Maserati (Мазерати) — итальянский производитель роскошных спортивных автомобилей. Maserati играет существенную роль в развитии спорткаров, создавая автомобили, воплощающие все мечты об идеальном вождении.
Тот факт, что Maserati производится в Италии уже свидетелствует о потрясающем дизайне авто. Ведь именно итальянские дизайнеры явили миру грандиозные Ferrari и Lamborghini, не говоря уже о достижениях в создании уникальных и выдающихся дизайнов в других отраслях. Что ж Владельцы Maserati обречены ловить восхищенные взгляды.
Шикарному дизайну соответсвует и высококачественная «начинка» автомобиля. Двигатели Maserati собираются вручную. Двигатели, устанавливаемые на Maserati Quattroporte и GranTurismo собраны высококвалифицированными специалистами в Маранелло — штаб-квартире Ferrari. Это связано с тем, что в 1997 году концерн Fiat, собственник Maserati, передал 50% акций Maserati в пользование Феррари. В 1999 Феррари, получив полный контроль над компанией, преобразовала Maserati в подразделение элитных автомобилей.
Окрашивание кузовов Maserati также происходит в Маранелло. Многочисленные ручные и автоматические этапы сборки являются гарантией высоких стандартов качества. Работа проводится в помещении, где температура и влажность постоянно контролируются для обеспечения оптимальных условий. Цветовая палитра машин Maserati состоит из 16 цветов, 12 из которых металлик. Вместе с тем, чрезвычайно гибкий процесс покраски позволяет заказывать нестандартные цвета для придания индивидуальности.
Уникальность каждого Maserati находит свое отражение и в выборе отделки, интерьер Maserati облачён в кожу от Poltrona Frau. Марка Poltrona Frau славится своим качеством, элегантностью, удобством и надёжностью. Эти завидные характеристики были достигнуты компанией, благодаря специальной обработке кожи, которая сочетает в себе мастерство и современные технологии.
Основная цель Maserati — производство безупречного автомобиля. Об этом свидетельствуют многочисленные проверки, совершаемые в ходе производства.
В конце производственной линии каждый автомобиль проходит строгий контроль, осуществляющий проверку на соответствие наивысшим стандартам качества внутренних и внешних частей автомобиля. Убедившись в отсутствии дефектов, автомобиль проверяется на ряде автомагистралей, холмистых участках и улицах города. После окончательного тестирования — завершающего этапа в специально оборудованной зоне, автомобиль полностью готов быть переданным к своему новому владельцу.
Тот, кто покупает Maserati должен знать, что он покупает мечту, которая была воплощена с любовью и страстью. Своё предпочтение Maserati отдали главы правительства Италии. Так бывшему президенту Италии Карло Адзелио Чампи и председателю совета министров Сильвио Берлускони принадлежат Maserati Quattroporte.
[tab: GranTurismo]
Каждый Maserati является символом престижа. К созданию дизайна Maserati GranTurismo приложили руку виртуозы из итальяноской фирмы Pininfarina.
Дизайнеры получили вдохновение от концепт-кара Maserati Birdcage 75. Получился мускулистый экстерьер с естественной обтекаемостью, которая начинается с передней решетки и продолжается на всем протяжении до задних фонарей. Этот потрясающий дизайн с тщательным вниманием к каждой мельчайшей подробности является результатом длительных и кропотливых аэродинамических исследований.
Maserati GranTurismo обладает роскошным и функциональным интерьером. Передние сиденья с электрическим приводом имеют спортивную конфигурацию. Классические «V» образные формы кресел Maserati как бы оборачивают пассажиров, обеспечивая высокую степень комфорта и поддержку верхней части тела и ног при управлении на поворотах на высокой скорости. Кроме того кресла имеют три настройки температуры и автоматическую регулировку относительно руля. Комфорт задних сидений усиливается за счёт выдвигающегося по центру подлокотника и двух отверстий климат-контроля.
В свою очередь, руль отражает спортивный дизайн и художественное оформление салона: обтянутый кожей с эргономично расположенными элементами контроля, обеспечивающие безопасное вождение в полном взаимодействии с автомобилем. С помощью кнопок на рулевом колесе можно управлять основными функциями мультимедиа, отображающимися на 7″ — дюймовом экране Maserati Multi Media System в центре приборной панели.
Maserati GranTurismo работает на восьмицилиндровом двигателе объёмом 4244 куб.см. Двигатель V90 является частью новой линейки энергоблоков компании. Maserati GranTurismo обладает 405 л.с. при 7100 оборотов в минуту. Особенность компактного и легкого двигателя Maserati в сокращении шума для обеспечения комфортного пребывания в салоне. Двигатель издаёт ободряющее бормотание.
Звук Maserati GranTurismo S | [audio:http://poshex.ru/wp-content/audio/maserati_granturismo_s2.mp3] | |
Ускорение предоставляемое двигателем Maserati V8 непосредственно, автомобиль реагирует на малейшее прикосновение к педали. Новая гидравлическая коробка передач Maserati GranTurismo выявляет лучшие качества двигателя. автоматической коробкой с электронной системой контроля позволяет развивать максимальную скорость до 295 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Maserati GranTurismo располагает четырьмя режимами: Auto Normal — обычный для комфортного круиза, Auto Sport для тех, кто предпочитает лихое вождение, Auto ICE — для условий низкого сцепления и ручной режим. Переключение коробки передач возможно, как обычным способом, так и при помощи «лепестков» на руле.
Устройства несущих шасси обладают большой жесткостью и высоким сопротивлением, коробка-стальной конструкции позволяет подвеске отслеживать каждый провал в рельефе. Всё это повышает динамическую управляемость автомобиля и обеспечивает более комфортное управление.
Maserati GranTurismo может быть оснащен системой амортизаторов Skyhook с алюминиевым корпусом. Эта технология автоматически выбирает оптимальный уровень демпфирования и интегрируется с системой безопасности MSP, а также калибрует автоматическую коробку передач. Skyhook обеспечивает автоматический и непрерывный контроль всех дорожных условий. Он делает это без ущерба для комфорта в салоне, исключая недостатки, вызванные вождением спортивного автомобиля. Система Skyhook действует с помощью датчиков движения на всех четырех колесах и корпусе. Блок управления обрабатывает данные, полученные от датчиков, анализирует стиль вождения и дорожное покрытие и мгновенно настраивает амортизаторы. Таким образом автомобиль в состоянии адаптироваться к особенностям любого вождения. GranTurismo словно универсальная перчатка, которая подходит любому водителю.
[zdvideo width = «590» border =»no»]http://poshex.ru/wp-content/uploads/2010/video/Maserati GranTurismo.flv [/zdvideo]
GranTurismo | GranTurismo S | GranTurismo S Automatic | ||||
Двигатель | V8, 4244 куб.см | V8, 4691 куб.см | V8, 4691 куб.см | |||
Max мощность | 405 л.с. @ 7100 об/мин | 440 л.с. @ 7000 об/мин | 440 л.с. @ 7000 об/мин | |||
Max крутящий момент | 460 Нм @ 4250 об/мин | 490 Нм @ 4250 об/мин | 490 Нм @ 4750 об/мин | |||
Max скорость | 285 км/ч | 295 км/ч | 295 км/ч | |||
Разгон до 100км/ч | 5,2 секунды | 4,9 секунды | 5,0 секунд |
Цена Maserati GranTurismo в России от 6 000 000 рублей.
[tab: GranCabrio]
Maserati GranCabrio — это кабриолет с четырьмя полноразмерными местами. Это единственный в своём классе автомобиль, обеспечивающий комфортное и роскошное размещение в салоне в том числе и для пассажиров на задних сиденьях.
Инженеры Maserati спроектировали среднюю часть кузова заново, сделав его более широким, чем у купе, используя более прочный вид стали. В итоге кабриолет стал всего на 100 кг тяжелее купе, хотя в этом классе нормой считается 200 кг.
Поездка на Maserati GranCabrio с открытым верхом приносит удовольствие. Несмотря на то, что автомобиль обладает кузовом высокой жесткости, 20″ стандартными колесами и спортивными функциями, заявленная Maserati близость к купе не совсем точна. GranCabrio сложно назвать спортивным автомобилем, это аристократичное авто. Об этом говорит и внешний вид Maserati GranCabrio, в котором сошлись совершенство, комфорт, роскошь и производительность.
В отделке салона GranCabrio используются только лучшие материалы: кожа ручной обработки от Poltrona Frau ® и элитные виды дерева на приборной панели и дверях. Уровень мастерства и внимания к деталям нашли отражение и в хромировании панели переключателей и рулевого колеса, а также отделке из алькантары на задней лопасти руля.
Распределение веса сбалансированно, немного смещено в заднюю часть. Эта установка, в сочетании с активной подвеской Skyhook, приносит комфорт автомобиля на новый уровень.
Представьте себе гул мощного двигателя, гармонично сливающийся со звуком ветра, превращаясь в симфонию звука. Это музыка для ушей, которая звучит на борту Maserati GranCabrio. Его 4,7 литровый двигатель V8 с 440 л.с. сочетает в себе комфорт и мощность. Благодаря 6-ступенчатой автоматической коробке передач, автомобиль в состоянии адаптироваться к изменению режимов управления, чтобы удовлетворить различные стили вождения в различных дорожных условиях.
Maserati GranCabrio позволяет насладиться не только гулом двигателя, но и передовой звуковой системой BOSE, включающую 12 динамиков.
[zdvideo width = «590» border =»no»]http://poshex.ru/wp-content/uploads/2010/video/Maserati GranCabrio sound.flv [/zdvideo]
Для получения наилучшего акустического эффекта необходимо закрыть автомобиль. Подъём крыши занимает не более 5 минут. Мягкая трёхслойная крыша, по заявлению самих создателей, обеспечивает лучшую в классе шумоизоляцию. Что же звук действительно превосходен, но нельзя сказать, что он существенно лучше других кабриолетов подобного класса, например звук Bentley Continental ни чуть не хуже.
Комфортное пребывание как в закрытом, так и в открытом салоне Maserati GranCabrio дополняет система кондиционирования, автоматически поддерживающая заданную температуру.
Очередным подтверждением элегантности Maserati GranCabrio является просторный роскошный интерьер, располагающий удобными передними сиденьями с электрической регулировкой и эргономичными задними сиденьями, обеспечивающие исключительный комфорт в любых условиях движения. В целом, интерьер одинаково комфортен как для дальних поездок, так и для повседневного вождения по городу.
Для персонализации автомобиля на выбор предлагается 11 цветов кожи Poltrona Frau, 10 видов изысканного дерева и лакированная отделка, а также 17 цветов кузова. Таким образом существует более 80 комбинаций персонализации GranCabrio.
Цена Maserati GranCabrio в России от 5 500 000 рублей.
[zdvideo width = «590» border =»no»]http://poshex.ru/wp-content/uploads/2010/video/Maserati GranCabrio.flv [/zdvideo]
Двигатель: V8, 4691 куб.см.Max мощность: 440 л.с. @ 7000 об/минMax крутящий момент: 490 Нм @ об/минMax скорость: 283 км/чРазгон до 100км/ч: 5,4 секунды
[tab: Quattroporte]
В линии автомобилей Masearti Quattroporte особое внимание уделено используемым материалам. Их отличает высокотехнологичность и роскошь. Masearti Quattroporte способен удовлетворить самый взыскательный и требовательный вкус тех, для кого исключительность и бескомпромиссное качество — неотъемлемая часть жизни.
Интерьер просто безупречен, наивысшее достижение в области дизайна, качества и мастерства. Панели выполнены из роскошной древесины. Мягкая кожаная обивка Poltrona Frau приятна на ощупь и на запах. Кроме того, существует широкий спектр возможностей, которые добавляют эксклюзивности автомобилю. Внешний вид Quattroporte разработан фирмой Pinunfarina, которой удалось создать уникальный итальянский стиль.
Сердце Masearti Quattroporte — легендарный двигатель V8, доступный в двух версиях: 400 л.с. объёмом 4,2 литра, и более мощным — 430 л.с. с объёмом 4,7 литров в версии Quattroporte S.
C точки зрения безопасности Masearti Quattroporte может похвастаться блестяще спроектированным каркасом, невероятной жесткостью кузова, а также сложной подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости, anti-dive и anti-squat (против «клевка» при торможении и «приседании» при разгоне).
Кроме того Maserati обладает стабилизатором MSP, обеспечивающим контроль тяги и устойчивости системы, которая взаимодействует с ABS, EBD и ASR функциями для поддержания динамического равновесия автомобиля, срабатывающего ещё до того, как водитель обнаруживает проблемы.
[zdvideo width = «590» border =»no»]http://poshex.ru/wp-content/uploads/2010/video/Maserati Quattroporte S.flv [/zdvideo]
В довершение всего прилагается целый ряд других устройств безопасности, которые делают Quattroporte одним из самых безопасных автомобилей на дорогах сегодня.
Цена Maserati Quattroporte S в России от 6 000 000 рублей.
Maserati Quattroporte элегантен и агрессивен.
В интерьере Quattroporte Sport GT S преобладают технические инновации и материалы, специально разработанные для создания максимального удовольствия от вождения в любых условиях. Новейшие разработки нашли отражение в местах использования перфорированной алькантары, созданной для оптимальной воздухопроницаемости и непревзойденной поддержки при сложных поворотах, а также в алюминиевых покрытиях и тканях из специального волокна, обеспечивающие высокотехнологичный внешний вид.
Quattroporte Sport GT S является лучшим сочетанием роскошного салона и спортивного духа Maserati. Эта версия оснащена самым мощным двигателем в диапазоне Quattroporte: 440 л.с. при 7000 об/мин.
Нет двух одинаковых Maserati Quattroporte. Каждый Quattroporte построен специально для удовлетворения личных вкусов и требований его владельца. Идея персонализации автомобиля обычно для итальянской концепции автопроизводства, поэтому владельцам Maserati предлагается практически безграничная вариация цветов.
Quattroport | Quattroporte S | Quattroporte Sport GT S | ||||
Двигатель | V8, 4244 куб.см. | V8, 4691 куб.см. | V8, 4691 куб.см. | |||
Max мощность | 400 л.с. @ 7100 об/мин | 430 л.с. @ 7000 об/мин | 440 л.с. @ 7000 об/мин | |||
Max крутящий момент | 460 Нм @ 4750 об/мин | 490 Нм @ 4750 об/мин | 490 Нм @ 4750 об/мин | |||
Max скорость | 270 км/ч | 280 км/ч | 285 км/ч | |||
Разгон до 100 км/ч | 5,6 секунд | 5,4 секунды | 5,1 секунды |
Цена Maserati Quattroporte Sport GT S в России от 7 000 000 рублей.
[tab:END]
poshex.ru
Шик, блеск, грусть и трепет – Maserati по-прежнему остаются редким товаром, который сочетает инжиниринг старой школы и концентрированную страсть. Мы поездили на самых интересных версиях обновленных седанов Maserati – безумном Quattroporte с сердцем Ferrari и Ghibli с дизелем. Так ли они хороши?
Презентация Ghibli и Quattroporte 2018 модельного года напоминает путешествие во времени. «Полностью светодиодные фары, электроусилитель, система удержания в полосе», – перечисляет на презентации руководитель группы разработки седанов Maserati Раниеро Бертизоло. Но если сравнивать, например, с Audi, то это инновации семилетней давности.
Пока Lancia погибает, как цветок без воды, пока не окрепла Alfa Romeo, а некогда передовой Chrysler выпускает всего две модели, глава FCA Серджио Маркионне критикует конкурентов за миллиардные инвестиции в электромобили и автопилоты. А сам, кажется, круглыми сутками думает, как без больших вложений поставить на ноги сразу все бренды концерна.
Может быть поэтому заводской инструктор Maserati кричит нам утром в открытое окно Quattroporte фразу, которую вы никогда не услышите на презентации немецкого или британского автомобиля: «Давайте газу, газу, газу, ребята! Увидимся на обеде!». Месседж простой: забудьте про светодиодные фары, которые сегодня есть даже у Volkswagen Polo, самое главное начинается именно сейчас – на серпантине.
Банальная мысль, но итальянские машины до сих пор нельзя воспринимать исключительно рационально. Недочеты в неожиданных областях и падение послепродажной цены портят им жизнь, но на Аппенинах не разучились добавлять в машины секретный ингредиент – что-то вроде глутамата натрия, повышающего градус ощущений.
В автомобильной компании с излишне южным для нашего циничного времени темпераментом до сих пор царит креативный хаос, а экстерьер и интерьер Maserati вызывает грусть и восхищение одновременно – все зависит от ракурса. Но вы проезжаете пару километров за рулем Maserati Quattroporte GTS и уже готовы занести ее в список автомобилей мечты.
А все потому, что Quattroporte, как очень дорогая итальянская сумка, умеет произвести впечатление самым вульгарным итальянским образом – ударив ощущением шика и дороговизны по самому кончику вашего носа. Вы же смотрели серию Grand Tour про раллийную победу заднеприводной Lancia 037 над полноприводной Audi Quattro?
В педантичной и математической немецкой модели мира у гоночной Lancia не было никаких шансов. Но в итальянском мире креативного хаоса нашлась тысяча способов, чтобы свести недостатки своей модели на нет.
Поэтому они скупали в магазинах всю соль и посыпали ей лед на допах Монте-Карло, а на грунтовых ралли приделывали щетки к фургонам команды и подметали дороги, чтобы нивелировать недостаток сцепления Lancia 037.
Другими словами, в реальном мире современных технологий у Maserati перед Audi нет никаких шансов, но Audi S8 c двигателем Lamborghini V10 больше не производится, а Maserati с мотором Ferrari может купить любой желающий со ста шестьюдесятью тысячами евро в кармане. И главное – эти восемь цилиндров под капотом способны вогнать вас в первобытный трепет. А самые распоследние лазерные фары – почему-то нет.
Спортивная версия внешнего и внутреннего стайлинга Quattroporte под названием GranSport манит красной кожей, глянцевым блеском карбона и огромными подрулевыми лепестками суперкара, но истинный характер седана раскрывается в роскошной версии GranLusso – с хромированной решеткой радиатора и корабельной древесиной в отделке интерьера.
Забудьте про аккуратный миллиметровый шпон в немецких автомобилях – кажется, к передней панели Maserati прибили цельную доску от яхты марки Riva. Именно такой Quattroporte когда-то пришла в этот мир – суперкаром с четырьмя дверями, роскошным салоном и большими часами.
Во всяком случае, садясь в эту машину, вы вспоминаете давно забытые чувства. Наверное, так же люди в девяностых чувствовали себя в «шестисотом» после «Жигулей»: вокруг все какое-то непознанное, загадочное, и куда ни глянь – дерево.
Перед глазами пухлый руль с трезубцем, но не в утрированном современном духе, а с тонко проработанными деталями, как у античной скульптуры. В глубине колодцев приборной панели, как у дорогих хронометров Rolex Submariner, горят синевой циферблаты – даже странно, почему никто не догадался использовать эти ассоциации раньше.
Опционной электронной приборки просто нет – Раниеро Бертизоло говорит, что она убила бы дух Maserati. Возможно, потому и экран мультимедийной системы расположен не по моде низко и обрамлен широкой рамкой. Между сиденьями – оригинальный мультимедийный контроллер в виде свадебного пирога (снизу – кругляш курсора, сверху – регулировки громкости), но когда есть такой хороший тачскрин и операционка с быстрым откликом, в нем уже нет особой необходимости.
В растерянности шарю в поисках кнопки запуска мотора, но она прижалась к рулевой колонке слева, как у старых спортивных машин. Одной рукой тогда вставляли жало ключа, а другой уже включали передачу – разве может итальянец потерпеть за рулем лишнюю секунду?
И вот в тот самый момент, когда ваше сопливое восхищение Quattroporte готово покинуть пределы земной атмосферы, реальность возвращает все с небес на Землю – вы просто не можете нащупать заднюю передачу.
Нефиксируемый селектор то упирается в невидимый барьер, то проскакивает мимо нужного режима – в общем, ощущения, как от управления механической клешней автомата, вытягивающей плюшевые игрушки в торговом центре. Да и результат примерно такой же. Об этом известно еще с дебюта модели, но Раниеро лишь дает понять, что итальянцы в курсе проблемы. Очевидно, бюджета на ее устранение просто нет.
Чтобы оптимизировать расходы, автомобили Alfa Romeo и Maserati даже разрабатывают одни и те же инженеры в Модене, а уже потом они доводятся отдельными рабочими группами. И если Quattroporte прошлого поколения имела много общего с Ferrari 612 Scaglietti, то теперь в ее основе – тележка LX, заднеприводная платформа времен DaimlerChrysler, пусть и сильно модифицированная. Как это влияет на азарт и эмоции за рулем? Да никак.
Раниеро уверяет, что платформа – это просто штампованные листы металла, к которым можно прикрутить. что угодно. И в Maserati так и сделали. Единственный подрулевой переключатель заставляет в этом усомниться – электрика здесь еще мерседесовская, но по части управляемости это точно что-то совершенно уникальное, свое.
Жалко, что дороги под нашими колесами, которые ближе к лету будут принимать велогонку Джиро д'Италия, обильно приморозило, и они стали слишком узкими для быстрой езды даже на велосипеде. С 530 силами под капотом Maserati начинает скользить боком на самых умеренных скоростях, а система стабилизации не собирается вмешиваться, пока вы не почувствуете легкий испуг за сохранность задних крыльев.
Кажется, на педаль достаточно сесть бабочке, чтобы это четырехдверное чудовище хищным броском устремилось вперед, так что вы не сомневаетесь, что ни одна паспортная лошадиная сила по пути от мотора до колес никуда не убежала. Отливки головок блока несут имя Maserati, но нас обманули – «это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс». На деле здесь установлен 3,8-литровый вариант классической восьмерки Ferrari с развалом блока 90 градусов. Ее последняя версия на модели Ferrari 488 Pista стала самым мощным V8 в истории марки и выдает уже 720 сил.
Мотор для Quattroporte GTS, правда, дефорсирован и перенастроен ради более пологой моментной характеристики, но гены – штука крепкая. На самых низах Maserati пробуждается, как испивший крови единорога Волан-де-Морт, а в зоне средних уже готова порвать парочку «Каррер» немецких туристов. Разгон до сотни у этой 5,2-метровой махины занимает 4,7 секунды, максимальная скорость 310 км/ч.
При этом в общем поведении Maserati нет места излишней жесткости и грубости. Может быть, поэтому среди драйверских режимов так хочется предусмотреть что-то вроде кнопки Sport Plus. Восьмискоростной «автомат» ZF любит интеллигентные переключения и высокие передачи, но подрулевые лепестки позволяют держать его в тонусе и оттягивать момент, когда Quattroporte превращается в невозмутимый лимузин с огромным запасом тяги.
Правда, буйство мощности и гудящие обертона Ferrari 488 на верхах здесь порезаны, а мощная звукоизоляция Quattroporte не балует громким звуком мотора в салоне, но управляется этот огромный 5-метровый седан точно в духе машин из Маранелло. Не зря многие инженеры Ferrari, которые участвовали в разработке прошлого Quattroporte, были переведены в Maserati.
В торец обода руля вставлена тонкая, плоская полоска дерева и тактильно это несколько непривычно, но руль настроен так точно и легко, что заставляет забыть и о длине седана, и о его снаряженной массе под две тонны. Из сочетания незамутненного синтетикой руля, очень цепкого передка и готовой в любой момент сорваться в пробуксовку задней оси и рождается неповторимая магия суперкара с четырьмя дверьми.
При этом здесь соблюден превосходный баланс между цепкостью шасси и комфортом. На шоссе машина едет мягко, парит над неровностями – ведь Quattroporte в любой момент должна быть готова открыть заднюю дверь и превратиться в конкурента S-класса.
Технический близнец Quattroporte, Maserati Ghibli, настраивался таким образом, чтобы обе машины на ходу было сложно отличить с закрытыми глазами, но статусная версия V8 здесь уже недоступна, а салон оставляет ощущение увядания. Пять лет жизненного цикла, тусклый «пластиковый» хром, торчащие, как зуб мудрости, часы, тесный задний ряд и никакой отвлекающей внимание дорогой древесины. Зато на Ghibli интересно ехать даже в версии с трехлитровым дизелем.
По характеру «шестерка» на солярке напоминает электромобиль: сперва интенсивный подхват с низов, а после очень равномерный, как на санках, разгон по плоской кривой момента. Но все те же переключения подрулевыми лепестками вниз позволяют вдохнуть в дизельный Ghibli и скорость, и остроту, а управляемость и породистый рокот поддержат нужный эмоциональный накал.
Возможно, это самый голосистый мотор на солярке – и это вполне предсказуемо, когда над звуком работали инженеры Ferrari. Вся работа, конечно, проделана безо всяких усилителей звука, а с помощью хитрых каналов в выпускной системе.
Технологии технологиями, а в Европе и США (в отличие от Китая) покупателями Maserati остаются люди за пятьдесят, которые выросли еще в аналоговом мире, и для них механическая часть до сих пор важнее цифровой. И с этим у Maserati пока все в порядке. \m
Иллюстрации: Maserati
motor.ru
Maserati Quattroporte дебютировала на ежегодном международном парижском автомобильном салоне осенью 2016 года. По факту, модель является плановым рестайлингом шестого поколения. Отличить новинку от предшественника не так уж и просто. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, она состоит из множества тонких хромированных вертикально ориентированных ребер и щеголяет крупным логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился большой вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой сеткой с крупными ячейками. В общем и целом, автомобиль получил несколько незначительных косметических изменений, но в то же время не утратил свой шарм и отлично узнается на дороге.
Maserati Quattroporte- большой пятиместный седан премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длинна 5264 мм, ширина 1948 мм, высота 1481 мм, колесная база 3171 мм, а величина дорожного просвета равняется 127 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, предназначенным для активного вождения. Они отлично держат дорогу, сохраняют устойчивость даже на высоких скоростях, а что самое главное- меньше склонны к переворачиванию, благодаря низкому центру тяжести.
Багажник Maserati Quattroporte обладает неплохой вместительностью. Трехобъемный кузов предоставляет вплоть до 530 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и даже сможет взять на борт несколько габаритных чемоданов во время дальней поездки.
Maserati Quattroporte оборудуется четырьмя двигателями, автоматическими коробками переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря широкому спектру и универсальности представленных агрегатов, автомобиль способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
Maserati Quattroporte идет в ногу со временем. У нее стремительный и утонченный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Maserati Quattroporte прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
www.motorpage.ru
Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.
14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.
В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.
Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.
С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.
В 1938 - 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день.
В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.
После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.
В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.
Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.
Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами "hand made", выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.
В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.
Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии была и своя - купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.
На рубеже 50 - 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT - автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто . Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.
В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.
В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает ), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.
1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.
В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил.
Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.
В 1968 году у Maserati появился французский партнер - Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6.В 1971 на свет появилась модель Bora - первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.
На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель - Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.
Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях - 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.
В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса - Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.
в 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo - двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра.
В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.
Вскоре вышел Karif - настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.
С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione - Maserati нашего времени.
В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. - такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.
В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte.
Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году
Фото:www.autolabs.ru
Текст статьи www.mandarin.kiev.ua
По материалам www.maserati.com
smotra.ru
Компания Maserati представила в Женеве первый кроссовер в своей истории – Levante. Продажи вседорожника в Европе начнутся весной. В Швейцарии стоимость модели в базовой комплектации составит 75,9 тысячи франков (примерно 70 тысячам евро).
Модель построена на одной платформе с седанами Ghibli и Quattroporte. Спереди у Levante установлены двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажка. Кроссовер также укомплектовали пневмоподвеской, которая может менять клиренс в пяти предустановленных положениях, и электронноуправляемыми амортизаторами.
Для Levante в Maserati предложат три двигателя: два бензиновых и один дизельный. Первые представлены парой твин-турбо агрегатов 3.0 V6, отдача которых составляет 350 или 430 лошадиных сил. Объем мотора на «тяжелом топливе» также составляет три литра, но его отдача равна 275 силам.
Вне зависимости от двигателя, Maserati Levante комплектуется системой полного привода, задним самоблокирующимся дифференциалом и автоматической восьмидиапазонной коробкой передач.
Самая мощная версия кроссовера разгоняется с места до ста километров в час за 5,2 секунды, а ее максимальная скорость составляет 264 километра в час. Модификация с 350-сильным мотором набирает «сотню» через шесть секунд после старта и может разогнаться до 251 километра в час. Машины с дизельным двигателем разгоняются с места до «сотни» за 6,9 секунды. Максималка в этом случае – 230 километров в час.
Автопроизводитель отметил, что у Levante самый низкий центр тяжести среди всех конкурентов, а вес распределяется равномерно между осями.
В перечень оснащения Maserati Levante входят мультимедийная система с 8,4-дюймовым дисплеем, адаптивный круиз-контроль, функция слежения за мертвыми зонами боковых зеркал, система предупреждения о возможном столкновении спереди, а также функции экстренного торможения и слежения за рядностью движения.
В отделке интерьера Levante могут быть использованы, например, кожа или шелк от итальянского производителя одежды и обуви Ermenegildo Zegna.
Ранее сообщалось о том, что новый кроссовер станет первой гибридной моделью Maserati. Никаких подробностей об этой силовой установке пока нет.
motor.ru
Устанавливался на:
Устанавливался на:
Устанавливался на:
Устанавливался на:
Устанавливался на:
Устанавливался на:
Устанавливался на:
www.autowp.ru
Maserati Levante- первый серийный кроссовер премиум класса от итальянского бренда. Автомобиль дебютировал в рамках женевского автосалона в 2016 году. Внешность автомобиля несколько перекликается с концепт-каром Kubang 2011 года, но Levante смотрится явно современнее, привлекательнее и более динамично. Автомобиль сохранил фирменную решетку радиатора, очертания кузова и форму задних крыльев. Но дизайн головного освещения пересмотрели полностью, теперь у автомобиля более узкие агрессивные фары. Вместе с ними изменили форму бамперов и подретушировали дизайн колесных дисков. Также в Maserati отказались от идеи использовать базу Jeep Grand Cherokee в качестве платформы нового автомобиля.
Maserati Levante- спортивный кроссовер премиум класса среднего размера, его габариты: длинна 5003 мм, ширина 1968 мм, высота 1679 мм, колесная база 3004 мм, клиренс изменяется, благодаря пневматической подвеске, в диапазоне 187-247 миллиметров. Объем багажника кроссовера составляет 580 литров.
В основе Maserati Levante лежит шасси от других моделей компании Maserati- Ghibli и Quattroporte. Начиная с базовой комплектации кроссовер оснащен системой полного привода Q4, свойственную моделям этой марки, и самоблокирующимся дифференциалом сзади для лучшей управляемости. Также Мазерати Леванте оснащен пневматической подвеской, позволяющей менять дорожный просвет автомобиля, и адаптивными амортизаторами. Благодаря этим системам автомобиль с легкостью справляется с любыми дорожными условиями.
Салон Maserati Levante является царством роскоши и комфорта, где балом правят кожа и высококачественные материалы. Общее строение интерьера позаимствовано у Ghibli: посередине центральной консоли находится большой экран мультимедийной системы, над ним расположились часы, дизайн блока управления климатической установкой и щиток приборов также были заимствованы у легкового собрата.
Maserati Levante предлагает на несколько мощных и современных силовых агрегатов. Стоит отметить что все двигатели
Хоть Maserati Levante и является новым решением для производителя, он унаследовал все фамильные черты марки: бескомпромиссную роскошь, мощную линейку двигателей, инновационные технологии, систему полного привода и привлекательный дизайн.
www.motorpage.ru