Модель двигателя | DOOSAN P158FE |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра (мм) x ход поршня (мм) | 128 x 142 mm |
Рабочий объем (л) | 14.618 |
Степень сжатия | 14.2 : 1 |
Частота вращения (об/мин) | 1500 (1800) |
Направление вращения | по часовой |
Макс. мощность Stand-by / 1500 об/мин (кВт) | 441 |
Моменты зажигания | 1-5-7-2-6-3-4-8 |
Габариты | 1,389 x 1,389 x 1,243 mm |
Сухой вес | 997 кг (с вентилятором) |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |
Общий объем (л) | 80 |
Макс. температура ОЖ (°C) | 103 |
Температура на выходе из двигателя (°C) | — |
Мощность привода вентилятора (кВт) | 14 |
Производительность вентилятора (м3/c) | 552 |
Тип ОЖ | н/д |
Диапазон работы термостата (°C) | 71-85 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ | |
Расход топлива 100% нагрузке (л/ч) | 116.4 |
Расход топлива 75% нагрузке (л/ч) | 85.1 |
Расход топлива 50% нагрузке (л/ч) | 56 |
Расход топлива 25% нагрузке (л/ч) | 29 |
Тип насоса ТНВД | Bosch in-line «P» type |
СИСТЕМА СМАЗКИ | |
Общий объем масла в системе (л) | 21 |
Мин. давление масла (кПа) | 100 |
Макс. температура масла (°C) | 120 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |
Характеристики зарядного генератора | 28.5В х 45А |
Харктеристики стартера двигателя | 24В х 7.0 кВт |
Характеристики аккумулятора | 2 х 100 а*ч |
Двигатель DOOSAN DE08TISНоминальная мощность (технологический допуск ± 5%)Повторно – кратковременная мощность – 176 кВт (240 Л.с.) / 2 300 об/минМаксимальный крутящий момент – 882 Н·м (90 Кг·м) / 1 200 об/минРасход топлива – 194 г/кВт·ч (143 г/Л.с.·ч)Примечание: 1. Характеристики двигателя соответствуют стандарту ISO 3046.
DOOSAN DE08TIS – габаритные размеры
Модель двигателя – DE08TIS
Тип двигателя – Рядный, 4-х тактный, с водяным охлаждением, турбокомпрессор, интеркулерКамера сгорания – Прямой впрыскГильза цилиндра – Сменная сухая гильзаЧисло цилиндров – 6Диаметр цилиндра х ход поршня – 111 х 139 ммРабочий объем – 8.071Степень сжатия – 18.5 :1Порядок работы цилиндров – 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4Регулировка впрыска – 3° до ВМТСухой вес – Приблизительно 745 кгГабаритные размеры – Длина – 1 260 мм, Ширина – 812 мм, Высота – 1 009 ммНаправление вращения – Против часовой стрелки со стороны маховика
Топливный насос ТНВД – Рядный PS3S-типа, фирма BoschРегулятор оборотов – RLD-J типаТопливоподкачивающий насос – МеханическийТопливная форсунка – МногоотверстнаяТопливный фильтр – Полнопоточный, с картриджем легкосъемного типаТип топлива – Дизельное топливо
Способ смазки – Принудительный, под давлениемМасляный насос – Шестеренчатый, с приводом от коленвалаМасляный фильтр – Полнопоточный, с картриджемЕмкость картера – Максимум 15.5 л / Минимум 13 лУгол наклона – Перед вниз / вверх 25° | Боковой наклон – 25°Смазочное масло – См. «Руководство по эксплуатации»
Тип механизма – Верхнее расположение клапановЧисло клапанов в цилиндре – 1 впускной, 1 выпускнойЗазор клапанов на холодном двигателе – Впускной клапан 0.30 мм | Выпускн. клапан 0.30 мм
Впускной клапан: Открытие 16° до ВМТ | Закрытие – 36° после НМТВыпускной клапан: Открытие 46° до НМТ | Закрытие – 14° после ВМТ
Способ охлаждения – Принудительная циркуляция пресной водыЕмкость системы (только двигатель) – 11 литровДавление в системе – Максимум 0.9 кг/см²Водяной насос – Центробежный, ременной приводПроизводительность водяного насоса – 263 л/мин (2300 об/мин)Термостат: Гранулированный воск – Темп. начала открыв. 79°С(71°С) | Темп. полного открыв. 95°С(85°С)Охлаждающий вентилятор
Зарядный генератор – 24В х 120 А или 24В х 150 АРегулятор напряжения – Встроенный интегральный регуляторСтартер – 24В х 4.5 кВтНапряжение аккумулятора – 24ВЕмкость аккумулятора – 150 А·час (рекомендуемая)
Поток охлаждающей жидкости – 263 л/мин (2300 об/мин)Теплоотдача в охлаждающую жидкость – 19.04 ккал/сек (2300 об/мин)Теплоотдача в интеркулер – 8.97 ккал/сек (2300 об/мин)Поток воздуха – 19.29 м³/мин (2300 б/мин)Поток выхлопных газов – 43.82 м³/мин (2300 б/мин)Температура выхлопных газов – 431°С при 2300 об/минМакс. допустимые ограничения:– Впускная система – 220 мм h3O начальное | 635 мм h3O конечное– Выпускная система – 1000 мм h3O максимум
DOOSAN DE08TIS ENGINE
In = дюйм = мм х 0.0394 | lb/ft = Н·м х 0.737PS = Л.с.= кВт х 1.3596 | US gallon = л х 0.264psi = кг/см² х 14.2233 | кВт = 0.2388 ккал/секIn³ = 16.39 см³ | lb/PS·h = г/кВт·ч х 0.00162hp = PS х 0.98635 | cfm = м³/мин х 35.336lb = фунт = кг х 2.20462
auto-fleet.ru
Модель двигателя | DOOSAN D1146 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра (мм) x ход поршня (мм) | 111 x 139 mm |
Рабочий объем | 8.071 литров |
Степень сжатия | 17.5 : 1 |
Частота вращения (об/мин) | 1500 |
Направление вращения | по часовой |
Макс. мощность Stand-by / 1500 об/мин (кВт) | 86 |
Моменты зажигания | 1-5-3-6-2-3 |
Габариты | 1,242 x 923 x 1,095 mm |
Сухой вес | 790 кг (с вентилятором) |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |
Общий объем (л) | 34 |
Макс. температура ОЖ (°C) | 103 |
Температура на выходе из двигателя (°C) | 85 |
Мощность привода вентилятора (кВт) | 4 |
Производительность вентилятора (м3/c) | 300 |
Тип ОЖ | н/д |
Диапазон работы термостата (°C) | 71 — 85 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | |
Температура ОГ (°C) | 620 |
Расход ОГ (м3/с) Prime | 18.8 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ | |
Расход топлива 100% нагрузке (л/ч) | 20.8 |
Расход топлива 75% нагрузке (л/ч) | 16.1 |
Расход топлива 50% нагрузке (л/ч) | 11.6 |
Расход топлива 25% нагрузке (л/ч) | 7.7 |
СИСТЕМА СМАЗКИ | |
Общий объем масла в системе (л) | 15.5 |
Мин. давление масла (кПа) | 100 |
Макс. давление масла (кПа) | 250 |
Макс. температура масла (°C) | 120 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |
Характеристики зарядного генератора | 28.5В х 45А |
Харктеристики стартера двигателя | 24В х 4.5 кВт |
Характеристики аккумулятора | 24В х 100 а*ч |
dvs-doosan.ru
Двигатель DOOSAN DB58TIS
Дизельный шестицилиндровый двигатель DOOSAN DB58TIS с турбонаддувом имеет следующие технические характеристики:
Мощность двигателя номинальная 150 л.с.; Объем рабочий двигателя 5,8 л.; Частота вращения 220 об./мин.; Масса двигателя DB58TIS 480 кг. Расположение цилиндров рядное; Экологический класс двигателя Евро-2 (Tier-II) Основными конструктивными элементами двигателя являются блок цилиндров 150102-00483 (65.01101-6079), коленчатый вал 65.02101-6018A (65.02101-6045A), головка блока цилиндров ГБЦ 150113-00048 (65.03101-6071). В блок цилиндров запрессовывается гильза цилиндра 65.01201-0068 (65.01201-0067). Гильзы «сухие» поэтому дополнительного уплотнения при запрессовке в блок не требуют. С одной стороны к коленчатому валу двигателя крепится маховик 65.02301-5099 с зубчатым венцом. Зубчатый венец маховика 65.02310-0006 при запуске двигателя входит в зацепление с бендиксом стартера. Коленвал в блоке цилиндров лежит в постелях, в которые вложены коренные вкладыши. Производитель DOOSAN предусмотрел следующие номинальные и ремонтные размеры коренных вкладышей:
Вкладыш коренной (0,00) 65.01110-6090A Вкладыш коренной (0,25) 65.01110-6091A Вкладыш коренной (0,50) 65.01110-6092A
Для предотвращения в процессе работы перемещения коленвала относительно блока цилиндров применяются полукольца осевого смещения 65.01150-6008 (ремонтные 65.01150-6034A или 65.01150-6035A). В зависимости от модификации мотора с противоположной маховику стороны к коленвалу крепится шкив 65.02601-5019 или 65.02601-5024. Шкив служит для привода генератора, водяной помпы и компрессора кондиционера. Для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала применяется кривошипно-шатунный механизм (КШМ). В состав КШМ двигателя DB58TIS входят:
Поршень 130602-00636 (65.02501-0440, 65.02501-0416) Шатун в сборе 150121-00270 (65.02401-6021) Поршневой палец 65.02502-0082A (65.02502-0082A)
Поршень соединяется с шатуном через шатунный палец и крепится стопорными кольцами 65.90815-0007. В верхней части шатуна запрессована втулка 65.02405-0006. В нижней части шатуна находятся шатунные вкладыши, которые бывают следующие размеров:
Вкладыш шатунный (0,00) 65.02410-6083B Вкладыш шатунный (0,125) 65.02410-6124B Вкладыш шатунный (0,25) 65.02410-6125B
Для создания необходимого давления для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя на боковой поверхности поршень имеет канавки, в которые закладываются поршневые кольца. Набор поршневых колец 65.02503-8058 для двигателя DOOSAN DB58TIS состоит из верхнего, маслосъемного и компрессионного колец. Для привода механизмов двигателя в передней части расположен корпус шестерен 65.01304-0003C. Крышка корпуса шестерен 65.01305-5074A закрывает приводные и промежуточные шестерни. В крышке устанавливается сальник коленвала передний 65.01510-0001. Сальник коленвала задний 65.01510-0101 стоит в корпусе маховика. Корпус маховика 65.01401-0119A служит для крепления гидравлического насоса или другого оборудования, например генераторной установки. Головка блока цилиндров 150113-00048 (65.03101-6071B/C) крепится к верхней плоскости блока цилиндров при помощи болтов ГБЦ, которые бывают трёх видов:
Болт ГБЦ 65.90021-0002 Болт ГБЦ 65.90021-0003 Болт ГБЦ 65.90021-0004
Схема затяжки болтов ГБЦ и момент их затяжки указаны в инструкции по ремонту двигателя DOOSAN DB58TIS. Для полноценного прилегания головки к блоку и создания герметичного соединения применяется прокладка головки блока цилиндров 400603-00071 (65.03901-0066A). Для организации рабочего такта в двигателе предусмотрен газораспределительный механизм. В состав ГРМ двигателя DB58TIS входят следующие детали:
Распредвал 65.04401-0018B Ось рокеров (коромысел клапанов) в сборе 150122-00006 (65.04200-6019) Толкатель 65.04301-0009 Штанга 65.04302-5006 Рокер (коромысло) клапана 150101-00001 (65.04201-5002C) Клапан впускной 65.04101-0032 Клапан выпускной 65.04101-0025A
Для закрывания клапанов в ходе рабочего такта предусмотрены пружины, а сальники клапанов (маслосъемные колпачки) предотвращают выброс масла. Направляющая втулка клапана 65.03201-1063 (65.03201-1013A) предназначена для перемещения внутри нее клапана. В нижней части головки блока запрессованы седла клапанов 65.03203-1053 и 65.03203-1054, которые притираются с клапанами для идеального прилегания. Газораспределительный механизм приводит в движение шестерня распредвала 65.04501-0004. В кинематической схеме привода распредвала предусмотрена промежуточная шестерня 65.04505-5012 и шестерня коленвала 65.02115-0009. Топливная система двигателя предназначена для подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя под заданным давлением в строго установленные моменты рабочего цикла. Основными элементами топливной системы двигателя DOOSAN DB58TIS (в зависимости от модификации) можно назвать следующие компоненты:
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 400912-00069 (65.11101-7389A/B) Топливный насос высокого давления (ТНВД) 400912-00070 (65.11101-7391) Топливный насос высокого давления (ТНВД) 400912-00071 (65.11101-7420) Топливоподкачивающая помпа (ТННД) 105220-649A Форсунка в сборе 150118-00134 (65.10101-7091, 65.10101-7102A/B) Форсунка в сборе 150118-00135 (65.10101-7099A, 65.10101-7085B) Набор топливных трубок 65.10301-6088 (65.10301-6202) Набор топливных трубок 65.10301-6089 (65.10301-6203)
Самыми важными компонентами топливной аппаратуры являются прецизионные сопряжения, а именно плунжерная пара 131150-2620 топливного насоса и распылитель форсунки 65.10102-6055 (65.10102-6069, 65.10102-6072). В процессе работы они часто выходят из строя из-за низкого качества топлива или несоблюдения регламента проведения технического обслуживания. Восстановить работоспособность ТНВД и форсунок возможно заменив вышеуказанные детали. После замены необходимо выполнить настройку аппаратуры на топливном стенде.
К электрической системе двигателя относится генератор 300901-00034 (2502-9007A/B) и стартер 300516-00041 (65.26201-7044, 65.26201-7076), предназначенный для запуска двигателя. Работа двигателя в пределах установленных параметров контролируется датчиками:
Датчик давления масла 65.27441-7006 Датчик температуры охлаждающей жидкости 2547-9038B (K1003296)
Оптимальный температурный режим двигателя поддерживает водяная помпа 65.06500-6402B (65.06500-6144) на которой крепится крыльчатка вентилятора 65.06601-5051 (65.06601-5070). Циркуляцию охлаждающей жидкости по большому или малому кругу регулирует термостат 300738-00084 (65.06402-5015), установленный в корпус 65.06404-5032 (65.06404-5003). Ремень 65.96801-0124A приводит во вращение водяную помпу и генератор. Маслоохладитель 65.05601-7056D крепится к блоку цилиндров и охлаждает масло. Масляный насос 400915-00010 (65.05101-7021) создает давление необходимое для подачи масла к трущимся деталям через систему масляных каналов. Для охлаждения поршня используется масляная форсунка 65.01601-5010. Для увеличения мощности двигателя DOOSAN DB58TIS не него устанавливается турбокомпрессор 65.09100-7080 (65.09100-7082). Верхний набор прокладок 65.99605-8020 и полный набор прокладок 65.99605-8027 (65.99605-8029) содержат все необходимые уплотнения для ремонта двигателя. Для продолжительной работы двигателя необходимо выполнять рекомендованные работы по техническому обслуживанию, указанные в инструкции по эксплуатации. Своевременно менять фильтра (топливный фильтр 400504-00218 (65.12503-5016), масляный фильтр 65.05510-5021A/B) и моторное масло, использовать качественное топливо в соответствии с сезоном.
Заказать запасные части, комплектующие и расходные материалы для двигателя DOOSAN DB58TIS можно обратившись в филиалы нашей компании, расположенные в городах Москва, Санкт-Петербург, Красноярск и Иваново по телефону 8-800-250-38-40 или по электронной почте [email protected]
doosansolar.ru