ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Топливные системы, работающие по газодизельному циклу. Газодизельные двигатели


Общие сведения о газодизельных двигателях

Что лучше экономическая эффективность газового двигателя или возможность ездить где угодно без проблем на традиционном дизельном топливе ? Теперь нет необходимости выбирать.

Двухтопливные газодизельные двигатели позволяют реально экономить на дизельном топливе 25-30% денежных средств , там где есть возможность заправиться газом и смело ехать туда где нет АГНКС.

Что такое газодизельный двигатель и как он работает ?

Двухтопливный газодизельный двигатель — является обычным дизельным двигателем, на который установили дополнительные устройства для работы с газовым топливом.

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

dual_fuel

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Метан имеет существенно более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

Какую экономию я смогу получить ?

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в достаточно для метана широких пределах от 50% до 85%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, совершенства используемой газодизельной системы и да же от манеры Вашей езды ( см. картинку ниже).

DF substitution rate

Дело в том, что запуск двигателя и его работа в режиме малых нагрузок ( до 20% от максимальной ) осуществляется практически на чистом дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа

Далее с ростом нагрузки ( примерно до 70%-80% ) идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%.

Однако в целях сохранения проектного теплового режима двигателя приходится отставлять некоторое потребление ДТ для охлаждения топливных форсунок.

Когда двигатель выходит на полную мощность и обороты максимальные, то время рабочего цикла уменьшается и газ просто не успевает сгорать и системе управления газодизелем приходится уменьшать его подачу.

  Для практических расчетов можно использовать гарантированную степень замещения в 60% для двигателей работающих в штатном режиме без больших перегрузок. Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированны. 

КПД газодизелльного двигателя выше, чем КПД исходного двигателя примерно на 3-5%. Это объясняется внешним смесеобразованием газодизельного двигателя, что дает возможность получения гомогенной смеси во всасывающем тракте.

Из-за более высокого КПД, потребление метана составляет примерно 1,1-1,2 нм3 на 1 л замещенного дизельного топлива ( у 100% газового двигателя 1,3 — 1,8 нм3 = 1 л. ДТ ).

Величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива.

Пример ( худший вариант ), для грузового автомобиля SCANIA R400 6х4 ( загрузка контейнер 14 тонн ) средний расход дизельного топлива составлял 43 литров на 100 км, а после конвертации в газодизельный режим расход дизельного топлива в среднем уменьшился до 20 литров на 100 км пробега и при этом он стал дополнительно потреблять 30 м3 метана. Тогда при стоимости дизельного топлива в 33 рубля 100 км. пробега изначально стоило 1419 рублей, а после конвертации при стоимости метана 13,6 рублей за м3 100 км пробега стало стоить 1068 рублей.

Экономия составила 351 рубля на 100 км пробега или примерно 25%. С учетом годового пробега в 120.000 км, годовая экономия составили 421.000 рублей. Стоимость установки системы газодизеля на эту машину составила 390.000 рублей. Таким образом срок окупаемости системы составил — 11 месяцев.

Конкретные значения экономии для Вашей машины Вы сможете получить заполнив заявку на конвертацию, нажав красную кнопку в конце этой страницы.

Результаты наших тестов для машины Газель NEXT в газодизельном цикле можно посмотреть тут ( вышло 60-75% замещения ).

Как именно осуществляется конверсия в газодизель?

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует серьезного вмешательства в сам двигатель и осуществляется с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ . Мы установим на него несколько дополнительных деталей, которые выглядят примерно так:

Общий вид комплектующих для перевода двигателя в газодизелльный режим

Сердцем газодизельной системы является управляющий компьютер ECU ( Electronic Control Unit ) к нему стекаются сигналы от различных датчиков, на основании которых ECU формирует управляющие воздействия на подачу газа и дизельного топлива.

Конкретный набор сигналов различается в зависимости от вида топливной аппаратуры двигателя и вариантов реализации системы, например набор сигналов от датчиков может быть таким:

В случае конверсии современных двигателей с топливной аппаратурой COMMON RAIL между ECU двигателя и ECU газодизельной системы обмен данными осуществляется с помощью CAN магистрали.

df_diagr

В входной тракт забора воздуха врезаются инжектора, которые впрыскивают газ по сигналам поступающим от управляющего компьютера ECU, а в топливную магистраль ( если необходимо) встраивается актюатор ( механический ограничитель подачи дизельного топлива), который тоже управляется ECU.

В зависимости от типа топливной системы актюатор может быть заменен на специальный ограничитель хода педали газа или давления топлива в системе COMMON RAIL.

Ну вот собственно и все !

Пример установки нашей системы TRIOL на седельный тягач SCANIA R380 с большим количеством фотографий и пояснений

Изменятся ли характеристики двигателя в газодизельном режиме ?

Основные характеристики двигателя : мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме НЕ ИЗМЕНЯТСЯ !

Конечно, всем плевать на экологию. Но все таки… ?

Двигатель работающий в газодизельном режиме обладает более совершенными экологическими характеристиками чем двигатель работающий на дизельном топливе.

Однако, степень уменьшения эмиссии экологических вредных веществ сильно зависит от режима работы двигателя и степени замещения дизельного топлива газовым.

По данным Еропейской ассоциации газомоторных транспортных средств при уровне замещения 50% дизельного топлива газовым ( метаном ) достигается следующее уменьшении эмиссии вредных веществ:

df_diagr

Для желающих углубится. Вводный урок по газодизельным технологиям из обучающего курса по ГДК «Триоль» :

 

 

Еще можно почитать о газодизеле наши статьи :

cngas.ru

Топливные системы, работающие по газодизельному циклу

Дизельные двигатели могут быть переведены на питание газообраз­ным топливом путем ввода газа в цилиндры двигателя как в жидкой, так и в газообразной фазе. Сжиженный газ впрыскивается в камеру сгорания с помощью стандартного топливного насоса и форсунок. Для предотвра­щения испарения жидкости и образования паровых пробок используют в качестве охлаждающего агента незначительное количество этого же сжиженного газа. После испарения части жидкости и охлаждения вслед­ствие этого основной массы сжиженного газа пары засасываются в ци­линдры двигателя вместе с воздухом, а охлажденная жидкость впрыски­вается насосом в камеры сгорания, как и в обычном двигателе с воспла­менением от сжатия.

Наиболее широкое распространение получил способ, при котором в качестве источника зажигания газовоздушной смеси используется фа­кел жидкого топлива, самовоспламеняющегося от сжатия. При переводе двигателя на газ этим способом степень сжатия, как правило, остается неизменной. Цилиндры двигателя в течение впуска заполняются газовоз­душной смесью обедненного состава. Для этого на впускном трубопро­воде двигателя (или воздушного нагнетателя) устанавливают смеситель­ное устройство, предназначенное для перемешивания газа с воздухом, регулирования качества и количества газовоздушной смеси, поступающей в двигатель.

На рисунке приведена схема установки для дизеля, работающего по газожидкостному циклу, т.е. со всасыванием и сжатием газовоздуш­ной смеси и воспламенением ее струей самовоспламенившегося жидкого топлива. Сжатый газ из баллона 17 или сжиженный газ из баллона 20 по­ступает через соответствующие вентили к подогревателю-испарите­лю 16. Подогрев осуществляется отработавшими газами. От подогревателя-испарителя газ направля­ется через магистральный вентиль 15 и газовый фильтр 12 в двухступен­чатый редуктор 11, в котором давление газа снижается до значения, близ­кого к атмосферному. Газ низкого давления поступает к газовому смеси­телю 5, откуда после смешивания с воздухом засасывается в цилиндры двигателя.Схема питания дизеля, работающего по газожидкостному циклу

Рис. Схема питания дизеля, работающего по газожидкостному циклу:1 – форсунка; 2 – трубопровод к форсунке; 3 – четырехтактный дизель; 4 – отверстие для дополнительного ввода воздуха; 5 – газовый смеситель; 6 – топливный насос; 7 – подкачивающий насос; 8 – трубопровод к топливному насосу; 9 – бак для жидкого топлива; 10 – си­стема управления рейкой топливного насоса и дроссельной заслонкой газовоздушной смеси; 11 – газовый редуктор; 12 – газовый фильтр; 13 – манометр газового редуктора; 14 – манометр баллонов; 15 – магистральный вентиль; 16 – подогреватель-испаритель; 17 – баллон для сжатого газа; 18 – расходный вентиль баллонов для сжатого газа; 19 – наполнительный вентиль баллонов для сжатого газа; 20 – баллон для сжиженного газа; 21 — наполнительный вентиль баллона для сжиженного газа

Жидкое топливо из бака 9, пройдя подкачивающий 7 и топлив­ный 6 насосы, впрыскивается через форсунки в камеры сгорания при подходе поршней к верхней „мертвой» точке. При использовании струи самовоспламенившегося жидкого топлива в качестве источника воспла­менения газовоздушной смеси регулирование двигателя может быть коли­чественным, качественным или смешанным. Так как последнее предпочти­тельно, то разработана специальная система управления дозирующими приспособлениями для жидкого и газообразного топлива.

В случае смешанной системы регулирования, кроме обычного регу­лирования количества газовоздушной смеси, применяется дополнительный ввод воздуха для повышения коэффициента избытка воздуха при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках и автоматическое вклю­чение дополнительной подачи топлива для повышения мощности двигате­ля при полностью открытой дроссельной заслонке газовоздушной смеси. На холостом ходу двигатель работает в основном на жидком топливе, впрыскиваемом топливным насосом 6; воздух поступает через отвер­стие 4 для дополнительного ввода воздуха, а также через зазор между дроссельной заслонкой и стенками газового смесителя.

По мере перехода к нагрузочным режимам работы двигателя уве­личивается подача газовоздушной смеси постоянного состава. Количество воздуха, поступающего через канал 4, уменьшается, так как разрежение во впускном трубопроводе падает. В момент, когда дроссельная заслонка полностью открыта и требуется дальнейшее увеличение мощности двига­теля, перемещением педали подачи топлива производят передвижение рейки топливного насоса и увеличивают подачу жидкого топлива. Такой способ повышения мощности двигателя применяется в тех случаях, когда чрезмерное обогащение газовоздушной смеси недопустимо по причине повышенной жесткости протекания процесса сгорания.

Применение газодизельного процесса позволяет снизить расход топлива, уровень внешнего и внутреннего шумов, уменьшить выбросы с отработавшими газами твердых частиц (в 1,8 раза).

Однако газодизельный процесс увеличивает выброс углеводородов и оксида углерода при незначительном уменьшении выброса оксидов азота. Повышенное содержание углеводородов вызвано неполным сгора­нием метана, который сам не является токсичным. Причина повышенных выбросов оксида углерода – то, что газодизельный двигатель с воспла­менением от запальной дозы жидкого топлива и приготовлением газовоз­душной рабочей смеси во впускном тракте занимает промежуточное по­ложение между двигателем внутреннего сгорания с внутренним смесе­образованием и двигателем с внешним смесеобразованием, а последний, как известно, из-за меньших коэффициентов избытка воздуха на порядок уступает в этом дизелю.

Улучшения экономических и экологических характеристик газодизель­ных двигателей можно достичь за счет применения систем смешанного (качественно-количественного) регулирования газовоздушной смеси, введения электронного управления системой питания со смешанным ре­гулированием. Перспективны также и системы непосредственного впрыска газа в цилиндры дизеля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Газодизельная система для работы на газе дизельного двигателя

Дизельные двигатели при переводе для работы на газе в отличие от бензиновых требуют дополнительных условий обеспечения воспламенения газа в камере сгорания. Температура воспламенения метана (680 градусов) значительно превосходит температуру, при которой самостоятельно воспламеняется дизельное топливо в конце такта сжатия (280 градусов). 

Поэтому для работы дизельных двигателей на газе необходим дополнительный источник воспламенения. Рудольф Дизель еще в 1898 году запатентовал способ воспламенения газового топлива дозой запального жидкого топлива, однако применять этот способ стали только с 1930 года, и только для стационарных узкорежимных двигателей.

Газодизельная система питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем, назначение, устройство, принцип и режимы работы.

Газодизельным процессом является такой способ сгорания дизельного топлива и природного газа одновременно, когда газовоздушная смесь воспламеняется принудительно от небольшой горящей дозы дизельного топлива. Газовоздушная смесь подается в цилиндры двигателя, где сжимается поршнем на такте сжатия, и в нужный момент топливный насос высокого давления (ТНВД) через форсунки впрыскивает запальную дозу дизельного топлива, которая самовоспламеняется и поджигает газовоздушную смесь.

В газодизельном режиме двигатель работает на двойном топливе — дизельном топливе и природном газе. По основному признаку — способу воспламенения газовоздушной смеси — газодизель относится к двигателям с принудительным воспламенением. Газодизельный двигатель имеет две взаимосвязанные системы питания : дизельную и газовую. Общим для этих двух систем является оригинальное газодизельное оборудование.

При переоборудовании дизельных двигателей, имеющих высокую степень сжатия, мощность двигателя остается на уровне базового двигателя. Основными целями переоборудования дизельных двигателей для работы по газодизельному циклу являются :

— Экономия до 75-80% дизельного топлива путем замещения его природным газом.— Увеличение суммарного запаса хода транспортного средства при использовании обоих видов топлива в 1,5-1,7 раза.— Снижение дымности отработавших газов дизеля в 2-4 раза.

Минимальное количество запального дизельного топлива определяется энергией, необходимой для воспламенения и полного сгорания газовоздушной смеси. Однако из-за меняющихся во времени режимов работы автомобильных двигателей и необходимости охлаждения форсунок доза запального дизельного топлива превышает теоретически необходимые 5-7 %. Практически запальная доза составляет от 15 до 50 % от полной подачи дизельного топлива.

Принцип работы газодизельной системы питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Подача дизельного топлива при работе в режиме газодизеля отличается от дизельного режима. Для запуска двигателя и работы на минимальных оборотах холостого хода в камеру сгорания поступает только дизельное топливо. При увеличении частоты вращения и нагрузки в камеру сгорания поступают газовоздушная смесь и запальная доза дизельного топлива. С этого момента двигатель работает по газодизельному циклу.

Газодизельное оборудование предназначено для заправки, хранения, управления подачей и дозирования газа, образования газовоздушной смеси, ограничения цикловой подачи дизельного топлива до уровня запальной дозы и защиты дизеля от внештатных режимов работы. При этом сохраняется возможность быстрого перехода с газодизельного режима на дизельное топливо и обратно.

Устройство газодизельной системы питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Система заправки, хранения газа и снижения его давления практически имеет одинаковый принцип работы и устройство с системой питания на метане, двухтопливных бензиновых двигателей с газобаллонным оборудованием.

Для заправки баллонов служит заправочный узел, вентиль наполнительный и баллонные вентили. На газовых баллонах установлены тройники баллона и вентили. Крестовина с манометром установлены на кронштейне узла высокого давления. Из баллонов газ по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану, предварительно пройдя очистку в фильтре.

Принципиальная схема газодизельной аппаратуры для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Газодизельная система питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем, назначение, устройство, принцип и режимы работы

После открытия электромагнитного клапана газ подается к редуктору высокого давления и затем к редуктору низкого давления. Для подогрева к редуктору высокого давления подается жидкость от системы охлаждения двигателя.

Редуктор высокого давления оборудован системой коррекции по загрязненности воздушного фильтра, предотвращающей самофорсировку двигателя. В конструкцию системы питания обычного дизельного двигателя добавляются :

— Газовый смеситель.— Механизм установки запальной дозы дизельного топлива (МУЗД).— Дозатор газа для управления топливным насосом высокого давления и подачей газа.— Дополнительное электрооборудование, которое обеспечивает необходимую информативность и защиту дизеля от нештатных режимов работы.

Дизельная система питания состоит из штатных агрегатов, включая топливный насос высокого давления и форсунки. На ТНВД дополнительно имеется механизм ограничения подачи запальной дозы, который обеспечивает впрыск заданного количества дизельного топлива, необходимого для воспламенения газодизельной смеси в камере сгорания, а также переключение на работу в обычном дизельном режиме.

Механизм установки запальной дозы дизельного топлива приводится в действие электромагнитом, а на рычаге управления рейкой ТНВД установлен дополнительный упор. Помимо этого на регуляторе максимальных оборотов ТНВД установлен клапан, отключающий подачу газа. Блокировка одновременного включения полной подачи двух видов топлива осуществляется с помощью концевого выключателя 1 и реле МУЗД и реле клапана моторного тормоза.

В смесителе газ смешивается с воздухом, который подается за счет разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. Заданный состав смеси газа с воздухом регулируется дозатором, соединенным с педалью привода рейки ТНВД телескопической тягой.

Режимы работы газодизельной системы питания топливом для работы на газе автомобилей с дизельным двигателем.

Начало подачи газа в двигатель осуществляется синхронно с началом нажатия педали привода рейки ТНВД водителем. В этот момент цикловая подача дизельного топлива в цилиндры двигателя равна запальной дозе. Изменение числа оборотов, крутящего момента и мощности двигателя осуществляется преимущественно изменением количества газа, подаваемого в двигатель. При работе двигателя запальная доза дизельного топлива изменяется, незначительно увеличиваясь с повышением частоты вращения кулачкового вала ТНВД.

При снятии ноги водителя с педали привода рейки ТНВД, прекращается подача газа в двигатель, и одновременно цикловая подача дизельного топлива уменьшается с величины запальной дозы до величины подачи холостого хода. Двигатель запускается и прогревается только в дизельном режиме на дизельном топливе.

Перевод двигателя с дизельного режима в газодизельный режим и обратно возможен как во время остановки, так и при движении автомобиля. Для этого необходимо отпустить педаль привода рейки и переключить клавишу выбора режима работы «Дизель» — «Газодизель», расположенную на щитке приборов в кабине водителя.

Отключение подачи газа при пользовании моторным тормозом происходит с помощью реле клапана моторного тормоза и электромагнитного клапана, установленного на входе в редуктор высокого давления. Ограничение подачи газа при достижении двигателем максимальной частоты вращения осуществляется пневмомеханическим клапаном ограничения подачи газа.

Для преобразования напряжения в бортовой сети дизеля в рабочее напряжение 12 Вольт используется тиристорный блок. Отключение подачи газа при неработающем двигателе осуществляется пневмоконтактором. Для предотвращения попадания газа в пневмосистему патрубок отбора воздуха из впускного коллектора перенесен на корпус смесителя газа, а на впускном коллекторе — заглушен.

Газодизельные системы питания топливом устанавливают на дизельные двигатели, оснащенные ТНВД с двухрежимным регулятором. При наличии на ТНВД всережимного регулятора необходимо заменить его двухрежимным.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей». Ю.В. Панов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Газодизельный двигатель — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Газоди́зельный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, сконструированный на основе дизельного двигателя (или переделанный из дизельного двигателя), топливом в котором является природный газ (метан) или сжиженные углеводородные газы (пропан—бутан).

В конструкцию добавляется топливная аппаратура (испаритель и подогреватель газа, газовый редуктор, смеситель газа с воздухом; баллоны, если двигатель используется на транспортном средстве). Так как температура воспламенения от сжатия газовоздушной смеси составляет около 700 °C (дизельное топливо воспламеняется при 320—380 °C) топливный насос высокого давления и форсунки сохраняются, в цилиндры двигателя подаётся «запальная» доза дизельного топлива (около 15-30 % от обычного, до переделки). Переделанный двигатель также сохраняет возможность работы на дизельном топливе.

Возможна конструкция, когда на переделанный дизельный двигатель устанавливается система зажигания (со свечами зажигания), тогда газовый дизель превращается в газовый двигатель, работающий по циклу Отто. В этом случае возможность работы на дизельном топливе отсутствует.

В СССР работали опытные тепловозы ТЭ4 и ТЭ1г (1952—1960 гг.), в качестве основного топлива использовался генераторный газ, получаемый из каменного угля. Газогенератор находился в дополнительной тепловозной секции.

В настоящее время выпускаются комплекты топливной аппаратуры для переделки на газ двигателей грузовых автомобилей и тракторов.

Газодизельные двигатели применяются также на компрессорных газоперекачивающих станциях (перекачивание природного газа по газопроводам), там, где есть избыток газа, а доставка дизельного топлива в отдалённые районы затруднена.

Напишите отзыв о статье "Газодизельный двигатель"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Газодизельный двигатель

В четвертом часу пополудни войска Мюрата вступали в Москву. Впереди ехал отряд виртембергских гусар, позади верхом, с большой свитой, ехал сам неаполитанский король. Около середины Арбата, близ Николы Явленного, Мюрат остановился, ожидая известия от передового отряда о том, в каком положении находилась городская крепость «le Kremlin». Вокруг Мюрата собралась небольшая кучка людей из остававшихся в Москве жителей. Все с робким недоумением смотрели на странного, изукрашенного перьями и золотом длинноволосого начальника. – Что ж, это сам, что ли, царь ихний? Ничево! – слышались тихие голоса. Переводчик подъехал к кучке народа. – Шапку то сними… шапку то, – заговорили в толпе, обращаясь друг к другу. Переводчик обратился к одному старому дворнику и спросил, далеко ли до Кремля? Дворник, прислушиваясь с недоумением к чуждому ему польскому акценту и не признавая звуков говора переводчика за русскую речь, не понимал, что ему говорили, и прятался за других. Мюрат подвинулся к переводчику в велел спросить, где русские войска. Один из русских людей понял, чего у него спрашивали, и несколько голосов вдруг стали отвечать переводчику. Французский офицер из передового отряда подъехал к Мюрату и доложил, что ворота в крепость заделаны и что, вероятно, там засада. – Хорошо, – сказал Мюрат и, обратившись к одному из господ своей свиты, приказал выдвинуть четыре легких орудия и обстрелять ворота. Артиллерия на рысях выехала из за колонны, шедшей за Мюратом, и поехала по Арбату. Спустившись до конца Вздвиженки, артиллерия остановилась и выстроилась на площади. Несколько французских офицеров распоряжались пушками, расстанавливая их, и смотрели в Кремль в зрительную трубу. В Кремле раздавался благовест к вечерне, и этот звон смущал французов. Они предполагали, что это был призыв к оружию. Несколько человек пехотных солдат побежали к Кутафьевским воротам. В воротах лежали бревна и тесовые щиты. Два ружейные выстрела раздались из под ворот, как только офицер с командой стал подбегать к ним. Генерал, стоявший у пушек, крикнул офицеру командные слова, и офицер с солдатами побежал назад.

wiki-org.ru

Минский моторный завод готовит к серийному производству сразу несколько типов газодизельных двигателей |

Исследования в области создания двигателей, работающих на газомоторном топливе, начались на ММЗ в 2013 году по поручению Правительства РБ. «Важность этого направления – в том, что использование таких двигателей очень выгодно, – говорит начальник КБ газовых и восьмицилиндровых двигателей управления главного конструктора С.В. Конаков. – Существуют газодизельные и газопоршневые двигатели. Газодизельный двигатель способен работать как по газодизельному процессу, так и на чистом дизельном топливе. В газодизельном режиме в качестве газомоторного топлива используется компримированный природный газ (метан) с замещением на режиме номинальной мощности газом до 70% дизельного топлива. При этом метан дешевле дизельного топлива в 2,5 раза. Одновременно в газодизельном двигателе увеличиваются срок службы моторного масла и ресурс (благодаря уменьшению отложений на деталях цилиндропоршневой группы). Газопоршневой двигатель работает полностью на компримированном природном газе».

На ММЗ уже выпущено несколько опытных образцов двигателей, в которых используется газомоторное топливо. В том числе – восемь четырехцилиндровых газодизелей ГД-243. Газодизель ГД-243 предназначен для установки на промышленные тракторы, машины и оборудование для коммунального хозяйства.

Как рассказал С.В. Конаков, один из образцов мотора ГД-243 проходит эксплуатационные испытания в составе трактора «Беларус-92П» в испытательном цехе МТЗ. К ноябрю наработка газодизеля в составе трактора составила 270 часов. В начале 2015 года тракторному передан еще один ГД-243. Три образца газодизеля отправлены в составе тракторокомплектов на ОАО «ПО ЕлАЗ» (г. Елабуга, РФ), где с ними собраны три трактора «Беларус-82.1». Два образца подготовлены для передачи ОАО «Ташкентский тракторный завод» (г. Ташкент, Узбекистан). Кроме того, в испытательном центре ММЗ проходит длительные стендовые испытания еще один газодизель ГД-243.

Изготовлен и отгружен ОАО «БЗТДиА» (г. Бобруйск) опытный образец трехцилиндрового газодизеля MMZ-3LGD мощностью 26 кВт для трактора «Беларус-320».

Специалисты УГК продолжают опытно-конструкторские работы по изготовлению образца шестицилиндрового газодизеля ГД-260.1 мощностью 114 кВт для ОАО «Амкодор».

Для газодизеля ГД-243S3А, которым будет комплектоваться сельскохозяйственная техника, ведется подбор специального нейтрализатора отработавших газов, позволяющего достичь норм выбросов вредных веществ уровня S3А. Раньше такой тип нейтрализаторов ни на ММЗ, ни на МТЗ не применялся. Компании «Динекс Русь» (г. Гатчина, РФ) и «РОССКАТавто» (г. Тольятти, РФ) – производители нейтрализаторов для серийных двигателей ММЗ – занимаются подбором специального каталитического покрытия для нейтрализации метана. По информации компаний, данный тип нейтрализаторов коренным образом отличается от нейтрализаторов для чисто дизельных двигателей, с которыми ММЗ работал до сих пор, поэтому выбор и нанесение нужного каталитического покрытия связан с определенными технологическими затруднениями, для преодоления которых требуется время.

На основании результатов испытаний нейтрализатора в составе газодизеля ГД-243S3А будет определен срок проведения приемочных испытаний.

С.В. Конаков отметил, что технические службы ММЗ не оставили вниманием и такое направление деятельности, как создание газопоршневых двигателей. Это – моторы ГПД-245.7 мощностью 122 л.с. и ГПД-245.9 мощностью 136 л.с. Их разработка ведется совместно с НПП «ИТЭЛМА» (г. Москва) по согласованному графику. В декабре 2015 года запланировано испытание этих двигателей на токсичность. В следующем году будут проведены сертификационные испытания на соответствие двигателей требованиям технических регламентов Таможенного союза.

«Наше участие в программе освоения производства моторов, использующих компримированный природный газ в качестве топлива, подтверждает, что завод находится на острие современных тенденций развития двигателестроения», – подчеркивает С.В. Конаков.

Related

cngas.ru

Газодизель

Газодизель - всё о нем. Установка!

 

 

Мы производим установку оборудования "Digitronic Dual Fuel ", "BLUE POWER DIZEL", "ElpigazN", "Oscar-N_Diesel", "Zenit PRO Diesel", "STAG DIESEL",  на все типы дизельных двигателей.

 

По вопросам установки газодизельного оборудования вас проконсультируют по телефону:

+7 928 185 41 67 .

 

Газодизель – двигатель внутреннего сгорания на основе дизельного двигателя, топливом которого является газовоздушная смесь (метана или пропан-бутана)  воспламеняемая за счёт подачи дизельного топлива в начале  рабочего такта.

 

Заранее отметим, что соотношение дизельного и газового топлива варьируется в различных типах газодизельных двигателей от  30%/70% до 70%/30% соответственно дизель/газ.  Это соотношение зависит: от формы поршня, головки цилиндра; типа впрыска дизельного топлива; типа газобаллонного оборудования. Так как температура воспламенения от сжатия газовоздушной смеси составляет около 700 °C (дизельное топливо воспламеняется при 320—380 °C) топливный насос высокого давления и форсунки сохраняются, в цилиндры двигателя подаётся «запальная» доза дизельного топлива. Переделанный двигатель также сохраняет возможность работы на дизельном топливе.

 

Существует несколько типов газодизелей по принципу работы:

 

 

- с постоянным составом газовоздушной смеси во всех режимах работы

 

Принцип работы: Во впускной коллектор подаётся газовое топливо, для создания газовоздушной смеси, количество газового топлива поступающего во впускной коллектор определяется механическим дозатором, зафиксированным в одном положении. Объём впрыскиваемого дизельного топлива управляется, как и раньше.

Изменение крутящего момента двигателя происходит за счёт изменения объёма подаваемого дизельного топлива.

 

 

- с изменяемым количеством однородной газовоздушной смеси.

 

Принцип работы: Во впускной коллектор подаётся газовое топливо, для создания газовоздушной смеси, количество газового топлива поступающего во впускной коллектор определяется механическим дозатором, зафиксированным в одном положении, за газовым смесителем устанавливается дроссельная заслонка механически соединенная с педалью газа. Объём впрыскиваемого дизельного топлива постоянен и максимально минимизирован. Изменение крутящего момента двигателя происходит за счёт изменения объёма подаваемой газовоздушной смеси.

 

 

- с изменяемым составом газовоздушной смеси.

 

Принцип работы: Во впускной коллектор подаётся газовое топливо, количество газового топлива поступающего во впускной коллектор определяется механическим дозатором, регулируемым в соответствии с задаваемым режимом работы двигателя.  Объём впрыскиваемого дизельного топлива постоянен и максимально минимизирован. Изменение крутящего момента двигателя происходит за счёт изменения состава подаваемой газовоздушной смеси. Каждый тип газодизельного оборудования имеет право на существование. Какой тип газодизеля использовать определяется самим двигателем и условиями его работы.

 

Наиболее распространено приспособление работы обычного дизеля к работе на смеси солярки и газа. Основная трудность данного процесса - воспламенение газа. При изменении в сторону газодизельного двигателя это достигается следующим образом: в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

 

Существенный плюс такого двигателя - возможность использовать как газ в качестве основного топлива, так и работать на одной солярке. Если газ закончился, движение продолжается, переход на дизтопливо можно заметить только по изменившемуся звуку работы двигателя (который начинает работать громче).

К слову об экологическом значении такой модификации: при работе в режиме газодизель, полностью исчезает характерный «дизельный» черный дым. Главный яд, идущий на выхлоп в обычном дизеле, - 3,4-бензпирен (сильнейший канцероген) практически отсутствует. Так же, как и у всех газифицированных двигателей, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндропоршневой группы) и срок службы масла.

 

Современный газодизель

 

Экономия денежных средств, при эксплуатации транспортного средства, это основная задача газодизельного оборудования. Современные газодизельные топливные системы успешно решают эту задачу за счет внедрения электроники в управление газодизельным режимом работы двигателя. Это также позволило снизить затраты на переоборудование дизеля в Газодизель, что очень важно для окупаемости. Установка такого оборудования происходит без вмешательства в устройство топливной системы самого автомобиля.

 

Новое газодизельное оборудование позволяет работать как на пропан-бутановой смеси, так и метане. Пульт управления, устанавливаемый в кабине водителя, указывает количество газового топлива в газовом баллоне. Позволяет переходить с газодизельного режима работы двигателя в дизельный режим, без остановки движения.

 

Температурный датчик, устанавливаемый в выхлопную систему, осуществляет контроль за температурным режимом работы двигателя, при превышении которого происходит автоматический переход в дизельный режим работы. Обеспечивая защиту двигателя от перегрева.

 

Электронный блок управления быстро реагирует на управляющие сигналы водителя (педаль газа), а также изменения нагрузки на двигатель, изменение температуры редуктора, давления редуктора, температуры газа, и вырабатывает управляющий сигнал на газовые форсунки.

Оборудование "Digitronic Dual Fuel ", "BLUE POWER DIZEL", "ElpigazN", "Oscar-N_Diesel","ZenitPRO Diesel", "STAG DIESEL" устанавливается на все типы дизельных двигателей.

 

О них вы можете более подробно узнать в  разделах сайта.

 

Итак, установка газодизельного оборудования на автомобиль представляет собой сложную, но успешно решаемую задачу.

 

Наша организация занимается диагностикой и установкой газодизельного оборудования, работающего как на пропане так и на метане. При этом мы предлагаем сертифицированное в России оборудование.

 

"Digitronic Dual Fuel ", "BLUE POWER DIZEL", "ElpigazN", "STAG DIESEL", "ZenitPRO Diesel", "Oscar-N_Diesel"- оборудование распределенного впрыска газа - совершенные, универсальные системы впрыска газа на рынке.

 

Принцип работы систем основан на использовании современного контроллера, который управляет газовыми форсунками в соответствии с информацией о нагрузке, скорости вращения коленчатого вала, температуры выхлопных газов. Поэтому, системы можно устанавливать и в самых новых автомобилях с электронной педалью газа, с турбонадувом, и атмосферных двигателях.

 

 

Системы предлагаются для:

 

· Легковых

· Малотоннажных грузовичков

· Микроавтобусов

· Тягачей

· Автобусов

· Грузовиков

· Комбайнов

· Тракторов

 

 

Преимущества автомобиля, оснащенного системами "Digitronic Dual Fuel ", "BLUE POWER DIZEL", "ElpigazN", "ZenitPRO Diesel", "Oscar-N_Diesel","STAG DIESEL":

 

· экономия денежных средств;

· отсутствие необходимости переделки мотора, поэтому системы универсальны;

· увеличение мощности и момента вращения"

· более эластичная работа двигателя;

· увеличение срока службы комплектующих в системе питания, прежде всего в системах

Common Rail;

· после установки систем "Digitronic Dual Fuel ", "ZenitPRO Diesel", "BLUE POWER DIZEL", "ElpigazN", "Oscar-N_Diesel", "STAG DIESEL", уменьшается количество СО, СН и твердых частиц в процессе сгорания;

· благодаря применению дополнительного топлива увеличивается запас хода, оборудование позволяет, снизит расход дизельного топлива. Особенно при работы на метане.

 

Практически каждый дизельный мотор может быть модифицирован таким образом. При современных расценках на солярку, такая адаптация двигателя оказывается чрезвычайно выгодной.

 

Примеры наших установок оборудования для работы на пропане и метане вы можете увидеть в разделе "Галерея". Предлагаем познакомиться* с новыми системами и стать еще одним довольным клиентом!

 

Более точную информацию можно узнать связавшись с нами по телефону: +7 928 185 41 67 или перейти в раздел КОНТАКТЫ.

 

 

hello-diesel.ru


Смотрите также