ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автомобильная антенна своими руками. Двигатель антенны


Как "чайнику" настроить мотоподвес - статья

Сразу оговорюсь, что данная статья не претендует на научный подход и написана исключительно в помощь новичкам, не имеющим опыта в настройке мотоподвеса. Рекомендуется использовать для настройки антенну 90 см, так как ее настроить несколько проще. Антенны большего размера более чувствительны к погрешностям в настройке, антенны меньшего размера выдают меньший сигнал. Статья рассчитана на людей, которые представляют, как настроить спутниковую антенну без мотора, и ориентируются в основных настройках ресивера (спутникового приемника). В статье специально не использовано большинство терминов, дабы не усложнять понимание материала.

Для того чтобы настроить мотоподвес, необходимо в первую очередь очень хорошо представлять, как работает эта система. Поэтому сначала немного теории.

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА

Геостационарная орбита

Все спутники, используемые для передачи телевизионного сигнала, а также Интернет потоков располагаются вокруг земли на геостационарной орбите. Высота, направление и скорость движения спутника рассчитаны таким образом, что период обращения спутников вокруг Земли составляет 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Это позволяет каждому спутнику как бы "зависать" над одной и той же точкой земной поверхности. Поэтому если бы мы могли видеть геостационарные спутники, то они бы казались нам неподвижными точками в небе. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию, эта позиция определяется меридианом, над которым он располагается. Например, известный спутник Eutelsat W4 находится над меридианом 36 градусов восточной долготы, поэтому его позиция пишется 36E (E - East, по-английски "восток"). Для наблюдателя, находящегося в районе экватора, эти спутники "выстроятся в линию над его головой, проходящую с запада на восток. Для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, спутники будут располагаться по дуге, проходящей в южной части неба и с наивысшей точкой строго на юге. Похожую дугу "рисует" Солнце "перемещаясь" по небосводу в периоды равноденствия, но поскольку плоскости вращения спутников и орбиты Земли разные, эти дуги не совпадают.

Подробнее узнать, что такое "геостационарная орбита" можно здесь.

АЗИМУТ

Азимут

Пожалуй, наиболее важным в настройке мотора является понятие "азимут". Азимутом определенного объекта будет угол между направлением на Северный полюс и направлением на этот объект в горизонтальной плоскости из точки наблюдения. Так, например, азимутом объекта, расположенном на севере будет 0 градусов, строго на востоке - 90 градусов и объекта на юге - 180 градусов. При настройке мотоподвеса необходимо знать точное направление на юг. Для этого рекомендуется скачать программу Satellite Antenna Alignment. Хочется отметить, что истинное направление на юг или север не совпадает с магнитными полюсами земли, поэтому использование компаса не рекомендуется, поскольку он дает только приблизительное представление о сторонах света. Знание направления на юг необходимо в первую очередь для выбора места установки; а главное, для настройки в качестве отправной точки используется именно самый южный спутник. Но не будем забегать вперед.

МОТОПОДВЕС

Мотоподвес или попросту мотор включает в себя две функции - "полярный" подвес и электрический привод.

Полярный подвес называется так потому, что его ось вращения практически параллельна оси вращения Земли. Если Вы представите себе, что стоите на Северном полюсе и видите спутники, то они все будут расположены по кругу вокруг Вас, будучи одинаково удаленными и находящимися под одинаковым углом относительно полярной оси. Следовательно, антенна с мотоподвесом, установленная на полюсе, должна вращаться на оси, параллельной полярной. Но поскольку Вы устанавливаете мотоподвес где-то между полюсом и экватором, то для наибольшего совмещения дуги "описывающей" мотоподвесом и дуги геостационарной орбиты, ось вращения мотоподвеса оказывается слегка наклоненной. Этот угол наклона называется корректирующим углом.

Кнопки

Внутри мотоподвеса находится электродвигатель и блок управления. Питание и команды на блок управления поступают по кабелю от ресивера. По команде ресивера мотоподвес поворачивает антенну на требуемый угол. На большинстве популярных моделей мотоподвесов есть две кнопки. Одна - кнопка сброса мотора в исходное состояние обычно находится в труднодоступном месте, защищающим ее от случайного нажатия. Вторая кнопка позволяет вращать мотор. Если нажать и удерживать эту кнопку, то мотоподвес будет вращаться в одну сторону. Двойное нажатие с удержанием этой кнопки заставит мотор вращаться в противоположную сторону.

Есть одна маленькая хитрость, которая в значительной степени сэкономит Ваше время. Во всех спутниковых системах переключение поляризации в конвертерах осуществляется изменением напряжения, подаваемого в кабель. 13 вольт для вертикальной (левой) поляризации и 18 вольт для горизонтальной (правой). Поскольку для вращения электродвигателя мотоподвеса используется именно это напряжение, то в случае выбора транспондера с горизонтальной поляризацией мотоподвес будет перемещаться примерно в два раза быстрее.

Нулевая позиция

До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Это во многом упростит настройку, и позволит вращаться мотору на запад и на восток на максимальный угол. Для этого соедините ресивер и мотоподвес куском кабеля. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в "0" по шкале рядом с "хоботом". Нажмите и удерживайте примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.

"ПЯТЫЙ" УГОЛ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Углы

Поговорим об углах. В первую очередь хочу упомянуть о расхожем утверждении, что опора для установки мотоподвеса "должна быть строго вертикальна". Это заявление верно только в одном случае - если все остальные углы в точности соблюдены, и Вы не собираетесь "настраивать" всю систему, а просто ее повесить. Реально такое невозможно. Отклонение опоры от вертикали в направлении севера или юга компенсируется изменением угла "А". Отклонение опоры в направлении запада или востока компенсируется поворотом всей системы на опоре - "С". Если опора сильно наклонена в сторону запада или востока, то компенсация "С" уменьшает максимальный угол поворота мотора в противоположном направлении. Вывод такой, что вертикальности "на глаз" вполне достаточно.

Поэтому нас интересуют только четыре угла, отмеченные на изображении выше. Пятый угол, угол отклонения опоры от вертикальной оси, значения не имеет.

Итак, коротко об этих углах.

Угол "А" самый важный, это угол наклона полярной оси, с учетом корректирующего угла. Он приблизительно равен 90 градусов минус значение широты места установки. Например, для Ярославля это будет 90 - 57,4 = 32,6. На большинстве кронштейнов мотоподвесов имеется шкала с отметками в градусах. Эти цифры означают либо широту места установки, либо угол "А". На некоторых моторах имеются обе шкалы. Прежде чем приступать к сборке и монтажу, выставьте правильный угол на мотоподвесе и подтяните винты.

Угол "С" регулируется вращением мотоподвеса на опоре и позволяет правильно выставить азимут. Если предположить, что опора идеально вертикальна, то "хобот" мотора должен "смотреть" строго на юг и соответственно азимут этого направления будет 180 градусов.

Корректировкой угла "В" компенсируется изменение угла "А" во время основной настройки дуги, ориентируясь по максимальному уровню сигнала.

Положение антенны на "хоботе" мотора "D" корректирует направление на юг в положении мотора "0". Когда мотоподвес переходит в исходное положение, то есть в нулевую позицию, то антенна должна принимать сигнал с самого южного спутника (если в этой позиции есть спутник). Это достигается вращением антенны на "хоботе" мотоподвеса "D".

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Смонтируйте опору. Опора должна быть установлена с таким расчетом, чтобы мотоподвес мог свободно вращать антенну от края до края, при этом на пути вращения не было помех. Опора должна быть закреплена очень жестко, чтобы при порывах ветра положение всей конструкции не изменялось. Учитывайте тот фактор, что антенна с мотором образует более длинный рычаг и оказывает гораздо большее усилие на опору.

Смонтируйте мотор, направьте его на юг, подтяните хомуты, чтобы во время установки антенны на "хобот", он оставался неподвижным. Точное направление на юг можно определить по солнцу. Запустив программу Satellite Antenna Alignment, Вы сможете узнать время, когда солнце займет южную позицию. Не забудьте в программе указать широту и долготу Вашей местности. Если стоят облачные дни, определите приблизительное направление на юг по компасу.

Соберите антенну согласно прилагаемым к ней чертежам. Закрепите антенну на "хоботе" так, чтобы штанга конвертеродержателя была направлена на юг. Закрепляйте антенну как можно выше на "хоботе" чтобы уменьшить нагрузку на подшипник мотора, но с таким расчетом, чтобы при вращении выступающие элементы крепления антенны не касались кабеля и элементов мотоподвеса. Установите конвертер. Стрелка на конвертере должна быть направлена вверх.

Подсоедините кабель от конвертера к разъему мотора с надписью "LNB", от ресивера к разъему с надписью "Receiver". Убедитесь, что кабели надежно закреплены и при вращении не будут повреждены.

Для настройки желательно иметь стрелочный или цифровой индикатор типа Sat Finder, телевизор и спутниковый ресивер. Индикатор включается в разрыв кабеля между мотором и ресивером. Можно произвести настройку и без индикатора, но результат будет с большей погрешностью и потребует больше времени. В настройках ресивера установите протокол USALS и впишите свою широту и долготу.

Теперь Вам необходимо составить список спутников и транспондеров с сильным сигналом. В программе Satellite Antenna Alignment найдите спутник с азимутом наиболее близким к 180 градусам. Убедитесь, что на нем есть транспондеры с достаточным уровнем сигнала. Это будет вершинный спутник. В этом Вам поможет сайт http://lyngsat.com. Выберите транспондер с сильным сигналом (см. карты покрытия на lyngsat) и символьной скоростью 15000 - 35000. Выберите спутники, равноудаленные от вершинного на 5-10 градусов, например, с азимутом 175 и 185 градусов. Также найдите и запишите транспондеры с сильным сигналом и символьной скоростью 15000 - 35000. Проделайте подобную процедуру с другими спутниками с шагом примерно 10 градусов. Желательно чтобы они были равноудалены от вершинного. Если есть возможность, используйте транспондеры с горизонтальной поляризацией. Теперь проверьте, присутствуют ли в меню ресивера, выписанные Вами транспондеры, и добавьте их в случае необходимости. На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

ПРИСТУПИМ К НАСТРОЙКЕ

Включите все оборудование. В меню ресивера выберите транспондер, который Вы выписали для вершинного спутника. Если азимут спутника немного отличается от 180 градусов, то мотор слегка повернется. Изменяя положение "С" и угол "В" добейтесь максимального уровня сигнала по индикатору и шкалам уровня и качества на ресивере. Подтяните слегка гайки. Отклоните слегка антенну вверх и вниз. Сигнал должен одинаково уменьшаться в обоих направлениях. Отклоняйте "хобот", не трогая зеркало антенны. Делайте это осторожно, чтобы не повредить мотор. Просканируйте выбранный транспондер, чтобы убедиться, что Вы нашли правильный спутник.

Теперь Вам нужно поочередно выбрать транспондеры с первой ближней к вершинному парой спутников. При этом мотор должен поворачиваться в соответствующем направлении. Отклоните слегка антенну вверх и вниз на каждом из спутников. Запишите, как изменился сигнал в каждом случае.

1. Если сигнал одинаково уменьшался или увеличился в обоих направлениях и на западном и на восточном спутнике, то направление "С" на юг у Вас настроено очень точно.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вверх, а на восточном увеличивался при отклонении вниз, то у Вас подвеска смещена восточнее направления на юг. Разверните антенну, выбрав на ресивере вершинный спутник, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение "С") немного на запад, а саму антенну на "хоботе" примерно на столько же на восток (положение "D") до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на восток

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вниз, а на восточном увеличивался при отклонении вверх, то у Вас подвеска смещена западнее направления на юг. Разверните антенну на вершинный спутник с помощью ресивера, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение "С") немного на восток, а саму антенну на "хоботе" примерно на столько же на запад (положение "D") до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на запад

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вверх, то угол "А" велик, и его нужно уменьшить, а угол "В" увеличить. Всю манипуляцию лучше проделывать, предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Велик угол А

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вниз, то угол "А" мал, и его нужно увеличить, а угол "В" уменьшить. Всю манипуляцию лучше проделывать, также предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Мал угол А

Когда Вы добьетесь правильной настройки с первой парой спутников проделайте то же самое со следующей парой, более удаленных от вершинного спутников. Не спешите сразу переходить к самым крайним спутникам.

В результате сигнал должен одинаково ослабевать на ВСЕХ спутниках при легком отклонении антенны вверх и вниз.

На этом настройку всей системы можно считать законченной. Проверьте еще раз затяжку всех узлов.

Поздравляем с успешной настройкой моторизованной системы!

Thetan76, март 2009. http://satplus.ru В случае копирования данной статьи, пожалуйста, сохраните эту ссылку.

tr76.ru

7 лучших автомобильных антенн — Рейтинг 2017 года (Топ 7)

В зоне уверенного приема  

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля 1 ТРИАДА-2696 9.7 / 10 2 000
2 Antey 914 9.6 / 10 470
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции 1 Alan X-Turbo 80 9.7 / 10 4 200
2 MegaJet ML-145 MAG-160 9.1 / 10 1 900
Лучшие радиоантенны для автомобиля 1 Bosch Autofun PRO 9.5 / 10 800
2 SUPRA SAF-3 8.9 / 10 320
Лучшие автомобильные ТВ-антенны 1 Триада 690 9.4 / 10 1 000

Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля

Эта антенна подойдет не всем: и сам кабель, и крепления предусматривают наличие в крыше автомобиля отверстий. Так что предназначена она в первую очередь тем, кому наличие внешней антенны GSM-диапазона необходимо постоянно, а с необходимостью сверления крыши примирит антивандальное исполнение: ломать тут просто нечего.

В плане технических характеристик «Триада» достойна внимания: поддерживается как работа в стандартных GSM-диапазонах 900/1800 МГЦ, так и 3G (2100 МГц) и 4G/LTE (2600 МГц). Поддержка 2,4-гигагерцевого диапазона Wi-Fi здесь скорее бонус, чем практическая необходимость. Коэффициент усиления зависит от диапазона: минимальный из-за небольших габаритов для GSM 900 (4,9 дБ), наибольший – для LTE (5,8 дБ).

Основные плюсы:

  • Компактность
  • Широкий рабочий диапазон

Минусы:

  • Только стационарная установка

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил на фуру. Использую 2DIN-магнитолу с яндекс-навигатором, карты теперь прогружаются гораздо лучше. Да и те же СМС приходят уверенно.

Отечественная недорогая автомобильная антенна хорошо справляется со своими обязанностями по приему GSM-сигнала в диапазонах 900/1800 МГц. В других диапазонах ее характеристики по понятным причинам ухудшаются, так как ее длина согласована именно с самыми популярными. Поэтому в первую очередь она подойдет тем, кто заинтересован уверенным приемом телефонных звонков. Для работы же в сетях 3G/4G лучше выбрать «Триаду».

В штатных диапазонах (к которым близок и GSM 1900) коэффициент усиления «Антей 914» составляет 5,5 дБ. Проще говоря, мощность сигнала увеличивается в 3,55 раза – для сравнительно компактной антенны это отличный показатель. В продажу она поставляется с разными типами разъемов, поэтому можно выбрать сразу подходящий (SMA или FME) без необходимости в дополнительных переходниках.

65-миллиметровое магнитное основание позволяет быстро закрепить антенну в подходящем месте. Производитель обещает ветростойкость до 150 км/ч, но при грамотном размещении в аэродинамической тени можно добиться и лучших результатов.

Баллы в рейтинге, к сожалению, пришлось немного урезать за распространенность: будучи одной из лучших GSM-антенн для автомобиля по соотношению цена/качество, она не так широко представлена в магазинах, как хотелось бы. Но поиски принесут отличный результат – и по выгодной цене.

Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • Приличное усиление для компактных размеров

Минусы:

  • Возможно, придется заказывать через Интернет

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использую в дальних поездках с тех пор, как понял, что в самых глухих местах трассы не позвонить даже по 112. За свои деньги она более чем эффективна.

Лучшие антенны для автомобильной радиостанции

Главная проблема антенн для радиостанций CB-диапазона – это их длина: увы, штыревой антенне необходимо быть по длине кратной целому числу полуволн радиодиапазона, а для 27 МГц эта цифра составляет 11 м. Так что в случае с лучшими автомобильными антеннами для радиостанций приходится говорить даже не о четвертьволновых, а о еще менее эффективных антеннах.

Конкретно X-Turbo 80 имеет длину 1,8 м, что можно назвать разумным компромиссом между эффективностью и безопасностью использования. При грамотной настройке можно довести КСВ до значения менее 1,2, что можно назвать отличным результатом.

Больше всего в этой антенне понравилось качество изготовления: сам стержень выполнен из нержавеющей стали, как и крепежное основание. В сравнении с «народными» антеннами с силуминовым крепежным узлом, за сезон способным намертво закиснуть, это является существенным преимуществом, за которое стоит отдать деньги. Причем вес у антенны невелик (690 граммов), что снижает нагрузку на крепление. Хотя, конечно, больше всего оно под действием ветра будет все равно работать на изгиб.

Номинальная мощность антенны – 1 кВт с возможностью кратковременной работы на 1,7 кВт. Хотя другие производители указывают и большие цифры, стоит ли на них обращать внимание, если даже киловатт в CB-диапазоне способен обеспечить избыточный радиус связи? (Не говоря уж о том, что для работы на таких мощностях нужно иметь первую радиолюбительскую категорию).

Основные плюсы:

  • Отличное качество изготовления
  • Надежные крепление и механизм регулировки наклона
  • Низкий минимальный КСВ

Минусы:

  • Цена высоковата, хотя и оправдана качеством

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Используем в трофи-рейдах. В сравнении с дешевыми антеннами типа Lemm качество гораздо выше, антенна легко и точно настраивается на низкий КСВ, так что качество приема-передачи отличное.

MegaJet ML-145 MAG-160

1 900

В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.

Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.

Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще

Минусы:

  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

С пятиваттной станцией Alan – уверенный прием в городе, нормальное качество модуляции. КСВ не мерял, и так все устраивает.

Лучшие радиоантенны для автомобиля

Компактная активная автомобильная антенна заинтересует в первую очередь возможностью быстрой скрытной установки – ее легко разместить под шелкографией лобового стекла, вместо того, чтобы устанавливать наружную антенну, которую можно и сломать, и «потерять» в неблагополучном районе. Хотя не на всякой машине такой вариант установки окажется эффективным: как и все антенны подобного рода, Autofun Pro чувствительна к расстоянию от «усика» до металлических частей кузова, да и к конфигурации самого кузова. Поэтому не стоит клеить ее сразу намертво, а пару раз прикинуть оптимальное для своей машины расположение.

При грамотной установке Autofun Pro обеспечивает прием FM-радиостанций на расстоянии до 70 км от города, что для ультракоротковолнового диапазона уже можно назвать физическим пределом: не забывайте, что в нем радиоволны распространяются только в прямой видимости. Так что как вариант замены штатной свистящей на скорости или малоэффективной наружной антенне ее можно посоветовать. Особенно отметим, что в комплекте поставки есть все необходимое, включая спиртовую салфетку для обезжиривания места приклейки: китайские активные антенны за 2-3 сотни рублей часто лишены подобных мелочей, а ведь стоимость такой салфетки – копейки.

Основные плюсы:

  • Небольшие размеры
  • Надежный комплектный двусторонний скотч
  • Хорошее качество приема при грамотной установке

Минусы:

  • Плохой прием под металлизированной тонировкой или некоторыми видами шелкографии.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Легкая в установке и неплохая антеннка. Штатная начинала свистеть на трассе, а ловила ни разу не лучше.

Основное достоинство этой антенны (как и всей автоэлектроники Supra) – это широкая распространенность в автомагазинах: искать ее не придется, да и стоит она недорого. В отличие от крайне неудачной SAF-7, в которой решили полностью отказаться от привычных для антенн этого класса «усов», здесь их два, причем это не тонкие проволочки на прозрачной клейкой основе, а упругие штырьки с клеящимися наконечниками – такое решение можно встретить, например, на радиомодулях сигнализаций с обратной связью. В итоге устанавливать антенну легко, а переклеить при необходимости – еще проще.

Качество приема УКВ/FM-диапазона у этой антенны приятно удивляет, учитывая ее цену. Экономит же производитель на смешном: в комплекте нет не только спиртовой салфетки для обезжиривания, но и самого двустороннего скотча явно пожалели.

Основные плюсы:

  • Низкая цена и распространенность
  • Жесткие, а не проклеивающиеся по всей длине «усы»

Минусы:

  • Предельная экономия на комплектации доходит до смешного

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил себе в «пятнашку». Для своих денег вполне хорошо работает, хотя индикатора включения лично мне не хватает. Клеил на 3М-овский скотч, родного и мало, и слабоват он.

Лучшие автомобильные ТВ-антенны

С приемом телесигнала в автомобилях возникает ожидаемая проблема: ширина используемых диапазонов потребует усложнения антенны, чтобы сохранить ее эффективность в наибольшей полосе. Но вряд ли вы согласитесь поставить себе на крышу антенну Уда-Яги?

Поэтому в реальности всегда приходится чем-то жертвовать. «Триада 690», имея широкие возможности (это и прием аналогового МВ/ДМВ вещания, и цифровое телевещание), ощутимо сдает позиции за городом: уровень помех увеличивается, особенно на 1-5 каналах МВ, где из-за небольшой длины обоих вибраторов ощутимо падает коэффициент усиления (в этом участке диапазона он составляет 17 дБ, в то время как на ДМВ доходит до 24 дБ).

Встроенный усилитель неплох, собственных шумов в сигнал практически не добавляет. К тому же в нем есть встроенный фильтр помех, управляемый переключателем «Город/Трасса». В городском режиме забить изображение помехами сможет разве что проезжающий мимо старый ЗИЛ, система зажигания которого вообще представляет собой широкополосный шумовой генератор. Скоротать время в пробках, посмотреть телепередачи на даче, если она не так сильно удалена от города – с этими задачами «Триада 690» справится легко.

Основные плюсы:

  • Простота установки
  • Активный помехоподавляющий фильтр с возможностью отключения

Минусы:

  • Ощутимое ухудшение качества приема на 1-5 каналах МВ

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Штатная ТВ-антенна, шедшая с моим мультимедиа-центром, практически не работала. По совету знакомых купил «Триаду», теперь можно спокойно в пробках смотреть футбол.

Как выбрать антенну для автомобиля?

Независимо от назначения, при выборе автомобильной антенны нужно обратить внимание как минимум на один параметр – это ее коэффициент усиления, причем у многодиапазонных антенн он будет разным для каждой полосы частот. Обычно сравнивать разные антенны трудно, не зная, что коэффициент усиления измеряется в логарифмической шкале – прирост на один децибел означает увеличение мощности сигнала в 1,259 раза, так что разница между антеннами с Ку 5 дБ и 7 дБ – это уже 1,6 раза, что весьма ощутимо.

Антенны, работающие с мощными передатчиками, обогатят знания еще одним термином – КСВ, или коэффициент стоячей волны. Не вдаваясь в тонкости и подробности, он определяет эффективность антенны и в идеальном случае должен быть равным единице. На практике же он будет больше, и нужно помнить, что для большинства радиостанций КСВ 2 – это уже предел, выше которого возможно повреждение передатчика. Учитывая, что реальное значение КСВ может ощутимо упасть из-за ошибок установки, выбирать стоит антенну с минимальным паспортным значением, а стационарную установку на кронштейн следует предпочесть магнитному основанию.

Удачной покупки!

**Степан Кагнер

Обновлено: 18.05.2017

www.expertcen.ru

Полярный подвес, мотоподвес, поворотные системы в спутниковом телевидении. Настройка спутникового мотоподвеса

Многим хочется смотреть большое количество спутниковых каналов. Но не секрет, что они разбросаны по всей орбите – на разных спутниках. Некоторые, близкие по  позициям на геостационарной орбите, спутники возможно ловить на одну антенну, но все же не все, интереснейшие каналы остаются вне доступности. Что же делать, что бы принимать максимальное количество спутников, а с ними и самые разнообразные телепередачи? На этот вопрос есть два логических решения.

motopodves

 

 

1. Установить много спутниковых антенн, настолько много насколько понадобится.

Их количество может зависеть только от нужд пользователя и иногда достигать даже несколько десятков. И если вам такой способ подойдет, -то в таком случае стоит учесть некоторые недостатки.

Огромнейшей плюс такого решения – нет задержек при переключении каналов.

2. Установить мотоподвес или  полярный подвес на антенну и постоянно его крутить самому или с помощью актуатора.

Да в таком случае возможен прием со всех доступных спутников на одну антенну.

Полярный подвес – механическое устройство для поворота спутниковой антенны на нужную позицию. Его возможно использовать на антенне большого диаметра. К нему часто подсоединяют двигатель.

Актуатор –  электрическое устройство с одним двигателем что приводит к движению антенны на полярной подвеске.

Мотоподвес – устройство для движения спутниковой антенны где двигатель (Актуатор) и подвес – единое целое. Обычно его используют для офсетных антенн размером до 1.3 метра. Питание электропривода  берется от телевизионного кабеля (13/18 вольт).

Позиционер – центр управления поворотом антенны. Запоминает позиции спутников и подает питание на актуатор до тех пор пока не появится нужный сигнал со спутника.

Очень часто можно обойтись и без него. Возможно и  самому крутить антенну на нужную позицию спутника. Но все это не очень удобно. И зачем, ведь всегда проще прицепить актуатор с позиционером или использовать мотоподвес и не лазать все время к антенне и терять драгоценное время. Но все же в  таком случае (мотоподвес, актуатор) при переключении канала всегда нужно ждать поворота антенны от нескольких секунд до нескольких минут, что очень сильно раздражает. И вместо того что бы расслабится и переключать  каналы в поисках чего либо интересного, всегда нужно ждать и смотреть в черный экран. К тому же через некоторое время в поворотных системах образуется так называемый люфт. Шестерни электропривода выходят из строя и нужно менять подвеску.  А установив всего две спутниковые антенны – одну с мотором, а вторую на любимый спутник – любимые каналы будут быстро переключатся.  Две антенны не так уж много.

Настройка спутниковой антенны с поворотным механизмом.

Кажется что такого вида настройка  очень сложный процесс, но на самом деле ее может проделать любой опытный установщик. Главное тщательно  разобраться в основных принципах работы поворотного механизма для спутниковой антенны.

Как известно – все спутники размещены на геостационарной орбите, на нулевой широте вокруг экватора. Такое размещение называют поясом Кларка. Спутники всегда на одном месте относительно земной поверхности. С земли же они видны от запада на восток к горизонту как бы полукругом – дугой.

 sputniki na orbite

Процесс настройки

 

Крепим кронштейн строго вертикально по уровню, на нем устанавливаем антенну с поворотным механизмом.

Далее устанавливаем ось горизонтального вращения, нулевую позицию, строго на юг – “АЗИМУТ”. Легко определить с помощью карты. На ней взять точку установки антенны и провести линию к югу. Ориентируемся по улицам, домам. Компас может и соврать, но им тоже можно пользоваться. Легче всего настроить на спутник  с параметрами места установки по долготе (меридиану). Так как позиции спутников определяют по долготе, на территории с тем же меридианом спутник будет размещен строго в позиции юг-север (для северного полушария – на юге).  Например Москва долгота 37°E – настраиваем на Eutelsat 36.0°E .

“ЭЛЕВАЦИЯ” – угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Настройка угла элевации – основа настройки мотоподвеса. Угол элевации легко определить так: 90 градусов – широта места приема.

Но угла элевации не достаточно и подвес нужно еще наклонить на угол деклинации.

motor

Окончательная настройка.

Если по простому, то это и есть основная настройка повеса спутниковой антенны.

Ставим подвес в нулевую позицию – южный спутник и легко, сначала приподнимаем, а потом наклоняем антенну простым усилием рук.

Если сигнал увеличивается при подаче вверх,  это скорее всего результат провисания подвески и мотора под собственным весом. В таком случае просто регулируем угол элевации и достигаем максимального сигнала.

Когда же сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, то это скорее всего это результат неточной установки углов или не вертикальность кронштейна. Тоже можно отрегулировать углом элевации.

Далее переходим к настройке крайних, одинаково отдаленных от южного, спутников. Настроившись на нужный спутник – запоминаем изменения сигнала при подаче антенны  вверх и вниз. Дальше поворачиваем на другой спутник и проделываем те же манипуляции.

Сравним результаты изменений сигнала при подаче антенны  вниз и вверх на восточном и западном спутниках:

1.Сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, поздравляю вас, на юг антенна настроена точно и на настройка в данном случае  завершена.

duga_east

2. Когда на западном спутнике сигнал увеличивался при напоре антенны вверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то  подвеска направлена восточнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором чуть-чуть на запад и повторить все заново.

duga_west

3. Когда на западном спутнике сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то – подвеска направлена западнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторить все заново.

elev_big

4. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшить, а угол деклинации увеличить.

elev_small

5. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличить, а угол деклинации уменьшить.

Если получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и нужно будет проделать настройки с поворотом на запад и восток несколько раз, по чуть-чуть изменяя углы элевации и деклинации, не забываем контролировать сигнал на вершинном спутнике.

Если 2 или 3 вариант, то нужно повернуть зеркало вместе с мотором на небольшой угол и проделать все   настройки заново. Не исключено что в итоге может получиться 4 или 5 варианты.

Проделывая все действия, вы должны четко себе представить что  делаете, ориентируйтесь по рисункам. И если приходится изменять угол элевации, не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации.

Легче всего это делать так:

на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала настраиваем элевацию. Эти действия нужно будет проделать несколько раз.

Самодельный полярный подвес

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

satsputnik.ru

Автомобильная ТВ антенна своими руками

Автовладельцы, которые долгое время проводят за рулем своей машины, стремятся обеспечить максимальными удобствами себя и пассажиров. К таким признакам комфорта относятся различные мультимедийные системы с телевизором, видео и аудио. Однако, классические антенны слабо воспринимают сигнал от многих телевышек.

В такой ситуации на выручку придет автомобильная ТВ антенна своими руками изготовленная из подручных материалов. При правильном исполнении она существенно усилит ТВ-сигнал и обеспечит четкость изображения и звука.

Классификация популярных антенн

К антеннам относятся четвертьволновые вибраторы, использующиеся с согласующимися устройствами. В качестве заземления применяют корпус автомобиля, успешно справляющийся с данной ролью. Большинство схем, необходимых для работы устройства вполне по силам собрать самостоятельно даже начинающему радиолюбителю. Но перед тем как сделать автомобильную антенну своими руками, нужно учесть в каком качестве она будет использовать, применяемый тип модуляции, а также диапазон частот, которые должно воспринимать конечное изделие.

Существуют два основных типа антенн:

Дополнительно прибор может оснащаться каким-либо внешним источником питания. По способу установки можно провести разделение на внешние и внутренние устройства. В обоих случаях требуется жесткая фиксация аппарата к корпусу автомобиля.

как сделать автомобильную антенну своими руками для ВАЗ

Применяется также конструкция комбинированного вида. Ее классифицируют, как активное внутрисалонное устройство, имеющее наружные элементы, обеспечивающие качественный прием сигналов на дециметровых и метровых диапазонах.

Нужно знать, что антенны для улучшения сигнала комплектуются не только усилителями, но и специальными фильтрами, обеспечивающими эффективную коммутацию с бортовой сетью.

Работа автомобильной ТВ-антенны зависит от расположения автомобиля, поэтому аппарат нуждается в регулярной подстройке под условия приема. При существенном удалении от передающих вышек автовладелец может установить в машине спутниковую ТВ-систему.

Самостоятельное изготовление ТВ-антенны

Существенным отличием стационарных комнатных антенн от автомобильных является мобильность точки приема для авто. Использование бытовых антенн в такой ситуации приведет к появлению большого числа «слепых» зон во время маневров транспортного средства. Такое поведение обосновано поляризацией вертикального типа.

как монтируется автомобильная ТВ антенна своими руками

При работе распространенной биквадратной рамки направление вертикальной поляризации не является существенным фактором, так как она расположена максимально вертикально.

Во время изготовления антенны для авто в домашних условиях стоит обратить внимание на такие факторы:

как делается автомобильная ТВ антенна своими руками

При необходимости автомобильная ТВ-антенна должна быстро и без проблем демонтироваться.

Встроенная конструкция

Не всегда уместно применять для встроенных автоантенн классический четвертьволновой вибратор. С ним могут возникнуть трудности при изготовлении, а также он имеет значительные габаритные параметры. Проблемы могут возникнуть и при фиксации крупного объекта.

В качестве практичной конструкции хорошо себя показала следующая сборка. Для нее понадобится рамочное устройство, размещенное под уплотнитель заднего стекла. Нужно понимать, что такая форма немного отличается от классического аппарата, работающего на частотах 27 МГц. Габариты компенсируются наличием в средней части конденсатора. С ним осуществляют настройки резонанса на нужных каналах.

как самому сделать автомобильную антенну своими руками

Цифровая антенна

Нужно при таких манипуляциях учитывать, что существуют несколько приемных частот: 27МГц, 65 МГц, 28,2 МГц, 68 МГц. Для верхнего резонанса характерен нижний диапазон вещания.

Конструкция внутренней антенны изготавливается по упрощенной схеме:

  1. Используется медный проводник МГТФ 0,5. Его скрывают за резиновым уплотнителем стекла. При этом верхняя часть делается более узкой, чем остальные элементы.
  2. Расположение полюсов обязано способствовать при необходимости добавлению провода к конденсатору, а также добавлению провода РК-50 для снятия сигнала.
  3. На центр заднего стекла монтируется конденсатор на 5-25 пф, имеющий максимально вертикальную подводку обоих кабелей.
  4. Запайка провода делается с конца, откушенного в центре кусачками. На обратном конце не должно быть никаких разрывов.

Подключается такая антенна по разъемам, использующимся для связной аппаратуры.

Наружный монтаж

Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.

как бесплатно сделать автомобильную антенну своими руками

В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.

Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.

Правильный монтаж

К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.

Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.

как недорого сделать автомобильную антенну своими руками

В качестве альтернативы автомобилисты используют врезную конструкцию. Основная часть антенны будет находиться внутри, а лишь приемный прут выдвигается наружу.

Обязательно соблюдаются условия монтажа:

как сделать автомобильную антенну своими руками для иномарки

Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.

Подключение кабеля

В работе системы обязательно используется кабель. Для этого принято проводить монтаж коаксиальным экранированным кабелем.

Нужно знать, что для монтажа должны использоваться цельные куски кабеля без скруток или спаек.

Предварительно нужно запастись бухтой с достаточной длиной кабеля. Обязательно перед его использованием проверяем кабель на разрывы тестером. От качества кабеля во многом зависит уровень сигнала.

При прокладке его по корпусу автомобиля стоит руководствоваться такими правилами:

Чтобы не ошибиться с длиной, можно предварительно провести замеры портняжным метром или строительной рулеткой.

Преимущества самодельной конструкции

Самодельные антенны для автомобильного ТВ вряд ли смогут обогнать по качеству дорогие заводские аналоги, однако, они обеспечат достаточный прием каналов практически в любом городе или в загородном регионе. Собрать их можно из подручных элементов, которые предлагаются на любом рынке подержанной электроники. Стоимость конечного изделия будет существенно ниже, чем цена среднего по качеству изделия.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Автомобильная антенна своими руками: разновидности и создание

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.
Автомобильная антенна своими руками

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Комплект авторации

Комплект авторации

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 — 530 МГц, упомянуто, «доступна опция приема сигналов GPS». Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой — радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Установка автомобильной антенны

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

  1. 27; 65 МГц.
  2. 28,2; 68 МГц.

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
Автоантенна

Спиральный участок снижает общую длину антенны

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

vashtehnik.ru

Спутниковая антенна с мотором (мотоподвесом)

Многие любители спутникового телевидения не останавливаются на приеме одного-двух спутников, но порой возможности ограничены и не можем позволить себе подключить несколько антенн, особенно если монтаж производится за окном. В таком случае можно установить поворотную антенну.

Так что же из себя представляет данная антенна? Прежде чем отвечать на этот вопрос, хотелось бы немного рассказать о такой невидимой составляющей спутникового телевидения, как спутник. Наверное многим известно, что телевизионные спутники находятся на геостационарной орбите, которая представляет собой круговую орбиту, расположенную над экватором Земли, находясь на которой, искусственный спутник вращается вокруг планеты с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения Земли вокруг оси, и постоянно пребывает над одной и той же точкой земной поверхности.

Спутники расположены на так называемой полярной дуге на высоте приблизительно 36900 км над уровнем моря, высота нахождения спутника выбирается не случайно, а исходя из расчетов центробежной силы, чтобы спутник не упал на землю и не улетел в открытый космос. Так вот, поворотная антенна – это моторизированная антенна, рассчитанная таким образом, что при движении она описывает точно такую же дугу, как и та, на которой расположены спутники в космосе. Благодаря силе притяжения Земли и противодействующей ей центробежной силе, спутники неподвижны относительно земной поверхности, поэтому достаточно установить устройство (мотор) для перемещения антенны по заданным позициям спутников. Существует два основных вида моторов – актуатор и мотоподвес.

Актуатор- устройство, представляющее собой электродвигатель, работающий от постоянного напряжения 36 Вольт. Вращаясь через червячный механизм, он производит поступательные движения вперед-назад, заставляя тем самым поворачиваться антенну. Актуаторы монтируют на так называемую полярную подвеску антенны. Как правило, это антенны диаметром от 1,2 метра и более. Помимо актуатора устанавливается также позиционер, на который возложены функции питания и управления актуатором.

Мотоподвес - устройство, в котором полярная подвеска и электропривод соединены в одно целое. Это позволяет их устанавливать на азимутальные антенны. Но, к сожалению, существуют ограничения в диаметре антенн. Обычно мотоподвесы корректно работают с антеннами диаметром не более 1,3 метра. Питание мотоподвеса идет уже не от позиционера, а от спутникового ресивера по телевизионному кабелю с напряжением постоянного тока 13-18 Вольт.

Помимо установки мотора необходима также точная настройка антенны и фиксирование спутников. Можно выделить два основных этапа - настройка полярной оси антенны и настройка точных позиций спутников с одновременным запоминанием их на позиционере или в меню ресивера. Полярную ось начинают настраивать с нулевой отметки. Как правило, это самый верхний спутник. Так, один раз настроив антенну, Вы сможете управлять ей уже с пульта ресивера или позиционера, в зависимости от выбранного Вами типа мотора и модели позиционера.

Хотелось бы также сделать небольшой акцент на функции дисека (DiSEqC) позиционеров и спутниковых ресиверов. Для удобства пользователей была разработана система дисек 1.2, позволяющая автоматически передвигать антенну при переключении каналов с одного спутника на другой. Система работает по следующему принципу: при выборе канала на спутниковом ресивере он подает команду на мотоподвес или позиционер о перемещении на необходимый спутник. На сегодняшний день все современные ресиверы поддерживают данную функцию. Что же касается позиционеров, то существуют позиционеры как с функцией дисек, так и ручные - управляемые с пульта.

Как не велики возможности системы с поворотной антенной, но поймать все спутники мира она все равно не сможет, так как часть спутников остается по другую сторону Земли, за горизонтом. Есть некоторые особенности приема спутников на антенны с мотоподвесом и актуатором. В системе с мотоподвесом угол разворота будет больше, мотоподвес может передвигать антенну на 180 градусов. Стандартная система с актуатором позволяет обеспечить разворот антенны порядка 100 градусов в зависимости от параметров и производителя антенны. Обычно это не критично, так как в большинстве случаев прием крайних спутников все равно не возможен из-за высотных зданий или деревьев, находящихся на пути сигнала.

Помимо сил притяжения Земли на спутники действуют также силы гравитации луны и солнца, что приводит к их смещению с заданной орбиты. Это в свою очередь вызывает дрейфование спутников относительно точки приема сигнала на земной поверхности. На этот случай во всех спутниках предусмотрен запас топлива, позволяющий скорректировать траекторию движения спутников и вернуть их в заданную позицию. Поэтому у каждого спутника есть определенный срок службы, так как запасы топлива исчерпываются. В среднем это 4 года, далее спутник переводят на более низкие орбиты и сжигают в атмосфере.

Сегодня можно наблюдать колебание сигнала на некоторых спутниках в течение суток. Это не только зависимость от погодных условий, но и скорей всего колебания, связанные со смещением спутника с заданной оси.

www.satcore.info

Самая простая антена для приема DVB-T2 — Технический блог

Если развитие наземного эфирного цифрового телевидения пойдет и дальше такими темпами, то в ближайшем будущем спутниковое телевидение умрет как класс. Ведь стоимость оборудования для его приема несоизмеримо меньше, а антенну каждый может изготовить дома в течении 30 минут затратив на нее не более 100 рублей.

После публикации статьи Простая антенна для приема цифрового телевидения DVB-T2 я продолжил свои эксперименты. И причиной тому стали уж очень хорошие показатели приема телевизионного сигнала. Что подтолкнуло меня на мысль, что уровень сигнала в моем случае достаточно мощный для приема цифрового наземного телевидения в формате DVB-T2, и скорее всего можно обойтись более простой антенной.

После посещения официального сайта Волгоградского филиала Российской телевизионной и радиовещательной сети я выяснил, что вещание DVB-T2 в Волгограде ведется с двух мест. Одно всем известное «Мамаев Курган», где собственно и располагается Телерадиоцентр, а второе «Нагорный» (поселок Нагорный, фактически это Красноармейский район). Расстояние до второго передатчика в моем случае составляет всего 5 км. Этим и объясняется хорошее качество сигнала, поэтому можно обойтись более простой антенной.

Я стал «копать» интернет на предмет самых простых антенн типа «штырь». Которые на практике выглядят как антенный разъем с куском загнутого зачищенного от оплетки антенного кабеля.

Не удивляйтесь, но на этот кусок антенного провода с разъемом отлично ловится сигнал цифровой телевидение стандарта DVB-T2. При 100% качестве. Про свои условия приема и расстояние до передатчика телецентра я писал в предыдущей статье. Антенна работает!

Вот данные о качестве приема сигнала первого мультиплекса, результат 100%:

Аналогичная картина и на втором мультиплексе, результат опять 100%:

Фото выкладываю таким образом, чтобы было видно ресивер и вставленную в него антенну. Чтобы никто не подумал, что это шутка. А вот и вид сзади на антенну вставленную в ресивер:

Как изготовить антенну для приема DVB-T2

Антенна для приема цифрового наземного телевидения DVB-T2 является антенной дециметрового диапазона. Поэтому при расчете ее размеров следует знать для какого вещательного канала мы ее делаем. К сожалению нет простой антенны которая бы одинаково хорошо принимала все телевизионные каналы.

В моем случае вещание первого и второго мультиплекса ведется на 37 дециметровом канале (средняя частота 602,5 МГц) и 39 частотном канале дециметрового диапазона (средняя частота 618,5 МГц) соответственно. И чтобы наша антенна удовлетворительно принимала сигнал с обоих мультиплексов будем настраивать ее на среднюю частоту 610,5 МГц.

Определяем среднюю длину волны. Длина волны = скорость света / частоту ТВ канала, где скорость света – 300 тыс. км/сек; частота канала – 610,5 МГц. Таким образом, длина волны = 300/610,5 = 0,491 м. Для изготовления антенны нам необходима ¼ длины волны, т.е. 0,491/4 = 0,123 м.

Далее берем отрезок кабеля. Расключаем на одной стороне антенный разъем. Отступаем от него порядка 2 см и срезаем изоляцию вместе с экраном. Центральный проводник вместе с изоляцией делаем равным четверти длины волны, которая нам необходима. Для наглядности пользуемся рисунком ниже:

Дальше в месте, где снята изоляция сгибаем центральную жилу под прямым углом (на 90 градусов). Вставляем в антенное гнездо ресивера и наслаждаемся полученным результатом.

Напомню, что у меня расстояние от дома до передатчика «Нагорный» составляет примерно 5 км, окна помещения (кухня), где находится антенна выходят на противоположную от телевышки сторону панельного дома. В этих условиях антенна прекрасно работает. На уровень сигнала и качество изображения и звука не влияют ни погода, ни время суток. Качество всегда равно 100%.

В качестве приемника сигнала цифрового телевидения использовал (хорошо видно на фото) приемник цифрового ТВ DVB-T2 Supra SDT-92 и старенький телевизор POLAR37 CTV4015.

Выводы и отзывы об антенне DVB-T2

Вспомнилась институтская шутка, что «теория антенн» (а у меня был такой предмет) — это наука которая подстраивается под практику. То есть собрал народный умелец антенну из пивных банок или прокладки от головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания и сели ученые мужи придумывать законы и формулы, чтобы объяснить с научной точки зрения почему же эта антенна работает.

Случай в физике, кстати, не единичный. Вспомните двойственную природу света из курса средней школы. Когда в одних случаях свет рассматривается как электромагнитная волна, а в других как система частиц (квантов).

И по этому поводу скажу лишь одно: не важно как это работает, главное уметь этим пользоваться. Поэтому в условиях, когда передатчик DVB-T2 находится не так далеко, можно обойтись совсем простой антенной.

Благодарности

При написании статьи были использованы следующие источники:

  1. Антенна гвоздь для цифрового эфирного телевидения

Поделись этой страницей с друзьями!

moonback.ru


Смотрите также