ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10. 5143 двигатель


Рекомендации и неисправности двигателя ЗМЗ-5143.10

Страница 1 из 2

 Предупреждения:

- запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя;

- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо поработать 3...5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора;

- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо поработать З...5 минут на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрессора;

- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора. длина штока строго отрегулирована заводом- изготовителем турбокомпрессоров и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

- не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости перевести работу двигателя на холостой ход при частоте вращения коленчатого вала 1500...2000 мин-1 на З...5 минут для плавного снижения температуры перегретых деталей и лишь после этого можно остановить двигатель. Выявить и устранить причину перегрева;

- при появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидроопор клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя стуки должны исчезнуть;

- не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к выходу из строя газораспределительного механизма и подшипников коленчатого вала;

- при эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картерных газов и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, повышенному уносу масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды;

- запрещается эксплуатировать двигатель без термостата. двигатель без термостата работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, а также при выходе на высокие обороты и нагрузку возможен задир подшипников коленчатого вала, опор распределительных валов и выход из строя газораспределительного механизма;

- запрещается эксплуатация двигателя с отсоединенными или негерметичными вакуумными шлангами клапана рециркуляции отработавших газов и усилителя тормозов. При нарушении герметичности вакуумных шлангов, вакуумной камеры усилителя тормозов и пневмокамеры клапана рециркуляции вакуумный насос будет нагнетать воздух в картер двигателя, что приведет к повышению давления в картере двигателя и повышенному расходу масла на угар, в результате чего двигатель может «пойти вразнос».

Пуск и остановка двигателя

Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации.

Для облегчения пуска двигателя в зимнее время допускается разбавлять летнее топливо (Л-0,2-40) керосином в количестве не более 20 % от объема топлива.

Перед запуском двигателя провести ежедневное обслуживание двигателя: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем питания, смазки, охлаждения, вентиляции картера.

Внимание! Во время запуска двигателя на педаль акселератора не нажимать!

После запуска холодного двигателя необходимо дать ему поработать на минимальных оборотах холостого хода в течение 3. . .5 мин, для приведения турбокомпрессора в рабочее состояние.

После начала движения на непрогретом двигателе не следует его эксплуатировать на высоких оборотах и нагрузке до достижения температуры охлаждающей жидкости плюс 60 °С. Это приведет к повышенному износу деталей двигателя, увеличенному расходу топлива и может послужить причиной выхода двигателя из строя.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚с

Включить свечи накаливания, для чего повернуть ключ в выключателе пуска двигателя, находящегося на рулевой колонке, из положения «0» в положение «1». Подождать пока не погаснет, после повторного загорания, контрольная лампа включения свечей накаливания.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °с выполнить 2-3 включения свечей накаливания. Для повторного включения свечей вернуть ключ в положение «0».

Выключить сцепление и включить стартер (положение «II» ключа). Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 15 секунд.

Если двигатель не пускается или глохнет вернуть ключ в положение «0» и произвести повторную попытку запуска двигателя с включением свечей накаливания, как указано выше. Повторное включение стартера производить не ранее чем через 15-20 секунд.

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 23˚с

Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚с, при этом не происходит повторное загорание контрольной лампы включения свечей накаливания, так как свечи накаливания не включаются.

Остановка двигателя

Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя пуска в положение «0».

После длительной работы двигателя на большой нагрузке необходимо дать ему поработать 3-5 мин на минимальных оборотах холостого хода. Невыполнение данного мероприятия приведет к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Обкатка двигателя в составе автомобиля

Долговечность двигателя в значительной степени зависит от приработки деталей двигателя в период обкатки.

Продолжительность обкатки установлена 2500 км пробега.

В период обкатки:

- проверять натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка;

- частота вращения коленчатого вала двигателя при пробеге автомобилем первых 2500 км не должна превышать 3000 мин-1 и быть не менее 1000 мин-1 при работе под нагрузкой. своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения;

- начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче;

- нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной.

Надежная работа двигателя ЗМЗ-5143.10 во многом зависит от качества технического обслуживания и ремонта. Квалифицированный ремонт возможен в условиях специализированных станций, обеспеченных специальным инструментом, квалифицированным персоналом, соблюдающим необходимую культуру производства.

autoruk.ru

Двигатель ЗМЗ-5143 5143.1000400-80

дв. ЗМЗ 5143 Евро-3, ГУР, для автомобиля УАЗ-Hunter

Технические характеристики

Количество цилиндров - 4

Рабочий объем - 2,235 л

Степень сжатия - 19,5

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин - 72 кВт(98 л.с)

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин - 216 Нм(22кгс*м)

Минимальный удельный расход топлива 231 г/кВт (170 г/лсч)

Диаметр цилиндра и - 87 мм

Ход поршня - 94 мм

Масса - 225 кг

Тип двигателя Дизельный

Экология Правила ЕЭК ООН (экологический класс Евро 3)

Дизельный, быстроходный, 4-цилиндровый двигатель с топливной аппаратурой типа VEc механическим регулятором, с регулируемой системой турбонаддува и системой рециркуляции отработанных газов. В двигателе ЗМЗ-5143.10 применены:

Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, легкие грузовики, микроавтобусы, внедорожники с общей массой до 3,5 тонн.

Производитель:

ОАО "ЗМЗ"

Вы можете купить Двигатель ЗМЗ-5143 5143.1000400-80 в интернет-магазине 'zmz514.ru'. В нашем интернет-магазине имеется полный ассортимент дизельных двигателей семейства ЗМЗ-514 и запчастей для двигателей ЗМЗ-514 (ЗМЗ-5143, ЗМЗ-51432, автомобили УАЗ Патриот, Хантер с дизельным двигателем). Для приобретения Двигатель ЗМЗ-5143 5143.1000400-80 нужно добавить в корзину и оформить заказ. Мы свяжемся с Вами для уточнения заказа, способа оплаты и доставки. Вы можете быть уверены в качестве товара, покупая Двигатель ЗМЗ-5143 5143.1000400-80 в интернет-магазине 'zmz514.ru'. Вы можете заказать доставку транспортной компанией, почтой, либо забрать товар в городе Заволжье.

www.zmz514.ru

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143, руководство по эксплуатации и ремонту

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143, руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонтуО книге : Руководство. Издание 2006 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 164Язык : РусскийРазмер : 2 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143, руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту.

В настоящем руководстве приведены основные технические данные дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 и его систем, описывается устройство, особенности эксплуатации, способы устранения возможных неисправностей, техническое обслуживание и ремонт.

Руководство предназначено для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом двигателей ЗМЗ, торговых организаций и индивидуальных владельцев.

Двигатели заводом выпускаются в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе, за исключением фильтра тонкой очистки топлива, который закреплен на двигателе в транспортном положении.

На двигателе устанавливаются транспортные кронштейны опор, заменяемые на Ульяновском автозаводе. Воздушный фильтр, водяной и масляный радиаторы в состав двигателя не входят, поэтому в Руководстве описаны только те узлы и агрегаты, которые входят в эту комплектацию.

Двигатели ЗМЗ-5143.10 предназначены для установки на автомобили УАЗ с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 кг., и эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов Цельсия до плюс 40 градусов Цельсия, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 градусов Цельсия, запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря.

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна моноблоком с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять опор коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и, следовательно, не взаимозаменяемы. В картерной части блока цилиндров устанавливаются форсунки для охлаждения поршней маслом.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки цилиндров располагается газораспределительный механизм: распределительные валы, рычаги привода клапанов, гидроопоры, впускные и выпускные клапаны. Головка цилиндров имеет два впускных канала и два выпускных, фланцы для присоединения впускной трубы, выпускного коллектора, термостата, крышек, посадочные места под форсунки и свечи накаливания, встроенные элементы систем охлаждения и смазки.

Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется, отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Скачать книгу — Дизельный двигатель ЗМЗ-5143, руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту  >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Сборка двигателя ЗМЗ-5143.10

Страница 1 из 4

Сборку двигателя производить в следующей последовательности.

Установить блок цилиндров на стенд для сборки-разборки двигателя, закрепив его за отверстие крепления картера сцепления и за левый кронштейн опоры двигателя.

Внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости аккуратно удалить неизношенный поясок, над верхним компрессионным кольцом не допуская повреждения приработанной поверхности цилиндра. Металл следует снимать вровень с рабочей поверхностью цилиндра.

Вывернуть пробки масляных каналов и продуть все масляные каналы сжатым воздухом, завернуть пробки на место.

Снять крышки коренных подшипников с болтами съемником ЗМ 7814-5146.

Протереть хлопчатобумажной салфеткой постели под вкладыши в блоке и крышках коренных подшипников.

Установить в постели блока верхние (с проточкой) вкладыши коренных подшипников так, чтобы усик вкладыша плотно вошел в замочный паз.

Установить в постели крышек коренных подшипников нижние (без проточки) вкладыши коренных подшипников так, чтобы усик вкладыша плотно вошел в замочный паз.

Протереть вкладыши хлопчатобумажной салфеткой и смазать моторным маслом.

Протереть хлопчатобумажной салфеткой шейки коленчатого вала и установить в блок.

Смазать моторным маслом антифрикционную поверхность полушайб упорного подшипника и установить:

- верхние — в проточки третьей коренной опоры антифрикционным слоем к упорным торцам коленчатого вала;

- нижние — в проточки третьей коренной крышки так, чтобы усики полушайб зашли в пазы крышки, а антифрикционный слой обращен к упорным торцам коленчатого вала.

Установить крышку третьего коренного подшипника с полушайбами в блок.

Установить крышки остальных коренных подшипников на соответствующие коренные шейки коленчатого вала.

При установке крышек коренных подшипников соблюдать нумерацию, которая начинается от переднего торца блока цилиндров. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках располагать с одной стороны.

Наживить болты крепления крышек коренных подшипников и подвинуть вручную коленчатый вал вперед-назад до упора с целью правильного расположения крышки с полушайбами.

Завернуть болты крепления крышек коренных подшипников окончательно моментом 9,8 - 10,8 даНм (10 - 11 кгсм).

Проверить вращение коленчатого вала прокручиванием вручную, оно должно быть свободным, без затруднений.

Осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,06 - 0,27 мм.

Произвести подсборку шатунно-поршневой группы.

Очистить канавки поршней от нагара.

Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру делятся на три размерные группы и маркируются буквами «А, В, Y» по мере увеличения размера.

рМаркировка поршня и шатуна ЗМЗ-5143.10ис. 1

Буква, обозначающая группу поршня, выбивается на днище поршня (Рисунок 1), а обозначающая группу цилиндра, наносится резиновой печаткой на заглушках блока цилиндров с левой стороны.

Поршни к цилиндрам необходимо подбирать одной размерной группы. Размерные группы диаметра цилиндров приведены в таблице 16.

Таблица 16

Группа цилиндра

Диаметр цилиндра, мм

А

87,000-87,010

В

87,010-87,020

Y

87,020-87,030

Шатуны по массе сортируются на две группы и маркируются краской на крышке шатуна:

- белой — тяжелый, зеленой — легкий (Рисунок 1). В один двигатель должны быть установлены шатуны одной группы по массе. Поршни по массе на группы не сортируются. После сборки поршня с шатуном, пальцем и поршневыми кольцами разница комплектов по массе, устанавливаемых в один двигатель, не должна превышать 10 граммов.

При большем разновесе комплектов шатун-поршень следует снять металл у более тяжелых комплектов с бобышки в нижней части крышки шатуна, но до размера до оси отверстия кривошипной головки шатуна не менее 39 мм.

Сборку деталей узла “поршень и шатун” необходимо начинать с подбора поршневого пальца к шатуну. Поршневой палец должен входить в отверстие поршневой головки шатуна свободно и перемещаться без заеданий под действием собственного веса.

После того, как поршневой палец подобран к шатуну, производят подборку пальца к поршню. Поршневой палец в отверстиях поршня должен перемещаться под действием пальцев руки без значительных усилий.

Перед сборкой поршневой палец необходимо смазать чистым моторным маслом. Собрать поршень с шатуном, вставив поршневой палец в отверстия поршня и шатуна. При сборке выступ на крышке шатуна должен быть направлен по направлению стрелки на днище поршня (Рисунок 1).

Вставить в канавки поршня стопорные кольца поршневого пальца.

Надеть с помощью приспособления ЗМ 7814-5128 поршневые кольца на поршень маркировкой на торце колец «ТОР» или «mTOP» или «m» в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Снять крышки шатунов с болтами.

Протереть салфеткой постели под вкладыши в шатуне и крышке, а также вкладыши.

Уложить вкладыши в постели шатуна и крышки так, чтобы усик вкладыша вошел в замочный паз, смазать вкладыши моторным маслом.

Смазать моторным маслом поверхность цилиндров.

Поворотом коленчатого вала установить шатунные шейки второго и третьего цилиндра в крайнее нижнее положение (НМТ), протереть хлопчатобумажной салфеткой шатунные шейки.

Развести замки компрессионных и маслосъемного кольца. Замки компрессионных колец расположить параллельно оси поршневого пальца в противоположные стороны относительно друг друга, стык пружинного расширителя и замок маслосъемного кольца также установить в противоположные друг к другу стороны и под углом 90° к замкам компрессионных колец.

Одеть на поршень второго цилиндра оправку ЗМ 7853-4306 для обжатия поршневых колец, вставить поршень с шатуном во второй цилиндр так, чтобы выемка на юбке поршня (Рисунок 1) была со стороны форсунки охлаждения либо стрелка ориентации поршня на его днище была обращена в сторону переднего торца блока цилиндров, установить поршень ударами резиновой части оправки 5-Ф-98 до касания вкладыша шатуна шейки коленчатого вала.

Установить в третий цилиндр поршень с шатуном третьего цилиндра.

Установить крышки шатунов с болтами так, чтобы порядковый номер на шатуне и крышке совпадали и были расположены с одной стороны.

Завернуть болты крышек шатунов второго и третьего цилиндров моментом 6,7 - 7,4 даНм (6,8 - 7,5 кгсм).

Повернуть коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунные шейки были в крайнем нижнем положении, протереть салфеткой шатунные шейки.

Установить поршень с шатуном первого и четвертого цилиндров.

autoruk.ru

Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10

Страница 1 из 2

Система управления двигателем предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения транспортного средства и остановки. Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10 (схема соединений) приведена на рисунке 1.

рСистема управления двигателем ЗМЗ-5143.10. Схема соединенийис. 1

Основные функции системы управления двигателя

Основными функциями данной системы являются:

- управление свечами накаливания — для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева;

- управление рециркуляцией отработавших газов — для снижения содержания окислов азота в отработавших газах;

- управление работой электрического подкачивающего насоса (ЭПН) — для улучшения подачи топлива;

- формирование сигнала на тахометр автомобиля — для выдачи информации о скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Работа системы управления двигателем

Главным элементом системы, осуществляющим процесс управления, является микропроцессорный блок управления. Блок управления вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программы, заложенной в его памяти.

Система управления работает следующим образом.

При повороте ключа в выключателе пуска в положение «I» в комбинации приборов загорается и гаснет через одну - две секунды диагностическая лампа. Это означает, что система исправна и готова к работе.

В этот же момент напряжение бортовой сети поступает на клемму клапана отключения топливоподачи ТНВД и сигнал с блока управления поступает через реле ЭПН на ЭПН. ТНВД и ЭПН начинают работу.

Далее блок управления определяет температурное состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости ДТОХЛ. Если температура ниже плюс 23˚ С, то блок управления через реле свечей накаливания выдает команду на включение свечей накаливания. При этом повторно загорается диагностическая лампа и горит не более 15 секунд (время зависит от температурного состояния двигателя), что свидетельствует о разогреве свечей накаливания. Если, примерно через 15 секунд, лампа продолжает гореть, это свидетельствует об ошибках в системе, которые обнаружены самодиагностикой. Запуск двигателя должен производиться с момента, как погаснет лампа.

После запуска холодного двигателя свечи накаливания работают ещё некоторое время, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Если по истечении 20 сек двигатель не запустился, то есть частота вращения коленчатого вала не превышает 500 об/мин, с блока управления поступает сигнал на отключение ЭПН. В момент запуска двигателя с блока управления всегда, независимо от времени, поступает сигнал на включение ЭПН.

После запуска и прогрева двигателя, в зависимости от нажатия на педаль акселератора, блок управления выдает электрические импульсы на электромагнитный клапан управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции отработавших газов (КЛР). для управления рециркуляцией отработавших газов блок управления использует показания датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения рычага подачи топлива ТНВД, положения коленчатого вала и данные, заложенные в его память.

Регулирование мощности двигателя производится посредством управления рычагом подачи топлива ТНВД. В зависимости от величины перемещения рычага подачи топлива ТНВД автоматически дозирует цикловую подачу топлива в зависимости от оборотов и степени наддува.

Управление рычагом подачи топлива производится педалью акселератора, установленной на автомобиле. Контроль за работой двигателя осуществляется датчиками, установленными в его системах. Показания датчиков отображаются на указателях, встроенных в комбинации приборов автомобиля.

Блок управления определяет число оборотов по датчику положения коленчатого вала и выдает сигнал на тахометр в комбинации приборов автомобиля.

При остановке двигателя, то есть частота вращения коленчатого вала не превышает 500 об/мин, ЭПН продолжает работать ещё в течение 20 сек, после чего поступает сигнал с блока управления на отключение ЭПН.

При повороте ключа выключателя пуска в положение «0» ЭПН и ТНВД прекращают работу в тот же момент.

В случае выхода из строя датчиков, исполнительных устройств или цепей системы управления, блок управления автоматически переходит в защищенный режим работы. При этом в комбинации приборов загорается и постоянно горит диагностическая лампа.

Работа системы в защищенном режиме ухудшает запуск, особенно холодного двигателя, увеличивает токсичность и расход топлива. В этом случае необходимо проведение ремонтных работ.

autoruk.ru

Проверка клапана рециркуляции СРОГ ЗМЗ-5143, дымление двигателя

Проверка клапана рециркуляции системы рециркуляции отработавших газов (СРОГ) дизельного двигателя ЗМЗ-5143, в целях определения его работоспособности, должна проводится при каждом очередном техническом обслуживании или по мере необходимости. Неисправность клапана рециркуляции приводит к повышенному дымлению двигателя. 

Проверка клапана рециркуляции двигателя ЗМЗ-5143.

Перед началом проверки надо убедиться в исправности системы управления двигателем, после его запуска лампа диагностики неисправностей системы на приборной панели гореть не должна. Проверка клапана рециркуляции производится на двигателе прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже плюс 40 градусов.

Нажимая на рычаг подачи топлива топливного насоса высокого давления, частоту вращения коленчатого вала двигателя плавно увеличивают до 1350–1450 оборотов в минуту, а затем рычаг резко отпускают.

О нормальной работе клапана будет свидетельствовать перемещение диафрагмы штока клапана рециркуляции на величину не менее 4 мм. Перемещение диафрагмы можно контролировать через отверстие в корпусе пневмокамеры. При нечеткой работе привода прием следует повторить несколько раз, повышая обороты двигателя. При срабатывании клапана на более высоких оборотах надо проверить надежность креплений вакуумных шлангов.

Проверка клапана рециркуляции СРОГ ЗМЗ-5143, дымление двигателя, черный и белый дым, возможные причины дымления

В случае отсутствия перемещения штока, надо проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан и его необходимо заменить. В случае отсутствия управляющего разрежения возможно неисправны электромагнитный клапан, электронный блок управления или датчик положения рычага подачи топлива топливного насоса высокого давления.

Проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума.

Для обеспечения возможности экспресс-проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции в электронном блоке управления двигателя ЗМЗ-5143 предусмотрен режим его переключения при остановленном двигателе и включенном питании.

Переключение должно происходить при каждом нажатии до упора рычага подачи топлива топливного насоса. При отпускании рычага электромагнитный клапан возвращается в исходное состояние. При срабатывании клапана слышен характерный звук — щелчок. В случае отсутствия переключения электромагнитного клапана, надо заменить электромагнитный клапан, датчик положения рычага подачи топлива топливного насоса высокого давления или блок управления двигателем.

Возможные причины дымления дизельного двигателя ЗМЗ-5143 при работе, черный и белый дым.

Черный дым при работе двигателя ЗМЗ-5143, как правило, образуется в следствии неполного сгорания топлива по одной из причин :

— засорен воздушный фильтр или впускной тракт,— неправильная установка топливного насоса высокого давления, более поздний впрыск топлива,— неправильная установка фаз газораспределения,— неудовлетворительное качество распыления топлива форсунками,— зависание клапана рециркуляции в открытом положении,— не герметичность соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы,— не герметичность клапанов.

Кроме того, черный дым из выхлопной трубы двигателя ЗМЗ-5143 может идти по причине повышенного расхода моторного масла на угар, из-за :

— повышенного расхода масла через систему вентиляции картера двигателя из-за нарушения герметичности вакуумной системы или засорения воздушного фильтра— засорения маслоотделителя,— износа цилиндров двигателя или поршневых колец,— поломки, залегания или плохой приработке колец,— неправильной установки или схождения замков колец в линию,— износа маслосъемных колпачков клапанов двигателя,— износа подшипников или уплотнительных колец подшипникового узла турбокомпрессора,— уровень моторного масла находится выше отметки «П» указателя— не соответствие моторного масла рекомендованному для применения.

Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя ЗМЗ-5143, как правило, чаще всего образуется по причине :

— попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из-за разрушения головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров,— отклонения фаз газораспределения,— некачественного топлива,— неисправностей топливных форсунок.

Проверка дымности отработавших газов на режиме свободного ускорения.

Дымность отработавших газов проверяют на специализированных станциях технического обслуживания и диагностики, с помощью приборов работающими по принципу просвечивания потока отработавших газов. Перед измерением двигатель надо прогреть до температуры 80-90 градусов.

Для проверки и измерения дымности отработавших газов надо шесть раз увеличить частоту вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной, нажимая на педаль газа с интервалом не более 15 секунд. Измерять показатели следует по максимальному отклонению стрелки прибора в последних четырех циклах. За результат принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам.

Измерение считается точным, если разница в последних четырех циклах не превышает шесть единиц шкалы прибора. Дымность отработавших газов двигателя в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения света K=1.6. В случае несоответствия установленной норме, надо искать и устранять приведшую к этому неисправность.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Модификации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобилей Уаз

Двигатели ЗМЗ-5143.10 предназначены для установки на автомобили Уаз с колесной формулой 4×4 и полной массой до 3 500 кг., и эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов, относительной влажностивоздуха до 75 % при температуре плюс 15 градусов, запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах расположенных на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. 

Модификации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобилей Уаз — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 2,24 литра. Комплектации с топливным насосом высокого давления VE 4/11F 2100RV.

5143.1000400-40 или 51430D.

Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом, совмещенным с генератором, картером сцепления, СРОГ, ГУР, для автомобиля УАЗ-315148 Hunter.

5143.1000400-41 или 51430G.

Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, ГУР, без картера сцепления , для автомобиля УАЗ-315148 Hunter.

5143.1000400-42 или 51430H.

Модификации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобилей Уаз

Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепления, для автомобилей УАЗ-296608.

5143.1000400-80 или 51430L.

Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, охладителем рециркулируемых ОГ, ГУР, без картера сцепления, для автомобилей УАЗ-315148 Hunter экологического класса Евро-3.

5143.1000400-81 или 51430M.

Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, СРОГ, охладителем рециркулируемых ОГ, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепления, для автомобилей УАЗ-315148 Hunter экологического класса Евро-3.

5143.1000400-43 или 51430R.

Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, ГУР, без картера сцепления, без СРОГ, для автомобилей УАЗ-315108 Hunter предназначенных для воинских формирований силовых ведомств.

5143.1000400-60 или 51430S.

Комплектность в едином исполнении с приводом вентилятора, вакуумным насосом на блоке цилиндров, патрубком для подключения автономного подогревателя-отопителя, картером сцепления, малогабаритным масляным фильтром, ГУР, без СРОГ, для санитарных автомобилей УАЗ-396218 предназначенных для воинских формирований силовых ведомств.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua


Смотрите также