На радиоуправляемых моделях применяют два вида двигателей - ДВС и электрические. Темой этой статьи являются двигатели внутреннего сгорания. ДВС, применяемые на радиоуправляемых моделях, делятся на два вида: калильные и бензиновые. С бензиновым двигателем всё понятно - они знакомы каждому, применяются на автомобилях, мотоциклах, бензопилах и т.п. Но на большинстве автомоделей применяются именно калильные двигатели, не знакомые непосвященному человеку. Они работают не на бензине, а на специальном топливе на основе метилового спирта, о котором будет сказано ниже.
Двигатель внутреннего сгорания - надёжное, но требовательное устройство. Очень важно соблюдать правила его эксплуатации, чтобы избежать ухудшения его характеристик или выхода из строя. Обязательно прочтите инструкцию к модели перед первым запуском двигателя! Любой ДВС перед началом эксплуатации требует обкатки - выработки в специальных щадящих режимах нескольких первых баков топлива. Эти первые минуты работы сильно повлияют на всю дальнейшую жизнь двигателя.
Принципиальное отличие бензинового и калильного двигателей состоит в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе смесь воспламеняется искровой свечой, как в обычном автомобиле. Для этого на свечу в нужный момент подаётся высокое напряжение, вызывающее искру. В калильном двигателе используется калильная свеча, которая требует разогрева перед пуском двигателя, а при работе поддерживает свою температуру достаточной для воспламенения горючей смеси при контакте с нагретой свечой.
Свечи (также как и двигатели) на фотографиях показаны в разном масштабе, реальный размер бензиновой исковой свечи порядка 4-5 см, а калильной около 1 см.
Область применения тех или иных двигателей довольно чётко разграничена. Бензиновые двигатели применяют только на больших моделях масштаба 1/5, так как они большие и тяжёлые. Представляете себе двигатель бензопилы? Вот практически такие же стоят и в бензиновых автомоделях, минимальный объем - примерно 20 см3, а обычно 23-30 см3. На всех моделях меньшего масштаба применяются компактные калильные двигатели, их объём обычно составляет 2-6 см3. Теперь вы знаете, что если модель жужжит и дымит, то это совсем необязательно бензиновый двигатель. Калильный ДВС практически ничем не хуже, это тоже самый настоящий двигатель, но называть его "бензиновым" будет только человек не знакомый с автомоделизмом. Объём калильного двигателя часто принято обозначать не в кубических сантиметрах, а в кубических дюймах, вернее даже в их сотых долях. Например, калильный ДВС объемом 0.21 кубического дюйма = 3.44 см3. Сотые доли объема двигателя в дюймах называют классом двигателя, приведённый в примере двигатель - 21-го класса. Справедливости ради стоит отметить, что фирма HPI заявила о выпуске компактного бензинового двигателя для моделей масштаба 1/8, так что, возможно, бензиновые двигатели вскоре потеснят "калилки" на моделях меньших масштабов, ведь бензиновые двигатели гораздо более удобны в эксплуатации.
Практически все автомодельные двигатели, как калильные, так и бензиновые - двухтактные. По-крайней мере, не известно ни одной серийно выпускаемой модели с 4-тактным двигателем. 2-тактные двигатели дешевле, более просты в устройстве, более мощные при том же объеме, но при этом более шумные и менее экономичные. Понятно, что указанные недостатки не играют пости никакой роли в автомоделизме, в то время как плюсы говорят за применение 2-тактных двигателей. Все 2-тактные двигатели работают на смеси топлива с маслом, так как в них отсутствует отдельная система смазки и они смазываются маслом, входящим в состав топлива. Например, в бак модели с бензиновым двигателем следует заливать смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей в пропорции 20:1. Топливо для калильных двигателей включает в себя порядка 20% масла, то есть значительно больше. Основу же топлива для калильных двигателей составляет метанол (метиловый спирт). К сожалению, далеко не все знают о невероятной ядовитости метанола. При обращении с топливом для калильных двигателей нужно соблюдать крайнюю осторожность и ни в коем случае не опускать попадания топлива в глаза и рот. Не хотелось бы пугать, но все, кто использует такие двигатели, должны осознавать потенциальную опасность: попадание внутрь организма 5-10 мл может вызвать слепоту, 30 мл - смертельный исход. Антидот - этанол. Конечно, никто в здравом уме не будет пить модельное топливо, но вдыхание его паров и длительное соприкосновение с кожей тоже не сулит ничего хорошего. Впрочем, бензин тоже пить и нюхать не нужно. :)
Рядовому пользователю, даже именующему себя моделистом, не обязательно лезть в двигатель, достаточно хотя бы знать его устройство и принцип работы.
Принципиальных различий в работе двухтактных калильных и бензиновых двигателей нет, на исключением способа воспламенения топливной смеси.
Для того, чтобы двигатель работал, в его камеру сгорания должна поступать должным образом подготовленная смесь топлива и воздуха. За её приготовление отвечает карбюратор. Правильная настройка карбюратора калильного двигателя - целая наука, которой мы посвятим отдельную статью.
На впускное отверстие карбюратора устанавливается воздушный фильтр. Наличие чистого, пропитанного специальным маслом фильтра критически необходимо для долгой жизни двигателя. Попадание даже мельчайшей пыли в цилиндр нанесёт непоправимый ущерб поршневой паре.
На впускном отверстии двигателя стоит карбюратор и воздушный фильтр. А на выпускном? Глушитель - скажете вы. Не совсем. В качестве выхлопной системы используется резонансная труба. Её роль - не уменьшить звук выхлопа (хотя и эту задачу она в некоторой степени выполняет), а увеличить мощность двигателя и повысить его КПД. Особенность устройства и работы двухтактных двигателей приводит к тому, что часть топливной смеси пролетает сквозь камеру сгорания не успев воспламениться. Форма резонансной трубы подобрана так, отразить вылетающие газы направить топливную смесь назад в камеру сгорания. Второй важной функцией трубы является создание давления в топливном баке, с которым она соединена трубочкой. Наличие резонансной трубы особо критично для калильных двигателей, бензиновые же часто используются с компактными глушителями.
Еще одной частью, которую можно отнести к двигателю, является сцепление - механизм, передающий вращение двигателя на трансмиссию автомодели. В радиоуправляемых моделях с ДВС используется центробежное сцепление. Принцип его работы состоит в том, что пока двигатель работает на холостых оборотах, кулачки сцепления не соприкасаются с колоколом сцепления, будучи сжатыми пружиной. При увеличении оборотов двигателя под действием центробежной силы пружина растягивается, башмаки входят в сцепление с колоколом, начинают вращать его и модель трогается с места.
Вот и всё, о чём мы хотели рассказать в этой статье. Конечно, подробностей мало, но мы надеемся, что эта обзорная статья помогла в общих чертах понять, что из себя представляют двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей.
rctotal.ru
Артикул: LRP-32802
Бренд | LRP |
Страна производства | Китай |
13 150 Р
Комендантский 11Артикул: ON-13645
MAX-21VG-PX W/21F SLIDE CARB. - Двухтактный автомодельный дв...
Показать полностью
MAX-21VG-PX W/21F SLIDE CARB. - Двухтактный автомодельный двигатель OS MAX 21VG-P с слайдовым карбюратором 21F и ручным стартером. Двигатель с высокими характеристиками для моделей багги масштаба 1/8, сочетает в себе высокую мощность и надёжность.
Скрыть
Бренд | O.S. ENGINES |
Страна производства | Япония |
12 800 Р
Комендантский 11Артикул: ON11943
Этот турбодвигатель оснащен ручным стартером и роторным карб...
Показать полностью
Этот турбодвигатель оснащен ручным стартером и роторным карбюратором 11L. Двигатель предназначен для автомоделей.Скрыть
Бренд | O.S. ENGINES |
Страна производства | Япония |
12 350 Р
Комендантский 11Миниатюрные ДВС в большинстве случае представляют собой точную копию оригинальных моторов, уменьшенную в размерах. В остальном они демонстрируют аналогичные показатели, выполняют схожие функции и позволяют увидеть внутреннюю структуру двигателя. Сложно переоценить развивающий эффект, который ДВС оказывает на ребенка. Он получает уникальную возможность познакомиться с техникой и уже с юных лет находиться с нею на ты. Вместе с тем двигатели внутреннего сгорания для своих изделий приобретают любители моделизма, для которых конструирование уже успело превратиться в излюбленное хобби. В их случае ключевым фактором выступает аутентичность и возможность с точностью копировать оригинальные свойства, в чем ДВС не имеет равных. Особенности ДВС К основным достоинствам ДВС традиционно относится характерная атмосфера, которая достигается за счет шума и гари, которые он создает. Автомобиль на радиоуправлении может буксовать, с трудом преодолевать препятствия или на скорости мчаться по шоссе, так же как и его оригинальный прототип. В отличие от электронного мотора, от владельца ДВС требуется кропотливое отношение к двигателю, выражением которого служит регулярный уход и обслуживание. Мотор нужно постоянно настраивать, производить диагностику, прислушиваться к звуковым изменениям, понимать их динамику. Имея модель с ДВС, нужно быть готовым к реальной работе, что для истинного ценителя едва ли послужит препятствием. Если же модель с ДВС куплена для ребенка, то здесь полученный опыт приобретает бесценный характер, став вехой на пути к настоящему автомобилю, катеру, а может и частному самолету. Представленные в разделе двигатели отличает структура и тип автомобилей, где их использование принесет оптимальную пользу. Ознакомившись с представленной продукцией, свой вариант найдут любители внедорожников, авто монстров, гоночных автомобилей и простых «рабочих лошадок». Ценовой диапазон позволяет приспособить двигатель к различным финансовым возможностям.
modelsworld.ru
Революция в мире автомодельных ДВС! Фирмой HPI разработан бензиновый двигатель внутреннего сгорания для небольших моделей. Раньше применять бензиновые двигатели было возможно только на больших радиоуправляемых моделях из-за их большого размера и веса.
Чем же так интересны бензиновые двигатели? Почему это такая важная новость для автомоделистов? Во-первых, большинство автомоделистов хотели бы обладать именно ДВС моделью, в первую очередь из-за её реалистичности. Но у применяемых повсеместно модельных ДВС на нитрометане достаточно много недостатков. Подробнее: ДВС и электро.
Бензиновый двигатель лишён большинства недостатков калильных ДВС:
Кроме этого у него гораздо выше ресурс и более долговечные свечи. Размер нового бензинового двигателя немного больше, но сравним с размерами калильного двигателя, поэтому он должен встать на большинство моделей практически без переделок.
rctotal.ru