Самые первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. Бельгиец Жан Этьен Ленуар и немец Николаус Отто, каждый по отдельности работая в XIX столетии над этой революционной для человечества темой, не располагали никаким другим топливом, кроме светильного газа. Впоследствии для обеспечения процесса испарения жидкого топлива (бензина или солярки), фактически – для перевода его в газообразное состояние, придумали карбюратор и ТНВД с форсунками. Казалось бы, все наладилось, но дефицит автомобильного топлива, рост цен на нефть не раз в ХХ веке заставляли искать альтернативу бензину. И применяли все, что горит: от спирта до древесной щепы. Поэтому немудрено, что в линейке продукции любого моторостроительного предприятия обязательно были или есть газовые двигатели, созданные обычно на основе бензиновых моторов или конвертированные из дизелей.
Но все же при упоминании фирмы Cummins у российского автомобилиста нет других ассоциаций, кроме как с дизелем. А зря. Хотя история Cummins Engine Company началась в 1919 году действительно с одноцилиндрового промышленного дизеля мощностью 6 л.с. Талантливый механик Клесси Камминз сумел разглядеть в дизеле перспективу, несмотря на то, что в те времена самыми распространенными моторами были бензиновые карбюраторные. И эти без малого 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Однако у Cummins Inc. есть и газовые моторы, очень актуальные по нынешним временам, которые созданы на основе практически всех дизелей в линейке. Чтобы успешно производить и дизели, и газовые моторы, нужен очень серьезный конструкторский и технологический потенциал, помноженный на большой опыт в производстве. Мощностной диапазон таких двигателей Cummins просто огромный: от автомобильных «шестерок» 5,9 литра и 150 л.с. и вплоть до промышленных V-образных 18-цилиндровых двигателей с поршнем диаметром 180 мм и объемом (внимание!) 91 литр! У таких монстров в технических характеристиках указывается не мощность на коленвалу, а мощность электрогенераторной установки, вращаемой этим двигателем. Но для автомобилей и спецтехники, конечно же, столь огромные двигатели не нужны. В качестве топлива у газовых Cummins чаще всего применяется природный газ – метан, тогда в обозначении присутствуют буквы CNG (сompressed natural gas, или по-русски «компримированный (сжатый) природный газ) или LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ), или просто слово «gas». Хотя бывают и «пропановые» моторы с обозначением LPG. Часто указывают метановое число газа (т.е. не цетановое и не октановое). В основном это число не ниже 65-75 единиц, но в любом случае октановое число газа выше бензина А‑92 и доходит до 105 единиц. Воспламеняют газовоздушную смесь в цилиндрах искровые свечи зажигания, то есть моторы работают по циклу Отто. Но, конечно же, используют не батарейную систему зажигания с распределителем и контактами, а электронную High-Energy Ignition System с высокой энергией.Из почти 20 заводов, входящих в корпорацию Cummins Inc., разработкой и производством газовых двигателей для автомобилей занимаются в США, Китае и в Индии. А большие промышленные газовые силовые установки проектируют и выпускают в США и Великобритании. Еще их выпуск организован в Индии.
Если вы, пытаясь глубже разобраться с газовыми Cummins, захотите полазить в интернете, тогда набирайте http://www.cumminswestport.com. То есть к бренду Cummins добавляется слово Westport. Дело в том, что все производимые в США газовые двигатели Cummins CNG часто имеют в обозначении название Westport. Это итало-канадская компания, которая специализируется на разработке и выпуске топливной газовой аппаратуры, и именно ей принадлежат известные бренды по производству ГБО: OMVL, Valtek и EMER. Кроме Cummins с ней работают Volvo, Caterpillar и другие производители газовых двигателей. В России с Westport сотрудничает «Группа ГАЗ» по газовому двигателю на основе УМЗ‑4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – мотора Evotech 2,7. Газобаллонное оборудование Westport поставляется на конвейер КАМАЗа, Ликинский автобусный завод, на ПАЗ. Современные газовые двигатели ЯМЗ серии «530» тоже созданы в сотрудничестве с компанией Westport.Гамма газовых моторов Cummins Westport, выпускаемых в Америке, начинается с рядных «шестерок» Cummins B Gas Plus размерности 102х120 мм, которые во многом унифицированы с Cummins серии В 5,9 литра. Их мощностной диапазон 150-230 л.с., крутящий момент – от 569 до 678 Н.м, экологический уровень – Евро‑3 и Евро‑5. Но есть еще и моторы увеличенного до 6,7 литра объема.Более мощные моторы – Cummins С Gas, их объем 8,3 литра, размерность 114х135 мм, поэтому и диапазон мощности увеличен – от 250 до 280 л.с., момент от 895 до 1152 Н.м. Они укладываются в нормы Евро‑4 и Евро‑5. Дизель конструктивно схож с Cummins С и имеет одинаковый с ним диаметр поршня, но больший ход – это Cummins ISL объемом 8,9 литра. Газовый Cummins ISL G развивает мощность от 250 до 320 л.с. и момент от 990 до 1356 Н.м, нормы Евро‑5 и Евро‑6, плюс специфичные для США Certification Level – уровни сертификации CS 5 и EPA 13.Самый большой газовый мотор для транспортных средств, выпускаемый в Америке, – Cummins Westport ISX 12G объемом 11,9 литра, размерностью 130х150 мм. Его мощность 320-400 л.с., момент 1560-1966 Н.м, уровень токсичности EPA 13. Двигатель ориентирован на Heavy-Duty Truck (для тяжелых грузовиков), и это несмотря на то, что по мощности он несколько проигрывает дизелю Cummins ISX 12, у которого диапазон от 310 до 425 л.с. Интересно, что в семействе Cummins ISX есть и 15-литровый дизель, размерностью 140х165 мм, мощностью от 440 до 600 л.с., но его не конвертировали под газ. Между тем Cummins ISX 15 широко применяется как флагманский мотор на американских седельных тягачах: Volvo VHL 670, VNL 630, VNL670 и на VNL780, на International 9200i, 9400i и 9900i, на Kenworth T600, T2000 и T800B, а также на PETERBILT 387. То есть газовый Cummins Westport ISX12 G все же более бюджетный мотор.
Казалось бы, следующим после Штатов центром конструкторской мысли, где неустанно трудятся над газовыми моторами Cummins, должна быть Европа, в частности, Великобритания. Именно в Шотландии после Второй Мировой войны, в середине 50-х годов, у американской компании Cummins появился первый заграничный и тем более европейский моторный завод. Позже производство перенесли в английский город Дарлингтон. Английскими моторами комплектовались и комплектуются поныне некоторые европейские грузовики – DAF LF, Iveco Cargo, чешская AVIA… Судя по европейским автомобильным выставкам, на грузовиках и автобусах все чаще можно увидеть газовые баллоны. А Нидерланды и Италия вообще в традиционных лидерах по продвижению на рыное газобаллонных автомобилей. Кроме того, в промышленном исполнении эти моторы устанавливают на строительную и сельскохозяйственную технику, а там тоже нужны экономичные, экологичные и тихие газовые двигатели. Однако кроме США газовые моторы Cummins CNG разрабатывают не в Европе, а в Азии. В Китае, в городе Ухань, расположен исследовательско-технический центр Cummins по двигателям, работающим на природном газе. Уже одно только это говорит о высоком уровне современных китайских инженеров. В этом центре проектируют и отлаживают газовые моторы объемом от 6,7 до 12 литров. Почему именно такой диапазон? Несмотря на то, что в КНР, в Пекине, для производства дизелей Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8 в 2009 году был специально построен моторостроительный завод Beijing Foton Cummins Engine Company, газовых версий этих моторов нет. Но в Китае налажено производство Cummins ISB объемом 6,7 л и Cummins ISL 8,9 литра. Кроме того, именно там выпускают современный 12-литровый дизель Cummins ISG12. Тем самым «газификацией» могут быть охвачены три семейства двигателей для широкой гаммы грузовиков, автобусов и спецтехники мощностью от 190 до 500 л.с.! Более чем достаточно. Исследовательский центр Cummins располагает современным оборудованием по доводке двигателей. Есть газоанализаторы, позволяющие точно настроить процесс сгорания в цилиндрах, разбираться, как те или иные изменения влияют на характеристики, есть динамометрический стенд для моторов мощностью до 370 кВт и до 2400 Н.м крутящего момента. Причем используется оборудование известной австрийской инжиниринговой фирмы AVL List. Все это позволяет разрабатывать и отлаживать газовые двигатели от уровня Евро‑3 до Евро‑6.Самый «маленький» из серийно производимых в Китае газовых моторов – рядная «шестерка» Cummins B 6.7GE 5 объемом 6,7 литра размерностью 107х124 мм. Диапазон мощности от 190 до 255 л.с., момент от 650 до 860 Н.м, уровень токсичности Евро‑5. Мотор устанавливают преимущественно на автобусы длиной от 8 до 12 метров, на грузовики-среднетоннажники полной массой от 12 до 16 тонн и различную спецтехнику. Более мощный мотор Cummins L8.9GE 5 устанавливают на еще более длинные и вместительные городские автобусы, а также на междугородние и туристические автобусы, более тяжелые грузовики и спецтехнику. У Cummins L8.9GE 5 рабочий объем 8,9 литра, мощность от 250 до 320 л.с., диапазон крутящего момента 1000-1200 Н.м, Евро‑5. Третий мотор – Cummins ISG12G – фактически флагманский. Его объем 11,8 литра, размерность 132х144 мм, мощность от 350 до 400 л.с. крутящий момент в диапазоне 1500-1700 Н.м, Евро‑5. Предназначен только для городских и междугородних автобусов длиной более 12 метров и тяжелых грузовиков. Опять-таки, по характеристикам газовый ISG12 проигрывает дизелю: если жечь солярку, диапазон мощности от 350 до 500 л.с., максимальный момент до 2300 Н.м. Но скорее всего потеря 100 сил – временная перестраховка по настройкам газового двигателя, и в дальнейшем мы увидим 430-450 л.с. в характеристиках. Собственно, эти три газовых мотора производства КНР и будут поставляться в Россию: Cummins B 6.7GE 5, Cummins L8.9GE 5 и Cummins ISG12G. Область применения – та же самая, что и у китайских товарищей.Сейчас у нас используют два газовых Cummins, и оба на автобусах «Группы ГАЗ». На городских ЛИАЗ-529370, ЛиАЗ‑529267 и ЛИАЗ‑525657 устанавливают Cummins CG8.3 объемом 8,3 литра, мощностью 255 л.с. при 2400 об/мин и 1020 Н.м при 1400 об/мин. А городской КАВЗ‑4270 и пригородный КАВЗ‑4238 шел с Cummins BGE 5 объемом 5,9 литра, мощностью 230 л.с. при 2800 об/мин и 678 Н.м при 1800 об/мин, а теперь поставляется с В6.7 G.Дивизион «Автобусы» «Группы ГАЗ» в период с 2005 по 2015 годы изготовил около 1500 автобусов различных марок и моделей с газовыми двигателями. И этот крупнейший в России производитель автобусной техники на газовом топливе объемы производства таких автобусов собирается только увеличивать. Однако в 2018 году применение любых импортных газовых моторов на ЛИАЗах, КАВЗ и ПАЗах будет прекращено: им на смену идут ЯМЗ‑534CNG и ЯМЗ‑536CNG. От этого пострадают не только Cummins, но и MAN – немцы тоже поставляли двигатели в Ликино. И дело не в том, что их моторы плохие, а ЯМЗ хорошие, а в том, что Ярославский моторный завод входит в состав «Группы ГАЗ». Имея свои моторы, отдавать немалые деньги на сторону нет смысла – как говорится, ничего личного, только бизнес. Зато начинает интенсивно разворачивать использование газовых двигателей КАМАЗ, и здесь уже свои «родственные связи», которые, наоборот, играют на руку Cummins.Все же не зря с осени 2006 года в Челнах работает СП «Камминз Кама», где сначала освоили выпуск «четверок» и «шестерок» Cummins ISВ, а в марте 2017 года поставили на конвейер и Cummins ISL. Можно с уверенностью говорить, что на основе уже выпускаемых дизелей наладить еще и производство газовых моторов для «Камминз Кама» – не проблема. Сил и опыта этому заводу не занимать. И главное – эти газовые моторы есть куда устанавливать, причем вместо двух импортных моторов Cummins CG8.3 и Cummins BGE 5 будет один отечественный Cummins. Даже несмотря на кризис, хорошо продавались и продаются самосвалы КАМАЗ‑65115 с дизелем Cummins ISВ и КАМАЗ‑6520 с дизелем Cummins ISL, а у каждой из этих моделей есть еще отдельные «модельные ветки» седельных тягачей, бортовых грузовиков и различных шасси. При наличии АГНКС эксплуатация аналогичных грузовиков на метане, особенно при небольшом плече перевозок, как у самосвалов, становится очень выгодной. В первую очередь актуальны коммунальные городские автомобили. А газовые автобусы НЕФАЗ кроме экономических показателей подстегнут и желание жителей городов дышать чистым воздухом. О серьезности подхода ПАО «КАМАЗ» к газобаллонным автомобилям говорит тот факт, что на автозаводе создано специализированное производство – корпус газовых автомобилей, где устанавливают баллоны и всю газовую аппаратуру. И за три года его существования там освоена сборка восьми моделей большегрузов. Одна из новинок этого направления – газодизельный седельный тягач КАМАЗ‑5490, на котором стоит мотор Daimler OM 457, а ведь 12-литровый Cummins ISG12G туда встанет ничуть не хуже. Еще один более чем возможный потребитель газовых моторов Cummins – Минский автозавод, с его грузовым и автобусным производством.
Полный текст данный статьи Вы можете прочесть в журнале РЕЙС по ссылке.
www.ucds.ru
Самые первые двигатели внутреннего сгорания были газовыми. Бельгиец Жан Этьен Ленуар и немец Николаус Отто, каждый по отдельности работая в XIX столетии над этой революционной для человечества темой, не располагали никаким другим топливом, кроме светильного газа. Впоследствии для обеспечения процесса испарения жидкого топлива (бензина или солярки), фактически – для перевода его в газообразное состояние, придумали карбюратор и ТНВД с форсунками. Казалось бы, все наладилось, но дефицит автомобильного топлива, рост цен на нефть не раз в ХХ веке заставляли искать альтернативу бензину. И применяли все, что горит: от спирта до древесной щепы. Поэтому немудрено, что в линейке продукции любого моторостроительного предприятия обязательно были или есть газовые двигатели, созданные обычно на основе бензиновых моторов или конвертированные из дизелей.Но все же при упоминании фирмы Cummins у российского автомобилиста нет других ассоциаций, кроме как с дизелем. А зря. Хотя история Cummins Engine Company началась в 1919 году действительно с одноцилиндрового промышленного дизеля мощностью 6 л.с. Талантливый механик Клесси Камминз сумел разглядеть в дизеле перспективу, несмотря на то, что в те времена самыми распространенными моторами были бензиновые карбюраторные. И эти без малого 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Однако у Cummins Inc. есть и газовые моторы, очень актуальные по нынешним временам, которые созданы на основе практически всех дизелей в линейке. Чтобы успешно производить и дизели, и газовые моторы, нужен очень серьезный конструкторский и технологический потенциал, помноженный на большой опыт в производстве. Мощностной диапазон таких двигателей Cummins просто огромный: от автомобильных «шестерок» 5,9 литра и 150 л.с. и вплоть до промышленных V-образных 18-цилиндровых двигателей с поршнем диаметром 180 мм и объемом (внимание!) 91 литр! У таких монстров в технических характеристиках указывается не мощность на коленвалу, а мощность электрогенераторной установки, вращаемой этим двигателем. Но для автомобилей и спецтехники, конечно же, столь огромные двигатели не нужны. В качестве топлива у газовых Cummins чаще всего применяется природный газ – метан, тогда в обозначении присутствуют буквы CNG (сompressed natural gas, или по-русски «компримированный (сжатый) природный газ) или LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ), или просто слово «gas». Хотя бывают и «пропановые» моторы с обозначением LPG. Часто указывают метановое число газа (т.е. не цетановое и не октановое). В основном это число не ниже 65-75 единиц, но в любом случае октановое число газа выше бензина А‑92 и доходит до 105 единиц. Воспламеняют газовоздушную смесь в цилиндрах искровые свечи зажигания, то есть моторы работают по циклу Отто. Но, конечно же, используют не батарейную систему зажигания с распределителем и контактами, а электронную High-Energy Ignition System с высокой энергией.Из почти 20 заводов, входящих в корпорацию Cummins Inc., разработкой и производством газовых двигателей для автомобилей занимаются в США, Китае и в Индии. А большие промышленные газовые силовые установки проектируют и выпускают в США и Великобритании. Еще их выпуск организован в Индии.
Если вы, пытаясь глубже разобраться с газовыми Cummins, захотите полазить в интернете, тогда набирайте http://www.cumminswestport.com. То есть к бренду Cummins добавляется слово Westport. Дело в том, что все производимые в США газовые двигатели Cummins CNG часто имеют в обозначении название Westport. Это итало-канадская компания, которая специализируется на разработке и выпуске топливной газовой аппаратуры, и именно ей принадлежат известные бренды по производству ГБО: OMVL, Valtek и EMER. Кроме Cummins с ней работают Volvo, Caterpillar и другие производители газовых двигателей. В России с Westport сотрудничает «Группа ГАЗ» по газовому двигателю на основе УМЗ‑4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – мотора Evotech 2,7. Газобаллонное оборудование Westport поставляется на конвейер КАМАЗа, Ликинский автобусный завод, на ПАЗ. Современные газовые двигатели ЯМЗ серии «530» тоже созданы в сотрудничестве с компанией Westport.Гамма газовых моторов Cummins Westport, выпускаемых в Америке, начинается с рядных «шестерок» Cummins B Gas Plus размерности 102х120 мм, которые во многом унифицированы с Cummins серии В 5,9 литра. Их мощностной диапазон 150-230 л.с., крутящий момент – от 569 до 678 Н.м, экологический уровень – Евро‑3 и Евро‑5. Но есть еще и моторы увеличенного до 6,7 литра объема.Более мощные моторы – Cummins С Gas, их объем 8,3 литра, размерность 114х135 мм, поэтому и диапазон мощности увеличен – от 250 до 280 л.с., момент от 895 до 1152 Н.м. Они укладываются в нормы Евро‑4 и Евро‑5. Дизель конструктивно схож с Cummins С и имеет одинаковый с ним диаметр поршня, но больший ход – это Cummins ISL объемом 8,9 литра. Газовый Cummins ISL G развивает мощность от 250 до 320 л.с. и момент от 990 до 1356 Н.м, нормы Евро‑5 и Евро‑6, плюс специфичные для США Certification Level – уровни сертификации CS 5 и EPA 13.Самый большой газовый мотор для транспортных средств, выпускаемый в Америке, – Cummins Westport ISX 12G объемом 11,9 литра, размерностью 130х150 мм. Его мощность 320-400 л.с., момент 1560-1966 Н.м, уровень токсичности EPA 13. Двигатель ориентирован на Heavy-Duty Truck (для тяжелых грузовиков), и это несмотря на то, что по мощности он несколько проигрывает дизелю Cummins ISX 12, у которого диапазон от 310 до 425 л.с. Интересно, что в семействе Cummins ISX есть и 15-литровый дизель, размерностью 140х165 мм, мощностью от 440 до 600 л.с., но его не конвертировали под газ. Между тем Cummins ISX 15 широко применяется как флагманский мотор на американских седельных тягачах: Volvo VHL 670, VNL 630, VNL670 и на VNL780, на International 9200i, 9400i и 9900i, на Kenworth T600, T2000 и T800B, а также на PETERBILT 387. То есть газовый Cummins Westport ISX12 G все же более бюджетный мотор.
Казалось бы, следующим после Штатов центром конструкторской мысли, где неустанно трудятся над газовыми моторами Cummins, должна быть Европа, в частности, Великобритания. Именно в Шотландии после Второй Мировой войны, в середине 50-х годов, у американской компании Cummins появился первый заграничный и тем более европейский моторный завод. Позже производство перенесли в английский город Дарлингтон. Английскими моторами комплектовались и комплектуются поныне некоторые европейские грузовики – DAF LF, Iveco Cargo, чешская AVIA… Судя по европейским автомобильным выставкам, на грузовиках и автобусах все чаще можно увидеть газовые баллоны. А Нидерланды и Италия вообще в традиционных лидерах по продвижению на рыное газобаллонных автомобилей. Кроме того, в промышленном исполнении эти моторы устанавливают на строительную и сельскохозяйственную технику, а там тоже нужны экономичные, экологичные и тихие газовые двигатели. Однако кроме США газовые моторы Cummins CNG разрабатывают не в Европе, а в Азии. В Китае, в городе Ухань, расположен исследовательско-технический центр Cummins по двигателям, работающим на природном газе. Уже одно только это говорит о высоком уровне современных китайских инженеров. В этом центре проектируют и отлаживают газовые моторы объемом от 6,7 до 12 литров. Почему именно такой диапазон? Несмотря на то, что в КНР, в Пекине, для производства дизелей Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8 в 2009 году был специально построен моторостроительный завод Beijing Foton Cummins Engine Company, газовых версий этих моторов нет. Но в Китае налажено производство Cummins ISB объемом 6,7 л и Cummins ISL 8,9 литра. Кроме того, именно там выпускают современный 12-литровый дизель Cummins ISG12. Тем самым «газификацией» могут быть охвачены три семейства двигателей для широкой гаммы грузовиков, автобусов и спецтехники мощностью от 190 до 500 л.с.! Более чем достаточно. Исследовательский центр Cummins располагает современным оборудованием по доводке двигателей. Есть газоанализаторы, позволяющие точно настроить процесс сгорания в цилиндрах, разбираться, как те или иные изменения влияют на характеристики, есть динамометрический стенд для моторов мощностью до 370 кВт и до 2400 Н.м крутящего момента. Причем используется оборудование известной австрийской инжиниринговой фирмы AVL List. Все это позволяет разрабатывать и отлаживать газовые двигатели от уровня Евро‑3 до Евро‑6.Самый «маленький» из серийно производимых в Китае газовых моторов – рядная «шестерка» Cummins B 6.7GE 5 объемом 6,7 литра размерностью 107х124 мм. Диапазон мощности от 190 до 255 л.с., момент от 650 до 860 Н.м, уровень токсичности Евро‑5. Мотор устанавливают преимущественно на автобусы длиной от 8 до 12 метров, на грузовики-среднетоннажники полной массой от 12 до 16 тонн и различную спецтехнику. Более мощный мотор Cummins L8.9GE 5 устанавливают на еще более длинные и вместительные городские автобусы, а также на междугородние и туристические автобусы, более тяжелые грузовики и спецтехнику. У Cummins L8.9GE 5 рабочий объем 8,9 литра, мощность от 250 до 320 л.с., диапазон крутящего момента 1000-1200 Н.м, Евро‑5. Третий мотор – Cummins ISG12G – фактически флагманский. Его объем 11,8 литра, размерность 132х144 мм, мощность от 350 до 400 л.с. крутящий момент в диапазоне 1500-1700 Н.м, Евро‑5. Предназначен только для городских и междугородних автобусов длиной более 12 метров и тяжелых грузовиков. Опять-таки, по характеристикам газовый ISG12 проигрывает дизелю: если жечь солярку, диапазон мощности от 350 до 500 л.с., максимальный момент до 2300 Н.м. Но скорее всего потеря 100 сил – временная перестраховка по настройкам газового двигателя, и в дальнейшем мы увидим 430-450 л.с. в характеристиках. Собственно, эти три газовых мотора производства КНР и будут поставляться в Россию: Cummins B 6.7GE 5, Cummins L8.9GE 5 и Cummins ISG12G. Область применения – та же самая, что и у китайских товарищей.Сейчас у нас используют два газовых Cummins, и оба на автобусах «Группы ГАЗ». На городских ЛИАЗ-529370, ЛиАЗ‑529267 и ЛИАЗ‑525657 устанавливают Cummins CG8.3 объемом 8,3 литра, мощностью 255 л.с. при 2400 об/мин и 1020 Н.м при 1400 об/мин. А городской КАВЗ‑4270 и пригородный КАВЗ‑4238 шел с Cummins BGE 5 объемом 5,9 литра, мощностью 230 л.с. при 2800 об/мин и 678 Н.м при 1800 об/мин, а теперь поставляется с В6.7 G.Дивизион «Автобусы» «Группы ГАЗ» в период с 2005 по 2015 годы изготовил около 1500 автобусов различных марок и моделей с газовыми двигателями. И этот крупнейший в России производитель автобусной техники на газовом топливе объемы производства таких автобусов собирается только увеличивать. Однако в 2018 году применение любых импортных газовых моторов на ЛИАЗах, КАВЗ и ПАЗах будет прекращено: им на смену идут ЯМЗ‑534CNG и ЯМЗ‑536CNG. От этого пострадают не только Cummins, но и MAN – немцы тоже поставляли двигатели в Ликино. И дело не в том, что их моторы плохие, а ЯМЗ хорошие, а в том, что Ярославский моторный завод входит в состав «Группы ГАЗ». Имея свои моторы, отдавать немалые деньги на сторону нет смысла – как говорится, ничего личного, только бизнес. Зато начинает интенсивно разворачивать использование газовых двигателей КАМАЗ, и здесь уже свои «родственные связи», которые, наоборот, играют на руку Cummins.Все же не зря с осени 2006 года в Челнах работает СП «Камминз Кама», где сначала освоили выпуск «четверок» и «шестерок» Cummins ISВ, а в марте 2017 года поставили на конвейер и Cummins ISL. Можно с уверенностью говорить, что на основе уже выпускаемых дизелей наладить еще и производство газовых моторов для «Камминз Кама» – не проблема. Сил и опыта этому заводу не занимать. И главное – эти газовые моторы есть куда устанавливать, причем вместо двух импортных моторов Cummins CG8.3 и Cummins BGE 5 будет один отечественный Cummins. Даже несмотря на кризис, хорошо продавались и продаются самосвалы КАМАЗ‑65115 с дизелем Cummins ISВ и КАМАЗ‑6520 с дизелем Cummins ISL, а у каждой из этих моделей есть еще отдельные «модельные ветки» седельных тягачей, бортовых грузовиков и различных шасси. При наличии АГНКС эксплуатация аналогичных грузовиков на метане, особенно при небольшом плече перевозок, как у самосвалов, становится очень выгодной. В первую очередь актуальны коммунальные городские автомобили. А газовые автобусы НЕФАЗ кроме экономических показателей подстегнут и желание жителей городов дышать чистым воздухом. О серьезности подхода ПАО «КАМАЗ» к газобаллонным автомобилям говорит тот факт, что на автозаводе создано специализированное производство – корпус газовых автомобилей, где устанавливают баллоны и всю газовую аппаратуру. И за три года его существования там освоена сборка восьми моделей большегрузов. Одна из новинок этого направления – газодизельный седельный тягач КАМАЗ‑5490, на котором стоит мотор Daimler OM 457, а ведь 12-литровый Cummins ISG12G туда встанет ничуть не хуже. Еще один более чем возможный потребитель газовых моторов Cummins – Минский автозавод, с его грузовым и автобусным производством.
Полный текст данный статьи Вы можете прочесть в журнале РЕЙС по ссылке.
cummins.ru
Газопоршневые установки на обеднённой газовой смеси обеспечивают высокую производительность, экономию топлива и низкие выбросы, предназначены для снятия пиковых нагрузок, основного энергоснабжения, комбинированного производства энергии и тепла и использования отходов для получения энергии.
Использование обеднённой топливовоздушной смеси снижает температуру сгорания, что минимизирует выработку оксидов азота (NOx). Результат – выработка энергии с максимальным КПД и минимальными выбросами. Подразделение Power Solutions Group компании Cummins Power Generation может решать самые сложные задачи по проектам с установками на обеднённой смеси, от начального планирования до проектирования систем, строительства и наладки, управления и техобслуживания.
Купить запчасти Cummins или генератор Cummins в Москве Вы можете у ООО "Камминз", направив запрос по адресу [email protected] или позвонив по телефону +7 495 926 86 24 или можете найти ближайшего к Вам дилера.
cummins.ru
дизельный двигатель, двигатель
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:дизельного Двигателя и Деталей Двигателя, cummins воздушный компрессор, инжектор cummins, cummins турбокомпрессора, cummins многообразие
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Дизельный двигатель, морского двигателя, детали двигателя, генератор набор
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:газогенератора, дизельный двигатель, газовый двигатель, генератор
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Автозапчасти, электрооборудование, металлический материал, химическая продукция, Стройматериалы
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Caterpillar дизельных двигателей, cummins дизельных двигателей, Детройт дизельных двигателей, Yanmar двигателей, john deere двигателей
Страна/Регион: США Продукт/Услуга:Дизельный генератор, морской генератор, генератор природного газа, солнечный кондиционер, система солнечной энергии
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Дизельная генераторная установка, генераторы природного газа, морской дизельный генератор, Электрогенератор, промышленный потолочный вентилятор
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Двигатель в сборе, форсунки, топливные насосы, ECM, датчик
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Мощность кургана, дорожные фрезы, уплотнитель, мощность шпателя, водяной насос
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Радиатор, градирни, сельскохозяйственной техники, горнодобывающей техники, высечки машины
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Cummins двигателя, cummins частей, dongfeng частей, Bosch топливной системы, Holset turbo
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:клапаном, двигатель, части, komatsu, turbcharge
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Блок цилиндров, Головка Цилиндра, Блок, Блок, Головки Цилиндров В Сборе
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:автомобили, грузовик часть, лампы, части двигателя, запасные части
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Датчики давления, датчики давления, датчики уровня, инструменты управления процессами, ультразвуковые датчики
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Машина льда, машина, чешуйчатого льда, машина льда блока, холодной комнате
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Турбокомпрессор, корпус турбины, корпус компрессора, картридж КЗПЧ, комплект для ремонта
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:Пластины из нержавеющей стали, Трубы из нержавеющей стали, Нержавеющая сталь бар и угол, Легированная сталь пластины, Сплава стали, трубы
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Торговая компания
Подтверждение квалификации: Продукт/Услуга:двигатель клапан, седло клапана
Страна/Регион: Китай Тип деятельности:Производитель, Торговая компания
Подтверждение квалификации: Результат поиска информации об этих продуктах и поставщиках уже переведен языковыми средствами для Вашего удобства. Если у Вас есть любое предложение по этой странице, пожалуйста, помогите нам улучшить его.All product and supplier information in the language(s) other than English displaying on this page are information of www.alibaba.com translated by the language-translation tool automatically. If you have any query or suggestion about the quality of the auto-translation, please email us at (email address). Alibaba.com and its affiliates hereby expressly disclaim any warranty, express or implied, and liability whatsoever for any loss howsoever arising from or in reliance upon any auto-translated information or caused by any technical error of the language-translation tool.russian.alibaba.com
Надёжные газопоршневые установки мощностью 20 кВт - 500 кВт. Принцип работы газопоршневых установок основан на работе двигателей с искровым зажиганием, работающих на природном и нефтяном попутном газе. ГПУ предназначена для выработки тепла и электричества. Такое оборудование работает в России, Казахстане, Беларуси, хорошо зарекомендовало себя как надежное и экономичное и позволяет получать тепло и электричество недорого.
Применение газопоршневых электростанций в России.
Установки «Камминз» в России и странах СНГ - это тысячи генераторных установок, работающих для нужд горнодобывающей и нефтегазовой отрасли, в автомобилестроении, малой энергетике и сельском хозяйстве. Оборудование именно этой марки в России является одним из самых продаваемых!
В настоящее время работают множество газопоршневых генераторных установок Cummins мощностью от 20 кВт, как резервные источники энергоснабжения, так и построенные газопоршневые мини-ТЭЦ мощностью 500 кВт, 1000 кВт, 2 МВт, 4 МВт для выработки дешёвой электроэнергии. Построенные мини-ТЭЦ с одновременной выработкой дешёвой электроэнергии и тепла - это скомбинированные газопоршневые установки с когенерацией.
Характеристики оборудования Cummins
Моделигазогенераторов | Мощность | Напряжение генератора (В) | Количество цилиндров | Мощность тепловая (мм) | КПД электри-ческий | Расход масла (г/кВт.ч) | Расход газа, нм3/ч (50% 75% 100%) | Габариты(Д*Ш*В мм) | Вес нетто (кг) | ||||||||||||||||||
(кВт/кВА) | |||||||||||||||||||||||||||
GPU-C20 | 20/25 | 0,4/6,3/10,5 | 4 | 64% | 36,0% | ≤0.25 | 3.5|5.2|7 | 1800×710×1350 | 860 | ||||||||||||||||||
GPU-C30 | 30/37.5 | 0,4/6,3/10,5 | 4 | 64% | 36,0% | ≤0.25 | 5.2|7.8|10.5 | 1800×710×1350 | 900 | ||||||||||||||||||
GPU-C50 | 50/62.5 | 0,4/6,3/10,5 | 6 | 64% | 36,0% | ≤0.25 | 8.7|13|17 | 2300×820×1400 | 1250 | ||||||||||||||||||
GPU-C80 | 80/100 | 0,4/6,3/10,5 | 6 | 63% | 37,0% | ≤0.25 | 14|21|28 | 3150×1000×1500 | 2550 | ||||||||||||||||||
GPU-C100 | 100/125 | 0,4/6,3/10,5 | 6 | 63% | 37,0% | ≤0.25 | 17|26|35 | 3150×1000×2500 | 2600 | ||||||||||||||||||
GPU-C150 | 150/187.5 | 0,4/6,3/10,5 | 6 | 63% | 37,0% | ≤0.25 | 26|39|52 | 3150×1000×1500 | 2900 | ||||||||||||||||||
GPU-C200 | 200/250 | 0,4/6,3/10,5 | 6 | 63% | 37,0% | ≤0.25 | 35|52|70 | 3150×1000×1500 | 2960 | ||||||||||||||||||
GPU-C250 | 250/312.5 | 0,4/6,3/10,5 | 6 | 63% | 37,0% | ≤0.25 | 43|65|87 | 3470×1230×2300 | 3640 | ||||||||||||||||||
GPU-C300 | 300/375 | 0,4/6,3/10,5 | 6 | 63% | 37,0% | ≤0.25 | 52|78|105 | 3470×1230×2300 | 3850 | ||||||||||||||||||
GPU-C400 | 400/500 | 0,4/6,3/10,5 | 12 | 66% | 34,0% | ≤0.25 | 60|90|120 | 4250×1700×2185 | 5880 | ||||||||||||||||||
GPU-C500 | 500/625 | 0,4/6,3/10,5 | 12 | 65% | 35,0% | ≤0.25 | 75|112|150 | 4250×1700×2185 | 6080 | ||||||||||||||||||
Gas piston generator/Газопоршневые установки |
Запрос цены
Газопоршневые электростанции Cummins мощность от 20 до 500 кВтподробнее
Преимущества генераторов Cummins
Видео ГПУ Cummins
Обслуживание ГПУ и строительство мини-ТЭЦ
Техническая служба обслуживает газопоршневые установки и осуществляет сервисную поддержку. В её ведении находятся современный цех по ремонту двигателей, складские помещения с расходными материалами и запасными частями. Осуществляем установку объектов малой энергетики мощностью от 100 кВт и строительство газопоршневых мини-ТЭЦ мощностью до 30 МВт.
Все оборудование имеет международную гарантию один год, кроме того, мы дополнительно предоставляем еще один год гарантии с момента ввода в эксплуатацию при наработке до 5000 м/час или годовую гарантию без ограничения наработки. Есть возможность получить расширенную гарантию сроком на 3 года или 15 тыс. м/час на основные комплектующие (блок цилиндров, коленчатый вал, распределительные валы и шатуны), но эта услуга предоставляется только за дополнительную плату.
Компания «АГТ» проводит своевременное обслуживание газопоршневых установок и заключает договоры на постгарантийную поддержку и предоставление гарантии на все узлы оборудования. Поэтому покупатели должны знать, что всегда могут получить грамотную и квалифицированную помощь от технической службы, а также своевременную поставку недорогих оригинальных запасных частей и расходных материалов.
Двигатели Cummins изготавливаются на 56 производственных предприятиях, расположенных в США, Великобритании, Японии, Турции, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Австралии, ЮАР. Безупречные эксплуатационные качества двигателей «Камминз», их экономичность и долговечность - вот чем обоснован ваш выбор и выбор нашей компании.
agt-generator.ru
Фирма "Камминз" (Cummins, Inc.) основана в 1919 г. в США. Сегодня "Камминз" - это признанный мировой лидер в разработке и производстве двигателей для самых разных областей применения. Сейчас корпорация владеет 57 заводами и совместными предприятиями. Одним из наиболее динамично развивающихся направлений деятельности компании является производство газопоршневых электростанций. Газовые электростанции Cummins представляют собой автономные системы генерации на базе газопоршневых двигателей внутреннего сгорания и бесщёточных 4-полюсных генераторов переменного тока. Все компоненты ГПУ Cummins разработаны и выпускаются предприятиями Cummins Inc. (одного из мировых лидеров отрасли) в США, Великобритании и Индии, генераторы производятся компанией Newage Stamford. В качестве топлива используется природный (в том числе сжиженный) газ, попутный нефтяной газ, либо биогаз. Двигатели "Камминз" впервые появились в СССР в начале 70-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники от зарубежных производителей. Многие российские потребители по достоинству оценили высокое качество двигателей в ходе их эксплуатации в самых тяжелых климатических условиях - от Сибири и Крайнего Севера до жарких степей и пустынь Средней Азии.
На фирме "Камминз" уже давно пришли к выводу, что одной из наиболее важных составляющих успеха является наличие и поддержание в местах эксплуатации техники высокого уровня сервиса, обеспечивающего минимальные простои оборудования в ходе эксплуатации, при проведении ТО и ремонта, а также оперативное реагирование на рекламации и запросы со стороны потребителей.
Компания «Независимые ЭнергоСистемы» готова предложить газовые генераторы Cummins единичной мощностью от 315 кВт до 2000 кВт, а также различные инженерные изыскания, которые способны обеспечить работу тандема из нескольких агрегатов общей мощностью до 25 МВт. По желанию заказчика газопоршневые электростанции Cummins могут проектироваться как на открытой раме для инсталляции в существующее здание энергоцентра, так и в блочно-модульном исполнении для монтажа на открытой площадке.
Особенности газопрошневых электростанций Cummins:
Модель | Двигатель | Мощность, кВт / кВА | Вес заправленной установки, кг | Габаритные размеры А*В*С, мм |
315 GFBA | QSK19G | 315 / 394 | 3990 | 3 490*1 266*1 792 |
575 GQHA | QSK38G | 575 / 718 | 9100 | 3 900*2 100*2 250 |
С1160 N5C | QSK60G | 1160 / 1450 | 13924 | 5 756*2 130*2 480 |
С1400 N5C | QSK60G | 1400 / 1750 | 16137 | 5 345*1 720*3 136 |
С1540 N5C | QSV91G | 1540 / 1925 | 17057 | 5 603*1 720*3 136 |
С1750 N5C | QSV91G | 1750 / 2188 | 19633 | 5 921*1 720*3 136 |
С2000 N5C | QSV91G | 2000 / 2500 | 20477 | 6 070*2 160*2 780 |
Двигатель: 4-тактный, усиленный, с водяным охлаждением, турбонаддувом и постохлаждением; электронное управление устройствами MCM700/SSM558; электронный регулятор частоты Woodward PROACT; система контроля двигателя CENSE
Генератор: бесконтактный; регулирование напряжения с OC; ротор и возбудитель пропитаны маслом и кислотостойким составом; 12-клеммная обмотка; исключительная стойкость к КЗ; малые искажения напряжения на нелинейных нагрузках
Панель управления: сенсорный экран; контроллер PCS PowerCommand Supervisor, программируемые логические контроллеры (кроме модели 315 GFBA)
Рама: цельносварная со вcтроенными компенсаторами вибрации
Окраска: Глянцевая зеленая
www.nesyst.ru
Регламент технического обслуживания техники с двигателем Cummins ISB5.9G.Cummins ISB5.9 G это 5.9-литровый 6-цилиндровый двигатель работающий на природном газе, созданный на основе дизельных двигателей Камминз и двигателя B Gas Plus, один из наилучших когда-либо созданных газовых двигателей. Он обеспечивает мощность от 150 до 230 л.с.
В каждый интервал технического обслуживания выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техническим обслуживанием. Ежедневные процедуры ТО (1)– Топливный фильтр (патронного типа) – слить отстой (2)Проверить:– Впускной воздуховод– Трубка сапуна картера (3)– Фильтр вентиляции картера (3)– Уровень охлаждающей жидкости (4)– Вентилятор системы охлаждения– Шланги радиатора– Уровень масла– Чуствительность к нажатию на акселератор |
Интервал, через каждые | Процедуры Технического Обслуживания (ТО) |
4000 км, 250 мч (моточасов) или 3 месяца эксплуатации (1) | Проверить:– Сопротивление воздушного фильтра– Кожух каталитического нейтрализатора– Крышка радиатора |
8000 км, 500 мч или 6 месяцев (1)(3) | Заменить:– Масло и масляные фильтры– Фильтр вентиляции картера (3)Проверить:– Охладитель наддувочного воздуха– Трубопроводы наддувочного воздуха– Охлаждающая жидкость двигателя (4) |
16000 км, 1000 мч или 12 месяцев (1) | Заменить:– Вынесенный топливный фильтр– Топливный фильтр (патронного типа)Проверить:– Каталитический нейтрализатор– Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения– Приводные ремни– Водяной насос– Ступица вентилятора с ременным приводомОтрегулировать:– Клапанный механизм (6) |
24000 км, 1500 мч или 18 месяцев (1)(только для двигателей менее 230 л.с.) | Заменить:– Свечи зажигания (неэкранированные) (5)Проверить:– Катушка зажигания (неэкранированная)– Свечной провод (неэкранированный) |
32000 км, 20000 мч или 24 месяца (1) | Проверить:– Резиновый гаситель крутильных колебаний– Образование нагара в компрессоре– ТурбонагнетательОтрегулировать:– Клапанный механизм (6) |
64000 км, 4000 мч или 2 года (1)(только для двигателей 230 л.с.) | Заменить:– Свечной провод (неэкранированный) |
48000 км, 3000 мч или 2 года (1) | Заменить:– Свечной провод (неэкранированный) |
320000 км, 20000 мч или 2 года (1)(4) | Проверить:– Шланги радиатораПромыть:– Система охлаждения (4) |
1. Выполняйте рекомендованные изготовителем процедуры для стартера, генератора, аккумуляторных батарей, компонентов электрооборудования, воздушного компрессора, компрессора кондиционера, муфты вентилятора и топливного фильтра (комплектное оборудование).2. Интервал слива отстоя из топливного фильтра зависит от заправочной станции и может меняться от места к месту.3. Замкнутая система вентиляции картера устанавливается оцпионально. В дополнении к пробегу и времени работы фильтр вентиляции картера необходимо заменять когда давление в картере достигает 188,7 мм. вод. ст. Если замкнутая система вентиляции картера не установлена, проверьте трубки сапуна картера двигателя.4. Необходимо использовать всесезонный антифриз, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, соответствующий по химическому составу требованиям стандарта CES 14603. Интервал замены антифриза – 2 года, или через каждые 320,000 км. Антифриз необходим для защиты от замерзания, перегрева или коррозии. Не применяйте антифриз несовместимый с алюминием.5. При плановом ТО или ремонте используйте только свечи зажигания, разрешенные Cummins. Использование неразрешенных деталей может повлиять на рабочие характеристики и систему снижения токсичности отработавших газов.6. Это первоначальная регулировка клапанных зазоров. Последующие регулировки следует выполнять через каждые 32,000 км или через 2000 мч.
Примечание:Интервал замены масла и стандартного масляного фильтра (3937743) составляет 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации (смотря что наступит ранее). Важное замечание: интервал замены масла по километражу вычисляется, исходя из cредней скорости транспортного средства (определяется по формуле 500 мч х средняя скорость), например:– если средняя скорость 16км/ч, то интервал замены по километражу будет 8000 км.– если средняя скорость 32км/ч, то интервал замены по километражу будет 16000 км.
Определяющим фактором для замены масла являются именно моточасы, а не километраж. Интервал замены по километражу приведен лишь для удобства сервисных станций, когда известна средяя скорость ТС на определенном маршруте, которая вычисляется опытным путем.
Расчет интервала по километражу также распространяется на всю сетку ТО (не только на масло).
elitegas.ru