3. Снятие, установка и проверка технического состояния основных деталей и механизмов двигателя транспортного средства
Снятие и установка защитного кожуха с двигателя транспортного средства
Общее устройство и местоположение защитного кожуха двигателя
Снятие и установка защитного кожуха двигателя
Снятие защитного кожуха с двигателя
1. Снять поддерживающие крышки радиатора (правую и левую) и воздуховод.
2. Отвинтить и извлечь два крепежных болта (А и В) защитного кожуха двигателя, которые указаны на рисунке ниже.
3. Потянуть и снять защитный кожух двигателя с крепежных шпилей (С и D).
4. При необходимости вывернуть крепежные шпильки (С и D).
Установка защитного кожуха на двигатель
Установку защитного кожуха на двигатель производить в порядке обратном снятию.
Снятие и установка натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и обкаточных роликов с двигателя
Общее устройство натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и обкаточных роликов
1. Натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов 2. Обкаточный ролик 3. Обкаточный ролик 4. Крепежный кронштейн обкаточного ролика 5. Крепежные болты 6. Крепежные болты
Снятие и установка натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и обкаточных роликов
Снятие натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и обкаточных роликов
1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов с двигателя транспортного средства.
2. Отвинтить крепежные болты и снять натяжное устройство приводного ремня в сборе, и два обкаточных ролика.
Установка натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и обкаточных роликов
Установку ремня привода вспомогательных агрегатов и обкаточных роликов производить в последовательности обратной снятию.
Снятие и установка воздушного фильтра в сборе и воздуховодов
Общее устройство воздушного фильтра и воздуховодов
1. Датчик массового расхода воздуха 2. Верхняя крышка корпуса воздушного фильтра 3. Обойма вставки воздушного фильтра 4. Вставка воздушного фильтра 5. Удерживающие хомуты 6. Воздуховод в сборе 7. Удерживающий хомут 8. Шланг системы вентиляции картера 9. Впускной воздуховод 10. Резиновая втулка 11. Фиксатор 12. Правая поддерживающая крышка радиатора 13. Левая поддерживающая крышка радиатора 14. Резиновая втулка 15. Резиновая втулка 16. Крепежный кронштейн 17. Крепежный кронштейн 18. Фиксатор 19. Резиновая втулка 20. Нижняя крышка корпуса воздушного фильтра А - к электронно-управляемой дроссельной заслонке В - к крышке клапанов второго ряда цилиндров
Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховодов
Снятие воздушного фильтра и воздуховодов
1. Снять правую и левую поддерживающую крышку радиатора.
2. Снять впускной воздуховод.
3. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки датчика массового расхода воздуха.
4. Снять шланг системы вентиляции картера.
5. Отщелкнуть крепежные клипсы и снять верхнюю и нижнюю крышки корпуса воздушного фильтра. При необходимости пометить местоположение снятых деталей.
6. При необходимости снять датчик массового расхода воздуха с верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
Примечание:При снятии датчика массового расхода воздуха, необходимо соблюдать осторожность, дабы не подвергнуть последний ударам и падениям. В противном случае это может стать причиной преждевременного выхода датчика из строя.Запрещается трогать руками рабочие элементы датчика массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха выполнен как одно целое и ремонту не подлежит.Установку воздушного фильтра и воздуховодов производить в последовательности обратной снятию при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- сборку производить согласно заранее нанесенным меткам;
- после сборки убедиться в отсутствии подсасывания воздуха из мест стыков и соединений.
Снятие и установка впускного коллектора двигателя транспортного средства
Общее устройство верхней части впускного коллектора двигателя транспортного средства
1. Шланг вакуумный 2. Удерживающий хомут 3. Удерживающий хомут 4. Шланг системы вентиляции картера 5. Впускной коллектор 6. Уплотнительная прокладка 7. Шланг вакуумный 8. Крепежный кронштейн 9. Электромагнитный клапан 10. Шланг вакуумный 11. Шланг вакуумный 12. Шланг вакуумный 13. Вакуумная магистраль 14. Шланг вакуумный 15. Шланг вакуумный 16. Электромагнитный клапан 17. Электромагнитный клапан 18. Клапан системы контроля за улавливанием паров топлива 19. Хомут 20. Трубка системы улавливания паров топлива 21. Эксплуатационный канал 22. Кронштейн 23. Трубка системы улавливания паров топлива 24. Трубка системы улавливания паров топлива 25. Трубка системы улавливания паров топлива 26. Трубка системы улавливания паров топлива 27. Удерживающий хомут 28. Шланг системы охлаждения 29. Шланг системы охлаждения 30. Крепежный кронштейн 31. Электроуправляемая дроссельная заслонка 32. Уплотнительная прокладка А- к вакуумному усилителю тормозной системы В - к крышке клапанов (первого ряда) С - к вакуумному шлангу D - к вакуумной трубке Е - к шлангу системы охлаждения двигателя (подвод горячей охлаждающей жидкости) F - к шлангу системы охлаждения (отвод охлаждающей жидкости)
Снятие и установка верхней части впускного коллектора двигателя транспортного средства
Снятие верхней части впускного коллектора с двигателя
Примечание:Разборочно-сборочные работы связанные со снятием и установкой впускного коллектора с двигателя транспортного средства рекомендуется выполнять только при полностью холодном двигателе.1. Снять защитный кожух с двигателя транспортного средства.
2. Снять верхнюю и нижнюю крышку корпуса воздушного фильтра, воздуховоды и датчик массового расхода воздуха.
3. Слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя транспортного средства.
4. Снять передний рычаг стеклоочистителя и верхний удлиненный дефлектор.
5. Отсоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от электроуправляемой дроссельной заслонки. После снятия шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости рекомендуется, во избежание предотвращения течи охлаждающей жидкости, последние заглушить.
6. Следуя нижеописанной процедуре снять электроуправляемую дроссельную заслонку. Для снятия электроуправляемой дроссельной заслонки необходимо:
- разъединить соединительные разъемы жгутов электропроводки от электроуправляемой дроссельной заслонки;
- отвинтить крепежные болты электроуправляемой дроссельной заслонки в последовательности указанной на рисунке ниже;
Примечание:Не подвергать ударам или иному механическому воздействию электроуправляемую дроссельную заслонку.Электроуправляемая заслонка ремонту и разборке не подлежит.7. Снять следующие элементы:
- вакуумные шланги;
- шланг системы вентиляции картера;
- трубопровод высокого давления от впускного коллектора;
- электромагнитные клапаны.
8. Отсоединить шланг системы управления парами топлива и соединительный разъем жгута электропроводки от электромагнитного клапана.
9. Снять электромагнитный клапан системы управления парами топлива и крепежный кронштейн.
10. Отвинтить крепежные болты и снять вакуумную магистраль. При необходимости пометить местоположение вакуумной магистрали.
11. Отвинтить крепежные болты и гайки впускного коллектора в обратном порядке, указанном на рисунке ниже и снять впускной коллектор и уплотнительную прокладку.
Примечание:Во избежание попадания инородных предметов в каналы головки блока цилиндров, рекомендуется последние накрыть чистой ветошью.Установка верхней части впускного коллектора на двигатель
Установку впускного коллектора на двигатель транспортного средства производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- сопрягаемые поверхности очистить от пыли и грязи;
- крепежные болты и гайки заворачивать в последовательности указанной на рисунке;
- крепежные болты электроуправляемой дроссельной заслонки заворачивать в последовательности указанной на рисунке выше;
- после сборки запустить двигатель транспортного средства и проверить наличие подсоса воздуха из мест соединений. При необходимости убедиться в функциональности всех систем и механизмов.
Общее устройство нижней части впускного коллектора двигателя транспортного средства
Снятие и установка нижней части впускного коллектора двигателя транспортного средства
Снятие нижней части впускного коллектора с двигателя
1. Сбросить давление топлива в системе питания.
2. Снять верхнюю часть впускного коллектора.
3. Снять топливные трубопроводы и топливные форсунки в сборе.
4. Отвинтить крепежные болты и гайки в последовательности, обратной указанной на рисунке ниже, и снять нижнюю часть впускного коллектора.
5. Снять уплотнительную прокладку.
Примечание:Каждый раз после разборки прокладку необходимо заменять новой.Установка нижней части впускного коллектора на двигатель
Установку нижней части впускного коллектора на двигатель транспортного средства устанавливать в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- сопрягаемые поверхности очистить от пыли, грязи и остатков уплотнительной прокладки;
- проверить сопрягаемые поверхности нижней части впускного коллектора на наличие деформации, для этого необходимо:
- установить специализированную мерительную линейку (А) на проверяемую плоскость и специализированным щупом проверить величину зазора, а затем сравнить с показаниями, приведенными в начале данной главы в таблице «Технические характеристики». Если величина зазора выше предельно допустимой, то нижняя часть впускного коллектора подлежит замене;
- если крепежные шпильки нижней части впускного коллектора были вывернуты, то их следует завернуть с моментом затяжки в 10,8 Н-м;
крепежные болты заворачивать в последовательности указанной на рисунке ниже с моментом затяжки:
- на первом этапе - 7.4 Н-м;
- на втором этапе - 25,5 Н-м;
Снятие и установка выпускных коллекторов двигателя транспортного средства
Общее устройство выпускных коллекторов двигателя транспортного средства
1. Уплотнительная прокладка 2. Выпускной коллектор (первый ряд) 3. Защитный кожух выпускного коллектора (первый ряд) 4. Первый датчик остаточного кислорода (первый ряд) 5. Уплотнительное кольцо 6. Трехкомпонентный нейтрализатор отработавших газов (первый ряд) 7. Кронштейн нейтрализатора отработавших газов (первый ряд) 8. Второй датчик остаточного кислорода (первый ряд) 9. Трехкомпонентный нейтрализатор отработавших газов (второй ряд) 10. Кронштейн нейтрализатора отработавших газов (второй ряд) 11. Второй датчик остаточного кислорода(второй ряд) 12. Уплотнительное кольцо 13. Выпускной коллектор (второй ряд) 14. Защитный кожух выпускного коллектора (второй ряд) 15. Первый датчик остаточного кислорода (второй ряд) А - к масляному поддону картера двигателя В - верхняя метка С - вариант с крепежными шпильками и гайками D - вариант с крепежными болтами
Снятие и установка выпускных коллекторов двигателя транспортного средства
Снятие выпускных коллекторов с двигателя
Примечание:Разборочно-сборочные работы связанные со снятием и установкой выпускных коллекторов производить только на холодном двигателе.1. Снять следующие элементы:
- снять поддерживающие щитки радиатора, воздуховод, воздушный фильтр в сборе с датчиком массового расхода воздуха;
- защитный кожух двигателя;
- передний рычаг стеклоочистителя;
- удлиненный верхний дефлектор.
2. Отсоединить приемные выпускных коллекторов.
3. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки от первого датчика остаточного кислорода, а затем, используя ключ из набора специализированного инструмента KV10117100 (J-3647-A) (В) отвернуть и снять последний, как показано на рисунке ниже.
Примечание:На рисунке показан второй ряд цилиндров двигателя. Примечание:Не допускать ударов или иного механического воздействия на датчик остаточного кислорода.При выявлении любого рода повреждений датчика остаточного кислорода, его необходимо заменить.4. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки второго датчика остаточного кислорода, а затем, используя ключ KV10114400 (J-38365) из набора специализированного инструмента (В), отвернуть и снять последний, как показано на рисунке ниже.
Примечание:На рисунке первый ряд цилиндров (А) и соответственно второй (С).Для правильной установки снятых датчиков рекомендуется пометить их местоположение.Примечание:Не допускать ударов или иного механического воздействия на датчик остаточного кислорода.При выявлении любого рода повреждений датчика остаточного кислорода, его необходимо заменить новым.5. Снять защитные кожухи с выпускных коллекторов первого и второго рядов.
6. Отвинтить крепежные болты и снять кронштейны трехкомпонентных нейтрализаторов отработавших газов первого и второго ряда.
7. Отвинтит крепежные болты или гайки, в зависимости от исполнения, и снять трехкомпонентные нейтрализаторы отработавших газов.
Примечание:Не подвергать ударам или иным механическим воздействиям корпус трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов. В противном случае нейтрализатор может быть поврежден и, как результат его придется заменить новым.8. Отвинтить крепежные гайки выпускного коллектора, в последовательности указанной на рисунке и снять последние с первого (А) и второго (В) ряда.
9. С головок блоков цилиндров снять уплотнительные прокладки, соответственно с первого (А) и второго (С) рядов (см. рисунок выше).
Установка выпускных коллекторов на двигатель
Установку выпускных коллекторов на двигатель транспортного средства производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- очистить сопрягаемые поверхности от пыли, грязи и нагара;
- используя правило и измерительный щуп, проверить величину деформации прилегающей поверхности выпускных коллекторов и сравнить ее с требуемой величиной. Если она превышает предельно допустимые значения, то проверяемый выпускной коллектор подлежит замене (все значения приведены в таблице «Технические характеристики» в начале данной главы). Проверку выполнять так, как показано на рисунке;
- проверить наличие трещин на поверхности выпускных коллекторов, при их выявлении последние подлежат замене;
- использовать только новые уплотнительные прокладки выпускных коллекторов. Установку уплотнительных коллекторов производить согласно рисунку, для первого ряда (А) и для второго - (С) соответственно. Выдавленный треугольник (В) указывает на принадлежность уплотнительных прокладок к рядам цилиндров двигателя;
- крепежные гайки выпускных коллекторов заворачивать моментом в 15,4 Н-м, в последовательности указанной на рисунке;
- очистить сопрягаемые поверхности выпускных коллекторов и трехкомпонентных нейтрализаторов отработавших газов, при необходимости заменить уплотнительные кольца новыми;
- установить нейтрализатор отработавших газов и завернуть крепежные болты или гайки в зависимости от исполнения, с требуемым моментом затяжки;
- установить в резьбовые отверстия нейтрализаторов отработавших газов первые и вторые датчики остаточного кислорода (лямбда-зонды). Датчики остаточного кислорода отличать друг от друга (верхние от нижних) по цвету оплетки защитного кожуха электрического провода. Первые датчики остаточного кислорода имеют черный цвет оплетки, а нижние - белый;
Примечание:При установке новых датчиков остаточного кислорода необходимо очистить резьбовые отверстия и поправить резьбу Для этого использовать специализированный инструмент (J-43897-12 или J-43897-12), а затем на резьбовые поверхности нанести небольшое количество специализированной смазки. При нанесении смазки необходимо следить за тем, чтобы она не попала на чувствительные элементы датчиков.При завинчивании датчиков остаточного кислорода не прилагать чрезмерного момента, в противном случае это может стать причиной поломки датчиков.
- запустить двигатель транспортного средства. Проверить функциональность всех систем двигателя и наличие утечки отработавших газов через уплотнения и в местах соединений. При их выявлении, они подлежат устранению.
Снятие и установка масляного поддона картера, маслоприемника и сетчатого фильтра двигателя транспортного средства
Общее устройство масляного поддона картера, маслоприемника и сетчатого фильтра двигателя транспортного средства
1. Масляный поддон картера 2. Уплотнительное кольцо 3. Передняя уплотнительная прокладка масляного поддона картера 4. Редукционный клапан 5. Датчик давления моторного масла 6. Охладитель моторного масла 7. Соединительный штуцер 8. Масляный фильтр 9. Маслоприемник в сборе с сетчатым фильтром 10. Сливная пробка 11. Уплотнительная шайба сливной пробки 12. Нижний масляный поддон 13. Задний дефлектор 14. Датчик положения коленчатого вала 15. Задняя уплотнительная прокладка масляного поддона картера А - заворачивать с определенным моментом В - к масляному поддону картера двигателя С- со стороны масляного поддона картера
Снятие и установка масляного поддона картера, маслоприемника и сетчатого фильтра двигателя транспортного средства
Снятие масляного поддона, маслоприемника и сетчатого фильтра с двигателя транспортного средства
Примечание:При выполнении разборочно-сборочных работ связанных со снятием и установкой масляного поддона картера двигателя, маслоприемника и сетчатого фильтра необходимо выполнять только на полностью холодном двигателе. В противном случае горячее масло может стать причиной термических ожогов.1. Слить моторное масло из масляного поддона двигателя.
Примечание:При сливании моторного масла не допускать попадания последнего на приводной ремень.2. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.
Примечание:При сливании охлаждающей жидкости не допускать попадания последней на приводной ремень.3. Снять следующие элементы и детали:
- передние управляемые колеса (правое и левое) [см. главу «Ходовая часть»];
- передние подкрылки (правый и левый) [см. Главу «Кузов»];
- отвинтить крепежные болты и гайки, и снять приемные трубы выпускной системы;
- снять ремень привода вспомогательных агрегатов (см в этой главе выше).
4. Отвинтить крепежные болты и снять насос системы кондиционирования воздуха, а затем, переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
5. Извлечь указатель уровня моторного масла.
6. Снять вал привода переднего правого колеса.
7. Отвинтить крепежные болты и гайки, и снять трехкомпонентные нейтрализаторы отработавших газов с выпускных коллекторов первого и второго рядов.
8. Отвинтить датчик давления моторного масла.
9. Снять масляный фильтр.
10. Снять охладитель моторного масла и шланги системы охлаждения от него.
11. Установить поддерживающий домкрат под коробку передач.
Примечание:При установке поддерживающего домкрата необходимо следить за тем, чтобы лапы домкрата не были расположены напротив сливной пробки.12. Установить поддерживающий домкрат под элементы передней подвески.
13. Снять заднюю опору двигателя транспортного средства.
14. Снять крепежный болт с левой опоры коробки передач.
15. Снять задний крепежный болт реактивной штанги из крепежного кронштейна.
16. Снять элементы опор передней подвески, крепежные болты и гайки.
17. Опустить поддерживающий домкрат передней подвески.
18. Отвинтить крепежные болты и снять раздаточную коробку.
19. Снять нижний масляный поддон с двигателя транспортного средства. Снятие производить в последовательности описанной ниже:
- опустить крепежные болты в последовательности указанной на рисунке;
14
monolith.in.ua
Замена двигателя Ниссан Мурано является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность замены двигателя на Nissan Murano определяется обычно после вскрытия двигателя мотористом и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.
Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену двигателя на Ниссан Мурано необходимо делать только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового двигателя.
Стоимость замены двигателя Ниссан Мурано зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.
Стоимость замены двигателя на Ниссан Мурано :
от 8000 руб. | от 2500 руб. |
от 10000 руб. | от 3000 руб. |
Если вы приобретаете б/у двигатель, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены двигателя на GMC, двигатель не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.
Следует также уточнить, можно ли делать замену прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.
Если вы решили поставить на Ниссан Мурано двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке двигателя уточните тип коробки автомобиля, с которого снят двигатель. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.
Диагностика двигателя при замене у нас - бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Даже самые надежные автомобили время от времени требуют ремонта, и Ниссан Мурано – не исключение. Помимо традиционных проблем, связанных с износом деталей, этот автомобиль имеет еще и врожденную патологию: после большого пробега (обычно не более 150 000 км) у них пропадает компрессия. И эту проблему, и все остальные можно быстро и комфортно решить в автосервисе «Авто платформа» в городе Москва.
Ниже мы разберём самые часто встречаемые проблемы, причины их возникновения и способы устранения. В целом, причины всего три:
Ниссан Мурано в силу своей конструкции требует регулярной чистки радиатора и замены антифриза – не реже, чем каждые 100 тыс. км. пробега. Около трети всех поломок двигателей происходят из-за перегрева. Во избежание проблем рекомендуется не только поддерживать в чистоте все охладительные системы, но и следить за уровнем антифриза, иначе вскоре может потребоваться полный ремонт двигателя Ниссан Мурано. Заказать ТО можно в районе Люберцы, обратившись в автосервис «Авто платформа».
В сервисной книге автомобиля данные обычно указываются для европейских и западных дорог. В таком случае действительно будет справедливо замечание «менять масло нужно каждые 100 тыс. км». Однако в условиях стран СНГ это значение нужно делить на 10. Если менять масло каждые 10-15 тыс. км., то автомобиль сможет проехать 150-250 тыс. км без ремонта. При использовании неуместного масла или его игнорировании его замены, мотор автомобиля будет ломаться каждые 50-100 тысяч км.
Лучше всего с этим вопросом обратиться к специалистам: они помогут правильно выбрать масло, заменить его и заменить воздушный и масляный фильтры, что, кстати, будет очень уместно.
То, что двигатель – это сердце автомобиля – всем понятно, однако ремонт двигателя Ниссан Мурано имеет и не очевидные моменты. Мало просто установить замену детали или всей силовой установки – нужно еще сделать правильно. Неправильно установленные подшипники или, например, поршневые кольца, быстро придут в негодность, что приведет к поломке более важных деталей. Не на руку водителю играет и психологический фактор: после техобслуживания он будет думать, что всё работает идеально, и вряд ли решит капитально осмотреть двигатель снова.
Именно во избежание целой цепочки неприятностей так важно обратиться к профессионалам в автотехцентр «Авто Платформа».
Эти устройства предназначены для очистки выхлопов автомобиля, но, как и в предыдущем случае, они ни капли не рассчитаны на отечественное топливо и почти никогда не работают больше заявленного срока в 100 000 км. пробега. Их поломка приводит к скорому выходу из строя поршневых колец, после чего движок начинает заплывает маслом. Если это вовремя не предотвратить, потребуется капитальный ремонт двигателя Ниссан Мурано.
Заказать честное, доступное по цене и быстрое ТО вы можете в автосервисе «Авто Платформа», что в районе Люберцы.
auto-platform.ru
! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
10% скидки в июле:
Всем автовладельцам при первом посещении скидка 10% на все работы. Данная акция распространяется на техническое обслуживание автомобилей Ниссан, диагностику и ремонт ходовой части, электрооборудования или двигателя.
Почему стоит обслуживаться именно у нас:
Отзывы клиентов:
Виталик на Ниссан Мурано Z50 10 из 10.
ценят клиентов отсутствуют покаБрал б/у для покатушек, поменял только аккум и колодки. Прежний владелец вместе с машиной «подарил» этот сервис, ну я потом понял, почему. Мастера отлично знают своё дело и в Ниссанах ориентируются как википедия.
2015-04-17
Никита Дообрынич на Ниссан Мурано Z51 9 из 10.
общая картина положительная ощущение, что чего-то не хватаетМучения с огромным расходом топлива – это слишком затратно, подумал я и отвез в автосервис, где я и раньше обслуживался с моим предыдущим Кашкаем. Приговорили к замене кислородного датчика, прикинув стоимость, выходило, что на топливе я сэкономлю больше и поменял. Расход упал аж с 21 л/100 всего до 13-14. Посчитали математику правильно, уделили требуемое внимание, приняли правильное решение
2015-12-25
Леонид на Ниссан Мурано Z51 10 из 10.
без замечаний не былоНе работающие то тут то там замки на всех дверях – это для Мурано норма. Поменяли с актуаторами. Плюс тоже по моей инициативе датчики коленвала и распредвала новые. Цена вопроса копейки, время – меньше одного рабочего дня. Отличная работа.
2016-03-04
www.nissan-nissan.ru
! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
Увеличился расход топлива – есть вероятность, что ремонт двигателя Nissan Murano ограничится заменой поршневых колец и малосъёмных колпачков. Точнее покажет диагностика и дефектовка. До капитальных дорогостоящих работ ждать не стоит, профилактика и замена масла вовремя – всегда дешевле.
10% скидки в июле:
Всем автовладельцам при первом посещении скидка 10% на все работы. Данная акция распространяется на техническое обслуживание автомобилей Ниссан, диагностику и ремонт ходовой части, электрооборудования или двигателя.
Почему стоит обслуживаться именно у нас:
Отзывы клиентов:
Он_же_Жора на Ниссан Мурано Z50 10 из 10.
ответственный подход нетОбидно, когда обращаешься по гарантии, а тебе в ответ - несущественности неисправностей! Не обидно, когда платишь за то, что тебе должно достаться бесплатно, но при этом понимаешь, что сделано всё, что нужно и даже больше. Это уже про СТО Гараж. Сделали благополучно замену блока управления 4 WD
2012-02-12
аноним на Ниссан Мурано Z50 10 из 10.
нет притензий ничегоЦена моей гордыни – моторчик отопителя. Как я умудрился не той стороной салонный фильтр всунуть, я не знаю. В итоге попал на замену за деньги. С тех пор никаких других поломок не случалось, в СТО приезжаю на техобслуживание.
2016-10-21
Danik на Ниссан Мурано Z51 10 из 10.
хорошо все нетНавигатор родной хуже не придумаешь. Помогли выбрать нормальный, поставили, пока нареканий нет.
2015-11-22
www.nissan-nissan.ru
2. Общее устройство и техническое обслуживание основных агрегатов и механизмов двигателя транспортного средства Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт ременного привода вспомогательных агрегатов
Последовательность установки ременного привода вспомогательных агрегатов
1. Обкаточный ролик 2. Ремень привода вспомогательных агрегатов (приводной ремень) 3. Шкив насоса усилителя рулевого управления 4. Натяжное устройство приводного ремня 5. Шкив коленчатого вала 6. Обкаточный ролик 7. Шкив привода насоса системы кондиционирования 8. Шкив привода генератора переменного тока А - индикатор положения натяжного ролика В - отметка положения индикатора натяжного ролика при установке нового приводного ремня С - отметки положения натяжного ролика при нормальной эксплуатации приводного ремня
Проверка технического стояния ремня привода вспомогательных агрегатов
Примечание:При выполнении следующих рекомендаций и последовательности действий необходимо убедиться в том, что двигатель транспортного средства остановлен и достаточно холодный. В противном случае можно получить ожоги.1. Визуальным осмотром проверить местонахождение индикатора положения натяжного ролика (А), который должен находиться между отметками (С). Проверку выполнять при холодном двигателе, когда все детали имеют свои первоначальные размеры, и натяжка ремня минимальна. При установке нового приводного ремня индикатор положения натяжного ролика (А) должен находиться между отметками (В) [рисунок смотри выше].
2. Визуальным осмотром проверить техническое состояние наружной и внутренней поверхности приводного ремня на предмет трещин, разрывов корда, отслоений и др. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить приводной ремень новым.
3. Если индикатор положения натяжного ролика (А) выходит за пределы границ (отметки С), то ремень привода вспомогательных агрегатов подлежит замене.
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов
Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов
1. Поднять и зафиксировать транспортное средство на подъемном устройстве.
2. Снять переднее правое колесо и защитный щиток с транспортного средства.
3. Установить в смещенное отверстие (А) натяжного устройства приводного ремня ключ, а затем по направлению указанным стрелкой повернуть последний, как показано на рисунке ниже. При этом приводной ремень должен ослабнуть.
Примечание:Натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов ремонту не подлежит. Замену производить только новым натяжным устройством в сборе.При перемещении натяжного ролика необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить иные детали и механизмы двигателя. Не допускать применения несоответствующего инструмента, в противном случае это может стать причиной травмы обслуживающего персонала.4. Переместить ролик натяжного устройства вниз и, соблюдая меры безопасности зафиксировать его местоположение. Фиксацию ролика натяжного устройства производить стержнем диаметром в 6 мм.
5. Снять приводной ремень с приводных шкивов вспомогательных агрегатов. Извлечь ремень привода вспомогательных агрегатов из моторного отсека транспортного средства.
Установка ремня привода вспомогательных агрегатов
Установку ремня привода вспомогательных агрегатов производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- проверить техническое состояние натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, при необходимости заменить новым;
Примечание:Замену натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов рекомендуется производить вместе с ремнем привода вспомогательных агрегатов.- убедиться в том, что приводной ремень правильно установлен на шкивах и не перекручен;
- отпустить ролик натяжного устройства и провернуть коленчатый вал двигателя;
- проверить натяжку ремня привода вспомогательных агрегатов и местоположение отметок последнего.
Снятие и установка вставки воздушного фильтра на двигатель транспортного средства
Снятие вставки воздушного фильтра с двигателя транспортного средства
1. Поднять капот моторного отсека транспортного средства.
2. При необходимости снять защитный кожух с двигателя транспортного средства.
3. Отщелкнуть крепежные клипсы и поднять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра.
4. Извлечь вставку воздушного фильтра из нижней крышки корпуса воздушного фильтра.
5. Извлечь вставку воздушного фильтр из корпуса воздушного фильтра в сборе, как показано на рисунке ниже.
Установка вставки воздушного фильтра на двигатель транспортного средства
Установку вставки воздушного фильтра на транспортное средство производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
- очистить от пыли и грязи верхнюю и нижнюю крышки корпуса воздушного фильтра;
- вставку воздушного фильтра устанавливать в соответствии с инструкцией по эксплуатации или по направлению указанному стрелками.
Снятие, установка и проверка технического состояния свечей системы зажигания
Общее устройство системы зажигания двигателя транспортного средства
1. Катушка зажигания 2. Свеча зажигания 3. Шланг системы вентиляции картера 4. Удерживающий хомут 5. Клапан системы вентиляции картера 6. Уплотнительное кольцо 7. Крышка клапанов (первого ряда) 8. Шланг системы вентиляции картера 9. Уплотнительная прокладка крышки клапанов (первого ряда) 10. Уплотнительное кольцо 11. Датчик положения распределительного вала (первого ряда) 12. Пробка маслоналивной горловины 13. Крышка клапанов (второго ряда) 14. Уплотнительная прокладка крышки клапанов (второго ряда) 15. Датчик положения распределительного вала (второго ряда) 16. Шланг системы вентиляции картера 17. Удерживающий хомут А - к впускному коллектору В - затяжка в определенной последовательности (указана ниже в соответствующем разделе) С - уплотнение со стороны распределительного вала D - к воздуховоду воздушного фильтра
Снятие, установка и проверка технического состояния свечей системы зажигания с двигателя транспортного средства
Снятие свечей системы зажигания с двигателя транспортного средства
1. Поднять и зафиксировать капот моторного отсека транспортного средства.
2. Снять защитный кожух двигателя с транспортного средства.
3. Снять воздушный фильтр и воздуховод в сборе с транспортного средства.
4. Снять впускной коллектор с двигателя транспортного средства.
5. Отвинтить крепежные болты и снять катушки зажигания.
6. Используя специализированный свечной ключ (размер (а) 14 мм), указанный на рисунке, отвинтить и извлечь свечи зажигания.
Проверка технического стояния свечей системы зажигания
Примечание:Использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы инструкцией по эксплуатации. В противном случае это может стать причиной преждевременного выхода элементов системы зажигания из строя.ВНИМАНИЕНе допускать ударов изолятора и электродов свечи зажигания.Не допускается использование металлической щетки для очистки электродов свечи зажигания от нагара.Для очистки электродов свечи зажигания от нагара допускается применение специализированных очистителей и растворителей. Допускается применять чистку электродов свечи зажигания в специализированных комплексах для чистки и проверки последних, при этом давление при проверке технического состояния и чистке не должно превышать 588 кПа (6 кг/см2), а время - не более 20 секунд.Запрещается проверять величину искрового зазора между электродами свечи зажигания. Свеча зажигания подлежит замене.После извлечения свечи зажигания необходимо произвести визуальный осмотр технического состояния последней. На ее поверхности не должно быть:
- сколов;
- трещин;
- значительного нагара на электродах свечи зажигания. Цвет электродов свечи должен быть кирпичного цвета - это свидетельствует о правильной работе двигателя и технически исправной свечи зажигания;
- трещин изолятора свечи зажигания как наружной, так и внутренней поверхности;
- следов прорыва рабочих газов между юккой и изолятором свечи зажигания.
При выявлении, какого либо из дефектов свеча зажигания полежит замене.
Установка свечей системы зажигания на двигатель транспортного средства
Установку свечей системы зажигания на двигатель транспортного средства производить в последовательности обратной снятию.
Проверка величины теплового зазора клапанов в механизме газораспределения
Проверка и регулировка величины зазора клапанов в механизме газораспределения
Проверка величины теплового зазора
Примечание:Проверку величины теплового зазора клапанов в механизме газораспределения производить только на полностью холодном двигателе или при температуре двигателя равной температуре окружающей среде.Проверку величины теплового зазора клапанов в механизме газораспределения необходимо выполнять каждый раз при следующих условиях:
- при выполнении разборочно-сборочных работ связанных со снятием и установкой распределительных валов или иных операций связанных с разборочно-сборочными работами клапанного механизма;
- при появлении характерного металлического стука вследствие увеличения теплового зазора;
- при ухудшении ездовых характеристик транспортного средства вследствие нарушения процесса газообмена.
Расположение цилиндров двигателя указанно на рисунке.
Проверку величины теплового зазора производить в следующей последовательности:
1. Снять крышки клапанов первого и второго рядов двигателя.
2. Снять свечи зажигания с двигателя транспортного средства (см. выше), а затем выполнить проверку величины теплового зазора в следующей последовательности:
- вращая шкив коленчатого вала двигателя по часовой стрелке, установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При этом метка шкива коленчатого вала (указанна стрелкой) должна совпадать с меткой на двигателе;
- убедиться в том, что впускные и выпускные кулачки распределительного вала первого цилиндра (спереди первого ряда двигателя, указано стрелкой с белым фоном) расположены так, как показано на рисунке. Если это не так, то необходимо провернуть шкив коленчатого вала еще на 360° и проверить соответствие расположения кулачков распределительного вала с рисунком;
- используя измерительный щуп проверить величину теплового зазора между толкателем и кулачком распределительного вала, как показано на рисунке ниже;
- произвести проверку величины теплового зазора остальных клапанов газораспределительного механизма. Проверку производить согласно таблице, в которой «X»-ом обозначен цилиндр и необходимый клапан для проверки. При этом положение коленчатого вала, а, следовательно, поршня остается неизменным;
Позиция при измерении величины теплового зазора (первый ряд) (А) | Цилиндр №1 | Цилиндр №3 | Цилиндр №5 | |
Поршень первого цилиндра находиться в ВМТ такта сжатия | Выпускной клапан (С) | - | Х(В) | - |
Впускной клапан (D) | X (Е) | - | - | |
Позиция при измерении величины теплового зазора (второй ряд) (Н) | Цилиндр №2 | Цилиндр №4 | Цилиндр №6 | |
Поршень первого цилиндра находиться в ВМТ такта сжатия | Впускной клапан(D) | - | - | X (F) |
Выпускной клапан(С) | X (G) | - | - |
- повернуть шкив коленчатого вала (1) на 240° по часовой стрелке (смотреть со стороны шкива коленчатого вала), при этом поршень третьего цилиндра должен находиться в ВМТ такта сжатия. Положение шкива коленчатого вала соответствующее положению поршня третьего цилиндра в ВМТ показано на рисунке. Для удобства отсчета угла поворота рекомендуется использовать грань крепежного болта шкива коленчатого вала. Угол поворота отмечен стрелкой (b), литерой (А) отмечены метки на шкиве коленчатого вала и двигателе;
- произвести проверку величины теплового зазора клапанов газораспределительного механизма. Проверку производить согласно таблице, в которой «Х»-ом обозначен цилиндр и необходимый клапан для проверки. При этом положение коленчатого вала, а, следовательно, поршня остается неизменным;
Позиция при измерении величины теплового зазора (первый ряд) (А) | Цилиндр №1 | Цилиндр №3 | Цилиндр №5 | |
Поршень третьего цилиндра находиться в ВМТ такта сжатия | Выпускной клапан (С) | - | - | Х(В) |
Впускной клапан (D) | - | X (Е) | - | |
Позиция при измерении величины теплового зазора (второй ряд) (Н) | Цилиндр №2 | Цилиндр №4 | Цилиндр №6 | |
Поршень третьего цилиндра находиться в ВМТ такта сжатия | Впускной клапан (D) | X (F) | - | - |
Выпускной клапан (С) | - | X (G) | - |
- повернуть шкив коленчатого вала (1) на 240° по часовой стрелке (смотреть со стороны шкива коленчатого вала), при этом поршень пятого цилиндра должен находиться в ВМТ такта сжатия. Положение шкива коленчатого вала соответствующее положению поршня в пятого цилиндра в ВМТ показано на рисунке выше. Для удобства отсчета угла поворота рекомендуется использовать грань крепежного болта шкива коленчатого вала. Угол поворота отмечен стрелкой (Ь), литерой (А) отмечены метки на шкиве коленчатого вала и двигателе;
Позиция при измерении величины теплового зазора (первый ряд) (А) | Цилиндр №1 | Цилиндр №3 | Цилиндр №5 | |
Поршень пятого цилиндра находиться в ВМТ такта сжатия | Выпускной клапан (С) | Х(В) | - | - |
Впускной клапан (D) | - | - | X (Е) | |
Позиция при измерении величины теплового зазора (второй ряд) (Н) | Цилиндр №2 | Цилиндр №4 | Цилиндр №6 | |
Поршень пятого цилиндра находиться в ВМТ такта сжатия | Впускной клапан (D) | - | X (F) | - |
Выпускной клапан (С) | - | - | X (G) |
3. Сравнить измеренные величины теплового зазора с требуемыми величинами по инструкции эксплуатации. При необходимости произвести регулировку теплового зазора согласно инструкции по эксплуатации.
Регулировка величины теплового зазора
1. Произвести замер величин теплового зазора между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.
2. Снять распределительный вал.
3. Извлечь толкатели клапанов и расставить их на чистой и ровной поверхности в последовательности их первоначальной установки.
4. Микрометром (А) измерить толщину толкателя клапана, как показано на рисунке ниже. Измерительные ножки микрометра рекомендуется располагать в центре толкателя клапана.
5. Используя следующее алгебраическое выражение определить необходимую толщину толкателя клапана, удовлетворяющую параметрам теплового зазора, для впускного клапана - 0,30 мм, а для выпускного клапана - 0,33 мм. Выражение для определения необходимой толщины толкателя клапана t=t1+(C1-C2), где t - искомая толщина толкателя клапана, t1 - измеренная микрометром толщина толкателя клапана, С1 - измеренная величина теплового зазора, С2 - необходимая величина теплового зазора согласно инструкции по эксплуатации.
Примечание:Толщина нового толкателя клапана может быть определена по штампу (А) расположенного с обратной стороны толкателя (внутри цилиндрической части). Штамп 788Р определяет толщину толкателя клапана (В) равную 7,88 мм.Для обеспечения необходимой величины теплового зазора в период эксплуатации двигателя транспортного средства выпускаются толкатели клапанов с увеличенной толщиной. Размерный ряд составляет 27 единиц с толщиной толкателя клапана от 7,88 до 8,40 мм, с шагом в 0,02 мм.
6. Установить толкатели клапанов наместо при этом, рекомендуется смазать рабочие поверхности толкателей клапанов чистым моторным маслом.
7. Установить распределительные валы наместо, при этом рекомендуется смазать рабочие поверхности опорных шеек чистым моторным маслом.
8. Вручную (с помощью ключа) провернуть шкив коленчатого вала двигателя на 720° как минимум два раза.
9. Проверить величину теплового зазора в клапанах механизма газораспределения и убедиться в том, что они соответствую требуемым величинам теплового зазора. При необходимости произвести повторную регулировку.
10. Установить все демонтированные ранее детали и элементы в последовательности обратной снятию, при этом уплотнительную прокладку крышки клапанов заменить новой.
11. Запустить двигатель транспортного средства и прогреть до рабочей температуры, при этом произвести визуальный осмотр наличия течи масла из мест соединений, убедиться в снижении шума и вибраций двигателя после регулировки.
Проверка компрессии двигателя транспортного средства и оценка его технического состояния по ней
Проверка компрессии двигателя транспортного средства
Примечание:Проверку компрессии двигателя транспортного средства рекомендуется производить обслуживающему персоналу в количестве двух человек.Для проверки компрессии двигателя транспортного средства рекомендуется использовать только полностью исправную и заряженную аккумуляторную батареею.1. Запустить и прогреть двигатель транспортного средства до рабочей температуры (должен открыться термостат, при этом начнет нагреваться верхний бачок радиатора).
2. Сбросить давление топлива в системе питания.
3. Извлечь предохранитель электрической цепи топливного насоса на период проверки компрессии двигателя транспортного средства.
4. Снять защитный кожух двигателя транспортного средства.
5. Снять катушки зажигания и вывернуть свечи зажигания с каждого цилиндра двигателя.
6. Подсоединить тахометр для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
7. Из набора специализированного инструмента установить прибор для проверки компрессии в цилиндре двигателя (компрессометр) и специализированный адаптер к нему, в резьбовое отверстие свечи зажигания, как показано на рисунке ниже. Адаптер использовать только тот, у которого наружный диаметр уплотняющей части равен 20 мм.
8. Плотно прижав адаптер компрессометра к резьбовому отверстию свечи зажигания, полностью нажать на педаль акселератора, при этом дроссельная заслона должна полностью открыться, повернуть ключ в замке зажигания в положение «START». Удерживать ключ в данном положении до выравнивания частоты вращения коленчатого вала двигателя, но не более 20 - 30 секунд. Зафиксировать величину измеренной компрессии и повторить выше описанную последовательность действий для каждого цилиндра двигателя транспортного средства. Стандартная величина давления при измерении компрессии в цилиндрах двигателя смотри в таблице «Технические характеристики» в начале главы.
9. Установить все снятые детали на место.
10. Запустить двигатель транспортного средства и прогреть его до рабочей температуры. Убедиться в том, что двигатель работает «ровно».
11. При выявлении, каких либо отклонений от его нормальной работы следует провести компьютерную диагностику систем двигателя.
Оценка технического состояния двигателя по величине компрессии
По измеренной величине компрессии двигателя транспортного средства можно судить о техническом состоянии двигателя и узлах подлежащих ремонту или особому контролю. С помощью измеренной величины компрессии можно диагностировать:
- если измеренная величина компрессии ниже рекомендованной инструкцией по эксплуатации, то на первом этапе оценки технического состояния двигателя рекомендуется проверить величину теплового зазора в клапанах механизма газораспределения. После регулировки произвести повторный замер величины компрессии. Если величина компрессии осталась неизменной, то это указывает на неисправность головки блока цилиндров, седла клапана, клапана, прокладки головки блока цилиндров, износ поршневых колец;
- если после регулировки один из цилиндров имеет низкую величину компрессии, то необходимо в цилиндр добавить 20 грамм чистого моторного масла и повторить замер. Если после добавления моторного масла величина компрессии стала больше, это говорит о существенном износе поршневых колец. Поршневые кольца подлежат замене.
- если добавление чистого моторного масла не улучшает показания величины компрессии, то это указывает на износ или нарушение герметичности головки блока цилиндров, клапанного механизма - седло - клапан. Необходимо заменить клапанный узел или головку блока цилиндров;
- если величина компрессии одинакова в двух смежных цилиндрах и ничего не изменяется при добавлении моторного масла, то это говорит о нарушении герметичности цилиндра двигателя - прогар прокладки головки блока цилиндра. Необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.
11
monolith.in.ua
Тюнинг Ниссан Мурано Z51 предусматривает внешнюю модернизацию, доработку элементов салона, усовершенствование двигателя. Автомеханики рекомендуют начинать модернизацию Nissan Murano Z51, в отличие от Z50, с двигателя.
Чип тюнинг двигателя Ниссан Мурано предусматривает выполнение следующих работ:
Чтобы установить новый коллектор Kinetix, потребуется помощь профессионалов. Для улучшения эластичности мотора потребуется тюнинговать выхлопную систему с помощью следующих методов:
Тюнингование выхлопной системы
Читать далее >>
Первая методика способствует приросту мощности мотора. С помощью второго способа можно улучшить динамику nissan murano Z51 на высоких оборотах. Чтобы доработать блок ЭБУ, нужно заменить программное обеспечение или установить дополнительный микропроцессор в топливную систему.
При модернизации силового агрегата рассматриваемой модели рекомендуется учесть следующие нюансы:
При модернизации кузова Ниссана Мурано Z51 потребуется установить новый обвес, переделать оптику. В последнем случае можно произвести следующие работы:
Модернизация кузова Ниссана Мурано Z51
С помощью «ангельских глазок» наблюдается фиксация пучка дальнего и ближнего света. В заводском Ниссане Мурано предусмотрены 2 цилиндрические внутренние поверхности, которые подсвечиваются лампами накаливания с мощностью в 5 Вт. Чтобы в этом пространстве произвести тюнинг, понадобятся следующие детали:
При отсутствии навыков работы с паяльником создание платы рекомендуется доверить специалистам.
В противном случае при эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы с проводкой.
Для организации маломощной подсветки применяют одноваттные светодиоды с линзами (ST 128). Предварительно рекомендуется найти схему электропроводки Ниссан Мурано Z51. Затем подбирается величина сопротивления включенных в цепь резисторов. Для придания оптике оригинального внешнего вида рассматриваемая модель комплектуется светодиодами с определенным свечением.
Аналогичным образом поступают при организации подсветки в элементах, расположенных под решеткой радиатора. Для этого можно использовать 3-4 светодиода белого цвета. В процессе модернизации элементов блок-фары производится полная разборка конструкции. Для этого потребуется набор ключей. Специалисты советуют окрашивать внутренний отражатель черной краской.
Подсветка под решеткой радиатора Nissan Murano
Чтобы модернизировать задние фонари на Ниссан Мурано второго поколения, понадобится приобрести новую оптику либо установить светодиодные фонари в задний бампер. Во втором случае предварительно демонтируют штатный отражатель красного цвета.
Фары от Ниссан Мурано второго поколения можно доработать, используя пустые секции. Для этого понадобятся 2 внутренние колбы (в заводской комплектации представлены в виде габаритов) переделать в ходовые огни. Колбы оснащают 3 светодиодами, алюминиевой платой с радиатором и блок-линзой.
Желтые светодиоды с линзами монтируют вверху фары. Готовые диоды встраивают в основную секцию поворотника. Габариты можно перенести в пустую крайнюю секцию, а переключатель установить под крышку ксенона. С его помощью владелец Ниссан Мурано второго поколения сможет выбрать алгоритм работы ходовых огней в режиме габарита.
Внешний тюнинг рассматриваемой модели предусматривает монтаж модернизированной решетки радиатора и доработку внешнего вида кузова, в том числе переднего и заднего бамперов, порогов. Широкий обвес можно дополнить 20-дюймовыми дисками, хромированными накладками для боковых зеркал и порогов.
При необходимости на автомобиль устанавливается дефлектор капота - аэродинамическая тонкая пластина. С помощью мухобойника изменяется направление потока воздушных масс, при этом капот и кузов автомобиля надежно защищены от попадания насекомых, грязи и камней. Чтобы самостоятельно установить дефлектор, понадобятся клипсы.
Дефлектор капота автомобиля
Внутренняя отделка Ниссана Мурано предусматривает проведение следующих работ:
Для внутреннего тюнинга модели Z51 специалисты рекомендуют использовать накладные дефлекторы. Они являются хорошей альтернативой сложной системе климат-контроля. При проветривании салона в автомобиле появляется сквозняк. С помощью ветровиков боковых окон можно создать хорошую циркуляцию воздуха без сквозняка.
Накладные дефлекторы предотвращают попадание в салон автомобиля атмосферных осадков, при этом окна не запотевают и не загрязняются. Ветровики боковых окон позволяют минимально опускать 4 окна. Для их изготовления применяют оргстекло и двусторонний скотч. Первый материал обладает следующими преимуществами:
При необходимости тюнинг Ниссана Мурано Z51 производится с помощью опытных автомехаников.
tuningkod.ru