В отечественных станках с ЧПУ наиболее широкое применение находит следящий гидропривод, включающий исполнительный гидродвигатель и средства управления (электрические, электрогидравлические, механические, пневматические и т. п.).
Следящие гидроприводы разделяют на ряд групп, например, по числу щелей в дросселирующем гидрораспределителе (одно-, двух- и четырехщелевые), по числу следящих перемещений, осуществляемых рабочими органами, по виду средств, с помощью которых осуществляется регулирование скорости слежения (с дроссельным, объемным и комбинированным регулированием), по числу и принципу действия каскадов усиления сигналов задающего устройства (одно-, двух- и многокаскадные) и т. д.
Гидравлические машины имеют небольшие размеры и малую инерционность, что обеспечивает высокой быстродействие гидропривода и плавный рабочий ход рабочих органов, а также повышенную точность позиционирования. Наибольшее применение в станках с ЧПУ получил следящий привод с гидроусилителем момента.
Как правило, гидравлические схемы непосредственно приводов (исключая систему управления) станков с ЧПУ довольно просты. Они включают типовую насосную установку переменной подачи с дроссельным, объемным или комбинированным регулированием, вырабатывающую подачу равную расходу в гидросистеме, при малом изменяемом давлении, а также гидродвигатели или усилители момента, связанные с рабочими органами станка. На рис. 1 приведена гидравлическая схема широко распространенного токарного станка с ЧПУ мод. 16К20ФЗ.
Гидравлическая схема токарного станка с ЧПУ 16К20Ф3Управление гидроприводом, различные блокировки, зажим и разжим патрона осуществляются элементами электрической схемы. В гидропривод станка входят:
Включение гидропривода осуществляют нажатием кнопки «Пуск» гидроагрегата. Работа гидропривода происходит в соответствии с подачей электрических команд от пульта управления к шаговым двигателям гидроусилителей. Работа гидроусилителей момента поперечного хода суппорта и продольного хода каретки происходит с помощью шаговых двигателей, выходные валы которых посредством муфт жестко соединены с входными валами гидроусилителей. При отработке шаговым двигателем какого-то числа электрических импульсов происходит поворот входного вала и смещение запорно-регулирующего элемента дросселирующего гидрораспределителя на пропорциональную величину. Масло от насоса через щели гидрораспределителя и распределительный диск воздействует на поршни ротота гидроусилителя, который поворачивает выходной вал пропорционально величине открытия щелей. За счет энергии масла, подводимого к гидроусилителю, электрические сигналы малой мощности, поступающие на вход шагового двигателя, усиливаются и преобразуются в синхронное (по отношению к валу шагового двигателя) вращение выходного вала гидроусилителя с вращающим моментом, необходимым для перемещения рабочих органов. Величину поворота выходного вала гидроусилителя определяет число поданных импульсов на шаговый двигатель, а скорость — частота их следования.
chiefengineer.ru
Это самоподнастраивающиеся системы, которые чаще всего работают следующим образом:
При изменении силы резания в процессе обработки изменяют величину подачи: с ростом силы резания подачу уменьшают и наоборот(см. блок –схему адаптивного управления). Она включает блоки измерения силы резания рх и ру и их записи, блоки коррекции координатных перемещений x,y и блоки оптимизации режимов резания. Устройство выполняет 2 функции: осуществляет измерения составляющих рх и ру силы резания по координатным осям и в соответствии с полученной информацией автоматически корректирует траекторию движения.
В блоке коррекции сигналы пропорциональные составляющим деформации фрезы по координатам Δx , Δy преобразуются в соответствующее число импульсов Δ Nx, ΔNy и алгебраически суммируются с числом импульсов исходной программы. Результирующий сигнал поступает на обработку привода подачи.
Диапазон регулирования должен охватывать скорости, требуемые как для высокопроизводительной чистовой обработки, так и для позиционирования шпинделя.
Должен обеспечить длительный режим работы при полном использовании мощности
Бесступенчатое регулирование частоты вращения и как можно меньше механических ступеней
Минимальное время разгона и торможения.
Преобразование электрических сигналов в перемещение рабочих органов станка, стола, салазок, суппорта, шпиндельной бабки осуществляется приводами подач, состоящими из приводного двигателя, передаточных механизмов и системы обратной связи с ДОС. Привод подач – один из основных Эл-тов станка с ЧПУ, определяющий его производительность, точность, надежность работы и стоимость.
Основные хар-ки привода подач: мощность, скорость, быстродействие, точность, диапазон регулирование, кпд, стоимость, габариты.
В качестве приводных двигателей в станках с ЧПУ применяют шаговые Эл-двигатели постоянного тока и гидродвигатели.
Шаговый привод подач имеет разомкнутую схему управления и строится на основе несилового шагового Эл-двигателя и гидроусилителя или с применением силового шагового Эл-двигателя.
При применении шагового двигателя точность перемещения рабочих органов станка будет определяться погрешностью отработки шагового двигателя в командных двигателях, а также зазорами и упругими деформациями кинематической цепи.
Шаговые двигатели обеспечивают строго определенный угол поворота ротора при подаче направляющего напряжения на обмотки его статора.
Принцип работы шагового двигателя напоминает работу поворотного электромагнита.
Схема работы шагового двигателя с гидроусилителем (рис.39 а).
При повороте ротор шагового двигателя на определенный угол винтовая часть 1 распределителя вывертывается из неподвижной в этот момент гайки 2 , перемещая распределитель влево. При этом масло поступает в полость гидродвигателя 3, который через зубчатую передачу 4 вращает ходовой винт 5 привода рабочего хода 6.
При повороте ротора гидродвигателя поворачивается гайка 2 (при неподвижной винтовой части распределителя) и возвращает распределитель обратно в первоначальное положение до момента перекрытия в нем щелей. Последнее произойдет при повороте ротора гидродвигателя точно на такой же угол, на который повернулся распределитель от шагового двигателя . При повороте шагового двигателя в другую сторону распределитель перемещается уже вправо и открывает каналы для прохода масла под давлением в другую полость гидродвигателя, вращая его тем самым в другую сторону.
studfiles.net
Cтраница 1
Гидроусилитель моментов ( рис. 46) представляет собой обычно аксиально-поршневой гидравлический двигатель, управляемый поворотным распределительным устройством с приводом от шагового электродвигателя малой мощности. Работа осуществляется в следящем режиме с некоторым отставанием по фазе вращения гидравлического двигателя от вращения управляющего шагового электродвигателя. [2]
Гидроагрегат обслуживает гидроусилители моментов продольной и поперечной подач. Программоносителем является магнитная лента шириной 35 мм. [3]
Для питания гидроусилителей момента используется насосная установка ( гидростанция), расположенная с правой стороны станка. [4]
На приводе подач станка устанавливается гидроусилитель момента, золотник которого вращается серводвигателем. [5]
Сочетание маломощного быстродействующего ШД с гидроусилителем момента позволяет получить в лучших современных системах программного управления частоты приемистости ( мгновенного пуска) до 2 - 3 кгц и максимальные рабочие частоты до 4 - 6 кгц. [6]
Принципиальная гидросхема станка с числовым управлением и с гидроусилителями моментов приведена на рис. 4.40, в. Масло от насоса 7 через фильтр 5 поступает к гидроусилителям моментов / и 3, связанным механическими передачами с рабочими органами станка. Число гидроусилителей соответствует числу рабочих органов. В гидросистеме предусмотрен обратный клапан 4 после насоса и подпорный клапан 8, создающий давление в сливной линии гидроусилителей, которые предохраняют гидросистему от слива масла в бак при остановках насоса. Клапан 6 поддерживает в системе постоянное давление. Золотник 2 предназначен для выключения манометра. [7]
Вертикальное перемещение консоли осуществляется от шагового двигателя М2 с гидроусилителем моментов через пару конических зубчатых колес и винтовую пару качения. Когда ползун находится в крайнем верхнем положении, возможно движение по оси, равное 150 мм. [8]
Привод поперечного перемещения суппорта состоит из шагового электродвигателя ШД-4, гидроусилителя моментов / /, редуктора и винта поперечной подачи. Редуктор предназначен для снижения частоты вращения и состоит из четырех зубчатых колес. Большие колеса сделаны из двух зубчатых венцов с одинаковым числом зубьев, имеющих окружное смещение, предназначенное для выборки люфта. [9]
Для точности позиционирования широко используются шаговые электродвигатели в сочетании с гидроусилителями моментов. Передачи в станках с системой ЧПУ выполняются как беззазорные, в том числе и зубчатые, передающие движение исполнительным механизмам. [11]
Привод поперечного перемещения суппорта состоит из шагового двигателя, редуктора, гидроусилителя моментов и ходового винта. [13]
В состав электрогидравлического шагового двигателя ( см. рис. 17.23) входит также гидроусилитель момента, состоящий из аксиально-поршневого гидромотора ( ГМ) с наклонным диском, дросселирующего гидрораспределителя ( ДГР) и механической обратной связи. Подача жидкости под толкатели и взаимодействие их с наклонным диском приводят к появлению тангенциальных сил, что создает крутящий момент на валу. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Структура условного обозначения Э32Г18-2 Х-Х Х Х ХХХ Х, (Э32Г18-2 - обозначение по классификаторуХ-рабочий объём, в см3 (2-20см3; 3-40см3; 4-80см3; 5-160см3)Х-вид резьбы присоединительных отверстий (без индекса-коническая, индекс 2-метрическая)Х-исполнение конца выходного вала (К-конический, без индекса-цилиндрический)Х-наличие предохранительного устройства (индекс П)ХХХ Х-климатическое исполнение и категория размещения (УХЛ 4) Примером условного обозначения может служить гидроусилитель Э32Г18-22К УХЛ4. В состав гидроусилителя входит из аксиально-поршневой гидромотор, управляющее устройство и шаговый электродвигатель ШД-5Д1М-У3. В состав узла управления входит корпус, который крепится к опорному диску гидромотора. В корпусе размещаются золотник, гильза и резьбовая втулка. Технические характеристики гидроусилителей типа Э32Г18-2..
|
mirgidravliki.ru
Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) — знакома большинству автолюбителей. Относится она к основной части рулевого механизма. Раньше управление машиной, было очень утомительным занятием, так как приходилось при резкой смене траектории напрягаться для поворота рулевого колеса, особенно это было проблематично на грузовых машинах. Конструкторы, которые всегда совершенствуют детали для удобства, комфорта и безопасности, обратили на это внимание, поэтому рулевое колесо стало не исключением. Чтобы свисти усилие к минимуму, была придумана система гидроусилителя руля.
Основным его предназначением, как и было, задумано выступает, комфортное управление машиной в момент движения, но есть и другие не менее важные заслуги, такие как:
Гидроусилитель руля
По конструкции ГУР компактны и могут поглощать удары, с вибрацией отходящие от дорожного полотна на рулевое колесо. Во время использовании они совершенно бесшумны. С их появлением езда стала безаварийной, даже число парковочных мест снизилось вдвое. Имея в авто гидроусилитель сложные повороты и многоразовые маневры стали даваться на ура. Однако многие не знают принципа работы установленного штатного гидроусилителя, а когда транспортное средство уводит в сторону они пытаются разрешить ситуацию на «сход-развале» делая это неверно. Естественно, бывалые развальщики легко могут выставить углы установки колес для правильного «сопротивления» увода машины вбок, если гидроусилитель неисправен.
Чтобы устройство не подводило и надежно выполняло все предписанные задачи нужно своевременно посещать сервисные центры для диагностики.
Так как первые машины по конструкции были не увесистыми и с узкими колесами, то для поворота руля не требовалось особых усилий. Но с появлением первых грузовых автомобилей вращать колеса многотонного грузовика, оказалось занятием достаточно трудоемким, а то и вовсе не посильным. Тут-то и потребовалось уменьшить диаметр «баранки» и изменить устройство рулевой рейки. Изобрел и запатентовал гидроусилитель впервые Фредерик Ланчестер. Сначала, благо автомеханики распространилось только на карьерные самосвалы, пожарные и грузовые машины. Предвестники пневмоусилители — были несложными и подпитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов.
Только в 20-х годах XX-го века компания Rolls-Royse оснастила гидроусилителем машину-визитку Phantom. Понятное дело, гидравлические усилители были сложнее, чем уже существующие пневматические. Но попытка не увенчалась успехом, и эксперимент был отложен на несколько лет. Дальше уже во время Второй мировой войны англичане вновь ввели в работу ГУР, установив его на большие бронированные автомобили. И уже спустя пять лет технология плотно закрепилась в европейском и американском автопроме. С тех пор устройство не претерпевало принципиальных изменений. Сегодня разнообразие системы ГУРа впечатляет, помимо него существуют еще две удивительных технологии облегчающие эксплуатацию транспортных средств – Электроусилитель и Электрогидроусилитель.
Утверждать, что ГУР в стандартном исполнении крайне необходим нельзя. Он полезен только в определенных моментах. Конечно, он позволяет с успехом маневрировать в городских условия, но вот на открытой трасе при высокой скорости пользы от него вовсе нет. С возрастанием скорости перестаёшь «чувствовать» дорогу, что популярно особенно в зимний период.
Чтобы, как-то перекрыть изъян, было предпринято установить рулевую рейку с переменным придаточным отношением. Однако попытка была безуспешной спасла ситуацию электроника, которая выступила модификацией гидроусилителя. Она сочетает не только комфорт, но и информативность руля. Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) служит по тому же принципу, отличия — прибавка электронного блока и исполнительного электроклапана.
Бачок гидроусилителя
Чтобы понять, как устроена конструкция ГУРа, рассмотрим схему гидроусилителя рулевого управления, состоящую из таких частей, как:
Принцип работы у ГУР и ЭГУР схож
Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса.
Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается.
Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) — это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы.
Устройство насоса гидроусилителя руля
Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор.
Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление.
«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже».
Расположение ГУРа
Узел насоса лопастного типа делится на виды:
Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор.Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры.
Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.Запускается передачами от двигателя:
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом
Залив присадки в ГУР
Как видно минусов не так уж и много.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Шаговый привод подачи имеет разомкнутую схему управления и строится на основе несилового шагового электродвигателя (ШД) гидроусилителя (рис.39а) или с применением силового шагового электродвигателя. Первый тип шагового привода широко применяется в отечественных станках с ЧПУ. При применении шагового привода точность перемещения рабочих органов станка будет определяться погрешностью отработки ШД командных импульсов, а также зазорами и упругими деформациями кинематической цепи от двигателя до рабочего органа. Шаговые электродвигатели обеспечивают строго определенный угол поворота ротора при подаче управляющего напряжения на обмотки его статора. Принцип работы ШД напоминает работу поворотного электромагнита.
Рис. 39. Схемы приводов подач станков с ЧПУ
Схема работы ШД с гидроусилителем показана на рис.39а. При повороте ротора ШД на определенный угол винтовая часть 1 распределителя вывертывается из неподвижной в этот момент гайки 2, перемещая распределитель, например, влево. При этом масло поступает в полость гидродвигателя 3, который через зубчатую передачу 4 вращает ходовой винт 5 привода рабочего органа 6. При повороте ротора гидродвигателя поворачивается гайка 2 (при неподвижной винтовой части распределителя) и возвращает распределитель обратно в первоначальное положение до момента перекрытия в нем щелей. Последнее произойдет при повороте ротора гидродвигателя точно на такой же угол, на который повернулся распределитель от ШД.
При повороте ШД в другую сторону распределитель перемещается уже вправо и открывает каналы для прохода масла под давлением в другую полость гидродвигателя, вращая его в другую сторону.
Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 137 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: ЛЕКЦИЯ 10. Станки с числовым программным управлением | Основные принципы числового программного управления. | Укрупненная структурная схема системы ЧПУ. | Адаптивные замкнутые системы. | Системы ЧПУ класса NC. | Системы ЧПУ класса CNC. | Привод главного движения. | Фотоэлектрический датчик. | Шариковые винтовые пары. | Винто-реечная шариковая передача. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.007 сек.)mybiblioteka.su
Cтраница 3
Работа гидропривода происходит в соответствии с подачей электрических команд к шаговым электродвигателям гидроусилителей. Работа гидроусилителей моментов поперечного хода суппорта и продольного хода каретки осуществляется с помощью шаговых электродвигателей, входные валы которых посредством муфт жестко соединены с входными валами гидроусилителей. При сообщении шаговым электродвигателем какого-то числа электрических импульсов происходит поворот входного вала и смещение дросселирующего гидрораспределителя гидроусилителя на соответствующую величину. Масло под давлением через щели дросселирующего гидроусилителя и распределительный диск воздействует на поршни ротора гидроусилителя, который поворачивает выходной вал пропорционально величине открытия щелей. Электрические сигналы малой мощности, поступающие на вход шагового электродвигателя, многократно усиливаются и преобразуются в синхронное ( по отношению к валу шагового электродвигателя) вращение выходного вала гидроусилителя с крутящим моментом, необходимым для перемещения рабочих органов. При этом величина угла поворота выходного вала гидроусилителя определяется числом поданных импульсов, а скорость - частотой их следования. [32]
Работа гидропривода происходит в соответствии с подачей электрических команд к шаговым электродвигателям гидроусилителей. Работа гидроусилителей моментов поперечного хода суппорта и продольного хода каретки осуществляется с помощью шаговых электродвигателей, входные валы которых муфтами жестко соединены с входными валами гидроусилителей. При сообщении шаговым электродвигателем какого-то числа электрических импульсов происходит поворот входного вала и смещение дросселирующего гидрораспределителя на соответствующую величину. Масло под давлением через щели дросселирующего гидроусилителя и распределительный диск воздействует на поршни ротора гидроусилителя, который поворачивает выходной вал пропорционально величине открытия щелей. Электрические сигналы малой мощности, поступающие на вход шагового электродвигателя, многократно усиливаются и преобразуются в синхронное ( по отношению к валу шагового электродвигателя) вращение выходного вала гидроусилителя с крутящим моментом, необходимым для перемещения рабочих органов. При этом угол поворота выходного вала гидроусилителя зависит от числа поданных импульсов, а скорость - от частоты их следования. [34]
Сельсины, выпускаемые промышленностью, обладают сравнительно небольшой мощностью и не могут быть непосредственно использованы для перемещения рабочих органов станка. Такие сельсины могут работать совместно с гидроусилителями моментов ( см. стр. В качестве силовых сельсинов могут быть применены асинхронные электродвигатели с фазовым роторам, включенные по соответствующей схеме. [35]
Последние через усилители мощности УМ передают сигналы ( f / 14 - 7 - t / 35) на обмотки шагового двигателя. Шаговый двигатель ШД поворачивает управляющий золотник УЗ гидроусилителя момента ГМ, который через исполнительный механизм ИМ приводит в движение рабочий орган РО. Жесткая обратная связь между положением рабочего органа и управляющего золотника обеспечивает точность отработки перемещения. Для повышения точности на всех механизмах применены шариковые рециркуляционные винтовые пары, уменьшающие люфт. [37]
Частотно-импульсная система управления позволяет создать на шаговом двигателе крутящий момент 2 3 - К) - 3 нм. Этого вполне достаточно, чтобы управлять ходовым винтом через гидроусилитель момента. [39]
Принципиальная гидросхема станка с числовым управлением и с гидроусилителями моментов приведена на рис. 4.40, в. Масло от насоса 7 через фильтр 5 поступает к гидроусилителям моментов / и 3, связанным механическими передачами с рабочими органами станка. Число гидроусилителей соответствует числу рабочих органов. В гидросистеме предусмотрен обратный клапан 4 после насоса и подпорный клапан 8, создающий давление в сливной линии гидроусилителей, которые предохраняют гидросистему от слива масла в бак при остановках насоса. Клапан 6 поддерживает в системе постоянное давление. Золотник 2 предназначен для выключения манометра. [40]
Для точности позиционирования используются высокомоментные электродвигатели постоянного тока, которые соединяют непосредственно с винтом подач через бесшпоночные соединения, образуя жесткую передачу без кинематической цепи. Также используются электродвигатели, мощность которых в комплекте с гидроусилителями моментов служит для управления более мощными приводами и другие устройства. [41]
Системы перемещения продольного и поперечного суппортов - импульсно-шаговые. Привод продольного перемещения суппорта состоит из шагового электродвигателя ШД-4, гидроусилителя моментов / со следящим золотником и ходового винтя, жестко соединенного с гидроусилителем. При вращении винта продольной подачи ti перемещается каретка продольного суппорта. [42]
Структурная схема шаговой системы управления представлена на рис. VI1 - 22, а. Основными элементами являются шаговый двигатель 6, кодовый преобразователь 5 и гидроусилитель момента 7, который состоит из гидродвигателя и вращающегося золотника. Из структурной схемы видно, что в шаговой системе программного управления магнитную ленту 2 можно включать в двух местах: либо сразу после интерполятора / перед усилителем 3 и делителем импульсов 4, либо после кодового преобразователя. Последний способ включения магнитной ленты в схему является предпочтительным, так как характеризуется повышенной надежностью передачи информации. Разомкнутая система управления шаговым двигателем разработана ЭНИМСом и широко применяется в отечественной промышленности. Ее основное преимущество - простота и высокая надежность. [44]
Чтобы обеспечить высокую точность систем ЧПУ с ШД, применяют специальные безлюфтовые механические передачи, например шариковые винтовые пары, а кинематические цепи делают предельно короткими. В ряде случаев ШД приводят в движение рабочие органы производственных машин через гидроусилители момента. В системах управления приводами с ШД широко применяют логические и функциональные бесконтактные элементы. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru