ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Диагностирование газораспределительного механизма двигателя (ГРМ). Диагностика грм двигателя


Диагностирование газораспределительного механизма двигателя (ГРМ)

Контроль общего состояния ГРМ по стуку и шуму

Выясните у водителя, наблюдается ли наличие черного дыма в отработанных газах (ОГ) и падение мощности при работе двигателя с нагрузкой. Если двигатель не развивает мощности и дымит под нагрузкой, то необходимо проконтролировать работу составных частей и систем ГРМ.

Запустите двигатель, установите среднее число оборотов коленчатого вала и ослушивайте двигатель автостетоскопом КИ-28136 (см. рис. 6.8).

Зоны ослушивания ГРМ двигателя приведены в табл. 8.1.

 

Т а б л и ц а 8.1. Зоны ослушивания ГРМ двигателя

 

Проверяемое сопряжение Зона ослушивания Обороты коленчатого вала Характер стука, шума Причины стука, шума Способ устранения неисправностей
Подшипники распределительного вала На блоке цилиндров напротив опор вала Средние обороты Среднего тона, довольно четкий, слабый или сильный Повышенный износ Текущий ремонт
Кулачок распределительного вала Там же, вдоль всей длины вала Средние обороты То же, но слышнее у первого подшипника Предельный люфт вала, неисправность клапанной пружины, заедание толкателя Текущий ремонт
Толкатель − втулка толкателя Там же, напротив каждого толкателя Периодические от nмин до nном Слабый глухой стук среднего тона Повышенный зазор Текущий ремонт
Стержень клапана – направляющая втулка На го- ловке блока цилиндров у каждого клапана Обороты от номи- нальных до мини- мальных То же То же Текущий ремонт
Боек коромысла – стержень клапана На крышке головки блока цилиндров Минимальные и средние Слабый глухой стук среднего тона Повышенный зазор Регулировка тепловых зазоров клапанов

О к о н ч а н и е т а б л. 8.1.

 

Клапан – днище поршня На стыке блока – го- ловки бло- ка цилиндров Номинальный Сильный, средней высоты звук Удар та- релки клапана о днище поршня из-за излома пружины Проверка состояния пружин, подвижности клапанов, тепловых зазоров ГРМ. Полный ход клапана
Распределительные шестерни Со всех сторон картера распределительных шестерен Номинальные. Минимальные. Грохот, удары, звук высокого тона, пульсирующий шум Излом или износ зубьев. Неприработанность зубьев. Износ подшипников Текущий ремонт

 

Контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ

 

Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления головки цилиндров (усилия затяжки гаек указаны в табл. 8.2).

 

Т а б л и ц а 8.2. Тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения

 

Марка двигателя Момент затяжки гаек крепления головки блока цилиндров, кгс·м Номинальный тепловой зазор клапанов, мм
впускной выпускной
Д -260.4 16…18 0,25 0,25
Д -260.2 16…18 0,25 0,25
Д -260.1 16…18 0,25 0,25
Д -245.5 16…18 0,25 0,25
Д -243 16…18 0,25 0,25
Д-280-152 22…24 0,25 0,30
ЯМЗ-238БК-3 22…24 0,25 0,30
ЯМЗ-238ДЕ-22 22…24 0,25 0,30
ЯМЗ-240Б 22…24 0,25 0,30

 

Прогрейте двигатель. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого прокрутите коленчатый вал до начала открытия впускного клапана, а затем прокрутите еще на один оборот.

Чтобы проверить зазор между стержнем клапана и бойком коромысла, устройство КИ-9918 (рис. 8.1) необходимо установить на тарелку пружины клапана и зажать с помощью каретки между тарелкой и коромыслом, приподняв каретку вверх. При закрытом клапане нажать на коромысло так, чтобы боек коснулся стержня клапана, и совместить нуль шкалы индикатора со стрелкой. После этого нажать на коромысло в обратном направлении до момента соприкосновения регулировочного винта со штангой толкателя.

По показанию индикатора определить значение теплового зазора и сравнить его с данными табл. 8.2. При несоответствии результата измерения со значением зазора, приведенным в табл. 8.2, его регулируют.

 

Рис. 8.1. Устройство КИ-9918:

1− корпус;

2 − каретка;

3 − направляющая;

4 − пружина винтовая;

5 − стержень;

6 − кулачок отжимной;

7 − ось;

8 − винт стопорный;

9 − кольцо индикатора:

а − валик декомпрессора двигателя;

б − коромысло двигателя;

в − тарелка пружины клапана двигателя

 

 

После проверки и регулировки зазоров клапанов и декомпрес-сионного механизма у первого цилиндра (на дизеле ЯМЗ-238 НБ – у первого и пятого) отрегулировать зазоры у других цилиндров в соответствии с порядком их работы. У этого двигателя зазоры клапанов проверить попарно у второго и четвертого, третьего и шестого, седьмого и восьмого цилиндров. У дизеля ЯМЗ-240Б коленчатый вал прокрутить до совмещения риски с надписью «клапаны» и цифрами, обозначающими на гасителе крутильных колебаний очередную группу цилиндров, с указателем, ввернутым в переднюю крышку блока цилиндров.

 

Содержание отчета

 

1. Указать марки и назначение основных приборов, используемых при диагностировании цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.

2. Вычертить одну или две схемы (по заданию преподавателя) подключения приборов при диагностировании цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов.

3. Описать порядок диагностирования и регулировок отдельных ме-ханизмов.

4. Результаты проведенного диагностирования представить в протоколе по форме 1.

 

Трактор _____________________________ Год выпуска___________

Двигатель ______________ Отработано ______________моточасов

 

№ п.п. Параметры Ед. измерения Значения параметров
по результатам диагностирования по техническим условиям
Расход картерных газов л/мин    
Компрессия: МПа    
  1-й цилиндр      
и др.      
Разряжение в цилиндрах: МПа    
  1-й цилиндр      
и др.      
Суммарный зазор в КШМ (показания прибора КИ-11140) мм    
Тепловой зазор в клапанном механизме мм    
Давление масла в масляной магистрали МПа    
Время выбега ротора центрифуги С    
Выявленные неисправности      
Проведенные регулировки      
  Заключение
 
   

 

5. Сделать заключение о техническом состоянии ЦПГ, КШМ и ГРМ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Технологическое руководство по контролю и регулировке тракторных и комбайновых дизелей при эксплуатации / В.И. Черноиванов, А.В. Колчин, Б.Ш. Каргиев [и др.]; под общ. ред. В.И. Черноиванова. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. – 136 с.

2. Диагностирование тракторв: учеб. пособие / В.И. Присс, В.К. Марочкин, Н.И. Бохан [и др.]; под ред. В.И. Присса. – Минск: Ураджай, 1993. – 240 с.

3. Диагностирование и техническое обслуживание агрегатов и систем тракторов и автомобилей: методические указания к лабораторной работе / Г.Н. Сапьяник, П.Я. Котиков – Горки, 1991. – 26 с.

 

Лабораторная работа№19

Диагностирование механизма газораспределения , систем охлаждения , смазки и топливной системы дизельного двигателя

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Цель работы, овладение методикой диагностирования технического состояния клапанного меха­низма двигателей, закрепление теоретических знаний. Оборудование, автомобильный двигатель, приспособление для регулировки клапанов автомобилей, стетофонендоскоп, набор инструментов. Задание, 1. Ознакомиться с устройством приспособления для проверки и регулировки клапанов. 2. Изучить правила пользования и порядок работы с приспособлением для проверки и регулировки клапанов и пневмотестером утечек. 3. Провести измерения тепловых зазоров клапанов диагностируемого двигателя. 4. Отрегулировать тепловые зазоры в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. 5. По полученным результатам измерений сделать вывод о состоянии клапанов механизма ГРМ. 6. Составить отчёт о проделанной работе. 7. Ответить на контрольные вопросы. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Г азораспределительный механизм (ГРМ) при исправной работе должен обеспечивать необходимое наполнение цилиндров горючей смесью или чистым воздухом, очистку цилиндров от отработавших га­зов, а также необходимую герметичность камер сгорания. Возникающие при эксплуатации автомобиля отказы и неисправности газораспределительного механизма приводят к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива и масла, к ненормальным шумам и стукам в двигателе. Основными неисправностями и отказами в работе газораспределительного механизма являются. нарушение зазоров в приводе клапанов; увеличенные зазоры между толкателями и их втулками, а также между стержнем клапана и направляющей втулкой; износ тарелок клапана, их гнёзд, шестерён и кулач­ков распределительного вала; поломка и потеря упругости клапанных пружин, поломка зубьев распре­делительной шестерни; ослабление натяжения цепного или ременного привода распределительного ва­ла; ослабление или отвинчивание контргаек регулировочных винтов. Увеличенные зазоры клапанов вызывают стуки и преждевременный износ деталей газораспредели­тельного механизма. Малые зазоры или их отсутствие приводят к неплотной посадке клапанов и про­пуску рабочей смеси во впускной трубопровод. Признаком этих неисправностей служит появление вспышек в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе. При этом происходит ускоренное обгорание рабо­чих фасок клапанов и нарушение плотности прилегания клапанов к седлам. В результате уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя. В эксплуатационных условиях техническое состояние механизма газораспределения оценивают по шумности работы двигателя и герметичности посадки клапанов. При углублённом диагностировании контролируют фазы газораспределения, упругость клапанных пружин, износ кулачков распределитель­ного вала, износ (вытяжку) цепи привода. Работу механизма газораспределения прослушивают с применением стетофонендоскопа. При этом, если тепловые зазоры в приводе клапанов увеличены, стук клапанов прослушивается при работе двига­теля с малой частотой вращения коленчатого вала с равномерными интервалами; частота этого стука меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительно­го вала, частота вращения которого у четырёхтактных двигателей в два раза меньше, чем у коленчатого вала. Стук устраняют регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов. Целесообразно предвари­тельно получить диагностическую информацию о плотности прилегания клапанов к сёдлам в головке цилиндров. Такая информация получается при диагностировании цилиндропоршневой группы (см. ла­бораторную работу 1).
Назначение и устройство. Приспособление для проверки и регулировки клапанов двигателей предназначено для предприятий автосервиса и автотранспортных предприятий, на которых осуществ­ляются обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ моделей: 2101, 2102, 21011, 21013, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2131, а также Chevrolet Niva (без гидрокомпенсаторов в приводе клапанов). Правильная установка зазоров между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов по­зволяет соблюдать заложенные в конструкции двигателя фазы газораспределения, что в свою очередь позволяет получить максимальные мощностные характеристики двигателя. Измерение зазоров с помощью приспособления не требует специальных профессиональных навыков и повышает точность установки за счёт учёта местных износов в приводе, где перемещение 0,52 мм соот­ветствует зазору в 0,15 мм в зоне контакта при температуре деталей двигателя +20 °С. При использова­нии приспособления можно избежать ошибки при затяжке контргайки, для чего необходимо при затяж­ке гайки следить за показанием индикатора. Наличие штанги позволяет производить регулировку всех клапанов без перестановки приспособления.
Технические данные
Отсчётное устройство - индикатор ИЧ 10
Метрологические показатели индикатора
Диапазон регулировки зазоров в клапанном механиз- ме .......... Приспособление обеспечивает точность выставления зазоров
по ГОСТ 577­68 по МИ 2192­92 класса точно­сти 2 0...0,25 мм
Устройство приспособления представлено на рис. 3.1. Приспособление представляет собой жёсткую штангу 1, оснащённую тремя невыпадающими гайками 2. По штанге перемещается корпус 3, который за­крепляется на штанге винтом 4. В корпусе помещаются индикатор часового типа 5, который закрепляется винтом 6, и подвижный измерительный рычаг 7.
Рис. 3.1. Приспособление для регулировки зазоров: 1- штанга; 2- гайка; 3- корпус; 4- винт; 5- индикатор; 6- винт; 7- рычаг измерительный Порядок выполнения работы
1. Снять клапанную крышку. 2. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить распределительный вал в положении, при котором метка распределительного вала совпадает с меткой на корпусе распределительного вала, при этом поршень четвёртого цилиндра находится в верхней «мёртвой» точке в конце такта сжатия. Оба клапана при этом закрыты. Такое положение соответствует углу поворота коленчатого вала - 0 граду­сов. 3. Установить штангу на выступающие резьбовые концы шпилек распределительного вала (не от­ворачивая гаек). 4. Закрепить штангу тремя гайками 2 Цифры 1...8 на штанге соответствуют номеру клапана; гра­дусы - углу поворота коленчатого вала. 5. Вставить индикатор 5 в корпус 3. 6. Установить корпус с индикатором на штанге против 8-го клапана, при этом ввести измеритель­ный рычаг 7в соприкосновение с верхней плоскостью рычага клапана на 1.1,5 мм от его края. 7. Закрепить корпус с индикатором на штанге винтом 4. Перемещая индикатор в корпусе, устано­вить стрелку малой шкалы на любой цифре от 1 до 9. Закрепить индикатор винтом 6. 8. Вращая ободок индикатора, совместить нулевой штрих шкалы с большой стрелкой. 9. Ручкой поднять конец рычага клапана до упора. Стрелка индикатора должна переместиться на 52 деления, т.е. на 0,52 мм. Если перемещение стрелки больше или меньше, необходимо произвести регули­ровку зазора. 10. Результаты замеров зазоров клапанов занести в табл. 3.1. Регулировка зазоров 1. Ослабить контргайку, придерживая ключом регулировочный болт. 2. Вращая регулировочный болт ключом, установить величину хода рычага клапана такой, чтобы стрелка перемещалась на 52 деления. 3. Закрепить контргайку. 4. Ещё раз проконтролировать величину зазора. 5. Переместить корпус с индикатором на 6-й клапан и произвести регулировку зазора 6-го клапана. 6. Повернуть коленчатый вал двигателя на 180° и отрегулировать зазоры 7-го и 4-го клапанов. 7. Аналогичным образом произвести регулировку зазоров остальных клапанов в соответствии с номерами клапанов и углами поворота коленчатого вала, нанесённых на штанге. Примечание. Отклонение величины зазоров у разных клапанов не должно превышать 0,02.0,03 мм, что соответствует 7.10 делениям индикатора. Для определения необходимых зазоров между рычагом клапана и кулачком распределительного ва­ла при температуре деталей двигателя ниже или выше 20 °С надо воспользоваться номограммой (рис. 3.2).

 

lektsia.info

Выявление и устранение неисправностей ремней ГРМ

Основная задача ремня ГРМ состоит в том, чтобы соединять коленчатый вал с распределительным валом. Коленчатый вал управляет поршнями двигателя, в то время как распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Ремень ГРМ помогает управлять синхронизацией этих компонентов, обеспечивая таким образом оптимальную производительность двигателя.

Повреждение ремня ГРМ может привести к катастрофическому повреждению двигателя, поэтому очень важно поддерживать хорошее рабочее состояние ремня ГРМ. Проверяйте ремень во время регламентного обслуживания и всегда следите за тем, чтобы он заменялся с периодичностью, рекомендованной производителем.

Кроме того, необходимо использовать специальные инструменты для снятия и установки данных шкивов. Более подробно об этом рассказано здесь: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, необходимо использовать специальные инструменты для снятия и установки данных шкивов. Более подробно об этом рассказано здесь: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, необходимо использовать соответствующие инструменты для снятия и установки ремней ГРМ.

Если ремень преждевременно вышел из строя, важно определить причину и своевременно принять меры. В большинстве случаев причина отказа — это неисправность одного из компонентов привода.

КАК ВЫЯВИТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РЕМНЕМ ГРМ?

Если вы обнаружили какие-либо нарушения в работе поликлинового ремня, используйте следующие методы поиска и устранения неисправностей. Более подробно рассказано здесь: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/micro-v-belt-wear-symptoms#sthash.WF3iA4GB.dpuf

Если вы обнаружили какие-либо нарушения в работе ремня ГРМ, используйте следующие методы поиска и устранения неисправностей.

www.gatestechzone.com

Параметры технического состояния газораспределительного механизма

К основным параметрам технического состояния механизма газораспределения относятся:

Плотности сопряжений тарелок клапанов и гнезд головки определяют по шипению или свисту воздуха во впускных и выпускных каналах головки или трубопроводах при прокручивании коленчатого вала вручную при снятых коромыслах и воздухоочистителе. Однако это ориентировочный параметр, который не может служить основанием для притирки клапанов.

В ГОСНИТИ разработан метод, позволяющий давать количественную оценку плотности прилегания клапанов по расходу воздуха, проходящего через каждый клапан в отдельности, при подаче его в камеру сгорания неработающего дизеля.

Глубину утопания тарелок клапанов относительно днища головки можно определять:

-   измерением расстояния между плоскостью торца тарелки клапана и днищем снятой головки;

-    определением этого расстояния косвенно — по расстоянию между плоскостью торца штока клапанов и обработанной плоскостью головки со стороны клапанного механизма, которое можно измерить на дизеле при снятой крышке клапанной коробки.

Первый способ обычно применяют при ремонте дизеля (например, при снятии головки для притирки клапанов), второй — при диагностировании составных частей тракторов в условиях эксплуатации.

Износ кулачков распределительного вала оценивают по высоте кулачков, которую можно определить по величине перемещения клапанов с учетом зазоров между их штоками и бойками коромысел. Это не требует больших затрат труда и сложной аппаратуры.

Нарушение фаз газораспределения может произойти, если шестерни распределения установлены не по меткам либо изношены детали механизма газораспределения, что приводит к снижению мощности и топливной экономичности дизеля. При нарушении фаз из-за неправильного соединения шестерен распределения (не по меткам) начало открытия и конец закрытия клапанов смещаются на один и тот же угол по отношению к ВМТ поршней всех цилиндров. Если причиной смещения фаз является износ деталей механизма газораспределения, то из-за неравномерного износа узлов и деталей (кулачков распределительного вала) углы начала открытия и конца закрытия клапанов могут несколько отличаться друг от друга. В большинстве случаев эта разница значительно меньше величин изменений фаз, допускаемых при эксплуатации. Поэтому для сокращения трудоёмкости фазы газораспределения у многоцилиндровых дизелей рекомендуется проверять по углу начала открытия впускного клапана первого и последнего цилиндров и оценивать их по среднему арифметическому значению, полученному от измерений.

На практике встречаются случаи скручивания распределительных валов из-за заедания подшипников после ремонта дизеля. Эту неисправность можно обнаружить по результатам измерений углов начала открытия впускного клапана первого и последнего цилиндров.

Для ориентировочной оценки зазоров клапанов без снятия крышки используют стетоскоп различных марок, наконечник которого прикладывают к клапанной коробке. При чрезмерно больших зазорах в клапанном механизме и малой частоте вращения коленчатого вала прослушиваются чёткие металлические стуки. Тогда останавливают дизель, вскрывают клапанную коробку и проверяют зазоры.

Суммарный износ деталей механизма газораспределения (шестерен газораспределения, подшипников и кулачков распредвала) определяют по смещению фаз в сторону запаздывания. Ориентировочную оценку состояния шестерен распределения и подшипников распределительного вала можно дать по шуму и стукам с помощью автостетоскопа.

belagrotorg.ru

Диагностика грм двигателя КАМАЗ 740

4. Кривошипно-шатунный механизм

Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя

Двигатель 740-10 кап рем 2.0

Ремонт двигателей КАМАЗ

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

Система смазки двигателя

Смазочная система двигателя

мотор хундая старекса поиск причины клина !

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi

Также смотрите:

Главная » Новости » Диагностика грм двигателя КАМАЗ 740

kamaz-parts.ru

Автосервис Премиум - Диагностика ГРМ

Газораспределительный механизм должен обеспечивать необходимый коэффициент наполнения цилиндров, лучшую очистку цилиндров двигателя и необходимую герметичность камеры сгорания. 

Эти требования могут быть выполнены только при условии нормального теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов, герметичности сопряжения фаска клапана — седло клапана (при полностью закрытом клапане) и при правильной установке фаз газораспределения.

Эксплуатировать автомобиль, у которого «застучали» клапаны, не следует, так как тепловые зазоры будут увеличиваться, что приведет к ухудшению наполнения цилиндров и их очистки от продуктов сгорания. Кроме того, возрастают ударные нагрузки.

ПРИМЕЧАНИЕ Самая опасная ошибка при регулировке зазоров в клапанах — полное отсутствие зазора.

В этом случае клапаны не будут плотно закрываться, что приведет к быстрому обгоранию их рабочих фасок.

Определение плотности посадки клапанов производится следующими способами.

В цилиндр с пониженной компрессией заливается 20–25 см³ чистого моторного масла и замеряется компрессия. Если показания компрессометра не изменяются, то причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание клапанов к седлам.

Поршень проверяемого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке. Включается высшая передача, автомобиль затормаживается ручным тормозом. В отверстие для свечи подается сжатый воздух под давлением 200–300 кПа. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность впускного клапана. Утечка воздуха через глушитель сигнализирует о неплотности выпускного клапана.

ВНИМАНИЕ Если возникла неплотность хотя бы одного клапана, то необходимы ремонтные работы.

При замене распределительного вала необходимо слить масло из картера двигателя, произвести промывку системы смазки, заменить масляный фильтр и залить в картер свежее масло. Если этого не сделать, то из-за оставшихся в масле частиц металла — продуктов износа кулачков и рычагов — будет быстрее изнашиваться новый распределительный вал и другие детали двигателя.

premium.ucoz.lv