ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем. Инжекторный двигатель жигули


ВАЗ 2107 | Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные – "Motronic", "Lucas", "Marelli".

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в "Audi-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Справка

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

automn.ru

"Лада-2107": описание, характеристики, фото

Одним из представителей семейства "Жигули" является автомобиль "Лада 2107" (ВАЗ), выпуск которого начался в 1982 году. Седьмая модель стала последней в классическом семействе российских машин, которые были модификациями итальянского Fiat 124. На момент выпуска машина "Лада-2107" (ВАЗ) считалась одной из наиболее престижных машин, не уступавших иностранным в техническом плане.

лада 2107 - легенда советского автомобилестроения

Описание модели

Новая "Лада-2107" представляет собой заднеприводный седан с пятиместной компоновкой салона. Автомобиль создавался на базе предыдущей модели - ВАЗ-2105. Он подвергся значительным изменениям, затронувшим дизайн кузова и интерьер. Седьмая модель получила хромированную радиаторную решетку, высокие сиденья оригинальной конструкции, пластмассовые бампера и информативную приборную панель. Серьезные изменения, внесенные в конструкцию новой "Лады 2107", сделали автомобиль более надежным, безопасным и прочным, обеспечив стабильную работу двигателя и отопительной системы.

Салон автомобиля просторный и вместительный, объем багажного отделения составляет 325 литров.

Гамма силовых агрегатов новой "Лады-2107" (ВАЗ) была представлена карбюраторными двигателями объемом 1,3 литра, 1,5 литра и 1,6 литра. Экспортная версия автомобиля комплектовалась 1,7-литровым мотором с центральной системой впрыска топлива.

лада 2107 фото

С 2006 года все седьмые модели начали оснащаться инжекторами. "Лада-2107" с 2008 года комплектовалась только 1,6-литровыми бензиновыми двигателями с каталитическим нейтрализатором и распределенным впрыском топлива, что соответствовало стандарту Евро-2.

ВАЗ-2107 сегодня считается устаревшей в моральном и техническом плане моделью. Несмотря на это, автомобиль до сих пор пользуется популярностью благодаря надежности конструкции, экономичности и функциональности.

Экстерьер

"Лада-2107" является модифицированной версией ВАЗ-2105 с обновленным дизайном кузова. Автомобиль получил более современную головную оптику, пластиковые бампера, оригинальную радиаторную решетку и боковые молдинги, которые сделали седьмую модель узнаваемой.

новая машина Лада-2107

Молдинги, закрепленные на кузове, разительно изменили силуэт автомобиля. Они не только выполняют декоративную роль, но и защищают металл от коррозии.

Интерьер

Изменения затронули не только дизайн кузова, но и внутреннее пространство автомобиля. Салон получил новую приборную панель, системы отопления и вентиляции и сиденья. Отделка рулевого колеса выполнена из полиуретана. Покрытие пола - ворсистое, напоминает плотный ковролин. В некоторых из предлагаемых модификаций сиденья оснащались регулируемыми подголовниками, что обеспечивало дополнительный уровень комфорта пассажирам и водителю.

В топовых комплектациях предусматривалась возможность регулировки уровня наклона фар, осуществлявшаяся при помощи специального гидрокорректора. За регулировку оптики отвечал расположенный под рулем рычаг. Расположенные на кронштейнах стандартные клавиши были перемещены за рычаг коробки переключения передач. Управление аудиосистемой было вынесено на края приборной панели.

панель управления

Инженеры концерна ВАЗ разрабатывали с нуля систему климат-контроля специально для модели "Лада-2107". В созданной системе обдув стекол горячим или холодным воздухом осуществлялся посредством сопел, которые при грамотной регулировке направляли поток воздуха на пассажиров и водителя. Подобный обогрев можно было направить на ноги сидящего спереди пассажира.

Трансмиссия

Сцепление представлено однодисковой сухой системой с четырьмя пружинами диафрагменного типа и гидравлическим приводом для ее отключения.

На "Ладу-2107" устанавливалась четырехступенчатая трансмиссия с синхронизаторами всех передач, за исключением задней. Позже на автомобиль начали устанавливаться пятиступенчатые коробки, позаимствованные у ВАЗ-2112.

Расход топлива

Из всей модельной линейки АвтоВАЗа "Лада-2107" считается самым экономичным автомобилем. В городском цикле расход топлива не превышает 10,6 литра.

Средний расход горючего при скорости не более 90 км/час составляет 7,4 литра, при повышении скоростного режима до 120 км/час расход повышается до 10,5 литра.

Ходовая часть

Конструкция рулевого управления - червячно-роликовая с шариковыми подшипниками. Тормозная система представлена гидравлической двухконтурной системой с функцией автоматической регулировки возникающих зазоров. Некоторые комплектации "Лады-2107" оснащаются вакуумным усилителем и системой регулировки давления в заднем тормозе.

Передняя подвеска независимая, задняя - зависимая с реактивными штангами. Дополнительно конструкция оснащается телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Комплектация и цены

новый салон в "семерке"

Производитель не предусматривал особых модификаций автомобиля, но при этом покупателям предлагается богатый пакет дополнительных опций, который обойдется приблизительно в 12 тысяч рублей. Автовладелец может заказать аудиосистему, литые колесные диски, тонировку стекол и мультимедийную систему.

Несмотря на то что ВАЗ-2107 больше не производится, он продолжает пользоваться популярностью. Минимальная стоимость автомобиля "Лада-2107" на момент ее серийной сборки составляла 219 тысяч рублей. Сегодня приобрести модель можно только на вторичном рынке, причем по более доступной и привлекательной цене - порядка 100 тысяч рублей.

Возможность проведения тюнинга

Конструкция седьмой модели отличается надежностью и простотой, благодаря чему обеспечиваются широкие возможности для проведения тюнинга модели. Владельцы автомобиля вносят различные изменения и доработки, улучшая не только техническую сторону, но и дизайн кузова, что заметно по публикуемым фото "Лады-2107".

В специализированных магазинах можно приобрести дополнительные комплекты для тюнинга, которые позволяют внести значительные изменения в интерьер автомобиля.

тюнинг "семерки"

Приборная панель и торпедо, к примеру, могут оснащаться дополнительными подставками и декоративными элементами. Замене нередко подвергаются зеркала, солнцезащитные козырьки и прочие детали. Владельцы меняют стандартные сиденья на более удобные и стильные аналоги. Вариантов тюнинга предлагается множество.

Несмотря на то, что "Лада-2107" довольно давно не выпускается, на трассах модель встречается очень часто. На вторичном рынке приобрести автомобиль можно по доступной цене в любом состоянии. Надежность, простота конструкции, экономичность и приемлемая стоимость делают ВАЗ-2107 одним из самых популярных и востребованных транспортных средств на российском автомобильном рынке. Дополнительную привлекательность модели придают широкие возможности тюнинга, чем с удовольствием пользуются многие автовладельцы, стремящиеся улучшить экстерьер, интерьер или технические характеристики своей машины.

fb.ru

ВАЗ 2105 | Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные – "Motronic", "Lucas", "Marelli".

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в "Audi-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Справка

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

automn.ru

Как переделать карбюратор на инжектор? Возможна ли установка инжектора вместо карбюратора?

О том, что отечественный автолюбитель смышленее и проворнее своего иностранного собрата, ходят легенды. Не дожидаясь, пока за них сообразит отечественный автопром, они воплощают свои мечты в «железе» в собственных гаражах и отнюдь не без успеха. Так, владельцы карбюраторных авто не только смотрят вслед инжекторных иномарок, но и норовят самостоятельно установить инжекторы на «Жигули», иногда даже не прибегая к услугам автосервисов.

Чем отличается инжектор от карбюратора? Цель обоих – «приготовить пищу» для двигателя, то есть горючую смесь бензин+воздух. Из поплавочной камеры  карбюратор «высасывает» бензин и за счет скорости распыляет его на капли. Чем меньше капли, тем лучше качество его сгорания. Даже самый простой карбюратор представляет собой достаточно сложный механизм. Недостатки его очевидны, исходя из его принципа действия: сложность настройки, неоптимальный состав смеси, трудность запуска при низких температурах, частые засорения и др.

Инжектор же, по сути, является клапаном, длительность открытия которого регламентируется умной электроникой. При открытии клапана горючее распыляется на мелкие капли, так как бензин подается под давлением. В сравнении с карбюратором, инжектор является очень простым устройством и кроме как закупоривания канальцев подачи топлива, существенных недостатков практически не имеет.

Что лучше - инжектор или карбюратор?

Начнем с того, что переделке с карбюраторной системы на инжекторную подлежат все типы двигателей. Да, это именно так. Споры о преимуществах инжекторной системы в сравнении с карбюраторной по чистоте работы и экологичности, лишены смысла. Стандарт ЕС-2, действующий в России с 2005 года, почти закрывает путь на рынок карбюраторным двигателям. Но в отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный  требует высокого качества бензина, так что не факт, что при инжекторе будет наблюдаться экономия в расходах на горючее. Без регулярного промывания форсунок, а  они могут быть совершенно  закупоренными, никакое  промывание их уже не оживит. По цене,  форсунки начинаются от 1500 рублей каждая, вот и вспоминает  добрым словом автолюбитель карбюратор, подумывая сгоряча уже о том, а не поставить ли карбюратор вместо инжектора.

Как переделать карбюратор на инжектор?

Карбюратор

Переделка карбюратора на инжектор, конечно же, связана с расходами, осмыслив которые многие автолюбители отмахиваются от идеи смены карбюратора еще в зародыше. Единственное, что тут можно посоветовать, это взвесить все за и против, в каждом отдельном случае. Как мы убедились ранее,  не факт,  что инжекторный двигатель экономичнее карбюраторного. Если у вас вопросы с экологией стоят не на самом первом месте, тогда есть смысл задуматься о том, как усовершенствовать и сделать экономичнее карбюраторную оснастку.  На сегодняшний день существует ряд оригинальных разработок, не требующих сложного монтажа, которые работают наряду с карбюратором, заметно повышая его производительность и сокращая расход топлива  на 15-20%, а токсичность выхлопов - в 8-10 раз. Вихревые аэродинамические устройства (Экотоп, Эковихрь) для приготовления идеальной горючей смеси, работают наряду с карбюраторам и монтируются буквально за 15 минут, не требуя особой наладки, да и по стоимости они приблизительно такие же, как стоит карбюратор. Если у вас в авто устаревший карбюратор еще советского типа, то его  можно с успехом заменить на более прогрессивные, а если условия по экономичности, экологичности и мощности будут обеспечены, то тогда зачем вам нужен переход на инжектор. 

Этапы переделки карбюратора на инжектор

Установка инжекторной системы вместо карбюраторной  проводится в несколько этапов. С самого начала надо  разобрать старую карбюраторную систему питания и зажигания. Далее надо установить датчики новой системы, генератор, масляной насос. После этого монтируем электронику и проводку  к ней: маршрутный компьютер, сигнальные лампы, контроллеры.

На следующем этапе прокладываем топливную магистраль, что является самой трудоемкой работой. Последним  монтируется бензобак, тем самым замыкая топливную магистраль,  и топливный насос, в своем роде, кровеносная система автомобиля. После этого…..Вам не кажется, что работы затянулись и  требуют уже порядочной квалификации? Отправляйтесь без колебаний в автосервис, где вам окажут услуги профессионалы. Никакая плата за квалифицированный труд не будет излишней, если присутствует риск загубить бесповоротно всю систему.

Как заменить карбюратор на инжектор?

Если вы все же уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями в области автомобилей, то попробуем на примере старой «четверки»  заменить карбюратор на инжектор. Для этого, как указывалось выше, для датчика детонации и кронштейна модуля зажигания просверливаем два отверстия на блоке цилиндров: глубина отверстия для датчика - 16мм, для модуля зажигания – 20мм. После этого нарезаем резьбу. Теперь сменяем патрубок для отвода охлаждающей жидкости и вставляем в него датчик температуры. После этого сливаем масло, меняем поддон, зубчатый шкив и маслонасос. На этом же этапе меняется простой шкив на зубчатый шкив.

Далее разбираем в таком порядке: трамблер, аккумулятор, коллектор, бензонасос со своим корпусом, карбюратор, газовый трос, трос от воздухозаслонки, проводку от системы зажигания, проводку от блока управления, старый бензобак, сам блок управления, коммутатор, шланг от ваккуумного усилителя, трубки, панель приборов.

На следующем этапе делается жгут из двух проводов: берем плюс 12Влт с клеммы 15 от замка зажигания «вход для тахометра». Из  моторного отсека в салон протаскиваем жгут зажигания, проталкивая его, и закрепляем стандартным крепежом, подключая его к заготовленному жгуту.  Для датчика «CHECK ENGINE» проводится  индивидуальный провод.

Далее к монтажному блоку подсоединяются два жгута впрыска (голубой с черной полосой и голубой). Теперь обнуляем провода, идущие к карбюраторной версии вентилятора: просто замыкаем провода, которые шли к датчику вентиляторного запуска. Теперь снимаем родной жгут, который шел к датчику топливного уровня, и прокладываем новый жгут с разъемом для бензонасоса, располагая его под шумоизоляцией в поле кузова.

Теперь пошли восстановительные работы: крепим ресивер, коллектор, с форсунками топливную рейку, заменяем трос газа, ставим дроссельный патрубок.

Дальше монтируем новый бензобак, закрепляя его хомутами и подсоединяя топливную магистраль. Перед тем как опустить в гнездо форсунку, следует создать в системе давление, чтобы проверить на течь форсунки. После этого крепится на коллектор рампа, устанавливаются датчики, высоковольтные провода и модуль зажигания. Обязательно всегда проверьте надежность крепления в точках «масса», ни в коем случае не жалея хомутов для крепления шлангов и проводки. Далее, монтируется воздухофильтр, патрубок, присоединяется шланг вентиляции для картера и нагревания дроссельного патрубка.

Ну вот вроде бы и все. Наслаждайтесь своим творением!

howcarworks.ru