ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Об экспертизе, причинно-следственных связях и экспертах, или Как правильно обнаружить виновника поломки двигателя? Экспертиза поломки двигателя


Об экспертизе, причинно-следственных связях и экспертах, или Как правильно обнаружить виновника поломки двигателя?

Об экспертизе, причинно-следственных связях и экспертах, или Как правильно обнаружить виновника поломки двигателя?

Хорошо, когда двигатель автомобиля работает нормально – всеми цилиндрами, не стучит, не дымит, не «ест» масло с антифризом, хорошо запускается, развивает достаточную мощность и не расходует топлива «ведрами». Причем неважно, какой это двигатель – будь то с нового автомобиля, прямо из автосалона, или старого, после ремонта в автосервисе. Потому что двигатель должен работать нормально – на то он и двигатель. Только вот беда – нередки случаи, когда то, что должно работать, делать этого не хочет. Ни в какую! Даже несмотря на все новые детали и значительные суммы, на них потраченные. И возникают извечные русские вопросы – кто виноват и что делать? На которые далеко не все и не всегда могут найти однозначные и правильные ответы.

Если в новом, недавно купленном автомобиле что-то работает не так, решение очевидно – надо обратиться в дилерский центр. Который обязан разобраться в причинах неисправности и устранить их. Аналогично, если после ремонта в автосервисе двигатель не получил полноценную «вторую жизнь», есть прямой смысл обратиться туда, где этот ремонт и был выполнен. Потому что существует такое волшебное слово – «гарантия», которое вроде бы должно открыть все двери и устранить все проблемы. И желательно прямо сейчас… Причем бесплатно, поскольку за все уже было заплачено раньше.

К сожалению, как и всякое правило, это тоже имеет исключения. Например, гарантия гарантией, но водитель должен был соблюдать определенные условия, в том числе сроки прохождения технического обслуживания, использовать топливо хорошего качества, следить за уровнем масла и эксплуатационных жидкостей. И еще массу всего. Но… не делал, не следил и не соблюдал. А бывает и наоборот – вроде все делал и соблюдал, а техцентр отказывается сделать гарантийный ремонт, ссылаясь на какие-то обстоятельства, превращающие бесплатный ремонт по гарантии в обычный и платный.

В таких случаях дело зашло бы в полный тупик, но на помощь может прийти специалист-эксперт, который должен совершенно беспристрастно и независимо от чьих-либо мнений и желаний разобраться в ситуации и найти причины, почему же все-таки не работает двигатель. А установив причины, нетрудно назвать и виновника всех моторных бед – будь то водитель, нарушивший правила эксплуатации, автоцентр, не обеспечивший необходимое качество ремонта, или, к примеру, магазин, продавший владельцу автомобиля некачественные запчасти.

Экспертиза? Как это?

При возникновении спорной ситуации эксперт нужен не всегда. Часто бывает, что стороны пришли к какому-то общему мнению или нашли приемлемый для обоих компромисс. Тогда, конечно, эксперт не потребуется. Однако на практике нередко бывает иначе.

В нашей стране уже давно сложилась практика, когда при возникновении спорной ситуации, связанной с техническим состоянием автотехники, между ее собственником и торгующей (обслуживающей, ремонтирующей) организацией любая из сторон может обратиться к независимому эксперту для установления причин неисправности. Это – так называемая досудебная экспертиза, которая, как следует из самого ее названия, проводится еще до обращения одной из сторон в суд. На этой стадии стороны имеют возможность разрешить спор, что называется, мирным путем.

Допустим, эксперт установит, что неисправность возникла по причине неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае, очевидно, ответственность за неисправность и, соответственно, за ее устранение лежит на владельце транспортного средства, и ремонт для него, возможно, уже не будет гарантийным. Напротив, если эксперт обнаружит, что причина неисправности – в некачественно проведенном ремонте, то это в определенной степени подтвердит право владельца на бесплатный гарантийный ремонт, который ремонтная организация должна выполнить.

Микрометр – один из главных измерительных
инструментов эксперта по двигателямМикрометр – один из главных измерительных инструментов эксперта по двигателям

Конечно, эксперт не судья, а экспертиза – не суд, поэтому на практике заключение эксперта носит рекомендательный характер. Стороны могут принять его, и на основании результатов экспертизы решить возникшую проблему полюбовно, но могут и не согласиться с выводами эксперта. Тогда единственно возможным путем решения будет суд. Однако тем, кто предпочтет такой официальный путь после предварительной экспертизы, следует помнить, что судье совсем не обязательно быть крупным специа­листом в конструкции и неисправностях автомобиля, скорее даже наоборот, поэтому судом будет назначена новая экспертиза, которая, не исключено, подтвердит выводы предыдущей. И тогда сторона, несогласная с выводами предварительной экспертизы, рискует понести весьма и весьма немалые дополнительные расходы…

Чтобы результаты экспертизы могли оказать реальную помощь сторонам в принятии решения по возникшему спору, необходимо, чтобы заключение эксперта было весомым и доказательным. Эксперт должен точно установить, какие конкретно неисправности и дефекты имеются в двигателе (и имеются ли вообще), определить, как обнаруженные неисправности могли повлиять на работу двигателя, исследовать все вероятные причины возникновения неисправности и их последствия и на основании этого сделать обоснованные выводы. То есть фактически провести детальное исследование процессов работы двигателя, связать особенности происходящего с обнаруженными неисправностями (как говорят эксперты, установить причинно-следственную связь) и найти истину – работа небыстрая, сложная и кропотливая.

Чтобы оценить состояние деталей, требуется провести
большой объем контрольно-измерительных работЧтобы оценить состояние деталей, требуется провести большой объем контрольно-измерительных работ

Высокая сложность и ответственность (ведь за выводами эксперта – немалые расходы виновника на устранение неисправности) накладывают весьма жесткие требования к уровню подготовки и квалификации эксперта. Фактически для грамотного проведения экспертизы эксперт должен быть и инженером-конструктором, и ученым-исследователем, и механиком-мотористом, в совершенстве знающим ремонтное дело. Кроме того, для осуществления экспертной деятельности эксперту необходимо иметь соответствующий сертификат, подтверждающий его квалификацию. Такой сертификат выдают уполномоченные государственными органами центры сертификации на основании обучения и проверки квалификации эксперта. И конечно, эксперт должен быть беспристрастным. То есть независимым и незаинтересованным лицом в любом споре. Точнее, его зависимость и заинтересованность должна быть только в установлении истины, а не в получении, к примеру, как можно более высокого гонорара от заказчика за нужные ему результаты.

Производство, обслуживание или эксплуатация?

Наряду с точным установлением, какие детали и насколько повреждены в неисправном двигателе, эксперту всегда приходится подробно анализировать, что именно было источником возникновения той или иной неисправности.

Вообще говоря, таких источников всего три. Так, любая неисправность могла возникнуть по причине некачественного изготовления той или иной детали на заводе-изготовителе, могла быть привнесена в двигатель во время его обслуживания или ремонта вследствие ошибки персонала ремонтного предприятия или возникнуть в эксплуатации по вине водителя из-за нарушения им правил, подробно описываемых в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Без тщательных и точных измерений причину многих
неисправностей не установить. Нутромер – еще один
главный инструмент экспертаБез тщательных и точных измерений причину многих неисправностей не установить. Нутромер – еще один главный инструмент эксперта

Разумеется, это всего лишь упрощенная схема, на практике картина нередко выглядит намного сложнее. Например, некачественная деталь могла беспрепятственно пройти многоступенчатый контроль по ошибке и попасть в двигатель при его производстве – редко, но бывает. Еще реже, но встречается, когда детали вроде бы нормальные, но… не рассчитаны на иные, более тяжелые условия эксплуатации, чем заложено в конструкции двигателя. В результате на одной из них слишком быстро появился износ, который и испортил все дело.

Или такая ситуация – при ремонте некоторые детали были восстановлены механической обработкой, а она оказалась не вполне качественной, хотя двигатель был собран без ошибок. Нередко бывает и такое, когда владелец нового автомобиля, забыв обо всем на свете, не контролирует вовремя уровень масла и эксплуатационных жидкостей, оставляя в какой-то момент новый двигатель без смазки или охлаждения. А иногда фатальным для мотора становится один-единственный заезд на стоящую на отшибе трассы заправочную станцию или покупка банки масла у случайного ларька…

В общем, вариантов, которые могут спровоцировать ту или иную неисправность, масса. Причем нередко встречается комплексное их воздействие на конечную неисправность. Например, отдельно взятый дефект детали, может быть, и не привел бы к выходу двигателя из строя, но… ремонтники немного ошиблись. Или владелец помог – налил не совсем то, что следовало, торопился излишне, да еще и музыку сделал погромче, а потому мотора не слышал.

Следует отметить, что причины большинства неисправностей, как правило, найти нелегко. В экспертной работе действует простое правило – только дураку все просто и ясно. На практике, напротив, все сложно и непонятно, и грамотный эксперт всегда укажет, что одна и та же неисправность может быть вызвана совершенно различными, иногда даже взаимоисключающими причинами. Задача эксперта – тщательно исследовать все эти причины и установить все их причинно-следственные связи с найденными дефектами деталей. В подобных случаях не всегда удается однозначно установить одну-единственную причину неисправности и иногда даже приходится давать несколько причин в порядке убывания их вероятности.

Но эксперт – он на то и эксперт, чтобы во всем досконально разобраться. Отделить зерна от плевел, мух от котлет и второстепенное от главного. Чтобы найти главную причину и сделать правильные выводы. Очевидно, для этого краткосрочные курсы не подойдут, нужны серьезная теоретическая подготовка и хорошая практика, большой личный опыт. И только когда все стадии такой подготовки пройдены, квалификация эксперта подтверждена, можно приступать и к реальным делам. Тем более, что среди них встречаются весьма интересные и поучительные…

Когда в товарищах согласья нет…

Наиболее частая в практике любого эксперта и ставшая уже стандартной ситуация – двигатель отремонтировали, но он быстро вышел из строя, а ремонтники говорят: «случай – не гарантийный». И приводят массу причин, согласно которым виноват в поломке сам водитель, который и в лужу заехал (в отсутствие дождей в течение почти месяца), и смолу залил вместо топлива (прямо-таки эпоксидную, непонятно даже, где такую нашел), и детали купил сам и самые плохие, и вообще, вопреки элементарной логике, старался делать все, чтобы двигатель поскорее сломался.

Двигатель автомобиля КАМАЗ проработал после капитального ремонта, при котором была полностью заменена цилиндропоршневая группа, всего 300 км и вышел из строя. Оказались полностью разрушены поршень и гильза цилиндра, а шатун пробил блок цилиндров. Эксплуатирующая организация Д обратилась в автоцентр Е с просьбой провести гарантийный ремонт, однако автоцентр ответил отказом, объяснив поломку сначала перегревом, а затем гидроударом, вину за которые якобы несет водитель.

Кучка мелких обломков – все, что
осталось от поршня двигателя
КАМАЗ. Однако среди них все-таки
был найден ключ к разгадке причины
выхода двигателя из строяКучка мелких обломков – все, что осталось от поршня двигателя КАМАЗ. Однако среди них все-таки был найден ключ к разгадке причины выхода двигателя из строяА вот и сам ключ – фрагмент
бобышки поршня со следами сильной
деформации наружного края канавки
под стопорное кольцоА вот и сам ключ – фрагмент бобышки поршня со следами сильной деформации наружного края канавки под стопорное кольцо

Эксперту для восстановления картины поломки пришлось вооружиться лупой и тщательно исследовать несколько сотен обломков, на которые разлетелись поршень и гильза двигателя. Эксперт обратил внимание, что среди обломков было только одно стопорное кольцо поршневого пальца, на обломках гильзы имелись характерные вертикальные канавки, поршневой палец имел с одной стороны заполированный скруг­ленный торец, а одна канавка под стопорное кольцо на фрагментах поршня имела сильную деформацию наружного края. На основании этих данных эксперт сделал однозначный вывод, что причиной поломки двигателя явилась ошибка сборки – не установленное в канавку поршня стопорное кольцо поршневого пальца, за что несет ответственность автоцентр, выполнивший некачественный ремонт.

Правда, не всегда нерадивые ремонтники весь свой «праведный» гнев за плохую работу обращают на водителя. Если при работе им пришлось прибегнуть к услугам какого-нибудь цеха механической обработки, то «виновного» найти вообще проще простого. Здесь подойдет любая похожая на правду «теория» – и о неправильно сделанной сетке хона, которая погубила поршневые кольца, и о криво шлифованном коленчатом вале, который вывел из строя вкладыши, и о притирочной пасте, будто бы оставленной в направляющей втулке при обработке седел и износившей только что отремонтированные седла и клапаны. По правде сказать, такой оборот тоже нельзя исключить, но практика чаще говорит об обратном – виноваты сами мотористы, допустившие досадную ошибку.

Двигатель BMW модели М60, 8-цилиндровый V-образный алюминиевый агрегат, достаточно хорошо освоенный в ремонте. Как известно, цилиндры этого двигателя имеют твердое покрытие типа Nicasil, которое не позволяет проводить ремонт блока обычными способами (расточка-хонингование). Поэтому при износе и повреждении цилиндров таких блоков в отечественной ремонтной практике используется гильзование – установка тонких ремонтных чугунных гильз.

К эксперту обратился представитель автосервиса А, который указал в заявлении, что гильзование было выполнено в смежной организации – цехе Б, после сборки при пробеге 500 км в двигателе появились стуки и дымление, а разборка показала, что поршневая группа в половине цилиндров сильно изношена. В результате представитель автосервиса предъявил претензию цеху за некачественный ремонт блока цилиндров и просил эксперта подтвердить использование в ремонте некачественных гильз.

Абразивные частицы, попадая в цилиндр двигателя BMW из разрушенного катализатора, почти полностью «съели» боковые поверхности поршня. При этом верхнее кольцо в присутствии абразива заклинило в канавке, и поршень работал только со средним компрессионным кольцом

Исследование деталей, проведенное экспертом, подтвердило, что цилиндры и поршневые кольца действительно сильно изношены, однако эксперт обратил внимание, что цилиндры одного ряда пострадали сильно, а в цилиндрах другого ряда износ незначителен. Кроме того, в верхней части цилиндров имелись значительные вер­тикальные риски, а верхние кольца на некоторых поршнях были заклинены в канавках поршней. Основываясь на своем опыте и литературе, где описан такой вид износа двигателя, эксперт сделал вывод, что ускоренный износ произошел по причине неисправности (разрушения) катализатора одного ряда цилиндров. Катализатор не был заменен при выполнении ремонта двигателя или вышел из строя непосредственно после ремонта в результате заправки некачественным топливом, неисправности элементов системы зажигания или подачи топлива в этом ряду цилиндров. Таким образом, эксперту удалось доказать, что виновником данной неисправности является сам автосервис, который не выполнил необходимый объем работ, или водитель, который заправил автомобиль топливом несоответствующего качества.

Еще один камень преткновения недобросовестного моториста – плохие запчасти. Плохому мотористу, как плохому танцору – что только не мешает. И запчасти – больше всего. Действительно, с качеством запчастей есть проблемы, но далеко не всегда запчасти даже не самого высшего качества могут стать причиной поломки. Кстати, объявляя некачественные запчасти причиной неисправности, любой горе-моторист забывает, что это он сам обязан был проверить их перед установкой в двигатель. По крайней мере, проконтролировать то, что он мог сделать сам – размеры, биения, качество поверхности (пусть и визуально). И не ставить в двигатель что попало. А еще – проверить другие системы двигателя, в том числе охлаждения и смазки, на предмет их исправности. Просто чтобы с новой деталью не повторилось то же самое, что случилось со старой.

К эксперту обратился представитель автосервиса В, который указал, что автосервис приобрел в магазине Г распределительный вал и гидрокомпенсаторы для дизельного двигателя VW с непосредственным впрыском и подачей топлива насос-форсунками. Однако после пробега 1000 км в газораспределительном механизме появились стуки, а детали оказались сильно изношены. На основании этого автосервис сделал заключение о низком качестве приобретенных запчастей и просил подтвердить вину магазина за эту неисправность.

Эксперт проверил твердость поверхности изношенных деталей и установил, что твердость весьма высока (58 и более единиц по Роквеллу) и вполне соответствует необходимой для деталей данного типа. При этом эксперт заинтересовался, по какой причине в ремонте были заменены указанные детали, и установил, что на них также был заметный износ. Кроме того, эксперт, основываясь на собственном опыте, принял во внимание довольно частые случаи износа распределительных валов на двигателях VW данного типа в силу их конструктивных особенностей (большой диаметр кулачков и высокая скорость взаимного скольжения кулачка по поверхности толкателя). В соответствии с этим эксперт сделал вывод, что износ деталей произошел по причине нарушения смазки деталей в результате неисправности элементов системы смазки или использования масла с несоответствующими двигателю характеристиками. А за это отвечает сам автосервис.

Правда, некоторые мотористы, видимо, «обжегшись однажды на молоке», при любом удобном случае «дуют на воду». Для таких любое малейшее отклонение от образца, который они вытащили из мотора, – полнейший «криминал». Доходит до смешного. Чтобы снять с себя всякую ответственность, такие умельцы никогда не покупают запчасти сами и всегда требуют, чтобы это сделал клиент. И часто заставляют бегать клиента по магазинам – покупать, а затем сдавать обратно запчасти, которые по каким-то неведомым причинам им не нравятся.

Износ распределительного вала
и гидрокомпенсаторов дизельного двигателя VW
произошел вследствие нарушения смазкиИзнос распределительного вала и гидрокомпенсаторов дизельного двигателя VW произошел вследствие нарушения смазкиОпределение овально-конической формы отверстия под палец в поршне двигателя Mercedes потребовало от эксперта особой тщательности

Но беготня по магазинам – не самое страшное, хуже, когда клиент по милости автосервиса начинает бегать по судам. А иногда даже как белка в колесе – между автосервисом, магазином, судом и экспертом.

Владелец автомобиля Mercedes в своем заявлении указал, что поршни, приобретенные им в магазине К для ремонта двигателя, имеют низкое качество или даже являются подделкой под продукцию известного немецкого производителя. Ремонт двигателя выполняется автосервисом М, который отказался устанавливать бракованные поршни в двигатель, сославшись на то, что поршневые пальцы «болтаются» в отверстиях поршня. При этом обращение в магазин с требованием замены также не дало результата, поскольку магазин предъявил сертификат качества продукции. В результате владелец по совету автосервиса обратился в суд с заявлением на магазин, который продал ему некачественный товар.

Проведя тщательное измерение деталей, эксперт установил, что отверстие под палец в поршнях действительно имеет овально-коническую форму, причем в вертикальной плоскости зазор пальца в отверстии составляет около 0,01 мм, а в горизонтальной – 0,05 мм. Однако эксперт обратил внимание, что все поршни выполнены абсолютно одинаково. Кроме того, эксперт проанализировал, каким образом технологически можно выполнить в поршне отверстие такой сложной формы, и пришел к выводу, что сделать это значительно сложнее, чем традиционное цилиндрическое, и вероятно, это сделано намеренно.

После прямого обращения эксперта на фирму-изготовитель поршня ответ пришел через два дня и даже содержал чертеж отверстия. Действительно, фирма использовала в этой продукции свои последние разработки, в соответствии с которыми отверстие для пальца должно повторять форму пальца под рабочей нагрузкой, и эта форма – овально-коническая. На основании этих данных эксперт сделал однозначный вывод о том, что продукция известного немецкого производителя соответствует самому высокому уровню качества, избавив тем самым владельца от судебного разбирательства за некомпетентность работников автосервиса.

В последнее время в связи с возрастающими продажами новых иностранных автомобилей отмечается и рост числа обращений к экспертам по поводу тех или иных неисправностей двигателей гарантийных автомобилей. Причины этих неисправностей самые разные – от невнимательности водителя до ошибок при техническом обслуживании и даже заводского брака. Нередко для того чтобы правильно определить причину дефекта, эксперту требуется проводить серьезное исследование, ведь «на кону» иной раз достаточно большие средства, необходимые для приведения двигателя в исправное состояние. Иногда такие неисправности становятся предметом длительных судебных разбирательств. Но об этом – в следующем номере журнала.

Провести действительно независимую и грамотную экспертизу двигателя можно в Бюро моторной экспертизы,

тел. +7 495 544-8195, e-mail: [email protected]

www.abs-magazine.ru

Бюро Технических Экспертиз - Судебная экспертиза, независимая оценка! Экспертиза выхода из строя двигателя после проведенного капитального ремонта

Экспертиза выхода из строя двигателя после проведенного капитального ремонта

 

 

Внешний вид 2    Внешний вид 1

Внешний вид блока

xn--80ac5c2b.xn--p1ai

Экспертиза поломки двигателя в Челябинске

Нередко даже на новых автомобилях с пробегом 2000-5000 км., случаются серьезные поломки, для устранения которых требуется дорогостоящий ремонт. Новые авто как правило стоят на гарантии, но при обращении за гарантийным ремонтом, автовладельцы получают отказ в ремонте, основанный на том, что яко бы вы сами не соблюдали правила эксплуатации авто, а раз сами виноваты, то и ремонт будет за ваш счет.

Поломка двигателя может возникнуть после капитального ремонта или замены какой либо детали, споры с автосервисами так же не редкость в нашей практике.

Другие ситуации после которых необходимо понять, кто будет нести ответственность за поломку.

Задачи экспертизы поломки двигателя установить:

На любой из вышеперечисленных вопросов ответит наш эксперт. На самом деле может показаться, что определить причину поломки двигателя крайне сложно и нужно быть чуть ли ни инженером, что бы понять почему произошла неисправность, но для нас это вполне реально, мы не говорим, что это просто, ведь в ходе такой экспертизы приходится решать крайне сложные задачи, анализировать, быть внимательным к каждой детали и мелочи, ведь именно из мелочей складывается картина.

Мы проводим как экспертизу перед судом, когда клиент собирается подавать в суд на дилера или автосервис, так проводим и судебные экспертизы, когда в ходе судебных разбирательств суд назначает экспертизу, что бы ответить на конкретные вопросы, которые очень важны для исхода дела.

У нас есть все необходимые измерительные инструменты, точные измерительные приборы. Для проведения такой экспертизы порой требуется полная разборка двигателя, так как докопаться до истины порой не просто.

Нашим экспертизам доверяют суды, вы можете быть уверены, что придя в суд, экспертизу проведенную нами суд примет как серьезное доказательство, то же самое и с судебной экспертизой. У нас есть все необходимые дипломы и разрешения на проведения экспертизы двигателей и всех видов независимых, автотехнических экспертиз.

Мы прошли полный курс обучения, постоянно повышаем свою квалификацию и имеем не малый опыт.

Будьте уверены, что мы точно определим, что же стало причиной неисправности двигателя и обязательно поможем решить вашу проблему.

Просто запишитесь на консультацию или позвоните нам по номеру 8-912-313-09-90

utek74.ru

Ошибка экспертизы или недобросовестность эксперта

Ошибка экспертизы или недобросовестность эксперта

Бывает, что в моей практике встречаются экспертизы, выполненные не совсем корректно, либо не отвечающие требованиям сертификации. Приведу пример:После проведенного ремонта двигателя в автомобиле КамАЗ (менялись детали кривошипно - шатунного механизма), проработав около 1500 км. пробега, двигатель сломался. Спецавтоцентр, обвинил владельца машины в нарушении правил эксплуатации, Ведь по рекомендации производителя обслуживание двигателя должно проводиться через каждые 1000 км. пробега. Для установления вины водителя, спецавтоцентр пригласил эксперта.Проведя исследование, эксперт представил заключение, где отметил, что фильтр-патрон маслофильтра забит и деформирован. Справедливости ради стоит отметить, что в заключении экспертизы были упомянуты: вышедшие из строя коренные вкладыши и возможность дефекта коленчатого вала, но в выводах все факты были проигнорированы и главной причиной неисправности эксперт назвал нарушение требований эксплуатации – перепробег.

Выводы эксперта не устроили владельца КамАЗа и он обратился ко мне. Мои исследования опровергли выводы эксперта и доказали, что причина поломки двигателя была из-за некачественно выполненного ремонта двигателя. Но обо всем по порядку:

Почему вышел из строя автомобиль?

При проведении первой экспертизы не проводился анализ масла. Анализ позволил бы определить: почему деформирован фильтр-патрон, который при проведении повторной экспертизы мне не был предъявлен. Хотя, отсутствие данной информации никак не сказалось на выявлении конкретной причины выхода двигателя из строя.

1) Деформация фильтр-патрона.

После ремонта двигателя – масло заливается новое, масляный фильтр заменяется, следовательно, перепускной клапан должен быть в рабочем состоянии. Владелец машины не имеет права лезть в двигатель, дабы не нарушать гарантийные условия. И в то же время фильтр-патрон деформировался. Причина деформации очевидна – фильтр-патрон не выдержал перепада давления на фильтре. Это могло быть следствием перепускной клапан – не рабочий. (и это после ремонта!).

Но возможна иная ситуация – на двигатель устанавливается старый фильтр-патрон, который деформируется при нормальном перепаде давления масла на фильтре.

Грязный, забитый фильтр-патрон после 1500 км. пробега?

Бытует мнение, что – двигатель изнашивается и фильтр-патрон забивается продуктами износа. Но зная конструкцию деталей и размерность конкретного двигателя, при желании можно оценить количество продуктов износа, поступающих в систему смазки двигателя за время между техническими обслуживаниями. Уверяю Вас! Количество продуктов износа на фоне величины фильтрующей поверхности фильтра будет незначительным.

Даже при аварийных разрушениях, связанных с выходом всех вкладышей из строя, частицы металла не покрывают всю поверхность фильтр-патрона, а видны отдельными, разбросанными по поверхности, частицами. Как правило, масляный фильтр забивается продуктами окисления масла и, частично, пылью поступающей из атмосферы! Что касается причин, по которым вышел из строя двигатель, то функционирование системы смазки не является причиной дефекта.

При проблемах с системой смазки дефекты проявляются в той или иной степени на всех трущихся поверхностях. В данном случае, часть шеек коленчатого вала, наиболее нагруженного узла двигателя, находятся в хорошем состоянии. То же можно сказать и о большинстве других пар трения.

2) Гидросистема.

Известно, что в гидросистемах, на трубопроводах с удалением от входа давление движущейся жидкости падает. В двигателе КамАЗа подвод масла к деталям двигателя после фильтра осуществляется в блок цилиндров между 2 и 3 коренными шейками. Это означает, что при масляном голодании (что может быть при забившемся фильтре и неработающем перепускном клапане) в первую очередь должны пострадать наиболее удалённые от точки подвода масла крайние коренные шейки.

На фото 1 экспертизы диаметрально противоположная выводам предыдущего эксперта. Наличие цветов побежалости, свидетельствует о перегреве, на 2, 3 и 4 опорах коленчатого вала. Крайние опоры работали без перегрева.

Следствие перегрева коренных опор

фото 1

Данные факты свидетельствуют о том, что масляная система справлялась с возложенными на неё функциями и не являлась причиной поломки двигателя. Соответственно необходимо искать другую причину.

3) Форсунки.

Дефектная форсунка установлена на трассе подвода масла к наиболее пострадавшему среднему коренному подшипнику. Даже с учётом наличия клапана перед форсункой, при работе двигателя под нагрузкой будет наблюдаться снижение давления масла перед коренным подшипником вследствие снижения суммарного гидравлического сопротивления этого участка маслопровода.Опыт показывает, что зафиксированная картина разрушения – максимальное разрушение среднего вкладыша и шейки с уменьшением степени разрушения к краям вала характерно для изогнутых валов. При проведении экспертизы вследствие непредставления мерительного инструмента эту гипотезу проверить не удалось. В связи, с чем было отмечено в экспертизе, что поломанная форсунка и дефект коленчатого вала являются основными причинами выхода двигателя из строя. В дальнейшем, при инструментальной проверке коленчатого вала, предположение о том, что вал изогнут – подтвердилось.

Вывод:

Выход двигателя из строя произошёл из-за некачественного ремонта двигателя, а именно из-за установки дефектных запасных частей.Что касается коленчатого вала – вполне возможно внешне вал мог выглядеть качественно и соответствовать всем предъявляемым требованиям, но если был нарушен процесс термообработки в процессе изготовления вала – то такой вал «поведёт» в процессе эксплуатации, но это уже другая тема. Так же как совершенно другая тема - состояние масляного фильтра.

А как квалифицировать первую экспертизу – пусть каждый решает сам.

www.expert-machines.ru

Экспертиза поломки (неисправности) автомобиля | utek74.ru

Как правило ситуаций когда необходима экспертиза поломки авто возникают не редко и здесь не обойтись без помощи квалифицированного эксперта, который сможет выявить причину поломки, ответить на поставленные вопросы и сделать грамотное обоснованные заключение, а так же предоставить подробный отчет.

Организация ЮТЭК-Сервис специализируется на авто-экспертизах, мы проводим все виды экспертиз касающихся транспортных средств. Мы дипломированные специалисты эксперты, имеющие лицензии и необходимые разрешения, наши экспертизы принимают все суды без исключения, нашему мнению доверяют клиенты, а довольных клиентов у нас предостаточно, вы можете прочитать про нас отзывы на просторах интернета.

В каких случаях может потребоваться экспертиза поломки автомобиля?

Самый распространенный случай это покупка автомобиля с неисправностью, обычно это дорогостоящие автомобили и покупателю необходимо точно знать, что неисправность именно такая о которой говорит продавец и нет ли еще каких либо неисправностей в автомобиле. Конечно вы можете сказать, что простая диагностика все покажет, но я вам скажу одно, умельцы грамотно маскируют все неисправности и простая диагностика ничего не покажет. Так что комплексная экспертиза даже за 30000 рублей, поможет вам сэкономить на и избежать дальнейших проблем при покупке дорогостоящего авто с поломкой и сэкономить. Ведь бывает, что люди покупают мерседес G класса со слов продавца якобы с незначительными неисправностями и покупают за 1000000 руб. и дороже и потом вкладывают в ремонт еще 1500000 руб., а за эти деньги можно было купить авто свежее и без проблем по технической части. Поэтому отдав за экспертизу 20000 или 30000 рублей, можно избежать потери денег на ремонте авто после покупки.

Вторая ситуация, это конечно же некачественный ремонт автомобилей в сервисах различных категорий. К примеру вы отдали автомобиль на капитальный ремонт двигателя, двигатель вам отремонтировали, по крайней мере со слов мастера сервиса, но проехав после такого ремонта двигатель через пару тысяч просто клинит. В чем проблема? Ведь мастера сказали, что все идеально и двигатель работает как часики! Приехав в сервис вы объясняете ситуацию, но вас не хотят слушать и вообще отказывают вам, ссылаясь на то, что это вы виноваты, а мастера все сделали как надо. Мы поможем и в такой ситуации, ведь скорее всего при ремонте были нарушены нормативы и правила ремонта, что повлекло за собой ошибку которая стоила двигателя. Мы выявим причину поломки двигателя и предъявим претензию автосервису и отстоим ваши права, у наших автоюристов есть опыт солидный опыт в такой категории дел. При чем произойти подобная ситуация может не только с двигателем, но и с другим узлом авто, к примеру коробка передач и т.д.

Третья ситуация, вы купили новенький авто у дилера, но он через 5 тысяч километров серьезно сломался, вы приехали к дилеру и объяснили ситуацию, ваш авто даже могли забрать на осмотр, но далее вам сообщили, что ремонтировать по гарантии вам ничего не будут или просто отказали вам в ремонте ссылаясь на то, что вы сами нарушили правила эксплуатации, что и привело к поломке. В такой ситуации мы так же вам поможем определить точную причину неисправности, ведь это мог быть заводской брак, либо дилер при ТО нарушил какой либо регламент, залил не то масло, причин здесь может быть целый список, но все покажет экспертиза. В результате мы сможем ответить на необходимые вопросы поставленные перед экспертом, а также отстоять ваши права, в том числе можем помочь вернуть авто дилеру, назад, ведь закон о защите прав потребителя предусматривает возврат товара в определенных ситуациях.

Обычно экспертиза требуется в следующих случаях

Если у вас возникли проблемы подобного характера, мы с радостью готовы помочь вам решить их. Мы проведем качественную доскональную экспертизу вашего автомобиля, не упустим не одной детали, ведь именно за это нас ценят.

Консультация абсолютно бесплатна, обращайтесь, мы всегда готовы вам помочь. 

utek74.ru

Поломка двигателя экспертиза

Все дела: гражданские и уголовные. Юридический форум

Боготольский районный суд обязал владельца АЗС возместить ущерб водителю внедорожника, автомобиль которого был поврежден из-за некачественного топлива

В ноябре 2013 года в суд обратился автовладелец с иском к владельцу сети АЗС о взыскании убытков, причиненных повреждением автомобиля из-за некачественного бензина.

Из материалов дела следовало, что осенью 2013 года на АЗС, расположенной на загородной дороге под Боготолом, мужчина заправил свой автомобиль Toyota LC, 2012 года выпуска, тридцатью литрами бензина АИ-95 на сумму 900 рублей.

ИНАЭ-МАДИ — Институт Независимой Автотехнической Экспертизы

Экспертиза систем, узлов и агрегатов автомобиля проводится в целях определения их технического состояния и выявления факторов, в результате которых возникли неисправности, а также для оценки стоимости мероприятий по ремонту транспортного средства. Независимая экспертиза автомобиля по желанию клиентов может быть полной или частичной. Частичное исследование предполагает тестирование конкретных деталей, узлов, агрегатов или систем.

Независимая автоэкспертиза — автотрасолог. ру предлагает комплекс услуг квалифицированных специалистов — автоэкспертов, профессионально занимающихся рядом проблем, с которыми сталкивается любой автовладелец.

На самом деле комплекс вопросов исследуемых экспертами — автотехниками намного шире и ограничить его данными определениями значит проявить невежество в данной сфере.

Не менее невежественно привлечение трасологов не обладающих познаниями в части конструкции автомобиля для решения вопросов связанных с установлениями механизма дорожно-транспортных происшествий.

Ключевая ошибка лиц попавших в дорожно-транспортное происшествие, либо столкнувшихся с неисправностями автомобилей — это положиться на опыт специалистов уровень специальных познаний которых основан на полугодовом курсе переподготовки экспертов-оценщиков, либо гордо козыряющих свидетельствомами на право проведения трасологических экспертиз выданного одним из МВДшных учебным заведением.

Независимая экспертиза двигателя

– это одна из очень популярных и востребованных экспертиз нашего времени. Именно поэтому НП «Федерация Судебных Экспертов» имеет в своем штате высококлассных экспертов с многолетних опытом работы, соответствующим образованием и сертификатами, кроме того НП «Федерация Судебных Экспертов» располагает лабораториями оборудованными по последнему слову техники, что и позволяет качественно, быстро и профессионально проводить экспертизу двигателя.

Экспертиза двигателя такая популярная, потому что она призвана проверить само сердце автомобиля – ее двигатель, ведь если двигатель не исправен или имеет брак, то существует очень большая вероятность его поломки, а соответственно и всего автомобиля, довольно часто цена ремонта очень велика, что совершенно не радует владельцев авто.

Двигатель подвергают тщательнейшему исследованию или экспертизе сразу после того как машина сошла с заводского конвейера, так как именно в этом случае есть вероятность брака, который может вылиться новому владельцу не только в копеечку но и стать причиной дорожно-транспортной аварии, а возможно и послужить причиной гибели невинных людей.

Поломка двигателя экспертиза

Экспертиза двигателя проводиться по назначению суда или заказывается в случаях, когда заказчик моторной экспертизы старается доказать, что в процессе эксплуатации или после выполненного ремонта двигателя, произошли события, с которыми он не желает мириться. Другими словами, нам необходимо доказать, что несмотря на влияние всяких неблагоприятных факторов, двигатель вышел из строя по причине:

Нам все чаще приходиться опровергать, так называемые «заключения», где так и не увидишь в выводах ответов на вопросы: какие неисправности обнаружены в двигателе и по какой причине двигатель вышел из строя?

Это далеко не полный перечень вопросов с которыми нам приходиться сталкиваться.

На остальных шатунных и коренных вкладышах (фото № 5 и фото № 6) местный износ приработочного слоя олова в зоне подвода смазочного масла и незначительное количество отдельных рисок в приработочном слое от попавших в зазор мелких инородных частиц.

Поршни чистые, без лаковых отложений, все кольца подвижные. На головке четвертого поршня (фото № 7), выше второго кольца толстый слой легко отделяющегося свежего нагара.

Техническая экспертиза автомобиля

D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F.jpg» /%

jursait.ru

Экспертиза неисправности (поломки) автомобиля в Челябинске

Экспертная организация «ЮТЭК-Сервис», проводит независимую экспертизу по выявлению причин поломки автомобиля, а точнее его узлов и отдельных деталей.

Неисправности в автомобиля могут возникнуть различными путями и задача эксперта определить в силу какой причины возникла конкретная неисправность в автомобиле, так же нередко нужно установить причинно следственную связь между поломкой и происшествием, то есть последствиями причиненными данной поломкой.

В нашей организации работают грамотные эксперты, которые проведут экспертизу с максимальной точностью и внимательностью, ведь экспертизы подобного рода, очень сложные и здесь нельзя упускать из виду ни одну деталь, так как именно в мелочах и кроется ответ на вопросы.

Экспертиза проведенная дипломированным экспертом является официальным доказательством в суде, так как только эксперт имеющий все документы разрешающие ему проведение данных экспертиз сможет сделать официальное заключение и такое заключение и будет подтверждать или опровергать определенные факты.

Часто к нам обращаются после проведения некачественного ремонта в автосервисах, ведь в авто мастерских работают так же люди и они могут ошибиться или просто по неопытности произвести ремонт не правильно, что приводит к поломке, выходу из строя скажем коробки передач, двигателя или другого дорогостоящего узла. Задача эксперта в таком случае выяснить, были ли допущены нарушения технологии ремонта, какие детали или запасные части были использованы при ремонте, мог ли сам ремонт привести к поломке, здесь так же необходимо будет установить причинно следственную связь между ремонтом и поломкой.

Бывают ситуации когда в магазинах продают некачественные детали с браком, после установки которых происходит поломка того или иного узла в автомобиле, в таких случаях так же поможет наша экспертиза, после заключения вы сможете предъявить свои требования продавцу и потребовать от него полной оплаты ремонта, а так же возмещения других убытков в связи с продажей вам некачественной запасной части.

Бывают ситуации когда автомобильные дилеры продают вам автомобиль с заводским браком, наша экспертиза поможет выявить причину неисправности, установить заводской брак это или нет, так же понять возможно ли устранение данного недостатка. Нередко дилеры отказывают после поломки авто, ссылаясь, что данный случай не гарантийный, или их любимая причина отказа, если человек обслуживается в другом сервисе, обычно отказывают по причине якобы того, что использовались неоригинальные расходные материалы. Либо поломка возникает после того, как работники дилера произвели обслуживание авто, но допустили ошибку и произошла серьезная поломка, но дилер отказывает вам в гарантийном ремонте, опять же сваливая всю вину на вас или признавая случай не гарантийным. В таких ситуациях мы так же сможем вам помочь и выявить настоящую причину поломки, установить причинно следственную связь между установкой новых запасных частей и поломкой по этой причине. Мы абсолютно независимые эксперты и нам совсем не хочется кого либо обманывать или подтасовывать факты, если вы обратились к нам, то будьте уверены в честности и независимости экспертизы.

Так же основной сферой нашей деятельности, являются споры со страховыми компаниями и здесь экспертизы такого характера требуются, что бы определить, отношение конкретных повреждений к ДТП, могли ли повреждения за которые страховая не хочет платить, быть получены в ходе ДТП. Могли ли конкретные обнаруженные неисправности явиться причиной ДТП, мы определим время возникновения неисправностей и проведем прочие исследования в рамках экспертизы.

Мы проводим так же и судебную экспертизу автомобилей, ведь нередко как страховые компании так и другие заинтересованные лица оспаривают результаты первой экспертизы в суде и к нам обращаются люди за ответами на вопросы заданные в суде, для разрешения дела.

Мы точно можем определить:

Это не полный перечень, раз мы эксперты, то мы сможем ответить практически на любые вопросы в нашей компетенции касающиеся автомобилей.

Наша консультация абсолютно бесплатна и мы ждем вас в нашей офис, в любом случае просто позвоните нам и мы все вам разложим по полочкам дадим полезные советы и подскажем как действовать. 

utek74.ru