Фото: kolomnadiesel.com/ Пресс-служба ОАО «Коломенский завод»
Коломенский завод представил новое семейство дизельных двигателей на базе Д500. Презентация прошла в рамках Международного военно-морского салона-2017 (МВМС-2017). Об этом сообщило издание FlotProm.
Коломенский завод представил новое семейство дизельных двигателей на базе Д500. Презентация прошла в рамках Международного военно-морского салона-2017 (МВМС-2017). Об этом сообщило издание FlotProm.
По информации издания, новая линейка силовых агрегатов способна обеспечить Россию современными двигателями высочайшего качества. Специалисты Коломенского завода отмечают, что двигатели подобного типа не производились в России почти полвека.
На МВМС-2017 представители завода представили общественности новейшие модели двигателей нового поколения: 20ЭДГ500 и дизель-редукторной силовую установку 1ДРА6000. Стоит отметить, что продукция Коломенского завода уже давно устанавливается на российские корабли. К примеру, на корвете проекта 20380 «Стойкий» стоит силовой агрегат именно этого подмосковного завода.
kolomnadiesel.com/ Пресс-служба ОАО «Коломенский завод»Разработчики отмечают, что новая линейка двигателей будет особенно применима в оснащении кораблей и подводных лодок, поскольку сами агрегаты обладают отличными показателями мощности и крутящего момента.
Автор: Артём Колчин
Комментарии
Работы коллектива предприятия по созданию судовых дизелей неоднократно были отмечены на государственном уровне. За высокие производственные достижения в создании и освоении производства новых высокоэкономичных дизелей Коломенский завод в 1971 году награжден орденом Октябрьской Революции, а работники завода стали лауреатами Государственной премии СССР. В 1984 г. в числе участников создания подводной лодки проекта 877 Государственной премии был удостоен Г.В. Никонов. За выдающиеся успехи в создании новых судовых дизелей П.М. Мерлису было присвоено звание Героя Социалистического труда.
В настоящее время в эксплуатации на кораблях и судах находится более 700 двигателей 25 модификаций производства Коломенского завода. 15% из них эксплуатируются за рубежом.
"Коломенский завод", ОАО |
В последних разработках дизелей для ВМФ особое внимание уделяется оснащению их системами автоматического управления, которые создаются на современной элементной базе с использованием новейшего программного обеспечения.
Наряду со специальными судовыми дизелями типа Д42 (30/38) для подводных лодок, ряд новых агрегатов выполнен на базе серийных дизелей типа Д49 (26/26) модульной конструкции.
Двигатели проходят испытания непосредственно на заводе. В них имитируются все возможные режимы работы. Для этого созданы специальные испытательные стенды, оснащенные автоматизированными системами измерений. Одним из знаковых проектов, реализованных в последнее время, стало создание дизель-дизельного агрегата 1ДДА12000 – главной энергетической установки кораблей класса "корвет", которая имеет совершенно необычную силовую схему: четыре дизеля в виде двух спаренных дизель-редукторных установок (рабочее название 1ДДА12000) с двумя линиями гребных валов. Работа силовой установки организована таким образом, что корабль может идти под одним, двумя, тремя и четырьмя двигателями в любой комбинации. В 2011 г. несколько создателей и разработчиков удостоены премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» за создание нового многофункционального корабля класса «корвет» для Военно-морского флота РФ. В числе награжденных — главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод», кандидат технических наук, профессор Валерий Рыжов. Уже пять корветов «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Совершенный» и «Стойкий» успешно несут службу в составе ВМФ РФ.
Корабль "Бойкий" / "Коломенский завод", ОАО |
На базе дизеля 10Д49 изготовлена судовая установка ДРРА3700 для больших десантных кораблей. В настоящее время завершаются испытания первого БДК «Иван Грен». На строящемся корабле класса «Фрегат» в качестве главной энергетической установки применен комбинированный дизель-газотубинный агрегат (ДГТА) на базе дизеля 10Д49 мощностью 5200 л.с. с автоматизированным управлением. Передача ВМФ головного фрегата серии «Адмирал флота Сергей Горшков» ожидается в текущем году.
Главная энергетическая установка судна связи «Юрий Иванов» включает в себя два дизель-редукторных агрегата 5ДРА на базе восьмицилиндрового дизеля 11Д42 30/38 мощностью 1850 кВт (2516 л.с.) производства Коломенского завода. Сегодня ведется строительство второго корабля «Иван Хурс». В рамках программы импортозамещения Коломенским заводом создан дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 на базе дизеля 16Д49 для главной энергетической установки нового патрульного корабля.
Опыт эксплуатации дизелей типа Д42 и Д49 на подводных и надводных кораблях, а также научно-исследовательские работы, проведенные коллективом, показывают, что они имеют значительный потенциал для расширения области работы и применения на новых проектах.
В рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» предприятие выполнило работы по нескольким направлениям, в том числе по теме «Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных V-образных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок магистральных грузовых и пассажирских локомотивов в мощностном диапазоне 2000-4500 кВт».
"Коломенский завод", ОАО |
Завод представил предложение по разработке и изготовлению базового образца модельного ряда среднеоборотных V-образных судовых дизелей новой размерности 16ЧН26,5/31 мощностью 5900 кВт. Предложение получило самый высокий итоговый рейтинг по совокупности оценок, в том числе и таких показателей, как «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника конкурса». Уже заключен государственный контракт на проектирование, постройку и испытания опытного образца среднеоборотного судового дизельного двигателя размерности 16ЧН26,5/31 мощностью 5900 кВт.
Коломенский завод отправил на Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре) первый дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки многоцелевого сторожевого корабля морской зоны проекта 20380 класса "корвет" «Совершенный».
В скором времени на верфь будет отправлен и второй ДДА (силовая установка каждого корвета состоит из двух агрегатов).
ДДА12000 был создан специалистами Коломенского завода по заказу ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» для Военно-морского флота России. «Совершенный» станет пятым кораблем серии корветов проекта 20380. Первые два корабля проекта «Стерегущий» (передан ВМФ РФ в 2008 году) и «Сообразительный» (передан ВМФ РФ в 2011 году) уже находятся в боевом составе ВМФ России. Кроме того, в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) строит два корвета модернизированного проекта 20381 - «Бойкий» и «Стойкий».
Дизель-дизельные агрегаты выполняют на корабле функцию главной энергетической установки. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. Особенностью ДДА является обеспечение на режимах реверсирования высокой мощности при минимальных расходах топлива и масла. Он оснащен современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.
Корабли проекта 20380 предназначены для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций; при их создании широко применялись технологии, обеспечивающие малую заметность для радаров.
В настоящее время Коломенский завод участвует в нескольких проектах ВМФ России по строительству надводных кораблей и подводных лодок. Особое внимание уделяется оснащению новых дизелей системами автоматического управления, которые создаются на современной элементной базе с использованием новейшего программного обеспечения.
Параллельно с усовершенствованием серийно выпускаемых двигателей, коллектив Коломенского завода работает над созданием нового типоразмерного ряда дизелей широкого назначения Д500 в мощностном диапазоне от 4 МВт до 7 МВт. В конструкции нового дизеля учтены перспективные требования заказчиков. Проект осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» по подпрограмме «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения».
Справка
ДДА12000
Автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага. ДДА12000 укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей. Каждый из дизелей оборудован новой оригинальной регистровой системой турбонаддува, обеспечивающей увеличение мощности на режимах маневрирования.
sdelanounas.ru
Модель судового дизельного двигателя Д500 производства Коломенского завода (с) Алексей Богатищев / FlotProm
Согласно конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, стоимость создания опытного образца V-образного среднеоборотного дизеля размерностью 26,5/31 составит 750 млн рублей. Завершение опытно-конструкторских работ запланировано на ноябрь 2018 года."В настоящее время в Российской Федерации отечественные среднеоборотные судовые дизели мощностью свыше 4500 кВт не производятся, что ставит отечественное судостроение и Военно-морской флот РФ в экономическую зависимость от импорта и является недопустимым для данных стратегических отраслей промышленности и обороны страны", - говорится в документе, подписанном директором судостроительного департамента Минпромторга Станиславом Чуем.
По словам главного конструктора "Коломенского завода" по дизельному машиностроению и спецпродукции Валерия Рыжова, предприятие рассчитывает выиграть в конкурсе, несмотря на жесткие условия, поставленные министерством промышленности и торговли.
"Рассчитываем выиграть в этом конкурсе. Государственная поддержка в области дизелестроения способствует достижению высоких результатов, что показала реализация предыдущей Федеральной целевой программы (ФЦП). Благодаря участию в ФЦП "Коломенский завод" создал новый продукт: дизель новой размерности типа Д500. В ходе выполнения работ объявленного Минпромторгом конкурса на базе этого типоразмерного ряда будет создан дизельный двигатель для Военно-морского флота и гражданского судостроения нового поколения", - сообщил FlotProm Рыжов.
Конструктор напомнил, что государственная поддержка в области дизелестроения широко используется в США и странах Евросоюза. "Ярким и характерным примером является, например, проект "Геркулес", который частично финансировался фондами Евросоюза. Проект преследовал цель создания перспективных судовых дизелей. В его реализации участвовали ведущие дизелестроительные фирмы Германии, Финляндии, Швейцарии, Австрии и других стран", - добавил специалист.
Среднеоборотные дизели мощностью выше 4500 кВт используются в качестве главных двигателей крупных кораблей и судов. К примеру, установленные на корветы проекта 20380 дизеля 16Д49 имеют мощность 4412 кВт, а дизеля танкеров ВМФ типа "Дубна" 18 ДРПН - 5890 кВт.
bmpd.livejournal.com
|
МВМС-2017: Коломенский завод представит новые двигатели и дизельные агрегаты для кораблей и подлодок2017-06-25 12:03 Выставки |
Дизель нового поколения 12ЛДГ500 на выставке
Пресс-служба Коломенского завода
Также в акватории покажут корвет проекта 20380 "Стойкий", оснащенный коломенскими дизельными агрегатами.В 2017-2018 годах на базе дизеля Д500 спроектируют и построят линейку дизельных двигателей для ВМФ России – новый типоразмерный ряд дизелей мощностью 4412 кВт-7500 кВт, которые войдут в главные силовые установки кораблей. Первый этап этой работы уже успешно завершен, отметили на предприятии.
Коломенский завод в конце 2016 года выиграл конкурс Минпромторга РФ на создание отечественных судовых среднеоборотных дизелей мощностью 6000-10000 л.с. 16-цилиндровую опытную версию судового двигателя на базе Д500 предприятие спроектирует и построит уже в этом году, рассказали FlotProm на заводе. В 2018 году специалисты планируют начать его испытания и запуск производства.
Двигатель 12ЛДГ500 на испытательном стенде
Пресс-служба Коломенского завода
Двигатель 20ЭДГ500 на испытательном стенде
Пресс-служба Коломенского завода
Линейка двигателей для ВМФ расширится до трех агрегатов: 12СД500 мощностью 4412 кВт, 16СД500 мощностью 5882 кВт и 20СД500 мощностью 7500 кВт. В этом году идет постройка опытного образца 16СД500.
С 2011 по 2015 годы Коломенский завод создал линейку двигателей нового поколения Д300 и Д500. Работы велись в рамках подпрограммы "Создание и организация производства в РФ в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база".
Первый из созданных дизель-генераторов нового поколения – среднеоборотный дизельный двигатель 12ЛДГ500 – отличается"принципиально новой конструкцией, сообщили FlotProm на предприятии. Такой двигатель создан в России впервые за последние 50 лет, добавили в пресс-службе Коломенского завода. Новое семейство дизелей Д500 обеспечит ВМФ, РЖД, атомную энергетику и другие отрасли экономики РФ двигателями мощностью от 2000 до 10000 л.с.
"Конструкторские решения, заложенные в новых двигателях, находятся на современном мировом уровне и позволяют обеспечить силовым установкам технико-экономические показатели, соответствующие требованиям Заказчиков. Производителей таких двигателей в настоящее время в России нет", – добавили на Коломенском заводе. Заводчане уже построили дизель-генераторы 12ЛДГ500, 20ЭДГ500 (проекты в энергетике, самый мощный выдает до 10000 л.с.), 12ЛДГ300; в процессе реализации в металле – 16ЛДГ500, создается "морской" двигатель 16СДГ500.На предприятии разработан дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки суммарной мощностью головного корвета проекта 20380 "Стерегущий".
Главные энергетические установки дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" и 677Э "Амур" также создают на базе коломенских дизелей.
Коломенский завод – постоянный поставщик дизельной продукции для Военно-морского флота России, традиционный участник Международного военно-морского салона (с 2007 года).
Просмотреть все комментарии к новостиДобавить коментарий |
blackseafleet-21.com
Цитата: амурец
Не надо лоббировать интересы РЖД.
... можно по простому по старому ... на ты ? ... по тому как если на Вы, то уже бы чистил лицо ... а, пройтись и прочитать по ссылке не удосужился ? ... это инфа 2014 года ! ... на дворе конец 2016 года ... ... ох, люблю Конструктивных Критиков, с Критическим складом ума ... ой, как люблю ... читать не умеют, матчасть не знают, но всюду лезут ...Цитата: амурец
Потому как производство лицензионных дизелей было налажено на тех заводах, которые уничтожили.
... и правильно сделали ... свое есть и лучше, Коломенские ... а, "шибко умные" - лицензионные в топку ... кто же им запрещал разрабатывать свои ? ... ответ - ни кто ! ... но купить лицензию, было проще на кредитные деньги, чем заниматься разработкой ... вот теперь их и нет и сие правильно ... это не Партнеры/Смежники - это Халявщики ! ... ... и не приведи Господь у них бы получилось протащить в РЖД, ВМФ, Росатом лицензионные дизеля, "типо Отечественные", но правда по заречной лицензии ... "заречные ребята" просто "обварились бы в пузыри" от лицензионных отчислений с каждой единицы ... а, тут такой облом ... по Русски, Веслом и по всему лицу "с широкой заречной улыбкой" ... ШМЯК ! ... ...Цитата: амурец
А сколько будет производиться доводка дизеля 12ЛДГ500, бабка надвое сказала.
... ой, как плохо то с матчастью ... это дизель-генератор ... образца 2012-2014 года ... он уже в РЖД ... серией закупленный ...topwar.ru
Насос Д500-65 предназначен для перекачивания воды и жидкостей, имеющих сходные с водой свойства по вязкости и химической активности, с температурой до 358 К (85 ºС ), с содержанием твердых включений, не превышающих по массе 0,05 % и максимальному размеру 0,2 мм. Привод насоса - электродвигатели синхронного и асинхронного типов. Насос и двигатель соединяются с помощью упругой втулочно-пальцевой муфты. Насос - центробежный, горизонтальный, одноступенчатый, спирального типа, с двусторонним подводом жидкости к рабочему колесу. Направление вращения ротора - против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя, допускается изготовление агрегата с направлением вращения по часовой стрелке, что оговаривается при заказе насоса. Корпус насоса спирального типа из двух частей с горизонтальным разъёмом по оси насоса. Всасывающий и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса, что позволяет производить разборку и осмотр насоса без отсоединения трубопровода. Опорами ротора служат подшипники качения, смазываемых консистентной смазкой. Уплотнение вала сальниковое. Материал основных частей насоса: корпус, крышки, рабочее колесо – чугун СЧ 20 или чугун СЧ 25, вал изготавливается из стали – Сталь 45. Технические характеристики насосов Д500-65
Характеристика насоса Д500-65 n=1450 об/мин Характеристика насоса Д500-65 n=980 об/мин |
www.sverdmash.ru