В 2005-м году публика увидела новое поколение данного семейства. В данном случае, это BMW 3-Series e90, которая очень сильно изменилась по сравнению с предыдущим поколением. В таком виде модель производилась до 2008-го года, а после была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2012-го.
Содержание
Изменилась модель очень сильно, практически во всех частях. Все также она имеет несколько версий кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. В нашей стране популярнее всего конечно же седан.
Традиционно осмотр автомобиля начинается с его внешности, которая претерпела кардинальные изменения. Передняя часть отличается многочисленными рельефностями на капотной крышке, оптические приборы стали более узкими и агрессивными. Среднюю часть, как и прежде, занимает стильно исполненная решетка радиатора, покрытая хромом. Бампер смотрится своими формами интересно, в его нижней части имеются заборники воздушных потоков. Там же располагаются противотуманки круглых форм.
Рассматривая БМВ 3-Серии е90 сбоку, мы получаем возможность любоваться его отличной спортивной формой. Арочные части раздуты в меру. Проходящая по дверным ручкам линия выштамповки смотрится более выраженно. Даже по низу юбки имеется выштамповка. Окна украшены хромированным кантом.
Задняя часть, которую называют кормой, значительно изменилась. Но в ней остались еще признаки, напоминающие водителям о прошлых поколениях. Формы багажного отсека радуют многих, особенно своим спойлером, предназначенным для улучшения аэродинамики. Прекрасная оптика имеет отличную начинку – выглядит классно. Крышка багажного отсека изогнута, задний бампер отличается рельефностью форм, внизу имеется пара патрубков.
Размеры:
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 180 H*m | 9,8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 156 л.с. | 200 H*m | 9 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 350 H*m | 7,9 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 218 л.с. | 250 H*m | 242 км/ч | 6 | |
Дизель | 3.0 л | 245 л.с. | 520 H*m | 5,9 сек. | 247 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 272 л.с. | 315 H*m | 6,2 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 306 л.с. | 400 H*m | 5,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 326 л.с. | 450 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | 6 |
Изготовитель представил вниманию потребителя большое количество двигателей. Правда, их несколько меньше, чем в предыдущем поколении, тем не менее, выбор сможет сделать любой желающий. Агрегаты имеются как на четыре, так и на шесть клапанов.
Следует немного поговорить и про дизельные моторы BMW 3-Series e90. Данных моделей значительно меньше (только две), но многие водители предпочитают эксплуатировать именно их.
Коробок передач не такое изобилие. Вниманию потребителя представлено два варианта – механическая версия на шесть скоростей или АКПП на такое же количество. В большинстве случаев привод заднего вида, но есть и полноприводные версии.
Подвеска отличная. Алюминиевая ходовая впереди на двух шарнирах, есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя система более интересна, оснащена на каждом колесе пятью рычагами.
Большие перемены произошли и здесь. Салон БМВ 3-Серии е90 продолжает оставаться довольно современным, пользуется у водителей большой популярностью. В качестве обивки предложены различные варианты, включая и натуральную кожу. Качество сборки находится на высоком уровне.
Передние кресла удобные, оснащены небольшой поддержкой бокового типа, электрическими регулировками, системой подогрева. Сзади расположен комфортный диван, на котором свободно размещается три пассажира. Не просторно, но места предостаточно. Есть подлокотник на два подстаканника, люк для перевозки лыж.
Для управления водителю выделен довольно толстый руль на три спицы, который имеет возможность регулироваться и по высоте, и по вылету. Он обтянут кожаным материалом, оснащен кнопками для пользования аудиосистемой. Стильная приборная панель представлена большими аналоговыми датчиками, окантованными внушительной хромовой отделкой. Имеется и несколько дисплеев, считающихся настоящим бортовым компьютером.
Округлая панель торпедо оборудована девятидюймовым дисплеем мультимедийной системы, в которой, к большому огорчению, отсутствует навигационная система. Несколько ниже располагаются дефлекторы воздуха BMW 3-Series e90 в количестве двух, а под ними размещен блок климатического контроля. Он простой, в виде небольшого монитора, имеет несколько кнопок и две крутящихся ручки переключения, но пользоваться им довольно просто. Внизу расположен слот для дисков, кнопки пользования радиостанцией. И в самом низу – клавиши, с помощью которых регулируется подогрев сидений.
На тоннеле расположен маленький бокс, за ним располагается селектор КПП. Далее вставлена шайба и некоторое количество кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной аппаратурой. Ручной тормоз механический. Объем багажного отсека составляет 460 литров, что также весьма неплохо.
Сегодня нет возможности приобрести данную модель с конвейера, потому что налажен выпуск нового поколения. Есть возможность легко отыскать такую машину на автомобильных рынках подержаных транспортных средств, и вариантов для торга там будет предостаточное количество. Средняя стоимость автомобиля составляет семьсот тысяч рублей, окончательная цена определяется установленным на машину двигателем внутреннего сгорания, комплектацией и выбираемыми потребителем опциями. При этом необходимо помнить о состоянии машины.
В большинстве случаев стандартно исполненные комплектации различались лишь моторами, но встречались и такие модели, которые имели иное оснащение. Базовая модель оснащалась:
Желающие все остальное могли докупать, либо сразу искать более дорогостоящую модель с полным оснащением. В таком случае потребитель получал салон, обтянутый натуральной кожей, систему климатического контроля, круиз-контроль, электрическую регулировку кресел, которые к тому же оснащены подогревом, мультимедийный дисплей, ксеноны в оптике.
BMW 3-Series e90 на самом деле превосходная, приобрести ее желают многие водители различной возрастной категории. Покупать ее можно за относительно небольшой возраст. Но за недорогими версиями гоняться не рекомендуется, потому что состояние их чаще всего просто ужасное. Став обладателем такого автомобиля, вы получите возможность наслаждаться драйверским стилем езды. И даже если придется машину продать, она на долгое время будет оставаться в вашей памяти, как одно из шикарных транспортных средств.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
BMW 320i E90 — бензиновая заднеприводная версия 2-литрового БМВ E90 3 серии. 320-я модель стала заменой для BMW 320i E46 в 2005 году, когда была запущена в производство.
Седан БМВ 320i Е90 до 2007 года комплектовался 4-цилиндровым бензиновым мотор N46B20 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 200 Нм. После рестайлинга модель комплектовалась двигателем объемом c системами Valvetronic и DISA — N43B20 развивающий максимальную мощность 170 л.с..
BMW 320i | Audi A4 B8 1.8 | Mercedes W204C200 CGI | VW Passat1.8 TSI B6 | Mazda 62.5 | |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1798 | 1796 | 1798 | 2488 |
Мощность л.с./об.мин | 170/6700 | 160/4500 | 184/5500 | 160/5000 | 170/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/4250 | 250/1500 | 250/2800 | 250/1500 | 226/4000 |
В паре с выше указанными силовыми агрегатами седан комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации и опционально 6-ступенчатой автоматической.
BMW 320 | Audi A4 TFSI | Mercedes C200 | VW Passat | Mazda 6 | |
Максимальная скорость, км/час | 228 | 225 | 235 | 220 | 220 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 8,2 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,0 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 8,3 | 9,9 | 10,5 | 10,4 | 11,1 |
По трассе | 5,3 | 5,5 | 5,8 | 6,0 | 6,3 |
Смешанный цикл | 6,4 | 7,1 | 7,6 | 7,6 | 8,1 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 65 | 66 | 70 | 64 |
Пробег на полном баке, км | 984 | 915 | 868 | 921 | 790 |
БМВ Е90 | Ауди Б8 | Мерседес В204 | ФВ Пассат | Мазда 6 | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4531 | 4703 | 4581 | 4765 | 4755 |
Ширина | 1817 | 1824 | 1770 | 1820 | 1795 |
Высота | 1421 | 1427 | 1447 | 1472 | 1440 |
Колесная база | 2760 | 2808 | 2760 | 2709 | 2725 |
Клиренс | 144 | 160 | 150 | 170 | 165 |
Колея передних колес | 1506 | 1564 | 1549 | 1552 | 1570 |
Колея задних колес | 1535 | 1551 | 1552 | 1551 | 1560 |
Объем багажника | 460 | 480 | 475 | 565 | 501 |
Максимальный объем багажника | — | 962 | — | — | — |
Снаряженная масса | 1370 | 1410 | 1490 | 1417 | 1395 |
Полная масса | 1890 | 1960 | 1975 | 2050 | 1930 |
На основе BMW 320i E90 была создана лимитированная версия BMW 320si E90 и BMW 320 TC E90.
Выпуск 320-ой модели был завершен в 2012 году, ее заменой стал новый седан BMW 320i F30.
www.bimmerfest.ru
Отличительной особенностью всех автомобилей марки BMW является их надежность. Даже для современных технически сложных модификаций, напичканных электроникой, характерна долговечность и устойчивость к износу. Впрочем, это не значит, что баварские авто абсолютно безукоризненны. Есть и у них слабые места, причем таких наберется немало. Рассмотрим типичные проблемы BMW на примере седана третьей серии Е90, выпускавшегося в период с 2005 по 2012 год.
Экстерьер седана BMW 3 Е90 отличается элегантностью и умеренной агрессивностью.
Что касается внешнего вида этих автомобилей, то можно уверенно говорить о том, что их дизайн не устареет достаточно долго. При этом благодаря «правильному» металлу, отличающемуся высокой устойчивостью к коррозии, кузов без проблем проживет до того момента, как внешний вид авто выйдет из моды. Важно отметить и толстый слой прочной краски, которая долго сохраняет блеск и не истирается во время моек.
Седан BMW 3 Е90 был разработан на той же платформе, что и автомобили 1 серии.
Главным недостатком внешности дорестайлинговых машин, выпушенных в период с 2005 по 2008 год, можно считать фары. Без видимых причин их стекла трескаются, причем эта проблема характерна даже для фар, оснащенных низкотемпературными ксеноновыми лампами. А между тем цена одной фары в полной комплектации составляет 700 евро. Из более дешевых недостатков можно привести такие примеры, как шланг омывателя (12 евро), который имеет склонность лопаться в самый неподходящий момент, и телескопический привод форсунок (50 евро).
«Больное» место BMW 3 Е90 — фары, склонные к растрескиванию.
Повсеместное использование в зимний период химических реагентов зачастую приводит к выходу из строя электрики авто. К примеру, в крупных городах неоднократно фиксировались случаи, когда всего за 2-3 года полностью отгнивал плюсовой провод блока предохранителя. При этом следует сказать, что для «излечения» авто заменой только провода не обойтись — требуется менять весь блок JunctionBox, а это ни много ни мало — 400 евро. Также коррозия становится причиной «закисания» подвижных элементов механизма стеклоочистителей (300 евро).
После шести-восьми лет эксплуатации нередко приходится подмасливать подшипники моторчика отопителя. Потребность в этом очень легко определить — при работе на сухую они издают неприятный посвистывающий звук. Но это полбеды. Гораздо хуже, если на машинах с двухзонным климат-контролем со стороны пассажирского кресла начинает дуть только холодный воздух. Причина этого заключается в отказе клапанов отопителя или дополнительного водяного насоса. Их замена обойдется в 300 и 170 евро соответственно.
Салон BMW 3 Е90 отлично смотрится даже через несколько лет эксплуатации.
Вышел из строя обогрев кресел? Стоимость ремонта зависит от типа сиденья. Нагревательные элементы для обычных кресел вполне бюджетны — 18 евро для подушки и 60 для спинки. Хуже, если в салоне установлены спортивные сиденья, так как в них нагревательные элементы вмонтированы в обивку и меняются только в комплекте с ней, а это уже совсем другие деньги — от 600 до 1000 евро в зависимости от типа материала кресел.
В целом электрика у BMW 3 отличается стабильной работой, хотя и здесь не обошлось без ложки дегтя, которой стал серводвигатель (220 евро) бездроссельной системы Valvetronic, вращающий эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Как показывает практика, его хватает не больше чем на 50 тыс. км. Что касается других комплектующих, то замены раньше срока могут потребовать разве что катушки зажигания (42 евро). Генераторы же с успехом «живут» более 200 тыс. км. А к этому моменту ремонта нередко требуют уже двигатели.
Под капотом BMW 3 Е90 яблоку негде упасть.
Появление «трешки» ознаменовалось прекращением производства знаменитой «плиты» — двигателей «М-пятидесятой» серии, которые по праву заслужили звание лучшего мотора среди всех баварских силовых агрегатов. Новые авто оснащены двигателем N52 с биметаллическим блоком цилиндров. Внутренняя часть БК изготовлена из алюминиевого сплава, внешняя — из магниевого. Это было сделано для снижения веса двигателя и автомобиля в целом, при увеличении его мощности и экономичности, что и было достигнуто. Однако надежность двигателей N-серии оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что ремонт двигателя БМВ N52 осуществляется во множестве СТО, обслуживающих баварские автомобили.
Биметаллический мотор BMW 3 Е90 не отличается высокой надежностью.
Прежде всего, стоит отметить увеличившийся расход масла. И особенно отличился по этому показателю силовой агрегат объемом 2,5 литра. У него расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км. Основная причина этого состоит в излишне тонких кольцах и неудачной форме поршней, что в конечном итоге ведет к износу цилиндропоршневой группы и ремонту, который по самым скромным подсчетам обойдется в 2000 евро. Кстати, нелишним будет отметить, что двигателем 2,5 литра оснащены около четверти всех автомобилей, выпускавшихся в серии.
Для бензиновых двигателей характерен сравнительно недолгий срок службы маслосъемных колпачков, что никак не добавляет автомобилям экономичности в потреблении масла. Стоит отметить и довольно странное решение баварских конструкторов отказаться от привычных механических щупов. Теперь контроль масла осуществляется только при помощи электронного датчика, выводящего показания на бортовой компьютер. При этом следует отметить, что он не страдает излишней точностью, а обновление данных происходит недостаточно быстро.
Информация об уровне масла выводится на бортовой компьютер.
После 60-70 тыс. км пробега нередко выходит из строя система вентиляции картера. Как правило, причиной этого становится закоксовывание пластиковых трубопроводов (100 евро), а также поломка мембраны маслоотделителя (90 евро). Если своевременно не обратиться в сервис, то следствием становится выход из строя гидроопор клапанов. Они вполне доступны по цене (всего 10 евро за единицу), но следует учитывать, что их 24 штуки.
Сам по себе вакуумный насос вполне надежен и нередко служит до 200 тыс. км. Однако после 110-120 тыс. км пробега стоит внимательно смотреть, не наблюдаются ли вокруг масляные потеки. Если это так, значит пришло время менять прокладку.
Не менее внимательно стоит относиться к системе охлаждения, особенно в том случае, когда речь идет о длинных рядных «шестерках», которые очень чувствительны к повышенным температурам. Стоит профилактически хотя бы раз в два года чистить щель между радиаторами. При этом нужно знать, что и сами они, благодаря мелким сотам, склонны к засорению. Профилактики требует и расширительный бачок, крышку (15 евро) которого стоит менять 1 раз на 50-60 тыс. км. Впрочем, есть и положительные моменты: к примеру, исчезли характерные для М-серии проблемы с вентилятором, так как не слишком надежная конструкция с термомуфтой была заменена на электрическую. Кроме того, в бензиновых движках цепь ГРМ можно считать вечной. А вот в дизельных модификациях именно она представляет массу проблем.
Справедливости ради следует отметить, что это верно не для всех дизелей, а лишь для печально известного четырехцилиндрового движка серии N47. После 80-120 тыс. км пробега его цепь может настолько ослабнуть, что или порвется, или перескочит через один-два зуба приводной звездочки. Расположен газораспределительный механизм крайне неудачно — в задней части блока, что затрудняет визуальный контроль. Тем не менее, контролировать состояние цепи все же необходимо, так как в случае ее перескакивания ремонт потянет на 1500—2000 евро, а разрыв цепи «лечится» только полной заменой силового агрегата, а это уже сумма не менее 10000 евро.
Зато трансмиссия в автомобилях BMW 3 почти идеальна. Полноприводный xDrive вообще не вызывает никаких вопросов. Шестиступенчатая «механика» также очень надежна, максимум может потребоваться заменить сцепление (300-400 евро) после 200 тыс. км пробега.
Соединение редуктора заднего моста с карданным валом.
А вот шестиступенчатый автомат ZF, — хотя и распространенное, но не самое лучшее решение. Примерно при 120-150 тыс. км пробега коробка может потребовать замены прокладок и сальников, что обойдется в 250-300 евро. Если же пробег больше, то в группу риска стоит включить электронно-гидравлический блок управления, фрикционы, гидротрансформатор. И тут ремонт выльется в кругленькую сумму — от 1500 до 3000 евро.
Не самой сильной стороной BMW 3 является подвеска. На мощных версиях авто стоит контролировать задний мост. Если при интенсивных разгонах слышны легкие щелчки, срочно в сервис! Необходимо менять гайку фланца карданного вала. В противном случае при интенсивном разгоне может отвалиться кардан. Что касается других проблем, то стоит отметить стойки стабилизаторов, которые требуют замены каждые 30-40 тыс. км. А у первых версий авто, выпущенных до рестайлинга 2008 года, менять приходится не только стойки, но и их втулки. Кроме того, после 100 тыс. км пробега нередко требуется замена передних и задних амортизаторов (200-250 евро соответственно) и рычагов передней подвески (120 евро за штуку). Рычаги задней подвески держатся немного дольше — 120-140 тыс. км.
Примечательно, что у Х-версий «трешки» подвеска имеет меньший ресурс работы, чем у заднеприводных модификаций. А между тем у авто в предыдущих версиях кузова, к примеру, Е46, полноприводные варианты было прочнее. Объясняется это тем, что ради снижения веса машины стальные рычаги были заменены алюминиевыми. В целом же у Е90 даже передние колесные подшипники, меняющиеся вместе со ступицей (210 евро), с задним приводом служат до 200 тыс. км пробега, а с полным примерно в два раза меньше.
Конструкция передней подвески BMW 3 Е90 идентична подвеске авто первой серии.
Еще одной проблемой седана Е90 можно считать сильно нагруженные тормоза. Они используются не только по своему основному назначению, но и в качестве составляющей системы ESP. В результате тормозные диски зачастую стираются не после обычных 70-80 тыс. км, а уже к 50 тыс. км. Независимо от версии авто необходимо тщательно следить за суппортами — из-за работы в повышенном температурном режиме они нередко покрываются запекшейся коркой грязи, в результате чего тормозные колодки начинают заедать. При этом от высоких температур быстро окисляются фланцы ступиц, после чего достаточно сложно снять колеса.
Стоит отметить сравнительно высокую надежность рулевой рейки, причем как обычной (1400 евро), так и ActiveSteering (2000 евро). Поэтому если после 100 тыс. км пробега появился люфт, не спешите менять рулевую рейку — вполне возможно, что проблема решается заменой крестовины рулевого вала, который стоит намного дешевле (210 евро). А вот насос гидроусилителя (450 евро) требует пристального внимания после 150-160 тыс. км. Если во время не выполнить замену узла, стружка разлетится по системе, а это приведет к необходимости замены рейки.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать неутешительный вывод — как это ни прискорбно, но по своей надежности BMW 3 Е90 заметно уступает своему предшественнику, выпускавшемуся в кузове Е46. Особенно проблематичны в эксплуатации бензиновые шестицилиндровые движки на 2,5 литра и двухлитровые дизельные агрегаты N47. Именно поэтому ремонт двигателя BMW N47-достаточно частая услуга, которую оказывают СТО БМВ. А вот трехлитровые бензиновые моторы и чугунные дизельные движки «старой закалки» вполне заслуживают доверия, особенно когда в комплекте с ними идет безотказная механика. Если вы планируете брать подержанный автомобиль, рекомендуем обратить внимание именно на них, а также на машины, выпущенные после рестайлинга 2008 года.
Юрий Гуляев
texcentrik.ru
Общие сведения о модели
BMW 3er (90) – пятое поколение модели BMW третьей серии, выпускавшейся немецкой компанией с 2005 года по 2011 год. Тип кузова – четырехдверный пятиместный седан. Модель имеет переднемоторную компоновку и задний привод. Серийная сборка осуществлялась на заводах компании в Германии, Южной Африке, Китае, Тайланде и на заводе «Автотор» в городе Калининград.
Впервые модель пятого поколения была представлена на автосалоне в Женеве в 2005 году в качестве преемника BMW в кузове E46. В марте того же года было начато производство новой модели.
Пятое поколение BMW построено на удлиненной платформе первой серии - E90. Седан стал первой моделью серии. Позже, в сентябре 2005 года была представлена версия в кузове универсал (E91), в 2006 году появилось купе (E92), а в марте 2007 года кабриолет (E93).
Девизом модели стала фраза: «Динамичность и стабильность».
Седан E90 отличается от предшественника габаритами: он на 49 мм длиннее, на 78 мм шире и на 99 мм выше. На 35 мм увеличена колесная база модели.
Примечательно то, что несмотря на увеличенные размеры, новая модель оказалась легче предшественницы. Это произошло благодаря тому, что в конструкции использовались легкие металлы, в частности алюминий и магний. При этом конструкция не проигрывала предыдущей версии по прочности.
В 2008 году появилась модернизированная версия седана. Совершенствование было направлено на показатель расхода топлива: экономичность возросла на 20 %.
В 2011 году в Германии было представлено шестое поколение BMW 3 F30, пришедшее на смену E90.
Одной из особенностей является то, что в конструкции модели удалось достичь развесовки практически 50:50. В разных модификациях на заднюю ось приходится от 48% до 56% массы. Передняя часть максимально облегчена за счет новой передней двухшарнирной подвески с алюминиевыми рычагами и подрамником. Задняя подвеска – многорычажная стальная.
Следующая отличительная черта – единственно возможная в базовой комплектации трансмиссия - механическая шеститупенчатая. Правда для каждой модификации имеется индивидуальный ряд передаточных чисел и даже конструкция карданного вала. При таком подходе можно, с одной стороны, точно подбирать передачи при спортивном стиле езды, а с другой стороны, при спокойном разгоне можно включать ступени через одну. Шестиступенчатый автомат с функцией ручного управления предлагается в качестве опции.
Еще одной особенность - радиоключ без бородки(фигурного выступа на конце ключа). В системе комфортного доступа он играет роль идентификационного датчика. Его не обязательно доставать из кармана, достаточно лишь подойти, и машина отключит сигнализацию, а при касании ручки разблокирует двери.
В качестве опции автомобиль оснащался системой активного рулевого управления, разработанной инженерами BMW. Причем ее функции были расширены: при торможении на покрытии, где коэффициент сцепления не равномерен, колеса проворачиваются самостоятельно, чтобы устранить опасность разворота.
В 2005 году около 40% продаж компании BMW составили продажи E90. Кроме того модель является самой продаваемой в своем классе. На рынке Великобритании E90 вытеснил из первых мест списка лидеров продаж более дешевые модели, в частности Ford Mordeo, который долгие годы возглавлял этот список.
В качестве материала для изготовления различных деталей автомобиля был использован магний, который значительно легче привычного алюминия. В частности из магния был сделан блок цилиндров шестицилиндрового двигателя, а также опоры коленчатого вала. До этого магний в автомобилестроении никогда не использовался.
Автомобиль отличается спортивными характеристиками: прежде всего это высокая максимальная скорость – 250 км/ч. Кроме того, стокилометровый разгон автомобиль берет за 6 секунд.
При сравнении с конкурентами машина лидирует и по безопасности. В E90 была применена система динамического контроля устойчивости. Эта система не только выполняет свою прямую функцию, но и защищает от влаги тормозные диски. Кроме того в систему безопасности входят многочисленные средства: 6 подушек, контроль торможения и т.д.
Следует отметить и экономичность автомобиля. При использовании механической коробки расход топлива сокращен на 20% по сравнению с предшественником E46. С установленным турбированным двигателем объемом 1,9 л расход топлива составляет 5,4 л по городу. Добиться такой экономичности удалось за счет применения системы Stop&Start, а также энергосберегающего генератора системы Brake Energy Regeneration (BER). Генератор становится активным, как только водитель снимает ногу с педали газа или нажимает педаль тормоза. Таким образом, кинетическая энергия, которая раньше терялась впустую, начинает использоваться. Её то и преобразует в электричество генератор.
С марта 2005 года по декабрь 2009 года было произведено 2 147 247 автомобилей BMW 3er. Среди них 1 341 739 седанов.
В 2006 году версия E90 была названа «Лучшим спортивным седаном», получив почетный титул на конкурсе Canadian Car of the Year.
Модель была названа автомобилем года в рамках конкурса World Car of the Year, проходившего на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году.
Кроме того модель дважды стала обладателем премии Japan Import Car of the Year (Зарубежный автомобиль года в Японии): в 2005 году и в 2006 году.
blamper.ru
BMW 328i E90 — седан модельного ряда 3 серии в кузове E90. Эта модификация выпускалась для США и стала заменой в сентябре 2007 года для BMW 328i E46. Производство было завершено в октябре 2011 года.
Седан БМВ 328i Е90 устанавливался 6-цилиндровым 24-клапанный бензиновый двигатель N52B30 с системами Double VANOS и управления двигателем MSV70.
Так же была доступна и полноприводная версия — BMW 328xi E90. Этот вариант 328-й модификации имел те же технические показатели, что и заднеприводная версия.
BMW 328i | Audi A4 B8 2.0 | Mercedes W204C300 | VW Passat2.0 TSI B6 | Volvo S602.0 T5 | |
Рабочий объем, куб.см | 2996 | 1984 | 2996 | 1984 | 1999 |
Мощность л.с./об.мин | 231/6500 | 211/4300 | 231/6000 | 200/5100 | 240/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2750 | 350/1500 | 300/2500 | 280/1700 | 320/1800 |
На эту модификацию устанавливалась 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая GM6 коробка передач.
BMW 328 | Audi A4TFSI CVT | Mercedes C300 | VW Passat | Vovlo S60 | |
Максимальная скорость, км/час | 210 (огр.) | 240 | 246 | 230 | 230 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 6,7 | 6,9 | 7,2 | 7,8 | 7,5 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | — | 9,4 | 13,5 | 12,1 | 11,4 |
По трассе | — | 5,7 | 7,1 | 6,4 | 6,2 |
Смешанный цикл | 9,1 | 7,1 | 9,4 | 8,5 | 8,1 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 65 | 66 | 70 | 67 |
Пробег на полном баке, км | — | 915 | 702 | 824 | 727 |
БМВ Е90 | Ауди Б8 | Мерседес В204 | ФВ Пассат | Волько С60 | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4531 | 4703 | 4581 | 4765 | 4628 |
Ширина | 1817 | 1824 | 1770 | 1820 | 1825 |
Высота | 1421 | 1427 | 1447 | 1472 | 1484 |
Колесная база | 2760 | 2808 | 2760 | 2709 | 2776 |
Клиренс | 143 | 160 | 150 | 170 | 136 |
Колея передних колес | 1506 | 1564 | 1549 | 1552 | 1588 |
Колея задних колес | 1535 | 1551 | 1552 | 1551 | 1585 |
Объем багажника | 460 | 480 | 475 | 565 | 380 |
Максимальный объем багажника | — | 962 | — | — | — |
Снаряженная масса | 1525 | 1475 | 1560 | 1463 | 1615 |
Полная масса | 1970 | 2025 | 2120 | 2070 | 2040 |
Седан BMW 328i Е90 был заменен на BMW 328i F30 и на BMW 328i xDrive F30.
www.bimmerfest.ru
В марте 2005 года на Женевском автосалоне было представлено пятое поколение седанов BMW 3 серии - Е90 БМВ. Новое поколение стало заменой предыдущей серии - Е46.
БМВ Е90 выступил воплощением новой линейки мощных двигателей, изысканного дизайна, утонченной и динамичной управляемости и инновационных функций. Габариты автомобиля в сравнении с Е46 изменились: поколение стало на 78 мм шире, на 49 мм длиннее, 9 мм выше. Изменилась колесная база, став больше на 35 мм. Несмотря на то что БМВ 3 Е90 стал больше по габаритам, весит он намного легче, чем предыдущая серия.
Дизайн кузова БМВ Е90 выделяется двумя острыми линиями на капоте, идущими от логотипа BMW, и боковыми линиями вдоль автомобиля от фар. Изменённые колёсные арки и эффект, создаваемый линиями, придают БМВ 3 Е90 особую привлекательность и спортивные нотки.
Дизайн БМВ 3 серии Е90 создавался на основе единой идеи — создания для спортивного седана подходящего кузова. На автомобиль устанавливаются высокопроизводительные колёсные диски диаметром 16, 17 и 18 дюймов, что возможно благодаря колёсным аркам. Аэродинамическая концепция седана БМВ 325 Е90 учла абсолютно все детали кузова — от антенны до воздухозаборника — что в результате позволило добиться показателя в 0,26, снижения сопротивления воздушного потока и расхода топлива на высоких скоростях.
Салон БМВ 318 Е90 отличается тонкой отделкой, уверенным захватом руля и высококачественной отделкой из хрома. Салон оснащён тринадцатью динамиками с высоким качеством звучания. Калибровка системы Harman Kardon Surround Sound System осуществлена максимально точно и с полным соответствием архитектуре салона. Стандартная комплектация Е90 БМВ включает в себя два сабвуфера, располагающиеся под передними сиденьями.
Дисплей с мультимедийной системой и навигатором немного выступает вперёд из центральной консоли. Немного ниже располагаются клавиши управления климат-контролем и мультимедийной системой. Эргономичность является отличительной чертой салона БМВ Е90. Фото интерьера передаёт гармоничность и изысканность отделочных материалов.
Эргономичность салона выражается в удобном расположении кнопок и клавиш: водитель легко может управлять функциями автомобиля, не отрываясь от дороги. Рычаг переключения передач размещён таким образом, что нагрузка, приходящаяся на запястье и локтевой сустав при переключении передач, минимальна. Комфортабельные сиденья позволяют удобно разместиться, не жертвуя при этом обзором.
Устанавливались на автомобили БМВ Е90 дизель и бензиновые двигатели 4- и 6-цилиндрового типа. Мощность моторов могла варьироваться от 116 до 306 лошадиных сил. Стандартная комплектация дизельных двигателей включает в себя фильтры, благодаря которым агрегаты соответствуют требованиям Евро-5.
Двигатели БМВ Е90 N46, N43 и N45 для спортивных версий отличаются повышенной экономичности благодаря установленным пьезоинжекторам, расположенным между клапанами в центре мотора.
Автоматическая функция Start Stop вкупе с подобными двигателями даёт возможность работать в разных режимах намного дольше и на более высоких оборотах, что повышает производительность и эффективность.
В сравнении с предыдущей линейкой шестицилиндровых двигателей новый ряд шестицилиндровых бензиновых моторов отличается меньшим весом, большими эффективностью и мощностью. Двигатель автомобиля является ярким отражением его характера. Бензиновые шестицилиндровые двигатели, изготовленные из сплава алюминия и магния, демонстрируют новые стандарты динамики. Технология TwinPower Turbo сглаживает работу мотора, подчёркивая его мощность. Мощность двигателя с турбокомпрессором, Valvetronic и Twin Scroll достигает 306 лошадиных сил, что позволяет разогнать Е90 БМВ до сотни километров за 5,6 секунды.
Дизельный четырехцилиндровый двигатель М47 подаёт в камеры сгорания точные дозы топлива, сжатого под давлением в 2 тыс. бар, что делает ход более плавным и повышает эффективность мотора. Расход топлива четырехцилиндрового дизельного двигателя 320d на 100 км составляет менее 5 литров. Установленные на новые автомобили БМВ дизельные силовые агрегаты позволяют достичь скорости в 100 км/ч за 7,5 секунды.
Двигатель М57 с шестью цилиндрами — идеальное воплощение гладкости движения, производительности и мощности. Непосредственный впрыск топлива Common Rail, изменяемая геометрия впуска и использование алюминиевых элементов, снизивших вес двигателя на 5 килограмм, позволили добиться идеальных результатов. Максимальная мощность мотора составляет 245 лошадиных сил; расход дизельного топлива составляет всего 5,7 литра на 100 километров.
Стандартная комплектация дизельных силовых агрегатов Е90 БМВ включает в себя фильтры и соответствует всем требованиям Евро-5.
На модели 320d впервые была установлена система полного привода xDrive, отличающаяся от заднеприводной трансмиссии улучшенной курсовой устойчивостью и большей тягой. Перераспределение мощности двигателя между осями осуществляется системой в считаные секунды, что подтверждают оставляемые на БМВ Е90 отзывы.
Система xDrive при движении по сухой трассе распределяет мощность двигателя таким образом, чтобы 60 процентов приходилось на задние колёса, а оставшиеся 40 - на передние. Изначально приставка xi относилась к бензиновым моторам, а xd — к дизельным. Устанавливается система xDrive на модели 335i, 325i, 330i и 330d.
Комфортабельность движения и превосходная динамика вождения обеспечиваются алюминиевой передней осью. Задняя пятирычажная ось гарантирует лёгкость управления, динамику и устойчивость. Конструкции оси отличаются небольшим весом и высокой прочностью, что обеспечивать точность и безопасность движения автомобиля.
Использование инновационных лёгких материалов, задний привод, равномерное распределение крутящего момента между осями обеспечивает великолепную управляемость и манёвренность седана для получения настоящего удовольствия от езды и каждого поворота. Силы, воздействующие на шасси БМВ, постоянно контролируются и регулируются системой DSC (Dynamic Stability Control), которая также поддерживает её показатели в установленных пределах. При появлении опасности заноса автомобиля система выравнивает его движение, притормаживая отдельные колёса. В следующее поколение систем DSC входят не только система динамического контроля торможения и ABS, но и расширенные функции.
Модели Е90, оснащённые двигателями с шестью цилиндрами, снабжаются следующими функциями расширенных систем DSC:
Конструктивная точность и выверенность подвески позволяет БМВ легко и динамично ездить как по грунтовой дороге, так и по шоссе.
Интеллектуальная система из нескольких функций, которая улучшает расход топлива и понижает выбросы в атмосферу, одновременно повышая производительность двигателя. Различные модификации трансмиссии — функция Auto Start Stop, регенерация торможения — позволяют добиться высокой производительности.
На автомобилях БМВ Е90 функция Start Stop автоматически отключает мотор в тех ситуациях, когда его работа не требуется, и вновь его запускает. Это позволяет снизить выбросы ОГ и понизить расход топлива. Подобная функция доступна на моделях Е90 с четырехцилиндровыми двигателями и механической трансмиссией.
Требования Евро-5 соблюдаются версиями автомобиля 320d BluePerformance и 330d BluePerformance в полном объёме благодаря установленным системам рециркуляции газов и фильтрам. BluePerformance на деле соответствует появившимся в 2014 году требованиям Евро-6. Каталитический нейтрализатор, окисляющий конвертер и сажевый фильтр предоставили подобную возможность, снизив вредные выбросы. Такая комбинация не только фильтрует поток выхлопных газов от микроскопических твёрдых частиц, но и контролирует выбросы оксида азота. Система BluePerformance устанавливается на модели с механической коробкой переключения передач.
Интеллектуальная система IDrive, предоставляющая контроль над навигационными функциями автомобиля. Водитель имеет доступ к самым важным функциям благодаря назначенным клавишам. Вся необходимая информация отображается на дисплее управления над центральной консолью. Такие функции дают водителю возможность не только следить за дорогой, но и получать необходимые сведения. Опция доступна только в комплекте с навигационной системой Professional.
Автомобиль БМВ Е90 оснащается системами мобильной связи, созданными на базе ConnectDrive, связывающей внешний мир и водителя между собой. Нужная информация находится под рукой, что гарантирует комфорт, безопасность поездки вкупе с информационно-развлекательными услугами. Система ConnectDrive предоставляет информацию о состоянии на дорогах, позволяет отправлять сообщения на электронную почту, подключать смартфоны, посещать сайты и страницы в социальных сетях, совершать экстренные звонки в call-центры BMW. Состояние дорог и уровень их загруженности в любое время суток можно проверить посредством Traffic Info Plus: система предоставляет информацию в реальном времени.
Практичность, высокая производительность, динамичность и стиль, объединённые в BMW E90, принесли автомобилю в 2006 году Всемирную премию «Автомобиль года». Жюри, присвоившие данную награду, были приятно впечатлены линейкой дизельных двигателей и новыми колёсными дисками.
В 2008 году произошло обновление седана БМВ Е90. Рестайлинг затронул практически все узлы и системы автомобиля: он обзавёлся обновлённым дизайном заднего и переднего бамперов, радиаторной решётки, зеркал, капота, крышки багажника, задней и передней оптики.
Для отделки салона рестайлинговой версии Е90 используются материалы высокого качества. Изменениям подверглись элементы управления. На передние кресла были установлены подголовники, защищающие водителя и пассажиры в случае аварии.
Мощность двигателя автомобиля 320d после рестайлинга составила 184 лошадиных силы; на модель 325d/330d устанавливался алюминиевый мотор N57, оснащённый изменяемой геометрией турбины и турбокомпрессором.
Модель 335i в 2010 году стала оснащаться двигателем N55.
Автомобили BMW E90 оснащаются спортивными креслами с боковой поддержкой, предназначенными для динамичного, скоростного стиля вождения.
Круиз-контроль, устанавливаемый на седан, поддерживает определённую скорость движения. Система снижает скорость автомобиля при приближении к другому транспортному средству, едущему по той же полосе. Если идущий впереди автомобиль снижает свою скорость, то система АСС возвращает прежнюю скорость без вмешательства водителя. Отключить систему можно коротким нажатием на педаль акселератора.
Седан Е90 оснащается дополнительной функцией Park Distance Control, облегчающей процесс парковки автомобиля. В передней и задней части машины размещаются ультразвуковые датчики, передающие информацию блоку управления. Система, анализируя полученные данные, подаёт звуковой сигнал в случае приближения препятствия. Если в автомобиле имеется навигационная система, то все препятствия будут отображаться на дисплее управления.
Уверенное управление на высокой скорости, лёгкость маневрирования на сложных участках дороги и труднодоступных местах парковки возможны благодаря активному рулевому управлению. Подобной системой Active Steering оснащаются модели Е90 с шестицилиндровыми двигателями.
Механическая трансмиссия седанов Е90 комплектуется индикатором переключения передач. Он занимается вычислением экономичности использования тех или иных передач и предоставляет водителю информацию о том, на какую передачу лучше всего переходить в данный момент. Расчёты основываются на нагрузках, оказываемых на двигатель, стиля вождения и ситуации на дороге. Своевременное изменение передачи позволяет уменьшить расход топлива как при дальних поездках, так и в пределах города.
Tyres with reduced rolling resistance — специальные шины, устанавливаемые на модели БМВ Е90. Фото и рисунок протекторов подтверждает не только использование специальных материалов для их создания, но и факт того, что такая резина уменьшает расход топлива.
Дорестайлинговые модели БМВ Е90 страдают двумя недостатками. Неудачно выполненные фары машины нередко прогорали, а защитные стекла лопались не только на обычных, но и на газоразрядных фарах, замена которых обходилась в крупную сумму. Проведённый в 2008 году рестайлинг позволил избавиться от такой проблемы путём замены старых фар на совершенно новые.
Второй недостаток БМВ Е90 - проведённый к junction Box — блоку предохранителей и реле — плюсовой провод аккумуляторной батареи. Оплавление колодки кабеля выводит из строя как провод, так и блок. Несвоевременная обесточка автомобиля может привести к дорогостоящему ремонту стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. Провод проходит под днищем автомобиля и нередко сгнивает, что становится причиной повреждения изоляции и начала электрокоррозии, разрушающей не только проводку, но и кузов автомобиля.
Слишком большое количество сервоприводов также негативно сказывается на стоимости последующего ремонта. Эксплуатационный ресурс приводов кресел недолговечен и сокращается в разы, если в автомобиле включена функция комфортной посадки, автоматически регулирующей положение сиденья при посадке.
Проблемы могут возникнуть с климатической системой автомобиля: вентилятор и система его регулирования не отличаются надёжностью. Возможные неполадки системы не выливаются в крупные денежные траты: самые дорогие блоки — ESP и ABS — крайне редко выходят из строя. Проводка к датчикам и сами датчики восстанавливаются очень быстро.
Электроника автомобилей БМВ Е90 достаточно надёжна и не доставляет особых хлопот, однако все же имеет слабые места, а некоторые узлы не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, так что при покупке такой машины стоит быть готовым к этому.
Сегодня на автомобильных рынках страны реализуются только подержанные модели БМВ Е90. Автомобиль в хорошем состоянии и максимальной комплектации обойдётся автолюбителю в миллион рублей, однако стоимость может варьироваться.
www.syl.ru
BMW E90, несмотря на многочисленные изменения, которые внесли баварцы, все так же соответствует традициям кузовного исполнения. Этот автомобиль, следуя современным тенденциям, лишь приобрел больше мускулистости.
Фото BMW M3 E90 2015-2016
Содержание:
Головные фары для неискушенного человека практически ничем неотличимы от тех, что устанавливают на других представителях немецкой марки. Та же «раскосость», те же два «окуляра». Края фар к концу уходят вверх, словно у художника, создававшего эскиз автомобиля, чуть дрогнула рука.
Колесные арки ярко выражены. Двери в районе ручки имеют небольшую выпуклость. Боковые зеркала походи на откусанный миндальный орех. Выпирающий порог чем-то напоминает подножку, устанавливаемую на высокие внедорожники.
Если машины других автопроизводителей от серии к серии и от модели к модели могут подвергнуться серьезным изменениям, то у БМВ это носит косметический характер. Как и передняя, задняя часть Е90 следует традициям, заложенным для «трешки» еще в 1971 году. На крышке багажника расположилось антикрыло. Фары приличного размера слегка заходят на боковую часть кузова. Гладкий, но угловатый и массивный бампер заканчивается на двух выхлопных трубах.
Являясь путевой звездой компании, БМВ третьей серии всегда привлекал внимание как профессионалов, так и любителей. Поэтому и не удивительно, что в Е90 салон имеет богатое и функциональное исполнение.
Выбор цветового исполнения салона, возможно, странный. Он выглядит так, словно в розовый цвет добавили изрядную порцию грязи. То есть, это нечто среднее между белым, серым и еще каким-то.
С другой стороны, отделка в БМВ е90 на высшем уровне. Выбранный материал приятно просто гладить пальцами. Форма рулевого колеса такова, что приборная панель остается полностью видна для глаз. На ней же установлены два больших циферблата тахометра и спидометра и два малых для показателей уровня топлива и масла. В срединной части находится экран, куда выводится информация с бортового компьютера. Подсветка панели оригинально оранжевого цвета, как будто принадлежит космическому кораблю.
Из верхней части центральной консоли «выпирает» дисплей с данными от навигатора и мультимедийной системы. Чуть ниже расположились узкие полоски кнопок управления мультимедиа и климатом в салоне. Эргономика в е90 на высшем уровне.
Позади места для пассажиров не то, чтобы мало. Его там практически нет. Кажется, будто е90 создавался только лишь для водителя и случайного попутчика.
К содержанию ↑
Как всегда, у БМВ Е90 существует масса модификаций мотора, способных удовлетворить практически любой вкус. В этом ключе можно установить себе на машину двигатели, объем которых начинается с отметки в 1,6 литра и заканчивается на 3 литрах. Выдаваемая мощность при этом также серьезно разнится. Если самая «младшая» версия автомобиля достигает отметки в 122 л.с., то наиболее «прокаченная» уже 306 л.с. Кроме того, в линейке двигателей имеются как бензиновые, так и дизельные представители.
Комплектуются силовые агрегаты шестиступенчатым либо «автоматом», либо «механикой».
Скоростные показатели БМВ е90 серьезно отличаются друг от друга в зависимости от модификации.
Тормозная система представлена передними вентилируемыми устройствами и задними дисковыми. Все машины имеют задний привод, что естественно для БМВ. Дорожный просвет относительно небольшой: всего 144 мм.
К содержанию ↑
На данный момент на рынке можно встретить только подержанные версии БМВ е90. Автомобиль в хорошем состоянии и с неплохим наполнением может обойтись покупателю в сумму, равную 1 млн. рублей. Но цена может «прыгать» как вверх, так и вниз.
К содержанию ↑
К содержанию ↑
naavtotrasse.ru
BMW 325d E90 — дизельный 6-цилиндровый седан модельного ряда 3 серии в кузове БМВ Е90 ставший заменой для BMW 325td и 325tds E36. 325-й дизель выпускался с 2006 по 2012 год.
На седан БМВ 325d Е90 до 2010 года устанавливался двигатель M57D30TU2 развивающий мощность 197 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Далее, уже на рестайлинговую модель был установлен более мощной новый 6-цилиндровый мотор с рабочим объемом 2993 куб.см — N57D30. Этот силовой агрегат был с турбиной VNT, системой Common-Rail и системой управления двигателем DDE6.0.6.
BMW 325d | Audi A4 B8 2.7 TDI | Mercedes W204 C250 CDI | Volvo S60 2.4 D5 | Opel Insignia 2.0 BiTurbo | |
Рабочий объем, куб.см | 2993 | 2968 | 2143 | 2400 | 1956 |
Мощность л.с./об.мин | 204/3750 | 190/3500 | 204/4200 | 205/4000 | 190/4500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 430/1750 | 400/1400 | 500/1600 | 420/1500 | 400/2000 |
Стандартно, на седан устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач, и как опция 6-ступенчатая автоматическая.
BMW 325 | Audi A4 TDI | Mercedes C250 | Vovlo S60 | Opel Insignia | |
Максимальная скорость, км/час | 240 | 226 | 240 | 230 | 221 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 6,2 | 6,2 | 6,8 | 7,6 | 8,7 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 7,9 | 8,1 | 6,4 | 9,1 | — |
По трассе | 5,1 | 5,7 | 4,5 | 4,7 | — |
Смешанный цикл | 6,1 | 6,6 | 5,2 | 6,3 | 4,9 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 65 | 67 | 67 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 1033 | 985 | 1288 | 1063 | 909 |
БМВ Е90 | Ауди Б8 | Мерседес В204 | Волько С60 | Опель Инсигния | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4531 | 4703 | 4591 | 4628 | 4830 |
Ширина | 1817 | 1824 | 1770 | 1825 | 1856 |
Высота | 1421 | 1427 | 1447 | 1484 | 1498 |
Колесная база | 2760 | 2808 | 2760 | 2776 | 2737 |
Клиренс | 144 | 135 | 150 | 130 | 160 |
Колея передних колес | 1506 | 1564 | 1549 | 1588 | 1585 |
Колея задних колес | 1535 | 1551 | 1552 | 1585 | 1587 |
Объем багажника | 460 | 480 | 475 | 380 | 500 |
Максимальный объем багажника | — | 962 | — | — | 1010 |
Снаряженная масса | 1540 | 1630 | 1615 | 1493 | 1589 |
Полная масса | 2060 | 2145 | 2130 | 2200 | — |
БМВ 325 дизель Е90 был заменен на BMW 325d F30.
www.bimmerfest.ru
bmwdrug.ru
В марте 2005 года на Женевском автосалоне было представлено пятое поколение седанов BMW 3 серии - Е90 БМВ. Новое поколение стало заменой предыдущей серии - Е46.БМВ Е90 выступил воплощением новой линейки мощных двигателей, изысканного дизайна, утонченной и динамичной управляемости и инновационных функций. Габариты автомобиля в сравнении с Е46 изменились: поколение стало на 78 мм шире, на 49 мм длиннее, 9 мм выше. Изменилась колесная база, став больше на 35 мм. Несмотря на то что БМВ 3 Е90 стал больше по габаритам, весит он намного легче, чем предыдущая серия.
Дисплей с мультимедийной системой и навигатором немного выступает вперёд из центральной консоли. Немного ниже располагаются клавиши управления климат-контролем и мультимедийной системой. Эргономичность является отличительной чертой салона БМВ Е90. Фото интерьера передаёт гармоничность и изысканность отделочных материалов.Эргономичность салона выражается в удобном расположении кнопок и клавиш: водитель легко может управлять функциями автомобиля, не отрываясь от дороги. Рычаг переключения передач размещён таким образом, что нагрузка, приходящаяся на запястье и локтевой сустав при переключении передач, минимальна. Комфортабельные сиденья позволяют удобно разместиться, не жертвуя при этом обзором.
Дизельный четырехцилиндровый двигатель М47 подаёт в камеры сгорания точные дозы топлива, сжатого под давлением в 2 тыс. бар, что делает ход более плавным и повышает эффективность мотора. Расход топлива четырехцилиндрового дизельного двигателя 320d на 100 км составляет менее 5 литров. Установленные на новые автомобили БМВ дизельные силовые агрегаты позволяют достичь скорости в 100 км/ч за 7,5 секунды.Двигатель М57 с шестью цилиндрами — идеальное воплощение гладкости движения, производительности и мощности. Непосредственный впрыск топлива Common Rail, изменяемая геометрия впуска и использование алюминиевых элементов, снизивших вес двигателя на 5 килограмм, позволили добиться идеальных результатов. Максимальная мощность мотора составляет 245 лошадиных сил; расход дизельного топлива составляет всего 5,7 литра на 100 километров.Стандартная комплектация дизельных силовых агрегатов Е90 БМВ включает в себя фильтры и соответствует всем требованиям Евро-5.
Использование инновационных лёгких материалов, задний привод, равномерное распределение крутящего момента между осями обеспечивает великолепную управляемость и манёвренность седана для получения настоящего удовольствия от езды и каждого поворота. Силы, воздействующие на шасси БМВ, постоянно контролируются и регулируются системой DSC (Dynamic Stability Control), которая также поддерживает её показатели в установленных пределах. При появлении опасности заноса автомобиля система выравнивает его движение, притормаживая отдельные колёса. В следующее поколение систем DSC входят не только система динамического контроля торможения и ABS, но и расширенные функции.Модели Е90, оснащённые двигателями с шестью цилиндрами, снабжаются следующими функциями расширенных систем DSC:
На автомобилях БМВ Е90 функция Start Stop автоматически отключает мотор в тех ситуациях, когда его работа не требуется, и вновь его запускает. Это позволяет снизить выбросы ОГ и понизить расход топлива. Подобная функция доступна на моделях Е90 с четырехцилиндровыми двигателями и механической трансмиссией.Требования Евро-5 соблюдаются версиями автомобиля 320d BluePerformance и 330d BluePerformance в полном объёме благодаря установленным системам рециркуляции газов и фильтрам. BluePerformance на деле соответствует появившимся в 2014 году требованиям Евро-6. Каталитический нейтрализатор, окисляющий конвертер и сажевый фильтр предоставили подобную возможность, снизив вредные выбросы. Такая комбинация не только фильтрует поток выхлопных газов от микроскопических твёрдых частиц, но и контролирует выбросы оксида азота. Система BluePerformance устанавливается на модели с механической коробкой переключения передач.
Автомобиль БМВ Е90 оснащается системами мобильной связи, созданными на базе ConnectDrive, связывающей внешний мир и водителя между собой. Нужная информация находится под рукой, что гарантирует комфорт, безопасность поездки вкупе с информационно-развлекательными услугами. Система ConnectDrive предоставляет информацию о состоянии на дорогах, позволяет отправлять сообщения на электронную почту, подключать смартфоны, посещать сайты и страницы в социальных сетях, совершать экстренные звонки в call-центры BMW. Состояние дорог и уровень их загруженности в любое время суток можно проверить посредством Traffic Info Plus: система предоставляет информацию в реальном времени.Практичность, высокая производительность, динамичность и стиль, объединённые в BMW E90, принесли автомобилю в 2006 году Всемирную премию «Автомобиль года». Жюри, присвоившие данную награду, были приятно впечатлены линейкой дизельных двигателей и новыми колёсными дисками.
Для отделки салона рестайлинговой версии Е90 используются материалы высокого качества. Изменениям подверглись элементы управления. На передние кресла были установлены подголовники, защищающие водителя и пассажиры в случае аварии.Мощность двигателя автомобиля 320d после рестайлинга составила 184 лошадиных силы; на модель 325d/330d устанавливался алюминиевый мотор N57, оснащённый изменяемой геометрией турбины и турбокомпрессором.Модель 335i в 2010 году стала оснащаться двигателем N55.
Уверенное управление на высокой скорости, лёгкость маневрирования на сложных участках дороги и труднодоступных местах парковки возможны благодаря активному рулевому управлению. Подобной системой Active Steering оснащаются модели Е90 с шестицилиндровыми двигателями.Механическая трансмиссия седанов Е90 комплектуется индикатором переключения передач. Он занимается вычислением экономичности использования тех или иных передач и предоставляет водителю информацию о том, на какую передачу лучше всего переходить в данный момент. Расчёты основываются на нагрузках, оказываемых на двигатель, стиля вождения и ситуации на дороге. Своевременное изменение передачи позволяет уменьшить расход топлива как при дальних поездках, так и в пределах города.Tyres with reduced rolling resistance — специальные шины, устанавливаемые на модели БМВ Е90. Фото и рисунок протекторов подтверждает не только использование специальных материалов для их создания, но и факт того, что такая резина уменьшает расход топлива.
Слишком большое количество сервоприводов также негативно сказывается на стоимости последующего ремонта. Эксплуатационный ресурс приводов кресел недолговечен и сокращается в разы, если в автомобиле включена функция комфортной посадки, автоматически регулирующей положение сиденья при посадке.Проблемы могут возникнуть с климатической системой автомобиля: вентилятор и система его регулирования не отличаются надёжностью. Возможные неполадки системы не выливаются в крупные денежные траты: самые дорогие блоки — ESP и ABS — крайне редко выходят из строя. Проводка к датчикам и сами датчики восстанавливаются очень быстро.Электроника автомобилей БМВ Е90 достаточно надёжна и не доставляет особых хлопот, однако все же имеет слабые места, а некоторые узлы не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, так что при покупке такой машины стоит быть готовым к этому.
Источник
www.obovsyom.ru