Разборку двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 автомобилей Газель и УАЗ, также как их сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время сборки и разборки.
При индивидуальном методе ремонта детали двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Большинство деталей при их снятии с двигателя необходимо обязательно маркировать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при сборке.
При износе цилиндров до размера диаметра более 92,15 мм на двигателе ЗМЗ-4062 и 95,65 мм для двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3, их необходимо расточить и хонинговать диаметры цилиндров под один из ремонтных размеров.
Для двигателя ЗМЗ-4062.— Первый ремонтный размер : 92,5+0,096/+0,036 мм— Второй ремонтный размер : 93,0+0,096/+0,036 мм
Для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 Евро-2.— Первый ремонтный размер : 96,0+0,096/+0,036 мм— Второй ремонтный размер : 96,5+0,096/+0,036 мм
Для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 Евро-3.— Первый ремонтный размер : 96,0+0,072/+0,036 мм— Второй ремонтный размер : 96,5+0,072/+0,036 мм
Пробоины на стенках цилиндров, трещины на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, пробоины на водяной рубашке и картере не допускаются (2). Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток можно ремонтировать, прогнав резьбу метчиком номинального размера. Если износ или срыв резьбы резьбовых отверстий более двух ниток, то ее можно ремонтировать следующими способами.
1. Нарезав резьбу увеличенного ремонтного размера.2. Установкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера.3. Установкой резьбовых спиральных вставок.
При диаметре втулок опор промежуточного вала (5), передней — более 49,1 мм, задней — более 22,1 мм, их можно ремонтировать следующими способами.
1. Заменить на втулки увеличенной толщины. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала произвести за одну установку для обеспечения соосности.2. Расточить втулки под ремонтный размер : передней 48,8+0,050/+0,025 мм, задней 21,8+0,041/+0,020 мм.
Про диаметре опор под вкладыши коренных подшипников более 67,03 мм их необходимо браковать (6). Замер диаметров опор под вкладыши коренных подшипников необходимо производить на блоке цилиндров собранном с соответствующими крышками коренных подшипников. Если радиальное биение средних опор для коленчатого вала относительно крайних более 0,05 мм, то блок цилиндров необходимо браковать (7).
Если диаметр поршней менее 91,9 мм для двигателя ЗМЗ-4062 или менее 95,4 мм для двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3, то вместо них необходимо установить поршни одного из ремонтных размеров (1).
Для двигателя ЗМЗ-4062.— Первый ремонтный размер : 92,5+0,048/-0,012 мм— Второй ремонтный размер : 93,0+0,048/-0,012 мм
Для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 Евро-2.— Первый ремонтный размер : 96,0+0,024/-0,012 мм— Второй ремонтный размер : 96,5+0,024/-0,012 мм
Если ширина канавки под компрессионное кольцо более 2,1 мм (2), или зазор по высоте между канавкой и кольцом более 0,15 мм (3), то поршень необходимо браковать. Если зазор между поршнем и цилиндром более 0,25 мм, то необходимо произвести подбор поршня к цилиндру, выдерживая зазор от 0,036 до 0,060 мм между цилиндром и поршнем.
Если диаметр кривошипной головки шатуна более 60,03 мм (1), то необходимо осталить головку шатуна и крышки, и расточить головку совместно с крышкой шатуна в номинальный размер. Если диаметр поршневой головки шатуна более 22,01 мм (2), то необходимо заменить втулку поршневой головки шатуна ремонтной втулкой, запрессовать в шатун и расточить в номинальный размер.
Если диаметр шеек промежуточного вапа, передней менее 48,95 мм (1), задней менее 21,95 мм (2), то их можно ремонтировать следующими способами.
1. Хромировать шейки промежуточного вапа. Переднюю до диаметра 49,1 мм, заднюю до диаметра 22,1 мм. Затем шлифовать шейки до номинального размера.2. Шлифовать шейки под ремонтный размер. Переднюю — до 48,8-0,016 мм, заднюю до 21,8-0,013 мм. Соответственно диаметр втулок опор промежуточного вала должен быть для передней 48,8+0,050/+0,025 мм, задней 21,8+0,041/+0,020 мм.
Трещины любого характера и расположения на поверхности коленчатого вала двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 не допускаются (1). Повреждение или срыв резьбы в отверстиях не более двух ниток можно отремонтировать прогнав резьбу метчиком до номинального размера. Износ или срыв резьбы более двух ниток можно ремонтировать следующими способами (3).
а) В отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.б) В отверстиях под пробки и под храповик — нарезанием ремонтной резьбы.
Если диаметр коренных шеек коленчатого вала менее 61,92 мм (4), то необходимо шлифовать коренные шейки под один из ремонтных размеров. Первый ремонтный размер — 61,75-0,035/-0,054 мм, второй — 61,5-0,035/-0,054 мм, третий — 61,25-0,035/-0,054 мм. Если биение коренных шеек более 0,04 им, то коленчатый вал необходимо браковать (5).
Если диаметр шатунных шеек коленчатого вала менее 55,92 мм (6), то необходимо шлифовать шатунные шейки под один из ремонтных размеров. Первый ремонтный размер — 55,75-0,025/-0,044 мм, второй — 55,5-0,025/-0,044 мм, третий — 55,25-0,025/-0,044 мм.
Если длина третьей коренной шейки коленчатого вала между двумя опорными поверхностями более 34,06 мм (8), то коленчатый вал необходимо браковать. Если ширина третьей опоры блока менее 28,84 мм, то необходимо браковать блок цилиндров. При увеличении овальности коренных и шатунных шеек коленвала более 0,01 мм (9), их необходимо шлифовать до устранения дефекта, не выходя из поля допуска на размер коренной шейки : -0,035/-0,054 мм, шатунной : -0,025/-0,044 мм.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Страница 1 из 2
Блок цилиндров — отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости.
В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.
рис. 1 |
На нижних поверхностях 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.
Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности - овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший - в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Цилиндры и поршни разбиты на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д. Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.
Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,036...+0,072 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.
В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.
Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.
Проверку герметичности рубашки охлаждения производят методом опрессовки. Для этого нужно заглушить все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подводится сжатый воздух. Блок опускают в ванну с водой и подают сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузыри.
Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в их замене стандартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа посадочных отверстий в блоке цилиндров и последующей расточкой внутреннего отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от износа опорных шеек промежуточного вала.
рис. 2 |
Ремонтные втулки изготовить из антифрикционного сплава.
Стандартные втулки заменять на ремонтные также при ослаблении их посадки или проворачивании.
Перед установкой опор промежуточного вала демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности. Новую трубку запрессовать на анаэробный герметик.
Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.
В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, отверстия расточить до ремонтного размера под ремонтные втулки. Ремонтные втулки изготовить из серого чугуна наружным диаметром 21 мм и длиной: нижняя - 17 мм, верхняя - 30 мм. Запрессовать ремонтные втулки, просверлить в верхней втулке через отверстие с конической резьбой сквозное отверстие для подвода масла Ø 3,5 мм, входящее в масляную магистраль блока цилиндров, и обработать отверстия во втулках до номинального размера. Обработку посадочных отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий втулок производить за одну установку.
Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера.
autoruk.ru
|
www.uazprofi.ru