Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.
На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.
Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:
Схема бензопилы показана на фотографии ниже.
Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.
Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.
Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.
Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.
Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.
Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.
Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.
Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.
Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:
Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.
Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:
Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.
Магнето любого типа включает в себя такие детали:
В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.
Зажигание работает по следующему принципу:
Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.
Свеча состоит из таких частей:
По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.
Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.
Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:
В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.
Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.
Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:
Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.
Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.
Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.
Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:
При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.
Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.
Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.
Цифрам соответствуют такие элементы:
Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.
При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.
Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.
Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.
Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.
Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.
Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.
Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.
Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.
Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.
Составными частями стартера являются:
При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.
Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:
Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.
Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.
По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:
Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.
Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.
Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.
tehnika.expert
Модернизация бензопилы (тюнинг бензопилы) — это обновление комплектующих бензопилы, замена деталей на более новые или на детали с лучшими характеристиками:
Слово “upgrade”, в переводе с английского, обозначает “обновление”. Это слово ещё можно перевести как усовершенствование, подъём и модернизация. В буквальном переводе с английского — поднятие уровня. А уж уровень у каждого свой — уровень крутости, производительности, понтов, цены, качества. Термин «upgrade» (по-русски «апгрейд» – модернизация, усиление, улучшение, удорожание).
Бензопила с турбонаддувом для увеличения мощности. На видео показано, как бензопила с турбонаддувом быстро, легко и точно режет толстое бревно. Такая бензопила с турбонаддувом стоит $3000. Но за модернизацию бензопилы Штиль турбонаддувом Wren Turboprop надо платить — такая бензопила жрёт в 4 раза больше топлива, чем такая же бензопила без турбонаддува.
Как увеличить степень сжатия бензопилы – снять цилиндр с картера, удалить паронитовую прокладку, вырезать прокладку из тонкой алюминиевой пивной банки, хорошо обжать. Из-за увеличенной степени сжатия увеличится мощность, но надо перейти на 95-й бензин и тяжелее будет заводить (тяжелее повернуть мотор из-за увеличенной компрессии).
Немецкая поршневая фирмы MAHLE. Поменять заводскую поршневую на поршневую группу Мале. Она имеет высокую износостойкость, лёгкость хода, высокое качество материалов и изготовления. Поршневая Мале имеет соответствующую маркировку и покрытие желтоватого цвета из карбида кремния (разработка BMW).
Карбюратор бензопилы с системой AutoTune.Узнать подойдёт ли карбюратор Хускварна с системой AutoTune на вашу бензопилу. Если сечение впускного коллектора и крепление карбюратора позволяют, то купить карбюратор Хускварна с системой AutoTune (с микропроцессором). Это улучшит все показатели работы бензопилы, особенно в критических условиях – плохое топливо, перегрузки, температура воздуха (жара или мороз) влажность, разрежение воздуха (высота над уровнем моря) забитые фильтра (воздушный и/или топливный) и т.д. Карбюратор автоматически подправляет подачу и обогащение топливной смеси (изменяет соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси в зависимости от дополнительных факторов, влияющих на процесс пиления). Также бензопилу с таким карбюратором мастер сервисного центра Хускварна может подключить к компьютеру и сделать электронную диагностику бензопилы с карбюратором Хускварна с системой AutoTune.
Декомпрессионный клапан бензопилыЗаказать у дилера Хускварна декомпрессионный клапан бензопилы. Затем снять цилиндр со своей бензопилы и нарезать резьбу в верхней части камеры сгорания по размерам, снятым к купленного декомпрессионного клапана (шаг резьбы и длина резьбы). Нанести термостойкий герметик на резьбу клапана и закрутить декомпрессионный клапан в подготовленное отверстие. Декомпрессионный клапан бензопилы предназначен для облегчения пуска холодной бензопилы. Перед заводкой надо нажать на декомпрессионный клапан, чтобы открыть его, чтобы поршень легко двигался из-за отсутствия компрессии (декомпрессия). Когда бензопила заведётся, декомпрессионный клапан закроется автоматически от возросшего давления в цилиндре.
Электрический стартер для бензопилы(аккумуляторный, проводовый, электродрель через переходник), как в статье «Настройка триммера. Тюнинг» (читай статью и см. видео). Чтобы бензопила заводилась электростартером, надо, кроме стартера, заказать гнездо для установки на бензопилу, чтобы в это гнездо подключать съёмный электростартер.
Зимний комплект бензопилы
Купить и установить спортивный поршень (облегчённый, с 1-м кольцом) для резкого разгона и меньшего трения (выше обороты), и соответственно, выше мощность. Недостаток: меньше ресурс мотора (раньше падает компрессия).
Заменить поршневые кольца на китайской бензопиле GreenTec БЦ-0112 можно на поршневые кольца от бензопилы «Дружба». Только надо на токарном станке расточить под них канавки в поршне. Сначала будет греться, но после обкатки все нормализуется. Говорят, мощности прибавляется заметно.
Новое усиленное сцепление из Германии для бензопилы STIHL 090 (как автомобильное). В розничную продажу не поступает — детали тюнинга. Прямое сцепление с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ кнопкой на рукоятке — отпускаешь пилу — пила глохнет, т.к. разрывается цепь зажигания.
Самоклеющаяся плёнка Карбон, или краска Spies Hecker, или аэрография, или обшить кожей, кожзаменителем или алькантарой (специальной искусственной замшей).
Спецодежда, обувь и аксессуары для оператора бензопилы – специальные противовибрационные рукавицы, лёгкие нескользящие сапоги, специальная одежда бензопильщика, защитные наушники от шума (возможно с плеером, радио или рацией), визир или сетка на лицо, серьёзное выражение лица, защитная каска и т.д.
Зеркальная бензопила Штиль
Тюнинг бензопилы – мастера из телеканала «Complete Television» за несколько недель изготовили копию бензопилы из компьютерной игры DOOM, вышедшей в 2016 году и вмонтировали в неё системный блок компьютера. Особенности компьютера-бензопилы – компьютер полностью рабочий (игровой), жидкостное охлаждение системного блока, настоящая вращающаяся цепь.
Спортивная мощная бензопила Kawasaki 125, то есть hotsaw (горячая пила) с новой цепью 16,5″ Коннора Слайза. Hotsaw собрана частично из узлов STIHL и частично из деталей изготовленных по индивидуальному заказу.
Генрих Рабе из ЮАР за несколько месяцев сделал вот такую бензопилу-красавицу (тюнинг бензопилы).
И новый зверь того же мастера по тюнингу бензопилы (Генриха Рабе из ЮАР).
Фото бензопилы: тюнинг бензопилы
Чтобы сделать модернизацию, модификацию, тюнинг бензопилы надо бензопилу полностью разобрать, каждую деталь вымыть, сделать дефектовку (отобрать изношенные, не рабочие), заменить эти детали на новые, желательно более дорогие, с лучшими параметрами. Затем всё собрать, сделать регулировку карбюратора и настройку бензопилы. И быть гордым своей тюнингованной бензопилой.
Читайте также:
Как спилить дерево
Мини пилы
chainsaws-portal.ru
Бензопила стала настолько привычным инструментом в подворье любого типа, что в случае поломки вы испытываете настоящий дискомфорт. Можно незамедлительно отнести инструмент в сервисный центр, и расстаться с некоторой суммой денег.
Или же спокойно разобраться в причинах неисправности – и произвести ремонт своими руками.
Преимущества такого подхода:
В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.
При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.
Важно! Если вы знаете принцип работы бензопилы – вероятность поломки приближается к нулю. Владелец, который «видит» инструмент насквозь не допустит нештатной ситуации, приводящей к отказу механизмов.
Инструмент для работы стандартный:
Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.
Важно! Поскольку бензопила является инструментом с повышенной опасностью, компоненты с трещинами, сколами, нарушениями геометрии, могут привести к травмам.Достаточно частая неприятность при эксплуатации – поломка стартерного механизма.
Он может не схватывать вал, не наматывать шнур после рывка, или вовсе заклинить. При напряженном режиме эксплуатации это нормально. Главное – не паниковать, просто открутите боковую крышку, и осмотрите механизм. При разборке обязательно очистите все элементы от грязи и пыли.
Осмотрите зажим стартера, пружину для смягчения рывков при запуске, и крепление пускового шнура. На храповом механизме (белая шестерня на иллюстрации) зубья для схватывания должны быть одного размера, без сколов и трещин.
Под крышкой стартера механизм пуска бензопилы
При обнаружении дефектов – замените узел. Его проще купить готовым, поскольку изготовление такой детали на фрезерном станке с ЧПУ влетит в копеечку. Сломанной пружине легко можно подобрать замену, это не такой ответственный узел. Крепление шнура – вовсе пустяковая проблема.
Затем снимите и проверьте исправность шкива.
Этот элемент несет на себе наибольшую нагрузку, поэтому может сломаться в первую очередь. К сожалению, он также не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки купите новый.
Последовательно разбираем механизм стартера
Проверьте работоспособность возвратной пружины. Ее можно подобрать по диаметру и усилию.
Соберите механизм в обратной последовательности, не забывая смазать трущиеся поверхности. Проверьте работоспособность. С высокой долей вероятности ремонт стартера бензопилы будет завершен успешно.
Наглядное видео пособие по ремонту стартера бензопилы «Партнер».
Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт этого блока, как правило, сводится к промывке всех компонентов, или даже в простой настройке. Если установка регулировочных винтов не привела к восстановлению работоспособности, демонтируем карбюратор и аккуратно разбираем его на чистой белой тряпке.
Важно! Перед началом работ поставьте рядом огнетушитель, и фотографируйте весь процесс разборки. По картинкам проще будет собрать карбюратор обратно.
Все элементы следует очистить от грязи при помощи синтетической кисточки, из которой не выпадает ворс. Затем промыть в высокооктановом бензине, «карбклинере» или ацетоне. Разумеется, при разборке вы проведете ревизию всех деталей.
Некоторые из них можно изготовить самостоятельно, или подобрать от других топливных систем. Некоторые придется заказывать в магазине запасных частей. В любом случае, это дешевле ремонта в мастерской.
Соберите узел обратно, установите регулировочные винты в начальное положение (указано в инструкции) и произведите настройку оборотов.
Смотрите ремонт карбюратора бензопилы своими руками. Видео рассказ с разборкой и заменой запасных частей бензопилы Stihl MS 250.
Это сложный элемент, несмотря на малое количество деталей. Если вы не специалист в области автомобильной электрики – проконсультируйтесь с профессионалами. Если вы легко ремонтировали зажигание на старых «Жигулях» — бензопила вам по силам.
Для начала осмотрите блок на предмет механических и термических повреждений.
На иллюстрации слева виден отгоревший виток катушки зажигания. Эти элементы легко восстановить, перемотав обмотку. Остальная элементная база (стабилитрон, диоды, резисторы) в изобилии имеются на радиорынке. Крайне желательно раздобыть электрическую схему для вашей модели бензопилы.
Это упростит поиск неисправного радиоэлемента.
Это один из ключевых элементов трансмиссии. Муфта сцепления в бензопиле не только передает крутящий момент от рабочего вала к пилящей насадке. Он автоматически не позволяет цепи бензопилы вращаться на холостых оборотах. При неисправности этого узла рабочая насадка либо не вращается, либо не останавливается.
Принцип работы следующий:При увеличении оборотов вала, кулачки муфты центробежной силой разводятся в стороны и входят в зацепление с внешней обоймой. Она в свою очередь вращает ведущую звездочку цепи.
Поломка может заключаться в следующем:
Исходя из перечня, большинство так называемых неисправностей муфты сцепления устраняются очисткой компонентов. Сломанная пружина меняется на оригинальную, поскольку она откалибрована под определенную центробежную силу.
Сорванные шлицы восстановлению не подлежат, деталь подлежит замене. Если вместо шлицевого соединения применяется резьбовое – узел можно восстановить. Достаточно высверлить отверстие под шплинт, или затянуть узел гайкой. Возможностей для творчества множество, только не забывайте о прочностных характеристиках.
Ремонт бензопилы своими руками часто связан с приобретением запасных частей. Пусть это вас не пугает. В сервисном центре с вас возьмут и двойную стоимость деталей, и плату за услуги. Так что экономия самостоятельного ремонта налицо.
Механизм принудительной остановки цепи, предназначен для повышения безопасности при работе, и для сохранения механизма при заклинивании или резком увеличении сопротивления заготовки.
Отремонтировать этот узел самостоятельно не представляет труда, поскольку конструкция проста, и является сугубо механической.
Зажимная скоба приводится в действие клавишей тормоза, расположенной на ручке. Сломаться может как привод (он пластиковый) так и сама скоба, поскольку она выполнена из тонкой стальной полосы. Оба элемента легко изготовить самостоятельно, на качество работы механизма это не влияет.
Важно! Поломка тормоза цепи не влияет на работоспособность бензопилы. Поэтому многие пользователи игнорируют эту неисправность. Это чревато травмами или поломкой механизма в случае потери контроля над инструментом.
Шина бензопилы является силовым направляющим элементом, удерживающем цепь в рабочем положении.
Механическая поломка этого компонента может привести к катастрофическим последствиям, поэтому важная роль отводится профилактике. Периодически следует полностью разбирать и осматривать элементы шины, при необходимости менять изношенные элементы.
Типичные неисправности шины:
Большая часть повреждений устраняется своими руками в условиях домашней мастерской. Исключение составляют механические повреждения или критический износ самой шины и хвостовика. Эти элементы подлежат замене.
Цепь, как правило, осматривается вместе с шиной. Восстановление этого элемента не представляет труда. Вы просто находите поврежденное звено и меняете его на новое. Таких запасных частей полно в любом специализированном магазине.
Если двигатель работает неустойчиво, его мощность явно упала, при этом карбюратор нормально отрегулирован – проверьте состояние поршня, цилиндра и кривошипно-шатунного механизма. Двигатель бензопилы имеет простую конструкцию, не требующую точных приспособлений для сборки. Все детали умещаются на столе:
ремкомплект поршневого механизма бензопилы
Перед разборкой уточните из официальных источников величину компрессии, зазоров, диаметров коленчатого и других валов. После демонтажа и промывки компонентов, внимательно осмотрите поверхности цилиндра, втулок коленвала, клапанов. При необходимости произведите хонинговку.
При обнаружении трещин в корпусе – не спешите в магазин за новым мотором. Алюминиевые части легко восстанавливаются аргоновой сваркой. Исключение составляет разве что сам цилиндр.Изношенные кольца можно поменять, и компрессия будет восстановлена. Притирка клапанов также восстановит герметичность камеры сгорания.
И уж совсем простая процедура – диагностика и замена (при необходимости) свечи зажигания. Если на электродах есть не прикипевший нагар – его легко удалить. Перед установкой (новой или восстановленной) свечи обязательно выставьте зазор. Его величина есть в инструкции по техническому обслуживанию вашего инструмента.
Вывод – ремонт бензопилы своими руками сэкономит вам минимум две трети затрат, в сравнение с услугами сервисного центра. Разумеется, это не относится к изделиям, чей гарантийный срок эксплуатации еще не истек. А после изучения принципа работы, вы по звуку научитесь диагностировать неисправности.
В этом видео вы увидите замену поршневой группы бензопилы «Партнер».
obinstrumente.ru
Ремонт бензопилы своими руками в домашних условиях можно провести без особых проблем при наличии соответствующего инструмента, а также определенного объема знаний в области техники. Бензопила стала в последнее время обычным инструментом практически для любого сельского подворья. Этот агрегат иногда в условиях села становится просто незаменимым, по этой же причине при выходе его из строя возникает сразу большое количество проблем, которые являются труднорешаемыми.
Типовое устройство бензопилы.
Починить этот агрегат достаточно легко, так как конструкция инструмента имеет простое устройство. Стоит отметить, что иногда возникают такие поломки инструмента, которые без применения специальных инструментов устранить практически невозможно.
Основная сложность проведения ремонта заключается в том, что один и тот же признак неработоспособности может быть вызван различными причинами, поэтому важную роль в процессе проведения ремонтных работ играют диагностирование неисправностей и установление точных причин их возникновения. Прежде чем приступить к разборке агрегата, следует проанализировать тип неисправности.
Если не знать основных типов неисправностей бензопилы и их признаков, ремонтные работы по восстановлению работоспособности инструмента способны отнять большое количество времени. Все неисправности бензопилы, возникающие в процессе ее эксплуатации, можно разделить на две большие группы. Первая группа неисправностей связана с нарушениями в работе двигательной установки устройства, ее узлов и систем. К таким системам относятся:
Топливная система бензопилы.
Второй группой проблем являются неисправности, возникающие в других узлах агрегата. Такими узлами являются:
При проведении ремонтных работ требуется подготовить определенный список инструментов. В перечень инструментов входят:
Помимо инструментов, человеку потребуется наличие определенных знаний и навыков.
Вернуться к оглавлению
Нарушения в работе силовой установки бензопилы возникают очень часто. Чтобы выявить проблему и произвести ремонт инструмента, потребуется уделить работе много времени. Чаще всего все поломки сводятся к нескольким признакам, основными из которых являются следующие:
Виды свечей зажигания для бензопилы.
Осуществляя диагностирование поломок, нужно действовать методом исключения. Начинать проверку следует с тех причин, которые требуют минимальных затрат времени и средств на ремонт.
Практически любая из неисправностей, возникающих при работе двигателя, может быть вызвана сбоями в системе зажигания. Поэтому при поиске неисправности начинать следует со свечи зажигания. Состояние свечи позволяет оценить работу всей силовой установки в целом. Для осмотра свечи ее следует вывернуть при помощи специального свечного ключа. Работу системы зажигания проверяют на наличие искрообразования. Если образуется мощная и стабильная искра, то неисправность следует искать в топливной системе двигателя.
Нарушения в подаче топлива могут быть вызваны следующими причинами:
Все эти поломки устраняются путем разборки топливной системы и ее прочистки и продувки.
Схема двухтактного двигателя бензопилы.
Нарушения в подаче топливной системы из карбюратора в цилиндр могут быть спровоцированы скоплением загрязнений воздушного фильтра, в результате чего происходит неправильное образование топливной смеси. Неисправность устраняется путем чистки или замены воздушного фильтра.
В случае если двигатель глохнет под нагрузкой, то причиной такого явления может быть забитый продуктами горения глушитель. Для нормализации работы силового агрегата требуется почистить глушитель от продуктов горения топлива.
При возникновении неисправностей цилиндро-поршневой группы требуется полная разборка двигателя. Для того чтобы отремонтировать поломки агрегата, потребуется приобретение различных запасных частей силовой установки, что вызовет дополнительные финансовые расходы и значительные затраты времени.
Вернуться к оглавлению
Особого ухода в устройстве бензопилы требует система смазки, так как от ее нормальной работы во многом зависит работоспособность инструмента в целом. Система смазки обеспечивается за счет смазывания цепи: ее заклинивает, происходит быстрое срабатывание в процессе эксплуатации агрегата. Поломки этой системы проявляются в виде подтекания масла или недостаточного его поступления на пильную цепь устройства. Для нормализации подачи смазочной жидкости требуется прочистить каналы поступления масла к цепи. Забивка каналов является одной из наиболее распространенных причин выхода системы смазывания из строя. При возникновении подтекания масла следует проверить герметичность всех соединений системы.
Очень часто у агрегата выходит из строя стартер. Этот элемент конструкции представляет собой узел, обеспечивающий запуск двигателя путем прокручивания его коленчатого вала. При эксплуатации этого узла могут возникать такие поломки, как выход из строя возвратной пружины, разрыв тросика и износ зубьев храповика. При выявлении этих неисправностей потребуются разборка стартера и замена его деталей новыми комплектующими.
Схема электронного зажигания бензопилы.
Выход из строя тормоза цепи может быть обусловлен загрязнениями, попадающими в подкрышечное пространство и на тормозную ленту. Для устранения неисправности требуется осуществить очистку системы от загрязнений, а в случае износа ленты ее требуется заменить на новую.
Некоторые элементы конструкции бензопилы в процессе эксплуатации подвергаются естественному износу, что приводит к выходу из строя инструмента. Выход таких элементов не считается неисправностью инструмента. К быстроизнашиваемым элементам конструкции относятся следующие:
Ремонт бензопилы своими руками, заключающийся в замене быстроизнашивающихся элементов конструкции, не представляет трудностей и не занимает большого количества времени. В случае если не производится своевременная замена этих элементов, то работа агрегата значительно ухудшается.
Вернуться к оглавлению
Существует несколько правил эксплуатации, соблюдение которых в процессе работы с бензопилой может продлить время пользования агрегатом.
В первую очередь при использовании агрегата следует иметь в наличии несколько направляющих шин и пильных цепей. Для равномерного износа шины ее следует каждые 3 часа работы разворачивать на 180°. Пильная цепь должна заменяться по истечении 3 часов работы.
Выполнение этого правила позволяет добиться равномерного износа шин и пильных цепей. Помимо этого, регулярная замена шины и цепи позволяет достичь одинакового износа других элементов конструкции бензопилы.
В процессе проведения работ по распиловке древесины следует контролировать чистоту инструмента и своевременно проводить очистку. Засорение технологических отверстий может привести к прекращению подачи воздуха в карбюратор для образования топливной смеси и остановке перехода топлива из топливного бачка в топливную систему и карбюратор. Недостаток топлива может стать причиной потери мощности в процессе работы, что сказывается на производительности.
www.parnikiteplicy.ru
Типы бензопил
1. Все представленные на рынке бензопилы можно условно разделить на три класса:Бытовые бензопилы, предназначенные для работы «от случая к случаю». Как правило, это сравнительно маломощные инструменты, с помощью которых можно заготавливать дрова для камина. Они обладают минимумом функциональных возможностей, рассчитаны в среднем на использование до 20 часов в месяц (около 40 минут в день), а невысокая мощность бензопил компенсируется малым весом и удобством в обращении с бензопилой.
2. Полупрофессиональные модели бензопил. Способны выполнять любые работы — от ремонтно-строительных до валки деревьев. Единственное «слабое место» полупрофессиональных бензопил — невозможность использования по 8-10 часов в сутки в течение длительного периода времени (потому и «полупрофессиональные бензопилы»). Такие бензопилы зачастую используются в качестве сучкорезов на лесоповале.
3. Профессиональные бензопилы. Обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт), характеризуются широким спектром функциональных возможностей. Профессиональные бензопилы применяются в основном в качестве «вальных» бензопил, могут работать день за днем в течение года по 10-16 часов в сутки. Главная же особенность профессионального инструмента — возможность работы до 8 часов без перерыва. Такие бензопилы изготовляются из прочных и износостойких материалов, а их ресурс колеблется в пределах 1300-2000 моточасов (у бытовых моделей моторесурс в 2-3 раза меньше).
Ресурс работы бензопил
Точного и четкого определения понятия «ресурс работы бензопил», которым бы одинаково пользовались все производители и продавцы, не существует. Например, существует «бытовое» определение (время до отправки инструмента на свалку). Другие определения более «научные» и скромные: время до первого капитального ремонта двигателя или уменьшение компрессии на 40%. Как видно, точной цифры даже в этих случаях ожидать сложно, да и практически нереально. Поэтому, какие бы цифры вы ни услышали — основное внимание рекомендуем обратить на наличие фирменного сервиса. Главный совет по эксплуатации бензопилы (как, впрочем, и любого другого инструмента) таков: основное внимание следует уделять правильному выбору режимов работы и избегать значительных перегрузок. «Формула любви» работает и здесь: как вы с инструментом (бензопилой), так и он с вами.
Скорость реза бензопил
Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром бензопилы (например, нужно ли «давить» на инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния бензопильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью у бензопилы не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода бензопилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому при профессиональном использовании рекомендуется регулярно «править» цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи. Наилучший результат достигается при оптимальном подборе цепи бензопилы и мощности двигателя. Мощность бензопилы — это второй важный параметр, характеризующий «активность» бензопилы и определяющий граничные условия применимости данной модели.
Проблема «Обратного удара» бензопил
Самым опасным моментом в процессе эксплуатации бензопилы является так называемый «обратный удар» — резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда самый конец бензопильной шины «встречается» с поверхностью обрабатываемой древесины.
Единственный способ избежать в этом случае травмы — быстрая остановка цепи бензопилы. Выполняет эту задачу специальный тормоз (он называется «инерционным»), приводом для которого служит щиток бензопилы, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой своеобразный рычаг, который может занимать 2 положения. Перед запуском бензопилы щиток переключается в положение «ближе к руке» и тем самым «ставится на взвод». В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи бензопилы. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора, просто за счет инерции.
Другим способом избежать обратного удара является исключение опасного сектора из процесса пиления. Это делается с помощью другого специального щитка бензопилы (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не позволяющего инструменту «брыкаться». Впрочем, такой способ применяется гораздо реже, чем установка тормоза цепи. Более того, шведские бензопилы (Husqvarna, Jonsered, Partner) сознательно не оснащаются подобными щитками.
Причина — шведские стандарты безопасности предусматривают возможность работы концом шины бензопилы. Процесс валки дерева лесорубом-шведом очень напоминает резку каравая хлеба: оператор сначала «вгрызается» в дерево концом шины бензопилы, а затем делает круг вокруг него. Таким способом можно свалить дерево в два раза толще, чем длина шины. У нас подобный способ разрешен лишь высококлассным вальщикам.
Антивибрационная система бензопил
Длительная работа с сильно вибрирующим инструментом может привести к тяжелым заболеваниям суставов. Поэтому наличие антивибрационной системы для бензопилы просто необходимо, особенно на профессиональных моделях бензопил. Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система уже практически нигде не применяется — в современных бензопилах, как правило, реализован принцип «двух масс» — блок двигателя бензопилы отделен от блока рукояток и топливного бака. Каждый, кто хоть раз поработал с мощной бензопилой несколько часов подряд, знает, какая большая нагрузка приходится на кисти рук из-за вибрации.
В том случае, когда бензопила не оснащена достаточной виброзащитой, несколько лет такой работы вполне могут привести к нарушению кровообращения в руках и прочим неприятным последствиям. Поэтому, если вы не хотите вместе с профессией лесоруба приобрести и «профессиональные» болезни, следует обратить внимание на то, какую именно защиту от вибрации обеспечивает данная антивибрационная система. Еще лучше попросить при покупке запустить бензопилу и самому подержать ее в руках.
Мощность и вес бензопил
В бытовых моделях бензопил производители избегают наращивать мощность, ибо это ведет к увеличению веса. Кроме того, большая мощность — не самый главный фактор при использовании бензопилы в домашнем хозяйстве.
Благоприятное соотношение вес/мощность бензопилы важно и для профессионала, так как этот параметр существенно влияет на удобство при работе с бензопилой и, как следствие, на качество труда. Вообще, для класса профессиональных бензопил характерен значительно больший разброс по мощностям (от 2 до 6 кВт), чем для бытового класса. Это объясняется разнообразием условий, в которых применяются профессиональные модели (разные по толщине стволы деревьев, твердая или мерзлая древесина и т.д.).
Виды шин бензопил
1. Существует несколько типов пильных шин и цепей, предназначенных для различных задач и разных пользователей:Пильная гарнитура, устанавливаемая на бытовые бензопилы. Она предназначена для тех пользователей, которые работают пилой изредка и не имеют особых профессиональных навыков. Поэтому, чтобы максимально обезопасить таких «операторов», производители устанавливают узкую плоскую шину с низкопрофильной цепью, обладающей весьма малой «склонностью» к обратному удару.
2. Существуют облегченные шины, предназначенные для выполнения работ, в которых определенную роль играет вес бензопилы (например, пиление на высоте). Подобные шины состоят из двух стальных пластин с выбранными пазами, пустоты между ними заполнены полиамидом. Такая конструкция бензопилы позволяет существенно уменьшить вес инструмента.
3. Для профессионального применения разработаны шины с заменяемыми головками. Они предназначены для длительной работы и используются на бензопилах средней и высокой мощности.
Длина шины бензопил
В технических характеристиках бензопилы вместе с указанием длины шины обычно добавляют «рекомендуемая». Что это означает? Дело в том, что чем длиннее шина бензопилы, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. При недостаточной мощности бензопилы придется прилагать дополнительные усилия при работе, что приведет к преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и двигателя. Кроме того, поскольку большая часть мощности бензопилы будет уходить вхолостую, увеличивается расход топлива.
Таким образом, длина шины должна быть согласована с мощностью бензопилы и слово «рекомендуемая» означает по сути «максимальная» (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей — нежелательно).
Цепи бензопил
Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования. Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма. Поэтому основное достоинство такой цепи (минимальный уровень вибрации) плавно перетекает в ее недостаток — пониженную производительность.
На мощных бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404 дюйма. Уровень вибрации у них повышен, но и производительность гораздо больше. Именно такие цепи наиболее подходят для валки и раскряжевки толстомерных деревьев.
Существует также особый класс задач, с которыми обычные цепи справиться не в состоянии (они очень быстро затупляются), — распиливание загрязненной или мерзлой древесины. Для подобных работ рекомендуется использовать специальные цепи с твердосплавными напайками. ина стартера, которая взводится при вытягивании шнура, а затем запускает двигатель.
Почему 3/8, а не 0,375?
Многие не раз задавались вопросом — что такое шаг цепи бензопилы и почему у него такие странные обозначения: в одном случае в виде десятичной дроби, а в другом — простой.Ответ таков: теоретически шаг — это расстояние между двумя ближайшими зубьями, тогда как практически — расстояние между заклепками цепи, деленное пополам. Шаг цепи бензопилы измеряется в дюймах и может быть равен 0,325, 0,375 или 0,404.
Как показала мировая практика, пользователи бензопил зачастую путали числа в маркировке, ведь 0,375 и 0,325 отличаются лишь одной цифрой. Во избежание подобных казусов производители бензопил решили придерживаться единой системы обозначений, согласно которой шаг цепи принимает три значения: 0,325, 3/8 и 0,404 дюйма.
Как правильно подобрать пильную гарнитуру
Следует помнить, что компоненты пильной гарнитуры бензопилы (цепь, шина, ведущее цепное колесо или звездочка) разных производителей, как правило, не совместимы. Различия заключаются в параметрах ведущего цепного колеса (в соответствии с которыми должен быть и шаг цепи) и толщине ведущего звена цепи, которая изменяется в пределах 1,3-1,6 мм. Поэтому, выбрав конкретную модель бензопилы, будь то электро- или бензопила, вы почти всегда становитесь «поклонником» комплектующих с такой же торговой маркой.
Многие считают, что чем больше шаг цепи бензопилы, тем она агрессивнее. На практике же дело обстоит несколько иначе. Оказывается, «агрессивность» бензопилы с той или иной цепью сильно зависит от мощности бензопилы и, соответственно, крутящего момента бензопилы.
Мощность инструмента определяет способность бензопилы «протаскивать» цепь через распил. Вот над этим процессом как раз и бились конструкторы многих фирм-производителей бензопил. Как выяснилось, для бензопил с небольшим объемом цилиндра (и, следовательно, с невысокой мощностью) цепи с шагом 3/8 дюйма ставить не выгодно — при широком шаге зубьев цепь сильнее вгрызается в древесину, но двигатель не в состоянии ее «протащить». В итоге — неэкономичная работа лишь частью полотна. И наоборот, мощные бензопилы, укомплектованные цепью 0,325 дюйма, просто протаскивают цепь, практически не задевая дерево.
Была выведена следующая закономерность. Для бензопил с объемом цилиндра 40-50 кубических сантиметров эффективнее всего использовать цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных бензопил оптимальным будет шаг 3/8 дюйма. При этом в категории бензопил 40-50 «кубиков» используются так те, как и другие цепи — выбор зависит от конкретных особенностей модели бензопилы.Есть еще одна категория — мощные бензопилы с высоким крутящим моментом (например, наш «Урал-2ТЭ»). На такие бензопилы возможна установка цепи с шагом 0,404 дюйма.И наконец, не забывайте: меняя цепь бензопилы на другую с иным шагом, придется поменять и ведущую звездочку.
Требования к бензину и масла для бензопилы
На любой бензопиле устанавливаются двухтактный карбюраторный двигатель и два бака (один — для заливки топливной смеси, другой — для заливки масла для смазки цепи). Объем топливного бака бензопилы составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов бензопилы ведет к тому, что масло для смазки цепи и топливная смесь заканчиваются приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут работы (при полной нагрузке бака бензопилы).
Необходимость в приготовлении топливной смеси для бензопилы понятна каждому, кто знаком с двухтактными двигателями: отличие рабочего цикла двухтактного двигателя от четырехтактного приводит к тому, что для смазки всех трущихся деталей (поршень, вал и т.д.) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится добавлять непосредственно в бензин. Все это достаточно важно, так как попытки работать только на бензине или нарушение требуемых пропорций бензино-масляной смеси быстро приведут к поломке бензопилы.
Рекомендации по маркам бензина и масла для бензопилы, а также по пропорциям топливной смеси следующие. При работе с российскими бензопилами используются 76-й бензин и обычные масла для двухтактных двигателей («мотоциклетные» масла), которые добавляются в смесь в количестве около 4 процентов, то есть в пропорции 1/25. Зарубежные модели требуют применения бензина с октановым числом 92 (или выше) и «фирменных» масел производителей бензопил (при этом содержание масла в такой смеси должно быть порядка 1/40).
В принципе отечественные масла для двухтактных двигателей можно использовать и на зарубежных бензопилах, однако, следует иметь в виду два обстоятельства. Прежде всего, вы должны быть уверены в том, что бензин чистый. Второе — «мотоциклетные» масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысячи в минуту, а поскольку у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11-14 тысяч, то использование этих масел уменьшает моторесурс бензопилы в среднем на 7-10 процентов. Так что стоит ли игра свеч — решайте сами.
С маслом для смазки пильного аппарата бензопилы попроще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные «жигулевские» масла (например, для моделей Husqvarna рекомендуются моторные масла, а для Stihl — трансмиссионные).
Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации бензопилы. Если бензопила используется при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси для бензопилы может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость). В этом случае сама бензопила должна быть адаптирована к использованию в таких условиях — например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, рекомендуется перед работой прогреть бензопилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата.
Покупка и эксплуатация бензопилы
При покупке бензопилы естественное желание каждого покупателя — проверить работоспособность инструмента. В этом, казалось бы, простом процессе существуют «подводные камни». Все дело в конструктивных особенностях цепных бензопил.
Обратите особое внимание: любую бензопилу нельзя запускать без предварительно установленной и отрегулированной пильной гарнитуры (шины, звездочки и цепи). В противном случае при таком запуске сразу же «вылетает» сцепление. Так что не спешите дергать тросик — внимательно прочитайте инструкцию к бензопиле. (Кстати, если импортная бензопила попала на наш рынок официальным путем, то инструкция должна быть обязательно на русском языке.)
После покупки бензопилы следует обязательно «обкатать» ее 40-50 минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и дополнительно проверить натяжение цепи у бензопилы. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к работе «по полной программе».
Обкатке каждой новой цепи (или шины) необходимо уделять несколько минут. Делается это все для того, чтобы «звездочка», шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.
Примерно в 90 процентах случаев причиной выхода бензопилы из строя является небрежное отношение к пильной гарнитуре, и в частности, — плохой уход за цепью. Другими словами, когда цепь заточена, работу выполняет она, когда затуплена — работать приходится вам, плюс дополнительная повышенная нагрузка на двигатель бензопилы. Помимо очевидных неудобств такое увеличение нагрузки приводит к существенному снижению моторесурса бензопилы.
Как быстро запустить бензопилу
После обязательной предстартовой проверки бензопилы и заправки топливом и маслом пила готова к работе. Чтобы быстро ее запустить, необходимо вытащить «подсос», полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком запустить бензопилу (при вялом натяжении вы рискуете залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, бензопила заводится с первого раза.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dm-st.ru
06 октября 2015
Просмотров: 3309
Ремонт бензопилы своими руками делать периодически необходимо, и делать его не сложно. В любом хозяйстве хорошим помощником будет бензопила. При помощи такого инструмента работник сможет в быстрые сроки выполнить необходимую работу, не применяя больших усилий. Однако инструмент может давать сбои и возможны его поломки. Если пользоваться инструкциями по профилактике и замене деталей этот инструмент можно отремонтировать своими руками в домашних условиях.
Схема бензопилы.
Можно встретить как иностранного, так и отечественного производителя бензопил. По принципу сборки они будут одинаковыми. Внутри бензопилы находится мотор и бензобак, а с наружной стороны — стартер, рукоятка и цепь.
Схема электронного зажигания бензопилы.
Во время работы с бензопилой могут возникнуть разные сбои, для ремонта следует произвести разборку инструмента. Иногда причины поломки могут быть связаны с простыми механизмами. Основные неполадки:
Некоторые из этих проблем связаны непосредственно с работой двигателя, но вероятны и неисправности в других местах.
В первую очередь нужно разобраться с системой зажигания, а для этого открутить и посмотреть на внешний вид свечу зажигания. По ее состоянию можно определить неисправность работы других систем. Внешний вид может говорить о таких признаках:
Устройство карбюратора бензопилы.
Губительно для свечи, когда она в мокром состоянии, и причина этого вода, попавшая в цилиндр двигателя. Если такое случилось, нужно разобрать двигатель, протереть все детали и дать им высохнуть.
При осмотре свечи обращают внимание на ее зазор. Размер зазора играет важную роль и должен быть в пределах чуть больше половины миллиметра. В случае изношенной прокладки ее нужно заменить.
Проделав весь осмотр, нужно убедиться в наличии искры. Одев кабель зажигания, можно проверить свечу на наличие искры. Во время завода стартера подносят свечу к металлическому покрытию и наблюдают за появлением искры. При ее отсутствии свечу нужно поменять на новую и попробовать все заново. Если замененная свеча не выдаст искры, тогда нужно осмотреть высоковольтный провод.
Как правило, высоковольтный провод стоит прозвонить и промерить его сопротивление.
Ремонт стартера бензопилы производится в индивидуальном порядке при наличии инструкции от инструмента.
На отказ рабочего состояния двигателя может повлиять некорректная подача смеси в его цилиндр. Плохая подача топлива, ее отсутствие могут случиться по таким причинам:
Устройство цепи бензопилы.
Причиной неполадки топливной системы может стать плохо отрегулированный карбюратор. Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех болтов. Каждый из болтов обозначен своей маркировкой. Винтами можно производить регулировку оборотов двигателя. Ими можно как добавлять обороты, так и сбрасывать их на нужный уровень, а также производить настройку холостого хода.
Многие специалисты советуют свести до минимума регулировку оборотов, уделив внимание холостому ходу. Если отрегулировать холостой ход, двигатель будет надежно работать.
При ремонте карбюратора нужно обратить внимание на целостность и состояние мембраны. Нужно проверить все каналы и как работает подача топлива.
Сравнительная таблица характеристик цепных бензопил.
Часто загрязнение глушителя является одной из причин неправильной работы мотора. Продукты сгорания осаживаются в глушителе, накапливаются и забивают его, при больших оборотах бензопила будет глохнуть.
Во время разборки выхлопной системы нужен такой порядок действий:
Не рекомендуется чистить глушитель на сухую. В процессе такой чистки в нагаре преобладают канцерогены, вдыхание их очень вредно для здоровья. После того как будет снят глушитель, его отверстия нужно закрыть тряпкой.
Одна из причин засорения выхлопной системы — некачественное топливо. Заправлять инструмент нужно опираясь на рекомендации производителя. На возможное засорение глушителя и правильную работу двигателя влияет качество масла.
Положение бензопилы при запуске.
Главной причиной поломок бензопилы являются грубые нарушения правил технической эксплуатации.
Плохая работа двигателя может объясняться и маленьким давлением в цилиндре. Это происходит из-за износа цилиндропоршневой системы или подшипников из-за западания поршневых колец.
Можно проверить работу двигателя на мощность, для этого требуется просто плавно нажать на кнопку акселератора бензопилы и пронаблюдать за нарастание оборотов. Обычно работа на холостом ходу варьируется около 2800 оборотов, а максимальное количество оборотов может достигнуть 15000. Если двигатель будет медленно разгоняться, нужно будет отрегулировать карбюратор.
Осмотреть состояние некоторых деталей двигателя можно при съеме глушителя. Когда глушитель будет демонтирован, появившееся отверстие позволит частично осмотреть двигатель.
В отверстие, где устанавливается свеча, помещается прибор для измерения компрессии в цилиндре. С помощью него можно определить износ цилиндропоршневой системы. Достоверные данные можно получить лишь после окончательной разборки.
Если при осмотре были замечены сколы и царапины на поршне, его нужно немедленно заменить. Поршневое кольцо должно иметь чистый вид и располагаться на нужном месте.
На рабочее состояние бензопилы влияет бережное отношение хозяина. Следуя правилам технической эксплуатации можно уберечь вашего помощника от выхода из строя.
Продление срока службы вашей бензопилы зависит только от вас и от того, как вы соблюдаете правила эксплуатации. У современных инструментов встречаются частые поломки. Это связано с плохим качеством материала изготовления и несоблюдением инструкций.
Ремонт бензопилы своими руками поможет избежать лишних затрат и времени.
При использовании бензопилы на работе или в собственных целях нужно помнить о технике безопасности.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
masterinstrumenta.ru
Устройство бензопилы определяет не только ее производительность, но и надежность конструкции и удобство использования. Не менее важны умение обращаться со сложной техникой, обоснованная стоимость самой покупки и сложности при ее обслуживании.
Важно усвоить, что выбор бензопилы зависит не от показателей в графе «мощность», а от личных «лесорубных» потребностей покупателя. Для эпизодической пилки дров потребуется одна пила, а для постоянного распила мерзлых корневищ – совсем другая. Все выпускаемые (и продаваемые) бензопилы делятся на три производительных типа:
Любая ручная бензопила прослужит дольше, если ее беречь, грамотно использовать и своевременно обслуживать. Показатель полного ресурса работы является ориентиром и вполне может быть увеличен на сотни моточасов, как и производственные возможности бюджетных моделей.
Конструктивно все бензопилы состоят из:
Современная резьба бензопилой значительно безопаснее, чем полвека назад. Сегодня любые модели бензопил оснащаются автоматическим сцеплением – в результате на холостом ходу цепь не нанесет травмы неопытному владельцу. При заклинивании цепи (например, в толще древесины) автосцепление понизит обороты двигателя или вовсе отключит его во избежание перегрева или поломки. Разумеется, никакие иные материалы, кроме натурального дерева, пилить этим инструментом нельзя. Скажем, для резки тротуарной плитки бензопила категорически не подходит.
Когда решаете, какую бензопилу выбрать, обратите внимание на механизм торможения и широту его возможностей. Чем больше условий срабатывания тормозящего механизма (при аварийном обрыве цепи, при отскоке шины и др.), тем выбранная модель безопаснее. Стоит уточнить, как срабатывает тормоз цепи, – при нажатии оператора на специальную рукоятку или за счет инерционного механизма активации. Инерционная схема безопаснее, но требует большего опыта при использовании пилы, иначе при каждом резком движении двигатель будет глохнуть.
Не зацикливайтесь только на технических характеристиках пил, жирным шрифтом напечатанных в руководствах. Каждый узел этих устройств имеет свои секреты, о которых продавцы либо умалчивают, либо говорят вскользь. Например, объем рабочей камеры двигателя и величину его крутящего момента вам с удовольствием опишут – а вот про отсутствие износостойкого покрытия на цилиндрах постараются не упоминать.
Между тем напыление из никеля, хрома или никель-силикона на внутренних стенках цилиндра многократно увеличивает срок службы всего двигателя вашей бензопилы.
Скорость реза древесины опять же зависит не только от мощности, а скорее от умения обращаться с пилой. Чем хуже заточена цепь, тем больше усилий потребуется для распила даже мягкой сосны. Как заточить цепь бензопилы, лучше всего знают специалисты, но при наличии соответствующих устройств такую процедуру можно выполнить самостоятельно (см. ниже).
Устройство бензопилы предусматривает использование смазки и топливной смеси. Для бензопилы топливная смесь и бензин – не одно и то же! Необходимо добавлять в бензин смазочный состав, рекомендованный производителем, соотношение этой масляной добавки равно от 1:25 до 1:50. То есть масла в бензине нужно мало, но без него двигатель очень скоро «зачихает», а то и «заклинит». Важно выбирать не только рекомендованные масла и марки топлива, но и точно выдерживать их пропорцию перед заливкой в бак.
При выборе профессиональной пилы необходимо обратить внимание на ее антивибрационную защиту. Многочасовая работа тяжелым вибрирующим инструментом скверно отражается и на производительности, и на самочувствии работника, быстро выматывает даже здоровенного мужика. В мощных пилах блок двигателя (источник вибраций) отделен от рукояток специальным буфером. Оценить эффективность антивибрационной защиты можно при включении и обкатке бензопилы.
Сама же обкатка бензопилы заключается в работе инструмента на холостом ходу в течение 3-5 минут для равномерного распределения смазки по всем трущимся поверхностям. После холостого разогрева следует еще несколько минут испытать пилу не на полную мощность и только потом перейти в штатный режим эксплуатации. При утеплении деревянного пола в частном доме и других внутренних работах по дереву обкатка происходит быстрее, за 2-3 минуты.
Своевременная чистка внутренних воздушных фильтров позволяет обеспечить ДВС бензопилы чистым воздухом. Эту процедуру следует выполнять после 7-10 часов работы. Если пила используется редко, то нужно продувать воздушные фильтры не реже раза в неделю. Оседающие на фильтрах опилки со временем «цементируются» собственной смолой, удалить их потом крайне тяжело.
Как можно больше практической информации нужно почерпнуть в магазине или ином месте покупки. Пусть мастер или консультант покажут, как завести бензопилу, как ее смазать, как смешать топливную смесь и правильно ее залить. Не стесняйтесь расспросить (с наглядной демонстрацией!) специфику работы на холостых и малых оборотах, проверьте комплект поставки и закупите запчасти первой необходимости. В столь ответственной покупке нет мелочей, как и места ложной стеснительности – оставьте имидж опытного лесоруба для друзей и приятелей, в магазине целью является полнота получаемой информации.
Необходимость заточки зубьев цепи выявляется как визуально, так и по характеру распилов. Если шину «тянет» в сторону, если в опилках много пыли и игловидных стружек, если приходится сильнее давить на рукоятки – необходимо точить цепь. Лучше всего отдать цепь мастерам по заточке, а самому работать на запасной. Если же такой возможности нет, то для правки зубьев потребуются высокопрочные напильники (круглый и плоский), тиски и шаблон именно для этой цепи.
Цепь вместе с шиной зажимается в тиски, сверху накладывается шаблон. Сначала правятся режущие зубцы – плавными движениями напильника, с небольшим нажатием вниз. Режущие зубья затачиваются в «шахматном» порядке, поочередно слева и справа. Потом корректируется размер ограничивающих (нижних) зубьев. Разница зубцов-ограничителей с режущими «собратьями» должна составлять от 0.5 до 1 миллиметра, в зависимости от типа цепи. В любом случае первую заточку лучше выполнить под руководством опытного пильщика.
И помните, что правильный ответ на вопрос «Какая бензопила лучше?» заключается не в ее мощности, ширине шины или шаге режущих зубцов. Лучшая пила безопасно работает и служит многократно дольше гарантийного срока. Даже скромной пилой можно «разобраться» с вековым дубом, если она хорошо смазана, грамотно заправлена и аккуратно заточена. И самый прекрасный образец профессиональной бензопилы в неопытных руках ничего не распилит и станет источником реальной опасности для всех окружающих и в первую очередь для самого горе-пильщика. Совершенствуйте свое мастерство и будьте внимательны, тогда и лесопильные свершения не заставят себя ждать.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru