ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Внезапная остановка двигателя. Остановка двигателя


Причины внезапной остановки двигателя

Причины остановки двигателя

Определить причины внезапной остановки двигателя можно как при запуске двигателя, так и во время движения автомобиля. Причины неисправностей, из-за которых происходит остановка двигателя и способы их устранения приведены ниже.

При запуске двигателя:

Во время движения автомобиля:

Если двигатель запускается, но внезапно останавливается, а в момент остановки в карбюраторе слышны хлопки, с уверенностью можно предположить, что данная неисправность возникла в системе питания. Скорее всего, прекратилась подача топлива в цилиндры двигателя.

Необходимо проверить исправность системы питания двигателя. Особое внимание необходимо обратить на работу топливного насоса, а также на уровень топлива в поплавковой камере.

Когда во время проверки топливного насоса с помощью рычага ручной подкачки или прокруткой коленчатого вала из нагнетательного штуцера выходить слабая струя топлива, причинами могут быть срабатывание рычага привода топливного насоса, загрязнение его клапанов, уменьшение хода штоков диафрагмы.

Одной из причин остановки двигателя после его запуска может быть также переобогащенная горючая смесь. В таких случаях необходимо убедиться в правильности установки воздушной заслонки. Она должна полностью открываться при нажатии на рычаг управления воздушной заслонкой до упора и полностью закрываться при отпушенном рычаге.

Для регулирования точности открывания воздушной заслонки необходимо установить ее вертикально, ослабив винт крепления троса. Рычаг управления воздушной заслонкой установить в исходное положение (полностью нажать до упора). Удостоверившись, что заслонка установлена ​​правильно, закрепить трос в рычаги винтом. Положение заслонки во входном патрубке карбюратора можно видеть, сняв с него воздушный фильтр.

Внезапная остановка двигателя после его запуска может произойти и из-за большого засорения воздушного фильтра дорожной пылью. В таком случае необходимо очистить воздухоочиститель и заменить в нем масло. Если фильтрующий элемент воздухоочистителя изготовлен из капроновой набивки, его промывают в керосине или бензине, а если из бумаги - его вынимают из корпуса воздухоочистителя и встряхивают или заменяют новым.

Перед установкой фильтрующего элемента предварительно вытирают изнутри корпус воздухоочистителя сухой чистой тряпкой и заливают маслом. Загрязненный масло выливают, а ванну промывают керосином или бензином, одновременно отделяя отложения пыли ее днища и стенок с помощью проволоки. Эту операцию выполняют до тех пор, пока керосин или бензин, сливают, не станет совсем чистым. В очищенную масляную ванну заливают свежее масло.

Внезапная остановка двигателя во время движения бывает чаще из-за неисправностей в системе зажигания или питания и реже - через заедания деталей, связанное с недостаточным количеством масла в системе смазки двигателя или с резким снижением давления в системе смазки.

В последнем случае двигатель автомобиля следует отправить на ремонт.

Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.

Неожиданная остановка двигателя может произойти и в результате разъединения или замыкания на массу проводов цепей тока низкого и высокого напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробой конденсатора, нарушение установки зажигания и др..

Причиной внезапной остановки двигателя может быть также обрыв и отключение провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и при необходимости надежно закрепить провод.

Если двигатель внезапно останавливается при исправной системе зажигания, причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв топливопровода, подсос воздуха в системе питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки карбюратора или его автоматического клапана.

Необходимо также проверить наличие топлива в баке и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха, убедиться в том, что зубья шестерни распределительного вала не поломаны. Убедиться в этом можно с помощью пусковой рукоятки. При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке чувствуется неравномерное усилия, потому что компрессия создается только в тех цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не двигаются при вращении коленчатого вала, это признак поломки зубьев шестерни. Надо отремонтировать двигатель.

Очень часто двигатель хорошо работает на средних и полных оборотах, но глохнет на холостом ходу. Это свидетельствует о загрязнении жиклера холостого хода или нарушениии регулировки системы холостого хода. Возможно, воздух поступает в цилиндры двигателя минуя карбюратор.

Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах вращения коленчатого вала, но при увеличении оборотов вращения возникают хлопки в карбюраторе, это означает, что главная дозирующая система или экономайзер неисправные, или очень низкая температура охлаждающей жидкости.

При большом переохлаждении двигатель может самовольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор постоянно соединен с охлаждающей оболочкой, длительное время открыты жалюзи во время движения зимой с большой скоростью, нет утеплителя чехла.

Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе. Причинами снижения компрессии могут быть такие:

  1. пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря упругости, большая выработка или их поломка;
  2. пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение величины зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
  3. повреждение прокладки головки цилиндров или слабое неравномерное затягивания гаек ее крепления;
  4. срабатывание зеркала цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра или рукой. Для проверки вручную необходимо:

  1. выкрутить все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре закончится такт сжатия;
  2. вкрутить свечу поочередно в следующие цилиндры и снова прокручивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая величины усилий, затрачиваемых на преодоление сопротивления прокрутки во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно узнать, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

Для проверки компрессии компрессометром необходимо: прогреть двигатель до температуры 70-85 ° С, выкрутить воспалительные свечи, установить плотно в свечной отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, открыть полностью дроссельную и воздушные заслонки; прокрутить стартером коленчатый вал двигателя в течение 2-3 с и отметить показания компрессометра.

У исправного двигателя давление в конце сжатия должно соответствовать норме, а разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см2.

Чтобы быстро и безошибочно определить причины снижения компрессии, водителю нужно хорошо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется выстрелами в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана - чиханием в карбюраторе. Неплотное прилегание головки к блоку цилиндров может вызвать утечку газов в систему охлаждения, в соседней цилиндр или наружу.

Утечку газов можно обнаружить с появлением пузырьков газов, если смазать края свечи жидким маслом. Утечку газов между цилиндрами определяют сняв головки цилиндров, за почерневшими частями прокладки. Пропуск газов можно устранить, затянув гайки крепления головки цилиндров.

Чтобы предотвратить прилипание прокладки к блоку и головки цилиндров, ее во время замены рекомендуется натереть графитовым порошком. Гайки затягивать равномерно, начиная от центра и постепенно к краям. Чтобы устранить деформацию, головки цилиндров, затяжки следует проводить в два приема: сначала с меньшим усилием, затем окончательно. Двигатель при этом должен быть холодный, потому нужное уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяжения, учитывающий разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки блока.

При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя и маслоналивной горловины выходит дым, значительно увеличивается расход масла. Увеличенный расход масла и дым в двигателе могут быть и в результате загрязнения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера. Поэтому, при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо очистить систему вентиляции картера двигателя, проверить ее состояние, а затем устранять другие неисправности.

Выработку или неисправности поршневых колец, или негерметичности клапанов можно обнаружить во время такой проверки. После определения давления в цилиндрах залить через свечные отверстия по 23-30 см3 масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером. Повышение давления компрессии при этом будет свидетельствовать о неисправности колец или цилиндра, если нет повышения - о негерметичности клапанов. Поршневые кольца, закоксованные, заменяют новыми.

Незначительное пригорание поршневых колец можно устранить не разбирая двигатель. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% растворителя № 647 или ацетона, 25% керосина и 25% масла АС-8, и залить по 100 см3 в каждый цилиндр через свечные отверстия. Затем прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, через час еще добавить по 50 см3 в каждый цилиндр и оставить на 7-8 ч. Далее в цилиндры залить по 30 см3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20 - 25 км. Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.

Нарушение величины зазоров в клапанах устраняют регулировкой, негерметичность клапанов - их притиркой, а двигатель, имеющий изношенное зеркало цилиндров, следует отправить на ремонт.

Похожее

avtoyu.ru

Остановка двигателя | Двигатель автомобиля

Назначение

Реализация принципа самовоспламенения в дизельном двигателе означает, что двигатель может быть выключен только путем прекращения поступления топлива. Обычно управляемый механически распределительный насос отключается с помощью соленоидного устройства остановки двигателя (ELAB). Только в специальных случаях двигатель оборудуется механическим устройством остановки двигателя.

Электрическое устройство остановки двигателя (ELAB)

Схема электрического устройства остановки двигателя (ELAB)

Рис. Схема электрического устройства остановки двигателя (ELAB)

Электрическое устройство остановки, использующее выключатель стартера внутри автомобиля, работающий от ключа, встречается все чаще и чаще благодаря удобству пользования для водителя.

На распределительном насосе соленоидный клапан для прерывания поступления топлива устанавливается в верхней части головки распределителя (3). Когда двигатель работает, на соленоид подается напряжение и клапан удерживает канал в камеру высокого давления ТНВД (5) в открытом состоянии (якорь с уплотняющим конусом втянут). Когда выключатель «зажигания» поворачивается в положение OFF (выкл.), то ток к обмотке соленоида также прерывается, магнитное поле уменьшается, а пружина прижимает якорь и уплотняющий конус обратно к гнезду клапана. При этом закрывается входной канал (1) к камере высокого давления, плунжер распределительного насоса (2) прекращает подачу топлива и двигатель останавливается. С точки зрения схематики имеются различные возможности для осуществления электрической остановки двигателя (втягивающий или выступающий соленоид (4)).

Механическое устройство остановки двигателя

Схема механического устройства остановки двигателя

Рис. Схема механического устройства остановки двигателя

На ТНВД механическое устройство остановки имеет форму рычага. Оно расположено в крышке регулятора и состоит из внешнего (1) и внутреннего (5) стопорного рычагов. Внешний рычаг приводится в действие водителем внутри кабины автомобиля (например, с помощью троса в оболочке). Когда трос вытянут, оба рычага поворачиваются вокруг их общей точки поворота (М), причем внутренний стопорный рычаг нажимает на пусковой рычаг (2) рычажного механизма регулятора. Он поворачивается вокруг своей точки поворота М (точка поворота для 2 и 6) и передвигает втулку управления (3) в направлении остановки. Поперечный канал (7) плунжера распределителя (4) остается открытым и плунжер не подает топливо. (6 — натяжной рычаг).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Остановка дивгателя

Последовательность действий при остановке двигателя зависит от типа и конструкции его; по­этому в каждом отдельном слу­чае следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.

Ниже приводятся основные положения, которым руководст­вуются при остановке двигателя.

1.  Перед остановкой постепенно снять нагрузку двигателя. Не следует останавливать двигатель с полного хода, если это не вызы­вается особой необходимостью.

2.  Если пусковые баллоны заполняются при помощи газоотбор­ного клапана или навесного компрессора, то перед остановкой дви­гателя надо проверить давление в баллонах и при необходимости пополнить баллоны сжатым газом.

3.  Для остановки двигателя следует выключить подачу топлива с помощью рукоятки управления. Затем закрыть запорный кран на топливопроводе от расходного бака.

4.  Наблюдать за остановкой двигателя по маховику. Покачи­вание его перед остановкой в одну и другую сторону свидетельствует о хорошем состоянии поршневых колец, об отсутствии заедания поршней и подшипников. В противном случае всегда нужно выяснить причину резкой остановки двигателя.

5.  Приток охлаждающей воды следует прекратить спустя 10— 15 мин после остановки двигателя.

В холодное время года у двигателей, работающих на открытом воздухе или в плохо отапливаемом помещении, во избежание замер­зания воду из рубашек и трубопроводов следует выпустить.

6.  После остановки двигателя проверить на ощупь нагрев под­шипников и трущихся деталей, мало доступных для контроля во время работы двигателя. Проверить надежность крепления коренных и шатунных подшипников. Проверить (на качку) зазоры в шатунных подшипниках.

7.  Открыть индикаторные краны и медленно провернуть колен­чатый вал, все время прокачивая масло ручным насосом.

8.  Прекратить поступление масла из масленок.

9.  Проверить зазоры распределения.

10.  Прочистить топливные и масляные фильтры.

11.  Устранить все дефекты, обнаруженные при работе двигателя.

12.  Обтереть двигатель.

Перед самой остановкой компрессорного дизеля следует продуть холодильники, сепараторы, компрессор. После выключения топлив­ного насоса нужно на несколько минут оставить форсунку работаю­щей на распыливающем воздухе — продуть ее. Закрыть приемный вентиль рабочего баллона, после чего открыть кран для выпуска воздуха из трубопровода, подводящего распыливающий воздух к форсунке двигателя.

После выключения нагрузки калоризаторного двигателя необ­ходимо дать ему поработать вхолостую, до тех пор пока не остынет калоризатор.

Остановка и отключение газогенератора производятся закрытием задвижки на газовой магистрали и переводом газогенератора на естест­венную тягу. При наличии газогенератора прямого процесса при остановке двигателя необходимо прежде открыть дымовую трубу, а затем уже перекрыть задвижку, отключающую газопровод.

vdvizhke.ru

Внезапная остановка двигателя. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Лишний раз напомним, какие инструменты и принадлежности должны быть всегда у водителя на случай остановки двигателя: контрольная лампа, свеча, бегунок или коммутатор, центральный высоковольтный провод и катушка зажигания.

Неисправности системы зажигания[1]

Неисправна катушка зажигания. Проверить с помощью контрольной лампы исправность катушки зажигания. При включенном зажигании один конец провода лампы соединить с «массой», а вторым коснуться безымянной клеммы. Лампа не горит, а при касании клеммы Б горит. Произошел обрыв в первичной обмотке. Катушку зажигания заменить (рис. 7).

Рис. 7. Проверка катушки зажигания.

Поломка провода в распределителе зажигания и нарушение изоляции проводов низкого напряжения. Замыкание рычажка прерывателя на корпус. Подключить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя зажигания и «массе». Если при включенном зажигании при разомкнутых контактах лампа горит, а при замкнутых не горит, то цепь тока низкого напряжения, включая первичную обмотку катушки зажигания и прерыватель, исправна. Если лампа при разомкнутых контактах не горит, отсоединить провод от клеммы распределителя зажигания и между наконечником соединительного провода и корпусом подключить контрольную лампу. Если лампа горит, цепь до распределителя зажигания исправна, а распределитель зажигания – неисправен. Причина неисправности – замыкание обкладок конденсатора или подвижного рычажка прерывателя и его провода с корпусом. Устранить замыкание (рис. 8).

Рис. 8. Проверка цепи низкого напряжения в распределителе зажигания.

Неисправен коммутатор или бесконтактный датчик в распределителе зажигания. Не поступают импульсы тока на катушку зажигания. Отсоединить от катушки зажигания провод, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе (А12-3 Вт). Другой вывод лампы подключить к клемме «+ Б» катушки зажигания. Включить зажигание и проверить коленчатый вал стартером. Лампа мигает, коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания – цепь низкого напряжения исправна. Лампа не мигает – или бесконтактный датчик или коммутатор требует замены (рис. 9).

Рис. 9. Проверка бесконтактного датчика распределителя зажигания и коммутатора.

Пробой конденсатора на корпус. Проверить с помощью контрольной лампы исправность конденсатора. Отсоединить провод конденсатора от клеммы ввода в распределитель зажигания и соединить его через контрольную лампу с выводом «+» аккумулятора. Если лампа горит – конденсатор пробит. Заменить конденсатор (см. рис. 6).

Неисправен бегунок. Снять крышку распределителя. Вынуть из крышки центральный провод и поднести его наконечник к токоведущей пластине бегунка на расстояние 3 мм. При включенном зажигании в момент размыкания контактов появилась искра – бегунок пробит и требует замены.

Прогар крышки распределителя зажигания между центральным и одним из боковых электродов (двигатель троит). Снять крышку с распределителя зажигания. Тщательно протереть тряпкой, чтобы убрать нитеобразный слой копоти и, если это не помогло, отсоединить свечной провод от неисправного вывода крышки, доехать до гаража и заменить крышку.

Окисление зажимов проводов в клеммах и наконечниках. Обеспечить надежный контакт зажимов проводов в клеммах и наконечниках. Подтянуть провода гайками.

Большой зазор в контактах прерывателя (зависание подвижного контакта). Установить зазор в прерывателе (0,4±0,05) мм. Изношенный подвижный контакт заменить.

Подгорание, расшатывание контактов замка зажигания, механический износ кулачка. При внезапном отключении зажигания с клеммы «15» контактной группы снять голубой с черными полосами провод и присоединить его к клемме «30».

При обгорании контактов стартер не включается – снять с клеммы «50» штеккер с красным проводом и временно присоединить его к клемме «16».

При износе кулачка просверлить отверстие диаметром 1,5 мм на его выступе, нарезать резьбу и ввернуть винт в отверстие. Винт не должен доходить до валика контактной группы.

Неисправности системы питания

Диафрагма бензонасоса не совершает полного хода в связи с износом штока привода. Уменьшить толщину прокладки между бензонасосом и блоком двигателя.

Сильный запах бензина при движении или при остановке в результате выпадения штуцера из корпуса насоса или карбюратора. При этом автомобиль может продолжать двигаться еще на бензине, находящемся в поплавковой камере. Установить дополнительную скобу, притягивающую топливопровод за хомут к корпусу топливного насоса или карбюратора. Если это произошло в дороге, привязать топливопровод к корпусу с помощью проволоки (рис. 10).

Рис. 10. Временная дополнительная фиксация топливопроводов на бензонасосе.

Прекращение подачи топлива в карбюратор. Перекос впускного клапана в бензонасосе автомобилей ВАЗ. Снять насос с двигателя. Снять крышку насоса и уплотнительную прокладку с сетчатым фильтром. Выпрессовать латунное седло клапана 1 (рис. 11), извлечь из насоса клапан 2 и его пружину 3. Старый клапан заменить новым, изготовленным из куска пластмассы толщиной 1,5 мм. Седло зачистить и прикрепить к нему клапан. Стойку 4 восстановить, напрессовав на нее тонкостенную стальную трубочку.

Рис. 11. Ремонт впускного клапана бензонасоса ВАЗ: 1 – латунное седло клапана; 2 – впускной клапан; 3 – пружина; 4 – стойка; 5 – трубочка.

Засорение фильтра заборника в бензобаке. Открыть люк в багажнике. Отвернуть винты крепления фланца. Отсоединить трубку от фланца. Снять заборник, разобрать его и почистить.

Отсутствует циркуляция топлива в топливопроводе, и в жаркое время года автомобиль останавливается из-за образования паровых пробок. Насос охладить, положив на него смоченную холодной водой тряпку.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Двигатель - внезапная остановка | Мастер на все руки

 

Двигатель внезапно останавливаетсяЕсли двигатель пускается и быстро останавливается и в момент его остановки слышны «хлопки»» в карбюраторе, можно предположить, что  неисправность возникла в системе питания. Вероятнее всего, прекратилась подача топлива в цилиндры двигателя.Необходимо проверить исправность системы питания двигателя способами, рассмотренными ранее, обратив особое внимание на работу  топливного насоса, на уровень топлива в поплавковой камере.Одной из причин быстрой остановки двигателя после пуска может быть также переобогащение горючей смеси. В этих случаях необходимо  убедиться в правильности установки воздушной заслонки. Она должна полностью открываться при нажатии на ручку управления воздушной  заслонкой до упора и полностью закрываться при вытягивании ручки.Для регулировки точности открытия воздушной заслонки необходимо установить ее вертикально, ослабив винт крепления троса. Кнопку  управления воздушной заслонкой установить в исходное положение (полностью нажать до упора).Убедившись, что заслонка установлена правильно, закрепить трос в рычаге винтом. Положение заслонки во входном патрубке карбюратора  можно увидеть при снятии с него воздушного фильтра.Внезапная остановка двигателя после его пуска может произойти и из-за сильного засорения воздушного фильтра пылью. В этом случае  необходимо очистить воздухоочиститель. Удвигателей автомобилей ВАЗ воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом. При  загрязнении фильтрующего элемента его следует заменить новым.

Двигатель - внезапная остановка

Внезапная остановка двигателя во время движенияТакая остановка двигателя происходит чаще всего из-за неисправностей в системах зажигания или питания и реже из-за заедания деталей,  связанного с недостаточным количеством масла в системе смазки двигателя, или из-за резкого снижения давления в системе смазки. В последнем  случае двигатель автомобиля следует отправить в ремонт.Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.Неожиданная остановка двигателя может произойти и из-за разъединения или замыкания на «массу» проводов цепей тока низкого и высокого  напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробоя конденсатора, нарушения установки зажигания и т. д. Определять и устранять  неисправности системы зажигания необходимо так, как об этом рассказывается в параграфе «Электрооборудование».Причиной неожиданной остановки двигателя может быть также обрыв (соскакивание) провода, который соединяет аккумуляторную батарею с  «массой» автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и надежно закрепить этот провод.Если двигатель быстро останавливается при исправной системе зажигания, то причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв  топливопровода, подсос воздуха в систему питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки  карбюратора или ее автоматического клапана, поломка зубьев шестерен распределительного вала или цепи привода распределительного вала.  Необходимо проверить наличие топлива и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха,  убедиться в отсутствии поломки зубьев шестерни распределительного вала, цепи его привода. Сделать это можно с помощью пусковой рукоятки.  При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке ощущается неравномерное усилие, так как компрессия создается только в тех  цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не движутся во время вращения коленчатого вала, то  это признак поломки зубьев шестерни или цепи привода распределительного вала. Необходимо отремонтировать двигатель на СТО.Часто двигатель четко работает на средних и полных нагрузках, но останавливается на холостом ходу. Это свидетельствует о засорении жиклера  холостого хода или нарушении регулировки системы холостого хода. Возможно, воздух поступает в цилиндры двигателя мимо карбюратора:Подсос воздуха возможен через повреждение прокладки между карбюратором и впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров,  впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров, а также через деформированный шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов на  автомобилях ВАЗ-2103, -2105, -2106, -2121. В этом случае необходимо подтянуть болты, гайки и хомуты в указанных соединениях. Не добившись  этими действи-ями результата, замените прокладки или шланг. Если двигатель работает устойчиво на малых частотах вращения коленчатого вала,  но при увеличении частоты вращения появляются хлопки в карбюраторе, значит, неисправна главная дозирующая система или экономайзер либо  слишком низкая температура охлаждающей жидкости. Чтобы не было переохлаждения двигателя, надо следить за его температурой.При большом переохлаждении двигатель может самопроизвольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор  постоянно соединен с рубашкой охлаждения двигателя, длительное время открыты жалюзи при движении зимой с большой скоростью, отсутствует  утеплительный чехол.Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе.

 

Совет:В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см2.

На сайте есть:

nau4im.ru

Причины остановки двигателя и возможные способы решения этой проблемы

Причины остановки двигателя и возможные способы решения этой проблемы

Почему глохнет двигатель? Разновидности остановки двигателя, ее причины и способы решения

Часто встречающиеся причины, из-за которых двигатель глохнет на холостых оборотах:

  1. Поломка регулятора (датчика) холостого хода. Проверить это довольно легко. Если при прокрутке стартером автомобиль не заводится, понажимать на педаль газа. Мотор должен заработать. Если обороты начинают плавать, как только была отпущена педаль, причина этого точно в РХХ. Решить проблему можно, заменив эту деталь.
  2. Проблемы с дроссельной заслонкой. Для решения такой проблемы нужно просто прочистить дроссельную заслонку.
  3. Если чистка проблему не устранила, причина глохнущего на холостых оборотах двигателя – ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Чтоб устранить такой недостаток, нужно заменить ДПДЗ.

Иногда случается, что двигатель глохнет во время движения. Ниже обозначены особенно часто встречающиеся причины такой ситуации:

  1. Топливо плохого качества. Такой вывод можно сделать, если автомобиль начинает глохнуть сразу же после заправки. Чтоб это исправить, следует слить масло и заменить топливный фильтр.
  2. Неисправность свечей зажигания. Стоит выкрутить их, по необходимости установить новые.
  3. Неполадки топливного фильтра. Если он забит, начнутся перебои подачи топлива, мотор будет глохнуть от нажатия на педаль газа. Потребуется замена топливного фильтра.
  4. Поломка воздушного фильтра. Здесь все аналогично ситуации с топливным фильтром. Помимо этого, нехватка воздуха приводит к падению мощности двигателя, следствием чего станет ухудшение процесса сгорания смеси в цилиндрах, мотор начнет глохнуть.
  5. Неисправность бензонасоса. Нужно его отремонтировать либо поставить новый.
  6. Неисправность АКБ. Возможно, имеет место окисление аккумуляторных клемм или недостаточный контакт. Нужно проверить клеммы, очистить их или полностью заменить аккумулятор.
  7. Вышедший из строя генератор, который не дает зарядку, и бортовая сеть ТС подпитывается только аккумулятором. Чтоб устранить это, следует зарядить АКБ или отремонтировать генератор.
  8. Проблемы с электроникой и различными датчиками.

Почему глохнет хорошо прогретый двигатель?

  1. Неисправность карбюратора. При движении он пропускает через себя много воздуха, поэтому охлаждается. Как следствие, охлаждается топливо, проходящее через него. Это приводит к тому, что температура карбюратора гораздо ниже температуры двигателя. В момент остановки после длительного движения автомобиля карбюратор получает тепло от горячего корпуса двигателя. Внутри поплавковой камеры начинают испаряться остатки бензина, заполняя собой воздушный фильтр, впускной коллектор, карбюратор. Появляются воздушные пробки, поплавковая камера уже не содержит топлива. Чтоб решить такую проблему, нужно несколько раз выжать до половины педаль газа, попробовать запустить двигатель. Благодаря этому смесь станет беднее, избыточное испарение исчезнет. Проблема с запуском «на горячую» может появиться из-за похожих процессов с топливным насосом или топливной магистралью. Обычно это случается при жаркой погоде, когда внутри насоса или топливной системы появляются воздушные пробки, которые препятствуют тому, чтобы топливо достигало карбюратора.
  2. Проблемы со стартером. Нужно удостовериться, что при попытках завести двигатель, стартер действительно крутит, а не просто издает щелчки. Для начала нужно осмотреть все визуально, проверить провода питания стартера. Как полностью проверить стартер, можно прочесть здесь. При каких-либо неполадках стоит отремонтировать его или заменить.
  3. Аккумулятор сел (возможно, генератор не давал зарядку).

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Причины внезапной остановки двигателя во время движения и способы их устранения.

Никто не застрахован от незапланированной остановки двигателя в пути. Причин, которые способствуют этому процессу, можно найти множество. Сейчас мы вместе постараемся разобраться, почему конкретно возникает подобная проблема на дороге и как ее устранить.

Двигатель может закончить свою работу еще во время движения в сопровождении специфического звука в глушителе, схожего с хлопком. Указанный признак говорит только об одном – неисправность следует искать в системе зажигания. Вероятнее всего речь здесь будет идти о свечах зажигания и об исчезновении на них искры. Подобная поломка может произойти вследствие того, чтобы мог отсоединиться или разорваться центральный провод с высоким напряжением, который подводит ток к распределителю от катушки. Для того чтобы убедиться в правильности «вынесенного вердикта», необходимо будет открыть капот двигателя и пристально осмотреть все места, где соединяется провод. В том случае, если будет обнаружено, что провод «выскочил» из центрального гнезда, то его необходимо аккуратно присоединить обратно, после чего снова запустить двигатель.

Кроме того, во время движения работа двигателя может быть остановлена из-за обрыва абсолютно любого провода цепи с низким напряжением. Зачастую имеет место «выскакивание» провода, соединяющего аккумулятор с «массой». Как можно визуально определить наличие данной поломки? Нужно лишь обратить свое внимание на то, что исчез свет в фарах, подфарниках и т.п. Также может отсутствовать звук сигнала автомобиля. Для того чтобы быстро разобраться с данной неполадкой, нужно тщательно проверить состояние проводов цепи с низким напряжением. Также следует обратить свое внимание на частоту контактов и надежность креплений. Если возникнет необходимость, нужно будет затянуть болты крепления самих наконечников проводов. Если же будет замечена повышенная изношенность проводов, то без их замены не обойтись.

Если во время движения работа двигателя была остановлена, и весь этот процесс сопровождался «выстрелом», доносящимся из глушителя, то неисправность может таиться в выходе из строя конденсатора. Устранить подобную неприятность можно лишь, заменив сам конденсатор. Если поломка случилась в пути, то нерабочий конденсатор можно будет не снимать, а лишь отсоединить его привод от зажима прерывателя.

Этот случай встречается достаточно редко, но все же имеет право на свое существование. Речь идет о нарушении установки зажигания. Это может произойти из-за ненадлежащего крепления распределителя на блоке цилиндров. Кроме того, такая поломка также может случиться по причине ослабления пружины центробежного регулятора. Ликвидировать указанную неисправность можно, заменив саму пружину, после чего установив зажигание.

Двигатель автомобиля может также заглохнуть и из-за полного расхода топлива. Бывает так, что указатель уровня бензина показывает, что в баке еще есть небольшое количество топлива. Такое может случиться, если автомобилем управляли с маленьким количеством бензина. Надо также помнить, что нижний слой всегда состоит из воды и грязи. Именно поэтому двигатель мог закончить свою работу в пути. Обезопасить себя в пути от подобной неприятности можно. Нужно только следить за количеством и качеством бензина, которым заправляете свой автомобиль. Кроме того, полезно будет время от времени очищать бак от грязи и отстоявшейся воды.

Внезапно двигатель может остановиться и из-за отсоединения топлевопровода. В такой ситуации нужно проверить соединение указанного провода с приборами системы питания. Если будет обнаружен обрыв, следует его устранить. Может быть и такое, что будет обнаружена ледяная пробка, нарушающая подачу бензина. В таком случае нужно прогреть место замерзания.

Бывают случаи, когда двигатель останавливается во время движения по причине подсоса ненужного воздуха в систему питания. Такая неполадка сильно обедняет горючую смесь, что и вызывает остановку двигателя. Сам же подсос может случиться из-за образования трещин во впускном трубопроводе. Устраняется такая неисправность путем замены изношенных прокладок в местах трещин.

www.ti-auto.ru


Смотрите также