Таблица двигателей ваз
Технические характеристики двигателей ВАЗ.
Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распрастраненные двигатели.
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 2112:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
Рабочий объем - 1499 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 16 шт.
Максимальная мощность - 93 л.с./5600 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 128Нм/3700 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 93 л.с.
Степень сжатия – 10,5
Октановое число бензина - 95
Экологические нормы - Евро 3
Разгон 0 - 100 км/ч - 11,9 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя - 200 - 250 тыс.км.
Клапана - гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21114 и 11183:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.
Рабочий объем - 1596 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 8 шт.
Максимальная мощность - 81 л.с./ 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент - 125Нм/3000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 81 л.с.
Степень сжатия – 9,6
Октановое число бензина - 92, 95
Экологические нормы - Евро 2,3,4
Разгон 0 - 100 км/ч - 12,9 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,6 Л/100 км
Ресурс двигателя - 150 - 250 тыс.км.
Клапана - не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21116 и 11186:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Lada Granta, Lada Kalina 2.
Рабочий объем - 1596 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 8 шт.
Максимальная мощность - 87 л.с./5100 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 140Нм/3800 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 87 л.с.
Степень сжатия – 10,5
Октановое число бензина - 95
Экологические нормы - Евро 4
Разгон 0 - 100 км/ч - 10,9 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя - 200 - 250 тыс.км.
Клапана - не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21214:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Нива Шевроле, ЛАДА 4x4.
Рабочий объем - 1690 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 8 шт.
Максимальная мощность - 81 л.с./5200 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 125Нм/3000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 81 л.с.
Степень сжатия – 9,4
Октановое число бензина - 92,95
Экологические нормы - Евро 4
Разгон 0 - 100 км/ч - 12,9 сек.
Расход в смешанном цикле - 10,5 Л/100 км
Ресурс двигателя - 100 - 150 тыс.км.
Клапана - не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21124:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
Рабочий объем - 1599 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 16 шт.
Максимальная мощность - 89 л.с./5000 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 131Нм/3700 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 89 л.с.
Степень сжатия – 10,3
Октановое число бензина - 95
Экологические нормы - Евро 4
Разгон 0 - 100 км/ч - 10,7 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,5 Л/100 км
Ресурс двигателя - 200 - 250 тыс.км.
Клапана - не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21126:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Приора, Гранта, Калина 2.
Рабочий объем - 1597 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 16 шт.
Максимальная мощность - 98 л.с./5600 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 145Нм/4000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 98 л.с.
Степень сжатия – 11
Октановое число бензина - 95
Экологические нормы - Евро 4
Разгон 0 - 100 км/ч - 10,1 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя - 200 - 300 тыс.км.
Клапана - гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21128:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8
Рабочий объем - 1796 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 16 шт.
Максимальная мощность - 98 л.с. /5200 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 162Нм/3200 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 98 л.с.
Степень сжатия – 10,5
Октановое число бензина - 95
Экологические нормы - Евро 4
Разгон 0 - 100 км/ч - 9,8 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,5 Л/100 км
Ресурс двигателя - 100 - 150 тыс.км.
Клапана - гнет
Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.:
Рабочий объем - 1597 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 16 шт.
Максимальная мощность - 118 л.с./5900 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 154Нм/4740 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 118 л.с.
Степень сжатия – 11
Октановое число бензина - 95
Экологические нормы - Евро 4
Разгон 0 - 100 км/ч - 9,3 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,8 Л/100 км
Ресурс двигателя - 250 - 300 тыс.км.
Клапана - гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21129:
Двигатель устанавливается на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ 2180
Рабочий объем - 1599 куб.см.
Количество цилиндров - 4 шт.
Количество клапанов - 16 шт.
Максимальная мощность - 106 л.с. /4800 об.мин.
Максимальный крутящий момент - 148Нм/4000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя - 106 л.с.
Степень сжатия – 11
Октановое число бензина - 95
Экологические нормы - Евро 4
Разгон 0 - 100 км/ч - 9,6 сек.
Расход в смешанном цикле - 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя - 250 тыс.км.
Клапана - гнет
vaznetaz.ucoz.ru
Кодификатор двигателей автомобилей ВАЗ.
Вашему вниманию
предлагаются три основные
таблицы, посвященные
двигателям автомобилей ВАЗ (информаия
по состоянию на 21 августа 2000): 1. Бензиновые двигатели (карбюраторные
и впрысковые).
2. Дизели.
3. Роторно-поршневые двигатели. Все данные официальные.
Предоставлены Отделами
проектирования бензиновых и
модернизированных двигателей,
отделом дизелей, специальным
конструкторским бюро роторно-поршневых
двигателей, отделом топливной
аппаратуры и токсичности АО
"АВТОВАЗ" Часть данных не совпадает с
инструкциями по эксплуатации,
руководствами и каталогами, в
том числе с серьезными, типа
женевского. Рекомендуем
пользоваться именно нашими
значениями. Все показатели, кроме
количества цилиндров и
клапанов имеют допуски.
Например, для номинальной
мощности это +/- 5%; обороты
максимальной мощности и
максимального момента могут
отличаться на +/- 200 оборотов в
минуту и так далее. У нас вы
видите только средние значения.
Это ускоряет загрузку страниц.
Бензиновые
двигатели
Показатели для
карбюраторных двигателей даны
для бензина с октановым числом-91.
Показатели для двигателей со
впрыском даны для бензина с
октановым числом-95.
Модель |
Система
питания |
Диаметр
цилиндра и ход поршня,
мм |
Число
цилиндров и клапанов
на цилиндр |
Объем,
л. |
Степень
сжатия |
Номинальная
мощность,
л.с.
(кВт /при об/мин) |
Максимальный
крутящий момент,
Нм /при об/мин |
1111 |
Карб. |
76x71 |
2х2 |
0.644 |
9.6 |
30 (22/5600) |
45/3200 |
11113 |
Карб. |
82x71 |
2х2 |
0.75 |
9.9 |
36 (26,5/5600) |
53/3200 |
Daihatsu EC-10 |
Впрыск |
66,6x81 |
3х2 |
0.847 |
9.5 |
42 (31/5300) |
67/3800 |
Fiat 100GL.000 |
Карб. |
65x68 |
4х2 |
0.903 |
9.1 |
45 (33/6000) |
63/3300 |
11183 |
Впрыск |
82x75,6 |
4х4 |
1.596 |
10.9 |
79 (58/5600) |
133/2800 |
2101 |
Карб. |
76x66 |
4х2 |
1.198 |
8.5 |
58 (42,7/5600) |
83,5/3400 |
21011 |
Карб. |
79x66 |
4х2 |
1.294 |
8.5 |
64,9 (47,7/5600) |
90,8/3400 |
2103 |
Карб. |
76x80 |
4х2 |
1.452 |
8.5 |
70,1 (51,6/5600) |
101/3500 |
2105 |
Карб. |
79x66 |
4х2 |
1.294 |
8.5 |
64 (47/5600) |
94/3400 |
2106, 2121 |
Карб. |
79x80 |
4х2 |
1.569 |
8.5 |
73,7 (54,2/5400) |
115,3/3400 |
2108.1 |
Впрыск/Карб. |
76x60,6 |
4х2 |
1.099 |
9.0 |
54,3 (39,9/5800) |
77,8/3600 |
2108 |
Карб. |
76x71 |
4х2 |
1.288 |
9.9 |
63,4 (46,6/5600) |
94,8/3400 |
2108 |
Впрыск |
76x71 |
4х2 |
1.288 |
9.8 |
67 (49/5600) |
97/4300 |
2108.3 |
Карб. |
82x71 |
4х2 |
1.499 |
9.9 |
70 (51,5/5600) |
106,4/3400 |
2108.3 |
Впрыск |
82x71 |
4х2 |
1.5 |
9.8 |
71 (52/4800) |
118/2800 |
2108.3-1600 |
Впрыск |
82x74,2 |
4х2 |
1.568 |
9.8 |
100 (74/5600) |
134/3000 |
2110 |
Карб. |
82x71 |
4х2 |
1.5 |
9.8 |
72 (53/5600) |
106/3400 |
2111 |
Впрыск |
82x71 |
4х2 |
1.5 |
9.8 |
79 (58,3/5600) |
118/3000 |
2112 |
Впрыск |
82x71 |
4х4 |
1.5 |
10,5 |
92 (68/5600) |
130/3600 |
21124-39 Спорт
туризм |
Впрыск |
84,5x71 |
4х4 |
1.6 |
11.6 |
177 (130/7600) |
160/6400 |
2112.Т (концепт) |
Впрыск |
82,5x74,8 |
4х4 |
1.6 |
11.7 |
209 (153/7000) |
189/6000 |
21203 |
Впрыск |
82x94 |
4х4 |
1.985 |
10.5 |
101 (74/5200) |
170/3700 |
2121.3 |
Карб. |
82x80 |
4х2 |
1.69 |
9.3 |
75,6 (55,6/5200) |
123,3/3400 |
21073 (классика) |
Впрыск |
82x80 |
4х2 |
1.69 |
9.3 |
78,6 (58,7/5400) |
127,4/3400 |
2121.4 |
Впрыск |
82x80 |
4х2 |
1.69 |
9.3 |
76,3 (56,1/5200) |
126,3/3400 |
21214-10 |
Впрыск |
82x80 |
4х2 |
1.69 |
9.3 |
79,6 (58,5/5000) |
129/3000 |
2123 |
Впрыск |
82x80 |
4х2 |
1.69 |
9.3 |
79,6 (58,5/5000) |
129/3000 |
2123.3 |
Впрыск |
86x84 |
4х2 |
1.95 |
9.3 |
99 (73/5400) |
164/3000 |
2130 |
Карб. |
82x84 |
4х2 |
1.774 |
9.5 |
82 (60/5400) |
134/3000 |
2130-20 |
Впрыск |
82x84 |
4х2 |
1.774 |
9.5 |
89 (66/5400) |
140/3400 |
Opel C20XE |
Впрыск |
86x86 |
4х4 |
1.998 |
10.5 |
150 (110/6000) |
196/4600 |
Opel C20XE Ралли |
Впрыск |
86x86 |
4х4 |
1.998 |
11.7 |
240 (176/7000) |
236/6000 |
Дизельные
двигатели
Модель |
Турбонаддув |
Диаметр
цилиндра и ход поршня,
мм |
Число
цилиндров и клапанов
на цилиндр |
Объем,
л. |
Степень
сжатия |
Номинальная
мощность,
л.с.,
кВт при об/мин |
Максимальный
крутящий момент,
Нм при об/мин |
XUD 9A(Пежо) |
нет |
83x88 |
4х2 |
1.905 |
23.5 |
64 (47/4600) |
118/2200 |
XUD 9A(Пежо) |
есть |
83x88 |
4х2 |
1.905 |
23.5 |
75 (55/4600) |
132/2250 |
ВАЗ-341 |
нет |
76x84 |
4х2 |
1.524 |
23 |
53 (39/4800) |
92/2300 |
ВАЗ-343 |
нет |
82x84 |
4х2 |
1.774 |
23 |
63 (46/4600) |
110/2300 |
ВАЗ-3431 |
есть |
82x84 |
4х2 |
1.774 |
23 |
75 (55/4600) |
145/2300 |
Роторно-поршневые
двигатели
Модель |
Число
секций * объем (л.) |
Степень
сжатия |
Номинальная
мощность,
л.с. (кВт /при об/мин) |
Максимальный
крутящий момент,
Нм /при об/мин |
ВАЗ-311 |
1*0,654 |
9.4 |
70 (53/6000) |
97/4500 |
ВАЗ-411 |
2*0,654 |
9.4 |
115 (87/6000) |
140/4500 |
ВАЗ-411М |
2*0,654 |
9.4 |
120 (91/6000) |
150/4500 |
ВАЗ-411-01 |
2*0,654 |
9.4 |
130 (98,5/6000) |
150/4500 |
ВАЗ-1182 |
1*0,386 |
9.4 |
45 (34/6000) |
55/4500 |
ВАЗ-4132 |
2*0,654 |
9.4 |
140 (103/6500) |
186/4500 |
ВАЗ-415
Самара |
2*0,654 |
9.4 |
135 (92/6000) |
176/4500 |
ВАЗ-415 Спорт
(форсированный) |
2*0,654 |
9.4 |
190 (139/8500) |
186/4500 |
ВАЗ-415
Спорт
(то же + впрыск) |
2*0,654 |
9.4 |
210 (160/10000) |
210/5200 |
|
| infoaboutauto.narod.ru
Нормативные параметры двигателей ВАЗ
Наименование параметров Значения для двигателя
|
21011 |
2103; 2106 |
2104; 21067 |
2108 |
21083 |
2110 |
2111 |
2112; 21124 |
21213 |
21214 |
21214 - 10/30 |
2130 |
2130 - 20 |
21114; 11183; 21116 |
21126 |
11194 |
Минимальная частота вращения коленвала, мин-1 |
850+50 |
850+50 |
750+25 |
750+50 |
750+50 |
750+50 |
800+50 |
840+50 |
800+50*; 750+50 |
750+50*; 850+30 |
850+50 |
800+50*; 750+50 |
850+50 |
800+50 |
840+50 |
840+50 |
Давление масла в системе смазки двигателей, МПа (кгс/см2), не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при оборотах 750-900 мин-1; |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
0,08 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,12 |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,2 |
0,12 |
0,12 |
|
(0,5) |
(0,5) |
(0,7) |
(0,8) |
(2,0) |
(2,0) |
(2,0) |
(1,2) |
(0,5) |
(0,7) |
(0,7) |
(0,7) |
(0,7) |
(2,0) |
(1,2) |
(1,2) |
- при оборотах 5600 мин-1 |
0,35 |
0,35 |
0,36 |
0,35 |
0,35 |
0,45 |
0,45 |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,25 |
0,25 |
|
(3,5) |
(3,5) |
(3,6) |
(3,5) |
(3,5) |
(4,5) |
(4,5) |
(2,5) |
(3,5) |
(4,5) |
(4,5) |
(4,5) |
(4,5) |
(4,5) |
(2,5) |
(2,5) |
Давление в конце такта сжатия(компрессия) в цилиндрах двигателя, МПа (кгс/см2), не менее |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
|
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(10,0) |
(11,0) |
Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, МПа |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
(1,0) |
Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме 1000-1100 мин-1, % |
5…7 |
5…7 |
- |
5…7 |
5…7 |
5…7 |
- |
- |
5…7 |
- |
- |
5…7 |
5…7 |
- |
- |
- |
Начальный угол опережения за жигания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) для бензина «Премиум 95»: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) при оборотах 750-900 мин-1 |
4°±1° |
4°±1° |
|
1°±1° |
4°±1° |
4°±1° |
|
|
3°±1° |
|
|
4°±1° |
4°±1° |
|
|
|
2) при оборотах 1000-1100 мин-1 |
12°±1° |
11°±1° |
|
6°±2° |
7°±2° |
11°±1° |
|
|
10°±2° |
|
|
7°±2° |
7°±2° |
|
|
|
б) для бензина «Регуляр-92»: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) при оборотах 750-900 мин-1 |
2°±1° |
0°±1° |
|
-1°±1° |
1°±1° |
0°±1° |
|
|
2°±1° |
|
|
1°±1° |
1°±1° |
|
|
|
2) при оборотах 1000-1100 мин-1 |
8°±1° |
6°±2° |
|
4°±2° |
4°±2° |
6°±2° |
|
|
5°±2° |
|
|
4°±2° |
4°±2° |
|
ag.845-93.ru
Новое семейство бензиновых двигателей ВАЗ - Мои статьи - Каталог статей
К настоящему времени ВАЗ в области моторного производства накопил оригинальный опыт проектирования, доводки и производства современных двигателей с искровым зажиганием, располагает оборудованием на программу их выпуска до 1 млн. шт. в год, а также квалифицированным персоналом. И, что не менее важно, емким внутренним рынком, хорошей конкурентной позицией, развитыми сетью технического обслуживания и системой сбыта. Причем способен обеспечивать внутренний и внешние рынки продукцией, отвечающей самым жестким требованиям. Например, создано и освоено в производстве новое семейство бензиновых четырехцилиндровых двух-клапанных двигателей с межцилиндровым расстоянием 95 и 89 мм, которые не только адаптированы к российским условиям эксплуатации, но и соответствуют нормам "Евро-3" и "Евро-4", компоновочно пригодны к поперечной и продольной установке на автомобиле. Итог известен: позиция ВАЗа на рынке легковых автомобилей в России непоколебима: его продукция в своей ценовой нише не имеет конкурентов среди ведущих зарубежных фирм. Потому что в процессе разработки перспективных двигателей специалисты ВАЗа, как всегда, принимают решения, влияющие на конкурентоспособность автомобилей по цене. И одно из таких принципиальных решений — оборудование автомобилей ВАЗ только силовыми агрегатами собственного производства, поскольку освоение двигателя у поставщика увеличивает его цену не менее чем на 15 %.
Что касается выбора конструктивных особенностей двигателя, то здесь действует тот же критерий: баланс цены и показателей. Именно поэтому ВАЗ так и не перешел на алюминиевые блоки цилиндров, но ввел ряд новых, менее дорогих решений. Например, уменьшил с 95 до 89 мм межцилиндровое расстояние, что на 4 % снизило цену двигателя; применил цилиндрические гидротолкатели вместо системы "рычаг—ролик" (выигрыш в цене — 2 %) и т. д.
Но дело не только в цене. Наиболее популярные в нашей стране переднеприводные автомобили ВАЗ-2110 и его модификации оснащаются освоенными в 2004 г. двух- и четырехклапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (табл. 1), которые наиболее точно соответствуют запросам и возможностям массового российского потребителя. И только по двум показателям, мощности и крутящему моменту, уступают зарубежным конкурентам. Таблица 1
----------------------------------------------------------- Параметр Модель двигателя -------------------------------- ВАЗ-21114 ВАЗ-21124-----------------------------------------------------------
Число цилиндров 4 4Межцилиндровое расстояние, мм 89 89Рабочий объем, см3 1597 1597Диаметр цилиндра, мм 82 82Ход поршня, мм 75,6 75,6Длина шатуна, мм 121 121Число клапанов на цилиндр 2 4Степень сжатия 9,8 10,5Номинальная мощность, 59,5(81,0)/5200 65,5(89,0)/5000кВт (л. с.), при частоте,мин-1, вращения коленча-того валаМаксимальный крутящий 120(12,2)/2700 131(14,3)/3700момент, Н • м (кгс • м), причастоте, мин-1, вращенияколенчатого валаСоответствие нормам ток- "Евро-2", "Евро-2",сичности "Евро-3", "Евро-3" "Евро-4" ------------------------------------------------------------
Таблица 2------------------------------------------------------------ Параметр Модель двигателя -------------------------------- ВАЗ-11194 ВАЗ-21126------------------------------------------------------------
Число цилиндров 4 4Расстояние между цилиндрами, мм 89 89Рабочий объем, см3 1390 1597Диаметр цилиндров, мм 76,5 82Ход поршня, мм 75,6 75,6Длина шатуна, мм 133,5 133,5Число клапанов на цилиндр 4 4Степень сжатия 10,8 11Но м ин альная мощность, 66(90)/5600 72(98)/5600кВт (л. с.), при частоте,мин-1, вращения коленча-того валаМаксимальный крутящий 130(13,3)/4000 145(14,8)/3600момент, Н • м (кгс • м), причастоте, мин-1, вращения коленчатого вала Крутящий момент, Н • м 90(9,2) 102(10,4)(кгс • м), при 1000 мин-1Удельный расход топлива, г/(кВт • ч) [г/(л. с. • ч)]: при полной нагрузке 255(188) 255(188) по универсальной ха- 250(184) 250(184)рактеристике при Ре = 0,2/2000 мин-1 380(280) 375(280)Ресурс, тыс. км пробега 200 200Соответствие нормам ток- "Евро-3", "Евро-3",сичности отработавших газов "Евро-4" "Евро-4"------------------------------------------------------------ Причин тому много. Но главная из них — не свойственная мировой практике большая номенклатура изготовляемых на автозаводе деталей (вплоть до клапанов, поршней и поршневых колец), а также отсутствие в России производства основных компонентов и комплектующих изделий современного уровня (КШМ, элементы уплотнений и т. д.).
Такое положение дел не только усложняет позиции ВАЗа в конкурентной борьбе за рынки, но и его работу на перспективу.
Мешает работам по перспективным двигателям и ряд других факторов: необходимость решения накопившихся проблем в собственном моторном производстве, различия в требованиях законодательств России и стран-импортеров вазовской продукции, из-за чего автозавод не может развернуться в полную силу.
Возьмем, например, требования норм токсичности для стран Западной Европы и России. Они совершенно разные, поэтому ВАЗу приходится иметь в производстве автомобили различной комплектации — от соответствующих нормам "Евро-2" до отвечающих нормам "Евро-4".
Та же самая картина и с законодательными предписаниями в отношении диоксида углерода (углекислого газа): в России данный выброс не нормируется, а в Западной Европе он давно уже стал нормируемым.
ВАЗу приходится "идти в ногу" с западными ведущими автомобилестроительными фирмами и по другим направлениям. В частности, работать над повышением удельных показателей своих двигателей — литровых мощности и крутящего момента. И уже достигнутое к настоящему времени совершенство рабочих процессов традиционных поршневых двигателей доказывает: получить удельные мощность и крутящий момент при рабочих объемах, на 25—30 % меньших, чем привычные размерности двигателей 1980-х годов, — дело реальное. Об этом свидетельствует разработанное перспективное семейство двигателей ВАЗ, освоение которого планируется с декабря 2006 г. Таблица 3-------------------------------------------------------------------------- Деталь/узел ВA3-11194 ВАЗ-21126--------------------------------------------------------------------------
Блок цилиндров Чугунный, диаметр Чугунный, диаметр цилиндра 76,5 мм цилиндра 82 мм. Заимствован с ВАЗ-21124, но с улучшенной обработкой рабочих поверхностей
Головка цилиндров Алюминиевая, с новой Алюминиевая. Заимствована камерой сгорания с ВАЗ-21124
Прокладка головки цилиндров Металлическая толщиной 0,45 мм
Шатун и поршень в Оригинальной конструкции со сниженной сборе (включая поршневые высотой огневого пояса поршня и увеличенной кольца и палец) длиной шатуна
Впускной и выпускной распределительные валы Новые профили кулачков
Привод распределительных Оригинальные зубчатый ремень, механизм валов натяжения зубчатого ремня, опорный ролик и зубчатый шкив коленчатого вала--------------------------------------------------------------------------
Таблица 4
-------------------------------------------------------------------------- Параметр Двигатель ----------------------------------------------- ВАЗ-11194-37 ВАЗ-21124 ВАЗ-21124 ВАЗ-21124 -37 -39 -07--------------------------------------------------------------------------
Назначение Кубок "Калина", Ралли, Ралли, Кольцевые кольцевые группа N группа Аб, автогонки автогонки МК1600
Число цилиндров 4 4 4 4Рабочий объем двигателя, см3 1389,9 1596,98 1599,4 1599,4Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4Диаметр цилиндра, мм 76,5 82 82,5 82,5Ход поршня, мм 75,6 75,6 74,8 74,8Число дроссельных заслонок 1 1 1 1Степень сжатия 11,5 11,5 11,5 12,3
Номинальная мощность,кВт (л. с.), при частоте,мин-1, вращения ко- 83(113)/7200 145(197)79200ленчатого вала 102(139)/7400 58(215)79600-9800
Максимальный крутящиймомент, Н • м (кгс • м),при частоте, мин-1, 138(14)/5600-6000 167(17)76500вращения коленчатого вала 155(16)/5800-6000 174(18)76500-7000
Октановое число бензина 98 98 98 98--------------------------------------------------------------------------Данное семейство включает два (рис. 1) базовых бензиновых четырехклапанных четырехцилиндровых двигателя — рабочим объемом 1,4 л (ВАЗ-11194) и 1,6 л (ВАЗ-21126), имеющие минимальный выброс диоксида углерода. Технические характеристики этих двигателей приведены в табл. 2, а их отличия от ныне выпускаемых серийных — в табл. 3.
Причем отличия значительные и, естественно, в лучшую сторону: небольшие механические потери (рис. 2), лучшие мощностные показатели, меньший расход топлива, больший ресурс. Достигнуто это за счет увеличения степени сжатия, изменения конструкции камеры сгорания, увеличения длины шатуна, применения нового комплекта поршень—поршневые кольца— поршневой палец—шатун" уменьшенной массы (поршня—с 350 до 235 г, поршневого пальца — с 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32 %), нового привода распределительных валов, а также технологических нововведений. Таких, как повышение качества обработки деталей ЦПГ, селективная подборка комплектов "вкладыш—шейка коленчатого вала"; инструментальный контроль величин моментов прокрутки КШМ и приводов вспомогательных агрегатов в процессе сборки двигателя, ужесточение контроля и фиксация операций монтажа его компонентов и герметичности систем.
Как видно из табл. 3, в новом семействе применены новые поршневой комплект, клапанный механизм, детали уплотнений, механизмы регулирования впуска и фаз газораспределения. Многие из них пока будут закупаться за рубежом. Но их должны осваивать российские предприятия.
На основе базовых моделей нового семейства разрабатывается двигатель рабочим объемом 1,04 л, который будет иметь минимальный выброс диоксида углерода. Кроме того, уже созданы форсированные (с четырьмя клапанами на цилиндр) модификации, предназначенные для спортивных вариантов автомобилей ВАЗ. Их технические характеристики приведены в табл. 4.
repertus08.ucoz.ru
Технические характеристики двигателей ВАЗ.
Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распрастраненные двигатели.
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 2112:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
Рабочий объем — 1499 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 16 шт.
Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.
Степень сжатия – 10,5
Октановое число бензина — 95
Экологические нормы — Евро 3
Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21114 и 11183:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.
Рабочий объем — 1596 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 8 шт.
Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
Степень сжатия – 9,6
Октановое число бензина — 92, 95
Экологические нормы — Евро 2,3,4
Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км
Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.
Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21116 и 11186:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Lada Granta, Lada Kalina 2.
Рабочий объем — 1596 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 8 шт.
Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.
Степень сжатия – 10,5
Октановое число бензина — 95
Экологические нормы — Евро 4
Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21214:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.
Рабочий объем — 1690 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 8 шт.
Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
Степень сжатия – 9,4
Октановое число бензина — 92,95
Экологические нормы — Евро 4
Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21124:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
Рабочий объем — 1599 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 16 шт.
Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.
Степень сжатия – 10,3
Октановое число бензина — 95
Экологические нормы — Евро 4
Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21126:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как Приора, Гранта, Калина 2.
Рабочий объем — 1597 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 16 шт.
Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
Степень сжатия – 11
Октановое число бензина — 95
Экологические нормы — Евро 4
Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.
Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21128:
Двигатель устанавливался на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8
Рабочий объем — 1796 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 16 шт.
Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
Степень сжатия – 10,5
Октановое число бензина — 95
Экологические нормы — Евро 4
Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.:
Рабочий объем — 1597 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 16 шт.
Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.
Степень сжатия – 11
Октановое число бензина — 95
Экологические нормы — Евро 4
Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км
Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.
Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21129:
Двигатель устанавливается на такие популярные модели "АвтоВАЗа", как ВАЗ 2180
Рабочий объем — 1599 куб.см.
Количество цилиндров — 4 шт.
Количество клапанов — 16 шт.
Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
Степень сжатия – 11
Октановое число бензина — 95
Экологические нормы — Евро 4
Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
Клапана — гнет
vaznetaz.ru
Электродвигатели АИР – самый распространенный тип электродвигателей - трехфазный, с короткозамкнутым ротором общепромышленного назначения. Все АИР производятся с едиными габаритно-присоединительными размерами.
В данной статье в виде удобной таблицы собраны наиболее часто запрашиваемые габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР. Ими являются такие габаритно-присоединительные размеры: габарит, длина, ширина, высота, диаметр вала, диаметр фланца, высота вала, размеры крепления на лапах, расстояние ось вала - опорная поверхность лап, расстояние опорный торец свободного конца вала - ось ближайших крепительных отверстий на лапах (l31).
Данная таблица – еще одна полезная справочная таблица от ООО «СЛЭМЗ». Таблица содержит исключительно основные параметры: масса, вес, Габаритно-присоединительный, диаметр вала аир, установочный, монтажный. При этом свод габаритно-присоединительных и монтажных не перегружен значениями, а несет только основные характеристики – высоту вала, о креплениях по лапам, по фланцу, диаметр вала, установочные, габаритно-присоединительные, монтажные, длину, ширину, высоту, массу, вес.