Прежде чем говорить о выборе движка, нужно узнать, какого возраста ваше авто, а также для чего вы его используете. Если вы любитель быстрой езды на современных автомобилях, то для вас лучше подойдет бензиновый двигатель, так как у него достаточно много лошадиных сил. Такой мотор прослужит вам гораздо дольше, при условиях хорошего обслуживания. Но здесь есть минус: большой расход топлива, приправленный довольно большими ценами на бензин.
Но в новых автомобилях такая разница не существенна, так как уже давно начали изобретать экономичные бензиновые двигатели. Мощность такого двигателя примерно равна дизельному двигателю, только у оппонента КПД на 40-50% будет побольше (в основном за счет сжатия, которое в 2 раза больше чем у бензинового). Покупка авто с бензиновым двигателем является хорошим решением, если вы не собираетесь путешествовать на дальние расстояния, в таком случае лучше подойдет дизельный мотор.
Вопрос о экологичности бензинового и дизельного двигателей поднимается до сих пор, но отвечать на такие вопросы лучше при опыте работе с движками различных фирм и марок. Морозы бензиновый автомотор переносит в разы лучше дизельного, но все зависит от возраста автомобиля. В современном транспорте учтены свойства низких температур, и все решает опыт водителя, который знает, что нельзя ездить на «зимней» солярке в летний период.
Многообразие видов топлива, которым не может похвастать дизель, это и есть одна из самых проблемных точек дизель-мотора. Запах выхлопов присутствует везде, но бензиновый двигатель взрывоопасен, а его пары оказывают неприятное воздействие на здоровье водителя. Ну и наконец: бензиновый движок работает гораздо тише.
В основном дизельные двигатели ставят на старенькие автомобили и машины, предназначенные для тяжелых грузов и дальних путей, так как они повышают динамичность и продлевают срок службы. Главное в этом деле – не эксплуатировать машину на высоких скоростях, лучшая скорость для авто с таким мотором – средняя.
Цены на дизельный мотор высоки (в среднем на 20-30 % больше чем стоимость бензиновых двигателей). Такая цена установлена по той причине, что на производство тратится много времени и ресурсов. Зажигание дизель-мотора происходит от свечей накаливания, которые быстро изнашиваются, а их изготовление требует много времени.
Частично такая отсталость от бензинового двигателя ликвидируется посредством использования ровной тяги на различных «крутых» поворотах дороги. А максимальный крутящий момент достигается после 2000-3000 оборотов в минуту. Такая запоздалая реакция происходит по причине медленного нагревания свечей накаливания.
Если вы много разъезжаете по различным местам, то такой двигатель незаменим, но стоит следить за состоянием автомобиля, так как ремонт может обойтись в приличные суммы. Дизельный мотор более надежен в эксплуатации в основном за счет отлично сконструированного цилиндра и коленвала. Но все же главным в этом деле остается уход. Небольшой выбор горючих средств для езды. Например, у бензиновых автомобилей их порядка 5-6 видов, а для дизельного мотора подходит лишь Евро-0.
Выхлоп у дизель-мотора имеет довольно неприятный запах, но в тоже время они соответствуют лучшим европейским экологическим стандартам и в разы экономичней бензина, а столь резкий запах является следствием низкого выброса углекислых газов в атмосферу. А про шум мотора было написано в абзаце выше.
spote.ru
Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.
Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.
Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.
Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.
Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:
При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.
Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.
Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.
Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.
Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.
Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.
Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.
Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.
Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.
Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.
О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.
Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.
При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.
Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.
Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.
Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.
Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.
В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:
В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.
Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.
А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.
www.nipetoil.ru
Сегодня при покупке автомобиля очень часто приходится выбирать: машину, с каким двигателем приобрести, дизельным или бензиновым? В современных условиях, когда проблемы экологичности и экономичности стоят на первом месте, этот вопрос является очень актуальным. Однозначно сказать, какой двигатель лучше, нельзя. Необходимо проанализировать особенности и технические показатели обоих моторов, их преимущества и недостатки. Об этом и поговорим в статье...
Показатели экономичности и эффективности
Ещё 30 лет назад дизельные двигатели воспринимались как атрибут исключительно тракторной или тяжелой грузовой техники. Они обладают более высоким КПД, чем бензиновые. Это и послужило основанием для их широкой адаптации под легковые машины, на которых они себя отлично реализовали.
Принципиальное отличие моторов в том, что бензиновый работает по замкнутому циклу Отто, воспламенение рабочей топливовоздушной смеси происходит от внешней искры. В дизеле воспламенение происходит в результате создаваемого в цилиндре высокого давления. Степень сжатия дизельного мотора примерно в 2 раза больше бензинового, что очень важно для эффективного горения топлива. Увеличивать её на бензиновом моторе нельзя из-за роста детонации, а для дизеля увеличение только повысит температуру воздуха, а значит, улучшит условия сгорания. Таким образом, дизель может работать даже на обедненной смеси с меньшим количеством топлива и большим воздуха. В конечном итоге, это выражается в его экономичность, которая примерно в 1,5-2 раза выше, чем бензинового.
Вибро-звуковые показатели
По этим характеристикам бензиновый двигатель имеет значительный перевес. Современный уровень звуковой и вибрационной изоляции позволил сделать их очень тихими, на холостых оборотах порой даже не понятно, работает мотор или нет. Дизеля работают шумно вследствие компрессионного сгорания топливовоздушной смеси с резкими увеличениями давления. С жесткой работой этих двигателей борются, применяя различные балансировочные валы или «растягивая» процесс горения, чтобы расширить во времени скачок давления. Эти мероприятия в совокупности с применением звукоизолирующих материалов при отделке подкапотного пространства позволяют снизить общий уровень шума и повысить акустический комфорт в салоне дизельного автомобиля.
Ресурс и надежность двигателя
Дизельные моторы работают в жестких условиях, поэтому при их производстве применяются более износостойкие и прочные материалы. Непрерывная работа при высокой компрессии выдвигает очень высокие требования к качеству солярки, для дизелей с наддувом особенно. Учитывая наши реалии, когда качественное дизтопливо найти сложно, эта проблема стоит перед всеми владельцами дизельных машин. Исходя из этого, ресурс мотора напрямую зависит от регулярности проведения плановых ТО. Если для большинства зарубежных бензиновых двигателей межсервисный пробег 10-15 тыс. км, то для дизеля – 7 тыс., что ведет к большим расходам на его содержание.
Кроме того, особенно внимательно следует относиться к системе питания дизеля, начиная от насоса и до форсунок. Все детали без исключения крайне чувствительны к качеству солярки, а их ремонт очень дорогой. Подобного недостатка лишены бензиновые двигатели.
Экологические и мощностные параметры
Высокий КПД и хорошие условия сгорания значительно уменьшают концентрацию углекислого газа, содержащегося в выхлопе дизеля, по сравнению с конкурентом. Однако с дизельным выхлопом в воздух выбрасываются сажа, азот и сера. Таким образом, экологичность современных двигателей обоих типов примерно на одном уровне.
По мощностным характеристикам бензиновые двигатели несколько выигрывают. Однако дизеля имеют высокие крутящие моменты на низких и средних оборотах, что повышает тяговые возможности автомобилей. Применение наддува в сочетании с промежуточным охлаждением несколько выравнивает параметры дизелей с бензиновыми аналогами, и можно говорить, что современные моторы находятся приблизительно в равных условиях.
Особенности эксплуатации, расходы на содержание и ремонт
Существенным недостатком машин с дизельным двигателем являются проблемы во время зимней эксплуатации. Связано это с кристаллизацией солярки при низких температурах, что часто приводит к невозможности запуска двигателя. Это требует постоянного слежения за качеством и типом используемого топлива, особенно в переходные сезоны (осень-зима и зима-весна), когда на заправках производят переход с летнего на зимнее (арктическое) топливо. Распределение происходит неравномерно и можно оказаться заложником ситуации, залив солярку не по сезону.
Большинство автомобилей с дизельными моторами дороже бензиновых аналогов. Связано это с большей трудоемкостью при выпуске дизелей, применением более дорогих материалов. Стоимость солярки ниже, чем бензина, расход её тоже меньше. Однако периодичность обслуживания дизельных машин в два раза чаще. Таким образом, нельзя однозначно говорить о выгоде приобретения дизельной машины.
Итоги
В целом, выбор автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем зависит исключительно от личных предпочтений автолюбителя. Можно только дать рекомендации. Если через 4-5 лет машину планируется продавать, то стоит приобретать бензиновую, если авто приобретается на долгий срок, и будет эксплуатироваться очень интенсивно, тогда стоит выбирать дизельный вариант, так как только в этом случае он себя сможет окупить. В любом случае, оба двигателя сегодня достигли высочайшего уровня и по всем показателям очень близки.
P.S. На просторах интернета наткнулся на интересную графику: СРАВНЕНИЕ ЗАТРАТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО И БЕНЗИНОВОГО АВТО. Данные немного устаревшие, но наглядность очень понравилась. В итоге автомобиль PEUGEOT 301 Disel сравняется по цене с бензиновым вариантом через 20 000 км пробега.
Источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
doma-luchhe.mediasole.ru
Многие автолюбители, прежде чем приобрести, автомобиль задумываются о том какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный двигатель.
Ответ на этот вопрос будет зависеть от предпочтений и приоритетов владельца транспортного средства. Давайте определим все «за» и «против» дизельного и бензинового двигателя. Прежде всего, хотелось бы сказать об экономичности дизельного мотора. Во-первых, топливо для дизельного двигателя значительно дешевле, во-вторых, его необходимо меньше, в сравнении с бензиновым, для одного и того же расстояния. Почему так происходит и почему расход меньше? Степень сжатия в бензиновом двигателе приблизительно 9-10 единиц, в то время как у дизельного мотора в два раза выше — 20-22 единицы, а значит и КПД более высокий. Все параметры, которые относятся к процессу подачи топлива в дизельном моторе намного выше, чем у бензинового. Но не стоит забывать, что дизельный двигатель во время эксплуатации требует тщательного досмотра за качеством используемого топлива, он также более чувствителен к перегревам, что может стать причиной нарушения работы форсунок и поршневой группы. Что касается срока службы, то тут лидирует дизельный мотор, он более долговечен. Причиной тому являются его технические составляющие (коленчатый вал, поршневая группа, блок цилиндров), они более прочные и жесткие. Конечно, не последнюю роль тут играет и само топливо, оно выступает в некотором роде смазочным материалом.
Относительно бензинового двигателя, дизельный мотор имеет такие недостатки как большая масса, «турбо-яма» на низких оборотах, имеет меньшую мощность при равных объемах, затруднение работы при низких температурах. В зимнее время существенным недостатком, из вышеперечисленных является затрудненный запуск дизельного двигателя. Однако существуют проточные подогреватели топлива, которым под силу исправить данный недостаток. К такому типу оборудования относятся теплообменные устройства, установленные во впускной коллектор в период зимы. Все эти мелкие недостатки дизельного двигателя никоем образом не сказываются на уменьшении его мощности или повышении расхода топлива. Как правило, дизельные моторы подвергают ремонту по причине увеличения расхода масла. Это становится заметно, когда появляется голубой дым во время работы двигателя. Бензиновые двигатели, как обозначалось выше, имеют больший расход топлива, нежели дизельный мотор. Основной причиной этому является низкая результативность или низкая степень сжатия при сгорании топлива. Бензиновые двигатели имеют низкий уровень вибрации и шума, большую мощность при одинаковых объемах в сравнении с дизельным мотором, и это достойный плюс.
Если говорить об экологичности, то тут на первом месте дизельный двигатель, у него меньший расход топлива и меньшее количество вредных выбросов.
Бензиновый или дизельный двигатель?
Итак, давайте подведем итог и определим недостатки и достоинства обоих видов двигателей.
Дизельный двигатель:
К достоинствам дизельного двигателя относятся:• Низкий расход топлива при аналогичных объемах;• Свечи зажигания и трамблеры отсутствуют;• Имеет хорошую тягу при низких оборотах.К недостаткам дизельного двигателя относятся:• Повышенный шум и вибрация;• Динамика расхода значительно хуже;• Чувствительная топливная система;• Требует более частую замену масла и фильтров;
Бензиновый двигатель:
К достоинствам бензинового двигателя относятся:
• Низкий уровень шума и вибрации;• Способность работать на высоких оборотах без критических замечаний;• Литровая мощность больше.К недостаткам бензинового двигателя относятся:• Высокий расход топлива;• Номинальная мощность при оборотах 3500 до 4000;• Наличие свечей зажигания.
news-avtoblog.ru