ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Нужно ли прогревать двигатель зимой, и как это делать? Как прогревать двигатель


Прогрев двигателя, как правильно прогревать холодный двигатель

Правильный прогрев двигателя залог его безотказной работы.  Статья рассказывает о том, что нет никакого смысла прогревать по 10 минут мотор на холостом ходу. Приводятся факторы прогрева трансмиссии, экономии топлива, экономии ресурса кривошипно-шатунного механизма.

Как правильно прогревать холодный двигательВ холодное время года в каждом дворе можно увидеть автолюбителей, которые запустили двигатели своих железных коней и ждут, пока их двигатели прогреются до рабочей температуры. Это явление приобрело массовый характер еще с советских времен, и миф о том, что прогрев двигателя до рабочей температуры перед началом движения продлевает ресурс мотора, процветает и по сей день.

Прогрев двигателя

Давайте разберемся с научной точки зрения, так ли необходим прогрев мотору на холостом ходу перед началом движения. Для начала, стоит уяснить, что после запуска мотора, его различные части прогреваются с различной скоростью. Первой прогревается цилиндро-поршневая группа. Для ее прогрева до минимальной рабочей температуры требуется всего лишь 30-50 секунд работы мотора. Следом прогревается головка блока цилиндров, а затем и сам блок с охлаждающей жидкостью в нем. Вместе с этим растет температура моторного масла. Дело в том, что, прогрев нужен в первую очередь цилиндро-поршневой группе, которая прогревается практически сразу после старта двигателя. Второй по важности зоной прогрева являются сочленения кривошипно-шатунного механизма, так как при работе на холодную в них имеют место увеличенные зазоры, которые повышают износ вкладышей кривошипно-шатунного механизма.

При этом, при наличии масла в этих точках, которое выполняет роль подшипника в данных сочленениях, никакой разницы в износе при работе вхолостую и при работе с умеренной нагрузкой не наблюдается. Но прогрев при работе двигателя с умеренной нагрузкой наступает значительно быстрее. Соответственно, уменьшая время работы непрогретого кривошипно-шатунного механизма, можно уменьшить его износ. Этот факт является первым неоспоримым преимуществом для прогрева двигателя на ходу, так как современные синтетические масла отлично сохраняют свои свойства при низких температурах.

Прогрев трансмиссии

Второе преимущество прогрева двигателя на движущемся автомобиле – это прогрев трансмиссии. Почему-то все желают прогреть мотор своего автомобиля, но забывают про коробку передач и главную передачу, а также ступичные подшипники. А ведь в этих механизмах также немаловажную роль играет рабочая температура. И до тех пор, пока данные агрегаты не достигнуть хотя бы минимальных значений рабочих температур, давать им повышенные нагрузки противопоказано. Помимо всего вышеперечисленного, прогрев двигателя в движении экономит топливо, ведь вместо того, чтобы жечь бензин в холостую, двигатель совершает работу – перемещает автомобиль.

Недостатком прогрева на ходу является тот факт, что водителю и пассажирам придется некоторое время ехать в холодном салоне. Исходя из вышеизложенных факторов, выведем идеальный алгоритм прогрева двигателя. После холодного запуска, необходимо дать двигателю поработать 30-50 секунд, в зависимости от температуры воздуха на улице (изначальной температур двигателя), после чего можно начинать движение. Этого времени будет достаточно для первичного прогрева цилиндро-поршневой группы, а также за эти 30-40 секунд масляный насос успеет подать масло ко всем точкам смазки, включая точки смазки в кривошипно-шатунном механизме.

Езда на  холодном двигателе

При движении на холодном моторе, необходимо придерживаться максимально щадящего режима работы. Это значит, что на холодном моторе не рекомендуется практиковать интенсивные ускорения, не стоит разгонять мотор более 1500-2000 оборотов в минуту, даже движения на высоких передачах стоит избежать в первые минуты движения. По мере прогрева, можно немного увеличивать нагрузки, однако «вваливать на все деньги» до полного прогрева все же не стоит.

Выводы

В итоге, прогрев двигателя в движении автомобиля оказывается более эффективным и безопасным для двигателя, чем прогрев на холостых оборотах. Кроме того, такая практика сохраняет ресурс трансмиссии автомобиля и помогает экономить топливо.

Загрузка...

avtotematik.ru

Как прогревать двигатель - помощь на дороге

  1. советы
  2. Как прогревать двигатель

С переходом ночных температур через ноль перед автомобилистами встает вечный вопрос: как правильно реанимировать машину после нескольких часов спячки на морозе? Какие моторы требуют «теплого отношения», а какие могут обойтись и без него?

Автопарк в России проходит активное обновление и доля «десятилеток» перевалила за 50%. Однако по нашим дорогам еще бегают иномарки производства 90-х и даже 80-х годов, завезенные из-за рубежа до вступления в силу запретительных пошлин. Да и продукция отечественного автопрома родом из 90-х нередко попадается на наших заснеженных просторах. Чем отличаются моторы производства прошлого века, от своих современных собратьев и нужен ли к ним особый подход?

Моторы прошлого века

На протяжении десятилетий неразрешимыми проблемами для безопасного холодного пуска были три фактора. Это низкое качество металлообработки, вязкие минеральные масла и уязвимые системы смесеобразования. Поэтому старые моторы приходилось подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнуть рабочих температур, при которых исключались повреждения техники.

К примеру, карбюратор был не приспособлен к запуску в морозы, смесь не отвечала температурным требованиям. Приходилось вытягивать «подсос», обогащать смесь, добавлять топливо. Но даже в этом случае горючее сгорало не полностью, бензин тек по стенкам цилиндров и смывал масло. В итоге холодный старт мог обернуться сухим трением и образованием задиров на поверхности цилиндров.

Подобных систем больше не выпускают, однако карбюраторные моторы все еще активно путешествуют по нашим дорогам, как на легковом транспорте, так и на отмирающих старых грузовиках.

«Между тем, в конце 80-х годов в технологиях производства двигателей произошел качественный рывок. Появились сравнительно недорогие станки для алмазного хонингования поверхностей цилиндров. Тем самым, обработка стала в разы лучше, отчего моторы стали менее требовательны к обкатке, а так же терпимее относились к холодным пускам», — рассказывает спортивный инженер, пилот и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Примерно в середине 90-х годов технологии хонингования массово пришли и в Россию. На наших заводах появилось соответствующее оборудование, и выпускаемые двигатели заметно улучшились. А значит и прогревание зимой для них потребовалось иное, нежели, чем для старых карбюраторных агрегатов.

При холодном пуске на более гладкой поверхности цилиндров образовывалось значительно меньше микроцарапин, исключались задиры, вызванные плохой шлифовкой. Качественные высокопрочные и жаростойкие материалы позволили сократить толщину стенок цилиндров. Вес моторов сократился, а правила эксплуатации упростились.

Инжектор это не карбюратор

Кроме того, в 90-е годы произошел глобальный переход с карбюраторных двигателей на инжекторные. Впрыск BOSH произвел революцию, и в конце прошлого века практически все модели АвтоВАЗа получили неплохое немецкое топливное оборудование. Электроника стала готовить смесь по-другому.

Блок управления теперь позволяет поэтапно корректировать процесс смесеобразования в зависимости от температуры окружающего воздуха. А значит, смесь будет ровно такая, как требуется для эффективного сгорания. Кроме того, улучшилось и само горючее. Тем самым, появилась возможность не только существенно снизить потребление топлива, но и сократить вредные выбросы в атмосферу. В 1995 году в Европе введены в экологические нормы Евро 2, ставшие обязательными у нас в 2005 году.

Но главное, с приходом XXI века нефтехимическая промышленность выбросила на рынок гигантское количество присадок. Разработаны стойкие к низким температурам сорта масел. Минеральные смазочные материалы 90-х годов густели при 20 градусах мороза и требовали долгого прогревания, а современная «синтетика» сопротивляется до минус 40 градусов.

«Эти качественные изменения позволили существенно упростить холодный пуск мотора», — продолжает Субботин.

Как правильно греть мотор?

Если автомобилю больше 20 лет, он имеет карбюратор, и не соответствует стандарту Евро 2, то лучше поостеречься и прогревать автомобиль до рабочей температуры в течение 20 минут. Даже при наличии хорошего масла в картере замороженный карбюраторный мотор плохо ведет себя под нагрузкой и тянет с провалами. Кроме того, сильный износ таких агрегатов может обернуться поломкой при холодном запуске.

А вот если машина имеет экологический стандарт выше Евро 2, заправлена хорошим топливом и накачена свежим синтетическим маслом, то она требует иного подхода. Главное здесь не прогрев, а смазка.

Пределы морозостойкости. При какой температуре уже нельзя заводить мотор?

После запуска холодного мотора необходимо дать ему поработать 30-40 секунд для прогона масла по внутренним магистралям головки цилиндров. Двигатель специально повышает обороты, чтобы насос прокачал смазку. Как только обороты упали, это значит автомобиль готов к старту. Можно аккуратно трогаться. Однако сильно газовать опасно.

Нельзя забывать о температурном расширении материалов. Алюминиевый поршень под нагрузкой раскаляется, в то время как стенки цилиндров остаются холодными. Если стартовать на промороженном двигателе в пол, то его может заклинить. Поэтому прогрев современных моторов лучше осуществлять при медленном движении, не доводя обороты двигателя свыше 2500 тысяч. В этом случае даже при 15-градусных морозах обычный 1,6-литровый «атмосферник» через 10-15 минут без вреда для техники дойдет до рабочей температуры. Как правильно греть мотор?

www.avtohelp96.com

Автоновости.Нужно ли прогревать двигатель зимой, и как это делать?

Какие двигатели необходимо прогревать, а какие нет?

С наступлением холодов каждый водитель, садясь в машину гадает: нужно прогревать двигатель автомобиля или ехать сразу? Одни автовладельцы уверены, что такая процедура зимой обязательна. Какие моторы требуют «теплого отношения», а какие могут обойтись и без него?

Автопарк в России проходит активное обновление и доля «десятилеток» перевалила за 50%. Однако по нашим дорогам еще бегают иномарки производства 90-х и даже 80-х годов, завезенные из-за рубежа до вступления в силу запретительных пошлин. Да и продукция отечественного автопрома родом из 90-х нередко попадается на наших заснеженных просторах. Чем отличаются моторы производства прошлого века, от своих современных собратьев и нужен ли к ним особый подход?

Согласитесь, что езда в холодном салоне машины – сомнительное удовольствие. При этом из печки дует холодный воздух, который нагревается постепенно. Не лучше ли будет сначала прогреть и двигатель, и салон, а затем уже трогаться с места?!

Еще одна причина – безопасность во время движения. Стекла автомобиля замерзают и покрываются инеем, а это значит, что видимость для водителя снижается. Конечно, стекла необходимо чистить щеткой перед движением, но вряд ли вам удастся быстро убрать весь иней. А если уж тратить время на очистку, то что мешает при этом завести мотор? У прогретого автомобиля и лед убрать легче.

Как правильно греть мотор?

Водителей часто волнует вопрос: а сколько нужно прогревать машину? На этот счет специалисты дают различные рекомендации. Специалисты СТО высказывают мнение, что прогревать мотор без нагрузки следует до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до +40-50*С.

Если автомобилю больше 20 лет, он имеет карбюратор, и не соответствует стандарту Евро 2, то лучше поостеречься и прогревать автомобиль до рабочей температуры в течение 20 минут. Даже при наличии хорошего масла в картере замороженный карбюраторный мотор плохо ведет себя под нагрузкой и тянет с провалами. Кроме того, сильный износ таких агрегатов может обернуться поломкой при холодном запуске.

А вот если машина имеет экологический стандарт выше Евро 2, заправлена хорошим топливом и накачена свежим синтетическим маслом, то она требует иного подхода. Главное здесь не прогрев, а смазка.

После запуска холодного мотора необходимо дать ему поработать 30-40 секунд для прогона масла по внутренним магистралям головки цилиндров. Двигатель специально повышает обороты, чтобы насос прокачал смазку. Как только обороты упали, это значит автомобиль готов к старту. Можно аккуратно трогаться. Однако сильно газовать опасно.

Нельзя забывать о температурном расширении материалов. Алюминиевый поршень под нагрузкой раскаляется, в то время как стенки цилиндров остаются холодными. Если стартовать на промороженном двигателе в пол, то его может заклинить. Поэтому прогрев современных моторов лучше осуществлять при медленном движении, не доводя обороты двигателя свыше 2500 тысяч. В этом случае даже при 15-градусных морозах обычный 1,6-литровый «атмосферник» через 10-15 минут без вреда для техники дойдет до рабочей температуры.

Логичным также представляется прогревать двигатель на холостом ходу до того момента, пока он не начнёт работать ровно, без надрыва, без явных посторонних звуков.

Если все-таки говорить о времени прогрева, то, пожалуй, будет достаточно около 7-10 минут.

Но даже после такого прогрева на холостом ходу не стоит сильно жать на педаль газа. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая двигатель выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин.

Вывод

Если в первую очередь вы хотите сберечь двигатель автомобиля, чтобы он прослужил вам как можно дольше, то прогревать машину нужно обязательно. В то же время вы должны понимать, что тем самым наносите определенный вред экологии. И в странах, где забота об окружающей среде выше, чем у нас, за работу двигателя на холостом ходу, вы бы получили штраф.

Удачи на дорогах!

avtoviraj.ru

Как быстро прогреть двигатель

Как быстро прогреть двигатель?

Это действительно проблема. Ее можно решить следующими путями:

1) Установить сигнализацию с автозапуском, это когда вы из дома заводите автомобиль с пульта управления, до выхода на улицу за минут 5-10, садитесь, а там уже двигатель прогрет и тепло. Цена — в районе 5 000 рублей.

2) Установить предпусковой отопитель. Работает примерно также как и автозапуск, то есть с пультом управления нажимаете на кнопку, отопитель начинает работать, прогревая двигатель и машину. Это более дорогой способ по сравнению с автозапуском, стоит не менее 20 000 рублей, зато работает автономно и включиться в любом случае. Ведь известно, что сигнализация с автозапуском не всегда может включиться. подробнее о нем читайте тут https://avtoexperts.ru/article/predpuskovoi-podogrevatel/

3) Самый простой и бесплатный способ — завести автомобиль и подгазовывать набирая средние обороты. Таким образом, двигатель быстрее прогреется. Важно еще помнить, что двигатель быстрее прогревается во время движения. Я например, не жду особо долго пока прогреется мотор, и начинаю движение сразу, минут через 5-10 поездки, набирается достаточная температура мотора — около 90 градусов, и в машине становится тепло.

avtoexperts.ru

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны. Лекарство от аварий. Самарский изобретатель создал прибор против ДТП

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», - рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени. Скользкая тема. Как правильно выбрать зимнюю резину?

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», - говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», - говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», - считает Виталий Логинов.

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», - говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

Автомобилистам на заметку. Как в холода быстро прогреть машину Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», - говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 км\час первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

www.samara.aif.ru

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи и заметки Опубликовано 18.10.2015 11:07 Просмотров: 2728

Сегодня поговорим о том, как быстро прогреть двигатель автомобиля зимой.

Времена, когда все ездили на карбюраторных машинах и грели их каждое утро по 15-20 минут, давно прошли. Сейчас техника вышла на другой уровень, да и темп жизни другой. Не редко видишь, как человек, опаздывающий с утра на работу, запрыгивает в свой замерзший автомобиль, заводит его и срывается с места.

Как заявляют производители современных автомобилей, их двигатели не нуждаются в прогреве. Однако, мы прекрасно понимаем, что их интересуют в первую очередь требования экология, в которые они обязаны укладываться.

Так как же быстро прогреть двигатель, сохранив баланс между экологией, экономией и ресурсом?

Не секрет, что на холостом ходу двигатель греется неохотно. Поэтому лучше всего греть его под нагрузкой, то есть в движении. Но сразу после запуска ехать в мороз тоже не стоит.

Лучше всего немного прогреть двигатель стоя на месте, а догревать уже в движении. Например, запустить двигатель и выйти из машины, смахнуть снег с кузова или почистить стекла от наледи. За эти несколько минут двигатель немного прогреется, и можно аккуратно начинать движение, избегая больших нагрузок. Например, на Лада Калина с восьмиклапанным двигателем при таком способе прогрева двигатель доходит до рабочей температуры уже через пару километров езды.

Похожие публикации

www.avtospravochnaya.com

Как и сколько прогревать автомобиль в холодную погоду

Зимой прогрев машины обязателен. Его продолжительность – особый вопрос. Какое время двигатель должен поработать на холостых оборотах перед тем, как автомобиль начнет движение?

Не нужно следовать рекомендации вроде «заливай всесезонное масло и езжай без прогрева». На холодном моторе карбюраторная машина не поедет, будет «чихать» и заглохнет, газовое оборудование бесполезно, и даже на инжекторных и дизельных авто могут возникнуть проблемы с приемистостью.

 

Примечание. Рекомендации не прогревать машину пришли с запада, где реальная причина их появления – экология: там считается, что работающий на холостых оборотах автомобиль слишком сильно загрязняет окружающую среду и что по сравнению с этим чрезмерный и ускоренный износ мотора – меньшее из зол. Может это и так, но ведь и зимы там не такие суровые, как в России.

Пять причин для прогрева автомобиля

1. Любое моторное масло на морозе густеет (зимнее и всесезонное намного меньше, чем летнее, но тем не менее), из-за чего детали двигателя смазываются хуже и соответственно быстрее изнашиваются, особенно на высоких оборотах. По мере прогревания масло приобретает необходимую вязкость и восстанавливает свои свойства, следовательно – мотор получает достаточно смазки и готов к интенсивной эксплуатации.

2. На холодном двигателе зазоры между деталями отклонены от нормы. Это способствует их ускоренному износу, особенно в режиме работы на высоких оборотах. Зазоры приходят в соответствие с конструктивно определенными нормами лишь после прогрева мотора до рабочей температуры.

3. Холодный двигатель может работать нестабильно. Это характерно практически для всех карбюраторных авто, но и современные моторы без предварительного прогрева могут «чихать» во время езды, терять динамику и приемистость.

4. Езда с непрогретым двигателем провоцирует повышенный расход топлива из-за разницы температуры окружающей среды и температуры нормальной рабочей, свойственной топливовоздушной смеси.

5. Ехать в холодном салоне – удовольствие ниже среднего, к тому же без теплого обдува стекла быстро покрываются инеем, в результате чего обзорность уменьшается.

Время прогрева машины

Инжекторный двигатель

Единой рекомендации нет. Для большинства инжекторных машин достаточно 3–5 минут: даже если в салоне не потеплеет, двигатель будет готов к эксплуатации. Если в мотор залито летнее или «спортивное» масло, время прогрева придется увеличить минимум вдвое.

Одним из показателей является частота вращения коленвала: после холодного пуска двигатель какое-то время работает на повышенных оборотах (1200–1500 в минуту), и, когда они снижаются до 800–1000, можно начинать движение. Еще один признак – стрелка датчика температуры: если она хоть немного сдвинулась, можете смело ехать. Конечно, после нескольких минут работы на холостом ходу температура двигателя будет далека от рабочей, но дальнейший прогрев можно осуществлять, двигаясь какое-то время на невысокой скорости, не задавая больших оборотов.

 

Дизельный двигатель

То же самое касается дизеля. Правда, здесь есть одно «но»: если солярка загустела, она не дойдет до двигателя, застряв в магистралях топливопровода или в топливных фильтрах. При этом двигатель заведется, но будет работать лишь до тех пор, пока не израсходуются остатки доступного топлива. Соответственно, если машина уже в пути – мотор заглохнет и она остановится. И хорошо, если это случится не на перекрестке, железнодорожном переезде или в другом опасном месте.

Теперь уже вы точно ее не заведете до тех пор, пока солярка не оттает. Поэтому не спешите начинать движение, особенно если не уверены в качестве топлива: пусть машина поработает на холостом ходу хотя бы 5–7 минут, это позволит убедиться в том, что топливо не загустело и стабильно поступает из бака в двигатель.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный мотор зимой нужно греть не менее 10–15 минут, в сильный мороз – еще дольше. Многое зависит от конкретного автомобиля: некоторые двигатели первые несколько минут работают только на «подсосе», после чего его следует постепенно закрывать, другим требуется помощь педалью акселератора, третьи при увеличении подачи топлива глохнут.

Примечание. Распространенная ошибка – когда водитель при проблемах с запуском или при нестабильной работе холодного мотора часто нажимает педаль газа. Это может дать противоположный эффект: свечи заливает бензином, что препятствует возникновению искры.

Большинство карбюраторных моторов стабильно работают после достижения температуры 40–50°С, что позволяет дальнейший прогрев осуществлять в процессе движения на небольшой скорости и невысоких оборотах. В любом случае на температурном датчике имеется специальное деление, и когда стрелка дойдет до него – можно смело ехать: глохнуть двигатель уже не будет.

Двигатель с газобалонным оборудованием

Даже при плюсовой температуре заводить и прогревать двигатель нужно на бензине, не говоря уже про зимнее время года. Переключаться на газ можно только после того, как мотор наберет достаточную температуру (обычно необходимый минимум находится в диапазоне 40–60°С). В противном случае можно быстро вывести из строя редуктор и гофры. Сомнительные советы вроде «полей редуктор из чайника и можешь смело заводить» игнорируйте.

 

К слову сказать, с применением ГБО 4-го поколения процесс полностью автоматизирован: двигатель заводится на бензине, а когда набирает необходимую температуру – происходит автоматическое переключение на газ.

Из опыта можно отметить только то, что, в среднем, чем двигатель больше, тем быстрее он прогревается до рабочей температуры. Конкретное время прогрева вашего автомобиля перед поездкой выявляется лишь самостоятельно.

www.avtika.ru

autofluids.ru

Как прогревать двигатель автомобиля – обороты для прогрева двигателя машины

В спорах о том, нужно ли и как прогревать двигатель, сломано столько копий, что из их обломков можно было создать рукотворную гору. Для того чтобы ответить на эти вопросы, стоит проанализировать опыт многих поколений водителей. Он говорит о том, что езда на непрогретом двигателе в холодную погоду ускоряет износ деталей двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста и других вращающихся узлов. Ответ на вопрос, как правильно прогревать двигатель следует разбить на несколько категорий:

В холодную погоду прогрев для всех типов авто необходим еще и потому, что езда на замерзшей машине попросту небезопасна, обледенение стекол и зеркал ухудшает обзор и может привести к аварии.

Способ воспламенения дизельного топлива отличается от бензина, для корректной работы такого двигателя требуется более высокая температура. Прежде чем начать движение, необходимо прогреть мотор до +40С. Езда на холодном двигателе может привести к быстрой поломке турбины принудительной подачи воздуха – очень дорогостоящей детали.

Непрогретый карбюраторный мотор часто глохнет под нагрузкой, этого можно избежать с помощью увеличения оборотов рукояткой ручного подсоса. При этом существенно увеличивается расход топлива.

Менее всего требуется прогрев инжекторному автомобилю. Система ЭБУ регулирует процессы приготовления топливной смеси, считывая информацию с различных датчиков. Она управляет количеством оборотов холодного двигателя. При положительной температуре воздуха прогрев мотора происходит в движении.

Холодный силовой агрегат не любит повышенных нагрузок, какие обороты для прогрева двигателя не принесут ему вреда? Для быстрого нагрева до минимальной рабочей температуры скорость вращения валов не должна превышать 2500 об/мин, при обычном прогревании достаточно 1500 об/мин.

В конце концов, прочитав многочисленные советы и выслушав рекомендации опытных автовладельцев, водитель самостоятельно определит алгоритм запуска своего автомобиля.

edelweis-auto.ru

Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!

Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!

Вопрос, прогревать или не прогревать, можно отнести к ряду спорных вопросов, на который у каждого свой ответ, поэтому не удивительно, что когда встречаются люди с абсолютно разными точками зрения, у них возникают большие дискуссии и даже споры. Сегодня на autoposobie.ru мы решили разобраться в простом, на первый взгляд, вопросе: Нужно ли прогревать двигатель зимой перед тем как начать движение?Большинство наших сограждан, которые имеют автомобили, конечно же, склонны к тому, что зимой прогревать двигатель все-таки стоит, так как зимы у нас суровые, а холодный запуск двигателя, как известно, очень вреден для мотора, он сказывается на ресурсе и всех его деталях. Поэтому правда в этих словах безусловно есть. Однако, вопрос не столько в том - стоит ли прогревать двигатель, сколько в том, как долго прогревать двигатель зимой. Именно длительность является главной причиной всех споров и разногласий. Для одних нормальный прогрев - это, когда температура двигателя поднялась до рабочей отметки, другие считают прогревом тот момент, когда обороты двигателя упали хоть чуть-чуть... Так где же правда и кто все-таки прав в этом нелегком вопросе? Давайте разбираться.

Для начала давайте поговорим о плюсах прогрева двигателя

Среди них можно выделить основные:

  1. Прогрев двигателя зимой позволяет избежать масляного голодания. Прогретое масло хорошо растекается по трущимся поверхностям, "окутывая" и защищая их от износа. Если вы не прогреваете двигатель и сразу же начинаете "вваливать", даже когда он холодный, масляное голодание вашему мотору обеспечено, а его износ уже очень скоро даст о себе знать;
  2. Прогревание мотора позволяет сэкономить топливо, т. к. "на холодную" процесс образования топливно-воздушной смеси происходит намного хуже, чем на прогретом двигателе, отсюда — увеличенный расход топлива и дополнительные траты на него;
  3. Длительный прогрев мотора перед поездкой залог вашего здоровья, т. к. садясь в теплый салон, вы не рискуете простудиться или заработать себе лишние "болячки".

Теперь давайте рассмотрим аргументы, которые доказывают обратное

  1. Первый аргумент — длительный прогрев двигателя оказывает негативное влияние на окружающую среду. Кто-то сразу же ответит на этот аргумент, что во время езды в атмосферу выбрасывается не меньшее количество вредного CO нежели при прогреве. И будет абсолютно прав скажу я вам, однако есть одно небольшое "но". Дело в том, что одно дело загрязнять атмосферу и стоять на месте, и совсем другое причинять вред, но при этом двигаться, извлекая из вреда выгоду. Наведу пример, выгода может заключаться как для человека, так и для всей окружающей среды. Допустим этот автомобиль перевозит тысячи саженцев деревьев, которые вырастут и дадут нашей планете кислород, поглотив большое кол-во углекислого газа. Польза? Безусловно! А если еще представить себе мегаполис такой как Москва, в котором утром прогревают моторы десятки тысяч автомобилистов, то масштабы загрязнения будут действительно грандиозными.
  2. Второй аргумент приводят уже сами производители автомобилей, по их словам, и в длительном прогреве двигателя абсолютно нет смысла. Аргументы следующие: современные моторы имеют такую структуру и конфигурацию, что уже после первых нескольких полных тактов готовы к "щадящей" эксплуатации, имеется ввиду на невысоких оборотах, не спеша. Кроме того, они подкрепляют свои доводы исследованиями производителей горюче-смазочных материалов, которые утверждают, что правильно подобранное моторное масло достаточно жидкое и способно полноценно обволакивать и смазывать трущиеся детали мотора уже спустя несколько секунд. Именно поэтому, по их мнению, длительный прогрев двигателя в зимнее время — вредная и ненужная процедура.
  3. Аргумент третий — расход топлива. Как бы там ни было, во время утреннего прогрева силового агрегата вы тратите свои кровные, а если вы к тому же человек старой закалки и греете мотор по 10-15 минут, то и вовсе выбрасываете "деньги на ветер" в прямом смысле. Да, выше мы говорили о том, что холодный мотор потребляет больше топлива, однако если прогревать правильно и недолго, то в результате выяснится, что выгоднее "недогреть" чем "перегреть".
  4. Четвертый аргумент — длительная работа на холостых вредит двигателю. Когда вы прогреваете двигатель, он работает на холостых оборотах. Происходит избыточное обогащение топливно-воздушной смеси кислородом, при этом смесь не полностью сгорает и остатки горючего откладываются на стенках камеры сгорания, образуя нагар. О вреде нагара для двигателя вряд ли стоит говорить, каждому известно, что такое закоксованный мотор и "залегшие" поршневые кольца. Кроме того, продолжительный прогрев двигателя негативно влияет на состояние свечей зажигания и топливных форсунок.

Казалось бы, все предельно ясно и аргументов "против" прогрева гораздо больше, и они более весомы, чем аргументы в пользу прогрева, однако это не совсем так. Лично я, как и всегда впрочем, считаю, что правда  где-то посередине. Прогрев двигателя вопреки противникам этой процедуры — необходим, особенно в лютые морозы, вопрос, как я уже говорил, лишь в том, сколько необходимо прогревать двигатель. В этом вопросе лично для меня все понятно, поэтому с вашего позволения я позволю себе дать вам несколько полезных советов, которые сразу же расставят все точки над "и".

Грейте мотор не более 2-5 минут в зависимости от температуры окружающей среды, разделите для себя морозы по воображаемой шкале, где слабый мороз будет 2 минуты, а сильный 4-5 минут.

После того как стрелка тахометра начала падать вниз и обороты упали, можете начинать движение даже если температура двигателя еще не достигла отметки рабочей. Двигайтесь не спеша, не повышайте скорость и не поднимайте обороты двигателя выше 2000 об/мин. Это, во-первых, удобно, т. к. вы, как не крути, будете двигаться, а не просто стоять. Во-вторых, если вы живете в городе, за это время вы успеете не только прогреть двигатель, но и выехать из узких дворов и спальных районов. Получится, что пока вы доедете до трассы, мотор будет прогрет как следует, и вы сможете, как говорится, "наступить". В третьих, прогрев во время движения намного эффективнее, мотор греется быстрее, не так закоксовывается и к тому же приближает вас к месту назначения.

Выполняя эти несложные правила, вы сможете соблюдать так называемый нейтралитет, экономить деньги на «бесполезном» прогреве (по 10-20-30 минут), а также продлить «жизнь» своего мотора.

На этом у меня все, спасибо, что зашли, что осилили статью до конца, делитесь своими мнениями и наблюдениями по этому поводу. До новых встреч, пока!

Рекомендую также прочесть актуальные статьи:

www.autoposobie.ru