В этой статье мы вам расскажем о том, имеет ли смысл мыть двигатель автомобиля. Каких-то определённых требований, указывающих на то, что двигателю это необходимо, не существует. Но все-таки есть некоторые причины и моменты, указывающие на то, что двигатель необходимо содержать чистым. А также есть случаи и довольно много, указывающие на то, что некоторые неисправности в моторном отделении произошли по причине попадания грязи или горюче-смазочных материалов.
• Лучший визуальный контроль над утечками ГСМ;• Не нарушается процесс теплообмена;• Сохранение срока службы некоторых элементов электрики;• Исключение случаев самовозгорания;• Исключение утечки электричества;• Исключение неприятных моментов в частных случаях.
Еще одна неприятность, из-за которой может пострадать нечистый двигатель, это плохая теплоотдача, вследствие чего будет происходить серьёзный перегрев, что в свою очередь может привести к капитальному ремонту всего механизма двигателя. Конечно, это сказано критично, но влияние регулярного перегрева приводит к незаметной нестабильности работы двигателя и его систем.
Также подкапотный отсек современного автомобиля плотно набит всевозможными электроприборами, датчиками и блоками управления тех или иных узлов. Частота электропроводки её контактов просто необходима, так как со временем попавшая на контакты грязь способствует коррозии, тем самым усложняет жизнь автомобилю и его владельцу.
Одной из причин, по которой следует содержать двигатель в чистоте, является опасность возгорания, ведь вследствие протечек масла и попаданию его на раскалённые детали двигателя, может произойти возгорание, что является крайне опасно.
Следующей причиной, по которой необходима мойка и очистка силового отделения, является то, что при большем слое грязи, присутствует вероятность утечки электричества. Хоть и не значительные, но имеют место быть.
Также частными причинами пойки двигателя являются: необходимость предпродажной мойки двигателя и при регистрации в ГИБДД (не будет же сотрудник ГИБДД отколупывать грязь и искать идентификационные номера) или перед проведением технического осмотра.
Мыть двигатель следует специальным шампунем или средством на пенной основе, сделать это можно и самому. Ни в коем случае не используйте высокий напор воды, так как мощная струя может разрушить некоторые компоненты электропроводки. Нанесите пенный состав на загрязнённые участки двигателя и подождите несколько минут, затем смойте этот состав и хорошенько высушите мотор, желательно это делать на хорошо проветриваемом участке или с помощью продувки воздухом под небольшим давлением. На сильно засорённых деталях, следует повторить процедуру до полного очищения их от грязи. При самостоятельной мойке двигателя важно учитывать некоторые моменты. Перед началом мойки необходимо закрыть полиэтиленом такие детали, как генератор, различного рода блоки управления, места соединения электропроводки, а также воздушный фильтр, так как при попадании влаги в систему впуска, могут произойти необратимые последствия. Если вы удачно защитили все компоненты двигателя, которые боятся воды, то после мойки двигателя можно не опасаться за его дальнейшую судьбу.
Но важно помнить, что как бы тщательно мойка двигателя осуществлялась самостоятельно все же лучше мыть двигатель на зарекомендованных автомойках. Исходить в данном случае также необходимо из того, что в случае мойки автомобиля на автомойке ответственность за возможные неисправности и последствия ляжет на сотрудников автомойки. Но важно помнить, что не все автомойки оказывают такие услуги или оказывают, но с опиской в примечании, что «за возможные неисправности или выходы из строя элементов автомобиля автомойка ответственности не несет».
Какие итоги можно подвести?
Несомненно, мойка двигателя хорошо сказывается на его дальнейшей эксплуатации, а описанный процесс не составит большого труда сделать его самому. Конечно, если у вас нет желания или возможности заниматься самостоятельной мойкой, вы можете обратиться на специализированный сервис, который занимается данными работами. И важно помнить, что не нужно бояться мойки авто, так как случаев негативного влияния мойки (выход из строя датчиков и т.д.) на двигатель отмечено не много. Тем более, что в повседневной эксплуатации автомобиля также велика вероятность попадания воды в элементы силового отделения, как и при мойке двигателя.
polomkiauto.ru
Мойка автомобиля зимой и летом – это достаточно важная процедура, которая необходима не только с эстетической точки зрения (согласитесь, на чистом автомобиле ездить куда приятнее), но и потому что таким образом можно снизить риск возникновения коррозии (конечно, при соблюдении определенных правил). С этим согласится большинство. А вот что касается мойки двигателя автомобиля, то здесь уже нет однозначного мнения.
Кто-то уверяет, что данную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год, другие напротив, рекомендуют без острой необходимости вообще не лесть в «сердце» машины. Кто же прав?
Наверно, здесь все-таки случай, когда имеет место быть 50/50. В принципе, лучше, конечно, чтобы силовой агрегат был чистым (так, например, легче заметить утечку масла), но с другой стороны, если Вы сами не знаете, как правильно производить мойку или не хотите отдавать деньги специалистам, которые за Вас это сделают, то тогда действительно и не надо без сильной нужды туда лезть – можно нанести больше вреда, чем пользы.
К слову говоря, например, любая грязь причиняет вреда гораздо меньше, чем мойка двигателя автомобиля струей горячей воды под давлением, потому что из-за попадания воды в свечные колодцы, генератор или (и) блок управления могут начаться коррозийные процессы, поскольку произвести качественную сушку не всегда удается. {typography legend_blue}Именно поэтому не стоит даже ехать на обычную мойку, где нет ни специального оборудования, ни обученного в этом вопросе персонала. Но опять же, если вообще не проводить «водные процедуры» для двигателя, то со временем накопившаяся на нем грязь, за счет уменьшения теплоотдачи ухудшит его мощностные характеристики и приведет к повышенному расходу топлива. Кроме того, грязный двигатель может перегреваться.{/typography}Для тех, кто все-таки принял решение произвести мойку двигателя автомобиля (самостоятельно без участия специалистов) сайт Авто Обозреватель дает полезные рекомендации:
{typography list_number_bullet_blue}1. Не используйте для этой цели бензин или керосин, а также моющие средства для посуды и стиральный порошок. Приобретите в магазине специальную химию, например «Engine Degreaser», «Очиститель двигателя Consol», препараты «ABRO» (наилучший вариант) и другие. Следовать надо инструкциям, указанным на данных средствах.|| 2. Перед началом мойки отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Прерыватель-распределитель следует укрыть полиэтиленом. Температура двигателя должна быть в пределах до 50 градусов. Но помните, что если он будет слишком холодным, это не будет способствовать нормальной его промывке (особенно при сильном загрязнении). Если под капотом также находится грязь, то для ее удаления лучше использовать щетку и губку (для мест, к которым трудно подобраться). || 3. После окончания мойки двигателя автомобиля, чтобы вода испарилась, дайте ему просто немного постоять без нагрузки. Также не лишним будет, если Вы просушите свечи зажигания и детали электрооборудования (лучше с помощью сжатого воздуха, но если такой возможности нет, то просто дайте влаге испариться).{/typography}Если Вы доверите мойку двигателя автомобиля специалистам, то даже несмотря на их осведомленность в этом вопросе и наличии практики (если это действительно так, то очень хорошо) все равно присутствуйте при процедуре промывки. И помните, если на мойке Вам заявляют, что они не берут никакой ответственности за неисправности, которые могут возникнуть после мойки, то это повод насторожиться и обойти данный сервис стороной.
Мойка двигателя автомобиля
auto-observer.ru
Мойка машины вообще и двигателя в частности – важное условие его правильной эксплуатации. И чем старше автомобиль, тем чаще надо мыть двигатель. Относительно кузова все понятно: моющие процедуры помогают сохранить лакокрасочное покрытие, ведь встречают у нас по одежке. А как насчет мойки двигателя?
Мойка двигателя автомобиля является такой же необходимостью, как простая автомойка или техосмотр.
При накоплении загрязнений в двигателе, увеличивается его склонность к перегреву. Это связано с ухудшением теплоотдачи из-за загрязнения внешних поверхностей и элементов двигателя. Высокая вероятность скорого выхода из строя. Так, например, при отложениях грязи на поддонах картера велик риск перегрева масла, который снижает вязкость, повышает износ двигателя.
Электронная составляющая двигателя также быстрее выйдет из строя при накоплении грязи и повышенной влажности. Увеличение риска возгорания. Как известно, масляные пятна легко воспламеняются, а при ухудшенной теплоотдаче нагрев этих пятен происходит в несколько раз быстрее, чем при обычных условиях работы двигателя.
Да и продать автомобиль с грязным двигателем сложнее, так как вид замасляного и захламленного двигателя приведет покупателя к мысли о том, что такая машина, скорее всего, неисправна или потребует больших вложений на ремонт.
Перед тем, как помыть двигатель машины, этот вопрос, глядя в подкапотное пространство, задавал себе не один водитель, ведь мотор все равно загрязняется. Чистить двигатель надо, чтобы предупредить возможность скопления технических средств, способных привести к возгоранию. Чистый движок лучше работает, не перегревается, быстро остывает. Прежде всего, мойка мотора автомобиля необходима для того, чтобы он свободно «дышал». Сезонная грязь покрывает сердце машины «рубашкой», усиливающей перегрев двигателя. Не всегда немытый двигатель закипает, и все-таки…
Вторая причина более очевидна: на чистом моторе подтеки технической жидкости более заметны. К примеру, масло или охлаждающая жидкость головки блока цилиндров – вовремя подмечен дефект, скорее будут устранены неполадки, и системы автомобиля не пострадают. Кроме этого, чистое авто – залог настроения водителя, что само по себе ценно.
Четких рекомендаций о периодичности такой профилактики нет. Народный опыт советует проводить эту процедуру не реже 2-х раз в год и, желательно, своими руками – кто еще обеспечит автомобилю идеальный уход, как не его хозяин?
Прежде всего, разберемся, чем помыть двигатель автомобиля. Чтобы избежать дополнительных проблем, лучше использовать для этой цели специальные моющие средства. Автомагазины предлагают множество косметики для чистки салона, мытья кузова или двигателя. Среди импортных наибольшей популярностью пользуются бренды High Tech Engine Clean от Turtle Wax, Motorraum-reiniger от Liqui Moly, Engine Degraser and Cleaner от K&W. Их отечественные аналоги – «Смесь для мойки мотора и агрегатов» от «АвтоСтудии» и «Автошампунь для двигателей» от «ВНИИхимпроект». Иногда используют смазки WD-40 или LM-40, хотя в силу множества полезных свойств им можно найти и более рациональное применение.
Пластиковые флаконы моющих средств оснащены ручным распылителем, встречаются и аэрозольные баллончики. Если препарат продается в стеклянной посуде, наносить его придется кистью. Для новых двигателей предпочтительнее аэрозольная упаковка, особенно, если они имеют поперечное расположение с большим количеством навесных деталей. Автомобили старых моделей, где под капотом меньше деталей, удобно мыть ручным распылителем, хорошо дозирующим жидкость. Если препарат в виде порошка, его концентрацию в растворе регулируют с учетом степени загрязненности, чтобы удалить все лишнее за один раз.
Как помыть двигатель и не убить машину? Не стоит, насмотревшись рекламы, мыть мотор Фейри. Он отмывает жир с посуды, но не техническое масло. Не подходят для этой цели и дедовские методы вроде бензина, солярки или керосина. Попадание подобных заменителей на оптические приборы выводит их из строя. Кроме стойкого запаха, всегда есть угроза воспламенения этих моющих средств, а горят автомобили очень быстро. Автомагазины переполнены специальной автокосметикой, стоит ли рисковать при сомнительной экономии?
Для мойки двигателя автомобиля используют АВД типа Karcher с минимальным давлением. Пригодятся и кисточки разных размеров для труднодоступных мест и, конечно, ветошь. Перед началом работ надо определиться с вариантом просушки двигателя. Можно продувать компрессором на минимальной мощности, пылесосом, шланг которого надо присоединить к отверстию, где выходит воздух, или баллончиком со сжатым воздухом (продаются в отделах компьютерной техники).
Как помыть двигатель машины в домашних условиях? Для начала его надо минут 10 прогреть, потом заглушить и дать немного остыть. При горячем двигателе моющие средства просто прилипнут и высохнут на нем. Дальнейший алгоритм действий:
Отсоединить и снять АКБ.
avto.place
Вопрос мойки двигателя машины всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля, отзывы, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.
Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:
Своевременно заметить поломки и дефекты
Улучшается эстетический вид двигателя и моторного отсека
Легче заметить потеки масла и других жидкостей
Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю
Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя автомобиля нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.
На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.
При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.
Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температуры
Всю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)
Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхности
Использовать нужно специальную авто косметику
Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.
После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.
Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка двигателя паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования. Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим. Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.
Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времени
Безопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам
Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что мойку двигателя нужно делать в редких случаях по Вашему желанию, или проводя предпродажную подготовку автомобиля для улучшения его вида. Все зависит от того как Вы эксплуатируете свой автомобиль, но в случае мойки пользоваться только специализированными станциями технического обслуживания или автомобильными мойками с высококвалифицированными специалистами. Делимся статьей в соц. сетях и оставляем отзывы о мойке двигателя, а также Ваши советы и примеры из жизни о мойке двигателя машины паром и водой.
mapioza.com
В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель неизбежно в большей или в меньшей степени загрязняется. Как помыть двигатель машины и нужно ли это делать?
Противники мойки автомобильный двигателей выдвигают один, но очень весомый аргумент – во время мойки двигателя вода неизбежно попадает в электронные модули, которыми напичкана современная машина и далеко не каждому из них такое соседство придется по вкусу.
После мойки двигателя некоторые автомобили могут не завестись, о чем заблаговременно предупреждают таблички на стенах автомойки.
У поклонников мойки аргументов несколько. Грязный двигатель более расположен к перегревам, поскольку слой масла, пыли и грязи ухудшает теплоотдачу, создавая своеобразный теплоизоляционный слой.
В плохо защищенных разъемах проводки медленно, но неизбежно будет накапливаться грязь, которой вполне под силу стать причиной короткого замыкания в электронной системе автомобиля с последствиями самой разной степени тяжести: от перегоревшего предохранителя до загоревшегося автомобиля.
На чистой поверхности двигателя значительно легче обнаружить подтекания масла, технологических жидкостей и последствия нештатных режимов работы мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения потеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов достаточно высока.
В конце концов, грязный двигатель – это неэстетично.
Самый оптимальный вариант – специализированная автомойка со специалистами, прекрасно понимающими разницу между мытьем двигателя и кузова. К тому же, администрация автосервиса должна нести ответственность за работоспособность двигателя после мойки.
Мойка двигателя в обычных помывочных заведениях сродни лотерее: заведется ли двигатель после мойки или нет, не знает и не гарантирует никто.
Конечно, в большинстве случаев мотор исправно заводится, но бывают и печальные исключения в виде вышедшей из строя электронной системы из-за капли воды, попавшей внутрь электронного блока или на плохо защищенный контактный разъем.
Помыть двигатель можно и самому в домашне-гаражных условиях. Качество мойки будет не хуже от автомоечной, зато все процессы избавления двигателя от грязи будут под вашим контролем.
Первым делом специалист мойки при помощи полиэтиленовой пленки должен обезопасить от попадания воды элементы системы электропитания, зажигания и чувствительные электронные модули.
Если на агрегатах имеются важные заводские наклейки, их необходимо защитить от смывания, заклеив скотчем или пленкой.
Далее на поверхность двигателя и всего подкапотного пространства наносится автомобильное моющее средство, делается пауза от 3 до15 минут (в зависимости от количества машин в очереди), а затем теплой водой без излишнего напора пена смывается с мотора, увлекая за собой всю грязь, масло и прочие мелкие неприятности.
Далее должно произойти то, чем мойщики с целью экономии времени частенько пренебрегают – тщательное просушивание подкапотного пространства.
Не нужно стесняться, требуйте, чтобы специалист автомойки сжатым воздухом полностью высушил двигатель и пространство вокруг него. В противном случае обращайтесь к администрации автосервиса с жалобой на некачественную мойку.
Так же, как и в автосервисе, защитите все чувствительные элементы электроники автомобиля полиэтиленовой пленкой, укутывая ее или крепя скотчем.
Температура двигателя автомобиля должна быть около 30-400 С. Не рекомендуется мыть, как горячий, так и холодный двигатель. Холодный двигатель плохо отмоется, а на горячем, в случае попадания холодной воды, могут образоваться микротрещины.
Разведя в теплой (30-400 С) воде специальное чистящее средство, расколотите его до образования обильной пены. Не стоит использовать для мытья двигателя моющие средства для посуды. Они не справятся с загрязнениями, поскольку рассчитаны на расщепление растительных и животных жиров.
Далее выждав необходимое время (указано в инструкции к моющему средству), обычно составляющее от 10 до 15 минут, приступайте к смыванию пены.
Не стоит поливать двигатель водой из шланга, копируя автомойщика с распылителем от аппарата высокого давления в руках, достаточно будет губки или ветоши, смоченных в теплой воде.
После того, как двигатель вымыт до первозданного состояния, подсушите его, сняв все защиту из полиэтиленовой пленки и продув подкапотное пространство при помощи пылесоса, работающего в режиме выдувания.
Нет пылесоса – не беда. Дайте машине возможность постоять с открытым капотом, предоставив заботы о сушке двигателя солнышку и свежему ветерку. Затем желательно дать ему минут 5 поработать на холостых оборотах и все — можно в путь!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
goodmaster.com.ua
Известно, что в процессе работы двигателя на поддоне картера собираются накопления отработки масла и прочие загрязнения, которые препятствуют нормальному процессу охлаждения масла в поддоне картера. Также на всех наружных деталях двигателя накапливается грязь и отработанное масло, которое не позволяет двигателю нормально охлаждаться и способствует перегреву двигателя. Кроме этого, накопление грязи на электрооборудовании автомобиля в сырую погоду способствует образованию электрических цепей, которые могут стать причиной утечки тока на массу, замыкания и даже возгорания проводки.
Как правило, неполадки, которые возникают после того, как двигатель помыли, являются последствием неправильной мойки. Поэтому если Вы владелец иномарки и решили помыть двигатель своей машины не стоит делать это самостоятельно. Обратившись к профессионалам, Вы можете быть уверены, что мойка двигателя не навредит вашему автомобилю и не окажет негативного влияния на работу двигателя. Категорически запрещено использовать для мойки двигателя бензин, ацетон и прочие горючие легковоспламеняющиеся вещества, поскольку это может привести к возгоранию двигателя.
Мойка двигателя современных автомобилей не простой процесс, который выполняется в несколько этапов, это:
Обработка двигателя моющим составом осуществляется только вручную, поскольку машинное нанесение моющего средства не даст ожидаемого эффекта. После того, как моющий состав нанесен двигателю дают постоять пятнадцать минут за тем моют его при помощи моечного аппарата высокого давления и ополаскивают двигатель. Последним этапом является сушка двигателя. Как правило, сушка двигателя производится паром или потоком горячего воздуха.
Правильно проведенная мойка двигателя поможет значительно улучшить его работу, а так же придаст двигателю товарный вид в том случае, если машину необходимо продать. Компания «Авто Баня» предлагает услуги качественной мойки двигателя и двигательного отсека автомобиля. Для мойки двигателя мы используем современные средства автокосметики ведущих мировых производителей в этой отрасли. Кроме того, наши мастера обладают большим опытом работы, а соотношение цены и качества приятно Вас удивит.
Компания «Авто Баня» предлагает своим клиентам такие услуги, как контактная и бесконтактная автомойка в Твери. Преимуществами нашей компании является высокое качество предоставляемых услуг, коллектив, состоящий из опытных мастеров, а так же невысокая цена на услуги. Кроме того, Вы можете забронировать моечный бокс, позвонив нам.
auto-banya.ru
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре.
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя.
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.
Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом».
Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:
«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».
По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.
Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть.
Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.
«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.
Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.
Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила.
SiteUA.org
Поделиться:
autooboz.info