ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Конденсаторный двигатель. Двигатели конденсаторные


Конденсаторный двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2016; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2016; проверки требует 1 правка.

Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.

Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.

Как правило, одна из обмоток («фаза двигателя») запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через электрический конденсатор, который сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через катушку индуктивности, которая сдвигает фазу почти на −90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с конденсатором включается переменный проволочный резистор, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.

ru.bywiki.com

Двигатели конденсаторные

Двигатели конденсаторные - Разновидность асинхронных двигателей, в цепь одной или нескольких обмоток статора включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока в этих обмотках.

Чаще всего применяются для использования в однофазных цепях и имеют две обмотки, обычно с разным количеством витков. Оси обмоток в пространстве сдвинуты на 90°. Одна из обмоток подключена непосредственно к питающей цепи, а вторая подключена к ней же через конденсатор. Для обеспечения максимального вращающего момента величина емкости конденсатора выбирается такой, чтобы сдвиг фазы тока между обмотками был близок к 90° , и модули магнитной индукции обмоток были примерно одинаковыми. В этом случае магнитные поля, создаваемые обмотками, сдвинуты по фазе, а суммарное поле вращается по кругу, увлекая за собой ротор.

Следует, однако, заметить, что сила и фаза тока в обмотке, подключенной через конденсатор, зависят не только от емкости конденсатора, но и от эффективного импеданса обмотки. Последний, в свою очередь, зависит от скорости вращения ротора. В момент пуска двигателя импеданс обмотки определяется только сопротивлением и индуктивностью обмотки и относительно мал. Поэтому для создания оптимальных условий для пуска двигателя требуется конденсатор достаточно большой емкости. После того, как ротор двигателя раскрутится, магнитное поле ротора создает в обмотках статора электродвижущую силу, направленную против напряжения, прикладываемого к обмоткам снаружи. Это приводит к увеличению эффективного сопротивления обмоток, и существенному снижению оптимального значения емкости конденсатора. Таким образом, круговое поле в двигателе имеет место лишь при определенном значении емкости конденсатора, скорости вращения, напряжения и чисел витков обмоток. При изменении какой-либо из этих величин (например, скорости вращения) поле становится эллиптическим, а характеристики двигателя ухудшаются.

В зависимости от назначения двигателя применяются разные схемы включения емкостей в цепь обмотки статора. Если необходимо обеспечить большой стартовый момент вращения ротора, то выбирают конденсатор большой емкости, обеспечивающий оптимальный по величине и фазе ток в момент пуска двигателя. Если пусковой момент не критичен и может быть достаточно малым, но необходимо обеспечить оптимальные условия при номинальной скорости вращения, то емкость рассчитывается из условия номинальной скорости вращения. Часто на время пуска параллельно с рабочим конденсатором относительно малой емкости включается пусковой конденсатор, емкость которого значительно больше, в результате чего поле при пуске приближается к круговому. После пуска эта емкость отключается, и двигатель работает лишь с рабочим конденсатором (см. схему). Иногда используется и большее число переключаемых конденсаторов.

Если после окончания пуска не отключить пусковую емкость, то сдвиг фаз токов в обмотках из-за повышения импедансов обмоток после раскрутки двигателя сильно уменьшится, магнитное поле станет эллиптическим, и рабочие характеристики двигателя значительно ухудшаются.

Важно: Правильный подбор конденсаторов весьма важен для обеспечения работы конденсаторного двигателя. Ассортимент специальных конденсаторов, выпускаемых заводом Нюкон позволяет выбрать наиболее подходящие и получить наилучшие результаты для любых возможных вариантов таких устройств.

Если Вас интересует цена на конденсаторы для двигателей (моторные конденсаторы) или сроки их производства и условия поставок, позвоните по указанному ниже телефону или заполните предлагаемую форму

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

www.nucon.ru

Конденсаторный двигатель - это... Что такое Конденсаторный двигатель?

Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.

Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.

Как правило, одна из обмоток ("фаза двигателя") запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через ёмкость, которая сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через индуктивность, которая сдвигает фазу почти на -90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с ёмкостью включается переменное проволочное сопротивление, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.

Применение

Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.

Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: советские стиральные машины, двигатели катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, простых проигрывателях виниловых дисков и другой подобной технике.

Марки конденсаторных электродвигателей

Примечания

См. также

dikc.academic.ru

Конденсаторный двигатель — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.

Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.

Как правило, одна из обмоток («фаза двигателя») запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через электрический конденсатор, который сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через катушку индуктивности, которая сдвигает фазу почти на −90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с конденсатором включается переменный проволочный резистор, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.

Применение

Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.

Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: советские стиральные машины, двигатели бобинных и стационарных кассетных магнитофонов, недорогих проигрывателях виниловых дисков и другой подобной технике.

Также такие двигатели применяются в циркуляционных насосах водопроводных и отопительных систем (напр. компании Grundfos), и в воздуходувках и дымососах отопительных и водонагревательных агрегатов (напр. Buderus).

Трёхфазные асинхронные двигатели в однофазную электрическую сеть включают через фазосдвигающий конденсатор.

Вывод одной обмотки электродвигателя подключается к «фазовому» проводу, вывод второй обмотки — к нейтральному проводу. Вывод третьей обмотки подключается через конденсатор, ёмкость которого подбирается по формулам, в зависимости от того, как соединены обмотки двигателя — «звездой» или «треугольником».

Если обмотки соединены «звездой», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть

<math>C_{RAB.ZVEZDA} = 2800\frac{I}{U}</math>.

Если обмотки соединены «треугольником», тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть

<math>C_{RAB.TREUGOLNIK} = 4800\frac{I}{U}</math>, где

<math>U</math> — напряжение сети, вольт;

<math>I</math> — рабочий ток двигателя, ампер;

<math>C</math> — электрическая ёмкость, микрофарад.

При пуске двигателя кнопкой подключается пусковой конденсатор <math>C_{PUSK}</math>, ёмкость которого должна быть в два раза больше ёмкости рабочего. Как только двигатель наберёт нужные обороты, кнопку «Пуск» отпускают.

Переключатель <math>B_2</math> позволяет изменять направление вращения электродвигателя. Выключатель <math>B_1</math> отключает электродвигатель.

Используя паспортные данные электродвигателя, можно определить его рабочий ток <math>I</math> по формуле:

<math>I = \frac{P}{1{,}73~U~\eta~\cos \varphi}</math>, где

<math>P</math> — электрическая мощность двигателя, Ватт;

<math>U</math> — напряжение сети, вольт;

<math>\eta</math> — коэффициент полезного действия;

<math>\cos \varphi</math> — коэффициент мощности.

Преимущества

Практически единственный способ реализации асинхронного двигателя в обычной бытовой однофазной сети.

Недостатки

Ёмкость конденсатора подобрана для случая оптимальной частоты вращения двигателя. В случае, если частота вращения ниже оптимальной (пуск или большая механическая нагрузка, особенно переменная) противо-ЭДС в обмотке, подключенной через конденсатор, отклоняется от идеального значения, что разбалансирует всю схему и приводит к появлению эллиптического магнитного поля с сильным падением мощности.

Поэтому схема применима только для небольших или для практически постоянных нагрузок, как, например, в проигрывателе виниловых дисков или же отопительном циркуляционном насосе. В пылесосе же, например, это невозможно, и потому там применяется коллекторный двигатель.

Кроме того, конденсаторный двигатель, как и любой асинхронный, предъявляет довольно высокие требования к качеству синусоиды и частоте питающего напряжения. Потому устройства, содержащие такие двигатели нельзя подключать к дешёвому «компьютерному» ИБП — в режиме работы от батарей такой ИБП дает часто не синус, а меандр, иногда с частотой куда выше 50 Гц. Такие устройства требуют online UPS.

Марки конденсаторных электродвигателей

Напишите отзыв о статье "Конденсаторный двигатель"

Примечания

  1. ↑ [www.nucon.ru/dictionary/dvigateli-kondensatornie.php Двигатели конденсаторные]

См. также

Отрывок, характеризующий Конденсаторный двигатель

– Не беспокойтесь, – сказал Пьер. – Я пойду на курган, можно? – Да пойдите, оттуда все видно и не так опасно. А я заеду за вами. Пьер пошел на батарею, и адъютант поехал дальше. Больше они не видались, и уже гораздо после Пьер узнал, что этому адъютанту в этот день оторвало руку. Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre [большого редута, рокового редута, центрального редута] место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции. Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов. В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении. Пьеру, напротив, казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых незначительных мест сражения. Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом. В противность той жуткости, которая чувствовалась между пехотными солдатами прикрытия, здесь, на батарее, где небольшое количество людей, занятых делом, бело ограничено, отделено от других канавой, – здесь чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление. Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошел к Пьеру и любопытно посмотрел на него. Молоденький круглолицый офицерик, еще совершенный ребенок, очевидно, только что выпущенный из корпуса, распоряжаясь весьма старательно порученными ему двумя пушками, строго обратился к Пьеру. – Господин, позвольте вас попросить с дороги, – сказал он ему, – здесь нельзя. Солдаты неодобрительно покачивали головами, глядя на Пьера. Но когда все убедились, что этот человек в белой шляпе не только не делал ничего дурного, но или смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару, тогда понемногу чувство недоброжелательного недоуменья к нему стало переходить в ласковое и шутливое участие, подобное тому, которое солдаты имеют к своим животным: собакам, петухам, козлам и вообще животным, живущим при воинских командах. Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище. «Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой. Одно ядро взрыло землю в двух шагах от Пьера. Он, обчищая взбрызнутую ядром землю с платья, с улыбкой оглянулся вокруг себя. – И как это вы не боитесь, барин, право! – обратился к Пьеру краснорожий широкий солдат, оскаливая крепкие белые зубы. – А ты разве боишься? – спросил Пьер. – А то как же? – отвечал солдат. – Ведь она не помилует. Она шмякнет, так кишки вон. Нельзя не бояться, – сказал он, смеясь. Несколько солдат с веселыми и ласковыми лицами остановились подле Пьера. Они как будто не ожидали того, чтобы он говорил, как все, и это открытие обрадовало их. – Наше дело солдатское. А вот барин, так удивительно. Вот так барин! – По местам! – крикнул молоденький офицер на собравшихся вокруг Пьера солдат. Молоденький офицер этот, видимо, исполнял свою должность в первый или во второй раз и потому с особенной отчетливостью и форменностью обращался и с солдатами и с начальником. Перекатная пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, в особенности влево, там, где были флеши Багратиона, но из за дыма выстрелов с того места, где был Пьер, нельзя было почти ничего видеть. Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера. Первое его бессознательно радостное возбуждение, произведенное видом и звуками поля сражения, заменилось теперь, в особенности после вида этого одиноко лежащего солдата на лугу, другим чувством. Сидя теперь на откосе канавы, он наблюдал окружавшие его лица. К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки. – Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия.

wiki-org.ru

Конденсаторный двигатель - это... Что такое Конденсаторный двигатель?

Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.

Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.

Как правило, одна из обмоток ("фаза двигателя") запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через ёмкость, которая сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через индуктивность, которая сдвигает фазу почти на -90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с ёмкостью включается переменное проволочное сопротивление, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.

Применение

Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.

Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: советские стиральные машины, двигатели катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, простых проигрывателях виниловых дисков и другой подобной технике.

Марки конденсаторных электродвигателей

Примечания

См. также

biograf.academic.ru

Конденсаторный двигатель - это... Что такое Конденсаторный двигатель?

Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.

Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.

Как правило, одна из обмоток ("фаза двигателя") запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через ёмкость, которая сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через индуктивность, которая сдвигает фазу почти на -90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с ёмкостью включается переменное проволочное сопротивление, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.

Применение

Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.

Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: советские стиральные машины, двигатели катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, простых проигрывателях виниловых дисков и другой подобной технике.

Марки конденсаторных электродвигателей

Примечания

См. также

dik.academic.ru

Конденсаторный двигатель - это... Что такое Конденсаторный двигатель?

Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.

Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.

Как правило, одна из обмоток ("фаза двигателя") запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через ёмкость, которая сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через индуктивность, которая сдвигает фазу почти на -90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с ёмкостью включается переменное проволочное сопротивление, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.

Применение

Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.

Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: советские стиральные машины, двигатели катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, простых проигрывателях виниловых дисков и другой подобной технике.

Марки конденсаторных электродвигателей

Примечания

См. также

med.academic.ru


Смотрите также