Конфигурация двигателя Стирлинга: двойная гамма. Гамма двигатель
Заволжская гамма — журнал За рулем
ТЕХНИКА
МОТОРЫ
ЗАВОЛЖСКАЯ ГАММА
Пожалуй, только в России на одном предприятии одновременно выпускают агрегаты сорокалетней давности и совсем, совсем новые.
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина
Каждый раз, приезжая на Заволжский моторный завод, удивляешься какой-нибудь новинке. Модельный ряд двигателей ЗМЗ неуклонно растет и представлен сегодня несколькими поколениями.
Старость
Выпуск ветерана (по-другому не назовешь) ЗМЗ-402.10 еще продолжается, хотя дни его сочтены. Не сам завод, так покупатели, а если не они, так природоохранные законы отправят его на заслуженный отдых. Конструкторы давно уже отступились от мотора, ведущего родословную аж с 1958-го, от ГАЗ-21. У них дела поважнее. Не будем и мы задерживаться у «без пяти минут пенси
Зрелость
онера". Он славно потрудился... однако пора и честь знать.
Каких-то три года назад 406-й был еще совсем дитя. А «волговскими» называли только двигатели предыдущего семейства. Теперь не так. Молодой быстро завоевал место под рыночным солнцем, и никому уже не надо объяснять — «ну, это тот, 150-сильный, 16-клапанный, впрысковый» — достаточно просто назвать индекс. Возникавшие опасения в ненадежности новой конструкции ЗМЗ и ГАЗ разрешали просто: «Боитесь впрыска на „волгах“? А ничего другого не будет...» Впрочем, для «газелей» сделали исключение — вариант подешевле — 4063.10, который, похоже, будет последним карбюраторным мотором Заволжского моторного.
За время производства 2,3-литровый двигатель претерпел ряд изменений: подкорректирована программа управления (застраховались от детонации — ЗР, 1999, № 6), несколько уменьшена степень сжатия — с 9,5 до 9,3, подтвержден заявленный ресурс 250 тысяч километров и т.д. Импортные комплектующие постепенно уступили место российским.
Серьезная модернизация 406-му вряд ли грозит, но совсем не исключено, что он позаимствует некоторые детали у более новых моделей (обратная унификация) —
Юность
благо, в последователях недостатка нет. Заметим, что нынешний флагман, как по праву величают его на заводе, — родоначальник большого семейства.
Работая над двигателем нового поколения, конструкторы с самого начала заложили целую гамму агрегатов объемом 2,0; 2,3; 2,5 и 2,7 литра (ЗР, 1996, № 6). Для первого из них так и не нашлось «носителя», второй здравствует на конвейере, два самых мощных сегодня осваивают моторные отсеки.
Чьи? В первую очередь, новой «Волги». Очевидно, 2,5-литровому уготована счастливая судьба — стать базовым двигателем GAZ 3111. Во всяком случае, и в Нижнем, и в Заволжье готовятся к серийному выпуску именно этого варианта — ЗМЗ-4052.10. Блок двигателя конструктивно аналогичен 406-му. Несколько увеличен диаметр цилиндров, но вовсе не «расточкой» — тогда бы стенки их оказались слишком тонкими. Сохранив прежнее межцентровое расстояние и увеличив диаметр, сблизили стенки цилиндров. Теперь протоки для охлаждающей жидкости между ними требуют механической обработки (у 406-го они выполнялись литьем). Поршневая группа не повторяет предшественницу (как, естественно, и прокладка под головку). Агрегатом управляет электроника нового поколения — блок «Микас-7.1», призванный обеспечить нормы Евро II. В остальном 405-й (так зовут его в обиходе), по существу, двойник 406-го, со временем он вытеснит своего «папу» с конвейера. Само собой понятно, конструктивные изменения диктовались не только требованиями экологии — подросли мощность и крутящий момент.
У самого сильного представителя семейства ЗМЗ-409 будущее не столь определенно, но одно из возможных мест прописки известно точно — UAZ 3160. Недавно появившемуся новому российскому вседорожнику нужен современный российский двигатель (кстати, у нас еще будет повод напомнить об этом).
У 2,7-литрового мотора блок такой же, как у 2,5-литрового, а вот коленвал новый, с увеличенным радиусом кривошипа (ход поршня — 94 мм). Соответственно изменена конструкция поршней. Электронный блок управления — со своей программой. Объем наращивали прежде всего ради увеличения крутящего момента. Его максимальное значение на 14% больше, чем у ЗМЗ-406: неудивительно, что двигателем заинтересовались на УАЗе. Для джипа новый агрегат — «то, что доктор прописал» (о наших впечатлениях от поездки на УАЗе с мотором ЗМЗ-409 читайте в одном из ближайших номеров).
Для «ульяновца» конструкторы изменили базовый вариант двигателя. Степень сжатия уменьшили до 9,0, мощность снизили до 148 л.с., иначе мотор «закрутит» нынешнюю коробку передач. Специально под УАЗ выполнены картер сцепления, поддон картера двигателя, масляный насос и его привод, выпускной коллектор. Вентилятор системы охлаждения остался механический, но вариант с вискомуфтой тоже предусмотрен.
До конца года в Заволжье намерены выпустить несколько десятков 409-х и... наконец-то сертифицировать «в составе» УАЗа — ведь сам по себе двигатель эту процедуру не пройдет. Говоря обо всем этом,
Детство
перед глазами видишь «уазик», а в голове еще и «Атаман», и его собрат ГАЗ-3106, и, возможно, «Газель»...
Карбюраторных версий новых двигателей не предусмотрено — на носу введение в России норм Евро.
Ясли уже позади, до школы еще далеко — тарахтит заволжский дизель под капотом «Газели» и... опять-таки УАЗа! Обкатка, испытания, доводка — обязательный этап в жизни любого мотора. Какие-то детские болезни уже излечены, другими еще предстоит переболеть... За прошедший с нашей первой встречи год (ЗР, 1999, № 9) дизельный ЗМЗ-514.10, тогда только-только попавший к испытателям, несколько изменился, обжившись в мотоотсеке полуторки. Ныне под него готовят производство — пока, конечно, опытное, на 1000 штук в год.
Похвалим «ребенка»: дизелек отлично проявил себя зимой, разогнал UAZ 3160 до
Рождение
147 км/ч (!!), показал на нем средний эксплуатационный расход 8,3 л/100 км, на «Газели» — 10,7 л/100 км. Не исключено, что через год состоятся приемочные испытания — «в составе УАЗа».
В чьем еще кузове пропишется заволжский дизель? Полагаем, желающие найдутся...
А теперь пройдем в святая святых ЗМЗ — «родильное отделение». Здесь, в экспериментальном цехе, нас познакомили с самым молодым заволжанином. Позвольте представить — модель 301.10, V-образная «шестерка»!
Задумали ее давно, когда в опытном производстве только рождались первенцы 406-й семьи. Конструкторы попали в яблочко — судите сами, «шестерки» прямо-таки просятся на последние новинки Нижнего и Ульяновска! (см. выше: российские джипы — российские моторы...)
Конечно, задумывая совершенно новый агрегат, специалисты ЗМЗ заботились о его максимальной унификации с другими моделями. Иначе — где ж новинку выпускать? У 301-го сохранен базовый для всех заволжских моторов размер — расстояние между центрами цилиндров равно 106 мм. В нынешнем варианте степень унификации с 406-м — 36 %. В будущем предстоит обратный процесс — детали «шестерок» пойдут на четырехцилиндровые моторы.
Блок цилиндров «триста первого» — чугунный. Головки конструктивно схожи с
www.zr.ru
Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга - само НЕсовершенство
Я совсем не претендую на роль предсказателя, всезнайки или самого умного. Кстати, интересно, это только в России выражение «…ты чо, самый умный?…» является угрозой и оскорблением? Момент отступления от темы )). Но вот во что я упёрся, пытаясь делать выводы (можете также посмотреть статью Нелинейная зависимость КПД двигателя Стирлинга) . Дело в том, что сама конструкция двигателей типов альфа и гамма не предусматривает возможность «залезть» вытеснителю в цилиндр рабочего поршня (см. здесь).
Для тех кто в очередной раз изобрёл велосипед Круговое движение с переменным радиусом в двигателе Стирлинга! Рисунок в студию! Вот Альфа тип двигателя Стирлинга.
Схема двигателя Стирлинга Альфа-типа
А вот такой же, только другой )), рисунок двигателя Гамма типа.
Схема двигателя Стирлинга Гамма-типа
Отличие этих двигателей Стирлинга лишь в том, что у Альфы регенератор соединяет верхние части цилиндров вытеснителя и рабочего поршня, а у Гаммы верх рабочего поршня соединён через регенератор с нижней частью вытеснительного цилиндра. Ну и для этого присутствует перегородка (чёрная) снизу вытеснительного цилиндра. К тому же рабочее тело в вытеснительном цилиндре свободно перемещается из верхней зоны в нижнюю. На рисунке Гаммы уплотнительные кольца вытеснителя не прилегают вплотную к стенкам цилиндра (для данной конструкции).
Так вот, когда рабочие поршни в обоих типах двигателей находятся в нижней мёртвой точке (НМТ), для достижения максимальной схожести с идеальным циклом Стирлинга, нужно, чтобы мёртвый объём над рабочим поршнем стремился к нулю! Об этом подробнее в Законы движения поршней в идеальном цикле Стирлинга и в На что мы не обращаем внимания или спрятанный мёртвый объём в Стирлингах А этого нет. И не будет! Это связано с конструкционными особенностями данных типов (схем) двигателей. Вот они наши потери, вот оно — несовершенство. Я уверен, что можно поломать голову, покрутить и повертеть и усовершенствовать данные конструкции. Но пока факт остаётся фактом. Кстати, у двойной гаммы тоже идеального движения поршней не выйдет (см. Конфигурация двигателя Стирлинга: двойная гамма).
А почему про Бета-тип я не говорю? Да потому что в бета схеме изначально заложена возможность приблизиться движению поршней к идеальному движению в период 3-4 в цикле Стирлинга. Смотрим Закон движения поршней в бета-Стирлинге с ромбическим приводом.
Кому интересна данная тематика, советую подписаться на новые статьи (форма справа). При выходе нового поста вам на почту будет падать сообщение.
domolov.ru
Конфигурация двигателя Стирлинга: двойная гамма.
Хочу рассказать об одной из конфигураций двигателя Стирлинга. Это «двойная гамма». Просьба не искать сходства с выражением «Стирлинг двойного действия». Вся изюминка заключается в том, что на два вытеснителя приходится один рабочий поршень. Вот как это выглядит.
Схема расположения цилиндров в двойной гамме.
Схема двигателя Стирлинга «двойная гамма».
На рисунке изображено два «горячих» цилиндра, в которых расположены вытеснители. Они работают разнонаправленно со сдвигом фаз в 180°. Для упрощения схемы работы на рисунке не обозначен регенератор. Красными линиями выделены области нагрева цилиндров (нагреватель), синими линиями — места охлаждения (холодильник).
Снизу в центре нарисован рабочий цилиндр с рабочим поршнем. В зависимости от положения вытеснителей он может принимать значения верхней мёртвой точки (ВМТ) или нижней мёртвой точки (НМТ). Чтобы не перегружать схему, умышлено я опустил механику привода. Она может быть выбрана на усмотрение самого разработчика.
Принцип работы двойной гаммы.
При рассмотрении вопроса о том как работает двойная гамма нужно понимать, что оба вытеснителя (дисплейсера) всегда жёстко работают в противофазе. Рабочий поршень работает с разницей от вытеснителей на 90°. Т.е. относительно одного на +90°, а относительно другого на -90°.
Вытеснитель 1 находится в своей верхней мёртвой точке (ВМТ). Всё рабочее тело (рабочий газ) расположено в нижней части цилиндра 1 (т.е. в холодильнике), поэтому газ сжат и имеет минимальный объём. Давления на рабочий поршень сверху отсутствует и «втягивает» рабочий поршень вверх. В этот же момент в цилиндре 2 вытеснитель 2 находится в НМТ. Рабочий газ при этом находится в горячей области цилиндра (вверху) и имеет максимальную температуру и соответственно максимальное давление. При этом давление в рабочем цилиндре максимальное и газ давит на рабочий поршень снизу.
В момент, когда вытеснитель 1 начинает двигаться вниз, газ из холодильника перетекает в нагреватель и тем самым начинает расширяться, повышая давление на рабочий поршень сверху. В этот момент вытеснитель 2 начинает двигаться вверх. Рабочий газ из нагревателя переходит в холодильник и тем самым давление на рабочий поршень снизу ослабевает. Изменения давлений в вытеснительных цилиндрах только начинает изменяться, но до сих пор давление в правом вытеснительном цилиндре выше давления в левом, а рабочий поршень продолжает ещё двигаться вверх.
На середине пути вытеснитель 1 и вытеснитель 2 уравнивают свои давления на рабочий цилиндр и при пересечении «экватора» давление в горячем цилиндре 1 становится больше давления в горячем цилиндре 2. Это приводит и к тому, что газ в левом цилиндре начинает давить на рабочий поршень с бóльшим усилием, чем газ из правого цилиндра. Рабочий поршень начинает перемещаться вниз.
Когда вытеснитель 1 находится в НМТ, а вытеснитель 2 в своей ВМТ, то давление на рабочий поршень сверху становится максимальным, а давление снизу минимальным. Рабочий поршень при этом будет находиться посередине своего цилиндра и продолжать движение вниз.
В момент, когда вытеснитель 1 начинает двигаться вверх, газ из нагревателя перетекает в холодильник и тем самым начинает сжиматься, понижая давление на рабочий поршень сверху. В этот момент вытеснитель 2 начинает двигаться вниз. Рабочий газ из холодильника переходит в нагреватель и тем самым давление на рабочий поршень снизу усиливается. Изменения давлений в вытеснительных цилиндрах только начинает изменяться, но до сих пор давление в левом вытеснительном цилиндре выше давления в правом, а рабочий поршень продолжает ещё двигаться вниз.
На середине пути вытеснитель 1 и вытеснитель 2 уравнивают свои давления на рабочий цилиндр и при пересечении «экватора» давление в холодном цилиндре 1 становится меньше давления в холодном цилиндре 2. Это приводит и к тому, что газ в правом цилиндре начинает давить на рабочий поршень с бóльшим усилием, чем газ из левого цилиндра. Рабочий поршень начинает перемещаться вверх.
Достоинства двигателя Стирлинга по схеме двойная гамма.
Основное достоинство двойной гаммы заключается в меньшей суммарной потери мощности на трении. Т.е. рабочий поршень тратит энергию на преодоление силы трения только в половине такта, работая на первый вытеснительный цилиндр, а во второй половине такта тратит энергию, работая на второй вытеснительный цилиндр. В обычной же гамме (см. Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга — само НЕсовершенство), рабочий цилиндр работает только половину такта, а вторую половину происходит холостой ход и поэтому затраты в два раза больше.
Второе небольшое достоинство — лучшая сбалансированность конструкции сдвоенной гаммы. Два вытеснителя всегда движутся в противофазе на 180° и это позволяет заострить внимание только на балансировке рабочего поршня.
Уменьшение материалоёмкости и сложности. По сути на два вытеснителя в обычной компоновке нам бы пришлось использовать два рабочих поршня. Т.е. в 2 раза больше затраты на производство и занимаемый объём. Также вы можете воспользоваться стирлинг-калькулятором для оценки мощности двигателя.
Достоинства двойной гаммы можно использовать не только для двигателей внешнего подвода тепла, но и в холодильниках и тепловых насосах.
А кому интересны данные темы, предлагаю подписаться на новые статьи (в правом сайтбаре).
domolov.ru
Двигатели автомобилей Хендэ и Киа семейства Gamma
Главная
Автомануал рекомендует
Бесплатные андроид-приложения
Обзоры автотоваров
Обзор видеорегистратора Supra SCR-537M
Обзор автосканера ELM327
Обзор минимойки высокого давления Бош AQT35-12
Календарь исторических автомобильных дат
Новинки художественной литературы
Коды обозначения модельного года выпуска
Технический осмотр АТС 2012
Техосмотр-2011!!! Читаем Постановление здесь
Общие положения
Форма и методы подтверждения соответствия
Порядок проведения технического осмотра
Ответственность оператора технического осмотра
Приложение 1
Приложение 2
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Фоторепортажи с автомобильных выставок
Выставка Автомеханика 2017
Выставка КомТранс-2017
Moscow Off-road Show 2017
Московский Международный Автосалон 2016
Московский Международный Автосалон 2012
Девушки и автомобили на ММАС-2012
Женевский международный автосалон 2017 #GIMS2017
Выставка Автомеханика 2016
Выставка Автомеханика 2012
Сitroёn Сreative Tour Moscow
Комтранс-2013
Строительная Техника и Технологии 2013
Московский Международный Автосалон 2014
Инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта автомобилей
Универсальные слесарные инструменты и приспособления
Отвертки обыкновенные
Ключи гаечные
Приспособления для кузовного ремонта
Сварочное оборудование
Приспособления для правки металла
Приспособления для резки металла
Приспособления для ремонта подвески
Приспособления для ремонта двигателя
Приспособления для обслуживания и ремонта тормозов
Приспособления для снятия и установки подшипников
Приспособления для снятия, установки и обслуживания колес
Съемники масляного фильтра
Что может потребоваться для самостоятельного обслуживания автомобиля
Информационное обеспечение обслуживания и ремонта автомобилей
Рабочее место для обслуживания и ремонта автомобиля
Инструментарий гаражного автомеханика
Все об автомобильных лампах
Что такое фара-лампа sealed beam
Что такое дневные ходовые огни
Светодиодные лампы LED
Галогенные лампы
Галогенная автолампа h2
Галогенная автолампа h4
Галогенная автолампа h5
Галогенная автолампа H7
Галогенная автолампа H8
Галогенная автолампа H9
Галогенная автолампа h20
Галогенная автолампа h21
Галогенная автолампа h26
Галогенная автолампа 880 (h37W/1)
Галогенная автолампа 881 (h37W/2)
Галогенная автолампа HB3 (9005)
Галогенная автолампа HB4 (9006)
Автолампа PSX24W
Автолампа PSY24W
Автолампа PY21W
Автолампа PR21W
Автолампа P21W
Автолампа P21/4W
Автолампа P21/5W
Автолампа R5W
Автолампа T4W
Софитные лампы
Бесцокольные лампы
Бесцокольная лампа W5W
Бесцокольная лампа WY5W
Бесцокольная лампа W16W
Бесцокольная лампа W21W
Бесцокольная лампа WY21W
Бесцокольная лампа W21/5W
Автолампа 3057
Автолампа 3156
Автолампа 3157
Ксеноновые лампы
Газоразрядная (ксеноновая) лампа D1S
Ксеноновая лампа D2S
Внешний вид и особенности конструкции патронов автомобильных ламп
Патрон BAU15s
Все об аккумуляторных батареях
Основные типы современных аккумуляторных батарей
Аккумуляторная батарея с прямой полярностью
Аккумуляторная батарея с обратной полярностью
Обслуживаемая аккумуляторная батарея
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Срок службы аккумуляторных батарей
Плотность электролита в аккумуляторной батарее
Степень заряженности аккумуляторной батареи
Хранение АКБ
Зарядка аккумуляторной батареи
Снятие и установка автомобильного аккумулятора
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Приспособления для обслуживания аккумулятора
Американские аккумуляторы
Дистиллированная вода
Все об антифризах
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля
Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля
Антифризы по спецификации G12
Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения двигателя
Проверка плотности (концентрации) антифриза
Промывка системы охлаждения двигателя
Все о тормозных жидкостях
Проверка уровня тормозной жидкости
Смазка для направляющих пальцев суппорта
Очиститель деталей тормозной системы
Все о колесных дисках и шинах
Таблица ориентировочного перевода единиц давления
Как правильно хранить колеса
Расшифровка маркировки колесных дисков
Расшифровка маркировки автомобильных шин
Таблица значений индекса нагрузки шины
Таблица значений индекса скорости шины
Ремонт бескамерной шины
Все о компьютерной диагностике автомобиля
Расположение колодки диагностического разъема вашего автомобиля
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Chevrolet
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Ford
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей ГАЗ
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Great Wall
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Hyundai
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей KIA
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Lada (ВАЗ)
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Nissan
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Opel
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Renault
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Skoda
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Volkswagen
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей УАЗ
Как самому устранить неисправность электрооборудования автомобиля
Проверка и ремонт стартера и его цепи
Проверка и ремонт генератора и его цепи
Расшифровка обозначений на схемах электрооборудования
Расшифровка цветов проводов
Расшифровка цветов предохранителей
Диагностика неисправностей автомобиля и их устранение
Диагностика неисправностей двигателя и их устранение
Неисправности механической части двигателя
Неисправности сиcтемы охлаждения
Неисправности топливной сиcтемы
Неисправности сиcтемы выпуска отработавших газов
Все о промывке форсунок
Очистка воздушного фильтра
Диагностика неисправностей трансмиссии и их устранение
Диагностика неисправностей тормозной системы и их устранение
Диагностика неисправностей ходовой части и их устранение
Диагностика неисправностей электрооборудования и их устранение
Диагностика и самостоятельный ремонт кузова автомобиля
Как самому заменить вклеенное стекло
Все о моторных маслах
Классификация масел SAE
Классификация масел API
Классификация масел ACEA
Классификация масел ILSAC
Моторные масла для двухтактных двигателей
Надо ли промывать систему смазки двигателя?
Чем и как промывать систему смазки двигателя
Все о трансмиссионных маслах и рабочих жидкостях
Трансмиссионные масла для механических коробок передач и главных передач (редукторов мостов)
Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий
Рабочие жидкости для раздаточных коробок
Все об уходе за автомобилем
Как правильно мыть колеса
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Ремонт кузова автомобиля
Что такое жидкий ключ
Проверенные автошампуни
Полировальные машинки
Силиконовая смазка
Тест незамерзаек для стеклоомывателя
Все о тюнинге автомобилей
Оклейка кузова пленкой
Тюнинг блок-фары автомобиля
Как снизить эксплуатационные расходы на автомобиль
Как установить дополнительное оборудование
Установка персонального компьютера в автомобиль
Установка дневных ходовых огней
Установка автомагнитолы
Что обязан возить с собой каждый водитель
Автомобильная аптечка первой помощи
Состав автомобильной аптечки первой помощи нового образца
Автомобильный огнетушитель
Знак аварийной остановки
Опечатки в руководствах по ремонту автомобилей
Руководство Опель Корса
Руководство Шевроле Лачетти
Acura
Техническое обслуживание автомобиля Acura MDX
Замена моторного масла и фильтра Acura MDX
Acura Integra
Acura NSX
Acura ZDX
Оригинальные эксплуатационные жидкости для автомобилей Хонда и Акура
Agata (АГАТА)
Alfa Romeo
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo GT
Alfa Romeo Mito
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo 8C
Коллекционные масштабные модели автомобилей Альфа Ромео
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Дэу Гентра
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Гентра
Расположение колодки диагностического разъема Дэу Гентра
Каталог деталей и запасных частей Дэу Гентра
Аксессуары для Дэу Гентра
Расшифровка ВИН-кода Дэу Гентра
Daewoo Kalos
Daewoo Korando
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Самостоятельная замена ремня привода ГРМ на Дэу Матиз
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Матиз
Давление воздуха в шинах Дэу Матиз
Замена моторного масла и фильтра Дэу Матиз
Замена свечей зажигания Дэу Матиз
Замена воздушного фильтра Дэу Матиз
Снятие и дефектовка заднего тормозного барабана Дэу Матиз
Ремонт стартера Дэу Матиз
Аксессуары для Дэу Матиз
Daewoo Musso
Daewoo Nexia
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N100
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N150
План технического обслуживания Дэу Нексия
Замена моторного масла и фильтра Дэу Нексия
Замена свечей зажигания Дэу Нексия
Давление воздуха в шинах Дэу Нексия
Ремонт стартера Дэу Нексия
Замена передних тормозных колодок Дэу Нексия
Каталог деталей и запасных частей Дэу Нексия
Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона двигателя 94525114
Аксессуары для Дэу Нексия
Daewoo Nubira
Daewoo Tacuma
Daewoo Winstorm
Daihatsu
Datsun
Datsun Cherry
Datsun on-DO
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun on-DO
Лампы, применяемые в автомобиле Datsun on-DO
Datsun mi-DO
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun mi-DO
Лампы, применяемые в автомобиле Datsun mi-DO
Datsun Sunny
Derways
Dodge
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Caravan
Dodge Challenger
Dodge Charger
Dodge Dakota
Dodge Durango
Dodge Intrepid
Dodge Journey
Dodge Magnum
Dodge Neon
Dodge Nitro
Dodge RAM
Dodge Stratus
Dodge Viper
Dongfeng
Ё-мобиль
FAW
Ferrari
Ferrari Collection график выхода журналов
Auto Avio 815
Ferrari LaFerrari
Ferrari Enzo
Ferrari FF
Обзор сборной модели Феррари ФФ от Бураго
Ferrari F40
Ferrari F50
Ferrari California
Ferrari 125 S
Ferrari 166 MM
Ferrari 246 GT Dino
Ferrari 250
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GT California
Ferrari 250 Le Mans
Ferrari 250 Testa Rossa
Ferrari 250GTB SWB
Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso
Ferrari 250 GT Berlinetta Scaglietii
Ferrari 250 GTE 2+2
Ferrari 250 GTO 1964
Ferrari 275 gtb
Ferrari 288 GTO
Ferrari 308 GTB group 4
Ferrari 328 GTB
Ferrari 330 P4
Ferrari 340 MM
Ferrari 348 Spider
Ferrari 348 tb
Ferrari 355
Ferrari 360
Ferrari 365 GTB
Ferrari 365 GTC/4
Ferrari 400 Super America
Ferrari 430 Scuderia
Постройка модели Ferrari 430 в масштабе 1/24
Ferrari 456 M GT
Ferrari 458 Italia
Ferrari 512 BB
Ferrari 512 Testarossa
Ferrari 512S
Ferrari 550 Maranello
Ferrari 575 Maranello
Ferrari 599 GTB Fiorano
Ferrari 612 Scaglietti
Ferrari F12 Berlinetta
Ferrari Mondial 8
Ferrari в Формуле-1
Fiat
Техническое обслуживание FIAT Bravo
FIAT 500
FIAT Albea
Лампы, применяемые в автомобиле ФИАТ Альбеа
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей автомобилей ФИАТ Альбеа
Давление воздуха в шинах автомобиля ФИАТ Альбеа
FIAT Brava Bravo
FIAT Croma
FIAT Doblo
FIAT Ducato
FIAT Fiorino FIAT Qubo
FIAT Freemont
FIAT Grande Punto
FIAT Linea
FIAT Marea
FIAT Multipla
FIAT Panda
FIAT Punto
FIAT Scudo
FIAT Sedici
FIAT Stilo
FIAT Ulysse
FIAT Uno
Замена ремня привода ГРМ в дизеле ФИАТ
Ford
Техническое обслуживание Ford Explorer
Расположение колодки диагностического разъема Форд Эксплорер
Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Эксплорер
Замена салонного фильтра Форд Эксплорер
Ford Crown Victoria
Ford C-max
Ford Ecosport
Ford Escape
Ford Escort
Ford Expedition
Ford Fiesta
Ford Focus 1
Масштабные модели автомобиля Форд Фокус
Ford Focus 2
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 седан (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 хетчбэк (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
Ford Focus 3
Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Форд Фокус
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 3 (с 2011 г)
Каталожные номера основных запасных частей для нового Фокуса 3
Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3
Недостатки Форд Фокус 3
Ford Fusion
Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Фьюжн
Замена масла в двигателе Форд Фьюжн
Замена топливного фильтра Форд Фьюжн
Параметры колесных дисков и шин автомобиля Форд Фьюжн
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фьюжн
План технического обслуживания Форд Фьюжн
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов Форд Фьюжн
Каталог деталей и запасных частей Форд Фьюжн
Ford Galaxie
Ford Galaxy
Ford Kuga
Ford Maverick
Ford Mondeo
Давление воздуха в шинах Форд Мондео
Замена салонного фильтра Форд Мондео 2007=>
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Мондео
Ford Mustang
Ford Orion
Ford Ranger
Ford S-Max
Ford Scorpio
Ford Sierra
Ford Taurus
Ford Transit Connect
Оригинальное моторное масло Форд
Двигатели автомобилей Форд
Семейство двигателей Экобуст
GAZ (ГАЗ)
Volga Siber
Давление воздуха в шинах Волга Сайбер
Лампы, применяемые в автомобиле Волга Сайбер
ГАЗ-4
ГАЗ-14
ГАЗ-2308 Атаман
ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-2705
ГАЗ-3102 Волга
ГАЗ-31029 Волга
ГАЗ-3105 Волга в проекте Автолегенды СССР
Газель Бизнес
Газель Некст
Лампы, применяемые в автомобиле Газель Некст
Расположение колодки диагностического разъема Газель Некст
ГАЗ Соболь Некст
ГАЗ Соболь
avtomanual.jimdo.com
Двигатель | Hyundai Solaris: российский кореец
Двигатель семейства Gamma
Очередная автомобильная новинка российского рынка 2011 года модель Hyundai Solaris не вызвала бы на фоне других такого ажиотажного интереса, если бы не целый ряд особенностей. Во-первых, благодаря невиданной локализации производства, ведь почти половина деталей этого автомобиля производится на территории России. Для сравнения другие иномарки, собирающиеся в России, имеют локализацию производства на уровне семи - десяти процентов. Во-вторых, автомобиль представлен в самом популярном сегменте – небольших легковых машин С-класса, как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Ну и наконец, сама машина получилась очень даже ничего: с красивыми струящимися формами – последним веянием корпоративного стиля Hyundai Motor Manufacturing, просторным и удобным салоном, обилием электронных помощников и богатством вариантов комплектаций. К достоинствам этой автоновинки смело можно отнести и двигатель Hyundai Solaris, который обеспечит приличную динамику и мощь, при этом, не забывая о топливной экономичности и заботе об окружающей среде.
Двигатели семейства Gamma
В качестве силового агрегата для своей первой российской машины специалисты Hyundai Motor Manufacturing предложили два варианта бензиновых двигателей семейства Gamma. Эти моторы хорошо известны по моделям Hyundai i20, i30, а также Kia ceed, а потому проверены временем. Оба двигателя бензиновые рядные четырехцилиндровые с технологией многоточечного впрыска и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Несмотря на то, что моторы семейства Gamma уже давно используются корейскими специалистами, буквально недавно они получили существенное обновление. Очередное поколение под маркой Alpha III использует ту же систему управления двигателем EMS Bosch, что и вторая версия, но механические компоненты были модернизированы.
Улучшения в третьей версии
Так обратное расположение выпускного и прямое расположение впускного коллекторов (как на двигателях Theta) улучшает охлаждение и облегчает сервисное обслуживание. Впускной коллектор в третьем поколении стал пластиковым, а не алюминиевым, что уменьшило сопротивление воздуха, к тому же удалось оптимизировать профиль. Естественно это положительно сказалось на увеличении мощности и крутящего момента. Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали. Вследствие чего выхлопные газы не так быстро остывают. Сам блок изготовлен из алюминия методом литья под высоким давлением, а для увеличения прочности конструкции добавили ребер жесткости. Для увеличения момента инерции использовали смещение коленвала на десять миллиметров. Для увеличения надежности специалисты использовали приводной плоский ремень с обратным хватом, а выпускной и впускной распредвал вращает необслуживаемая цепь привода газораспределительного механизма. Как и в двигателях Beta и Theta, в моторах семейства Gamma используется система изменения фаз газораспределения CVVT Denso (Continuously variable valve timing), правда, с другим рабочим диапазоном. Такая система в купе с технологией многоточечного впрыска позволяет не только увеличить мощность двигателей, но сделать их более экономичными.
Экономия топлива и защита об окружающей среде
В первом варианте двигатель Hyundai Solaris обеспечивает мощность на уровне сто семь лошадиных сил и крутящий момент сто тридцать пять ньютон-метров. Во втором случае мотор объемом 1,6 литра выдает сто двадцать три лошадиных силы при ста пятидесяти пяти ньтон-метрах. А заявленные производителем цифры расхода топлива не могут не радовать. Так двигатель Hyundai Solaris с рабочим объемом 1,4 литра оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач расходует 5,9 литра на сто километров пути в загородном режиме и 6,4 литра, если его агрегатировать пятиступенчатой автоматической КПП. А двигатель объемом 1,6 литра оснащенный «механикой» по трассе потребляет ровно шесть литров бензина, а с «автоматом» - шесть с половиной литров. Причем благодаря всеядности бензин может быть даже «девяносто вторым». Естественно, практические показатели будут отличаться от того, что покажет практика, но даже с учетом поправки моторы выглядят очень экономичными. Возможно, именно двигатель Hyundai Solaris станет его дополнительным козырем в конкурентной борьбе.
Статьи по теме
www.luxurynet.ru
Гамма двигателей Hyundai | Hyundai
Стоит ли смотреть под капот Хендай - КИА, Вся ПРАВДА про Двигатель
Обзор +ККР Hyundai Solaris c двигателем Gamma 1.6 MPI (пробег 4300 км)
Двигатели Gamma
Звук работы двигателя Hyundai accent solaris 1.6
Капитальный ремонт двигателя G4FC. Первый пуск.
АВТОМЕХАНИК о Hyundai Solaris
Надежность Корейских Моторов И Лояльность Людей
Исследование ЦПГ: Kia Ceed 1.6 G4FG, 89т.км
Замена двигателя 1.4 на 1.6 Киа Рио(Хендай Солярис)
Работа двигателя G4FC Хундай Солярис
Также смотрите:
Хендай элантра 1996г
Hyundai h2 пасс 2011
Ремонт Хендай tucson
Хендай ай10 отзывы
Диски для Хендай Солярис на маркете
Hyundai santa fe угол въезда
Hyundai hd 120 панель приборов
Hyundai starex лучший минивэн
Hyundai ix35 двигатель страна
Что дороже в обслуживании форд или Хендай
Какую резину можно поставить на Хендай Акцент
Как натянуть ручник на Хендай матрикс
Подробные характеристики Хендай Солярис
Амортизаторы задний для Hyundai ix35
Hyundai getz где диагностика
Главная » Выбор » Гамма двигателей Hyundai
hyundai-hvacshop.ru
Гамма двигателей Skoda Rapid
Стали известны подробности о линейке двигателей европейской версии Skoda Rapid, об этом сообщило чешское автоиздание AutoCZ.
Гамма двигателей будет представлена шестью агрегатами, они будут работать в паре с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, а также с семидиапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Какие двигатели будут предлагаться в России, пока не сообщается.
Технические данные бензиновых двигателей Skoda Rapid
Двигатель
1,2 MPI
1,2 TSI
1,2 TSI
1,2 TSI DSG
1,4 TSI DSG
Коробка передач
5M
5M
6M
7DSG
7DSG
Объём двигателя, см3
1198
1197
1197
1197
1390
Цилиндры/клапаны
3/4
4/2
4/2
4/2
4/4
Мощность, л.с./кВт/мин-1
75/55/5400
86/63/4800
105/77/5000
105/77/5000
122/90/5000
Крутящий момент, Нм/мин-1
112/3750
160/1500-3500
175/1550-4100
175/1550-4100
200/1500-4000
Максимальная скорость, км/ч
175
183
195
-
206
Разгон 0-100 км/ч, с
13,9
11,8
10,3
-
9,5
Расход топлива, л/100 км
6,1
5,1
5,4
-
5,8
Технические данные дизельных двигателей Skoda Rapid