milit. Selbstantrieb
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
Специальный самоходный ж/д подвижной состав — специальный самоходный подвижной состав мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников предприятий МПС России к месту работы, железнодорожно строительные машины,… … Официальная терминология
Вавуличи — Деревня Вавуличи Страна БелоруссияБелоруссия … Википедия
специальный (железнодорожный) подвижной состав — 2 специальный (железнодорожный) подвижной состав: Вид железнодорожного подвижного состава, предназначенный для функционирования железнодорожной инфраструктуры и включающий в себя несъемные самоходные и несамоходные подвижные единицы на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
специальный подвижной состав (СПС) — 3.1 специальный подвижной состав (СПС): Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу: специальный самоходный подвижной состав мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52944-2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52944 2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 29 анализ стоимости жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Ранжирование элементов стоимости жизненного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54092-2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения — Терминология ГОСТ Р 54092 2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения оригинал документа: 3.2 железнодорожно строительные машины: Вид специального подвижного состава, имеющий один или несколько… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Мотовоз — автономный Локомотив, используемый на железной дороге на вспомогательной и маневровой работе. М. тепловой локомотив, на котором в качестве силовой установки применяют карбюраторный или дизельный двигатель внутреннего сгорания мощностью… … Большая советская энциклопедия
АИТ-АД — автономный инвертор тока асинхронный двигатель … Словарь сокращений русского языка
ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
universal_ru_de.academic.ru
4 г. назад
Двигатель на неодимовых магнитах (вечный двигатель)Может использоваться как генератор для получения свобо...
2 мес. назад
Уважаемые подписчики канала! Теперь вы можете легко и удобно оказывать финансовую поддержку проекту «Гло...
3 г. назад
Мы приобрели себе автономку. Протестировали. её. Довольны. Приобретена и установлена на "автономки74.ру"...
10 мес. назад
Так как сложно вывести ВОМ на переломке,использовал автономный двигатель.
1 г. назад
прошу понять и простить за пробную версию.
обзор самодельной роторной косилки для минитрактора. Сам минитрактор: https://www.youtube.com/watch?v=lp6uxIgaFl0 Косилка...
2 г. назад
автономный подогреватель двигателя урал 4320. особенности эксплуатации.
3 г. назад
Демонстрация работы бестопливного генератора энергии на 4 киловатта в лесу. Подробнее на http://zaryad.com В видео...
5 мес. назад
Запуск двигателя в - 30, после того как автомобиль постоял 4 дня в - 40.
4 г. назад
Двигатель продал, осталась только видео.
5 г. назад
Проведен удачный опыт с "Вечным двигателем". Электро-моторчики по 3 вольта каждый. Светодиод 3 вольта.
3 г. назад
Первый опыт, подогрева двигателя теплом выхлопных газов автономного отопителя. Выхлопные газы идут через...
4 мес. назад
Снегоочиститель с автономным двигателем С-250 АД является навесным оборудованием для фронтальных погрузчи...
6 г. назад
Новый вид энергии и др. -- для будущего Братства Славянских народов.
4 г. назад
Цена: от 50$ Бесплатная доставка по всему миру Купить можно тут: http://lowcost2.ru/reviews.php?read=180.
12 мес. назад
220 вольт из дров. Всесезонная автономия своими руками на источниках альтернативной энергии, элементах Пель...
2 г. назад
Лесные люди . Жизнь в тайге.
5 мес. назад
На нашем канале ты найдёшь необыч...
Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)
На странице: 15255075100
Производительность 12 л/мин.
Максимальное давление 170 бар.
Рабочее давление 170 бар
Количество оборотов двигателя 3400 об/мин
Мощность двигателя 5,5 л.с. (4.1 кВт)
Бензиновый двигатель.
Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 15 л/мин. Максимальное давление 220 бар. Рабочее давление 220 бар Количество оборотов двигателя 3600 об/мин Мощность двигателя 13 л.с. (9.75 кВт) Бензиновый двигатель. Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 15 л/мин. Максимальное давление 280 бар. Рабочее давление 270 бар Количество оборотов двигателя 3600 об/мин Мощность двигателя 15 л.с. (11.25 кВт) Бензиновый двигатель. Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 21 л/мин.
Максимальное давление 220 бар.
Рабочее давление 220 бар.
Количество оборотов двигателя 3600 об/мин.
Мощность двигателя 17 л.с.
Бензиновый двигатель Lifan.
Функция пульсации.
Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 30 л/мин.
Максимальное давление 200бар.
Рабочее давление 200 бар
Количество оборотов двигателя 3600 об/мин
Мощность двигателя 17 л.с. (11 кВт)
Бензиновый двигатель.
Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 17 л/мин.
Максимальное давление 350 бар.
Рабочее давление 350 бар
Количество оборотов двигателя 3600 об/мин
Мощность двигателя 24 л.с. (18 кВт)
Бензиновый двигатель.
Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 17 л/мин.
Максимальное давление 500 бар.
Рабочее давление 500 бар
Количество оборотов двигателя 3600 об/мин
Мощность двигателя 24 л.с. (18 кВт)
Бензиновый двигатель.
Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 43 л/мин.(2580 л/час.)
Рабочее давление 170 бар.
Мощность двигателя 24 л.с
Максимальная температура воды на входе 74°C.
Размеры ДШВ: 1000/700/1120 (см)
Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 50 л/мин.(3000 л/час.) Рабочее давление 150 бар. Мощность двигателя 24 л.с Максимальная температура воды на входе 74°C. Размеры ДШВ: 1000/700/1120 (см) Производитель АВД "АкваТехно"
Производительность 50 л/мин.(3000 л/час.) Рабочее давление 190 бар. Мощность двигателя 24 л.с Максимальная температура воды на входе 74°C. Размеры ДШВ: 1000/700/1120 (см) Производитель АВД "АкваТехно"
akvatehno.com
motore autonomo
Dictionnaire technique russo-italien. 2013.
Специальный самоходный ж/д подвижной состав — специальный самоходный подвижной состав мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников предприятий МПС России к месту работы, железнодорожно строительные машины,… … Официальная терминология
Вавуличи — Деревня Вавуличи Страна БелоруссияБелоруссия … Википедия
специальный (железнодорожный) подвижной состав — 2 специальный (железнодорожный) подвижной состав: Вид железнодорожного подвижного состава, предназначенный для функционирования железнодорожной инфраструктуры и включающий в себя несъемные самоходные и несамоходные подвижные единицы на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
специальный подвижной состав (СПС) — 3.1 специальный подвижной состав (СПС): Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу: специальный самоходный подвижной состав мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52944-2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52944 2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 29 анализ стоимости жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Ранжирование элементов стоимости жизненного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54092-2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения — Терминология ГОСТ Р 54092 2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения оригинал документа: 3.2 железнодорожно строительные машины: Вид специального подвижного состава, имеющий один или несколько… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Мотовоз — автономный Локомотив, используемый на железной дороге на вспомогательной и маневровой работе. М. тепловой локомотив, на котором в качестве силовой установки применяют карбюраторный или дизельный двигатель внутреннего сгорания мощностью… … Большая советская энциклопедия
АИТ-АД — автономный инвертор тока асинхронный двигатель … Словарь сокращений русского языка
ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
polytechnic_ru_it.academic.ru
После самосвалов автобетоносмеситель (далее – АБС) – самая востребованная строительная машина на автомобильном шасси. К чести отечественного машиностроения, ему принадлежит львиная доля рынка АБС. Оправившись после комы 2009 г., отрасль быстро двигалась в гору: в 2010 г. российское машиностроение поставило на рынок 601 автобетоносмеситель, в 2011 г. почти в три раза больше – 1650 ед., в 2012 г. – 2356 ед., в 2013 г. – 3108 ед. Тут стоит заметить, что основные отечественные производители – «КОМЗ-Экспорт» и ТЗА – в лучшие годы выпускали по 3000 автобетоносмесителей, то есть в пиковый 2013 г. они работали вполсилы.
За 9 месяцев 2014 г. отечественные заводы выпустили 1177 автобетоносмесителей, что на 48% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. Цифры за последний квартал 2014 г. будут еще более впечатляющими, и не нужно ходить к гадалке для понимания того, что производство января текущего года приблизится к нулю. Будет ли рост, и если будет, то когда начнется, сказать трудно, поскольку это уравнение со слишком многими неизвестными. Есть мнение, что на преодоление текущего кризиса уйдет два года.
В сегменте импортных автобетоносмесителей сильны позиции бывших в эксплуатации машин, поскольку цена решает. На дорогах можно встретить АБС всех производителей, хотя организованные поставщики б/у техники стремятся к специализации на определенных, наиболее «раскрученных» марках – Liebherr, SCHWING-Stetter, Imer. Новых европейских АБС в их изначальном, дистилированном виде, как, например, Liebherr на упоительно дорогих европейских шасси, и в лучшие годы поставляли немного для строителей, особо приближенных к бюджетам, а сейчас и подавно. Тем более, что редеют ряды европейских производителей. Итальянскую компанию Cifa в 2008 г. купила китайская мегакорпорация Zoomlion. В 2012 г. SCHWING GmbH куплена другой китайской мегакорпорацией Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG). Вполне возможно, именно этому приобретению XCMG обязана взлетом с самых низов в первую «десятку» китайских производителей АБС. К России SCHWING-Stetter совершенно охладела, рынки Китая и Индии ей более интересны, а металлоконструкции для ее европейского производства изготавливают в Сербии, получается дешевле, чем в России.
Китайские автобетоносмесители не пользуются таким успехом, как самосвалы, ибо соотношение цены и качества оказалось не настолько заманчивым. Специфичность китайского предложения еще и в том, что автобетоносмеситель идентифицируется по шасси. «Миксеры» в Китае производит почти сотня заводов, начиная с таких крупных предприятий, как Zoomlion, Sany, XCMG, и какой смеситель смонтирован на конкретном шасси, нужно разбираться. Исключение составляет, пожалуй, компания XCMG, которая ставит свои смесители на свои же шасси. Российские заводы также освоили китайские шасси под монтаж своих смесителей, и такое сочетание представляется весьма интересным.
Какие еще перемены произошли на российском рынке автобетоносмесителей? Прежде всего случилось смешение жанров. Если раньше отечественные «бочки» шли на отечественных шасси, европейские на европейских, китайские на китайских, то сегодня все перемешалось. Российские смесители монтируют на российские, европейские, корейские, китайские, турецкие (Ford Cargo) шасси. Точно так же с европейскими, особенно с итальяно-китайскими смесителями Cifa. Пока что китайские «бочки» идут в комплекте с китайским же шасси, их не ввозят отдельно.
Сегодня все автобетоносмесители поставляют с гидравлическим приводом барабана, времена механического привода ушли безвозвратно. Пока сохраняется преимущество АБС с автономным двигателем перед установками с отбором мощности, но доля отбора мощности постепенно растет и уже в скором времени обгонит автономный привод. Преимущество автономных двигателей объясняется недостатками шасси: недостатками механизмов отбора мощности и слабостью двигателей, разработанных в прошлом веке, а в нынешнем «задушенных» экологическими нормами. Отобрать мощность у такого двигателя все равно, что «подписать ему приговор», ухудшив до неприемлемого уровня ходовые качества автомобиля, сократив в разы ресурс двигателя, одновременно увеличив расход топлива. Поэтому автономный двигатель был и остается неизбежным «злом» для шасси с двигателями недостаточной мощности либо для шасси с неудачным для АБС отбором мощности. И на АБС с автономным двигателем сохраняется преимущественный спрос, потому что большинство шасси пока не располагают избыточной мощностью. Изначально в качестве автономных двигателей использовали владимирский Д-144 с воздушным охлаждением, но со временем появилась возможность перейти на несравнимо более надежные агрегаты Deutz и Hatz. Повышение цены компенсировалось экономией на простоях и ремонте.
Доля отбора мощности постепенно растет, и это связано с распространением шасси «КамАЗ» с мощными двигателями Cummins, а также двигателями «КамАЗ» Euro 4 с усовершенствованным отбором мощности.
Помимо цены, мощности и ее отбора перед производителями АБС стоит еще такая проблема, как нагрузка на ось. Особенно эта проблема актуальна для наиболее востребованных АБС на 3-осных шасси. Переход на 4-осные шасси решает одну проблему и порождает другие: проблемы цены, расходов на эксплуатацию, маневренности.
Компания «КОМЗ-Экспорт» (Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский) разрабатывает, производит и поставляет на рынок автобетоносмесители и другую продукцию под маркой Tigarbo. В течение нескольких лет Tigarbo остается признанным лидером рынка АБС. Модельный ряд АБС Tigarbo включает девять типоразмеров с барабанами номинальной вместимостью 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3 бетонной смеси. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Оборудование бетоносмесителя монтируют на российские, белорусские, европейские, корейские и китайские шасси «КамАЗ», МАЗ, МЗКТ, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, MAN, Iveco, Nissan, Hyundai, CAMC и др. Кроме того, бетоносмесители устанавливают на шасси полуприцепов 994500 («Инток»), 964812 («Сеспель»), 9905 (СЗАП). Всего насчитывается более 100 моделей и модификаций АБС Tigarbo. Основные модификации касаются различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков различного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды. В качестве автономных двигателей используют агрегаты Hatz и Минского моторного завода.
Главный соперник Tigarbo – Туймазинский завод автобетоновозов (марка ТЗА) – приблизился к нему вплотную. Сегодня ТЗА выпускает современный, конкурентоспособный модельный ряд АБС на шасси своего патрона ОАО «КАМАЗ». Модельный ряд включает смесители с барабанами вместимостью 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 12 м3 на шасси «КамАЗ» экологического класса Euro 4. Все АБС оснащены гидроприводом барабана с приводом от автономного двигателя (А) либо с отбором мощности от двигателя шасси (К). Гидропривод строится на импортной аппаратуре, в качестве автономных двигателей используют агрегаты Минского завода Д-242, Д-243, Д-245, а также немецкие Hatz и Deutz. В качестве опций завод предлагает комплексный привод ZF-ECOMIX типа PLM фирмы ZF. Компактный привод оригинального дизайна позволяет минимизировать затраты при монтаже и обслуживании изделия, снижает уровень шума, увеличивает ресурс работы привода. Также по заказу могут установить гидростатическую трансмиссию ГСТ-90 с электроуправлением Bosch, способную поддерживать заданную скорость вращения барабана независимо от оборотов двигателя. Барабан запускается, останавливается, скорость его вращения регулируется бесступенчато из кабины водителя.
Новое поколение АБС, представленное в 2013 г., отличается улучшенными рабочими и ходовыми характеристиками. Так, оптимизирована геометрия барабана и винтовой лопасти, что гарантировало равномерное перемешивание и ускоренную выгрузку. Винтовую лопасть изготавливают из высокопрочной стали толщиной 4,5–5 мм, новое расположение спиралей уменьшило металлоемкость и массу барабана. Барабан увеличился в объеме примерно на 10%, сниженный центр тяжести положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Новая конструкция задней опоры позволяет плотно подходить к месту выгрузки.
Осенью 2014 г. туймазинский завод совместно с ООО «ИВЕКО-АМТ» (г. Миасс) представил новый автобетоносмеситель 98149V на шасси Iveco-AMT Trakker AD380T41WH 6х4 с барабаном вместимостью 9 м3. Главная особенность новинки в том, что 9-кубовый смеситель установлен на трехосном шасси с высокой грузоподъемностью и хорошей проходимостью. Нагрузка распределяется: 8 т на переднюю ось (применена ось с номинальной нагрузкой 8 т) и 26 т на заднюю тележку. Гидравлика смесителя приводится от двигателя шасси, который соответствует экологическому классу Euro 5. Модель запущена в серию, известно, что АБС на Iveco-AMT под номером 2 экспортирован в Казахстан.
Пушкинский машиностроительный завод (марка ПРМЗ) прошел непростой путь. Окончательно разойдясь с фирмой SCHWING-Stetter, причем по инициативе последней, Пушкинский завод продолжил поставки на российский рынок АБС собственной марки на шасси «КамАЗ», МАЗ, Volvo, Scania, MB и др. При этом завод старается сохранить и развить преимущества немецких технологий. Так, барабан сваривают из стали 17ГС, винтовую лопасть из 10ХСНД. Барабаны несколько больше по объему, винтовая более крутая, чем у конкурирующих конструкций, за счет этого меньше время выгрузки. Все АБС оснащают гидравлическим приводом преимущественно с автономным двигателем, а если мощность шасси позволяет, то с отбором мощности от двигателя шасси. Гидропривод строят с использованием аппаратуры российского и зарубежного производства, как пожелает заказчик. Автономный привод строят на базе минских и немецких дизелей.
Итальяно-китайская компания Cifa с успехом продолжает выпуск автобетоносмесителей. Помимо штаб-квартиры недалеко от Милана компания располагает отделениями в Германии, Франции, Бразилии и Мексике, которые занимаются сборкой, дистрибуцией и обслуживанием продукции Cifa. Наиболее развитую линейку АБС с барабанами вместимостью 7, 8, 9, 10 и 12 м3 с приводом от шасси или от автономного двигателя компания поставляет на европейский рынок. Довольно ограниченная номенклатура предназначена для экспорта за пределы Евросоюза, а для Италии у Cifa совершенно отдельный модельный ряд.
Возможно, что в ближайшее время номенклатура изменится в связи как с кризисными явлениями, так и с обновлением линейки АБС Cifa.
АБС премиум-класса представляет компания Liebherr. Рядовому покупателю эта семейная компания известна прежде всего своими холодильниками, которые в конце 2014 г. оказались весьма востребованным продуктом. Вместе с тем Liebherr входит в число крупнейших мировых производителей строительной техники. В этом сегменте компания также сохраняет сильные позиции, во многом благодаря большой диверсификации производства и стабильности в управлении.
Liebherr с неизменным успехом продолжает выпуск АБС в различных комплектациях с барабанами вместимостью от 5 до 12 м3 на шасси, как утверждает сама компания, любого производителя, т. е. из «большой семерки». Бетоносмеситель может быть также смонтирован на полуприцепе. В этом случае объем барабана варьирует от 9 до 15 м3. Для всех моделей привод барабана смесителя может быть выполнен как от двигателя шасси, так и от автономного мотора. Среди преимуществ своих АБС компания называет большой ресурс барабана, низкий центр тяжести и сравнительно небольшую высоту, что улучшает ходовые качества АБС. Также компания отмечает большой запас мощности привода барабана и наличие наваренного износостойкого слоя на винтовой.
FAW, крупнейший государственный автозавод в Китае, с 2013 г. поставляет грузовики нового поколения с рестайлинговой кабиной J6 и усовершенствованной агрегатной базой. В предложение FAW входит и автобетоносмеситель на шасси FAW CA5250 6х4. Это 8-кубовый смеситель производства завода LONGDI. Привод барабана гидростатический с закрытым контуром через планетарный редуктор РМР (Италия), мощность снимается с КП шасси. Гидросистема включает регулируемый аксиально-поршневой насос Sauer (США) с рабочим объемом 100 cм3 с управлением подачи и направления, гидромотор Sauer (США) с рабочим объемом 100 cм3, маслобак с фильтром, рукава высокого и низкого давления, маслоохладитель AKG (Германия). База автобетоносмесителя – шасси FAW CA5250 для тяжелых условий с усиленной рамой и рессорной подвеской. Силовая установка – 6-цилиндровый рядный дизель СА6DL2-37E4 с турбонаддувом, рабочим объемом 8,6 л, мощностью 276 кВт и крутящим моментом 1500 Н.м. Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 4.
Немецкая компания Putzmeister, ныне контролируемая SANY, предлагает широкий ассортимент оборудования: бетононасосы, бетоноводы и распределительные стрелы, растворосмесительные насосы, штукатурные станции, торкрет установки, шахтное и тоннельное оборудование, телескопические ленточные транспортеры, шламовые насосы, а также АБС и бетонные заводы. Широкий модельный ряд АБС появился у Putzmeister в 2012 г. с присоединением к ней немецкой компании Intermix, производителя АБС премиум-класса с 30-летней историей.
В заключение хотелось бы отметить, что в принципе текущий кризис можно считать развитием мелких неурядиц 2008 г. Надеемся, что 2008–2009 гг. послужили уроком, предприниматели подготовились, и в 2015 г. мы не увидим стоянок, полных нераспроданной, уныло ржавеющей техники. Хотя о чем я говорю – конечно, увидим.
os1.ru
ЗиС-155 был наиболее массовой моделью из отечественных пассажирских машин 50-х годов. Он пришёл на смену ранее выпускавшемуся ЗиС-154. Для сокращения времени подготовки к производству и удешевления самого изготовления он был унифицирован по многим элементам кузова со «сто пятьдесят четвёртым», а по некоторым агрегатам и узлам с уже выпускавшимся грузовиком ЗиС-150. Двигатель ЗиС-124 был однотипным с агрегатом ЗиС-120, устанавливавшимся на «сто пятидесятые».
Основным различием были: изменённая форма поддона двигателя, 2-х секционный масляный насос, масляный радиатор и карбюратор без ограничителя числа оборотов. Последнее позволило несколько повысить мощность мотора. Силовую конструкцию кузова составляло нижнее основание, собранное из алюминиевых профилей, и стальные шпангоуты верхней части, к которым приклёпывались алюминиевые листы обшивки. Впоследствии, при капитальных ремонтах, порой дюралевые листы обшивки заменяли на стальные, которые крепились сваркой.
Салон автобуса был рассчитан на номинальную вместимость 52 пассажира, из которых 28 человек могли ехать сидя. Поэтому так называемых «накопительных площадок» около дверей, свойственных современным машинам, ЗиС-155 не имел. В 50-е годы ещё не применялись билетные кассы-«копилки» и кассы-«полуавтоматы», поэтому кондукторы, сидевшие у задних дверей автобусов, были непременным «атрибутом» этих и других машин. Немного о внешности автобуса. Фонари с тёмными стёклами на хромированных «бровях» над фарами выполняли только функции указателей поворотов.
Привычных сейчас подфарников не было, как не было и лампочек габаритного света в фарах. Обозначение переднего габарита машины осуществлялось фонарями-«каплями» зелёного цвета, расположенными на боковых закатах крыши в передней её части, светящейся «маршрутницей» и тремя цветными фонарями указателя маршрута, расположенными выше. А ещё, при необходимости — и фарами. На «маршрутнице» (официальное название «маршрутный фонарь»), застеклённом овальном табло, указывались цифрами номер маршрута, и прописью — конечные его пункты.
А группа из трёх фонарей указателя маршрута могла иметь четыре цвета рассеивателей — красный, оранжевый, зелёный и синий. Различными комбинациями четырёх цветов на трёх фонарях в темноте можно было обозначить достаточно большое количество маршрутов. И такие обозначения были видны задолго до того, как становились различимы буквы и цифры на «маршрутнице» приближающейся машины. Обозначение заднего габарита автобуса в темноте обеспечивали пять фонарей: две красные «капли» на задних закатах крыши, два круглых фонаря на среднем уровне и один двухсекционный фонарь внизу, совмещённый с освещением номерного знака и унифицированный с аналогичными приборами грузовиков. Соответственно и стоп-сигналов было три: два — в средних фонарях и один — в верхней секции «грузового» фонаря.
А задние указатели поворотов со стёклами оранжевого цвета располагались в своих собственных отдельных фонарях. К слову, на отечественных грузовиках в те годы устанавливалось только по одному заднему двухсекционному фонарю слева — «габарит» и «стоп». А правых «габариток» и никаких указателей поворотов не было вовсе. Первоначально рассчитывали, что ЗИС-155 будет являться переходной, временной моделью. Поэтому его недостатки — большая высота подножек над тротуаром, сильная загазованность кабины водителя из-за размещавшегося справа от него двигателя, большая трудоемкость обслуживания — тоже представлялись временными.
ЗИС-155 долгое время оставался единственной машиной для пассажирских перевозок в городах. Опыт их эксплуатации показал, что нерационально иметь один и тот же автобус для всех видов перевозок. Троллейбус позволял восполнить этот недочет, но лишь в небольшой мере. Кроме того, отсутствовала машина для междугородных рейсов — пришлось на эти маршруты отправить ЗИС-155, но в 12-тиместной модификации, оснащенной креслами авиационного типа и шелковыми занавесками. Следует также отметить, что в 1959-61 гг. проходили испытания автобусов с прицепами (они были изготовлены «Аремкузом» и получили индекс «2ПН-4»).
Один такой «поезд» из ЗИС-155 курсировал в марте 1960 г. на 55-м маршруте. Кроме того, в начале 1960-х годов в Москве, Тбилиси и в других городах на самых оживленных маршрутах появились необычные поезда — к троллейбусу МТБ-82 цепляли автобус ЗиС-155 без двигателя. Автобусы ЗиС-155 в разные годы различались облицовками радиаторов, фарами, формой окон за задней дверью и некоторыми другими деталями внешнего оформления. Но неизменной оставалась фирменная «селёдка» — эмблема «ЗиС» с развивающимся красным советским флагом на фоне силуэта Дворца Советов, который собирались построить на месте взорванного Храма Христа Спасителя. Следует также упомянуть о модификации ЗИС-155А, в трансмиссии которого имелся гидротрансформатор.
©. Авторы фотографий: Сергей Иванов, Лайонел, Денис, Parovoz .
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
17 September, Monday, 2012
После пятилетних интенсивных исследований инженеры фирмы «Дженерал Электрик» (США) создали принципиально новый тип двигателя для городского автобуса. Подобно троллейбусному он бесшумен и не выделяет выхлопных газов. Но, в отличие от троллейбуса, такой автобус более маневренный, поскольку не связан с контактной сетью.
Сердце машины — аккумулирующий энергию маховик массой 1400 килограммов, выполненный в виде пакета стальных дисков повышенной прочности, который вращается с частотой до 10 000 оборотов в минуту. Особенность конструкции в том, что маховик сблокирован в единый ротор вместе с расположенными на том же вертикальном валу электромотором и генератором. Для снижения аэродинамических потерь при вращении комбинированного ротора весь узел заключён в герметичный корпус, который заполнен находящимся под низким давлением гелием, отводящим тепло.
Перед началом движения маховик примерно за полторы минуты раскручивается посредством электродвигателя, временно подключён к электросети. Затем питание отключают, и вращающийся маховик начинает расходовать накопленную кинетическую энергию на привод генератора постоянного тока. Двигатель мощностью 115 кВт питается непосредственно постоянным током и связан с ведущими колёсами автобуса. Если водитель тормозит, то приводной двигатель отсоединяется от маховика и работает в режиме генератора: при этом вырабатываемая им энергия поступает в электромотор, который раскручивает маховик. Такая система эффективного использования возникающей при торможении энергии позволила существенно увеличить пробег машины между зарядками.
Через 5-6 километров пробега (без торможения) полностью загруженного автобуса весом 12,7 тонны частота вращения ротора падает до 5000 об/мин., и автобус должен снова подключиться к электросети. Машины с подобной аккумулирующей энергию системой, утверждают её авторы, в отличие от батарейных электромобилей любых конструкций, способны работать с минимальными перерывами на зарядку и не имеют тяжёлых источников питания, требующих тщательного обслуживания.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
www.r93.ru