ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Атмосферный двигатель автомобиля — что это такое. Атм двигатель


Атмосферный двигатель или турбированный - быть или не быть?

Долгожданная тема: атмосферный двигатель или турбированный. Очень многих автомобилистов интересует этот злободневный вопрос. Что выбрать и на чем ездить как можно дольше.Вопрос неоднозначный и требует детально разобраться в плюсах и минусах тех и других моторов.

Атмосферный двигатель или турбированный

И так, атмосферный или турбированный двигатель. Если взять изначально их различие, то конструктивно двигателя не отличаются. Различие состоит лишь в том, что в систему впуска добавляется усиленный поток воздуха и соответственно меняется подача топлива в сторону его увеличения.

На атмосферный двигатель можно установить систему наддува, то есть турбину, усиливающую поступающий воздушный поток в систему впуска, подкорректируем подачу топлива, вот вам и турбированный двигатель.

Разберем глубже что такое атмосферный и турбированный.

Атмосферный двигатель

Что значит атмосферный? Как уже было сказано выше, атмосферный двигатель не имеет систему нагнетания воздуха в систему впуска.

Воздух засасывается естественным образом, поршни на впуске засасывают воздух, создавая отрицательное давление в фазе впуска

 

 

Для хорошей продувки, так называют хорошую наполняемость рабочей смесью и отводом отработавших газов, на современных атмосферных моторах устанавливают по четыре клапана на цилиндр. Два на впуск и два на выпуск.

В этом случае обеспечивается максимальная эффективность мотора, относительно его объема цилиндров и соответственно максимальная мощность.

Плюсы атмосферного двигателя:

Минусы атмосферного двигателя:

Турбированный двигатель

Как было сказано выше, это атмосферный мотор с установленной на него турбиной. Примерно так можно представить турбированный двигатель. Но установкой турбины просто не обойдешься.

Атмосферный двигатель или турбированный

Турбина работает от движения выхлопных газов, раскручивая вал с крыльчаткой до бешеных оборотов

 

 

Компрессор нагнетает воздух, его поступает в цилиндры гораздо больше чем в атмосферном моторе. За счет этого появляется возможность создавать готовой горючей смеси в несколько раз больше за один такт впуска

Коленвал, распредвалы, шатуны, поршни, клапана в турбированном остаются такими же как на атмосферном моторе.

Чтобы турбированный двигатель работал стабильно и долго, требуется много доработок и усовершенствований, связанных со смазкой турбины и охлаждением подаваемого воздуха.

Турбированные двигатели более оборотистые, более мощные, работают при боле высоких температурных режимах.

Двигатель с дополнительной электрической турбиной

Кроме турбины, турбированный движок дополняется дополнительным радиатором (интеркулер), который служит для охлаждения воздуха, поступающего в систему впуска.

Интеркуллер необходим для того, чтобы смесь не поступала в цилиндры сильно разогретой, чтобы спасти его от детонации и перегрева.

 

Интеркуллер

Плюсы турбированного двигателя:

Минусы турбированного двигателя:

Подводим итог

И так, атмосферный двигатель или турбированный. Из рассмотренных факторов делаем вывод.

Тем, кому не нужны лишние заморочки с частыми заменами и доливом масла, более дешевое обслуживание. Для тех кому не нужно втапливать, быстро разгоняться, тем кто любит размеренный принцип вождения автомобиля, то их больше устроит атмосферный.

Хотя сейчас и не турбированные двигатели довольно живые и на них неплохо можно гонять.

Тем, кто не гнушается заботой о своем железном коне, тем, кто уважает мощные автомобили, и не считается с повышенными расходами на обслуживание авто. Тем, кто любит с места тапкой в пол и перегрузки как в самолете, то однозначно, только турбированый двигатель.

Народная статистика гласит, турбированный двигатель обходится в эксплуатации примерно в три раза дороже.

Так что удачного вам выбора!

Классическая турбина плюс электрическая

auto-ru.ru

Атмосферный двигатель: что это такое?

В списке различных характеристик двигателей всегда присутствует деление силовых агрегатов на так называемые атмосферные и моторы с наддувом. Наддувными или атмосферными могут быть как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Необходимо добавить, что современные дизельные двигатели на автомобилях практически всегда являются турбированными (турбодизель). Далее мы рассмотрим, что такое атмосферный двигатель и чем он отличается от мотора с наддувом, а также о преимуществах и недостатках атмосферных двигателей.

Читайте в этой статье

Атмосферный двигатель: что это такое?

Как известно, в основе работы любого ДВС лежит сгорание топлива в цилиндрах. Необходимо добавить, что под топливом стоит понимать не только чистый бензин для бензиновых моторов или дизтопливо (солярку) для дизельных двигателей, а топливно-воздушную смесь. Данная смесь (на примере бензинового мотора) представляет собой 1 часть бензина и около 14 частей воздуха, т.е. имеет соотношение 1:14,7. За приготовление такой смеси отвечает карбюратор или инжектор, зависимо от системы питания двигателя.

Атмосферный двигатель является таким типом мотора, который первым был создан в начале эпохи двигателестроения. Само понятие «атмосферный» основывается на том, что естественное атмосферное давление принимает непосредственное участие в том процессе, под которым следует понимать образование топливно-воздушной смеси и ее последующее сгорание в цилиндрах двигателя. Смесь основного вида топлива (зависимо от типа двигателя) и воздуха в атмосферных агрегатах образуется в результате того, что поршни мотора работают подобно насосу, затягивая наружный воздух из атмосферы через специальный воздуховод. По такому принципу работает карбюраторный мотор, бензиновый двигатель с инжектором и дизельный атмосферный агрегат. Главные отличия заключаются только в общих принципах реализации систем смесеобразования и последующей подачи в цилиндры двигателя.

Что касается турбомоторов, главным их отличием от атмосферного агрегата является наличие механического компрессора или турбокомпрессора, а также комплексного сочетания таких решений, которые специально нагнетают воздух в двигатель под высоким давлением. В отличие от двигателя, который работает при обычном атмосферном давлении, в моторах с турбиной или компрессором среднее давление наддувочного воздуха составляет от 1.5 до 3 атмосферных давлений. Результатом становится то, что при одинаковом рабочем объеме турбомотор может сжечь больше топлива и выдает намного больше мощности сравнительно с атмосферным.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Атмосферный бензиновый двигатель сегодня является наиболее популярным и доступным по цене мотором, который устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Что касается дизелей, то современные моторы данного типа на легковых авто практически всегда оснащаются турбонаддувом.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Главной отличительной особенностью атмосферных двигателей является относительная простота конструкции моторов данного типа. Также стоит выделить больший моторесурс атмосферных бензиновых и дизельных ДВС сравнительно с турбодвигателями. На практике средний срок эксплуатации «атмосферников» в обычных режимах (при условии качественного и своевременного обслуживания) может составлять около 400 — 500 тысяч пройденных километров до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может понадобиться уже через 200-250 тыс. километров.

Атмосферные двигатели проще обслуживать и эксплуатировать, так как простая конструкция данного типа двигателя менее требовательна к качеству горючего и моторного масла. Атмосферные моторы лучше переносят случайную заправку бензином или соляркой низкого качества. Также отмечается высокая ремонтопригодность атмосферных двигателей. Такие двигатели меньше нагружены сравнительно с ДВС, которые оборудованы механическими нагнетателями или турбокомпрессорами.

Атмосферный двигатель: что это такое?

При всех очевидных преимуществах атмосферный мотор не лишен определенных недостатков. Такие двигатели тяжелее и больше по размерам, по мощности, показателю крутящего момента и динамике разгона атмосферные агрегаты явно проигрывают ДВС с наддувом.

Дело в том, что схема питания атмосферника за счет самостоятельного забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, при низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а на высоких оборотах эффективному забору воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и т.д. Результатом становится то, что на «низах» атмосферник еще не тянет, а на «верхах» уже не тянет. Эффективность работы агрегата на таких режимах заметно снижается, атмосферный мотор обеспечивает наилучшую отдачу в более узком диапазоне сравнительно с турбированными ДВС.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Атмосферный двигатель: что это такое?

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

Самые читаемые:

Пробить авто на запрет регистрационных действий гибддПробить авто на...

Лимит в 90 кмБуду с вами отк...

Что такое Гравитекс и как Gravitex выбрать?Наружный вид в...

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом — новости в Т—ЖВыплаты по ОСАГ...

Изготовление дубликатов госЗа одну пластин...

Как правильно «прикурить» автомобиль - ЛайфхакВопросов из се...

Самые лучшие тормозные колодкиБезопасность ав...

Почему запах бензина в салоне: причины и способы устраненияЗапах бензина в...

Как настроить ближний светРегулировка фар...

Можно ли использовать планшет как навигатор в машине: как установитьНа сегодняшний ...

Ремонт по ОСАГО: оформление и производство работРемонт по ОСАГО...

Заблуждения, связанные с велосипедамиЕдете отдыхать ...

Договор купли продажи автомобиля, полученного по наследству (бланк, образец) - в 2018 году, право, г...Суть договора к...

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствияПорвался ремень...

Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия?Как пользоватьс...

Картинг своими руками в домашних условияхКартинг предста...

Как установить сигнализацию с автозапуском?В условиях суро...

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуТормозная си...

Точки подключения сигнализации Старлайн с автозапуском и безРаспространённы...

Глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор: причиныПочему глохнет ...

Отключать ли подушку безопасности при беременности, Беременность без проблемотключать ли по...

Запись с видеорегистратора станет полноценным юридическим доказательствомЗапись с виде...

Как выбрать компрессор для покраски авто?Покраска авт...

Какую машину купить: Советы для тех кто покупает подержанный автомобильКакую машину ку...

Цепи противоскольжения для автомобилей: какие лучше, как надевать и как использовать?Зубастые колёса...

Так просто, но не всем известноКак заправить а...

Оформление ДТП аварийным комиссаром: порядок оформления аварии, плюсы, особенности, Помощь водителям...Оформление доро...

Правильная подготовка автомобиля к зимеЗима, как извес...

btf.su

Атмосферный двигатель автомобиля - что это такое

Атмосферный двигатель автомобиля - что это такоеБольшинство людей, которые хотя бы что-то слышали о «начинке» машины, держат на слуху такие слова, как «дизельный двигатель», «двигатель с турбинной» и некоторые другие термины. Существует еще и атмосферный двигатель. Но что же это за такое чудо техники? Нужно разобраться, ведь все достаточно просто.

Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?

Этот двигатель был чуть ли не первым творением человека в этом направлении. Свое название этот мотор получил благодаря принципу работы. Данный двигатель использует воздух из окружающей нас атмосферы для сжигания двигательных смесей, формирование которых происходит после того, как воздух попадает в поршень. Следующий этап работы атмосферного двигателя происходит смешение воздуха с топливом (бензином или дизельным горючим). Основываясь на этих фактах, вполне закономерным будет вывод о том, что этот двигатель – самый простой по конструкторским решениям. Следует отметить, что при современном производстве такого двигателя используется турбина, которая делает топливную смесь более сбалансированной.

Атмосферный двигатель автомобиля - что это такоеЭта разновидность двигателей обладает рядом особенностей, учитывать которые при эксплуатации нужно обязательно. Основной особенностью является необходимость правильного просчета питания, то есть нужно брать во внимание соотношение между атмосферным воздухом и топливными жидкостями. Проделывать подобный расчет нужно так, чтобы учитывался оптимальный тип и горючего, и воздуха. Если движок был сделан с соблюдением всех необходимых норм, то соотношение в смесях для этого атмосферного движка будет равно примерно 1:14. Имеет смысл упомянуть о том, что данное соотношение одинаково для всех ДВС. Потому нужно брать во внимание оптимальную пропорцию вышеперечисленных веществ при конструировании и использовании подобной разновидности систем.

Использовать атмосферный двигатель становится неудобно с того момента, когда возникает осуществление оборотов с разной интенсивностью. Это может стать причиной резкого изменения способности втягивать воздух из атмосферы, от чего необходимый баланс один к четырнадцати просто пропадает. Если двигатель работает на малых оборотах, то он не сможет втянуть необходимый объем воздуха. Ведь вращательные движения элементов в цилиндре и их частота не обеспечат достаточных сил для получения необходимого объема этого компонента системы. Через определенное время сбои в работе двигателя заметит водитель, после чего систему придется ремонтировать.

Атмосферный двигатель автомобиля - что это такоеАтмосферные двигатели пользуются особой популярностью среди производителей автомобилей и их потребителей. Некоторое автолюбители сами ставят в свое транспортное средство такой движок, не обращая внимания на возможное появление проблемы с потреблением воздуха. Хорошо, что усилиями инженеров данная проблема была сведена к минимуму. К тому же, атмосферные моторы значительно превосходят остальные виды моторов по надежности, по показателям конструкции питания, по легкости проведения разных видов ремонтных работ. Также возможные неисправности атмосферного двигателя достаточно легко предсказать.

Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?

Тех водителей, которые установили в свои машины атмосферный двигатель, может интересовать вопрос увеличения показателя мощности системы. При заводской установке такого мотора используется несколько приемов, которые способствуют увеличению мощности. Производители могут:

— увеличить объем цилиндра;

— ставят более современные и улучшенные воздушные фильтры;

Атмосферный двигатель автомобиля - что это такоеСо временем стало понятно, что при правильном проведении процедуры усовершенствования атмосферного мотора, мощность устройства увеличится примерно на 30%, а то и больше. Но часто случается, что и такого результата маловато. Тогда специалисты рекомендуют ставить один или несколько механических нагнетателей. Опытные автовладельцы именно так экспериментируют со своими машинами.

Прежде, чем увеличивать мощность атмосферного движка разными способами, нужно быть готовым к увеличенному потреблению горючего. Особенно это будет заметно на трассе, где водитель выжимает из автомобиля больше, нежели на городской дороге. Также стоит помнить, что на высокой скорости тормоза могут не справляться со своей прямой задачей. Потому и ее нужно обязательно модернизировать. Посему большинство профессиональных автомехаников не рекомендуют проводить такие изменения в конструкции своего автомобиля без получения предварительной консультации или профессиональной помощи.

Устанавливать или не устанавливать атмосферный двигатель в свой автомобиль – решать Вам. Нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, а уже потом принимать решение.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

tbf.su

Как функционирует атмосферный двигатель

Атмосферный двигатель называют атмосферным, потому что для получения рабочей смеси используют исключительно кислород. Со временем этот двигатель применяется и развивается во всех популярных автотранспортных средствах. При взаимодействии с кислородом, в атмосферном двигателе происходит возгорание рабочей смеси. Вместе с горючим в камеру, через карбюратор и инжектор поступает кислород. Такой двигатель считается наиболее простым, по той причине, что для правильного равновесия смеси, от него не требуется специальных приспособлений.

 

 

Различаются атмосферные двигатели следующим образом:

1.  Дизельные.

2.  Бензиновые.

Большинство современных дизельных двигателей имеют турбонаддув. Такой вид двигателя работает при взаимодействии воздушной рабочей смеси с топливом. Показатель употребления воздуха и топлива приравнивается приблизительно 1:14, 7. Двигатель получил название Атмосферный, потому что в образовании рабочей смеси принимает участие давление воздуха. Появляется такая смесь при помощи возвратно - поступательных движений поршня. Его работа заключается в засасывании смеси. Данный вид двигателя, не содержит устройства для безотчетного снабжения воздухом. К примеру, турбомоторы снабжены специальным компрессором, позволяющим под большим давлением отправлять воздух. Среднее давление такого двигателя, составляет до трех атмосфер, что предоставляет возможность иметь большую мощность, нежели у атмосферных моторов. Турбированные, а также атмосферные двигатели широко используются в отрасли автомобилестроения.

 

 

Недостатки и плюсы атмосферного двигателя

В нынешнее время такая разновидность двигателя довольно -таки популярная и доступная для всех автолюбителей. Его можно встретить чуть ли не на каждом, современном автотранспортном средстве. Большинство дизельных двигателей оснащены системой турбонаддува.

Положительные качества атмосферных двигателей:

1.  Очень прост, в эксплуатации и обслуживании.

2.  Испытывает меньшую нагрузку.

3.  Не привередлив к качеству горячего.

4.  Срок до капитального ремонта больше, нежели у турбомотора.

5.  Имеет большой запас работы.

6.  Незамысловатая и элементарная конструкция.

7.  Сильный выхлоп

8.  Крупные размеры

9.  Сравнивая мощность, то он уступает двигателю с внутренним сгоранием и турбонаддувом.

10.  Индивидуальное смешивание и закачка воздуха, не обеспечивает в полной мере приемлемую концентрацию рабочей смеси.

 

 

Как установить турбин на атмосферный двигатель

Большинство автовладельцев транспортного средства хотят увеличить мощность двигателя. Для того, чтобы их мечты сбылись, необходимо для начала на атмосферный двигатель установить турбину. Для обычного автотранспорта такой процесс окажется тяжелым. Самым главным моментом при монтаже, считается грамотные замеры. Необходимо правильно вычислить скорость попадания в двигатель определенного объема воздуха. Также следует осмыслить, что от правильности установки будет зависеть функционирование целого автотранспорта,  и зачастую это плохо отражается на его работоспособности. Горючего будет употребляться намного больше, и изменятся экономические показатели транспортного средства. Из-за этого придется пользоваться маслом исключительно высшего качества. Конечно, существуют и такие двигатели, на которые нельзя разместить турбокомпрессор. В подобной ситуации профессионалы советуют приобрести турбину с приводом в движении от ремня. Самый неопытный автомобилист сможет это сделать. Также рекомендуется иметь в автотранспорте турботаймер. Он необходим, для того, чтобы в подходящий момент, срабатывала система охлаждения. Такой ремонт будет стоить около сорок тысяч рублей. Специалист устанавливает дополнительные элементы и рабочую часть двигателя переделывает. Такого вида работы выполняются от 8 до 9 дней. Рекомендуется обращаться в надежные и проверенные мастерские, потому что правильные расчеты могут поспособствовать лучшей работе двигателя.

 

 

Увеличение мощности атмосферного двигателя

Дабы увеличить обороты двигателя профессионалы советуют сменить насос двигателя, также увеличению мощности атмосферного двигателя способствует продувка цилиндров. Зарядить силой ваш транспорт может и установленный турбин. Вам просто нужно будет все правильно посчитать, чтобы получить отличное функционирование и стойкость работы двигателя. Процесс увеличения оборотов двигателя довольно затратный, поэтому необходимо свыкнутся с мыслью, что уйдет немало денег. В соответствии с разновидностью двигателя, можно установить компрессор, который будет обеспечивать требующимся объемом воздуха в атмосферный двигатель. По окончанию установки, следует проверить полностью работу системы. Заметив какие- либо неувязочки, устраните их сразу. Невзирая на скромность атмосферного двигателя, использовать плохое масло не рекомендуется. Применяя некачественное масло ваш автотранспорт в скором времени обретет уйму проблем и поломок.

bilety-pdd.com

атмосферный мотор

Рубрика: Интересное  |  Дата публикации: 19 августа 2016  |  Один комментарий

chto-takoe-atmosferniy-dvigatel Многие автовладельцы, читая характеристику двигателя, обнаруживают, что он бывает атмосферным или с наддувом. Такими могут быть и дизельные, и бензиновые моторы.

Атмосферный двигатель – это тип двигателя, который был создан первым для самых первых машин. И означает слово «атмосферный», что само атмосферное давление принимает участие в работе двигателя внутреннего сгорания.  Как известно, в двигателе приготавливается топливно-воздушная смесь, с помощью карбюратора или инжектора. Смесь эта состоит из 1 части бензина и чуть больше 14 частей воздуха и образуется она в результате работы поршней, которые как насосы втягивают воздух из атмосферы. Воздух сам втягивается, так как из-за движения поршня создается пониженное давление в карбюраторе или инжекторе. Так работают двигатели с инжектором, и с карбюратором, и дизельный мотор.

А вот в двигателях с наддувом есть специальное устройство – механический компрессор или турбокомпрессор, которые нагнетают воздух под высоким давлением. Это давление больше, чем при работе атмосферного ДВС в 1,5-3 раза. В результате турбомотор сжигает больше топлива и выдает больше мощности.

Преимущества атмосферного двигателя.

  1. В два раза больший срок службы, чем у турбомотора. Первые ремонты наблюдаются только после 450-500 тысяч км. Пробега ( в моторах с наддувах – через 200-250).
  2. Атмосферный ДВС менее требователен к качеству топлива.
  3. Атмосферные ДВС имеют высокую ремонтопригодность. Это обусловлено тем, что ДВС имеют более простую конструкцию и не испытывают таких сильных нагрузок, как турбомоторы.

Недостатки атмосферного ДВС.

  1. Тяжелый и громоздкий.
  2. Атмосферные ДВС не сравнимы с турбомоторами по мощности, значению крутящего момента и динамике разгона.
  3. Сниженная эффективность работы на низких и высоких оборотах в силу неизменности силы всасывания воздуха.

 

drivedrom.ru

отличия от турбированного, рабочее давление

1384 Просмотров

Главное отличие атмосферного двигателя от мотора с турбиной заключается в том, что подача воздуха в камеры сгорания на этих двигателях осуществляется по-разному. В атмосферном двигателе смесь воздуха поступает непосредственно в камеру сгорания, где имеется отрицательное давление, тем самым кислород поступает в цилиндры. Создавая разрежение, поршни уходят вниз, производят втягивание воздуха в камеру. Что касается турбо мотора, данный тип двигателя должен быть оснащен дополнительным источником притока кислорода, давление которого ему будет обеспечивать специальная крыльчатка.

Цель установки турбо-нагнетателя и насколько он лучше

Основная цель, которую преследуют автомобильные конструкторы, — это повышение КПД мотора, чтобы сохранить компактность установки в целом. Ни для кого не секрет, что повышение давления подачи топлива увеличивает мощность двигателя. В тот момент, когда создается топливовоздушная смесь, во впускной коллектор подается воздух, в случае с атмосферным двигателем этот воздух поступает с помощью всасывания цилиндров, турбо мотор оборудован специальным компрессором, который нагнетает давление воздуха в цилиндры. Современные турбированные моторы устанавливаются на обширный ряд транспорта, таких как: грузовики, легковые автомобили и спецтехника, так как для них лучше иметь дополнительную мощность.

Атмосферный двигатель Renault Laguna

Атмосферный двигатель Renault Laguna

В далеком прошлом инженеры в погоне за мощностью увеличивали рабочий объем атмосферного мотора, что со временем поставило разработчиков в тупик, так как атмосферный двигатель не обладал большой мощностью, а также способствовал огромному расходу топлива.

Как устроен механический нагнетатель воздуха

Главной целью механического нагнетателя давления воздуха, который приводит в движение коленвал установки, является улучшение мощностных характеристик мотора.

В тот момент, когда силовой агрегат раскручивает механический нагнетатель, происходит потеря мощности в диапазоне низких оборотов.

Устройство турбины

Турбина представляет собой агрегат, который работает за счет давления выхлопных газов. Турбина расположена в специальном корпусе, который разделен на две части. Сердечник турбокомпрессора состоит из двух крыльчаток, расположенных на одной оси. Одна из этих крыльчаток является приводной, с помощью которой осуществляется момент раскрутки вала ротора турбины.

На противоположной стороне оси расположена крыльчатка, которая обладает специальной формой для нагнетания давления воздуха в силовой агрегат. Как правило, большинство дизельных и бензиновых силовых агрегатов используют промежуточный охладитель, который называется интеркулером. Благодаря интеркулеру происходит охлаждение нагнетаемого воздуха, что дает дополнительный приток кислорода в камеру сгорания, это способствует лучшему сгоранию топлива, значит КПД турбированного двигателя увеличивается в несколько раз, чем атмосферный двигатель не может похвастаться.

Турбирование моторов покорило сердца многих любителей автомотоспорта, также установка наддува не влияет на размер двигателя. Положительным моментом является то, что моторы, обладающие турбиной, демонстрируют ровный крутящий момент без малейших просадок, что как нельзя лучше влияет на характеристики авто.

Такие характеристики весьма положительно сказались на ровной динамике автомобиля.

Стабильный крутящий момент означает то, что автомобиль будет разгоняться до максимальных скоростей без малейших провалов. Первые моторы, оборудованные наддувом, славились большой турбоямой, так как давление поступало рывками, но современные аналоги практически полностью избавились от этой проблемы, благодаря механизму, с помощью которого изменяется геометрия крыльчатки.

С помощью электроники контроль над турбиной осуществляется весьма точно, что отлично сказывается на экономичности мотора и его КПД.

Несмотря на все положительные качества турбированных двигателей, многие водители, а также любители автомобилей скептически относятся к силовым агрегатам данной линейки. Атмосферный двигатель на сегодняшний день является наиболее востребованным по всему миру.

Renault Laguna 3.5 V6

Renault Laguna 3.5 V6

Подведем итоги

Многие владельцы, приобретая автомобиль, сталкиваются с тяжелым выбором, а именно: какой лучше приобрести силовой агрегат, будь то турбированный либо атмосферный двигатель. Конечно, если автомобиль приобретается с нуля, выбор очевиден в пользу форсированного агрегата. При одинаковых условиях эксплуатации турбированный агрегат будет выделяться на фоне конкурентов значительно лучше, так как его свойства превосходят атмосферный двигатель в несколько раз.

Если все-таки владелец рассматривает подержанный автомобиль, значит необходимо производить тщательную диагностику всего мотора в целом, в том числе проверять давление в цилиндрах. Если пробег подержанного турбированного автомобиля превышает 100000 километров, необходимо задуматься, стоит ли покупать данный экземпляр или лучше обратить свое внимание на новый.

portalmashin.ru

Что значит атмосферный двигатель - Drive

Атмосферный двигатель

В списке различных характеристик двигателей всегда присутствует деление силовых агрегатов на так называемые атмосферные и моторы с наддувом. Наддувными или атмосферными могут быть как ТурбинаРекомендуем также прочитать статью о том, Атмосферный мотор

Как известно, в основе работы любого Атмосферный двигатель BMW

Главной отличительной особенностью атмосферных двигателей является относительная простота конструкции моторов данного типа. Также стоит выделить больший моторесурс атмосферных бензиновых и дизельных ДВС сравнительно с турбодвигателями. На практике средний срок эксплуатации «атмосферников» в обычных режимах (при условии качественного и своевременного обслуживания) может составлять около 400 — 500 тысяч пройденных километров до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может понадобиться уже через 200-250 тыс. километров.

Форсированный двигательРекомендуем также прочитать статью о том, Турбированные авто

При всех очевидных преимуществах атмосферный мотор не лишен определенных недостатков. Такие двигатели тяжелее и больше по размерам, по мощности, показателю крутящего момента и динамике разгона атмосферные агрегаты явно проигрывают ДВС с наддувом. 

Дело в том, что схема питания атмосферника за счет самостоятельного забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, при низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а на высоких оборотах эффективному забору воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и т.д. Результатом становится то, что на «низах» атмосферник еще не тянет, а на «верхах» уже не тянет. Эффективность работы агрегата на таких режимах заметно снижается, атмосферный мотор обеспечивает наилучшую отдачу в более узком диапазоне сравнительно с турбированными ДВС.

Какие двигатели самые надежные и долговечные

drive.autogear.ru


Смотрите также