Использование: в электроприводах с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, вторичный элемент, содержащий сердечник и обмотку, состоящую из стержней, замкнутых с одной стороны общей шиной, а с другой стороны - электропроводящим параллелепипедом, одна из граней которого выполнена зубчатой и находится в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на стойке, связанной с вторичным элементом общим основанием. Для регулирования скорости линейного перемещения изменяют величину активного сопротивления обмотки вторичного элемента вращением колеса и изменением площади контакта стержней и параллелепипеда. 5 ил.
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в робототехнике и электроприводах с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5www.findpatent.ru
Использование: в линейных электроприводах линейного или возвратно-поступательного движения. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем двухсторонний индуктор 1 и 2 и якорь в виде электропроводящей полосы 5 со сквозными пазами 6, пазы 6 заполнены шихтованными вкладышами 7, имеющими форму поперечного сечения паза 6 с выступами по краям. В конце паза 6 выполнена поперечная прорезь в которой установлен стопорный вкладыш. Через поперечную прорезь пазов 6 укладываются вкладыши 7. Последний вкладыш 7 устанавливается в прорезь с натягом, а стопорный вкладыш устанавливается забивкой, после чего его выступы отгибаются в сторону от воздушного зазора. Этот процесс легко поддается автоматизации. 5 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в приводах линейного или возвратно-поступательного движения, например, в приводах транспортных средств, колебательных виброприводов и т.д.
Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении энергетических показателей и упрощении конструкции линейного асинхронного двигателя. Известен линейный асинхронный двигатель, якорь которого состоит из магнитопровода, на поверхности которого уложена кольцевая обмотка, выполненная из чередующихся элементов ферромагнитного и электропроводящего материалов причем на поверхности магнитопровода выполнены пазы, в которые уложены шины, соединенные посредством пайки с электропроводящими элементами [1] Недостатком устройства является сложность конструкции и малая надежность в работе, связанная с необходимостью пайки отдельных элементов обмотки якоря. Наиболее близким по совокупности существенных признаков к изобретению является линейный асинхронный двигатель, содержащий двухсторонний индуктор и якорь в виде электропроводящей полосы со сквозными пазами, заполненными шихтованными из ферромагнитных пластин вкладышами, причем пластины вкладышей расположены в плоскостях нормальных к продольной оси якоря, а сам якорь по толщине выполнен из двух частей, которые зажимают между собой хвостовики пластин вкладышей [2] У прототипа и заявляемого изобретения имеются сходные существенные признаки двухсторонний индуктор и якорь в виде электропроводящей полосы со сквозными пазами, заполненными шихтованными из ферромагнитных пластин вкладышами. Недостатками прототипа являются низкие энергетические показатели, которые обусловлены наличием открытых пазов на якоре, высокой неравномерностью магнитного поля вдоль воздушного зазора и как следствие наличием высших гармонических полей, снижающих энергетические показатели двигателя, кроме того, открытый паз обуславливает высокий коэффициент воздушного зазора (коэффициент Картера), что вызывает увеличение эффективного воздушного зазора и увеличение намагничивающего тока, что снижает к.п.д. и cosРИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5www.findpatent.ru
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для асинхронных электроприводов с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов. В предлагаемом линейном асинхронном двигателе с разомкнутым магнитопроводом, содержащим индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичного элемента, включающего сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере, два электропроводящих стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, согласно данному изобретению, каждый электропроводящий стержень присоединен к своему электронному коммутационно-регулирующему прибору, соединенному с общей электропроводящей шиной, замыкающей электропроводящие стержни с другой стороны, и связанному с многоканальным программируемым регулятором с обратной связью по скорости движения вторичного элемента. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей линейного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором за счет обеспечения возможности одновременного регулирования напряжения на индукторе и активного сопротивления вторичного элемента путем переключения числа активных проводников в пазу вторичного элемента. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для асинхронных электроприводов с прямолинейным и возвратно поступательным движением рабочих органов.
Известен линейный асинхронный двигатель (ЛАД), включающий индуктор, содержащий сердечник с многофазной обмоткой, и вторичный элемент, выполненный из магнитопроводящего сердечника, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, а с другой - замыкающим электропроводящим элементом, содержащим электропроводящую и изоляционную части, примыкающие к зубчатой рейке, связанной с зубчатым колесом (патент РФ №2301490, МПК Н02К 41/025, 2007 г.).
Данные ЛАД имеют ограниченные функциональные возможности, обусловленные сложностью обеспечения электрического контакта цилиндра со стержнями, сложностью в управлении и обслуживании электрических контактов.
Наиболее близким по технической сути к заявляемому является линейный асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, включающий сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере два электропроводящих стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, а с другой стороны цилиндром, установленным с возможностью поворота вокруг своей оси, причем цилиндр содержит электропроводящую часть, внешний радиус которой равен радиусу цилиндра, и изоляционную часть, дополняющую электропроводящую в сечении до круга и жестко скрепленную с ней, радиальная толщина электропроводящей части цилиндра выполнена плавно изменяющейся от нуля до величины, равной толщине шины, замыкающей стержни вторичной обмотки с противоположной цилиндру стороны (патент РФ №2035826 МПК Н02К 41/025, 1995 г.).
Недостатками ближайшего аналога являются сложность управления, невысокая надежность устройств управления, ограниченный диапазон регулирования скорости.
Технической задачей настоящего изобретения является создание линейного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с расширенными функциональными возможностями, за счет возможности одновременного регулирования напряжения на индукторе и активного сопротивления вторичного элемента, за счет переключения числа активных проводников в пазу вторичного элемента.
Решение данной технической задачи достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе с разомкнутым магнитопроводом, содержащем индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, вторичный элемент, включающий сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере два электропроводящих стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей шиной, согласно изобретению, электропроводящие стержни присоединены каждый к своему электронному коммутационно-регулирующему прибору, соединенному с общей шиной, замыкающей электропроводящие стержни с другой стороны, связанному с многоканальным программируемым регулятором с обратной связью по скорости относительно движения вторичного элемента.
Выполнение вторичного элемента с обмоткой, состоящей из изолированных друг от друга электропроводящих стержней, размещенных в пазах сердечника вторичного элемента, с одной стороны закороченных электропроводящей шиной, с другой стороны концы изолированных друг от друга электропроводящих стержней соединены, каждый к своему электронному - коммутационно-регулирующему прибору, соединенному с общей шиной, замыкающей стержни с другой стороны, управляемому одним из каналов многоканального программируемого регулятора с обратной связью по скорости движения вторичного элемента, при этом блок закреплен непосредственно на вторичном элементе - эти признаки определяют новизну данного технического решения.
Сущность изобретение поясняется чертежом.
На чертеже изображена схема подключения стержней, каждый к своему электронному коммутационно-регулирующему прибору; ЛАД содержит стержни 1, изолированные друг от друга в пазах вторичного элемента, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной 2, а с другой стороны концы изолированных друг от друга стержней подключены каждый к своему электронному - коммутационно-регулирующему прибору 3, соединенному с общей шиной 4, замыкающей стержни 1 с другой стороны, управляемому одним из каналов многоканального программируемого регулятора 5 с обратной связью (на чертеже не показано) по скорости движения вторичного элемента.
Данный линейный асинхронный двигатель работает следующим образом. При подключении многофазной (трехфазной) обмотки к источнику трехфазного напряжения создается бегущее магнитное поле, пересекающее стержни 1 короткозамкнутой обмотки вторичного элемента и наводящее в них электродвижущие силы (ЭДС). Под действием ЭДС в стержнях 1 потекут переменные токи, взаимодействующие с бегущим магнитным полем. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие, перемещающее индуктор в сторону, противоположную направлению перемещения бегущего магнитного поля. Для увеличения пускового усилия увеличивают активное сопротивление обмотки вторичного элемента, замыкая, например, по одному стержню 1 в каждом пазу вторичного элемента. Это осуществляется путем переключения электронного коммутационно-регулирующего прибора 3, соединенного с общей шиной 4, замыкающей стержни 1 с другой стороны, управляемого одним из каналов многоканального программируемого регулятора 5 с обратной связью по скорости движения вторичного элемента. Для регулирования скорости движения вторичного элемента, состоящего из сердечника и обмотки, изменяют число закороченных стержней 1, путем переключения электронного коммутационно-регулирующего прибора 3, задействовать можно один стержень 1 в каждом пазу, либо сразу все стержни во всех пазах.
Для остановки двигателя достаточно переключить коммутационно-регулирующий прибор 3, таким образом, что в пазу не останется ни одного активного проводника.
По сравнению с прототипом расширены функциональные возможности за счет возможности одновременного регулирования напряжения на индукторе и активного сопротивления вторичного элемента, за счет переключения числа активных проводников в пазу вторичного элемента.
Линейный асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичного элемента, включающего сердечник, в пазах которого размещены друг под другом, образуя вертикальный ряд, по меньшей мере, два электропроводящих стержня вторичной обмотки, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, отличающийся тем, что каждый электропроводящий стержень присоединен к своему электронному коммутационно-регулирующему прибору, соединенному с общей электропроводящей шиной, замыкающей электропроводящие стержни с другой стороны, и связанному с многоканальным программируемым регулятором с обратной связью по скорости движения вторичного элемента.
www.findpatent.ru
Союз Советскнк
Сецналнстнческнх
Рвснубанк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ТИЛЬСТВУ (
Н 02 К 41/02
ГвсуяарственныЯ аомнтет
СССР ав ямам нзобретеннЯ н етнрытнЯ (23) Приоритет (53) УДК 621. 313. .33(088.8) Опубликовано 300931. Бюллетень Йй 36
Дата опубликования описания 300981
А.Д.Попов, В.А.Соломин, С.С.Ханты ов,:è:. A..A. Шириков
) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначе но для высокоскоростного транспорта с магнитной подвеской экипажа и может быть использовано для конвейерных систем, в электроприводах с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов.
Недостатком их двигателей являет». ся отсутствие стабилизации индуктора в поперечном направлении.
Цель изобретения — стабилизация индуктора в поперечном направлении указанная цель достигается тем, что катушки уяногофаэной обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины - противоположное чередование фаз.
На фиг. 1 показан предлагаемы двигатель, общий виду на фиг. 2— один иэ вариантов подключения катушек трехфазной обмотки.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, магнитопровод которого содержит пути для замыкания магнитного потока в продольном и поперечном направлениях flj.
Наиболее близким к предлагаемому является линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магннтопроводом, выполненным из ряда отдель. ных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофаэной сосредоточенной обмоткой, каждая катушка которой охватывает поперечно-и продольно-шихтованных сердечники,и якорь, состоящий нэ электропроводной и магнитопроводящей частей (2), Двигатель содержит индуктор, состоящий иэ магнитопровода,выполнен=
20 ного иэ ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников l соединенных между. собой сердечниками 2, шихтованными в продольном направленин,и многофазной сосредо25 точенной обмотки, каждая катушка
3 которой охватывает поперечно и продольно шихтованные сердечники, а также якорь, состоящий из электропроводной 4 и магнитопроводящей 5
30 частей.
Ростовский-на-Дону институт инжена роВ железкодорожного транспорта
868942
Обмотка индуктора соединяется так, что катушки многофаэной обмотки каждого ряда имеют в направлении движения одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда - противоположное чередование фаз.
Двигатель работает следующим образом.
При подключении обмотки индуктора к источнику трехфазного тока по ней протекает ток, создающий магнитные потоки индуктора. Магнитный поток индуктора, бегущий в направлении движения, при взаимодействии с токами проводящей полосы вторичного элемента создает тяговое F и подъемное усилия машины. Магнитные потоки поперечных магнитопроводов, бегущие поперек направления движения, при своем взаимодействии с токами вторичного элемента создают одинаковые по величине, но противоположные по направлению усилия F и Р,, которые при отсутствии боковых возмущений уравнове» шивают друг друга и не оказывают влияния на работу тяговой линейной машины.
При боковых .воздействиях на экипаж с линейной машиной индуктор сказывается сдвинутым в поперечном направлении и часть индуктора, сдвинутая за край проводящей полосы, не создает бокового усиляя. Под действием разности боковых сил индуктор сам возвращается в прежнее положение, т.е. самостабилизируется в поперечном направлении.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить подвеску индуктора в соб,ственном магнитном поле, тяговое усилие, а также стабилизацию индуктора в поперечном направлении.
Благодаря самостабилнзации индуктора экипаж высокоскоростного транспорта с предлагаемым двигателем может вписываться в кривые участки пути.
ФоРмУла изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным иэ ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении
15 сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной обмоткой, каждая катушка которой охватывает поперечноЩ и продольно-шихтованные сердечники, и якорь, состоящий из электропроводной и магнитопроводящей частей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью стабилизации индуктора в по2 перечном направлении, катушки многофазной обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаэ, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины - противопоЛожное чеЗО редование фаз. источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 9 1340860, ЗЗ кл. H g А 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2336852/07, кл. H 02 К 41/04, 1976 (прототип).
868942
С А С В
FFf C
FF, В С А С к, CASA
A F g
% д в С S фиг.2
Составитель 3. Горник
Редактор Ю. Ковач Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Стед
Заказ 8350/80 Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
A 8 A
В G В
С вЂ” Ей
4 F82 в — "*
www.findpatent.ru