ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Герметик для радиатора автомобиля – борьба за живучесть? Антитечь для двигателя


Стоп течь масла в моторе: как устранить течь в двигателе

Перед тем как рассмотреть вопрос на тему о течи масла в мторе автомобиля, давайте посмотрим на очень интересную присадку Oil Additiv. Именно с этой присадки началась успешная работа компании Ликви Моли. Но с того времени поменяла кардинально свой состав, ведь двигатели которые используются сейчас, серьёзно отличаются от моторов тех времен.

Средство развивалось в ногу со совершенствованием автомобилей, поэтому компания гарантирует вам всю базу эффектов, которые даёт эта присадка.

Этот препарат основан на дисульфиде молибдена, представленной в виде слоёв вещества, которые снижают трение, повышает стойкость двигателя, и повышает его жизнь и, как всегда, мы получаем топливную экономию.

Присадка с дисульфидом молибдена

В составе добавки есть диспергирующий пакет присадок. Он не дает частицам выпасть в осадок, слипаться между собой, тем самым мы защищаем поверхность двигателя. Средство будет активно до тех пор, пока в двигателе есть масло.

При смене второго, присадку придётся обновить. Обращу ваше внимание, что это металлосодержащая присадка, поэтому использовать ее в двигателях с сажевыми фильтрами нельзя. Причин этому масса и главная из них: в составе есть сера, которая негативно влияет на сажевый фильтр.

Для дизелей подойдет Мотор Протект. Но для автомобилей старого поколения, с некапризными катализаторами, эта присадка никак не повредит.

Присадки для остановки течи масла в двигателе

Эти присадки нужно использовать при следующих проблемах:

- утечки моторного масла через сальники и уплотнения. Эта проблема встречается довольно часто. 

- повышенный расход топлива через маслосъёмные колпачки. Встречается часто на автомобилях с высоким пробегом.

- аварийное падения давления моторного масла

- повышенный расход масла через цилиндро -поршневую группу.

Итак, первый продукт - Visco-Stabil.

Oil-Stop-3.jpg

Предназначен для восстановления вязкости моторного масла, особенно высокотемпературного. На низкотемпературную вязкость никакого действия не происходит.

Ситуации как говорится бывают разные. Допустим, машины с большим пробегом и небольшим поехали в отпуск, либо просто в соседний город, соответственно в процессе поездки выясняется, что масло давление потеряло, и поменять его не представляется возможности. Поэтому, если в автомобильной аптечке есть этот препарат, безусловно, он нам сильно поможет. В процессе работы снижает дымность, слегка повышает компрессию, то есть чуть снижает угар. Это средство редко используют как ремонтный состав, потому что восстановить полностью работоспособность двигателя оно не сможет, но как средство для временного воздействия, чтобы не ставить машину на прикол, можно использовать. 

 

Течет масло из мотора что предпринять

Следующий продукт - Стоп течь моторного масла. Система, конечно, со временем начинает стареть и это начинает где-то подтекать и капать. Здесь очень страдают маслосъёмные колпачки: они теряют свою эластичность.

Стоп-течь моторного масла

Помогает восстановить колпачки и сальники и добавить до 6% объема масла. Стоп-течь разового действия и на роль постоянного применения не подойдет, ведь это, повторюсь, не ремонтный состав. Но тем не менее препарат обеспечивает защиту от износа на некоторый срок. То есть препарат на некоторый срок обеспечит комфортную работу двигателя. Но потом нужно обязательно подумать о замене деталей системы.

www.moly-shop.ru

Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п. 

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — т

www.zr.ru

Герметик для радиатора автомобиля – борьба за живучесть?

Каждый владелец авто, наверняка, хоть раз сталкивался с проблемой утечки антифриза из системы охлаждения. Одно из средств защиты в этой ситуации – герметик для радиатора автомобиля, который может принести пользу, а при неправильном обращении и вред.

Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны

Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

На фото - ремонт герметиком для радиатора автомобиля, avto-life.com

Различают несколько видов герметизирующих веществ:

  1. В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  2. Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе  и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
  3. Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.

Фото - полимеризующийся герметик для радиатора авто, h-a.d-cd.net

 

Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.

Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.

На фото - инструкция по применению герметика для радиатора авто, h-a.d-cd.net

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
  2. Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
  3. Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги!
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
  6. Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.

На фото - применение герметика для радиатора автомобиля, encrypted-tbn1.gstatic.com

Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.

Герметик для радиатора – возможные проблемы

Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:

  1. Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
  2. Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
  3. Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
  4. Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.

На фото - результаты испытаний герметиков для радиаторов авто, zr.ru

Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.

Фото герметика для радиатора автомобиля, a-a.d-cd.net

И запомните одну важную мысль – вы купили автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, а то и дороже, при этом засыпать в радиатор горчицу или использовать самый дешевый или поддельный герметик, по крайней мере, неразумно. Ремонт двигателя или замена его частей обойдется намного дороже.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Очистители масляной системы и антитечи

 .   Вначале образуются лаковые и мазеобразные отложения, которые уменьшают сечение масляных каналов, снижая их пропускную способность, нарушают работу золотниковых механизмов и являются причиной окисления и срабатывания масла. Если не принять никаких мер, появятся более твердые отложения, которые, накапливаясь в зоне редукционного клапана маслоподающего насоса, гидронатяжителя привода механизма газораспределения, гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, на сетке маслозаборника, рано или поздно приведут к отказу двигателя.   В некоторых случаях на фоне низких технических характеристик двигателя (малая мощность и плохая динамика двигателя, повышенный расход топлива и моторного масла, значительная дымность выхлопа и т. д.) наблюдаются высокие значения компрессии 1,4…1,5 кгс/см2 (1,4…1,5 МПа). Это указывает на образование на деталях цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения большого количества нагара, на закоксовывание двигателя и, в целом, на загрязнение масляной системы двигателя смолистыми отложениями.   Нужно не забывать, что при сливе отработанного масла в двигателе остается так называемый «несливаемый остаток» (до 20 % старого масла). Отработавшее масло задерживается на металле за счет адгезионных свойств (прилипания), остается в масляных каналах, в ванне толкателей клапанов и других местах. Именно поэтому, автовладельцам не следует промывать свой двигатель, новый он или старый, все равно, какими бы то ни было промывочными маслами. Это только навредит двигателю, так как оставшееся промывочное масло значительно изменит базовые свойства вновь заливаемого моторного масла.   Условия эксплуатации автомобильной техники в городских условиях приводят к тому, что уплотнительные устройства со временем теряют свои функциональные свойства. Возникают незначительные течи моторного масла, которые наиболее вероятны через передний и задний сальники коленчатого вала, прокладки клапанной крышки головки цилиндров, поддона картера, а также крышки цепи привода распределительного вала.   В большинстве случаев самостоятельно точно диагностировать место течи не представляется возможным. Разборка и замена множества сальников и прокладок длительное и дорогостоящее мероприятие.   Для решения проблем, связанных с незначительными течами моторного масла через уплотнения двигателя, автохимическая промышленность выпускает множество специальных препаратов – антитечей. Эти препараты вводятся в моторное масло и за счет содержащихся в их составе ПАВ быстро и надежно останавливают утечки, возникшие вследствие старения, износа и усадки уплотнений. Антитечи восстанавливают их эластичность и размеры, продлевая срок службы и, при этом, не ухудшая эксплуатационные характеристики.   Вопрос: Нужно ли «промывать» двигатель при смене масла, и что для этого применять?   Ответ: В инструкции по эксплуатации автомобиля нет ответа на этот вопрос. С точки зрения автопроизводителей, потребитель их продукции будет использовать только качественные моторные масла, соблюдая периодичность их замены, постоянно следить за техническим состоянием двигателя и поэтому «мыть» его внутренности не потребуется. С другой стороны, и в линейке известных западных фирм – изготовителей моторных масел отсутствуют промывочные масла, так как эти фирмы также вполне обоснованно считают, что их продукция уже обладает необходимыми моющими свойствами.   Однако специалистами установлено, что даже применение только высококачественных синтетических масел полностью не защищает двигатель от образования углеродистых отложений на внутренних полостях и в каналах системы смазки. При замене масла без использования очистки большая их часть остается в двигателе и начинает вымываться свежезаправленным маслом, значительно снижая его эксплуатационные свойства.   При длительном использовании низкокачественного топлива и моторного масла (что для нашей страны не редкость), работе в тяжелых условиях эксплуатации (с прицепом или в зимний период), покупке подержанного автомобиля или переходе на другое масло (например, с «минералки» на «синтетику») следует обязательно проводить очистку не только масляной системы, но также топливной системы и системы охлаждения двигателя соответствующими автохимическими средствами.   Более того, если в очень изношенный двигатель, эксплуатируемый на «минералке», без его очистки сразу залить высококачественное синтетическое масло, то оно, растворив (вымыв) значительное количество низкотемпературных загрязнений, может забить отложениями масляные каналы и маслоприемник и привести к его отказу.   Промывочные масла, предлагаемые некоторыми отечественными производителями, использовать не советуем. Даже незначительный период эксплуатации двигателя (15–минутный период «очистки») на таких маслах приносит больше вреда, чем пользы, для его последующего ресурса. Как уже отмечалось, после их применения в системе (фильтр, масляные каналы, пары трения) может оставаться до 0,5 литра промывочного масла, которое, естественно, не обладает необходимыми характеристиками и может значительно ухудшить эксплуатационные свойства нового моторного масла в последующей работе.   В зависимости от предыдущих и планируемых условий эксплуатации двигателя автомобиля варианты проведения очистных мероприятий могут быть самыми различными.   При замене минерального масла синтетическим (полусинтетическим) и при переходе на масла с более высокими классами по API необходимо проводить качественную очистку системы смазки от загрязнений и остатков предыдущего масла с применением промывочных составов на синтетической основе. Для этих целей можно рекомендовать современную отечественную разработку на базе препарата Fenom, удостоенного множества международных и отечественных наград, – FN 338N «Fenom Oil Changer» (Адаптирующая промывка системы смазки двигателя), а также аналогичную американскую присадку HG 2222 «Hi?Gear Synthetic Engine Cleaner with SMT2 for Oil Upgrade» (Синтетическая промывка двигателя с SMT2).   Для двигателей с небольшим пробегом (до 70 000 км) можно посоветовать мягкую «промывку» масляной системы при помощи тюнинговых очистителей во время непрекращающейся эксплуатации автомобиля, например: SP 2259 «Step Up Motor Tune Up & Hudraulic Lifter Cleaner» (Моющая присадка к моторным маслам), P 063 RU ER Engine Tune Up (Мягкий очиститель двигателя, с ER), на базе легендарного «победителя трения» кондиционера металла Energy Release, или FN 093 «Fenom Engine Tune?Up» (Комплексный очиститель системы смазки двигателя). Эти присадки заливаются за 150…250 км пробега до смены масла или в профилактических целях могут находиться в масле постоянно, обеспечивая усиление его моющих и защитных свойств.   Эти же присадки рекомендуются и при полнообъемной «промывке» масляной системы рабочим моторным маслом с заменой фильтра до введения нового масла. Этот метод достаточно дорогостоящий (что немаловажно знать в период кризиса) и менее экологически чистый, так как необходимо утилизировать как отработанное масло, так и использованное при промывке.   Более экономичный способ – это «экспресс – очистка» с применением так называемых «пятиминуток» (этих самых минут в названии препарата и в инструкции по применению может быть указано и больше). Цифры в начале названия препарата указывают на рекомендуемую продолжительность процесса очистки (нахождения очистителя в масляной системе) работающего двигателя.   Надо отметить, что собственно «пятиминутки», например HG 2204 «Hi?Gear 5 Minute Motor Flush for High Milleage Engine» (5–минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом), применяются в основном при регулярной очистке масляной системы, когда двигатель не имеет явных проблем. Движение автомобиля и повышение оборотов коленчатого вала двигателя в этом случае не допускаются.   Принято считать, что после пробега свыше 70 000 км двигатель условно можно отнести к «изношенным», и в этом случае требуется более интенсивная очистка систем двигателя. Для таких автомобилей, а также при длительных перегрузках или пробеге без замены масла дольше нормативного периода необходимы специальные препараты с повышенным содержанием активных моющих компонентов. Перед заменой моторного масла на этих двигателях можно применить 10– или 15 – «минутки», используя, например, HG 2214 «Hi?Gear 10 Minute Motor Flush with SMT2» (10–минутная промывка двигателя, с SMT2) или SMT 2605 «SMT2 15 Min Soft Motor Cleaner» (15–минутная промывка двигателя, с SMT2) с полностью синтетическим кондиционером металла второго поколения SMT2.   Применение данных препаратов обеспечивает: эффективное очищение масляной системы от углеродистых отложений, нагара, шлама; устранение закоксованности поршневых колец, что способствует повышению компрессии в цилиндрах, а следовательно, снижению расхода топливно – смазочных материалов, повышению мощности и снижению вредных выбросов в отработавших газах; устранению залипания гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей без ухудшения свойств применяемого затем моторного масла.   Не стоит опасаться, что «пятиминутка», так же как и многие другие средства очистки масляной системы может повлиять на состояние резинотехнических изделий. При условии строгого соблюдения требований инструкции по их применению исправному двигателю они не нанесут никакого вреда, так как их концентрация незначительна, а сами препараты проходят необходимые тесты. Иногда в изношенном двигателе, где чаще всего они и применяются, после интенсивной очистки может наблюдаться растворение смол и закоксованных отложений (которые до «промывки» играли роль уплотнений, частично препятствуя просачиванию через них масла), и в результате могут появиться течи.   В этом случае (при незначительной течи моторного масла через уплотнения двигателя) можно порекомендовать специальные препараты – антитечи, такие как SMT 2627 «SMT2Tune Up and Oil Stop Leak» (Профессиональный очиститель двигателя. Моющая и герметизирующая присадка к маслу, с SMT2) или HG 2235 «Hi?Gear Leak No More» (Ремонтный герметик двигателя).   Они вводятся в моторное масло и за счет содержащихся в их составе ПАВ быстро и надежно останавливают утечки, возникшие вследствие старения, износа и усадки уплотнений, восстанавливают их эластичность и размеры, продлевая срок службы и, при этом, не ухудшая эксплуатационные характеристики используемого моторного масла.   Для двигателей современных автомобилей, эксплуатируемых на высококачественных маслах стандартов API SM, SL, SJ/CF можно посоветовать FN 536N «Fenom Soft Cleaner» (Синтетический очиститель системы смазки двигателя), значительно повышающий моющие свойства масел, подлежащих замене, и за 15…20 мин. эффективно очищающий всю систему смазки.

www.uashina.com

Ремонтные присадки в масло двигателя

Содержание

  1. Виды средств для ремонта
  2. Как работают ремонтные присадки?
  3. Антифрикционные свойства присадок
  4. Удаляют нагар, шлаки, кокс

Сколько десятилетий существуют присадки в масло, столько и не утихают споры о том, нужны ли они. Добавки бывают разные, но особенной популярностью пользуются ремонтные — в масло двигателя. Они призваны не только улучшить работу двс, но и залечить его механизмы, образовав на стенках своеобразную пленку.

Применение ремонтных присадок

Использование ремонтных присадок

Те, кто выступает против применения присадок, говорят о том, что в уже имеющемся масле, добавляемом в двигатель, есть все необходимые вещества, работающие на благо механизмов. Кроме того, ни один производитель автомашин не дает рекомендаций по использованию каких-либо добавок в мотор. А это значит одно — присадки вредны для автомобиля.

Есть еще одно мнение, основанное на узком действии присадок в масло. Например, если добавить смесь в двигатель в надежде, что она улучшит его компрессию, водитель, действительно, замечает, что двигатель стал работать эффективнее. Но через время в автомобиле течет сальник. И это, скорее всего, связано с негативным действием добавки на резиновые детали.

Те, кто выступает за применение улучшающих препаратов, аргументируют свое мнение тестами, которые проводят весьма авторитетные в автомобильной сфере организации. А тесты почти всегда показывают положительное воздействие добавок в масло. Кроме того, автолюбители, действительно, замечают, что после использования присадок машина работает намного эффективнее. Однако такого эффекта можно добиться при условии, что присадки добавляются строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Но даже самые рьяные противники добавок в масло поддерживают мнение о том, что присадки в масло для двс нужно использовать в тех машинах, чей мотор нуждается в капитальном ремонте.

Присадки позволят на некоторое время отсрочить этот вопрос, дадут возможность автовладельцу быть на «колесах», если нет возможности ремонтировать двс прямо сейчас. Особенно хорошо эту проблему решают ремонтные присадки в масло двигателя, которые заполняют специальным составом трещинки и зазоры, возникшие при эксплуатации или в результате трения деталей.

Споры о полезности присадок, кажется, никогда не завершатся, потому что у каждой стороны своя правда. Но в пользу их использования говорит тот факт, что в России ежегодно продается порядка 15 тысяч тонн присадок различного назначения. И этот результат позволяет находиться нам на 4 месте по использованию добавок после Америки, Китая, Японии.

В конечном счете, вливать или нет присадки в масло двигателя, каждый решает сам. Главное, чтобы они были неподдельными, иначе двигатель быстро выйдет из строя. Ну и знать меру: добавки этот не тот случай, когда действует правило «Чем больше — тем лучше».

Вернуться к оглавлению

Виды средств для ремонта

Масла и присадки

Виды масел и присадок

Присадки добавляют не только в масло двигателя, но и в топливо, а также в трансмиссию. Каждый вид добавок выполняет свою задачу. Например, вливая добавки в топливо, автовладелец преследует несколько целей: очищает топливную систему, удаляет воду из топливного бака и улучшает качество бензина. В случае с дизельным топливом присадки улучшают свойства топлива в зимнее время и не дают ему замерзнуть даже при температуре значительно ниже нуля градусов.

Что касается трансмиссии, то действие присадок на эту систему практически аналогично тому, как воздействуют добавки для двс. То есть они предотвращают трение, защищают от коррозии, смягчают работу механизмов. После применения таких добавок водители отмечают значительное улучшение работы рычага, отсутствие шума при эксплуатации коробки передач.

Безусловно, самой многочисленной группой являются присадки в масло для двигателя. Они имеют самую разнообразную направленность действия и применяются как в новых автомобилях, так и в повидавших многие дороги. По своим типам присадки делятся на:

В этом ряду безусловными лидерами по продажам являются ремонтные присадки в масло двигателя. По сути, большинство из перечисленных видов и применяются в случаях, когда машина нуждается в каком-то ремонте или улучшении эффективности работы. Впрочем, и это связано с тем, что присадка воздействует на определенные механизмы, «лечит» их и, тем самым, заставляет агрегаты работать лучше.

Действие присадок основано на том, что вещества, входящие в их состав, под воздействием определенных условий, таких как высокая температура в двигателе внутреннего сгорания, меняют свой состав, что и приводит к улучшению эффективности работы мотора. Например, противоизносные присадки под воздействием высокой температуры образуют защитную пленку на механизмах мотора, тем самым предотвращая их трение, то есть износ.

Действие присадок в масло

Эффект от присадок

Главная задача присадок — не только улучшить работу двигателя, но и не навредить химическому составу базового масла.

Современная автомобильная промышленность использует проверенные вещества, входящие в состав присадок, поэтому проблема ухудшения качества базового масла уже перестала быть таковой. Сегодня добавки в масло для двс — это отличный способ улучшить работу мотора.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Как работают ремонтные присадки?

С полным правом ремонтной можно назвать практически любую присадку в масло, ведь благодаря ее воздействию двигатель начинает работать намного эффективнее. Взять, например, вязкостные добавки, которые сохраняют вязкостные свойства масла при воздействии высоких температур. Сохраняя высокотемпературный индекс, такие смазки дают маслу возможность лучше омывать детали. Применяются такие добавки в изношенных моторах или тех, на которые приходится большая нагрузка. Понятно, что, выполняя свою задачу, вязкостные присадки ремонтируют двигатель, делая его эксплуатацию более эффективной.

Но есть, конечно, такие ремонтные присадки, чье действие направленно непосредственно на устранение поломки. Они напрямую занимаются ремонтом автомобиля. Это присадки-герметики, которые незаменимы при устранении масляной течи в двигателе или трансмиссии. Обычно утечка масла связана с проблемами сальника коленчатого вала или КПП, а также с прокладками системы охлаждения. Понятно, что они требуют замены, но иногда выполнить ремонт сразу невозможно, да и стоит эта процедура недешево.

В этом случае лучшим способом устранения поломки является использование ремонтной присадки — герметика. Если прокладка не окончательно разорвана, и есть хоть малейший шанс на ее восстановление, почему бы им не воспользоваться и таким образом отсрочить проведение ремонта. Тем более, что это потребует от автовладельца совсем небольших финансовых затрат. Нужно будет только купить присадку и залить ее в масло двигателя.

Одним из таких средств является STP Engine Stop Leak, главная задача которого — ликвидация протечек масла двигателя. Спектр его действия достаточно широк. Он приводит в рабочее состояние сальники переднего и заднего подшипников, прокладки крышки клапанов и других прорезиненных деталей. Имеющиеся в его составе вещества восстанавливают работу уплотнителей, поэтому некоторое время течь масла не будет досаждать водителю. Такая присадка-герметик абсолютна совместима с моторными маслами любых типов и может использоваться как в бензиновых агрегатах, так и в дизельных.

Присадка для трансмиссии

Для ремонта прокладок трансмиссии

Pingo Ol-Stop — еще один продукт из этой серии, который отлично поможет в случае протечки масла. Он предназначен для улучшения качества прокладок, сальников, а также маслосъемных колпачков. Благодаря его воздействию на вышеперечисленные детали, наблюдается снижение шума и задымления двигателя.

Что касается ремонта прокладок трансмиссии, то здесь отлично себя показывает Prestone Automatic Transmission Fluid plus Stop Leak. Такая ремонтная присадка выполняет сразу две задачи. Во-первых, улучшает плавность переключения рычага КПП, а во-вторых, защищает от протечек масла, воздействуя на прокладки и сальники.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Антифрикционные свойства присадок

Самыми востребованными на автомобильном рынке присадок в масло являются антифрикционные добавки. Эта ремонтная присадка выполняет не одну, а несколько задач, улучшая работу мотора. В основе большинства из них — дисульфид молибдена. Его уникальная структура, имеющая слоистую основу, была изучена давно, но только в 70-е годы прошлого века молибден стали активно использовать при производстве присадок в моторное масло.

У этого твердого вещества отличные смазывающие свойства, которые проявляются при воздействии на него высоких температур.

Когда дисульфат молибдена попадает на металлические детали двигателя (а происходит это при очень высоких температурах, порядка 700 градусов) происходит реакция между железом и молибденом, в результате чего механизмы покрываются пленкой.

Она имеет отличные антифрикционные свойства, поэтому защищает детали двигателя от износа и трения. Пожалуй, самой популярной присадкой, имеющей в своем составе дисульфат молибдена, является Oil Additiv производства LIQUI MOLY. Она снижает трение, поэтому все механизмы работают тихо и плавно. В результате действия этой присадки водитель замечает, что машина стала меньше расходовать топлива и масла, кроме того, поломок становится меньше. А многочисленные тесты показали, что эта присадка со временем не дает осадка, оставляет чистыми поры фильтра. Вообще же ремонтные присадки в масло двигателя этого производителя особенно востребованы на рынке автомобильной химии. Добавлять ее нужно строго в соответствии с инструкцией.

Кстати, не так давно были проведены очередные испытания этой присадки, которые показали ее высокую эффективность. Специалисты отметили, что несомненным достоинством этой присадки является то, что пленка, образующаяся на деталях, только заполняет трещинки и выбоины, но не наращивается на механизмах. А данные зарубежных исследований говорят о том, что молибденовые присадки увеличивают срок эксплуатации узлов автомобиля в среднем на 50%.

Кроме молибдена, в антифрикционных присадках используют и другие вещества, такие как тефлон, графит, цинк, медь. При этом принцип их воздействия практически одинаков — они создают на деталях пленку, которая защищает от износа и трения. Некоторые с недоверием относятся к такого рода присадкам, поскольку есть мнение, что все эти добавки, как ни крути, относятся к порошкам, то есть чужеродным веществам, которые могут нанести механизмам двигателя непоправимый ущерб.

Кондиционер металла SMT2

Кондиционер металла

Несколько в стороне от этой технологии стоит SMT2, его именуют «кондиционером металла». Входящий в состав присадки он совершенно не проявляет себя до той поры, пока давление и температура не достигнут того уровня, при котором вещество начинает свою активную работу. Это критическая точка, дающая старт кондиционеру. Особенные частицы, входящие в его состав, снижают трение и износ, а также вероятность возникновения задиров. Основано это действие на легком сдвиге, который снижает трение, и одновременном отсутствии сближения. Последнее подавляет износ и образование задира.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Удаляют нагар, шлаки, кокс

С полной уверенностью к ремонтным присадкам в масло двигателя можно отнести и детергентно-диспергирующие добавки. Чем дольше по времени эксплуатируется автомобиль, тем больше в его двигателе скапливается разного рода шлаков, кокса, нагара. Появляются все эти ненужные частицы в результате горения масла, которое неминуемо при возникновении высоких температур в двигателе. Со временем они настолько атакуют механизмы, что детали просто не в состоянии справляться со своими функциями. Исправить ситуацию призваны детергентно-диспергирующие добавки. Такие ремонтные присадки в масло двигателя, бесспорно, улучшат работу механизмов. У них две задачи — измельчить отложения (кокс, нагар, сажу) и вывести их через фильтр. О том, насколько двигатель автомашины был забит этими веществами, можно судить по цвету фильтра. После применения этого вида добавок, фильтр будет черным.

Такие присадки выпускаются многими производителями. Одними из лучших считаются продукты компании LIQUI MOLY. Например, Ventil Sauber применяется в двигателе, если есть необходимость почистить клапаны и камеры сгорания. В этих деталях вещества добавки удаляют нагар. Следует при каждой заправке (40-70 литров) добавлять 250 мл присадки. При воздействии этой ремонтной присадки цилиндры наполняются топливом свободно, а значит, увеличивается мощность двигателя.

Большинство присадок предназначено для автомобилей, которые уже выработали свой ресурс или нуждаются в стимулировании двигателя из-за сильной его нагрузки. Безусловно, присадки помогают решить ту или иную проблему в автомашине. И действие их, конечно, будет эффективным при соблюдении двух условий. Во-первых, покупать присадки следует только в специализированных магазинах, там, где будет гарантированная продукция от производителя. Во-вторых, применять добавки в масло двигателя следует строго в соответствии с инструкцией по применению. Нельзя лить больше, чем указано в аннотации.

Кроме того, следует помнить, что ремонтные присадки в масло двигателя не решают проблему полностью, они лишь дают автовладельцу время на подготовку к ремонту.

Сколько? Это зависит от многих факторов, в том числе от состояния автомобиля, манеры вождения водителя и нагрузки на двигатель. В любом случае присадка — это отличная возможность решить проблему здесь и сейчас.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru