Разработчик | ОКБ им. О.К.Антонова | |
Обозначение | Ан-124 «Руслан» | |
Кодовое обозначение NATO | Condor (Кондор) | |
Тип | тяжелый военно-транспортный самолет | |
Первый полет | 21 декабря 1982 г. | |
Принят на вооружение | январь 1987 г. | |
Экипаж, чел | 6 (7) | |
Максимальное число мест, чел | 88 | |
Длина самолета, м | 69,1 | |
Размах крыла, м | 73,3 | |
628,5 | ||
Стреловидность крыла по передней кромке | 35-32° | |
Высота, м | 21,08 | |
Габариты грузовой кабины, м | 4.4 x 6.4 x 36.5 | |
Длина грузовой кабины с рампами, м | 43,7 | |
Объем салона, м3 | 1027,8 | |
Масса взлетная максимальная, кг | 392000 (405) | |
Максимальная снаряженного, кг | 325 000 | |
Масса пустого самолета, кг | 180000 | |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 150000 | |
Запас топлива, л | 230000 | |
Число двигателей | 4 | |
Тип двигателя | ТРДД Д-18Т | |
Мощность двигателя, кгс (кН) | 4х 23400 (229,75) | |
Скорость полета, км/ч | крейсерская | 800 |
максимальная | 865 | |
Крейсерская высота полета, м | 10000 | |
Потолок, м | 12100 | |
Дальность полета, км | максимальная | 16090 |
с грузом 120 т | 5000 | |
Длина разбега при взлетной массе, м | нормальной | 2520 |
максимальной | 3000 | |
Длина пробега при максимальной посадочной массе, м | 900 | |
Потребная длина ВПП, м. | 3000 |
mostinfo.su
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по восстановлению летной годности и модернизации очередного тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан».
«Специалистами АО «Авиастар-СП» успешно выполнены доработки «Руслана» по бюллетеням, проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета»
10 июля воздушное судно из производства окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию для подготовки к выполнению перелета на аэродром постоянного базирования.
В рамках договора специалистами АО «Авиастар-СП» успешно выполнены доработки «Руслана» по бюллетеням, проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. Ресурс воздушного судна продлен еще на два года.
В настоящее время в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП» продолжаются работы на очередных самолетах Ан-124 «Руслан». Их также планируется передать в эксплуатацию в этом году, сообщила пресс-служба АО «Авиастар-СП».
Самолет Ан-124 "Руслан" — тяжелый дальний военно-транспортный самолет. Английское название: AN-124 Ruslan. IATA: A4F. ICAO рус: A124.
Фото: ru.wikipedia.org
Самолет Ан-124 предназначен для доставки на большую дальность войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов и тяжелых народно-хозяйственных грузов в любую точку земного шара.Самолет выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.
Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Фото: ru.wikipedia.org
Из КМ выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2 обшивки), что позволило снизить массу пустого самолета на 2 тонны. При создании самолета Руслан применено крыло относительно толстого стреловидного суперкритического профиля, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета.
Фюзеляж самолета разделен на две палубы и в интересах удобства обслуживания, ремонта и увеличения ресурса разбит на ряд герметичных отсеков специализированного назначения: грузовая кабина для размещения перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей (по 7 человек) и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения людей, сопровождающих технику и грузы (80 человек). Наддув грузовой кабины обеспечивает перепад давления не менее 25 кПа. Это позволяет перевозить пассажиров на высоте 8000 метров без кислородного оборудования.
Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы - 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м3.
Фото: ru.wikipedia.org
Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 (20) т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора - из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на взлетно-посадочной полосе шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей. Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.
Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей большой степени двухконтурности Д-18Т конструкции Владимира Алексеевича Лотарева. Кроме огромной мощности (23400 кгс), эти двигатели отличаются малой массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива, ограниченная взлетной массой самолета, составляет 213740 кг. Имея грузоподъемность и дальность полета, в 2-3 раза большие, чем Ан-22 и Ил-76, «Руслан» расходует топлива на 1 тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. Дальность полета Ан-124 с максимальной нагрузкой 120 т составляет 5600 км, а с нагрузкой 40 т 11000 км, и по этому показателю он превосходит американский тяжелый ВТС C-5B Galaxy.
Фото: ru.wikipedia.org
Самолет оснащен системой автоматического ЭДСУ, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа. Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера.
Судно оснащено так же навигационной РЛС, инерциальной системой повышенной надежности, пилотажно-навигационным прицельным комплексом ПНПК-124, автоматизированным комплексом радиосвязи ТИП-15, радионавигационной аппаратурой «Лоран» и «Омега».
Самолет вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 году на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 года был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).
Первый полет лайнера состоялся 26 декабря 1982 года. Поставки начались в 1987 году.
Модификации самолета
Ан-124-100. Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок.
Ан-124А - разрабатываемая модификация, имеющая улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса.
Ан-124-200/210. В 1999 году АНТК имени авиаконструктора Олега Константиновича Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания Air Foyle подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» - самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Rollce-Royce».
Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО «Авиастар».
Фото: img13.nnm.me
В 1985 году Лайнер впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986 года. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. На вооружение ВТА СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 года было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статических испытаний.Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Патриот»).
В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 года самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 литров питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении).
6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II потерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся. Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей.
«Руслан» должен стать основой для создаваемой в настоящее время аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для выведения на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Двухступенчатая ракета, размещенная внутри самолета Ан-124-ВС «Руслан», доставляется в любую точку над океаном либо сушей, где происходит ее десантирование и затем свободное падение в течение шести секунд, после чего запускаются двигатели первой ступени.
В 2000 году, после пятилетнего перерыва, производство Ан-124-100 было возобновлено на ЗАО «Авиастар» (Ульяновск). В конце 2000 году один Ан-124 был продан Ливии, о чем сообщил глава АНТК имени Антонова Петр Балабуев.
Схема: ru.wikipedia.org
Тактико-технические показателиМодификация | Ан-124-100 |
Размах крыла, м | 73.30 |
Длина самолета,м | 69,10 |
Высота самолета,м | 21.10 |
Площадь крыла,м² | 628.50 |
Масса, кг: | пустого самолета - 173000; нормальная взлетная - 392000; максимальная взлетная - 405 000 |
Внутреннее топливо, кг | 213714 |
Тип двигателя | 4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т сер.3 |
Тяга, кН | 4 х 229.47 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Перегоночная дальность, км | 15700 |
Практическая дальность, км | 8400 |
Практический потолок, м | 12000 |
Практический потолок, м | 4 |
Полезная нагрузка, кг (коммерческого груза) | 120000-150000 |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 12
www.arms-expo.ru
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О.К.Антонова, на сегодняшний день самый большой серийный самолет военно-транспортной авиации (ВТА) в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов. Предшественником Ан-124 является военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей», создание которого, было, безусловно, значительным достижением авиационной промышленности Советского Союза. Появление в 1965 г. Ан-22 стимулировало США, не желавшие уступать своего первенства в самолётостроении, на создание более тяжёлого самолёта С-5А «Гэлакси» («Галактика»). В свою очередь, американский супергигант вызвал ответные меры. Так, в постановлении советского правительства №564-180 от 21 июля 1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966 — 70 гг.» была сформулирована задача повышения грузоподъёмности отечественных военно-транспортных самолётов до 100—120 т. Разработка же будущего «Руслана» началась спустя два месяца после подписания соответствующих приказов Министерства авиационной промышленности. Курировать проектные работы стал А.Я.Белолипецкий — главный конструктор ОКБ Олега Константиновича Антонова. В начале 1970-х гг. киевляне предложили заказчику проекты трёх тяжёлых самолётов: «122», «124» и «126». Сначала поставленную задачу хотели решить максимально простым путем. В проекте самолёта «122» (Ан-122) грузоподъёмностью 80 т использовался фюзеляж Ан-22, но со стреловидным крылом, Т-образным оперением и четырьмя двухконтурными ТРД тягой по 25 тс. Но его практически сразу отклонили как бесперспективный. Последний проект, «126-й», грузоподъёмностью 140 т, представлял собой шестидвигательный гигант с грузовой кабиной длиной 37,5 м, шириной 6,4 м, высотой 4,4 м и с высокорасположенным горизонтальным оперением на киле. В начале 1972 г. военные, учтя предупреждение ЦАГИ о чрезмерном риске создания подобного самолёта, решили выбрать вариант «124», который мог обеспечивать транспортировку практически любой отечественной боевой техники. Первое постановление правительства о создании Ан-124 (изделие «200») было подписано 2 февраля 1972 г., и спустя год заказчику был представлен макет «Руслана». Однако «изделие 200» не имело значительных преимуществ перед американским С-5А, и проект пришлось полностью переработать. Большую роль в этом сыграл П.В.Балабуев, в то время первый заместитель генерального конструктора. Его доводы оказались столь убедительны, что в 1976 г. O.K.Антонов принял решение о полной переработке проекта. Следует отметить, что весной того же года на рассмотрение заказчика был предъявлен технический проект многоразовой космической системы «Буран», в котором предполагалась доставка орбитального корабля на космодром с помощью самолётов ЗМ-Т и Ан-124. Последний, видимо, и представлял собой одну из первых модификаций «Руслана». Новые требования к самолёту, получившему обозначение «400», утвердили постановлением правительства №79-23 в январе 1977 г. На переработку первого варианта Ан-124 ушло почти пять лет. В ходе проектирования было проанализировано свыше 500 возможных компоновок самолёта, а в аэродинамических трубах исследовали около 200 моделей. Для облегчения планёра и снижения аэродинамического сопротивления изготовили прессованные панели крыла длиной до 28 м и крупногабаритные панели фюзеляжа, использовали новые конструкционные материалы, включая композиционные. Всё это в совокупности с суперкритическими профилями крыла дало возможность улучшить крейсерское аэродинамическое качество машины на 20%, а весовую отдачу по полезной нагрузке — почти на 15%. Более толстое крыло позволило увеличить внутренние объёмы и соответственно запас топлива. Удалось снизить удельный расход топлива двигателями, повысить точность навигационного оборудования и трудоёмкость техобслуживания машины (по сравнению с Ан-22 — в несколько раз). Применение электродистанционной системы управления (ЭДСУ) позволило значительно уменьшить запасы продольной устойчивости и облегчить машину на 3,7 т. Отказались от весовой балансировки рулей и элеронов, а также противофлаттерных грузов, передав функцию подавления колебаний ЭДСУ. Это сэкономило ещё 3 т. Снизить вес планёра позволило и размещение горизонтального оперения не на киле, как на американских С-141, С-5А и отечественном Ил-76, а на фюзеляже. Пожалуй, единственным наследственным признаком нового воздушного «грузовика» стало шасси с независимой подвеской опор и индивидуальными механизмами его уборки. Задание на разработку турбовентиляторного двигателя (ТВлД) взлётной тягой свыше 20 тс получили запорожские моторостроители. Но в СССР не имелось опыта создания двигателя такой тяги с большой степенью двухконтурности, поэтому за основу были взяты американские TF-39 самолета С-5А. Но это были военные двигатели, имевшие небольшой ресурс, а для самолета, применяемого и в гражданских целях, требовался ТВлД с высоким ресурсом, сокращавшим простои машин. Была предпринята попытка купить небольшую партию английских двигателей RB.211-22 компании «Роллс-Ройс», для последующего копирования, но англичане были согласны продать лишь большую партию, которой хватило бы для оснащения практически всех запланированных к постройке Ан-124. Тогда советские моторостроители решили сами разработать двигатель для Ан-124, и за основу был взят двигатель Д-36, недавно созданный для пассажирского авиалайнера Як-42. Д-36 и послужил прообразом будущего Д-18Т. Он сохранил тот же удельный расход топлива (0,34 кг/кгс) и степень двухконтурности (5,6), что и у предшественника, но возросли степень повышения давления в компрессоре с 20 до 26 и температура газов перед турбиной. Лётные испытания и доводка Д-18Т проводились в ЛИИ на летающей лаборатории Ил-76 параллельно с испытаниями «Руслана». Несмотря на тщательную доводку двигателя, один из главных его недостатков — малая газодинамическая устойчивость, иногда приводившая к помпажу, — сохранился надолго. Особенностью Ан-124 стало применение впервые в отечественной практике двух грузовых люков: традиционного хвостового и переднего, с откидывающейся вверх носовой частью. Это весьма упростило погрузочно-разгрузочные операции, особенно грузов большой длины. Первые опытные экземпляры самолёта собрали в Киеве на заводе «Авиант». Выкатка первого опытного экземпляра Ан-124 из сборочного цеха состоялась 24 октября 1982 г. Свой первый полет опытный образец «Руслана» (СССР 82002, № 318) совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве. Машину поднял экипаж в составе летчиков-испытателей В.И.Терского (командир корабля) и А.В.Галуненко, бортинженеров А.М.Шулещенко и В.М.Воротникова, штурмана А.П.Поддубного, бортрадиста М.А.Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г.Харченко и B.C.Михайлова. Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО «Авиастар». Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. экипаж В.И. Терского установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км). В 1985 г. Ан-124 впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986 г. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. На вооружение ВТА СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 г. было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статиспытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками ВТА России (26 самолетов), а также 6-ю авиакомпаниями России и Украины. Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Патриот»). В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 г. самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении). 6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II протерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся. Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей. «Руслан» должен стать основой для создаваемой в настоящее время аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для выведения на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Двухступенчатая ракета, размещенная внутри самолета Ан-124-ВС «Руслан», доставляется в любую точку над океаном либо сушей, где происходит ее десантирование и затем свободное падение в течение шести секунд, после чего запускаются двигатели первой ступени. В 2000 г., после пятилетнего перерыва, производство Ан-124-100 возобновлено на ЗАО «Авиастар» (Ульяновск). В конце 2000 г. один Ан-124 был продан Ливии, о чем сообщил глава АНТК им.Антонова Петр Балабуев.
Модификации:
Источники информации:
testpilot.ru
ИНТЕРФАКС-АВН
Госпредприятие «Ивченко-Прогресс» (Запорожье, Украина) разрабатывает авиадвигатель для тяжелого транспортного и военно-транспортного рампового самолета типа Ан-124, производство которого восстанавливается в Ульяновске, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор госпредприятия «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко.«На модернизированных самолетах типа Ан-124 нового производства планируется устанавливать двигатели Д-18Т серии 3М. Этот двигатель является достаточно серьезной модификацией серийного двигателя Д-18Т, который серийно производится компанией «Мотор Сич». Двигатель имеет улучшенные характеристики и показатели по шуму, экологическим параметрам», — сказал И.Кравченко.По его словам, «ведется изготовление первой опытной партии двигателей Д-18Т серии 3М».«В соответствии с действующими планами, двигатель в третьем квартале 2014 года поступит на наземные стендовые испытания», — уточнил генконструктор.Он пояснил, что «создаваемая модификация двигателя сможет работать при повышенных температурах окружающего воздуха».«Создание этого двигателя с неизменной взлетной тягой 23,4 т опережает разработку модернизированного самолета Ан-124, производство которого планируется возобновить в Ульяновске», — сообщил И.Кравченко.Он отметил, что модернизированный двигатель будет оснащен электронной системой управления Fadec регулирования расхода топлива до окончания его подачи. Установка этой системы позволит повысить потенциал двигателя на 20-25%, — сказал собеседник агентства.По его словам, при ремонте самолетов Ан-124 российского Минобороны на самолеты ставятся двигатели Д-18Т серии 3 вместо Д-18Т предыдущих серий.«В ближайшие 25-30 лет никто в мире не сможет построить такой самолет, как Ан-124, и наша задача сохранить его работоспособность на современном и перспективном уровне», — подчеркнул И.Кравченко.Он отметил, что у госпредприятия «Ивченко-Прогресс» есть предложения по созданию двигателя Д-18Т серии 5 с взлетной тягой до 32 т в кооперации с Россией для перспективных российских самолетов.«Через 4-5 лет реально уже начать серийное изготовление такого двигателя. Но для этого нужны целевая программа, финансирование и новый проект самолета», — отметил собеседник агентства.
www.motorsich.ru