ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ан-124 «Руслан»тяжелый военно-транспортный самолет. Ан 124 двигатель


Самолёт Ан-124 «Руслан»: описание и ТТХ

Описание Геометрические и массовые характеристики Силовая установка
Летные данные
Разработчик ОКБ им. О.К.Антонова
Обозначение Ан-124 «Руслан»
Кодовое обозначение NATO Condor (Кондор)
Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет 21 декабря 1982 г.
Принят на вооружение январь 1987 г.
Экипаж, чел 6 (7)
Максимальное число мест, чел 88
Длина самолета, м 69,1
Размах крыла, м 73,3
Площадь крыла, м2
628,5
Стреловидность крыла по передней кромке  35-32°
Высота, м 21,08
Габариты грузовой кабины, м 4.4 x 6.4 x 36.5
Длина грузовой кабины с рампами, м 43,7
Объем салона, м3 1027,8
Масса взлетная максимальная, кг 392000 (405)
Максимальная снаряженного, кг  325 000
Масса пустого самолета, кг 180000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 150000
Запас топлива, л 230000
Число двигателей 4
Тип двигателя ТРДД Д-18Т
Мощность двигателя, кгс (кН) 4х 23400 (229,75)
Скорость полета, км/ч крейсерская 800
максимальная 865
Крейсерская высота полета, м 10000
Потолок, м 12100
Дальность полета, км максимальная 16090
с грузом 120 т 5000
Длина разбега при взлетной массе, м нормальной 2520
максимальной 3000
Длина пробега при максимальной посадочной массе, м 900
Потребная длина ВПП, м. 3000

mostinfo.su

Завершена модернизация очередного самолета Ан-124-100 «Руслан»

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по восстановлению летной годности и модернизации очередного тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан».

«Специалистами АО «Авиастар-СП» успешно выполнены доработки «Руслана» по бюллетеням, проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета»

10 июля воздушное судно из производства окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию для подготовки к выполнению перелета на аэродром постоянного базирования.

В рамках договора специалистами АО «Авиастар-СП» успешно выполнены доработки «Руслана» по бюллетеням, проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. Ресурс воздушного судна продлен еще на два года.

В настоящее время в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП» продолжаются работы на очередных самолетах Ан-124 «Руслан». Их также планируется передать в эксплуатацию в этом году, сообщила пресс-служба АО «Авиастар-СП».

Самолет Ан-124 "Руслан" — тяжелый дальний военно-транспортный самолет. Английское название: AN-124 Ruslan. IATA: A4F. ICAO рус: A124.

Фото: ru.wikipedia.org

Самолет Ан-124 предназначен для доставки на большую дальность войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов и тяжелых народно-хозяйственных грузов в любую точку земного шара.

Самолет выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.

Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Фото: ru.wikipedia.org

Из КМ выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2 обшивки), что позволило снизить массу пустого самолета на 2 тонны. При создании самолета Руслан применено крыло относительно толстого стреловидного суперкритического профиля, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета.

Фюзеляж самолета разделен на две палубы и в интересах удобства обслуживания, ремонта и увеличения ресурса разбит на ряд герметичных отсеков специализированного назначения: грузовая кабина для размещения перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей (по 7 человек) и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения людей, сопровождающих технику и грузы (80 человек). Наддув грузовой кабины обеспечивает перепад давления не менее 25 кПа. Это позволяет перевозить пассажиров на высоте 8000 метров без кислородного оборудования.

Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы - 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м3.

Фото: ru.wikipedia.org

Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована двумя бортовыми погрузочными кранами грузоподъемностью по 10 (20) т и передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.

Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора - из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на взлетно-посадочной полосе шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей. Для полного использования боевых возможностей Ан-124 должен эксплуатироваться с бетонированных ВПП длиной более 3000 м. Однако, несмотря на большие размеры и массу, самолет способен выполнять полеты и с грунтовых ВПП.

Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей большой степени двухконтурности Д-18Т конструкции Владимира Алексеевича Лотарева. Кроме огромной мощности (23400 кгс), эти двигатели отличаются малой массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива, ограниченная взлетной массой самолета, составляет 213740 кг. Имея грузоподъемность и дальность полета, в 2-3 раза большие, чем Ан-22 и Ил-76, «Руслан» расходует топлива на 1 тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. Дальность полета Ан-124 с максимальной нагрузкой 120 т составляет 5600 км, а с нагрузкой 40 т 11000 км, и по этому показателю он превосходит американский тяжелый ВТС C-5B Galaxy.

Фото: ru.wikipedia.org

Самолет оснащен системой автоматического ЭДСУ, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа. Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера.

Судно оснащено так же навигационной РЛС, инерциальной системой повышенной надежности, пилотажно-навигационным прицельным комплексом ПНПК-124, автоматизированным комплексом радиосвязи ТИП-15, радионавигационной аппаратурой «Лоран» и «Омега».

Самолет вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 году на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 года был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).

Первый полет лайнера состоялся 26 декабря 1982 года. Поставки начались в 1987 году.

Модификации самолета

Ан-124-100. Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок.

Ан-124А - разрабатываемая модификация, имеющая улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса.

Ан-124-200/210. В 1999 году АНТК имени авиаконструктора Олега Константиновича Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания Air Foyle подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» - самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Rollce-Royce».

Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО «Авиастар».

Фото: img13.nnm.me

В 1985 году Лайнер впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986 года. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. На вооружение ВТА СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 года было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статических испытаний.

Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Патриот»).

В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 года самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 литров питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении).

6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II потерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся. Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей.

«Руслан» должен стать основой для создаваемой в настоящее время аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для выведения на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Двухступенчатая ракета, размещенная внутри самолета Ан-124-ВС «Руслан», доставляется в любую точку над океаном либо сушей, где происходит ее десантирование и затем свободное падение в течение шести секунд, после чего запускаются двигатели первой ступени.

В 2000 году, после пятилетнего перерыва, производство Ан-124-100 было возобновлено на ЗАО «Авиастар» (Ульяновск). В конце 2000 году один Ан-124 был продан Ливии, о чем сообщил глава АНТК имени Антонова Петр Балабуев.

Схема: ru.wikipedia.org

Тактико-технические показатели
Модификация          Ан-124-100    
Размах крыла, м73.30
Длина самолета,м69,10
Высота самолета,м21.10
Площадь крыла,м²628.50
Масса, кг:пустого самолета - 173000; нормальная взлетная - 392000; максимальная взлетная - 405 000
Внутреннее топливо, кг213714
Тип двигателя4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т сер.3
Тяга, кН4 х 229.47
Крейсерская скорость, км/ч850
Перегоночная дальность, км15700
Практическая дальность, км8400
Практический потолок, м12000
Практический потолок, м 4
Полезная нагрузка, кг (коммерческого груза)120000-150000

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 12    

www.arms-expo.ru

Ан-124 «Руслан»

    Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О.К.Антонова, на сегодняшний день самый большой серийный самолет военно-транспортной авиации (ВТА) в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.     Предшественником Ан-124 является военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей», создание которого, было, безусловно, значительным достижением авиационной промышленности Советского Союза. Появление в 1965 г. Ан-22 стимулировало США, не желавшие уступать своего первенства в самолётостроении, на создание более тяжёлого самолёта С-5А «Гэлакси» («Галактика»). В свою очередь, американский супергигант вызвал ответные меры. Так, в постановлении советского правительства №564-180 от 21 июля 1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966 — 70 гг.» была сформулирована задача повышения грузоподъёмности отечественных военно-транспортных самолётов до 100—120 т. Разработка же будущего «Руслана» началась спустя два месяца после подписания соответствующих приказов Министерства авиационной промышленности. Курировать проектные работы стал А.Я.Белолипецкий — главный конструктор ОКБ Олега Константиновича Антонова.     В начале 1970-х гг. киевляне предложили заказчику проекты трёх тяжёлых самолётов: «122», «124» и «126». Сначала поставленную задачу хотели решить максимально простым путем. В проекте самолёта «122» (Ан-122) грузоподъёмностью 80 т использовался фюзеляж Ан-22, но со стреловидным крылом, Т-образным оперением и четырьмя двухконтурными ТРД тягой по 25 тс. Но его практически сразу отклонили как бесперспективный. Последний проект, «126-й», грузоподъёмностью 140 т, представлял собой шестидвигательный гигант с грузовой кабиной длиной 37,5 м, шириной 6,4 м, высотой 4,4 м и с высокорасположенным горизонтальным оперением на киле.     В начале 1972 г. военные, учтя предупреждение ЦАГИ о чрезмерном риске создания подобного самолёта, решили выбрать вариант «124», который мог обеспечивать транспортировку практически любой отечественной боевой техники. Первое постановление правительства о создании Ан-124 (изделие «200») было подписано 2 февраля 1972 г., и спустя год заказчику был представлен макет «Руслана».     Однако «изделие 200» не имело значительных преимуществ перед американским С-5А, и проект пришлось полностью переработать. Большую роль в этом сыграл П.В.Балабуев, в то время первый заместитель генерального конструктора. Его доводы оказались столь убедительны, что в 1976 г. O.K.Антонов принял решение о полной переработке проекта. Следует отметить, что весной того же года на рассмотрение заказчика был предъявлен технический проект многоразовой космической системы «Буран», в котором предполагалась доставка орбитального корабля на космодром с помощью самолётов ЗМ-Т и Ан-124. Последний, видимо, и представлял собой одну из первых модификаций «Руслана».     Новые требования к самолёту, получившему обозначение «400», утвердили постановлением правительства №79-23 в январе 1977 г. На переработку первого варианта Ан-124 ушло почти пять лет. В ходе проектирования было проанализировано свыше 500 возможных компоновок самолёта, а в аэродинамических трубах исследовали около 200 моделей. Для облегчения планёра и снижения аэродинамического сопротивления изготовили прессованные панели крыла длиной до 28 м и крупногабаритные панели фюзеляжа, использовали новые конструкционные материалы, включая композиционные. Всё это в совокупности с суперкритическими профилями крыла дало возможность улучшить крейсерское аэродинамическое качество машины на 20%, а весовую отдачу по полезной нагрузке — почти на 15%. Более толстое крыло позволило увеличить внутренние объёмы и соответственно запас топлива.     Удалось снизить удельный расход топлива двигателями, повысить точность навигационного оборудования и трудоёмкость техобслуживания машины (по сравнению с Ан-22 — в несколько раз). Применение электродистанционной системы управления (ЭДСУ) позволило значительно уменьшить запасы продольной устойчивости и облегчить машину на 3,7 т. Отказались от весовой балансировки рулей и элеронов, а также противофлаттерных грузов, передав функцию подавления колебаний ЭДСУ. Это сэкономило ещё 3 т.     Снизить вес планёра позволило и размещение горизонтального оперения не на киле, как на американских С-141, С-5А и отечественном Ил-76, а на фюзеляже.     Пожалуй, единственным наследственным признаком нового воздушного «грузовика» стало шасси с независимой подвеской опор и индивидуальными механизмами его уборки.     Задание на разработку турбовентиляторного двигателя (ТВлД) взлётной тягой свыше 20 тс получили запорожские моторостроители. Но в СССР не имелось опыта создания двигателя такой тяги с большой степенью двухконтурности, поэтому за основу были взяты американские TF-39 самолета С-5А. Но это были военные двигатели, имевшие небольшой ресурс, а для самолета, применяемого и в гражданских целях, требовался ТВлД с высоким ресурсом, сокращавшим простои машин. Была предпринята попытка купить небольшую партию английских двигателей RB.211-22 компании «Роллс-Ройс», для последующего копирования, но англичане были согласны продать лишь большую партию, которой хватило бы для оснащения практически всех запланированных к постройке Ан-124.     Тогда советские моторостроители решили сами разработать двигатель для Ан-124, и за основу был взят двигатель Д-36, недавно созданный для пассажирского авиалайнера Як-42. Д-36 и послужил прообразом будущего Д-18Т. Он сохранил тот же удельный расход топлива (0,34 кг/кгс) и степень двухконтурности (5,6), что и у предшественника, но возросли степень повышения давления в компрессоре с 20 до 26 и температура газов перед турбиной. Лётные испытания и доводка Д-18Т проводились в ЛИИ на летающей лаборатории Ил-76 параллельно с испытаниями «Руслана». Несмотря на тщательную доводку двигателя, один из главных его недостатков — малая газодинамическая устойчивость, иногда приводившая к помпажу, — сохранился надолго.     Особенностью Ан-124 стало применение впервые в отечественной практике двух грузовых люков: традиционного хвостового и переднего, с откидывающейся вверх носовой частью. Это весьма упростило погрузочно-разгрузочные операции, особенно грузов большой длины.     Первые опытные экземпляры самолёта собрали в Киеве на заводе «Авиант». Выкатка первого опытного экземпляра Ан-124 из сборочного цеха состоялась 24 октября 1982 г.     Свой первый полет опытный образец «Руслана» (СССР 82002, № 318) совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве. Машину поднял экипаж в составе летчиков-испытателей В.И.Терского (командир корабля) и А.В.Галуненко, бортинженеров А.М.Шулещенко и В.М.Воротникова, штурмана А.П.Поддубного, бортрадиста М.А.Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г.Харченко и B.C.Михайлова.     Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО «Авиастар».     Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. экипаж В.И. Терского установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).     В 1985 г. Ан-124 впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986 г. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. На вооружение ВТА СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 г. было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статиспытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками ВТА России (26 самолетов), а также 6-ю авиакомпаниями России и Украины.     Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Патриот»).     В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 г. самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении).     6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II протерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся. Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей.     «Руслан» должен стать основой для создаваемой в настоящее время аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для выведения на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Двухступенчатая ракета, размещенная внутри самолета Ан-124-ВС «Руслан», доставляется в любую точку над океаном либо сушей, где происходит ее десантирование и затем свободное падение в течение шести секунд, после чего запускаются двигатели первой ступени.     В 2000 г., после пятилетнего перерыва, производство Ан-124-100 возобновлено на ЗАО «Авиастар» (Ульяновск). В конце 2000 г. один Ан-124 был продан Ливии, о чем сообщил глава АНТК им.Антонова Петр Балабуев.

Модификации:

Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Ан-124 Руслан / Русская сила /
  3. Военно-транспортный самолет Ан-124 «РУСЛАН» / НИИЭАП /
  4. Ан-124 «Руслан» / Русские крылья /
  5. Ан-124-100М / AVIA.RU /
  6. Antonov An-124 (Антонов Ан-124)/ Авиация от A до Z /

testpilot.ru

Для самолетов Ан-124 «Руслан» создается двигатель с улучшенными характеристиками — Мотор-Сич

ИНТЕРФАКС-АВН

Госпредприятие «Ивченко-Прогресс» (Запорожье, Украина) разрабатывает авиадвигатель для тяжелого транспортного и военно-транспортного рампового самолета типа Ан-124, производство которого восстанавливается в Ульяновске, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор госпредприятия «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко.«На модернизированных самолетах типа Ан-124 нового производства планируется устанавливать двигатели Д-18Т серии 3М. Этот двигатель является достаточно серьезной модификацией серийного двигателя Д-18Т, который серийно производится компанией «Мотор Сич». Двигатель имеет улучшенные характеристики и показатели по шуму, экологическим параметрам», — сказал И.Кравченко.По его словам, «ведется изготовление первой опытной партии двигателей Д-18Т серии 3М».«В соответствии с действующими планами, двигатель в третьем квартале 2014 года поступит на наземные стендовые испытания», — уточнил генконструктор.Он пояснил, что «создаваемая модификация двигателя сможет работать при повышенных температурах окружающего воздуха».«Создание этого двигателя с неизменной взлетной тягой 23,4 т опережает разработку модернизированного самолета Ан-124, производство которого планируется возобновить в Ульяновске», — сообщил И.Кравченко.Он отметил, что модернизированный двигатель будет оснащен электронной системой управления Fadec регулирования расхода топлива до окончания его подачи. Установка этой системы позволит повысить потенциал двигателя на 20-25%, — сказал собеседник агентства.По его словам, при ремонте самолетов Ан-124 российского Минобороны на самолеты ставятся двигатели Д-18Т серии 3 вместо Д-18Т предыдущих серий.«В ближайшие 25-30 лет никто в мире не сможет построить такой самолет, как Ан-124, и наша задача сохранить его работоспособность на современном и перспективном уровне», — подчеркнул И.Кравченко.Он отметил, что у госпредприятия «Ивченко-Прогресс» есть предложения по созданию двигателя Д-18Т серии 5 с взлетной тягой до 32 т в кооперации с Россией для перспективных российских самолетов.«Через 4-5 лет реально уже начать серийное изготовление такого двигателя. Но для этого нужны целевая программа, финансирование и новый проект самолета», — отметил собеседник агентства.

www.motorsich.ru