Автомобиль может быть оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405 или дизельным двигателем ГАЗ-560.
Обслуживание и ремонт двигателя ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-405:
Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406
Как проверить и заменить гидротолкатель привода клапанов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Как заменить манжеты коленчатого вала ЗМЗ-406
Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров ЗМЗ-406
Как снять и установить маховик двигателя ЗМЗ-406
Как снять приемные трубы и выпускной коллектор двигателя ЗМЗ-406
Как заменить сальники клапанов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Как установить ВМТ двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Как отремонтировать головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406
Замена коленчатого вала ЗМЗ-406
Ремонт и замена поршневой двигателя ЗМЗ-406
Снятие и установка промежуточного вала ЗМЗ-406
Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406
Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406
Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406
Привод распределительных валов ЗМЗ-406
Снятие и установка ремня генератора ЗМЗ-406
Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406
Конструкция двигателя ЗМЗ-406
Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 405
Замена форсунки двигателя ЗМЗ 405
Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406
Проверка высоковольтных проводов ЗМЗ 406
Проверка и замена катушек зажигания ЗМЗ-405
Проверка датчика детонации ЗМЗ-406
Проверка датчика положения распредвала ЗМЗ-406
Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406
Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406
Система управления двигателем ЗМЗ - 405, 406
avtomechanic.ru
Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.
Отключаем зажигание и аккумуляторную батарею. 1. Снимаем капот и его подставку (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»). 2. Снимаем бампер (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»). 3. Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»). 4. Сливаем масло из двигателя (см. раздел «2.2. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла»). 5. Сливаем масло из коробки передач (см. раздел «6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков»). 6. Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «5.1.3. Замена насоса и охлаждающей жидкости»). 7. Отсоединяем от двигателя шланги систем охлаждения и отопления (см. соответствующие разделы). 8. Снимаем с автомобиля радиатор системы охлаждения вместе со шлангами (см. раздел «5.1.1. Снятие радиатора»). 9. Отсоединяем подводящий шланг от топливного насоса и отводящий шланг от патрубка карбюратора (см. разделы «4.1.4. Снятие фильтра и разборка топливного насоса», «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»). 10. Отсоединяем тяги от карбюратора и шланги системы ЭПХХ (см. разделы «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор», «4.1.8. Система ЭПХХ»). 11. Отсоединяем наконечники проводов от датчиков температуры (см. раздел «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения»). 12. Отсоединяем наконечник провода «массы» и шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю от впускного трубопровода (см. раздел «2.4.2. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора»). 13. Отсоединяем наконечники проводов от генератора (см. раздел «8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения») и стартера (см. раздел «8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле»). 14. Снимаем приемную трубу выпускной системы (см. раздел «5.2. Система выпуска отработавших газов»). 15. Снимаем коробку передач (см. раздел «6.2.1. Снятие коробки передач»). 16. Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления с двигателя (см. раздел «6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости»). Тросом надежно крепим двигатель за монтажные проушины (рымы) к лапе подъемника или крюку подъемного механизма. Кратковременно включая подъемник, натягиваем трос. Отсоединяем двигатель от боковых опор (см. раздел «2.3. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»). Включив подъемник, приподнимаем двигатель над опорами. Отвернув восемь болтов, снимаем поперечину с рамы вместе с опорами. Поднимая двигатель подъемником и одновременно откатывая автомобиль назад, выводим двигатель из моторного отсека. При этом нужно придерживать двигатель, чтобы он не повредил провода и детали. Устанавливаем двигатель в обратной последовательности. Если нет надежного оборудования, или конструкция его такова, что приподнять двигатель в собранном виде им невозможно, тогда частично разбираем двигатель на автомобиле с целью его максимального облегчения и уменьшения размера по высоте.
1. Отсоединяем от двигателя все провода, тяги и шланги, снимаем радиатор системы охлаждения (см. выше). 2. Снимаем головку блока цилиндров (см. раздел «2.4.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»). При необходимости максимального облегчения снимаем маховик (см. раздел «2.4.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала») и снимаем стартер (см. раздел «8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле»). Пропускаем под двигателем трос или прочную веревку и, надев ее на лапу подъемника или крюк подъемного механизма,…
…снимаем двигатель с автомобиля. Если нет подъемного устройства, вдвоем поднимаем двигатель с помощью стальной трубы диаметром 50–80 мм, пропущенной под трос. Придерживая блок, чтобы он не повредил провода и другие детали автомобиля, вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем и собираем двигатель в обратной последовательности.
Для замены подушки задней опоры силового агрегата устанавливаем упор под коробку передач.
Ключами «на 14» и «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления поперечины опоры к раме и ключом «на 17» – две гайки крепления опоры к коробке передач. Снимаем поперечину.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления подушки к коробке.
Снимаем подушку и ограничитель. Переставив ограничитель на новую подушку, собираем заднюю опору в обратной последовательности.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления левой подушки двигателя к кронштейну.
Ключом «на 14» отворачиваем две гайки крепления подушки к поперечине.
Домкратом поднимаем левую сторону двигателя.
Вынимаем изношенную подушку и устанавливаем новую в обратной последовательности. Аналогично меняем правую подушку.
vajnovsem.ru
Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя. 1. Вывешиваем двигатель (см. раздел «3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»)...
…и ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя. 2. Снятый двигатель устанавливаем на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, отсоединяем их (см. разделы «6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления» и «6.2.1. Снятие коробки передач» ), а также маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»). 3. Снимаем вспомогательные агрегаты и другое оборудование. 4. Снимаем головку блока (см. раздел «3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»). Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх. 5. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. раздел «3.3.5. Разборка привода ГРМ»). 6. Снимаем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»).
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее. Очищаем сопрягаемые поверхности крышки и блока от остатков прокладки.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…
…и снимаем масляный насос.
Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.
Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.
Рукояткой молотка выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра, поддерживая поршень с другой стороны рукой, чтобы он не упал.
Надеваем на болты крышку и наживляем гайки. Аналогично вынимаем остальные три поршня. Если цилиндры блока не будут растачиваться при ремонте, необходимо пометить поршни, чтобы установить их в прежние цилиндры.
Головкой «на 19» отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Раздвижными пассатижами раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.
Снимаем два упорных полукольца со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
Вынимаем два упорных полукольца из блока цилиндров. Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников. При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.
Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока. Устанавливаем блок цилиндров на стенд фланцем крепления поддона картера вверх. Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников…
…устанавливаем в них вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.
По обеим сторонам постели третьего коренного подшипника ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.
Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.
Укладываем вымытый коленчатый вал (см. раздел «3.3.9. Разборка коленчатого вала и крышки головки цилиндров») в блок цилиндров.
Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала ...
...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется. В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами. Наносим на резьбу болтов анаэробный герметик и, равномерно заворачивая болты, осаживаем крышки на посадочные места. Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.
Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки в «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»). Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение при небольшом усилии должно быть свободным и равномерным, без заеданий. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В противном случае проверяем правильность сборки и устраняем неисправности.
Заменяем манжету в задней крышке блока (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»).
Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место. Устанавливаем маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»). Собираем шатунно-поршневую группу (см. раздел «3.3.10. Сборка шатунно-поршневой группы»).Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, слегка постукивая по оправке деревянной рукояткой молотка.
Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.
Устанавливаем крышку шатуна.Номер, выбитый крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя . Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»). Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий, но с возросшим сопротивлением.
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой. Смазываем втулку и устанавливаем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»).
Поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке с меткой на блоке цилиндров. Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)» ). Собираем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом. Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.
Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута). Затягиваем болты крепления звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)»). Меняем манжету в передней крышке блока (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала») и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.
Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера. На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем натяжной ролик с кронштейном. Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)»). Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока цилиндров и вспомогательные агрегаты (см. соответствующие разделы).
vajnovsem.ru
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
…вынимаем их…
…и шайбы.
Снимаем головку блока цилиндров…
…и ее прокладку. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика. Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности. Опуская ее на блок, следим за тем, чтобы она «села» на установочные втулки. Прокладку головки натираем графитом (мягкий карандаш), а на участок контакта с передней крышкой блока наносим с обеих сторон термостойкий герметик. Болты крепления головки блока затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, смазывая резьбу моторным маслом и соблюдая последовательность их затяжки.
Предварительно затягиваем болты моментом 5кгс.м и окончательно – 14кгс.м
Снимаем головку блока цилиндров (см. выше). Извлекаем гидротолкатели (см. раздел «3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей»).
Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов...
...и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой. Для снятия клапанов потребуется съемник (рассухариватель). Если конструкцией съемника не предусмотрен упор для клапана,...
...подкладываем под клапан подходящий упор.
Сжимаем пружины клапана рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок...
...и снимаем опорную шайбу. Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив его, чтобы при последующей сборке поставить клапан на его прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем четыре заглушки масляных каналов, расположенные в торцах головки.
Очистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной (металлической) линейкой и щупом. Неплоскостность свыше 0,05 мм можно устранить механической обработкой (шлифовкой), однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка подлежит выбраковке. Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем протираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем заглушки масляных каналов. Заменив старые маслоотражательные колпачки новыми, устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию.
Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.
Закрепляем на стержне клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны.
Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой. Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана. Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.
vajnovsem.ru
Мы рады предложить вам пользоваться предложениями из области ремонтных работ, работ по смотру авто, техобcлуживания микроавтобусов и т.п. в профессиональном сервисном центре, оснащенном всем передовым оборудованием для ремонтных работ. Профессиональный подход к любого вида неисправности, грамотные мастера, знающие свое дело и, кроме того, доступные расценки - основные наши неизменные плюсы перед многими другими. Кроме названных уже услуг мы рады предложить такую востребованную среди опытных и начинающих автовладельцев услугу как Ремонт двигателя микроавтобуса Соболь.
Из-за того, что мотор являет собой важную часть авто, он обязан быть в великолепном тех состоянии.
Капитальный ремонт двигателя микроавтобуса Соболь – это крайняя санкция, которую водитель может избежать при ответственным отношением к авто. Капремонт двигателя микроавтобуса Соболь отнимает до недели времени. Ремонт ДВС микроавтобуса Соболь понадобится, когда при запуске двигателя появляются резкое увеличение расхода масла, характерный серый выхлопной дым, неустойчивая работа, неуверенный запуск, стуканье, различные шумы. Капитальный ремонт двигателя микроавтобуса Соболь из-за негодности может быть нужен при пробеге 150000-200000 км. Осуществляя ремонт ДВС микроавтобуса Соболь в СПб, уровень изношенности обыкновенно диагностируют замером компрессии, оценкой остаточного вакуума, мотор-тестером, эндоскопом и иными средствами. Наша СТО, выполнив ремонт двигателя микроавтобуса Соболь в СПб, дает гарантийный срок его пробега до 1 года.
Наши станции техобслуживания выполняют квалифицированный ремонт авто различной сложности. Зачастую, чтобы ремонт был в большей степени эффективным, следует поменять некоторые запчасти микроавтобуса Соболь. Купить запчасти микроавтобуса Соболь в СПБ быстро можно в наших центрах, расположенных при станции ТО. Но если необходимой автозапчасти микроавтобуса Соболь в СПб нет в наличии, вы в любой момент сможете оформить заказ, ожидать его вам нужно вовсе не долгое время.
Запчасти для двигателя микроавтобуса Соболь: распредвал, насос масляный, кронштейн генератора, кожух ремня ГРМ, прокладка клапанной крышки, направляющая клапана впуск/выпуск, вкладыши шатунные, прокладка выпускного коллектора, шестерня коленвала, шатун, цепь масляного насоса, термокожух, направляющая щупа, расходомер воздуха (массметр), кронштейн промежуточного вала, кронштейн ролика-натяжителя руч. ремня, кольца поршневые к-кт на 4 цилиндра, толкатель клапана механический, прокладка головки блока, крышка коленвала задняя, шкив ТНВД, кронштейн форсунки, головка блока, крыльчатка, форсунка масляная, крышка головки блока (клапанная), трубка вентиляционная, шкив, крышка термостата, болт коленвала, фильтр топливный, коллектор впускной, трубка системы рециркуляции (EGR), турбина, к-кт ремня ГРМ, форсунка дизельная электрическая, прокладка масляного поддона, колпачок м/съемный впуск/выпуск, ролик-натяжитель ремня ГРМ, трубка ТНВД, фильтр масляный (не вставка), кольцо уплотнительное (двигатель), клапан впускной, интеркулер, блок двигателя, шестерня (шкив) распредвала, корпус воздушного фильтра, двигатель, фильтр воздушный, набор прокладок полный, ролик-натяжитель ручейкового ремня, колпачки маслосъемные (к-кт), клапан рециркуляции выхлопных газов, кронштейн масляного фильтра, сапун, щуп масляный, кольца поршневые к-кт на 1 цилиндр, поршень, ремень клиновый, регулятор прогрева, корпус термостата, коллектор выпускной, коленвал, форсунка дизельная механическая, патрубок воздушного фильтра, радиатор масляный, ролик-натяжитель, ремень ручейковый, крышка маслозаливной горловины, ролик дополнительный ремня ГРМ, прокладка впускного коллектора, ролик дополнительный руч. ремня, шкив коленвала, трубка турбины, радиатор системы EGR, ТНВД, фланец, ремень ГРМ, поршень с шатуном, кронштейн топливного фильтра, поддон масляный двигателя, комплект болтов головки блока, воздуховод радиатора правый, патрубок интеркулера, клапан выпускной, прокладка (двигатель), сальник коленвала передний, маховик, магистраль обратки, сальник коленвала задний.
ГАЗ (GAZ) - завод по производству автомобилей, который известен любому автовладельцу нашей страны и почти что всем компаниям грузо- и пассажироперевозок. Это объясняется тем, что этот успешный завод специализируется на создании надежных и практичных коммерческих автомобилей разнообразного назначения и вида. Всю продукцию ГАЗ объединяют отличные эксплуатационные характеристики и высокая выносливость наряду с достаточно невысокими ценами и маневренностью, влияющей положительным образом на безопасность.
Соболь, известный многим под названием ГАЗ 2217 представляет из себя компактную коммерческую модель. Выделяется из массы иных аналогов она своей исключительной комфортабельностью. Одним из ярчайших примеров можно назвать продуманное расположение сидений - благодаря тому что сидячие места размещены напротив друг к другу, пассажиры получат возможность общаться с большим удобством. Параметр безопасности же дополнительно увеличивает независимая передняя подвеска.
Если вам нужно получить такую услугу как Ремонт двигателя микроавтобуса Соболь, наши центры ремонта и обслуживания микроавтобусов с радостью предоставят ее любому автовладельцу по очень и очень низким расценкам, не теряя при этом в качестве работ! Приезжайте и оцените достойный сервис самостоятельно.
racingservice.spb.ru
Наименование соединения | Моменты затяжки, кгс•м | |
Двигатель ЗМЗ | ||
Болты крепления головки блока цилиндров: | предварительная затяжка | 4,0–6,0 |
окончательная затяжка | 13,0–14,5 | |
Гайки болтов шатунов | 6,8–7,5 | |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 | |
Болты крепления маховика | 7,2–8,0 | |
Болты крепления картера сцепления | 4,2–5,1 | |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 10,4–12,8 | |
Болты крепления кожуха сцепления | 2,0–2,5 | |
Болты крепления крышек распределительных валов | 1,9–2,3 | |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 5,6–6,2 | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 0,5–0,8 | |
Гайки крепления впускного трубопровода, болты крепления усилителя картера сцепления | 2,9–3,6 | |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости, шкива насоса, корпуса термостата, крышки цепи, успокоителей цепи, гайки крепления выпускного коллектора | 2,0–2,5 | |
Болты крепления передней крышки головки блока цилиндров, натяжного ролика | 1,4–1,8 | |
Болты крепления поддона картера | 1,2–1,8 | |
Болты крепления задней крышки блока цилиндров | 0,6–0,9 | |
Трансмиссия | ||
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 | |
Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту | 2,7–3,0 | |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала | 5,0–5,6 | |
Болты крепления редуктора заднего моста | 5,5–7,0 | |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни заднего моста | 16,0–20,0 | |
Гайки крепления полуосей | 3,3–4,1 | |
Ходовая часть | ||
Болты крепления цапфы переднего колеса | 10,0–12,5 | |
Гайки крепления пальцев шарниров подвески | 7,0–10,0 | |
Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке | 5,5–7,0 | |
Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу | 5,5–7,0 | |
Болты резинометаллических втулок (сайлент-блоков) рессор | 12,0–15,0 | |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 | |
Гайка резервуара амортизатора задней подвески | 9,0–15,0 | |
Гайки крепления колес | 15,0–17,0 | |
Рулевое управление | ||
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 | |
Болты крепления поворотного рычага к стойке | 11,0–12,5 | |
Гайки крепления маятниковых рычагов к осям | 14,0–18,0 | |
Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг | 1,5–1,8 | |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 4,4–5,6 | |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 4,4–6,2 (16,0–20,0)* | |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 | |
Гайка крепления рулевой сошки | 10,5–14,0 | |
Гайки клиньев рулевого вала | 1,8–2,5 | |
Тормозная система | ||
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 | |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 | |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 | |
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | 2,4–3,6 | |
Гайки крепления вакуумного усилителя | 1,2–1,7 | |
Кузов (кабина и платформа**) | ||
Гайки крепления к раме | 3,1–3,9 | |
* Для механизма с ГУР. ** Для ГАЗ-2310 |
vajnovsem.ru
Снимаем наконечники вместе с высоковольтными проводами со свечей зажигания. Снимаем катушки зажигания (см. раздел «8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи») или оставляем на крышке, отсоединив низковольтные провода. Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. раздел «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»). Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»). Отсоединяем наконечники проводов от датчиков температуры и давления масла (см. разделы «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения», «3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла»), отгибаем скобы крепления проводов…
…и снимаем провода с двигателя.
Ослабляем хомут и отсоединяем дополнительный шланг системы вентиляции картера.
Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.
Снимаем крышку. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра,...
...при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока,…
…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.!!! Во время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал !!! Снимаем топливный насос (см. раздел «4.1.4. Снятие фильтра и разборка топливного насоса») и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке)
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).
Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров...
...и уплотнительную прокладку.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…
…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.
Тем же ключом отворачиваем два винта крепления нижнего успокоителя верхней цепи.
Ослабляем натяжение цепи на участке около нижнего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник, выполненный на валу).
Снимаем успокоитель.
Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.
Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов. Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов
Снимаем эксцентрик привода топливного насоса……и звездочку вала впускных клапанов.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.
Снимаем переднюю крышку…
…и пластмассовые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.
Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.
Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.
Снимаем распределительный вал. Аналогично снимаем второй распределительный вал. Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке блока и крышках. Распределительные валы впускных и выпускных валов отличаются расположением штифтов в отверстиях их фланцевВал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).
Каждую крышку устанавливаем на свое место согласно порядковому номеру, выбитому на ней (см. рисунок ).
Крышку ориентируем так, чтобы выбитая на ней цифра была обращена к наружной стороне головки блока цилиндров. Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего…
…поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт расположился напротив верхней кромки головки блока. Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.
При натянутой ветви цепи со стороны нижнего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока. Устанавливаем нижний успокоитель на место и ставим вторую звездочку. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке. После установки гидронатяжителя (см. раздел «2.2.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей»)...
...проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках (см. выше). Неправильно установленную звездочку снимаем и, переставив ее на одно звено цепи, устанавливаем заново
vajnovsem.ru