Модернизированный самолет оснащается западным оборудованием и двигателями иностранного производства. Более подробно о программе модернизации стало известно в среду, 16 июля, в рамках проходящего в Англии авиационного салона «Фарнборо». Чешская компания даже успела запустить специальный сайт, который посвящен новому учебно-боевому самолету L-39NG.
На сайте сообщается, что новый самолет L-39NG является носителем традиции успешного учебно-боевого самолета L-39, который был создан компанией Aero в конце 1960-х годов. Всего было построено более 3 тысяч самолетов данного типа, из них порядка 400 до сих пор находятся к эксплуатации. Чешской компании удалось создать один из самых успешных и многочисленных самолетов в своем классе за всю историю авиации. «Новая модернизированная версия L-39NG должна интегрировать в себе опыт операторов из всех стран мира, куда поставлялся самолет, со всех континентов и различных климатических зон», — отметил президент компании Aero Vodochody Aerospace Ладислав Шимек.
В свое время самолет L-39 прославился своими отличнейшими эксплуатационными характеристиками: простотой в обслуживании, превосходной маневренностью, прочностью конструкции. Надежность машины была проверена огромным числом летных часов, общее количество которых перевалило за 5 миллионов. Помимо этого, самолет продемонстрировал отличную приспособляемость к различным климатическим условиям, даже экстремальным, а также низкие расходы в эксплуатации.При этом остается неясным, удастся ли компании Aero довести проект самолета L-39NG до логического завершения, найдя заказчиков на свою машину. Глава чешской группы компаний Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит компания Aero, отметил на авиасалоне в Фарнборо, что к самолету проявляет интерес несколько государств. В то же время представленный в 1993 году вариант L-39, получивший название L-139 Albatros 2000 не получил никакого распространения на рынке, несмотря на прилагаемые маркетинговые усилия и американские двигатели Garrett TFE731-4.
Одним из вопросов, который курирует комиссия, является вопрос возобновления выпуска дешевого учебно-тренировочного самолета L-39 NG, проект которого возник на базе хорошо себя зарекомендовавших «Альбатросов». Члены комиссии особо подчеркивают, что срок эксплуатации самолетов L-39C и L-39ZA истекает в 2019 году, поэтому необходимо уже сейчас искать им замену. При этом чешское правительство надеется на помощь Словакии в данном вопросе. L-39C — это учебно-тренировочный двухместный самолет, который предназначен для первоначального обучения и проведения тренировок летного состава строевых частей. При этом в ВВС некоторых стран данный самолет используется как боевая машина, играя роль легкого штурмовика.
Знаменитый на весь мир Aero L-39 39 Albatros — это учебно-боевой самолет чехословацкого производства. Он был создан в качестве замены УТС Aero L-29 Delfin. Свой первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года, в 1972 году самолет был выбран как основной учебно-тренировочный самолет для всех стран — участниц Организации Варшавского договора. Самолет серийно выпускался в Чехословакии компанией Aero Vodochody с 1970 по 1999 годы. Всего было собрано более 3 тысяч экземпляров данного самолета. При этом он состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Учебно-боевой самолет Л-39 «Альбатрос» был предназначен для подготовки летного состава фронтовой авиации, а в случае необходимости и непосредственной воздушной поддержки войск на поле боя. Является основным учебно-тренировочным самолетом ВВС Российской Федерации. По информации на 2013 год, в составе ВВС России насчитывалось около 90 самолетов L-39С. Постепенно на смену «Альбатросу» в российской армии приходит учебно-боевой самолет Як-130, на 2014 год поставлено около 50 машин. Потребность российских ВВС в таких самолетах оценивается в 250 штук.topwar.ru
Двухместный учебно-тренировочный самолет (УТС) Л-39 компании «Аэро Водоходы» чешского производства создан в 1968 году. В СССР, начиная с 1973 года, поставлено свыше 2000 самолетов этого типа. Самолет, оснащенный турбореактивным двигателем АИ-25В, совершил первый полет 4 ноября того же года. На серийных Л-39С с 1974 года устанавливали двигатели АИ-25ТЛ тягой 1720 кгс. Внешней отличительной особенностью самолета являются топливные баки, расположенные на концах крыла. Самолет предназначен для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировок летного состава. Пилоты расположены друг за другом: обучаемый — в передней кабине, инструктор — в задней.
Для аварийного покидания самолета членами экипажа на нем используются катапультные установки ВС-1 БРИ и системы аварийного сброса откидных частей фонарей, обеспечивающие спасение пилотов на всех высотах в диапазоне скоростей от 150 до 910 км/ч. На двух подкрыльевых пилонах допускается подвеска авиационного вооружения общей массой до 250 кг.
УТС Л-39 стал родоначальником целого семейства учебных и боевых машин. Первым из них в 1975 году был создан учебно-боевой самолет L-39Z. Его модернизированный вариант L-39ZA отличается усиленными планером и шасси, встроенной двухствольной пушкой ГШ-23Л. На четырех узлах под крылом допускается подвеска двух дополнительных топливных баков и различного вооружения, включая авиабомбы и неуправляемые авиационные ракеты.
Двигатель АИ-25ТЛ. Размах крыла 9,46 м и его площадь 18,8 м2. Длина самолета 12,13 м, высота 4,77 м. Масса пустого самолета 3455 кг, взлетная нормальная—4370 кг (максимальная—4700 кг). Масса топлива во внутренних баках 1136 кг, в подвесных—2×272 кг. Максимальная скорость 750 км/ч, практическая дальность с аэронавигационным запасом 1000 км. Максимальная скороподъемность 22 м/с, практический потолок 11500 м. Разбег/пробег—480/600 м.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
modelist-konstruktor.com
Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Данные соответствуют модификации L-39C.
Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Источник[6]
Учебно-боевые самолёты нового поколения:
Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60 |
dic.academic.ru
Гражданский реактивный самолет Л-39Д - демилитаризированный (учебно-тренировочный, пилотажный, для частного использования)
Разработчик/Изготовитель:
Государственное предприятие «Чугуевский авиационный ремонтный завод».
Двигатель: АИ-25ТЛ, двухконтурный турбореактивный (Разработчик ГП «ЗМКБ «Прогресс» им. Академика А. Г. Ивченко, Изготовитель ОАО «Мотор Сич»).
В штатное оборудование самолета Л-39Д – демилитаризированного (в соответствии с типовой конструкцией) включены: самолетный магнитофон МС-61, радиостанция KING KY 196 B, самолетный ответчик GTX 327, сигнальный маяк.
Приборное оборудование и системы, которые могут быть дополнительно установлены на самолете Л-39Д - демилитаризированном: DME, GPS, VHF, VOR/LOC/ILS, Intercom.
Предоставляемые предприятием услуги: продление ресурса, гарантийное и техническое обслуживание самолетов Л-39Д - демилитаризированных.
Дополнительные опции:
С 1996 г. предприятие приступило к серийному ремонту учебно-тренировочных самолетов Л-39. На сегодняшний день отремонтировано более 120 самолетов, как для нужд МО Украины, так и для инозаказчика.
С 2004г. после проведения комплекса научно-исследовательских работ совместно с ГосНИИАвиации Украины предприятие выполняет продление назначенных сроков службы самолетам Л-39.
Предприятие осуществляет капитальный ремонт самолетов Л-39С, Л-39ZA, Л-39ZO, их узлов, агрегатов и оборудования, вспомогательных силовых установок «САПФИР-5», изготовление средств наземного обеспечения, инструмента для ремонта и эксплуатации авиационной техники.
Для частных заказчиков предприятие в процессе капитального ремонта выполняет работы по демилитаризации и доработку под международные требования гражданской авиации. Сертификат типа № ТЛ 040 от 17.02.10г. на самолет Л-39Д (демилитаризированный) как гражданское воздушное судно.
Действующие на предприятии технологии позволяют производить капитально-восстановительный ремонт самолетов Л-39 всех модификаций в полном объеме, а также ремонт по техническому состоянию. В процессе ремонта выполняются работы по продлению общего назначенного технического ресурса самолета Л-39 для обеспечения межремонтного ресурса 1600 часов в течение 12 лет. После проведения капитального ремонта на самолеты назначается гарантийный ресурс 100 летных часов на протяжении 12 календарных месяцев. После проведения капитального ремонта вспомогательной силовой установки «САПФИР-5» на ВСУ назначается межремонтный ресурс 2500 запусков и гарантийный ресурс 250 запусков на протяжении 12 календарных месяцев.
«ЧАРЗ» выполнит поставку программно-аппаратного комплекса «ТЕСТ Л-39», предназначенного для сбора, индикации, расшифровки и анализа параметрической и речевой информации, полученной с бортовых датчиков и устройств самолета в процессе проведения тестовых испытаний.
На базе специализированного учебного комплекса ГП «ЧАРЗ» обучит инженерно-технический и летный состав заказчика правилам эксплуатации самолета Л-39Д, обеспечит переподготовку и практику в соответствии со специальностями.
http://ru.wikipedia.org
charz.com.ua
Л-29 | Л-39 | |
Максимальные скорости горизонтального полёта, км/час | ||
| ||
|
605 | 702 |
|
625 | 757 |
|
760 | |
|
612 | |
|
737 | |
(обороты максимального режима, %) | 100 | 106,8 ±1 |
|
||
|
568 | 640 |
|
595 | 712 |
|
720 | |
|
585 | |
|
694 | |
(обороты номинального режима, %) | 97 | 103,2 ±1 |
Максимальные вертикальные скорости, м/с | ||
|
||
|
13,2 | 22 |
|
10,8 | |
|
3,4 | |
|
||
|
16,3 | |
|
6,2 | |
|
8 | |
|
3,3 | |
|
1,4 | 2,6 |
Практический потолок, м | 10900 | 11500 |
Минимальное время набора высоты, мин | ||
|
||
|
5 | |
|
6,4 | |
|
16,9 | |
|
35,3* | |
*при работе двигателя с высоты 10000 м на номинальном режиме | ||
|
||
|
9,2** | |
|
8,6 | |
|
20** | |
|
35,2** | 22,4 |
|
52,3** | 40,8 |
**при работе двигателя до высоты 3300 м на максимальном режиме | ||
Максимальная практическая дальность и продолжительность полёта самолёта (высота полёта 5000 м, остаток топлива 5% полного запаса) | ||
|
710 км 1 ч 44 мин | 850 км 2 ч 11 мин |
|
920 км 2 ч 15 мин | 1015 км 2 ч 35 мин |
Длина разбега по бетонной ВПП при взлёте на максимальном режима работы двигателя, м | 600 ... 650 | 480 ... 530 |
Скорость отрыва, км/час | 160 ... 165 | 185 ... 190 |
Длина пробега по бетонной ВПП с использованием тормозов, м | 530 ... 600 | 650 ... 690 |
Посадочная скорость, км/час | 155 ... 160 | 175 ... 180 |
crown-airforce.narod.ru