ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лётные данные самолётов Л-29 и Л-39. Двигатель л 39


Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG » Военное обозрение

Компания Aero Vodochody Aerospace из Чехии, которая уже целое десятилетие не производит самолетов, не оставляет попыток вернуться на авиационный рынок. При этом все попытки компании связаны с предложением «рестайлинговых» проектов своего бестселлера. Речь идет о легендарном учебно-боевом самолете L-39 Albatros, который состоит на вооружении 30 стран мира, в том числе и России. Многие военные летчики начинали свой путь в авиации именно с этой машины. В 2013 году компания предлагала проект самолета L-169 AJT, который был рассчитан на «незападные» рынки сбыта. Теперь же чешские конструкторы предлагают модель как раз для западного рынка. Речь идет о глубокой модернизации машины, получившей обозначение L-39NG (Next Generation).

Модернизированный самолет оснащается западным оборудованием и двигателями иностранного производства. Более подробно о программе модернизации стало известно в среду, 16 июля, в рамках проходящего в Англии авиационного салона «Фарнборо». Чешская компания даже успела запустить специальный сайт, который посвящен новому учебно-боевому самолету L-39NG.

На сайте сообщается, что новый самолет L-39NG является носителем традиции успешного учебно-боевого самолета L-39, который был создан компанией Aero в конце 1960-х годов. Всего было построено более 3 тысяч самолетов данного типа, из них порядка 400 до сих пор находятся к эксплуатации. Чешской компании удалось создать один из самых успешных и многочисленных самолетов в своем классе за всю историю авиации. «Новая модернизированная версия L-39NG должна интегрировать в себе опыт операторов из всех стран мира, куда поставлялся самолет, со всех континентов и различных климатических зон», — отметил президент компании Aero Vodochody Aerospace Ладислав Шимек.

В свое время самолет L-39 прославился своими отличнейшими эксплуатационными характеристиками: простотой в обслуживании, превосходной маневренностью, прочностью конструкции. Надежность машины была проверена огромным числом летных часов, общее количество которых перевалило за 5 миллионов. Помимо этого, самолет продемонстрировал отличную приспособляемость к различным климатическим условиям, даже экстремальным, а также низкие расходы в эксплуатации.

Согласно опубликованным компанией Aero материалам, новый L-39NG планируется оснастить американской силовой установкой, речь идет о двигателе Williams International FJ44-4M, развивающем максимальную тягу в 1700 кгс. Помимо этого, машина получит современную цифровую систему управления взамен старой советской АИ-25ТЛ, новое облегченное крыло, в производстве которого частично использованы композитные материалы, а также современные бортовые системы и новый комплекс авионики. Сообщается, что кабина самолета будет оснащена новыми катапультируемыми креслами, относящимися к классу «0-0» (спасение летчика даже при нулевой высоте и скорости полета). Как ожидается, переработанная конструкция L-39 будет обладать увеличенным ресурсом — 15 тысяч летных часов. Также L-39NG получит возможность нести вооружение на 5 точках подвески: 4 подкрыльевых и одной подфюзеляжной.

При этом остается неясным, удастся ли компании Aero довести проект самолета L-39NG до логического завершения, найдя заказчиков на свою машину. Глава чешской группы компаний Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит компания Aero, отметил на авиасалоне в Фарнборо, что к самолету проявляет интерес несколько государств. В то же время представленный в 1993 году вариант L-39, получивший название L-139 Albatros 2000 не получил никакого распространения на рынке, несмотря на прилагаемые маркетинговые усилия и американские двигатели Garrett TFE731-4.

Ранее, еще в мае текущего года, появлялась информация о том, что чехи и словаки собираются начать совместный выпуск оружия. Министерства обороны Чехии и Словакии обсудили возможности общей логистики, закупки военной техники, в том числе самолетов, и совместной подготовки. Данными вопросами в настоящее время занимается Главная комиссия координации развития совместного сотрудничества в области обороны, которая была образована на основе договора правительств Чехии и Словакии от сентября 2013 года.

Одним из вопросов, который курирует комиссия, является вопрос возобновления выпуска дешевого учебно-тренировочного самолета L-39 NG, проект которого возник на базе хорошо себя зарекомендовавших «Альбатросов». Члены комиссии особо подчеркивают, что срок эксплуатации самолетов L-39C и L-39ZA истекает в 2019 году, поэтому необходимо уже сейчас искать им замену. При этом чешское правительство надеется на помощь Словакии в данном вопросе. L-39C — это учебно-тренировочный двухместный самолет, который предназначен для первоначального обучения и проведения тренировок летного состава строевых частей. При этом в ВВС некоторых стран данный самолет используется как боевая машина, играя роль легкого штурмовика.

Знаменитый на весь мир Aero L-39 39 Albatros — это учебно-боевой самолет чехословацкого производства. Он был создан в качестве замены УТС Aero L-29 Delfin. Свой первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года, в 1972 году самолет был выбран как основной учебно-тренировочный самолет для всех стран — участниц Организации Варшавского договора. Самолет серийно выпускался в Чехословакии компанией Aero Vodochody с 1970 по 1999 годы. Всего было собрано более 3 тысяч экземпляров данного самолета. При этом он состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Учебно-боевой самолет Л-39 «Альбатрос» был предназначен для подготовки летного состава фронтовой авиации, а в случае необходимости и непосредственной воздушной поддержки войск на поле боя. Является основным учебно-тренировочным самолетом ВВС Российской Федерации. По информации на 2013 год, в составе ВВС России насчитывалось около 90 самолетов L-39С. Постепенно на смену «Альбатросу» в российской армии приходит учебно-боевой самолет Як-130, на 2014 год поставлено около 50 машин. Потребность российских ВВС в таких самолетах оценивается в 250 штук.

Источники информации:http://bmpd.livejournal.com/923936.htmlhttp://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/433-ychebno-trenirovochn.htmlhttp://420on.cz/news/politics/45608-chehi-i-slovaki-nachnut-sovmestnoe-proizvodstvo-oruzhiyahttp://www.l-39ng.cz

topwar.ru

Л-39 | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Двухместный учебно-тренировочный самолет (УТС) Л-39 компании «Аэро Водоходы» чешского производства создан в 1968 году. В СССР, начиная с 1973 года, поставлено свыше 2000 самолетов этого типа. Самолет, оснащенный турбореактивным двигателем АИ-25В, совершил первый полет 4 ноября того же года. На серийных Л-39С с 1974 года устанавливали двигатели АИ-25ТЛ тягой 1720 кгс. Внешней отличительной особенностью самолета являются топливные баки, расположенные на концах крыла. Самолет предназначен для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировок летного состава. Пилоты расположены друг за другом: обучаемый — в передней кабине, инструктор — в задней.

Для аварийного покидания самолета членами экипажа на нем используются катапультные установки ВС-1 БРИ и системы аварийного сброса откидных частей фонарей, обеспечивающие спасение пилотов на всех высотах в диапазоне скоростей от 150 до 910 км/ч. На двух подкрыльевых пилонах допускается подвеска авиационного вооружения общей массой до 250 кг.

УТС Л-39 стал родоначальником целого семейства учебных и боевых машин. Первым из них в 1975 году был создан учебно-боевой самолет L-39Z. Его модернизированный вариант L-39ZA отличается усиленными планером и шасси, встроенной двухствольной пушкой ГШ-23Л. На четырех узлах под крылом допускается подвеска двух дополнительных топливных баков и различного вооружения, включая авиабомбы и неуправляемые авиационные ракеты.

Двигатель АИ-25ТЛ. Размах крыла 9,46 м и его площадь 18,8 м2. Длина самолета 12,13 м, высота 4,77 м. Масса пустого самолета 3455 кг, взлетная нормальная—4370 кг (максимальная—4700 кг). Масса топлива во внутренних баках 1136 кг, в подвесных—2×272 кг. Максимальная скорость 750 км/ч, практическая дальность с аэронавигационным запасом 1000 км. Максимальная скороподъемность 22 м/с, практический потолок 11500 м. Разбег/пробег—480/600 м.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

modelist-konstruktor.com

Aero L-39 Albatros - это... Что такое Aero L-39 Albatros?

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Модификации

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

Эксплуатация

Источник[6]

Состоит на вооружении

Состоял на вооружении

Гражданские операторы

Галерея

Сохранившиеся экземпляры

См. также

Учебно-боевые самолёты нового поколения:

Примечания

Ссылки

  Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody)

Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60

dic.academic.ru

Гражданский реактивный самолет Л-39Д

Гражданский реактивный самолет Л-39Д - демилитаризированный (учебно-тренировочный, пилотажный, для частного использования)

 

Разработчик/Изготовитель:

Государственное предприятие «Чугуевский авиационный ремонтный завод».

Двигатель: АИ-25ТЛ, двухконтурный турбореактивный (Разработчик ГП «ЗМКБ «Прогресс» им. Академика А. Г. Ивченко, Изготовитель ОАО «Мотор Сич»).

В штатное оборудование самолета Л-39Д – демилитаризированного (в соответствии с типовой конструкцией) включены: самолетный магнитофон МС-61, радиостанция KING KY 196 B, самолетный ответчик GTX 327, сигнальный маяк.

Приборное оборудование и системы, которые могут быть дополнительно установлены на самолете Л-39Д - демилитаризированном: DME, GPS, VHF, VOR/LOC/ILS, Intercom.

Предоставляемые предприятием услуги: продление ресурса, гарантийное и техническое обслуживание самолетов Л-39Д - демилитаризированных.

Дополнительные опции:

С 1996 г. предприятие приступило к серийному ремонту учебно-тренировочных самолетов Л-39. На сегодняшний день отремонтировано более 120 самолетов, как для нужд МО Украины, так и для инозаказчика.

С 2004г. после проведения комплекса научно-исследовательских работ совместно с ГосНИИАвиации Украины предприятие выполняет продление назначенных сроков службы самолетам Л-39.

Предприятие осуществляет капитальный ремонт самолетов Л-39С, Л-39ZA, Л-39ZO, их узлов, агрегатов и оборудования, вспомогательных силовых установок «САПФИР-5», изготовление средств наземного обеспечения, инструмента для ремонта и эксплуатации авиационной техники.

Для частных заказчиков предприятие в процессе капитального ремонта выполняет работы по демилитаризации и доработку под международные требования гражданской авиации. Сертификат типа № ТЛ 040 от 17.02.10г. на самолет Л-39Д (демилитаризированный) как гражданское воздушное судно.

Действующие на предприятии технологии позволяют производить капитально-восстановительный ремонт самолетов Л-39 всех модификаций в полном объеме, а также ремонт по техническому состоянию. В процессе ремонта выполняются работы по продлению общего назначенного технического ресурса самолета Л-39 для обеспечения межремонтного ресурса 1600 часов в течение 12 лет. После проведения капитального ремонта на самолеты назначается гарантийный ресурс 100 летных часов на протяжении 12 календарных месяцев. После проведения капитального ремонта вспомогательной силовой установки «САПФИР-5» на ВСУ назначается межремонтный ресурс 2500 запусков и гарантийный ресурс 250 запусков на протяжении 12 календарных месяцев.

«ЧАРЗ» выполнит поставку программно-аппаратного комплекса «ТЕСТ Л-39», предназначенного для сбора, индикации, расшифровки и анализа параметрической и речевой информации, полученной с бортовых датчиков и устройств самолета в процессе проведения тестовых испытаний.

На базе специализированного учебного комплекса ГП «ЧАРЗ» обучит инженерно-технический и летный состав заказчика правилам эксплуатации самолета Л-39Д, обеспечит переподготовку и практику в соответствии со специальностями.

http://ru.wikipedia.org

charz.com.ua

Самолёты Л-29 и Л-39 - лётные данные

Л-29 Л-39
Максимальные скорости горизонтального полёта, км/час
  • при работе двигателя на максимальном режиме
  • у земли
  • 605 702
  • на высоте 5000 м
  • 625 757
  • на высоте 6500 м
  • 760
  • на высоте 8000 м
  • 612
  • на высоте 10000 м
  • 737
    (обороты максимального режима, %) 100 106,8 ±1
  • при работе двигателя на номинальном режиме
  • у земли
  • 568 640
  • на высоте 5000 м
  • 595 712
  • на высоте 7000 м
  • 720
  • на высоте 8000 м
  • 585
  • на высоте 10000 м
  • 694
    (обороты номинального режима, %) 97 103,2 ±1
    Максимальные вертикальные скорости, м/с
  • при работе двигателя на максимальном режиме
  • у земли
  • 13,2 22
  • на высоте 6000 м
  • 10,8
  • на высоте 10000 м
  • 3,4
  • при работе двигателя на номинальном режиме
  • у земли
  • 16,3
  • на высоте 5000 м
  • 6,2
  • на высоте 6000 м
  • 8
  • на высоте 8000 м
  • 3,3
  • на высоте 10000 м
  • 1,4 2,6
    Практический потолок, м 10900 11500
    Минимальное время набора высоты, мин
  • при работе двигателя на максимальном режиме
  • 3300 м
  • 5
  • 6000 м
  • 6,4
  • 10000 м
  • 16,9
  • практического потолка
  • 35,3*
    *при работе двигателя с высоты 10000 м на номинальном режиме
  • при работе двигателя на номинальном режиме
  • 5000 м
  • 9,2**
  • 6000 м
  • 8,6
  • 8000 м
  • 20**
  • 10000 м
  • 35,2** 22,4
  • практического потолка
  • 52,3** 40,8
    **при работе двигателя до высоты 3300 м на максимальном режиме
    Максимальная практическая дальность и продолжительность полёта самолёта (высота полёта 5000 м, остаток топлива 5% полного запаса)
  • без заправки топливом дополнительных баков (подвесных на Л-29, консольных на Л-39)
  • 710 км 1 ч 44 мин 850 км 2 ч 11 мин
  • с заправкой топливом дополнительных баков (подвесных на Л-29, консольных на Л-39)
  • 920 км 2 ч 15 мин 1015 км 2 ч 35 мин
    Длина разбега по бетонной ВПП при взлёте на максимальном режима работы двигателя, м 600 ... 650 480 ... 530
    Скорость отрыва, км/час 160 ... 165 185 ... 190
    Длина пробега по бетонной ВПП с использованием тормозов, м 530 ... 600 650 ... 690
    Посадочная скорость, км/час 155 ... 160 175 ... 180

    crown-airforce.narod.ru