Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%). Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах. Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности. Об этом мы сегодня поговорим подробно.
Содержание статьи
Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин. Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.Нужно также помнить о том, что производители оснащают дизельные двигатели предпусковыми нагревателями и свечами накала. Это делается для облегчения запуска в холодное время года. Все эти дополнительные устройства берут питание от аккумуляторной батареи.
Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока. Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом. В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.
Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля
Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%.При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.
до 1500 | до 55 | 300-550 |
1500-2000 | 56-62 | 480-680 |
2000-2700 | 63-75 | 520-760 |
2700-3500 | 76-90 | 640-820 |
3500-6500 | 91-132 | 740-1000 |
больше 6500 | от 133 и выше | 870-1300 |
Вернуться к содержанию
Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:
Если у вас гибрид или двигатель с системой старт-стоп, то выбирайте аккумуляторы типа AGM или EFB. Первые вместо электролита имеют стекловолокно, пропитанное кислотой, а вторые относятся к свинцово-кислотному типу, но имеют усиленные пластины. Оба типа АКБ значительно лучше приспособлены к работе при частых пусках мотора в режиме старт-стоп, чем стандартные WET аккумуляторы.
Вернуться к содержанию
Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:
akbinfo.ru
Для того чтобы завести двигатель, необходимо принудительно вращать его. Система электроснабжения и электрического пуска предназначена для вырабатывания необходимой электроэнергии и передачи ее от аккумуляторной батареи стартеру, который проворачивает двигатель. Аккумуляторная батарея служит источником электропитания для всех потребителей электроэнергии, имеющихся в автомобиле. Аккумуляторная батарея является одним из самых важных узлов автомобиля.
В любом автомобиле электрические узлы потребляют при работе ток от аккумуляторной батареи. Система электроснабжения предназначена для постоянного поддержания аккумуляторной батареи в полностью заряженном состоянии. Устройство, вырабатывающее электроэнергию, согласно стандарту SAE называется генератором.
Рис. Устройство аккумуляторной батареи: 1 — бак; 2 — межэлементное соединение; 3 — пробка; 4 — заливное отверстие; 5 — крышка аккумулятора; 6 — заливочная мастика; 7 — штырь; 8 — мостик баретки; 9 — предохранительный щиток; 10 — сепаратор; 11 — положительная пластина; 12 — отрицательная пластина; 13 — ребра
Главное назначение автомобильной аккумуляторной батареи — служить источником электрической энергии, необходимой для пуска двигателя, и резервным источником питания в случае, если энергии, вырабатываемой генератором,оказывается недостаточно для электроснабжения автомобиля. Аккумуляторная батарея служит также стабилизатором напряжения системы электроснабжения в целом. Аккумуляторная батарея действует как стабилизатор напряжения, поскольку она выполняет роль накопителя электроэнергии, отдающего во время пуска двигателя за короткое время большой (многоамперный) ток, и пополняемого постепенно генератором автомобиля в процессе подзарядки. Прежде чем проверять систему электроснабжения и электрического пуска, необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея находится в хорошем (работоспособном) состоянии.
С устройством аккумуляторной батареи автомобиля вы можете в следующей статье.
Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.
Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.
Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.
Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.
При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.
Это случается, когда свинец, участвующий в переносе тока, при отсутствии заряда вступает в химическую реакцию с пластиной тем самым «высыхая» и затвердевая.
Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.
Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.
Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.
Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.
Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.
Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:
Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.
По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.
Однако также это означает:
Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).
Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:
Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:
Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.
В силу того, что AGM и GEL аккумуляторы очень не любят перегруза во время зарядки, к каждому устройству существует специальный зарядник.
Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.
Стоит зарядное устройство сегодня от 5 тыс. руб весит около килограмма и имеет некрупные габариты. Если же его нет, вы можете использовать свой автомобиль, но нужно помнить, что наибольшее приемлемое напряжение для GEL аккумулятора составляет 13.9 В, а для AGM 14.4 В.
Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.
myownship.ru
Сегодня многих людей, которые используют водный транспорт, интересует такой вопрос: какие лодочные аккумуляторы для моторов лучше всего? Аккумулятор лодочный необходим для того, чтобы шло питание мотора на электротяге или внутреннем сгорании. Моторы лодок обычно работают в разных условиях, при которых необходимо выдерживать вибрацию, они должны легко справляться со своей задачей и выдерживать долгое рабочее состояние без дополнительной подзарядки. Также для мотора необходимо иметь достаточную мощность, чтобы запустить холодный двигатель.
Все перечисленные качества для лодочного аккумулятора играют важную роль, от этого зависит работоспособность и срок службы. Аккумуляторы для лодочных моторов имеют два вида:
Стартерные применяются для ускоренного запуска бензинового или дизельного двигателя, преимущественно такие аккумуляторные батареи неотличимы от обычного двигателя автомобиля. У стартерных аккумуляторных батарей существует свой недостаток в том, что они не рассчитаны на частые разрядные нагрузки и продолжительность питания энергией совсем невелика. Другое дело — это тяговые аккумуляторы для лодочных моторов, они работают значительно лучше и устроены совсем иначе.
Тяговые аккумуляторы поддерживают значение постоянного высокого тока, обладают долгой продолжительностью в работе электродвигателя, бортовых систем, освещения и т.п. Они без особого труда, могут противостоять окислительным процессам, благодаря своей утолщенной конструкции из пластин, а еще повышается количество циклов, т.е. разряд и заряд, а это заметно продлевает ресурс. Такие принято относить к аккумуляторам глубокого разряда.
Источником питания для электродвигателей лодочных моторов служит тяговый аккумулятор, который обладает технологиями как с жидким электролитом (обслуживаемый), так и с GEL (герметизированные) напряжение их равно около 6,12 вольт, емкость составляет от 100 до 200 ампер в час.
Перед покупкой тягового аккумулятора на мотор лодки, необходимо обратить внимание на такие характеристики, как — мощность мотора, для этого дополнительно надо рассчитать среднее время работы электромотора. Также покупатель тягового аккумулятора должен понимать, что со временем может уменьшить срок службы. Причинами этому могут быть:
Чтобы аккумуляторный прибор дольше служил своему хозяину, его необходимо вовремя подзаряжать, а делать это необходимо сразу после разряда. Рыбалка в отдаленном участке от берега просто невозможна без использования качественного электромотора. Поэтому необходимо учитывать все факторы, которые позволят сделать рыбную ловлю приятной и не доставить каких-либо хлопот. Мотор должен быть бесшумным, при этом обладать достаточной мощностью. Электромоторы бывают двух режимов питания: 12 вольт и 24 вольт. Аккумуляторные батареи рассчитаны всего на 12 вольт, так если мотор имеет режим питания в 24 вольт, то обычно для него используются два соединенных последовательно аккумулятора.
Выбирая тяговый аккумуляторные приборы, можно сказать, что они наиболее подходят для мотора лодки тем, что они могут работать почти при полной разрядке. Самыми популярными брендами считаются: Varta, Deka, Exide и прочие. Цены на тяговые аккумуляторы глубокого разряда отличаются , от цен на стартовые, они будут выше в 5 или 10 раз, но при этом срок службы гораздо дольше, чем у обычных стартовых. Покупая тяговый аккумуляторный прибор, следует ориентироваться на ёмкость аккумуляторной батареи, а она, в свою очередь ,зависит от мощности лодочного электромотора.
При максимальной скорости на электромоторе расходуется достаточное количество мощности, примерно, 1 ампер на фунт мощности, а если использовать среднюю скорость мотора, то он может прослужить и хватить на 2 дня рыбной ловли. Но все же, чтобы аккумуляторной батареи хватило на долгое и продолжительное время нужно её тщательно подзаряжать и обеспечить зарядку.
В тяговых аккумуляторах глубокого разряда огромную роль играет то, что они герметичны и не требуют проверки уровня жидкости, они используют гелевидный электролит. Это дает батарее особую прочность от внешних воздействий, да и время подзарядки значительно меньше, в сравнении со стартерными аккумуляторами, так разница может составлять 7 и более часов, а это огромный плюс для тягового аккумулятора.
Для определения разрядки аккумуляторного прибора при движении, всегда под рукой необходимо иметь вольтметр, данный прибор прост в использовании также существуют и специальные приборы для индикации заряда. Обычно вольтметра вполне достаточно. Обслуживаемые тяговые аккумуляторы заполнены электролитом, как в обычных батареях, а не обслуживаемые гелем. Это значит, что в них не нужно доливать электролит, активное вещество для службы это гель. Гелевые аккумуляторы пусть и дорогостоящие, но гораздо надежнее, тем, что они не имеют жидкости внутри. Так, при любой тряске и воздействия на гелевую аккумуляторную батарею, можно уверенно сказать, что из неё ничего не выльется.
Преимущество тяговых устройств в том, что разряд его происходит медленно и при этом идет быстрое и длительное вращение винта у двигателя. Все же следует учитывать и режимы работы электромотора, так как любой режим влияет на разряд аккумуляторной батареи, несмотря на качество. У аккумуляторных приборов при покупке имеется свой документ-паспорт. В данном документе обычно указывается все необходимые характеристики, свойства и прочие детали, но самая важная часть — это время, в течение которого можно производить плавание на данном аккумуляторе. Все же эта цифра времени может быть не совсем точной, даже у самых популярных и брендовых тяговых аккумуляторов, естественно, полностью полагаться и доверять написанному не стоит.
Обычно расчет сделано на то, что лодка будет двигаться с меньшей скоростью и затрат энергии не будет сверхбольшим. При остановках аккумулятор значительно быстрее разрядиться, так что совершать частые остановки тоже не следует, но это водная среда и случиться может, всякое, смена места рыбной ловли и т.п.
Ещё существуют такие тяговые аккумуляторы, которые имеют собственный индикатор разряд, а это очень удобно, так как ориентироваться проще. Заряжать батареи не стоит обычными зарядными устройствами, потому что они не всегда могут подойти и лишь усугубить положение и повредить аккумулятор для лодочного мотора. Связано все это с тем, что идет совершенно другая подача тока, поэтому рисковать не стоит, чтобы новая аккумуляторная батарея просто-напросто не сгорела. Рекомендуется использовать только специальные зарядные устройства, которые предназначены на данный вид аккумулятора.
Чем выше емкость у аккумулятора, тем дольше можно не заряжать его. Стоимость тягового аккумулятора составляет от 10 000 и выше рублей. Они могут обладать рядом свойств среди других аккумуляторов: стойкие к окислению батареи, имеют специальную технологию в своем изготовлении, обеспечивают долгий срок работоспособности , защита от вибрационного воздействия. Выбирая тяговую батарею, можно точно рассчитывать на надежность и правильность выбора, пусть дороже, но все же на долгий срок, лучше уж переплатить, чем мучиться с обычным. Пусковой аккумулятор не дает стабильности в своей работе, быстрее разряжается, да и совершить подзарядку на воде невозможно.
Работа до полного разряда, что может быть лучше. Все это предоставляет тяговый аккумулятор глубокого разряда, он при перезарядке не теряет своих свойств, что обычно характерно для стартерного. Сегодня в продаже существуют аккумуляторные батареи , для электромоторов различающиеся по своей ёмкости, по этому критерию выбрать его без затруднений довольно легко. Жидкостные аккумуляторные батареи гораздо дешевле, служба их меньше, да ещё и требуют особого ухода и внимания к себе. Производители лодочных электромоторов советуют, что лучше использовать тяговые аккумуляторы глубокого разряда.
Ассортимент магазинов на разнообразный вид аккумуляторных устройств для моторов лодок довольно велик, выбрать любую модель на вкус, подобрать бренд, определенные характеристики, ориентируясь на мотор легко, достаточно все тщательно изучить, выбрав максимально подходящий. Размер, емкость, пусковой ток — это основные характеристики, которые описывают тяговые аккумуляторы. Существуют интернет-магазины, где также можно заказать лодочные аккумуляторные приборы, на которых можно узнать стоимость товара, а также прочитать отзывы других людей, который данный товар приобрели.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!ulov.guru
Вот представьте себе, что выдался замечательный денек, вы решили собрать всю семью и отправиться на природу. Ваши родственники комфортно располагаются в салоне вашего верного легкового коня. Надежда вкусного пикника витает в воздухе.
Вы по старой привычке вставляете ключ в зажигание, и тут случается беда. Да, машина не заводится — сел аккумулятор. Все в плохом настроении и растерянности. Сразу возникает вопрос — что же делать? Как выбрать аккумулятор для авто? Этот вопрос интересует миллионы автолюбителей по всему миру.
С чего же стоит начинать? Посовещаться с друзьями и всевозможными знакомыми, которые что-то смыслят в автомобилях? Это правильный ход мыслей. Они обязательно порекомендуют проверенную марку, которой пользуются сами.
Но сколько друзей, столько и мнений. Может быть поиск в интернете? Это тоже правильный вариант. Но в этой огромной паутине можно наткнуться не на ту «муху».
Широкий выбор производителейНо самый гармоничный путь — это собственный опыт и познания, непосредственные эксперименты. Нужно учитывать, что для определенной марки автомобиля, изготовитель рекомендует определенный вид аккумулятора, стабилизатор напряжения, будем называть его сокращенно — АКБ (АКБ).
Понятное дело, что АКБ от Жигуля нельзя поставить на какую-нибудь «ВОЛГУ». Так же для иномарки среднего класса волговские и жигулевские АКБ никак не приемлемы. В этом диапазоне представлено примерно десять марок АКБ.
Мы не упоминаем «Лексусы» и другие дорогостоящие автомобили и внедорожники. Это совсем другая песня, да и вряд ли обладатели подобных автомобилей вообще вникают в эту кухню. Мощность генератора автомобиля играет большую роль в выборе аккумулятора.
Итак, первое, над чем нам нужно подумать и определиться — это емкость нужного аккумулятора. Здесь нам поможет паспортная величина мотора вашего автомобиля. Если у вас стоит «бензин» со впрыском топлива и объем двигателя примерно 1,6 литров, то рекомендуемая емкость АКБ будет составлять не меньше 44 А/ч. Акб для авто выбрать нужно в зависимости от мощности вашего легкового автомобиля. Если предположить, что объем вашего мотора примерно 2,5 литра, то вам понадобится емкость АКБ 55, а лучше 60 А/ч. Двигатели с большим объемом нуждаются в аккумуляторах примерно в 62, 66, 70 и больше А/ч. Такие параметры касаются и моторов с 3,5 литрами и более.
АКБ на 60 А/чЕсли же в вашем распоряжении «дизель», то нужно искать автомобильные аккумуляторы с емкостью на 10 — 15 А/ч больше по сравнению с бензиновыми двигателями. Это следует из того, что для дизеля нужно более «матерый», говоря языком автолюбителей — крутящий момент. Кстати, вот вам полезный совет: если вам придется покупать новый аккумулятор в зимнюю пору, опробуйте его непосредственно на морозе. Это тест, который поставит все на свои места.
Я расскажу вам, как выбирал аккумуляторы для своего авто.
Но на самом деле, бывший в употреблении аккумулятор — это не так страшно. Вероятно, просто будет уменьшен срок службы. Новый же при хорошем уходе будет работать около 7 лет. Поддержанный же проживет от двух лет. Если будете приобретать эту вещь на авторынке, то настройтесь на хладнокровный рациональный выбор. Не стоит слушать сладкие речи продавца — спокойно рассмотрите наружный вид АКБ. Не должно быть никаких следов окисления контактов на «минусе» — «плюсе», разных трещинок.
Проведите ладонью по корпусу. Он обязан быть гладкий и без всяких выпуклостей и бугров. Уделите время поиску даты выпуска изделия. У новых оригинальных АКБ она выбита на корпусе в виде печати или клейма. В любом случае, она должна быть видна. Стабилизатор напряжения для автомобиля — это тоже очень важный элемент, необходимый системе. Ведь короткое замыкание — это не единственная беда, которая может случиться с аккумулятором и с всей электросистемой машины.
Но вернемся к решению о выборе емкости для нашего аккумулятора. Если у вас карбюратор, то она должна быть больше на 5 единиц, чем для электронного впрыска. Это говорит о том, что чем больше объем АКБ, тем больше сил у него крутить мотор. Но не всегда это хорошо. Если у аккумулятора будет слишком большая емкость, то он постоянно будет недозаряжиться и как следствие — выйдет из стоя. Так же, негативный характер несет и использования батареи с маленькой емкостью. В этом случае она будет постоянно перезаряжаться. Рано или поздно он попросту закипит и сломается. Бывали случаи, когда батарея лопалась и растекшийся электролит разъедал все вокруг, нанося вред автомобилю.
При установке дополнительных электро потребителей, таких как колонки и прочие элементы аудиосистемы стоит знать, как выбрать усилитель в авто. Вы, наверняка, уже знаете как выбрать динамики для авто. А вот о выборе подходящей аккумуляторной батареи вы наверняка не задумывались. Для некоторых систем необходимо использовать стабилизатор напряжения для 12в сети авто. Так как при увеличивающейся нагрузке на бортовую сеть нужно учитывать и мощность установленного аккумулятора.
С этим мы вроде разобрались, теперь стоит перейти к выбору характера нашей аккумуляторной батареи. Все АКБ для легковых автомобилей сделаны свинцово-кислотных сплавов. В более дешевых вариантах АКБ свинцовые заменены различными более дешевыми сплавами или же композитными материалами. Электролит можно встретить в виде геля.
В наше время уже стало популярно применение стекловолокна, пропитанного электролитом. На данный момент материалы, из которых изготавливаются эти самые электроды, с каждым месяцем усовершенствуются. То есть сейчас починить такой АКБ не составит большего труда или средств. Но вес такого аккумулятора будет больше, чем вес у аккумулятора без электролита.
Схема устройства АКБНо все-таки основным законом выбора типа АКБ остается приобретение проверенных и испытанных марок аккумуляторов. Из самых популярных АКБ можно посоветовать:
Вообще, сейчас на авторынке существует масса отличных фирм, главное — узнать их названия и прочесть отзывы. Помимо стандартных существуют еще и малосурьмянистые, к ним относятся TORNADO, COMBAT и другие марки. В последнее время одними из популярнейших моделей стали АКБ, изготовленные по специальной технологии AGM.
Важным аспектом является акустическая система в машине. Мало кто знает, что она «поедает» достаточно много напряжения и электричества.
И если у вас имеется подобная штука, стоит задуматься о более мощном АКБ, чем вы планировали до этого. На что же еще нужно посмотреть при выборе достойного аккумулятора? Конечно же на размеры. Выбор габарита опять зависит от марки автомобиля. Если вы хотите подобрать действительно подходящий аккумулятор для вашего легкового автомобиля, то не мешало бы изучить марки и терминологию этих изделий.
Устройство гелиевой батареиМаркировки в странах СНГ (Россия, Украина, Белоруссия) отечественных производителей практически не отличаются, кроме некоторых случаях. Также стоит обратить внимание при покупке на пакетированные пластины, которые запечатаны в микропористые конверты, под названием «сепараторы», они предотвращают короткое замыкание между ними. Поинтересуйтесь у продавца о таком элементе, как нагрузочная вилка, которая измеряет напряжение при нагрузке. Оно должно соответствовать указанным паспортным данным. Это тоже очень важный функциональный параметр аккумулятора. Проверяйте его непосредственно при покупке в магазине.
И конечно же, не забудьте попросить у продавца гарантийный талон, ведь произойти может все что угода. Привезите аккумулятор для автомобиля домой, установите его и попытайтесь завести машину. Работает — значит все в порядке, здесь все просто. Нет — сразу везите на всех парах аккумулятор обратно в магазин. Не нужно пытаться что-то исправить самому, лучше не станет. И не забывайте проверять хотя бы раз в полгода ваш АКБ, это поможет ему проработать на несколько лет больше. Надеюсь, теперь вы знаете какой аккумулятор выбрать именно для вашего авто и как его правильно эксплуатировать.
avtopolza.ru
Севший аккумулятор может изрядно подпортить вашу жизнь. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. Представьте себе долгожданный выходной, за окном стоит чудесная погода – идеальное время для поездки на природу. И вот припасы подготовлены, вся семья в сборе, вы садитесь за руль, проворачиваете ключ в замке и… Ничего! Аккумулятор сел.
Чтобы подобных неприятностей не случилось, следите за состоянием АКБ. Её срок службы зависит от условий и региона эксплуатации и в среднем составляет 4 года.
Выбирая аккумулятор для своего авто, можно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. Не последнюю роль отыгрывают цена и марка изделия.
1. Ёмкость. Это важнейший параметр аккумуляторной батареи – количество тока, которое она может отдать за определенный период времени. Зачастую данный параметр, измеряющийся в ампер-часах, прописан в самом названии АКБ. Например, RA12180DG: 12 вольт – напряжение, 180 А•ч – ёмкость.
Ёмкость напрямую зависит от объёма мотора: А) Для бензиновых моторов на 1600 куб. см подойдёт АКБ с ёмкостью не менее 44 А•ч. Б) При объёме двигателя около 2500 куб. см ёмкость варьируется от 55 до 60 А•ч. В) Для больших и мощных моторов объёмом свыше 3500 куб. см ёмкость батареи должна быть минимум 62 А•ч.
У дизельных двигателей есть свои особенности, а поэтому ёмкость должна быть на 10–15 А•ч больше, нежели у бензиновых моторов с аналогичным объёмом.
Полезный совет: если вы покупаете аккумулятор зимой – опробуйте его на морозе.
2. Тип аккумуляторной батареи. В большинстве современных легковых авто используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Нередко вместо свинцовых используют более дешевые сплавы, композитные материалы, что негативно сказывается на долговечности АКБ. В любом случае придется периодически проверять уровень и плотность электролита.
Иногда стандартный электролит заменяют гелем. Тенденции последних лет – стекловолокно, которое пропитывают электролитом. Итак, что мы имеем в итоге? Большинство современных аккумуляторных батарей являются необслуживаемыми либо требуют минимального внимания – контроля уровня электролита, доливания дистиллированной воды.
3. Пусковой ток. Если не углубляться в технические детали, то пусковой ток показывает, насколько эффективен аккумулятор при запуске мотора стартером. Чрезмерно большой или малый пусковой ток недопустим.
4. Номинальное напряжение АКБ. Для превалирующего большинства современных машин напряжение АКБ должно составлять 12 В. Автобусы, грузовики и габаритные пикапы комплектуются аккумуляторами с напряжением 24 В.
5. Габариты и полярность. Разумеется, размеры аккумулятора должны соответствовать марке авто. В противном случае батарея попросту не поместится в предназначенную для нее нишу. Если полярность будет подобрана некорректно, то длины проводов попросту не хватит для подключения АКБ.
При покупке внимательно изучите корпус изделия. Он должен быть гладким, без каких-либо дефектов, выпуклостей или выемок. Обязательно обратите внимание на дату выпуска, на новых оригинальных аккумуляторах это печать или клеймо на поверхности корпуса. Требуйте у продавца гарантийный талон.
Почему так важна гарантия на изделие? При нарушении производственного цикла параметры аккумулятора могут отклониться от стандартных. Например, часто смещаются отдельные сепараторы, происходит перекос пластин, повреждается сепаратор во время сборки блока. Дефектные батареи составляют не более 1% от всех АКБ, выпускаемых той или иной фирмой. В то же время на рынке присутствует немало подделок. Срок гарантии на изделие должен составлять не менее 1 года, лучше 2. Связано это с тем, что дефекты могут проявиться спустя 3–9 месяцев после начала эксплуатации.
Стоит ли экспериментировать, покупая аккумулятор? Пожалуй, нет. Лучше отдать предпочтение проверенным изделиям известных производителей. Благодаря ниже представленной таблице вы сможете ознакомиться с популярными марками, моделями аккумуляторов на 60 А/ч для широко распространенных авто с объемом мотора от 1400 до 2000 куб. см. Также в таблице представлены их среднерыночные цены.
Производитель | Модель | Среднерыночная цена |
Бош | S40050 | 3,8–4 тыс. руб. |
Центра Футура | CA602 | 3,5–3,9 тыс. руб. |
Варта | Блу Динамик 560408 | 3 тыс. руб. |
Иста | Волта6СТ60 | 1,5–1,7 тыс. руб. |
Важно: если это возможно, используйте для проверки нагрузочную вилку, заряженность аккумулятора должна быть не менее 90%; изучите «окисленность» клемм.
Итак, подытожим все вышесказанное. При покупке новой АКБ вы должны действовать в следующей последовательности: 1. Изучение габаритов, способа крепления, типа и основных параметров работы старой батареи. 2. Подбор новой АКБ, показатели которой не хуже, нежели у старой. Полярность должна быть идентичной. 3. Проверка АКБ перед покупкой (целостность, маркировка).
wagens.ru
Для надежной работы любого автомобиля большое значение имеет правильный выбор аккумуляторной батареи. При выборе батареи важно учитывать такой весомый фактор как «амперная» нагрузка. Основная цель АКБ заключается в том, чтобы запускать охлажденный двигатель.Различные модели автомобилей требуют разной нагрузки. Все зависит от количества цилиндров, величины хода поршня, меры прокручивания стартера и двигателя, температуры, сопротивления цепи, типа масла и нагрузки других основных систем. В этой статье мы постараемся собрать все сведения для правильного выбора надежного аккумулятора, подходящего автомобилю по всем характеристикам.
Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа. Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.
Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге. Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора. Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.
Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею. Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля. И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.
Дешевизна таких моделей обусловлена их низким временем работы. Уже за 2 года батареи теряют до 50% своей емкости. Еще одним недостатком аккумуляторов данного типа является необходимость постоянного контроля за ними. Необходимо следить за уровнем электролита и не допускать его существенного снижения, чтобы батарея прослужила дольше.
Минусом подобных конструкций, безусловно, является цена. Она более чем в 2 раза превосходит батареи других типов аналогичной емкости.
Недостатком таких батарей является, как и у обслуживаемых аккумуляторов, необходимость поддержания определенного уровня электролита. Не могут похвастаться такие модели и большим сроком работы, он немного превышает 3 года.
Часто двигатель не заводится из-за разряженного аккумулятора. Чтобы узнать, как правильно прикурить автомобиль, прочитайте эту статью.
Столкнулись с проблемой замерзшего аккумулятора? Прочтите подробную инструкцию по восстановлению работы АКБ.
Здесь /tuning/elektronika/kak-ustanovit-parktronik.html указано, как своими силами установить парктроник на автомобиль.
Недостатки таких батарей налицо. Это необходимость контроля уровня электролита. Повышенное выделение газа при зарядке, а соответственно, уменьшение количества электролита при вскипании. Опасность повреждения поверхностей и вытекание электролита при опрокидывании.
Не стоит забывать и о том, что срок хранения батареи без эксплуатации ограничен 6 месяцами, потом они начинают критически терять свои свойства.
Преимуществом таких батарей перед заливными аккумуляторами является долгое хранение. Оно может достигать 5 лет, в течение которых подготовка к работе батареи занимает около 30 минут.
До недавнего времени производство подобных аккумуляторов приводило к значительным затратам изготовителей на одну единицу продукции. Поэтому они не пользовались большой популярностью из-за своей крайне высокой цены. Но на сегодня после ряда усовершенствования технологии, их цена значительно снизилась. А их надежность и неприхотливость позволяет применять такие батареи даже для запуска лодочных моторов.
Основным параметром, который укажет на необходимость замены батареи, является невозможность запуска двигателя. Но перед тем, как приобрести новый аккумулятор необходимо сначала произвести замер качественных показателей батареи, вполне возможно, что он еще сможет послужить своему владельцу.
Сначала производится внешний осмотр батареи на предмет физических повреждений, которые могут нарушить целостность корпуса и вызвать протекание электролита. Если повреждения, указывающие на неисправность, отсутствуют, необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах нормы или слегка занижено, возможно, произошла утеря заряда батареи и ее просто необходимо зарядить.
Номинальным напряжением для надежной работы АКБ является 12,7В. Если же напряжение сильно занижено, то необходимо убедится в надлежащей плотности электролита, которая должна составлять 1,25-1,28 г/см3. Для этого можно воспользоваться ареометром. Если прибор у владельца аккумулятора отсутствует, следует обратиться на ближайшую СТО.
Не стоит забывать и о проверке рабочего тока батареи при помощи специальной «нагрузки». В этой роли выступает нагрузочная вилка заводской или самостоятельной сборки, состоящая из комплекта нагрузочных сопротивлений из нихромовой проволоки и вольтметра.
При подключении прибора можно замерить напряжение на аккумуляторе, сымитировав подключение бортовой сети, и увидеть, насколько оно упадет по сравнению с измерением мультиметром. Вполне возможно, что, несмотря на нормальное напряжение, батарея просто не может «выдать» положенный пусковой и рабочий ток из-за короткого замыкания одного из отделений. В этом случае аккумулятору требуется замена.
Если установлено, что плотность электролита находится в пределах нормы, а напряжение занижено, то это может означать наличие неисправности в цепи электропитания автомобиля. Тогда аккумулятор обслуживают и подзаряжают – в замене он не нуждается.
После точной диагностики неисправности аккумулятора, и определения того, что ему необходима замена, следует определиться с компанией производителем и основными параметрами новой батареи.
Итак, как же выбрать аккумулятор для автомобиля? Для начала просмотрим видео, затем разберем подробно каждый этап.
При определении компании производителя будущей покупки стоит внимательно изучить интернет-источники. Лучше всего обратить внимание на специализированные порталы, на которых собраны владельцы только одной марки автомобиля. Так, например, для автомобиля ВАЗ 2014 это может быть http://www.vaz04.ru/forum/.
Особое внимание стоит обратить на отзывы пользователей о конкретных моделях аккумуляторов и дату основания компании-производителя. Крайне сомнительно, что компании ранга BOSH станут выпускать некачественную продукцию. Из сравнительно молодых компаний можно смело выбирать аккумуляторы российской компании «ИСТОК», которые получаются на удивление качественными и неприхотливыми. Вполне качественны и долговечны такие отечественные фирмы, как «Аком», «Титан» и «Пилот».
Для владельцев отечественного автопрома выбор батарей крайне широк. При выборе аккумулятора по марке автомобиля пользователь может воспользоваться онлайн-калькулятором (http://1ak.by/shop/akkumulyatory/). На выбор будут представлены как дорогие модели BOSCH 0 092 S50 060 со стоимостью более 5 тысяч рублей, так и более приемлемые для кошелька варианты, например, EXIDE EC551, который справится не хуже.
После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.
Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.
Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.
При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.
Сломался или потерялся ключ от автомобиля? Как заводить машину без ключа поведает данная статья.
Качественная тормозная жидкость — залог бесперебойной работы тормозной системы. Тут вы узнаете все о самой популярной тормозной жидкости — DOT 4.
По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html вы детально ознакомитесь с принципами работы механики и автомата.
Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль. Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность. В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.
Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.
Еще одним из способов подбора АКБ можно считать ее выбор в зависимости от объема двигателя. Наиболее «ходовой» объем двигателя для автомобилей ВАЗ — это 1,6 литра. Если автомобиль оснащен старой карбюраторной системой впрыска, то для него подойдет аккумулятор емкостью 55А*ч. Если же автомобиль оснащен системой впрыска топлива, то для его нормальной работы будет достаточно АКБ в 44А*ч. Для дизельных двигателей такого объема не стоит ставить аккумулятор менее 65А*ч.
Начинающие автолюбители при покупке новой аккумуляторной батареи считают, что чем больше емкость АКБ, тем лучше. Это не правильное суждение. Так как емкость аккумулятора влияет только на время его работы под нагрузкой.
Соответственно, чем выше емкость, тем дольше проработает стартер в режиме непрерывной прокрутки или система сигнализации, или включенные фары при заглушенном двигателе на стоянке. Но такая батарея не будет полностью заражаться генератором и, соответственно, срок работы при длительной эксплуатации у нее будет не выше, чем у менее емкой АКБ, на которую рассчитана бортовая электрическая сеть. Да и стоимость аккумулятора с увеличением емкости значительно возрастает.
Не последнюю роль при покупке аккумулятора играет и дата его производства. Особенно этот параметр критичен при выборе мало обслуживаемых и обслуживаемых батарей, у которых срок службы ограничен парой лет. Важен этот параметр и при покупке необслуживаемого аккумулятора, несмотря на его высокое время работы цена еще не стала достаточно приемлемой для большинства пользователей, и поэтому на полках магазинов они проводят значительную часть срока эксплуатации.
После выяснения всех интересующих нас параметров, можно идти в магазин для приобретения аккумуляторной батареи. Свой выбор лучше остановить на сертифицированных магазинах, а не доверять сомнительным продавцам из интернет-магазинов и базарных ларьков. Скорее всего, в двух последних местах, невозможно будет досконально осмотреть батарею и проверить ее параметры.
Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.
Любая орфографическая ошибка в названии бренда или описания изделия говорит о явной подделке, в этом случае очень помогут правильные названия, предварительно внесенные в блокнот. Также явным признаком подделки является значительно сниженная цена на продукцию и отсутствие оригинальных сертификатов.
za-rulem.org