В середине 50-х годов Горьковский автомобильный завод начал серийное производство автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» с целью заменить к этому времени уже устаревшую «Победу». Изначально автомобиль именовали ГАЗ-М21, так как завод носил имя Молотова, но после переименования завода от буквы «М» в имени отказались.
Первые попытки разработать автомобиль, который должен был сменить «Победу» были предприняты еще в 1948 году специалистами НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности. Они предложили собственный вариант рестайлинга серийного ГАЗ-М-20, в результате получился автомобиль «НАМИ-Победа», но в конечном итоге от этого варианта отказались.
Специалисты автозавода «ГАЗ» занялись разработкой нового автомобиля в 1951 году, первый гипсовый макет назвали ГАЗ-М21 «Победа-2», внешне он сильно напоминал представительский седан ГАЗ-М12 «ЗИМ», но к тому времени он тоже начал устаревать и от подобного дизайна так же отказались. Однако некоторые технические решения все же были взяты у «Победы-2» например, вынесенный несколько вперед пассажирский салон, что в сочетании с уменьшением размерности колёс с 16 до 15" позволяло сделать его более просторным при той же колёсной базе. Было решено убрать все выступающие в салон арки задних колес. Кроме того по техническому заданию новый автомобиль должен был стать более современным, динамичным и комфортабельным, с новым двигателем и автоматической коробкой передач.
С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами под названием ГАЗ-М-21 «Звезда» дизайнера Джона Вильямса и ГАЗ-М-21 «Волга» Льва Еремеева (он же был дизайнером кузова «Чайки»). Макеты обоих машин были готовы в 1953 году, но от «Звезды» Вильямса отказались в пользу «Волги» Еремеева. Первый ходовой образец двадцать первой «Волги» был изготовлен в 1954 году вручную. В этом же году автомобиль с номерным знаком гв00-08 начал испытания.
В 1954 и 1955 году собрали ряд прототипов, которые отличались оформлением, на них устанавливали разные двигатели и коробки передач, на одни устанавливали 3-ступенчатую механическую коробку, на другие автоматическую гидромеханическую 3-ступенчатую. Эти прототипы имели полный набор хромированного декора - хромированную решетку радиатора, молдинги, окантовку лобового и заднего стекла, в серийном же производстве хромированные детали были дополнительной опцией.
По сравнению с предыдущими отечественными автомобилями двадцать первая «Волга» показала себя динамичным, скоростным и комфортабельным автомобилем, она была экономичнее своего предшественника ГАЗ-М-20, а по динамике превосходила ГАЗ-12, который был более высокого класса. «Волга» была приспособлена к отечественным дорожным условиям, а ее долговечность и практичность превосходила иностранные аналоги.
ГАЗ-М-21 можно условно разделить на три серии, однако заводом такое разделение не использовалось. К первой серии относят серийные образцы выпуска с 1956 по ноябрь 1958 года. Автомобили первой серии, выпущенные в 56 и 57 годах, оснащались модернизированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» (ГАЗ-21Б) мощностью 65 лошадиных сил, так как новый двигатель, который планировался для «Волги» был еще не готов. Кстати этот же двигатель ставили на УАЗ-450 и экспортные модификации ГАЗ-69.
Внешне автомобили «первой серии» можно отличить по хромированной решетке радиатора, в центре которой красуется звезда, точно такую же звезду имели некоторые прототипы, а на капоте красовался фирменный олень. Были отличия и в салоне, к примеру, панель приборов не была отделана кожзамом и т.п. Часть машин имела двухцветную окраску различного сочетания с тремя типами разделения цветов. Всего было выпущено около 30 тысяч экземпляров автомобилей так называемой «первой серии».
За более чем 14 лет производства конвейер завода покинули множество модификаций и опытных образцов двадцать первой «Волги». Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» экспортировалась в такие страны как Бельгия, Австрия, Финляндия, Швеция, Голландия, Кипр, Англия, Индонезия, Греция и страны Ближнего Востока. Экспортные модели отличались улучшенной отделкой. Выпускали «Волгу» и за рубежом, к примеру, бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga, совместно с предприятием Sobimpex N.V. выпускали на основе машинокомплектов, поступавших из СССР, дизельные версии ГАЗ-21 (М-21), причем варианты дизельных двигателей были различными, объемом от 1,6 до 2,3 литров и мощностью от 48 до 62 лошадиных сил. В 1968 году параллельно с ГАЗ-21 был начат выпуск новой модели «Волги» под индексом ГАЗ-24, которая полностью заменила текущую модель в 1970 году.
russoauto.ru
Начиная данную тему, нельзя не упомянуть о специальной модификации ГАЗ-21Р, которая в своё время мелкосерийно строилась для КГБ в спец.цехах Горьковского автозавода. Речь о модели ГАЗ-23, которая оснащалась 8-мицилиндровым двигателем от ГАЗ-13 «Чайка», обладающим мощностью в 195 л.с. Нужно отметить, что для установки этого силового агрегата в Волгу, его пришлось «завалить» на бок на 2 градуса, кроме того, потребовалось существенно переделать форму масляного картера.
Снаружи автомобиль ничем не отличался от обычной 21-ой Волги. Незначительные отличия можно было увидеть внутри (помимо двигателя): наличие только двух педалей в салоне; перед радиатором устанавливался щиток иной формы, чем у обычных 21-х; в багажнике была площадка для крепления свинцового балласта («чайковский» двигатель был значительно тяжелее родного волговского, что негативно сказывалось на развесовке автомобиля), который должен был утяжелять заднюю ось. Роль балласта могла выполнять специальная аппаратура слежения и связи, которая в те годы имела существенные габариты и вес.
Всего существовали ещё 3 версии ГАЗ-23 (помимо базовой): ГАЗ-23А с механической КПП, ГАЗ-23А1 — специально оборудованный вариант 23А и ГАЗ-23Б — вариант 23 с улучшенной отделкой.
ГАЗ-21Р 1966 года с двигателем V8 от «Чайки» ГАЗ-13. Мотор имеет объём 5.53л и мощность 195 л.с., а также автоматическую 3-хступенчатую КПП
Данный автомобиль был отреставрирован в 2014-м году и является репликой модели ГАЗ-23.
Автомобиль снаружи выглядит полностью аутентично. Лишь только наличие двух выхлопных труб сзади даёт понять, что под капотом автомобиля может быть нестандартный мотор.
Ещё одна Волга 3-й серии 1966 года. Этот экземпляр подвергся более значительной переделке. После реставрации в 2012-м году аутентичным сохранился только кузов. Изменениям подверглись все прочие узлы и агрегаты. Главное же — автомобиль оснащён двигателем V8 (от Лексуса) объёмом 4.2л и мощностью 265л.с. Передняя подвеска от ГАЗ-3110, а задний мост от Volvo-740. Установлен гидроусилитель руля.
Единственный спорный момент в облике данной машины — это колёса. Не подходят они к машине своим дизайном.
ГАЗ-21 на базе AUDI A6
Подробнее тут >>>>
А эта Волга из МАМИ собрана на агрегатах Chevrolet Malibu 1978 года. Здесь установлен двигатель объёмом 8.1 литра мощностью около 700 л.с. И это похоже самая быстрая 21-я Волга. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды!
Сюжет из передачи «Главная дорога»
Подборка будет пополняться. Поэтому продолжение следует…
Смотрите так же тему «Самые «зараженные» Волги ГАЗ-24″
Если у Вас есть интересная, грамотно доработанная Волга, присылайте фотографии машины на адрес: [email protected] и ваш автомобиль появится в одной из этих тем.
bestautorus.ru
Вы можете получить консультацию по восстановлению и техническому тюнигу этого автомобилю у Чернышова Игоря Валерьевича по тел.: +79202507377
Установка современного силового агрегата TOYOTA (установка двигателя) позволяет улучшить динамические свойства ретроавто ГАЗ-21, экономичность, надежность, а в совокупности с автоматической КПП и комфортность езды на ретромобиле. При установке более мощного силового агрегата производится доработка подкапотного пространства и устанавливается современная, более надежная подвеска. Мы предлагаем переднюю подвеску на шаровых опорах от автомобиля ГАЗ-31105 «Волга», также задний мост ГАЗ-3110 и соответственно тормозную систему с гидровакуумным усилителем тормозов ГАЗ-3110 (передние тормоза - дисковые, задние - барабанные).
Легкость управления ГАЗ-21 обеспечивает гидроусилитель руля, а курсовую устойчивость и плавность движения - гидравлические амортизаторы с регулируемой жесткостью фирмы KONI. На ретромобиль также установлен бензобак большей емкости (75 литров) и более мощная аккумуляторная батарея с пусковым током не менее 400 А. Отделка салона по желанию Заказчика производится натуральной кожей, эко/кожей или качественным велюром различных цветовых гамм. Покрытие пола салона и обивка багажника выполняются ковролином, потолок салона - велюром. Для комфорта водителя и пассажиров устанавливается подвесной кондиционер SANDEN (может работать в 2-х режимах – кондиционер или дополнительный отопитель салона), стереомагнитола Hi-Fi класса с акустическими системами, сигнализация, выполняется полная шумовиброизоляция кузова ретромобиля. Передняя панель и обивки дверей также перетягиваются в тон салона натуральной кожей. На ГАЗ-21 устанавливаются литые диски колес ведущих мировых производителей и автошины с размером 195/65 R15. Под заказ возможно изготовление дисков «под оригинал» с родными хромированными колпаками ГАЗ-21. Срок выполнения заказа от 4-х месяцев с момента заключения договора. Отгрузка товара осуществляется из г. Нижнего Новгорода.
Двигатель TOYOTA 2TR-FE на ГАЗ 21 Волга
Технические характеристики двигателя TOYOTA 2TR-FE Тип двигателя – бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный Мощность – 166 л.с. / 5 200 об/мин. Крутящий момент – 244 Нм / 3 800 об/мин. Объем – 2 693 см.3
Двигатель TOYOTA 4GR-FSE на ГАЗ 21 Волга
Технические характеристики двигателя TOYOTA 4GR-FSE Тип двигателя – бензиновый V6, 6-ти цилиндровый, V-образный Мощность – 215 л.с. / 6 400 об/мин. Крутящий момент – 260 Нм / 3 800 об/мин. Объем – 2 449 см.3
Фотографии ГАЗ-21 Волга
www.tsavto.com
Предшественником модели был легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа», выпускавшийся на автозаводе «ГАЗ» в городе Горьком (позднее Нижний Новгород). Однако спустя десять лет после начала производства «Победа» начала технически и морально устаревать по сравнению с аналогичными автомобилями иностранного производства, и на автозаводе начали подготовку к выпуску новой модели.
Еще в 1948 году специалисты из НАМИ подготовили первый вариант рестайлинга «Победы» в кузове седан.
В соответствии с проектом было построено несколько опытных образцов.
Обновленный автомобиль внешне и с технической точки зрения соответствовал общим тенденциям автомобильного дизайна тех лет.
С 1951 года работы по созданию нового поколения «Победы» были перенесены непосредственно на «ГАЗ». Руководить группой разработчиков была назначен генеральный конструктор автозавода А.Липгарт, а главным дизайнером проекта стал Л. Еремеев.
Несмотря на успехи группы, проект по обновлению «Победы» был свернут в пользу разработки более современного автомобиля «с нуля».
В итоге один из вариантов, предложенных дизайнерским коллективом, был принят в качестве рабочего. Новый автомобиль, как и «Победа», был ориентирован на соответствие новым тенденциям в мировом дизайне, а главным образом, на автомобили, производившиеся в США.
В ходе разработки были закуплены образцы иностранных автомобилей (два Ford Mainline 1954 года с шести- и восьмицилиндровым двигателями, Plymouth Savoy 1953 года и другие). Количество и модели автомобилей в зависимости от исторических источников могут быть разными. Автомобили разбирали и тестировали для создания отечественной автоматической коробки передач и прочих агрегатов. На финальной стадии проекта эти автомобили участвовали в сравнительных испытаниях с опытными образцами ГАЗ-М-21.
Вопреки распространенному мифу о том, что ГАЗ-М-21 скопирован с одного из иностранных образцов, "Волга" - автомобиль отечественной разработки. Большая часть заимствований касается внешнего вида автомобиля, причем, заимствования эти были сделаны как у американских, так и у европейских моделей. Если же брать техническую сторону, то многие решения, касающиеся конструкции кузова, подвески и трансмиссии выдают преемственность ГАЗ-21 и старой "Победы". Исключение - лишь полностью "с нуля" разработанный двигатель.
Двигатель ГАЗ-21 несмотря на небольшую для такого крупного и тяжелого автомобиля мощность, был для своего времени передовым.
Как блок, так и головка блока были целиком выполнены из алюминия, что редко встречалось в автомобилестроении того времени в целом, не говоря уже об автомобилях СССР. В алюминиевый блок были вставлены так называемые "мокрые", то есть снабженные водяной рубашкой стальные гильзы, а основной кривошипно-шатунного механизма был пятиопорный коленчатый вал (также передовое решение по тем временам). Распредвал был установлен внизу, по образу и подобию американских двигателей, а клапаны, расположенные в головке блока единым рядом, приводились в действие при помощи штанг и коромысел.
В разные годы на "Волги" устанавливали различные модификации двигателя ЗМЗ-21/21А с карбюраторной системой впрыска. Объем двигателя 2445 см3, максимальная мощность в зависимости от модификации 70-75 л.с. при 4000 об/мин. В экспортных вариантах автомобиль оснащали двигателями ЗМЗ-21Е и 21Д мощностью 80-85 л.с, а в "Волгах" бельгийской сборки встречаются дизельные двигатели Perkins, Rover, Peugeot-Indenor.
В ГАЗ-21 впервые в истории автомобилестроения в СССР была применена автоматическая коробка передач
Среди мелкосерийных "Волг" в среде коллекционеров особым спросом пользуется ГАЗ-23 - машина сопровождения, так называемая «догонялка» с двигателем V8 объемом 5,5 литра и мощностью от 180 до 195 лс. Модификация выпускалась в 1962—1974 годах для КГБ и других спецслужб. По некоторым источникам всего ГАЗ-23 было выпущено чуть более 600 экземпляров.
Передняя подвеска в целом была позаимствована у «Победы» — независимая, шкворневая, на пружинах и поперечных кованых рычагах, соединённых резьбовыми втулками.
В разные годы в конструкцию ГАЗ-21 были внесены изменения, которые в среде поклонников модели имеют название «серий» или «выпусков». Различие в модификациях носят условный характер, так как автозавод об обновлении модели никогда официально не объявлял. Однако модификации автомобиля существуют и различаются внешне (к примеру, решетками радиатора), и, соответственно, обозначаются различными литерами (например, М-21И).
"Волга" была наиболее дорогим и премиальным автомобилем, доступным в продаже в СССР. Салон автомобиля был оборудован по тем временам достаточно роскошно. Наиболее важная деталь интерьера - знаменитый передний "диван", общее кресло для водителя и переднего пассажира. В зависимости от модификации, диван мог быть обтянут материей или кожей. Из "опций" можно упомянуть также отопитель с обогревателем лобового стекла, трехдиапазонный радиоприёмник, электрический двухскоростной стеклоочиститель, омыватель лобового стекла с ножным приводом, лампу освещения багажного отделения, потолочный плафон и другие.
До 1960 года в автомобилях ГАЗ-21 применялась система центральной смазки подвески, которую необходимо было задействовать после длительной стоянки или после каждых 200 километров пробега. При помощи специальной педали (на которую нужно было нажать дважды) включалась система, доставлявшая жидкое масло в 21 точку смазки подвески и рулевых тяг по трубкам.
В ГАЗ-21 впервые в истории автомобилестроения в СССР была применена автоматическая коробка передач. При создании трансмиссии была скопирована АКПП Ford-O-Matic Drive.
АКПП устанавливались лишь на ограниченную серию "Волг" и достаточно быстро перестали применяться в виду отсутствия сервисов, способных обслуживать сложные механизмы. В целом, автоматическую коробку передач для «Волги» на заводе рассматривали как возможность отработать в рабочих условиях трансмиссию для лимузина «Чайка», предназначенного для служебного использования высшим руководством страны.
Фигурка бегущего оленя с капота «Волги» - известный фетиш в среде коллекционеров. Выбор животного в качестве эмблемы неслучаен, так как олень - ключевой символ герба Нижнего Новгорода.
Автомобилем ГАЗ-21 специальной сборки был награжден Первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Главной отличительной чертой его автомобиля является небесно-голубой салон. В настоящее время машина Гагарина хранится в музее в родном городе Первого космонавта Гжатске.
blamper.ru