АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах легких самолетов и вертолетов. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев (Главный конструктор «ОКБ Моторостроения», Воронеж, 1960—1973). При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). В 1964 году «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолета Ка-26. «ОКБ Моторостроения» был разработан и запущен в 1974 году в серийное производство двигатель М-14П. Двигатель М-14П стал базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство в СССР фактически приостановлено в 1994 году. Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.
Модификации
АИ-14 — базовый, мощность 240 л.с.
АИ-14В — двигатель вертолёта Ка-15.
АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях.
АИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga.
АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
М-14В26В1 — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 400 л.с.
М-14П — двигатель для Як-18Т, Як-50, Як-52, Авиатика-МАИ-900 «Акробат»[1]. Выпускался с 1974 года. Мощность 360 л.с.
М-14ПТ — двигатель для многоцелевого самолёта Як-58. Мощность 355 л.с.
М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
М-14Р — форсированный до 450 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П.
Применение
Напишите отзыв о статье "АИ-14"
Примечания
↑ [litrus.net/book/read/75193 РОССИЯ АВИATИКА-900 «АКРОБАТ»] (рус.) // Авиация и космонавтика. — 1995. — Вып. 5. Совместный выпуск с Техническая информация, 1995. — В. 1.
Ссылки
[www.vonovke.ru/s/ai-14 АИ-14]. Вся авиация. Проверено 26 октября 2012. [www.webcitation.org/6CLluSv2R Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012].
Gunston Bill. World Encyclopedia of Aero Engines. — Wellingborough: Patrick Stephens, 1986. — P. 93.
– Non, non, non! Quand votre pere m'ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.
Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь.
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.
Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.
«Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»…
Сказав дочери, что она заблуждается, что Анатоль намерен ухаживать за Bourienne, старый князь знал, что он раздражит самолюбие княжны Марьи, и его дело (желание не разлучаться с дочерью) будет выиграно, и потому успокоился на этом. Он кликнул Тихона и стал раздеваться.
«И чорт их принес! – думал он в то время, как Тихон накрывал ночной рубашкой его сухое, старческое тело, обросшее на груди седыми волосами. – Я их не звал. Приехали расстраивать мою жизнь. И немного ее осталось».
– К чорту! – проговорил он в то время, как голова его еще была покрыта рубашкой.
Тихон знал привычку князя иногда вслух выражать свои мысли, а потому с неизменным лицом встретил вопросительно сердитый взгляд лица, появившегося из под рубашки.
– Легли? – спросил князь.
Тихон, как и все хорошие лакеи, знал чутьем направление мыслей барина. Он угадал, что спрашивали о князе Василье с сыном.
– Изволили лечь и огонь потушили, ваше сиятельство.
– Не за чем, не за чем… – быстро проговорил князь и, всунув ноги в туфли и руки в халат, пошел к дивану, на котором он спал.
Несмотря на то, что между Анатолем и m lle Bourienne ничего не было сказано, они совершенно поняли друг друга в отношении первой части романа, до появления pauvre mere, поняли, что им нужно много сказать друг другу тайно, и потому с утра они искали случая увидаться наедине. В то время как княжна прошла в обычный час к отцу, m lle Bourienne сошлась с Анатолем в зимнем саду.
Княжна Марья подходила в этот день с особенным трепетом к двери кабинета. Ей казалось, что не только все знают, что нынче совершится решение ее судьбы, но что и знают то, что она об этом думает. Она читала это выражение в лице Тихона и в лице камердинера князя Василья, который с горячей водой встретился в коридоре и низко поклонился ей.
wiki-org.ru
МС-21 получит российский двигатель ПД-14 в 2019 году – Вести Экономика, 17.08.2017
Москва, 17 августа - "Вести.Экономика". Один из первых летных образцов самолета МС-21 оснастят российским двигателем ПД-14 в 2019 г., заявил глава корпорации "Иркут" Олег Демченко.
Фото "Ростех". Двигатель ПД-14
"В 2019 г. у нас на самолет № 1 или № 2 (первые летные образцы МС-21 - прим. ред.) будет установлен отечественный двигатель ПД-14. Где-то к 2020 г. мы будем готовы начать летные испытания этого двигателя", - отметил Демченко, сообщает ТАСС. Таким образом, МС-21 сможет летать на двух типах двигателей - американском Pratt & Whitney и новейшем российском двигателе ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК). С точки зрения кооперации предприятие полностью готово к этому.
В свою очередь глава ОДК Александр Артюхов пояснил, как идут испытания нового российского авиационного двигателя. Разработка ПД-14 идет по плану, российский сертификат выдадут во II квартале 2018 г. Для проведения стендовых и летных испытаний необходимо изготовить 11 двигателей. ОДК произвела уже десять ПД-14, одиннадцатый двигатель изготовят в сентябре.
"Мы считаем, что установленные планом сроки получения российского сертификата во II квартале 2018 г. будут обеспечены, что создает нам возможности осуществить поставку двигателей для начала летных и сертификационных испытаний самолета МС-21 к концу 2018 г.", - заключил Артюхов.
"В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов", - заявил представитель "Иркута".
Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского - прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.
"Мы готовы к выпуску 30 самолетов в год. Здесь все понятно. И мы знаем, как это сделать. Но в плане 70 самолетов в год - необходимо рассмотреть вопрос о покупке оборудования", - подчеркнул Демченко и добавил, что производственные мощности позволяют выйти на такой показатель. "Я не вижу к этому препятствий", - отметил он.
По графику, в 2019 г. намечен выпуск 30 самолетов МС-21, в 2020-2023 гг. - по 70 самолетов в год. Сейчас "Иркут" выпускает порядка 60-65 самолетов Су и Як в год.
МС-21 - разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, "Иркут" входит в ОАК - прим. ред.) самолет. "Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет. Первые поставки самолета намечены на 2018 г.
В 2010 г. ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.
www.vestifinance.ru
Моторное масло М14В2
Главная → Моторное масло → М14В2
Масло М14В2 – это продукт, относящийся к классу моторных масел. Его производят в процессе смешения дистиллятного и остаточного компонентов, которые вырабатываются из нефтей с низким и средним содержанием серы. Получаемый продукт проходит обработку дополнительными присадками, которые придают ему особые свойства, позволяющие использовать его в более тяжёлых условиях. Вообще присадки – это особые химические компоненты, которые позволяют влиять на различные свойства и особенности конкретного масла, расширяя сферу его применения. Подобные присадки делают масла более практичными и надёжными.
Применение масла М14В
М14В нашло широкое применение в судовых дизельных двигателях. Это масло применяется в качестве основной смазки двигателей подобного строения двух- и четырёхтактных тронкового типа. При этом эксплуатация таких двигателей должна происходить на дистилятных дизельных топливах, в которых масляная доля серы до 0,5%. Также это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Подобное применение подразумевает воздействие высоких температур, которые масло выдерживает достаточно хорошо. Также оно прекрасно защищает узлы агрегатов и увеличивает срок их службы.
Моторное масло вы можете приобрести в компании «Урал-Куб», которая является одним из самых надёжных поставщиков горюче-смазочных материалов. Наш основной принцип – взаимодействие с клиентами должно быть выгодным для обеих сторон, поэтому мы предлагаем интересные варианты нашим покупателям.
Приобрести масло М14В2 вы можете, обратившись к нашим специалистом. Мы распространяем масло этой марки с фасовкой в:
— металлические бочки 216,5 литров
— полиэтиленовые бочки 227 литров
— евроканистры 5, 10, 20, 50 литров
— тару клиента
Моторное масло М14В2 соответствует всем основным стандартам ГОСТ 12337-84
Цена масла М14В2
Как купить масло М14в2 в Екатеринбурге
Технические характеристики М14В2
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более
0,910
Вязкость кинематическая, кв. мм/с
при 100°С
13,5-14,5
Индекс вязкости, не менее
85
Массовая доля, %, не более:
механических примесей
0,02
воды
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
210
застывания, не выше
-12
Коррозионность на пластинках из свинца, г/кв. м, не более
отсутствует
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
-
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
4,8
Зольность сульфатная, %, не более
1,2
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение: 50 ч
выдерживает
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением в соотношении 15:85, ед. ЦНТ, не более