Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.
Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.
В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.
К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.
Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.
Подвесной лодочный двигатель Нептун-23 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.
Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.
Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.
От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.
Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.
Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.
Средняя стоимость лодочного мотора Нептун-23 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 10-20 тысяч рублей в зависимости от состояния.
lodochnye-motory.com
В настоящее время лодочный мотор Нептун-23 является одним из самых
Наиболее долговечным элементом силовой установки считается сам двигатель. Цилиндро-поршневая группа сделана с большой степенью точности. Это обеспечивает длительный срок службы. Коленчатый вал предполагает продолжительную работу при частоте вращения свыше номинальной на 1000-1500 об/мин. Поломки в моторе Нептун 23 обычно происходят при грубых нарушениях рекомендаций по эксплуатации. Наиболее распространенной ошибкой, приводящей к появлению поломок, является эксплуатация на бедной топливной смеси и высоких оборотах. При этом производитель однозначно определяет условия выбора сменных винтов и регулировку состава топливной смеси.
От лодочных моторов Привет и Вихрь данная модель отличается 6-опорной подвеской, исключающей связанность колебаний. В результате этого передача вибрации на корпус и румпель сокращается.
Помимо очевидных преимуществ, агрегат имеет и несколько недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации. Одним из них является ручка, монтированная в передней части поддона. Она расположена крайне неудачно и сделана слишком маленькой. В итоге при переноске агрегата струбцина травмирует руку. П-образный профиль вовсе не делает ручку более удобной. Толщина полки составляет 3 мм, потому она врезается в пальцы.
Не слишком удобно расположена и рукоятка реверса, которая находится очень близко к ручке в передней части поддона. Откинуть Нептун 23 довольно сложно, поскольку дотянуться до задней ручки сможет далеко не каждый. Для облегчения данной операции владельцам агрегата приходится придумывать разнообразные конструкции.
Сильные вибрации приводят к тому, что в замке крепления капота вскоре появляются заметные зазоры, которые нельзя устранить. Капот начинает вибрировать, увеличивая уровень шума. При наезде на камни или посторонние предметы капот иногда просто теряется. При этом подводная часть двигателя Нептун 23 подобные столкновения уверенно выдерживает.
Недостаточная обтекаемость дейдвуда отрицательно сказывается на скоростных качествах двигателя.
Нептун 23 конструировали довольно давно. Этим и объясняется несовершенство отдельных его элементов. Однако по надежности элементов и ресурсу работы данная модель остается одной из лучших. Российское производство гарантирует наличие дешевых запчастей.
Содержимое страницы
По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).
2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.
Характеристики двигателя:
Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.
Сам процесс проходит в несколько этапов:
1. 15 минут на холостом ходу.
2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).
3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).
4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.
После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.
Всеволод эксплуатирует Нептун 23 пять лет. Работаю на нем довольно редко. За лето порядка 4-6 выездов на рыбалку. Для данного мотора мелкие неисправности – самая актуальная тема. Началось все почти сразу после покупки. Агрегат может запуститься с первого рывка, а может только спустя 20-30 минут. Знакомый данную проблему устранил полной переделкой системы зажигания. Также агрегат может заглохнуть прямо на ходу. Причем иногда это происходит настолько резко, что обрывается шпонка на гребном винте.
Сравнивать данный агрегат с Меркурием или Ямахой бессмысленно. Это совершенно разные уровни. Однако для нечастых поездок подойдет и Нептун 23. По стоимости он куда дешевле иностранных аналогов, а по техническим характеристикам уступает им несильно. Расход топлива у модели Нептун 23 вполне приемлемый. Одного бака хватает на длительное время. За лето в среднем тратил 2-3 полных бака.
У Александра из Волгограда проблема выбора мотора для передвижения по речке встала в 2011 году. По стоимостным характеристикам иностранный агрегат отпал сразу. В некоторых местах глубина водоема была не более 150 мм. Цена ремонта у зарубежных двигателей всегда была больной темой, потому решено было выбрать отечественный мотор. После длительных просмотров приобрел Нептун 23Э. Общая стоимость составила порядка 34000 рублей. После приобретения сразу сделал полную ревизию мотора и перевел его на работу на бензине Аи-92. Подобная переделка обошлась довольно дешево.
Затем началась эксплуатация. За лето сжигал до 150 л бензина. Передвигался на лодке с нагрузкой от 90 до 150 кг. После доработок Нептун 23 вел себя очень уверенно. Свои деньги агрегат довольно быстро отработал. Правда, определенные недочеты все же были. Особенно беспокоили сбои при запуске. Однако с 1-5 рывков агрегат заводился всегда. В настоящее время продолжаю использовать мотор.
При затратах, которые потребовал Нептун 23, и результатах, получившихся в итоге, иностранные двигатели не стояли и рядом. Так, винты на зарубежные агрегаты стоят в 2-4 раза дороже, чем для отечественных моделей. При наличии умелых рук Нептун 23 прослужит довольно долго.
Цена нового и б/у
Новый мотор Нептун 23 в настоящее время купить довольно проблематично. Его стоимость составляет порядка 35-40 тысяч рублей. А вот подержанных вариантов агрегата на российском рынке очень много. Модель (5-6 лет эксплуатации) в рабочем состоянии можно приобрести за 15-20 тысяч рублей.
Аналогов у агрегата Нептун 23 немало. К ним следует отнести моторы Sea-Pro T 25, Вихрь 25Р и Selva Antibes 25.
lodomot.ru
Мотор для лодки «Нептун-23», технические характеристики которого рассмотрим далее, относится к линейке двигателей, выпускаемых Московским машиностроительным комбинатом с 60-х годов прошлого века до 2008 года. В серию входило четыре модификации: «Нептун», «М», 23 и 25. Они имеют похожие параметры, отличаются в настройках силового агрегата и системах зажигания. Рабочий объем большинства моделей составляет 346,6 кубических сантиметра. 25-я модель имеет размер в 410 куб. см.
Лодочные агрегаты «Нептун-23», характеристики которых превосходят другие аналогичные модели – это классические отечественные двигатели. Рассматриваемая модель считается одной из самых надежных и тихих модификаций. Далее изучим подробнее характеристики и особенности этой установки.
По сути, силовой агрегат представляет собой карбюраторный двигатель с парой цилиндров и водяным охлаждением. Последние модификации выпускались на Московском машиностроительном комбинате имени Чернышева.
Кольца и поршни идентичны аналогам с байка «ИЖ-Юпитер». Оборотистость рассматриваемого агрегата составляет 5 тысяч вращений в минуту при максимальной мощности в 23 конских силы. Рабочий объем цилиндров – 350 кубических сантиметров, стандартный гребной винт имеет в диаметре 28 сантиметров при шаге 230 мм. При массе в 44 килограмма мотор расходует не выше 8,7 кг/ч. В качестве горючего используется смесь бензина типа А-76 и подходящего масла.
К особенностям можно отнести следующие технические характеристики «Нептуна-23»:
Рассматриваемый мотор считается самым тихим среди отечественных аналогов. Это достигается за счет резиновых амортизаторов на креплении подвески, что исключает прямой контакт металлического корпуса двигателя с лодкой. Таким образом, обеспечивается дополнительная звукоизоляция.
Рассматриваемый агрегат оснащен двухтактным карбюраторным блоком с жидкостным охлаждением. Он рассчитан на эксплуатацию плавательных средств массой не менее 130 килограмм, высота транца у которых не превышает 405 мм. Минимальная глубина водоема должна составлять минимум 80 сантиметров. Транец и сам двигатель от случайной поломки защищает специальное откидывающееся приспособление. Винт «Нептуна-23» имеет реверсивную систему, что обеспечивает передний, задний ход плавсредства, а также работу в холостом режиме.
Топливный переносной резервуар для мотора имеет быстроснимающуюся крышку, может размещаться в различных частях судна. Охлаждается силовая установка при помощи водяного насоса. В конструкции агрегата предусмотрено крепление дистанционного контроля, регулировки газа и управления лодкой. Освещение и габаритные огни получают питание от штепсельного разъема с катушками магнето. Облегчает управление и снижает вибрацию система резиновых амортизаторов с шестью точками крепления.
Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого двигателя:
Невзирая на все преимущества, лодочный мотор «Нептун-23» имеет ряд минусов. Среди них:
Последнее серийное производство данных двигателей выполнялось в двух модификациях: со стандартным и электронным типом зажигания. Второй вариант несколько дороже, однако, имеет ряд преимуществ. Во-первых, бесконтактное зажигание не подвержено намоканию контактов. Во-вторых, такие модели более практичны и надежны. Лодочный мотор «Нептун-23», судя по отзывам пользователей, существенно выигрывает у своего конкурента «Вихря». Кроме того, агрегат не сложно доработать и перебрать.
Самыми частыми поломками этого двигателя считаются неисправности, вызванные длительной эксплуатацией агрегата на обедненной смеси либо перегрев по причине нарушения работы охлаждающей системы.
Стоит отметить, что функционирование на бедной смеси приводит к снижению скорости сгорания топлива, из-за чего догорание выполняется на расширительном такте. Это обуславливает возрастание температуры элементов поршня. В результате отложения лаковых налетов усиливается прорыв газов в камеру картера, а это чревато прогоранием днища поршня и колец.
Кроме того, возрастание температуры ухудшает подвижность колец, отвод тепла. В итоге размягчается материал данных элементов, происходит их завальцовка, падает мощность силового агрегата. Поскольку появляется разность в подаче топлива на цилиндры, они работают не синхронно.
Ремонт лодочных моторов «Нептун-23» может потребоваться, если нарушается охлаждения двигателя. При наличии двухмоторной установки падение мощности часто не ощущается, однако после глушения, агрегат не заводится. Это происходит из-за разницы в степени компрессии цилиндров.
Если возникает вспышка в поврежденных цилиндрах, отработанные газы поступают в картер, до входного трубопровода или вплоть до карбюратора. Это вызывает сбои в работе силового агрегата. После нескольких потуг ситуация повторяется повторно, хотя изначально выхлопы из картера уходят. Если снять свечу из проблемного цилиндра, ПЛМ «Нептун-23» будет функционировать на рабочем элементе. А если замкнуть высоковольтный провод на массу, силовой агрегат может работать на одном цилиндре продолжительное время.
В случае нарушения подачи хладагента, сначала понижается количество оборотов, затем звук работы агрегата становится глухим. При резком сбрасывании газа мотор глохнет. Повреждений обычно не случается, однако при игнорировании или затягивании проблемы, может произойти заклинивание поршней, о чем будет свидетельствовать запах горелой краски. Температура на глушителе и в районе прокладки головки поднимается до 100 и выше градусов.
Ремонт лодочных моторов «Нептун» в результате вышеуказанных проблем, требует замены или восстановления деталей. Это при условии, если не возникли серьезные поломки (обрыв шатуна или поршня). После охлаждения силового агрегата и замены нужных элементов системы охлаждения, следует удалить прихваты, образующиеся в результате реакции между алюминиевым корпусом и зеркалом цилиндра. Если этого не сделать, существенно ухудшится компрессия, а также снизится мощность, затруднится пуск. Первым делом, при остановке мотора в результате перегрева, внимательно проверяйте цилиндры на предмет засорения рабочих канавок и образования прихватов.
Подобные дефекты ликвидируют при помощи соляной кислоты и мелкозернистой шкурки либо шабером. Наслоение в районе колец поршней может спровоцировать их вальцевание, способствующее механическому нарушению подвижности элементов. Во избежание этого, нужно аккуратно демонтировать кольца и выправить рабочие канавки. Стоит отметить, что при критическом износе поршневой и цилиндровой группы, наблюдается затруднение пуска двигателя и снижение его мощности.
Перед разборкой мотора, необходимо приобрести подходящие на «Нептун-23» запчасти. Кроме того, потребуется проверить состояние узла питания, удостовериться в том, что проблемы работы агрегата связаны с износом элементов мотора. После разборки целесообразно изучить состояние всех деталей на предмет работоспособности. Возможно, полная разборка не потребуется.
Для оценки степени износа, мотор отсоединяют от дейдвуда, демонтируют карбюратор, магнето, головку блока, патрубки и выхлопные экраны. Сначала проверяется зажигание «Нептуна-23» посредством контроля плотности прилегания золотников к картеру. Этот процесс выполняется путем поворота коленчатого вала до момента полного перекрытия золотниками впускного окна. При попытке отжима элемента пальцем, должно ощущаться усилие прижимных пружин.
Обратить внимание следует на такие элементы мотора Нептун-23", технические характеристики которого указаны выше:
Такую манипуляцию по отношению к двигателю «Нептун-23», цена которого стартует от 40 тысяч рублей (за бывшую в употреблении модель), рекомендуется выполнять в соответствии с инструкцией. Демонтаж картеров производится при помощи специального приспособления в виде стальной или дюралевой пластины диаметром 8 миллиметров с отверстием под болт типа М8-10. Он упирается в торец коленвала. В пластине должны быть гнезда идентичные отверстиям фиксации магнето, а также аналогичным гнездам крепежа силового агрегата к дейдвуду. Поршневой палец снимают методом нагрева его до 70-80 градусов и использования специального приспособления. При сборке заменяют все элементы, износ которых превышает допустимые нормы.
fb.ru
Нептун 25 – лодочный мотор российского производства, востребованный на постсоветском пространстве. Данная модель разработана в советские годы, и была изначально рассчитана на длительное использование. Опытные советские инженеры создали максимально простой аппарат, который можно было бы обслуживать своими силами, и только при необходимости. Именно упрощенная конструкция позволила этот мотор сделал сделать надежным, что по достоинству оценили многие лодочники. На самом деле Нептун 25 обладает множеством достоинств, а самобытный угловатый дизайн наверняка никого не отпугнет и сегодня. В этой статье выделим главные достоинства данного мотора, рассмотрим его характеристики и отзывы покупателей.
Нептун 25 построен на базе проверенной временем двухтактной компоновке, с двумя цилиндрами и системой жидкостного охлаждения. Никакой сложной электроники, все выполнено максимально просто и понятно. Мотор модернизировали постоянно, чтобы поддержать спрос на высоком уровне. Благодаря этим обновлениям мотор является и сейчас вполне актуальным – учитывая тот факт, что характеристики и компоновка двигателя почти не отличаются от современных одноклассников. Более того, по некоторым параметрам Нептун 25 превосходит более новые модели – например, это касается мощности и тяговых характеристик. При этом разработчикам удалось на достойном уровне сохранить показатели экономичности и экологичности.
Так, по сравнению с предыдущими модификациями обновленный Нептун 25 получил увеличенный рабочий объем, а расход топлива по понятным причинам немного увеличился. В комплект поставки входит один гребной винт. Мотор поддерживает всего два типа гребных винтов – грузовой и скоростной.
Благодаря увеличенному объему вырос крутящий момент, что позволило увеличить максимальную скорость при выходе в режим глиссирования, что очень важно для профессионального использования. Надо отметить тот факт, что последняя версия Нептуна-25 способна выводить лодку на глиссирование при меньших оборотах, нежели раньше. Именно за счет этого удалось снизить потребление топлива.
Разработчики устранили большинство недостатков, которые были выявлены в более ранних моделях. К примеру, для повышения проходимости была установлена дополнительная защита, появилась неприхотливая электронная система зажигания, а также улучшенная карбюраторная топливная система. Карбюратор поддерживает топливо с низким октановым числом, начиная с 76. Мотор настолько прост в обслуживании, что даже при замене карбюратора в конструкцию двигателя не придется вносить никаких изменений.
Модернизированный Нептун 25 оснащен дополнительным подшипник, снижающий риск биения вала, что в несколько раз повышает надежность.
Двигатель оснащен системой охлаждения с проточной водой, которая обеспечивает защиту от перегрева в режиме максимальной нагрузки.
Лодочный мотор Нептун 25 потребляет в среднем 12 литров топлива в час.
Производитель рекомендует проводить обкатку сразу же после покупки мотора. Данная процедура необходима для притирки и адаптации деталей к окружающей среде. К тому же, благодаря обкатке удастся сократить расходы на регулярное обслуживание, ведь мотор станет более надежным и долговечным. В каком-то смысле можно считать, что обкатка является продолжением заводских испытаний. Вместе с тем, обкатку можно отнести к первому этапу использования лодочного мотора, но в режиме повышенной нагрузки. Поскольку рассматриваемая модель уже не выпускается, в нашем случае речь идет об экземпляре в поддержанном состоянии. Бывший в употреблении мотор наверняка уже проходил обкатку, которая обычно выполняется всего один раз. И все же, выполнить эту процедуру еще раз нисколько не помешает. Скорее наоборот, таким образом можно будет проверить, насколько сильно износился мотор, и способен ли он еще удовлетворить своего владельца в режиме максимальной нагрузки. Полноценная обкатка проводится 10 часов, и для этой процедуры понадобится как можно больше топливной смеси.
В рамках подготовки к обкатке, кроме приготовления топлива, надо выделить еще несколько моментов. Например, все масляные жидкости (впрочем, как и топливо), надо заправлять после установки мотора в вертикальное положение. Моторное масло должно соответствовать параметру TCW-3.
Что касается бензина, для лодочных моторов к нему добавляют масло. При этом пропорция должна быть равна 50:1.
Место проведения обкатки – только открытый водоем. Это может быть речка, озеро, ставок, ручей и т. д. Главное, чтобы глубина водоема не была меньше 0,8 метра. Лучше обкатывать в естественных условиях, хотя многие предпочитают искусственные – обкатку в бочке. Надо признать, что это самый малоэффективный способ, не приносящий никакой пользы от обкатки. Он скорее подойдет для короткой проверки мотора на работоспособность. Испытывать мотор в водоеме не только эффективно, но и безопасно, так как в данном случае удается снизить вероятность перегрева.
Все рабочие органы мотора должны работать исправно. Например, обратим внимание на жидкостное охлаждение, которое должно выпускать струю воды из специального отверстия. Фонтанирующая под давление струя как раз будет признаком того, что система исправна.
Убедившись в исправности всех органов и переключателей, можно приступать к процедуре.
На российском поддержанном рынке средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Нептун-25 составляет 20-25 тысяч рублей.
lodochnye-motory.com
Двигатель Нептун 25 представляет семейство 2-тактных лодочных моторов с водяным охлаждением. Производство данной модели началось в 2009 году на московском заводе «Красный октябрь». Последние модернизации, произошедшие в его конструкции, позволили агрегату конкурировать с иностранными моделями. Преимущества продукта проявляются в экономичности и надежности. Уникальные технические особенности двигателя Нептун 25 позволяют эксплуатировать его на топливе с малым октановым числом, тем самым, сокращая траты на бензин.
В сравнении с предшественниками у 25-ой модели увеличился рабочий объем. Расход топливной смеси при этом возрос незначительно. В отличие от 23-ей модели данный агрегат комплектуется одним гребным винтом. Однако собственник может установить винт с иными характеристиками. С увеличением объема возрос и крутящий момент, что сказалось на скорости выхода на глисс. Нептун 25 способен вывести лодку в режим глиссирования на куда меньших оборотах, чем прежние модели.
В моторе были устранены неполадки, присутствовавшие ранее. Так, появилась защита, препятствующая заливанию свечей при сильном волнении. Вероятность попадания жидкости на коренной подшипник вместе с выхлопными газами практически исключена.
Нептун 25 оснащается неприхотливой и удобной электронной системой зажигания. Владелец установки может заменить систему зажигания на более совершенный вариант без дополнительных изменений конструкции. Однако производитель делать это не рекомендует.
Мотор Нептун 25 оснащается карбюратором, обеспечивающим надежную работу и небольшое потребление топливной смеси. Данный элемент работает даже на смеси, состоящей из недорогого масла и низкооктанового бензина. Последние версии двигателя получили дополнительный подшипник на ступице. За счет этого удалось сократить вероятность биения вала.
Нептун 25 максимально унифицирован с моделью Нептун 23, которая получила широкое распространение на отечественном рынке. Данное решение увеличило ремонтопригодность модели и сделало запчасти на нее максимально доступными.
Электростартера в моторе не предусмотрено. Однако запуск агрегата осуществляется довольно легко и не вызывает трудностей. Управление у двигателя Нептун 25 весьма примитивное (устаревший румпель). По данному параметру модель заметно уступает иностранным вариантам.
В целом, Нептун 25 представляет собой качественный лодочный мотор, который понравится своей надежностью, долговечностью и доступной ценой.
Содержимое страницы
В сравнении с предшественниками общий расход топлива у агрегата Нептун 25 несколько увеличился. Удельное потребление горючего сохранилось прежним и составило порядка 380 г/л.с. в час (это примерно 10 л в час на максимальных оборотах). Мотор комплектуется отдельным топливным баком на 22 л. Агрегат можно эксплуатировать на бензине марок А-76, А-80.
Лодочный мотор Нептун 25 имеет водяное охлаждение. В состав двигателя входит генератор.
Характеристики модели:
Масса агрегата составляет 44,5 кг, что позволяет переносить его в одиночку.
После приобретения нового мотора Нептун 25 необходимо осуществить его обкатку. Некоторые считают, что новый двигатель необходимо сразу максимально загрузить. Это заблуждение может привести к его поломке. При обкатке эксперты рекомендуют применять более дорогое масло.
Определенные требования существуют и к топливной смеси. Ее необходимо смешать в соотношении 1:25. Процесс обкатки можно завершать только после полного сжигания пяти полных топливных баков.
Сам процесс происходит стандартно.
Двигателю необходимо дать поработать:
1. 20 минут на минимальных оборотах (холостой ход).
2. 30-40 минут на частоте вращения в 1500-2000 об/мин.
3. 60-70 минут на частоте вращения 2500-3500 об/мин.
4. Примерно 2-2,5 часа на частоте вращения в 4500-5000 об/мин. При этом 5-7 минут мотор следует нагружать по полной программе.
При соблюдении данных правил двигатель будет служить гораздо дольше.
Виталий владеет лодочным мотором Нептун 25 около 3 лет. Эксплуатировал его нечасто. Примерно 6-8 выездов в течение лета на рыбалку. Модель имеет контактное зажигание. Впечатление от работы двигателя двоякое.
Неисправности с ним возникали нередко. Началось все практически сразу после приобретения. Заводится Нептун 25 весьма интересно. Может заработать с одного рывка, а может отказаться работать (без видимых причин иногда приходилось дергать за шнур до 30 минут). В итоге проблема была устранена путем переделки системы зажигания. Впоследствии максимальное количество «дерганий» составляло 5 раз.
Были у модели Нептун 25 и другие минусы. Агрегат мог на малом ходу (при ловле на дорожку) внезапно заглохнуть. Ситуацию удалось частично улучшить после замены топливного насоса. В конце третьего года эксплуатации мотор начал резко глохнуть на высоких оборотах. Также неоднократно обрывалась шпонка-штифт на гребном винте. Иногда в течение одной поездки расходовался весь запас штифтов. Причины поломки выяснить так и не удалось.
Как итог, мотор Нептун 25 довольно неприхотлив и нетребователен к топливу, но проблем с ним возникает немало. Объясняется это тем, что технологии, по которым он создается, были разработаны почти 40 лет назад.
Николай задумался о приобретении мотора в 2012 году. Из-за большой стоимости иностранные моторы отпали сразу. Более того, двигатель иногда необходимо было эксплуатировать на мелководье, что увеличивало риск поломки. Цена ремонта у зарубежных моторов существенно выше, что также говорила в пользу российского мотора. В итоге было решено взять отечественный Нептун 25. После обкатки агрегат начали эксплуатировать довольно жестко, сжигая за лето до 150 литров топлива. Мотор периодически выходил из строя, но запчасти к нему удавалось быстро приобрести за небольшую плату. В результате Нептун 25 не простаивал без работы.
Агрегат эксплуатировался на лодке с нагрузкой в 4 человека. Самостоятельно на глиссирование мотор выходил даже со скоростным винтом. Высокий крутящий момент делал работу агрегата весьма эффективной. Правда, по скоростным характеристикам Нептун 25 все же проигрывал иностранным двигателям.
Стоимость нового лодочного мотора Нептун 25 начинается от 60000 рублей, что меньше чем у зарубежных аналогов.
Б/у варианты двигателя присутствуют на российском рынке в большом количестве. Здесь стоимость колеблется от 20000 до 50000 рублей. При этом эксперты не рекомендуют брать модели дешевле 30000 рублей.
Аналогов у агрегата Нептун 25 немало. Среди них модели Selva Antibes 25, Привет-25 и Москва-25А. К ним также можно отнести и Нептун 23.
lodomot.ru
Немного истории. Непростая судьба серии Нептун 23.Производство лодочного мотора Нептун 23 началось в 1971 году. Тогда он представлял собой прорыв в моторостроении для маломерных судов. В Нептуне 23 по сравнению с Вихрем, недостатки которого в то время не поддавались исчислению, было осуществлено немало усовершенствований, делающих его претендентом на звание лучшего мотора отечественного производства в своей категории. Трехканальная система продувки цилиндров, одна самых передовых инноваций, реализованных в этом моторе, позволила существенно повысить надежность и экономичность Нептуна 23. Был усовершенствован коленвал, улучшено охлаждение поршней, обеспечена надежность работы при использовании бензина А72 – А76 Помимо этого в течение семидесятых годов шла активная работа по дальнейшему усовершенствованию моделей этой серии. Изготавливались прототипы моторов с тремя цилиндрами с электронным зажиганием и электростартером, которые показывали отличные результаты.Однако все изменил неожиданно резкий скачок цен на бензин и проведенное одновременно с ним беспрецедентное повышение цен на маломерные суда и лодочные моторы. Последним ударом, который подкосил целую отрасль производства на долгое время, стали проведенные в полном соответствии с политикой тоталитарного режима запреты на эксплуатацию водномоторных средств. Эта безответственный «водный аттракцион» правительства, на котором «прокатили» сотни тысяч владельцев водномоторной техники, проведенный под эгидой мер по защите окружающей среды, самым трагичным образом повлиял на отечественное производство моторных лодок и оборудования к нему. Даже надувные лодки под мотор оказались в опале. Спрос катастрофически упал, лодочный мотор купить означало искать себе неприятностей. Все разработки по усовершенствованию выпускающихся моторов были прекращены, многие серии моторов, в том числе и Нептун 23, были сняты с производства, приостановлен выпуск лодок казанка, а также катера прогресс, и еще целого ряда серий. Был нанесен огромный ущерб всей отрасли, не говоря уже о моральном уроне, который понесли потребители. Небольшим утешением для владельцев мотолодок в этой ситуации было то, что на протяжении всей «опалы» на моторные лодки, завод «Красный Октябрь» не прекращал производство запасных частей для Нептуна 23. Благодаря этому, гораздо больше моторов этой серии «дожило» до наших дней. Уже после распада Союза, в 1994 году было возобновлено производство Нептуна 23. В модифицированном варианте были внесены следующие изменения:1. Изменилась форма кожуха, появилась эргономичная ручка – воздухозаборник.2. В одной из модификаций дейдвуд увеличился по длине.3. Новая модель была укомплектована электронным зажиганием. 4. Карбюратор заменен более совершенным, обеспечивающим быстрый пуск и снижение расхода топлива – ощутимый плюс в конструкции.Изменения технических показателей в моторах разных модификаций серии Нептун указаны в таблице №1.
Преимущества лодочного мотора Нептун 23.Помимо хороших технических показателей, у Нептуна 23 есть еще несколько достоинств, выгодно отличающих его от других марок отечественных моторов, выпущенных с семидесятых годов. Одно из таких достоинств – минимальный шум при работе. Из всех лодочных моторов с мощностью выше 17 л.с., которые когда-либо были выпущены отечественной промышленностью, Нептун 23 имеет самый низкий показатель шума. В отличие от серии Вихрь, которая при работе издает звуки, более напоминающие визг, Нептун 23 скорее «рычит» на низких частотах.Еще одним его преимуществом является внешний вид. Как правило, отечественные производители думают о дизайне моторов в последнюю очередь, считая, что эстетичность лодочному мотору ни к чему. На фоне других марок тех годов Нептун 23 смотрелся выигрышно. Качественная покраска, плавные линии кожуха белого цвета и броские надписи на корпусе производили самое благоприятное впечатление. Подводя итог описанию преимуществ Нептуна 23, можно сказать, что по простоте пуска, мощности тяги и надежности этот мотор может успешно конкурировать с моторами своего класса, произведенными за рубежом. При этом Нептун 23 при меньшем весе более неприхотлив к горючему, и, что немаловажно, его стоимость существенно ниже. Недостатки моторов серии Нептун 23.К сожалению, у Нептуна 23 были не только достоинства, но и недостатки. О том, какие усовершенствования необходимо произвести, чтобы их устранить, будет описано ниже. 1. Наличие пространства между дейдвудом и поддоном. Через этот зазор при высокой волне в мотор проникает вода, заливая свечи. 2. Помпа охлаждения: Тут недоработкой является абсолютно гладкая поверхность втулки из латуни резиновой крыльчатки, к которой резина приклеивалась методом вулканизации. Последствием этого было отставание резины и поворачивание жестко стиснутой крыльчатки на втулке. Охладительная система выходила из строя. Если мотор не выключить немедленно, из-за нагревания и расширения металла заклинит поршни в цилиндрах, поршневые кольца завальцуются, что может привести к их поломке. Если в такой ситуации мотор не сломался сразу, это можно считать большим везением. 3. Коленвал. Слабая защита нижней цапфы и уплотняющих манжет от агрессивной смеси из воды и выхлопных газов, которая выходила из охлаждающей системы. Из-за этого нижний коренной подшипник подвергается коррозии, его ржавая поверхность, как напильником, стирает сальники и в картер попадает вода. Произвести запуск двигателя становится проблематично, мощность мотора снижается. При этом, если мотор эксплуатировался в соленой воде, этот недостаток проявляет себя особенно сильно. Устраняем недостатки конструкции Нептуна 23.Несмотря на то, что устранение конструктивных недостатков моторов этой серии не является сложной технической задачей, в свое время они не были произведены заводом изготовителем. Почему – остается загадкой. О том, как можно устранить недоработки советских инженеров семидесятых, читайте ниже. 1. Наличие пространства между дейдвудом и поддоном, через которое свечи заливались водой. Этот изъян устранить просто: для этого нужно вырезать по размеру заглушку из резины и вставив ее в зазор, перекрыть с ее помощью доступ воде.2. Отстающая от гладкой поверхности втулки резина в крыльчатке. На рисунке №1 приводится схема необходимой в этом случае доработки.
В крыльчатке между лопастями делаем три отверстия с резьбой и крепим резину винтами к втулке. При этом желательно использовать эпоксидный клей, нанося его на шайбы перед закручиванием. После того, как винты будут закручены, концы, которые выступают внутри втулки, нужно сточить заподлицо. Это простое решение позволяет на много лет забыть о проблемах с крыльчаткой. После доработки можно быть уверенным, что неожиданностей с ней не будет и необходимость замены крыльчатки наступит по мере естественного износа материала. 3. Незащищенность цапфы и манжет от проникновения воды и газов из охладительной системы. На рисунке №2 предлагается проверенный способ устранения этого недостатка. Этот способ доработки требует навыков в токарном деле и соответствующего оборудования. Необходимо выточить специальную колбу 5, цапфа 7 протачивается, затем на нее одевается методом прессовки втулка 6, выполненная из нержавейки. При этом поверхность втулки 6 снаружи нужно подвергнуть тщательной полировке, до зеркального состояния. Это необходимо для того, чтобы износ сальника был минимальным. Для монтажа специальной колбы 5 в нижней части картера нужно нарезать резьбу для последующей установки колбы 5. После того, как в отверстие картера ввернута колба 5, двигатель можно собирать и монтировать на дейдвуд. Если возможности произвести необходимые для этого усовершенствования токарные работы отсутствуют, есть альтернатива - установить в дейдвуде разделительный вертикальный барьер. Однако при этом необходимо учесть, что герметичность картера гарантируется только при доработке узла, который был изложен в первом варианте. Если вы давно являетесь владельцем мотора серии Нептун 23 и имеете опыт ремонта его узлов, то могли убедиться, что предложенные меры по устранению конструктивных недостатков мотора не относятся к категории сложных ремонтов, и могут быть произведены самостоятельно. Нептун 23 – это мощный и надежный мотор, прошедший испытание временем и обладая навыками исправления мелких недоработок, допущенных при его производстве, можно продлить его моторесурс и обеспечить эксплуатацию без поломок. |
varivoda.ucoz.com
1. Нет топлива в карбюраторе | Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены — промыть их бензином (заборник. фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру). |
2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 1—2 столовые ложки бензина и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор) | Вывернуть винт регулировки холостого хода и промыть жиклер холостого хода, вывернуть и промыть главный жиклер. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор |
3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей «на массу» и вытянуть шнур стартера, как при запуске; если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить) | Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо (или заменить на новые), установить правильный зазор между электродами. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магднно (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи прерывателя, конденсатора найти причину неисправности). |
4. Свечи искрят, но мотор не запускается | Проверить зазор в прерывателях. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30—0,35 мм.Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен белый (натуральный цвет или серый) провод — для нижнего цилиндра.Проверить положение эксцентриковой втулки на маховике. Паз на втулке должен лежать в одной оси со шпоночной канавкой маховика. |
5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода | Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 1—2 столовых ложек смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином. |
6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом | Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая колен вал за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место.Примечание. Для избегания пробоя катушек, свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора |
II. Мотор запускается, но скоро глохнет | |
1. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, значит, топливный насос неисправен) | Проверить целостность мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону. |
2. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешено с бензином | Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь |
3. Засорен карбюратор | Разобрать карбюратор, Промыть в чистом бензине. Продуть. |
III. Мотор работает с перебоями | |
Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижный контакт прерывателя расшатался, наконечник провода высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены | Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов. |
IV. Мотор работает на одном цилиндре | |
1. Нарушен контакт подавительного сопротивления с высоковольтным проводом | Проверить наличие искры на свече, используя провод с качественным сопротивлением. |
2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе | Завернуть провод до упора. |
3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино | Осмотреть провода. |
4. Отказ трансформатора | Заменить. |
5. Неисправно зажигание | см. Раздел III |
V. При включении реверса мотор глохнет | |
1. Малы обороты холостого хода | Несколько увеличить обороты. См. регулировку карбюратора в инструкции по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23 |
2. На винт намотались водоросли | Очистить винт. |
3. Работает на одном цилиндре | Способ устранения дефекта. См. раздел IV. |
VI. Не вытекает вода из контрольного отверстия, мотор глохнет | |
1. Мотор недостаточно глубоко погружен в воду (отверстие для забора воды при работающем моторе не погружено в воду) | Транец судна слишком высок. Если нельзя уменьшить высоту транца, необходимо применить выносной транец, чтобы заглубить мотор. |
2. Засорено контрольное отверстие. Засорены прорези заборника воды. Не работает уплотнение помпы (помпа засасывает воздух). Из-за износа крыльчатки помпа не качает | Прочистить отверстие и прорези заборника. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность. |
3. Повреждено или выпало резиновое уплотнение на трубке подвода воды к двигателю | Снять нижнюю часть дейдвуда, осмотреть уплотнение трубки забора и подвода воды к двигателю, при повреждении резиновых втулок последние заменить. |
4. Повреждена крыльчатка помпы. При переработке не вставлен штифт крыльчатки | Заменить крыльчатку. Поставить штифт. При замене крыльчатку ставить так, чтобы ее лопасти были загнуты по часовой стрелке (если смотреть снизу). |
5. Засорены сливные отверстия в системе охлаждения | Снять патрубки правый и левый и прочистить отверстия «а» в блоке цилиндров. |
VII. Мотор не увеличивает или сбрасывает обороты при поднятии дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора | |
1. Неисправна система зажигания | Зачистить электроды свечей от нагара. Установить зазор между электродами 0,5...0,6 мм.Зачистить контакты прерывателей, установить зазор 0,3...0,5 мм.Установить угол опережения зажигания на более ранний. |
2. Бедная смесь | Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках. |
2. Бедная смесь | Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках. |
VIII. Мотор глохнет на максимальных оборотах | |
1. Неисправна система зажигания | Свечи заменить на новые. Проверить и зачистить контакты прерывателей.Установить зазор 0,3...0,35 мм. |
2. Неисправна топливная система | Проверить топливную систему (см. раздел II). Заменить топливоподводящие шланги. |
IX. Мотор стучитЕсли мотор стучит, его необходимо немедленно остановить | |
2. Мотор перегрет | Засорились отверстия слива воды в экранах выхлопных патрубков или блоке цилиндров. Прочистить.Неисправна система охлаждения |
3. Детонационные стуки в двигателе | Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара. |
X. Мотор не развивает заданной мощности | |
1. Неправильная установка мотора на судне | Установить мотор на судно согласно установочным размерам мотора и рекомендациям по установке двигателя. |
2. На винт намотались водоросли | Очистить винт. |
3. Некачественная топливная смесьТопливная система засорена, в систему попала вода | Заменить топливную смесь.Проверить топливную систему Заменить топливо подводящие шланги. |
4. Неисправно зажигание | См. раздел III. |
5. Переполнение поплавковой камеры карбюратораПогнута игла, загрязнен игольчатый клапан в крышке карбюратораТечь в стенке поплавка | Заменить дефектные детали. |
XI. Не вращается гребной винт, мотор работает, но судно не двигается |
1. Срезан штифт гребного винта | Поставить запасной штифт |
2. Не работает шток переключения реверса (при перемещении штока тяга переключения реверса не перемещается) | Отрегулировать положение рычага реверса. |
3. На винт намотались водоросли | Очистить винт. |
4. Не обеспечивается сцепление храповика с шестернями переднего и заднего хода | Через лючок в верхней части дейдвуда проверить перемещение тяги передвижением штока переключения реверса. Если тяга не движется, проверить соединения рычагов; если движется, то при исправности этих элементов разобрать редуктор. |
КАПОТ, ПОДДОНЫ, РУМПЕЛЬ:
1 — кронштейн, 16.00.035.03;
2 — кольцо стопорное,
16.02.40044;
3 — ось. 16.02.30029;
4 — шайба, 16.02.40028;
5 — шайба пружинная 865Г0.5
ГОСТ 6402-70;
8.0.6402.08000.5;
6 —винт 3166А-8-24;
8.2.3166.08024.2;
7 — ручка поддона, 16.00.000.13;
8 — поддон передний,
16.00.000.10;
9 — винт 3166А-8-30;
8.2.3166.08030.2;
10 — гайка 3301А-8;
8.2.3301.08000.2;
11 — см. поз. 5;
12 —см. поз. 4;
13 — рамка, 16.00.000.35;
14 —шайба пружинная 665Г0.5
ГОСТ 6402-70;
8.0.6402.06000.5;
15 — винт 3157А-6-16;
8.2.3157.06016.2;
16 —кронштейн центральный,
16.00.000.34;
17 — шайба 5-04.026 ГОСТ
11371—68; 8.1.1371.05100.2;
18 —винт 3166А-5-16;
8.2.3166.05016.1;
19 — гайка 3301А-5;
8.2.3301.05000.2;
20 — шайба пружинная 565Г0.5
ГОСТ 6402-70;
8.0.6402.05000.5;
21 — капот (в сборе), 16.00.054.00;
16.00.014.01*,
22 —скоба запора, 16.00.011.00.
23 — см. поз. 18;
24 — окантовка поддона,
16.02.50093;
25 — винт, 16.02.00010;
26 — крюк. 16.04.000.15;
27 — шайба регулировочная,
16.02.40022;
28 —шайба, 16.02.50032;
29 — втулка. 16.02.30015.0.01;
30 —поддон задний. 16.04.000.03;
31 — скоба, 16.02.60018;
32 — прокладка (на дейдвудную
трубу), 16.02.50066;
33 — валик, 16.00.035.02;
34 — шестерня. 16.00.035.05;
35 —штифт, 16.02.30056*;
36 —шайба 3406А-1-6-12;
8 2.3406.10612.0;
37 —шайба валика, 16.02.40045;
38 — румпель, рукоятка,
16.00.035.00; 16.00.036.00;
39 — пружина, 16.00.035.01;
40 —винт, 16.02.00024;
41—винт крепления румпеля, 16.02.00027;
42—шайба. 16.02.40066;
43 —гайка, 16.02.19000.
Двигатель (коленчатый вал, поршни),
маховик:
/ — вал коленчатый в сборе 16.11.034.00; щека* коленвала средняя (КЗ) 16.11.034.05.0.00;
2 —кольцо стопорное 16.02.40015;
3 — поршень в сборе
16.11.102.00.0.00;
4 — кольцо поршневое 16.11.000.23;
5 — золотник верхний 16.01.000.07;,
6 — палец поршневой
16.11.034.09.0.00;
7 — пружина 16.02.90026;
8 — см. поз. 2;
9 — шатун с втулкой (КЮ)
16.11.111.00.0.00; .• .
/0—подшипник роликовый игольчатый 464805Д ГОСТ 520-71, 000915204018;
11 — шайба пружинная 1665Г0.5 ГОСТ 6402-70,
8.0.6402.16000.5;
/? — гайка 16.02.10007;
13 — маховик (в сборе) 16.00.046.00;
14 — подшипник 305 ГОСТ 8338—75,
000910401406;
15 — шайба регулировочная
16.02.40084.0.00;
16 — шайба калибровая 16.02.40035;
16.11.034.06.0.00
17 — щека верхняя (КЗ)*
16.11.034.06.0.00;
18 — кольцо стопорное* 16.02.30037;
19 — кольцо распорное* 16.02.30036;
20 — ролик* III4 X 8В
ТУ 37.006075—76, 000913362303;
21 — корпус подшипника средней
опоры (в сборе)*
16.11.035.00.0.00;
22 — шпонка сегментная 4 X 5,0
ГОСТ 8795—68, 8.0.8795.04005.0;
23 — золотник нижний 16.01.000.08;
24 — см. поз. 7;
25 — шайба 16.02.40014;
26 — валик коленвала средний *
16.11.034.08;
27 — палец кривошипа (КЮ)*
16.11.034.07.0.00;
28—щека нижняя (КЗ)*
16.11.112.00.0.00;
29 — см. поз. 14.
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА И ГРЕБНОЙ ВИНТ:
I—корпус реверс-редуктора (а
сборе), реверс-редуктор (в сборе), 16.06.018.00; 16.06023.00;
2 шестерня ведомая, 16.06.017.00;
3, 9 —кольцо уплотнительное 007-011-25-2-2 ГОСТ 9833-73; 8.0.9833.002.21.9;
4 — шпилька 3251Л-8-46-Ц;
8.2.3251.08046.2*;
5 —заглушка, 16.02.70004;
6 — кольцо стопорное
562М56-14-Ц;
8.4.0562.14000.2;
7 — шестерня ведущая,
16.06.023.01;
8 — втулка, 16.02.30071;
9— см. поз. 3;
10 — шайба, 16.02.40086.000;
11 — ролик III 4Х8В
ТУ37.006.075—76; 000913362303;
12 —шайба, 16.02.40028;
13, 48 — шайба пружинная
865ГО,5 ГОСТ 6402—70;
8.0.6402.08000.5;
14 —гайка 3301А-8;
8.2.3301.08000.2;
15 — кольцо промежуточное,
16.06.023.03;
16 —обойма подшипника,
16.06.023.02.0.00;
17 —кольцо упорное, 16.06023.0-4;
18 —подшипник шариковый упор-
ный одинарный 8204 ГОСТ 6874-75; 000914330075;
19 — шайба регулировочная,
16.02.40069.0.00;
20 — кольцо уплотнительное,
16.02.50072;
21—нижняя часть дейдвуда, проставка, 16.06.300.00;
16.06.000.62;
22 — рессора (в сборе),
16.06.024.00;
23 —тяга, 16.06000.11;
24 — втулка, 16.02.30074;
25 —подшипник роликовый иголь-
чатый с одним наружным штампованным кольцом
941/20 ГОСТ 4060-78;
000914270138;
26 — втулка, 16.0230075;
27 — манжета, 16.02.59130;
28 — прокладка, 16.02.50119;
29—проставка водопомпы,
16.06.000.57;
30 — шайба 5.04.026 ГОСТ
11371-68; 8.1.1371.05100.2;
31 —винт 3157А-5-20;
8.2.3157.05020.2;
32 — шайба пружинная 565Г0.5
ГОСТ 6402—70;
8.0.6402.05000.5;
33 — корпус водопомпы.
16.06.000.55.0.00;
34 — крыльчаткз, 16.06.014.00.0.00;
35 — кольцо уплотнительное,
16.02.50075;
36 — штифт, 16.02.30042;
37 — винт гребной (в сборе) с ша-
гом Н — 280 мм,
16.06.009.00;
38 — шайба регулировочная,
16.02.40062.0.00;
39 — шплинт 3,2 X 25 026 ГОСТ
397—79; 8.0.0397.03025.2;
40 — колпачок винта, 16.00.000.45; 41—штифт, 16.02.30004;
42 —подшипник шариковый радиальный однорядный ЗОЗК ГОСТ
8338-75; 000914100405;
43 — манжета, 16.02.59210;
44 — кольцо уплотнительное,
16.02.50107;
47 —винт 3166А-8-24;
8.2.316608024.2;
48 —см. поз. 13;
49 —шайба, 16.02.40075;
50 — валик винта гребного,
16.06.000.51;
51 — пружина, 16.06.000.07;
52 — штифт, 16.02.30073;
53 — кольцо стопорное,
16.02.40088;
54 — шток, 16.06.000.21;
55 — храповик реверса,
16.06.000.56;
56 —см. поз. 2;
57 — подшипник шариковый ради-
альноупорный двухрядный 3056205 ГОСТ 4252-75; 000911420099;
58 — шайба регулировочная,
16.02.40083.0.00;
59 — кулачок,
60 — кольцо упорное,
45 — корпус подшипника,
16.06.000.48;
46 — кольцо стопорное
562М56-35-Кд;
8.4.0562.35000.1;
skute.ru