Отсутствие заземления электрооборудования или неправильное его выполнение может привести к производственному травматизму, выходу из строя приборов автоматизации или неправильной их работе, погрешности показаний измерительной техники. Это происходит в результате пробоя изоляции между токоведущими частями и корпусом оборудования. В результате на корпусе появляется напряжение и протекает электрический ток, который может нанести травму человеку и привести к сбоям в работе электрических устройств. Чтобы этого избежать, часть установки, не находящуюся в нормальном состоянии под напряжением, соединяют с заземляющим устройством. Этот процесс называется заземлением.
Заземляющее устройство – система, состоящая из заземляющего контура и проводников, обеспечивающих безопасное прохождение тока через землю. Исходя из Правил Устройства Электроустановок, естественными заземлителями могут быть:
Для искусственных заземлителей, по правилам, используют неокрашенные стальные прутки (с диаметром более 10 мм), уголок (с толщиной полки более 4 мм), листы (с толщиной более 4 мм и сечением в разрезе более 48 мм2). Для создания системы с искусственным заземлением возле сооружения вкапывают или вбивают в землю металлические пруты, уголок или листы с указанными выше толщиной и сечением, но длиной не менее 2,5 м. Затем их сваркой соединяют между собой с помощью прутковой или листовой стали. От поверхности земли данная конструкция должна находиться более 0,5 м. По требованиям, контур заземления здания должен иметь не менее двух соединений с заземлителем.В зависимости от назначения, заземление оборудования делится на два типа: защитное и рабочее. Защитное заземление служит для безопасности персонала и предотвращает возможность поражения человека электрическим током вследствие случайного прикосновения к корпусу электроустановки. Защитному заземлению подлежат корпуса электроустановок и электрических машин, которые не закреплены на «глухозаземленных» опорах, электрошкафы, металлические ящики распределительных щитов, металлорукав и трубы с силовыми кабелями, металлические оплетки силовых кабелей.Рабочее заземление используют в том случае, когда для производственной необходимости в случае повреждения изоляции и пробоя на корпус требуется продолжение работы оборудования в аварийном режиме. Таким образом, например, заземляют нейтрали трансформаторов и генераторов. Также, к рабочему заземлению относят подключение к общей сети заземления молниеотводов, которые защищают электроустановки от прямого попадания молний.
Согласно Правилам Устройства Электроустановок обязательно подлежат заземлению электрические сети с номинальным напряжением свыше 42 В при переменном токе и свыше 110 В при постоянном.
Различают следующие системы заземления:
Буквы в названиях систем взяты из латиницы и расшифровываются так:Т – (от terre) земляN – (от neuter) нейтральC – (от combine) объединятьS – (от separate) разделятьI – (от isole) изолированныйПо буквам в названиях систем заземления можно узнать, как устроен и заземлен источник питания, а также принцип заземления потребителя.
Это наиболее известная и востребованная система заземления. Основным ее отличием является наличие «глухозаземленной» нейтрали источника питания. Т.е. нулевой провод питающей подстанции напрямую соединен с землей.TN-C – подвид системы заземления, которая характеризуется объединенным заземляющим и нейтральным нулевым проводником. Т.е. они идут одним проводом от питающего трансформатора до потребителя. Отсутствие отдельного РЕ (защитного нулевого) проводника в данной системе однозначно является недостатком. Система TN-C широко использовалась в советских зданиях и непригодна для современных новостроек, т.к. в ней отсутствует возможность выравнивания потенциалов в ванной комнате.TN-S – система, в которой защитный проводник системы уравнивания потенциалов и рабочий нулевые проводники идут раздельными проводами от источника питания до электроустановки. Эта система только обретает широкое применение при подключении зданий к электроснабжению. Является наиболее безопасной. К недостаткам можно отнести ее дороговизну, т.к. требуется монтаж дополнительного проводника.TN-C-S – система, в которой нулевой защитный проводник и нейтральный рабочий идут совмещенным проводом, а разделяются на входе в распределительный щит. По требованиям Правил Устройства Электроустановок для этой системы необходимо дополнительное заземление.
Это система, в которой питающая подстанция и электроустановка потребителя имеют различные, независимые друг от друга заземлители. Областью применения системы ТТ являются мобильные объекты, имеющие электроустановки потребителей. К ним относят передвижные контейнеры, ларьки, вагончики и т.д. В большинстве случаев для потребителя в системе ТТ применяется модульно-штыревое заземление.
Система, в которой источник питания разделен с землей через воздушное пространство или соединен через большое сопротивление, т.е. изолирован. Нейтраль в этой системе соединена с землей через сопротивление большой величины. Система IT используется в лабораториях и медицинских учреждениях, в которых функционирует высокоточное и чувствительное оборудование.
Согласно требованиям и правилам установленный электродвигатель перед пуском должен быть заземлен. Исключением являются те случаи, в которых корпус электродвигателей установлен на металлическую опору, соединенную с землей через металлоконструкцию здания или через проводник заземлителя. В остальных случаях корпус электродвигателя должен быть соединен проводом с контуром заземления здания, выполненного из полосы металла при помощи сварки.Это является рабочим заземлением. В противном случае при нарушении изоляции между обмоткой двигателя или токопроводом и корпусом электродвигателя защитное устройство не сработает и не отключит питание. А двигатель продолжит работу.Каждая электрическая машина должна иметь индивидуальное соединение с заземлителем. Последовательное соединение электродвигателей с контуром заземления запрещено, т.к. при нарушении одного из соединений с заземлителем, вся цепь будет изолирована от земли. Для установки защитного заземления, необходимо наличие дополнительного заземляющего проводника в силовом кабеле, один конец которого подключают к клеммной коробке электродвигателя, а другой к корпусу электрошкафа управления двигателем. Электрошкаф предварительно должен быть соединен с землей. В случае пробоя между токопроводом и этим заземляющим проводником образуется ток короткого замыкания, который разомкнет защитное или коммутирующее устройство (тепловое или токовое реле, защитный автомат).Сечение заземляющего проводника, удовлетворяющее требованиям Правил Устройства Электроустановок приведено в таблице 1:
Таблица 1
Сечение фазных проводников, мм2 | Наименьшее сечение защитных проводников, мм2 |
S≤16 | S |
16 < S≤35 | 16 |
S>35 | S/2 |
Сечение фазных проводников рассчитывается по токовой нагрузке потребителя.
Как и для любого технологического оборудования, потребляющего электрический ток, для сварочных аппаратов существуют правила подключения заземления. Помимо необходимости заземления корпуса сварочной электроустановки с контуром заземления здания, заземляют один вывод вторичной обмотки аппарата, а ко второму, соответственно подключается электрододержатель. При этом вывод вторичной обмотки, требующей заземления, должен быть обозначен графически и иметь стационарное выведенное крепление, для удобного соединения с заземлителем. Переходное сопротивление контура заземления не должно превышать 10 Ом. В случае необходимости увеличения электрической проводимости контура заземления, увеличивают контактную площадь соединения.Последовательное соединение сварочных аппаратов с заземлителем также запрещено. У каждого аппарата должно быть отдельное соединение с заземленной магистралью здания.Заземление электроустановок потребителей – это не формальность, а необходимая техническая мера безопасности, которая позволит не только стабилизировать работу оборудования, но и спасти жизнь персоналу, обслуживающему и контактирующему с ним.
electry.ru
Работа электрических приборов всегда связана с таким опасным для человека явлением, как напряжение. Выход из строя оборудования часто сопровождается короткими замыканиями, либо возникновением перегрузок.
Электрический ток, в результате неисправности оборудования, может проходить через непредназначеннуюо для этого часть. От прикосновения к корпусу оборудования под напряжением человек получает удар электрическим током. Последствия могут нанести вред здоровью и поставить угрозу для жизни человека.
Для защиты электроустановок от поломок, а человека от опасного воздействия электрического тока применяют заземление. Заземление электроустановок осуществляется за счет электрического соединения с землей или иными элементами металлических частей, не предназначенных для проведения тока.
Заземление оборудования может быть двух видов:
Защитное заземление включает в свою конструкцию сам заземлитель, а также проводники. В свою очередь заземлители могут быть естественными и искусственными. К первым относят металлические элементы в конструкции зданий, объектов, которые имеют соединение с землей.
Искусственными являются схема из металлических труб, штырей, уголков, ввинченных в землю и имеющие между собой соединение из полос или проволоки.
Заземляющими проводниками выступают шины из стали или меди, они создают соединение между оборудованием и непосредственно заземлителем. Крепят шины болтами или сварочным способом.
Установка электродвигателя по всем нормам и правилам требует проведения работ по заземлению. Для этого проводят расчеты сопротивления тока, которое переходит с двигателя в землю.
После завершения монтажа оборудования, делают замеры сопротивления, на основе полученных данных определяется число заземляющих элементов.
К заземлению электродвигателя приваривают металлические пруты и углубляют в землю на 50 см. Соединительные элементы, электроводы, подключают параллельно. Заземляющий контур делают по периметру, так чтобы охватить двигатель.
Осуществление мер по созданию безопасных условий для эксплуатации оборудования и проведения заземляющих мероприятий регулируется сводом «Правила устройства электроустановок», утвержденное Министерством энергетики РФ от 8 июля 2002 года.
Документ определяет основные системы заземления. Рассмотрим варианты, установленные ПУЭ заземления установок подробно:
Данные системы заземления отличаются принципом построения и количественным применением заземляющих стержней. Буквы характеризует заземление источника питания и элементов оборудования.
Для источников обозначением является первая буква, для электроустановок вторая:
По ПУЭ перечисленные способы заземления электроустановок применяется для устройств с напряжением до 1000 В. Для систем с выше 1000 В применяются иные системы заземления.
Заземление электроустановок регламентируется ГОСТом, в зависимости от типа оборудования.
Для зданий применяется действующий стандарт от 2000 года «Электроустановки зданий», в котором сформулированы основные положения по проведению мер заземления оборудования. ГОСТ применим ко всем электроустановкам зданий, используемых во всех секторах экономики государства.
Производственные предприятия сталкиваются с такой ситуацией, когда напряжение в корпусе поврежденного агрегата проявляется не только между открытыми частями и землей, но между корпусами разных приборов, корпусом и металлическими составляющими здания, трубопроводами из металлических материалов и другие соприкосновения.
В этом случае на промышленном предприятии должна быть установлена целая система заземления, охватывающая и связывающая между собой элементы оборудования, которые могут проводить ток, и металлические части технологических оборудований и здания в целом. Эти мероприятия позволят уровнять потенциалы всех элементов цехов.
Таким образом совершается заземление станков в цеху под одной системой. Также к заземлению подключаются технологическое оборудование, чтобы избежать аварийных ситуаций с нахождением их частей под напряжением.
Защитное заземление может не выполняться на приборах с номиналом напряжения 42 В для переменного тока, для постоянного тока показатель должен составлять 100 В.
Заземлению на промышленных предприятиях подлежат корпуса машин, станков, агрегата, обмотки, приводы, каркасы, конструкции из металла, оболочки силовых кабелей, проводов.
Рассматриваемые ранее методы применимы к стационарному оборудованию. Заземление передвижных электроустановок выполняет с учетом требований к сопротивлению или к напряжению. Заземлитель устанавливается за счет соблюдений значений сопротивления, которые не должны быть более 25 Ом.
В некоторых случаях возможно не использование местного заземляющего устройства для оборудования с автономным питанием с нейтралью изолированной от земли.
Чаще всего применяется для оборудования, которое не питает другие установки, а также когда источники питания имеют свои заземлители и все части электроустановки соединены с корпусом источника питания.
Оборудование с автономными источниками питания и изоляцией для нейтрали должны быть оснащены контролем сопротивления изоляции. Также необходим постоянный доступ для осуществления проверочных работ исправности функций изоляции.
Разнообразие электроустановок и условий по их эксплуатации создает большое количество вариаций, связанных с монтажом оборудования, ремонта и правил по работе с приборами и агрегатами.
Использование электроустановок в работе промышленных предприятий, организаций, электросистем зданий и объектов должно соответствовать стандартам и правилам и давать гарантию электробезопасности.
Существующие меры позволяют избежать нежелательных пробоев, поломок оборудования, создания аварийных ситуаций, а также ситуаций с угрозой здоровью и жизни человека.
Заземление и применяемые защитные меры электробезопасности должны быть осуществлены в соответствии с требований нормативных актов, правил требований, стандартов.
Все существующие способы заземления электроустановок можно объединить выполнением условий по соединению частей и элементов электроустановок, которые могут проводить ток и быть под напряжением, с заземляющим проводником в виде шины и контуром заземления.
Заземление проводится для всех составных частей, которые могут при пробое изоляции оказаться под действием напряжения. Для различных зданий, предприятий может проводиться заземление одной установки, а в некоторых случаях объединение всех компонентов одного цеха для заземления.
Последний вариант используется, чтобы обезопасить от пробоя различные установки и станки, технологическое оборудование, которые могут соприкасаться и взаимодействовать.
Работы по осуществлению заземлений электроустановок должны совершаться высококвалифицированными специалистами. От правильности совершения работ по монтажу заземления зависит работа всех электроустановок, которая влияет на функционирование всего здания или предприятия.
Неправильное исполнение заземления приводит к появлению напряжения в тех частях устройств, на которых оно не предусмотрено по правилам эксплуатации. Такая небезопасная работа оборудования может привести к остановке, поломке, а также привести все устройство в непригодное состояние.
Ущерб может заключаться не только в поломке установок и выхода из строя, но и создания аварийных ситуаций, которые могут повлечь порчу имущества и иного оборудования. Самым опасным является воздействие напряжение на человека — от проблем со здоровьем до летального исхода.
ООО «ГОРИНКОМ» выполняет полный комплект услуг по заземлению электроустановок для зданий и предприятий. Опытные квалифицированные сотрудники обеспечат надежность работ по заземлению оборудования.
www.gorinkom.ru
Cтраница 1
Заземление электродвигателей к агрегатам должно быть исправно. Запрещается повышать давление фильтрования свыше 11 ати. Давление в системе зажима камер фильтрпресса не должно превышать максимально допустимого значения 170 ати. [1]
Заземление электродвигателей к агрегатам должно быть ислрав-но. Запрещается повышать давление фильтрования свыше 11 ати. Давление в системе зажима камер фильтрпресса не должно превышать максимально допустимого значения 170 ати. [2]
Заземление электродвигателя и пуско-регулирующей аппаратуры производится присоединением их к общему заземляющему контуру предприятия. [4]
Для заземления электродвигателей и пусковой аппаратуры прокладывают по линии их расположения стальную полосу ( ее условное обозначение - штрих с точкой и поперечной черточкой), присоединяемую с одного конца к нулевым жилам питающих кабелей, а с другого - к заземляемым шинам и аппаратам. При заземлении тех электродвигателей и пускателей, питание которых осуществляют проводом, проложенным в газовых трубах, трубы используют в качестве заземляющих линий. На чертеже в этом случае заземление не показывают. [5]
Допускается вместо заземления электродвигателей, аппаратов, установленных непосредственно на станках, заземлять станины, если обеспечивается надежность контакта между корпусами электрооборудования и станиной. [6]
Проверяют цепь заземления электродвигателя. [7]
Проверяют надежность крепления заземления электродвигателя. [8]
Последовательное соединение при заземлении электродвигателей и другого электрооборудования не допускается. Металлорукава длиной более 3 м заземляют с двух сторон. Крепление проводов заземления должно быть качественным и легкодоступным для осмотра. Акт проверки состояния заземления оформляют регулярно. [9]
Пуск вентилятора для опробования производится только после просушки и заземления электродвигателя и пусковой аппаратуры и опробования электродвигателя отдельно от вентилятора. [10]
Опробование вентилятора или дымососа производится только после просушки и заземления электродвигателя и пусковой аппаратуры и опробования электродвигателя отдельно от вентилятора. [11]
Один из проводов с отличительной по цвету изоляцией служит для заземления электродвигателя во время работы. Провода помещены в резиновую трубку 10 для защиты от механических повреждений и влаги. [12]
Зажимы предназначены для присоединения четвертой жилы кабеля или провода для заземления электродвигателя, а также проводника заземления брони и металлической оболочки кабеля с бумажной изоляцией. [13]
Насосы, перекачивающие пожаровзрывоопасные продукты, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами. [14]
Корпусы насосов, перекачивающих легковоспламеняющиеся жидкости, должны быть заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Заземление и зануление электроустановок — основа всех безопасных подключений! На первом плане всегда должна быть электробезопасность человека. Можно не подключить фазу в трехфазном электродвигателе — полбеды: сгорает обмотка статора. Но неподключенное заземление и зануление — это преступная халатность. Такая требовательность обязательна для помещений с повышенной опасностью, особо опасных, в технологических процессах, где пробой фазного провода на корпус влечет за собой тяжелые последствия. Вообще каждая электроустановка напряжением выше 50V переменного тока должна заземляться.
Знакомый агрегат, скажем, в чугунной оболочке с клеммной коробкой для кабеля, где есть болтовой контакт, связанный с корпусом (Рис. 1). Этот контакт предусмотрен для нулевого защитного проводника, уходящего на нулевую шину вводного шкафа. Попала фаза на корпус — ток короткого замыкания — автомат отключает подачу напряжения. На этом основана работа зануления. Только не надо путать защитное зануление с нулевым рабочим проводником: синий провод подключен к нулевым клеммам «звезды», его можно использовать для защиты двигателя от пропадания фаз с помощью трехфазного узо. Но в былые времена, когда еще не было узо, в его цепь подключалось реле на 110V. Когда пропадала фаза, на «нуле звезды» появлялось напряжение, включающее это реле. Реле, в свою очередь, отключало катушку контактора на электроустановку.
Заземление электроустановок подразумевает надежный контакт всех токопроводящих конструкций, которые могут оказаться под напряжением, заземляющим проводником. На корпусе нашего электромотора есть болтовой контакт для заземляющего проводника, подключаемого к системе конструкций, уже представляющей заземляющий контур, иначе непосредственно к искусственному контуру заземления. Суть заземления заключается в том, чтобы добиться снижения до безопасного значения возникшего потенциала, созданного утечкой тока, на металлических частях электроустановок.В результате заземления электрический ток растекается по земле, создавая шаговое напряжение. Правильно установленный контур заземления исключает действие шагового напряжения на человека, однако для крупного рогатого скота может представлять опасность разность потенциалов. Поэтому в местах его содержания еще осуществляют выравнивание потенциалов. Выравнивание представляет собой своеобразную решетку из металлических прутьев, сваренную под полом стойла, также соединенную с заземляющим контуром.Иногда заземление применяется для усиления мощности электротехнических устройств.
electriku.ru
Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.
Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.
Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.
В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.
На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:
Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.
Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.
Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.
Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.
Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.
Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.
Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.
Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.
Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.
Читайте: система заземления TN-C.
vse-elektrichestvo.ru
Рассмотрим общие сведения о заземлении электроустановок. Серьезную опасность представляет прикосновение к нетоковедущим металлическим частям, оказавшимся под напряжением вследствие порчи изоляции.
Неожиданность удара током, может привести к несчастному случаю.
Если прикосновение к токоведущим частям может быть предупреждено ограждением или расположением их на недоступной высоте, то прикосновение к частям нетоковедущим, например, корпусам оборудования, неизбежно при всякой эксплуатации. Более того, в ряде случаев это прикосновение является нормальной рабочей операцией. Моторист обязан, например, периодически касаться рукой корпуса электродвигателя, чтобы проверить на ощупь степень нагрева его деталей. Работающий с переносным электроинструментом находится в длительном контакте с его корпусом.
Рабочий, обслуживающий станок, электродвигатель которого установлен на одной станине или на одном валу с ним, длительно связан через станок с корпусом электродвигателя и т. п. Пробой изоляции у такого вида электрооборудования неизбежно влечет за собой переход напряжения на корпус двигателя, на инструмент и станок, в результате чего работник оказывается под воздействием электрического тока.
Неожиданность этого явления и неподготовленность к нему рабочего зачастую приводят к несчастному случаю.
Уменьшение или устранение опасности при переходе напряжения на корпуса и нетоковедущие конструктивные детали электрического оборудования достигается одной из следующих мер: защитным заземлением, защитным отключением, покрытием нетоковедущих частей изоляцией или изготовлением их из изолирующего материала, применением изолирующих подставок, понижением напряжения и т. д.
Наиболее надежной мерой защиты человека от перехода напряжения на нетоковедущие части служит заземление — металлическое соединение с землей нетоковедущих металлических частей электрической установки, которые, будучи расположены вблизи токоведущих частей, могут оказаться с ними в соприкосновении.
Защитному заземлению подлежат корпуса электрических машин, трансформаторов, реостатов, контроллеров, металлические кожухи выключателей, штепселей, каркасы щитов, металлические оболочки кабелей, корпуса муфт, приводы электрической аппаратуры, фермы, колонны и прочие нетоковедущие части электрических установок, которые могут случайно оказаться под напряжением.
В зависимости от напряжения и системы электроснабжающей сети с изолированной или глухозаземленной нейтралью трансформаторов (генераторов) защитное заземление выполняют по-разному (рис. 1).
Рисунок 1. а)сеть с изолированной нейтралью, б)сеть с глухозаземленной нейтралью.
Защитное заземление в установках с изолированной нейтралью (рис. 1,а) силового трансформатора (генератора) осуществляют соединением с землей нетоковедущих частей установок, которые могут оказаться под напряжением при нарушении изоляции и к которым возможно прикосновение людей.
Создавая между корпусом и землей металлическое соединение большой проводимости, достигают того, что ток, проходящий через тело человека, включенное параллельно этому соединению, становится неопасным.
В сети с глухим заземлением нейтрали (рис. 1,б) силового трансформатора (генератора) для заземления соединяют нетоковедущие части установок с заземленным нулевым проводом. В таких установках заземление служит для надежного и быстрого автоматического отключения установки при замыканиях на корпус поврежденных участков сети.
При замыкании на корпус электродвигателя произойдет короткое замыкание между поврежденной фазой и нулевым заземленным проводом, в цепи возникнет ток короткого замыкания, и поврежденное оборудование автоматически отключится от сети, так как сгорят предохранители или отключится автомат.
Для быстрого и надежного отключения поврежденного участка ток короткого замыкания должен превышать не менее чем в три раза номинальный ток плавкой вставки предохранителя или в полтора раза ток уставки ближайшего автоматического выключателя.
Поделитесь полезной статьей:
Topfazaa.ru
При монтаже электродвигателя в соответствии с правилами и техническими нормами необходимо сразу провести монтаж заземляющих проводников или подключить электродвигатель к уже имеющемуся заземлению.
Для очень мощных электродвигателей заземление должно быть выполнено в соответствии с общей формулой:
Заземление должно быть расположено в зоне свободного доступа для проведения периодического осмотра. Любые заземляющие проводники прокладывают параллельно наклонным конструкция, горизонтально или вертикально. В сухом помещении допустимо укладывать проводник по основанию с креплением полос специальными дюбелями. В помещениях с повышенной влажностью, с наличием паров проводники крепят на держателях на расстоянии 10 мм от непосредственного основания. Монтаж электродвигателя и заземляющих устройств должны проводить специалисты, имеющие специальные допуски и опыт.
Просмотров: 5892
Дата: Воскресенье, 15 Декабрь 2013
www.rosdiler-electro.ru