ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт и обслуживание автомобиля Chevrolet Camaro своими руками. Камаро двигатель


Camaro - Faq Site

FAQ

Где купить новый Камаро в России, Украине, Белоруссии

По состоянию на конец 2014 года в России существует 14 официальных дилерских точек продажи Камаро. Полный список доступен по адресу официального сайта Камаро

В России. http://www.chevrolet.ru/shopping-tools/locate-dealer.html

В Украине – http://www.chevrolet.kiev.ua/rus/help/dealers.html

В Белоруссии – http://www.chevrolet.by/pomoshh/poisk-dilera.html

Где приобрести Камаро в Москве

Адреса магазинов официальных дилеров Камаро в Москве доступны по адресу http://www.chevrolet.ru/shopping-tools/locate-dealer.html

Двигатели Камаро 4 и 5 поколений

4 поколение (1993 – 2002):Chevrolet Camaro (160 л.с.) – 3.4 л.Chevrolet Camaro (200 л.с.) – 3.8 л.Chevrolet Camaro (275 л.с.) – 5.7 л.Chevrolet Camaro (310 л.с.) – 5.7 л.Chevrolet Camaro (325 л.с.) – 5.7 л.

5 поколение (2009 – 2013.): Chevrolet Camaro (312 л.с.) – 3.6 л. Chevrolet Camaro (323 л.с.) – 3.6 л. Chevrolet Camaro (426 л.с.) – 6.2 л. Chevrolet Camaro (400 л.с.) – 6.2 л.

Chevrolet Camaro (580 л.с.) – 6.2 л.

Доступность ремонта и запчастей для Камаро предыдущих поколений:

Любые запчасти для актуальных моделей (4 и 5 поколения) нетрудно достать через всевозможные интернет-сервисы.

Доступность ремонта и запчастей для пятой модели

Ремонт Камаро в России не дорогое занятие, и запчасти вполне доступны. Наибольших расходов требуют диски и резина из-за большого размера колес. Тормозные колодки также, по отзывам владельцев, легко держат не менее 20 тысяч пробега. Если авто выпущено для рынка США, а не для европейского потребителя, возникают определенные сложности с некоторыми деталями, в частности, с дисками, имеющими иные параметры.

Как Камаро воспринимает плохие дороги

Подвеска Камаро не в пример большинству масл-каров, отличается большой степенью мягкости, что позволяет не замечать привычных заплаток и прочих небольших неровностей российских дорог, но ввиду не особо высокого дорожного просвета, по ухабистым дорогам лучше ехать с особой осторожностью. В то же время, нельзя сказать, что она не спортивно жесткая. В сравнении с иномаркой премиум класса, Камаро жестче и более управляемая.

Какие диски подходят на Камаро

Параметры дисков, выпускаемых для российского рынка Камаро – R 20х8 cпереди, и 20х9 сзади. Разболтовка – 5x120, центровочное отверстие – ЦО 72.6. В разных комплектациях авто могут быть диски размеров: R18, R19 и R21.

Каков Камаро в управлении

При резком старте автомобиль может занести. Вход в крутой поворот на скорости вполне сносный, и позволяет вполне безопасно вписаться даже на солидной скорости. Рулевое управление характеризуется большой степенью «отзывчивости». Работа тормозов оценивается, как более эффективная, чем у среднего автомобиля, но модель с объемом двигателя 3.6 их лучше проапгрейдить, поскольку стоковые тормоза этой модификации не получают высших оценок. Как вариант, возможна установка дисковых тормозов системы «Brembo», как в комплектации Camaro 2SS, или Camaro Z28, сделанных на основе углеродно-керамического материала, и обеспечивающих снижение веса авто при торможении на 14 кг, и замедление 1,5 g.

Каково реальное потребление Камаро с двигателем на 3.6 и на 6.2 л по городу, на трассе

С двигателем на V6 3.6 л в среднем 17- 20 л. По городу и 10-12 л. на трассе, соответственно, при соблюдении умеренного скоростного режима. Для комплектации с двигателями на 6.2 л – до 26 л. по городу и до 15 л. на трассе в летний период.

Какой бензин потребляет

Камаро, абсолютно не прихотлива, и наряду с 95-м, очень неплохо воспринимает 92 бензин, но расход при его потреблении выше, и это практически не позволяет экономить на топливе. В идеале, если заливать 98-й, динамика немного лучше.

Камаро старых поколений, доступно ли обслуживание/ремонт

Обслуживание моделей прошлых поколений, особенно, относящихся к разряду раритетов авто 1 поколения, представляет определенные трудности из частого отсутствия необходимых деталей.

Лучший двигатель для Камаро пятого поколения по городу

Несмотря на то, что самым экономичным двигателем по городу, где обычно авто не показывает все свои мощностные возможности, является двигатель 3.6 литра (17 по городу и 10 на трассе), путем установки дополнительной опции Active Fuel ManagementTM, даже авто с объемным двигателем V8, может экономить при движении со средней скоростью от 5,5 до 7,5% топлива, а на трассе потреблять не больше 9,8 л при движении со скоростью 100 км/ч.

На что обратить внимание при покупке Камаро

Стоимость Камаро в США вдвое ниже, но при «растаможке» авто будут определенные потери. В итоге, покупка обойдется дешевле, чем у дилера, но с известными рисками.

Обзорность

Поначалу обзорность непривычно ограничена, но к ней быстро привыкаешь. Узкие окна полноценно дополняются зеркалами обзорности, установленными в точности там, где нужно. Стоит так же обратить на зеркала – у американских версий машин и машин европейской сборки они разные (у европейской они складываются и сферические, а у американской машины они не складываются, и водительское зеркало «прямое» (с увеличением 1.2х – американский стандарт). При необходимости, можно заказать апгрейд и за небольшое количество денег поменять само зеркало на привычное для русского человека, сферическое, денег не много.

Особенности работы АКП (2LT 2010 г)

Первое время слегка сбоит, но после обкатки начинает работать нормально.

Особенности эксплуатации в условиях сильных морозов

Прогревается в среднем за 10 минут даже при минус 30 градусах. За исключением правого дворника.. когда он замерзает, и на лобовом стекле остается место в несколько сантиметров, которое дворник не чистит, иных негативных особенностей у Камаро нет.

Проходимость по снегу

Камаро не является внедорожником, спорткар изначально не создан для снежных трасс, но независимая задняя подвеска, и езда при автоматически включенной система заносов, помогает справляться со снежным покрытием, не превышающим клиренса, довольно просто. С зимней резиной заснеженное покрытие дороги практически не заметно.

Разница европейской и американской версий Камаро

У Шевроле Камаро есть три версии в плане страны, для которой она производится: американская, европейская и мексиканская. Отличие европейской версии, которая реализуется, в том числе, в России, не принципиальные, и состоят в особенностях задней светодиодной оптики, наличием омывателей фар, больших зеркалах с функцией повтора поворотов, зеркала у европейской версии складываются, у американской нет, нет крюка для буксировки. На «европейце» нет антенны на крыше у заднего стекла, в базовую установку входит пакет RS без обозначений на бампере, а двигатель устанавливается только объемом на 6,2 л. Кроме того, европейская версия несколько дороже американской, у европейской версии нет проекции на стекло, радио в американской версии работать будет, но всего на 10% из за шага частоты (в Америке он другой).

Сколько стоит самая бюджетная модель 5 поколения

На момент написания данного FAQ цена самой дешевой комплектации Камаро 5 поколения – Chevrolet Camaro 3.6 AT. (двигатель на 3.56 литра с 328 л.с.) колеблется в районе 2 млн рублей по состоянию на конец 2014 г.

Сложна ли в обслуживании

Все, что знает владелец Камаро об обслуживании авто, это замена масла и фильтров в примерно совпадающие с техническими рекомендациями, сроки. Качество авто минимизирует обслуживание этого авто, сводя его до замены масла примерно после 30 тыс км пробега, и задней резины после в среднем 3 тыс км пробега по причине основной нагрузки на них.

Специфика Camaro Hot Wheels Edition

Версия Камаро Hot Wheels – этот тот случай, когда не игрушечные модельки делают на основе реальных авто, а наоборот. Эта версия Камаро пошла от популярной коллекционной игрушечной модели, выпускаемой в 1968 году. Издание доступно с кузовами купе и кабриолет, и в четырех вариантах механики: 2-ва LT (V-6) и 2-ва SS (V-8), имеет синий цвет кузова и уникальную графику.

Специфика эксплуатации в условиях гололеда

Езда на Камаро в условиях гололеда – не лучшая идея. Проще говоря, авто, не «заточено» под езду по скользком покрытии, в первую очередь, по причине высоких стартовых характеристик и мощности авто в целом («момент» у Камаро большой). Существующая система стабилизации в условиях гололеда не гарантирует безопасности при резком вдавливании педали газа. Но это не значит, что в гололед ездить на этом авто нельзя. С известной осторожностью, даже в таких условиях поездка не будет представлять опасности.

Способы открывания багажника

Багажник Камаро открывается только из салона или кнопкой с ключа, что является неплохой антиворовской опцией

Стоимость «растаможки» в России, Украине, Белоруссии, Казахстане

Калькулятор таможенных пошлин:

- для России

http://www.tks.ru/auto/calc/

- Украины

http://www.autocentre.ua/rastamozhka-auto/

- Белоруссии

http://auto.tut.by/custom_dues

Стоимость обслуживания

ТО относительно не дорогое для спорт кара, на момент написания данного FAQ оно составляло от 12 до 15 тыс. руб (замена масла и пр). Что касается запасных частей, то это Chevrolet и запчасти стоят относительно не дорого (намного дешевле чем на авто премиум класса).

Стоимость страховки

Калькулятор КАСКО, ОСАГО http://www.sravnikupi.ru/products/casco/car/Chevrolet/Camaro/

Транспортный налог на Камаро в России

Транспортный налог на Камаро объемом двигателя 3.6 л и 323 л.с варьируется от 4845 р. в Чеченской Республике (самая низкая ставка налога) до 48450 р. в Москве. http://calculat.ru/raschet-transportnogo-naloga

Тюнинг Камаро

Камаро привлекает к себе огромное внимание, но существует немалое количество проверенных временем дизайнерским "примочек" для его корпуса. Хотя, большая часть тюнинговых принадлежностей направлена на изменение цветовых характеристик, тюнинг салона, не отличающегося богатством убранства, колес и двигателя.

Удобен ли салон

Салон Камаро все как один называют практичным, хоть и бедноватым. В салоне все по делу, ничего лишнего, расположение приборной панели рациональное. Многие, особенно высокие ростом владельцы отмечают слишком низкую крышу и определенные затруднения с посадкой и выходом из авто. Сидения сделаны для человека почти любого роста, хотя, в идеале, приспособлены для водителя ростом 180 см. Дороги из салона почти не слышно, относительно тихо даже на скорости до 180 км/ч. Иногда сетуют на низкую крышу и не особо удобную посадку авто, но это все не очень критично, привыкаешь. Поначалу, водителю стоит обратить внимание на процесс открывания дверей, поскольку они длинные, это может создать определенные трудности на тесной парковке. Приборная панель не вызывает нареканий, несмотря на внешнюю простоту.

Уровень безопасности

Камаро имеет подушки безопасности, начиная с четвертого поколения моделей, которые входят в стандартную комплектацию. Они защищают голову и грудь водителя и пассажира. Кроме того, Камаро, если верить производителю, имеет сверхпрочный стальной каркас безопасности кузова, а дисковые тормоза с антиблокировочной системой и система динамической стабилизации и поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak, которые также входят в стандартную комплектацию всех моделей, способствуют предотвращению аварий.

Усиление мощности

Настройка Камаро при помощи чип-тюнинга и доустановка компрессора или турбины позволяет добиться серьезного увеличения мощности. Например, чип-тюннинг Камаро 2009 г с двигателем 3.6 (312 л.с.) дает 7% прибавки в мощности и 7% прибавки крутящего момента, а установка компрессора на двигатель 3.6 даст прибавку еще около 30-40%. Если же речь идет об установке Твин турбо кит – мощность увеличивается до 60-70%.

Характерные неисправности Камаро

Камаро крайне редко ломается, и часто владелец не задумывается о ремонте до 100 тыс км пробега, меняя только фильтры. Типичных поломок у авто нет.

Частота поломок

О поломках в Камаро вспоминают редко, помимо тех, которые вызваны бездумной эксплуатацией или различными дорожными ситуациями. Качество Шевроле Камаро является одним из главных плюсов этого авто, он надежен и не прихотлив.

Что такое версия «Трансформер» (Transformers)

Спорт-купе Камаро, выпущенное в 2012 году специально для поклонников популярной голливудской картины 2009 году «Трансформеры», в честь персонажа из этого фильма «Bumblebee . Модификации версии: 2LT и 2SS. Это специальное издание отличается характерным внутренним и внешним цветовым дизайном, в частности, раллийными полосками на кузове, и имеет шильдики на Transformer и Autobot на приборной панели, а также колпачки в центре дисков и центральной консоли.

www.camaro-club.ru

Автомобиль Chevrolet Camaro, первое поколение

В 1960-х годах в США огромную популярность получили масл-кары. Один из первых авто данного класса – Chevrolet Camaro. «Шевроле Камаро» стал серьезным конкурентом для «Мустанга», который появился немного раньше. Машина была одной из самых доступных на рынке. Столь низкой цены удалось достичь благодаря широкому выбору двигателей. Одна и та же модель могла стоить в два, а то и в три раза больше от базовой цены. Что являет собой Chevrolet Camaro первого поколения? Цена, технические характеристики и обзор масл-кара – далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн автомобиля выполнен по всем канонам 60-х: строгие линии и широкий кузов. Машина выпускалась в исполнении «двухдверное купе». При разработке внешности учитывалась не только эстетика, но и аэродинамические характеристики. chevrolet camaro первое поколение После создания силуэта модель была помещена в аэродинамическую трубу. Благодаря обтекаемым формам уменьшились затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха. Передняя часть автомобиля похожа на новый Chevrolet Camaro – грозная решетка и рельефный вырез в капоте. Бампер выполнен из металла, внизу расположена аэродинамическая «губа». Колеса на Chevrolet Camaro первого поколения были разноширокими, на высоком профиле. Сзади автомобиль имел небольшой спойлер в стиле дактейл. Даже сейчас внешность этого купе притягивает взгляды. Машина поражает своей индивидуальностью и монументальными формами.

Габариты, клиренс

Chevrolet Camaro первого поколения назывался «пони-кар». Но судя по размерам, это был настоящий «жеребец». Так, длина двухдверного автомобиля составляла 4,7 метра, ширина – 1,88, высота – 1,3 метра. А вот дорожный просвет маловат – всего 13 сантиметров. Что касается снаряженного веса, масса Chevrolet Camaro первого поколения варьировалась в диапазоне от 1,32 до 1,54 тонн.

Салон

Автомобиль обладает классическим велюровым салоном. Покупателям предлагались разные варианты отделок: черный, красный, синий и даже золотой винил. Салон рассчитан на четырех человек. Спереди – два раздельных кресла с механическим регулировками и подголовниками, сзади – сплошной диван с подлокотником по центру. Что примечательно: уже тогда американцы задумывались о безопасности – каждый пассажир и водитель имел поясной ремень безопасности.

А вот диагональные ремни (современный вариант) доступны были только за отдельную плату. Подушек безопасности, естественно, не было. Но передняя панель выполнена из мягких материалов, которые предотвращали серьезные травмы водителя и пассажира в случае аварии. Кстати, в дешевых версиях впереди тоже был диван. Как отмечают отзывы, он намного практичнее, чем раздельные кресла. Задний ряд сидений оснащен складывающейся спинкой. Таким образом, можно было увеличить свободное пространство при нехватке стандартного объема багажника. chevrolet camaro первое поколение цена Перед водителем находится огромный двухспицевый руль и пара больших индикаторов на панели приборов. Спидометр на Chevrolet Camaro первого поколения находился слева, а справа был размещен указатель уровня топлива. За дополнительную плату производитель мог дооснастить щиток приборов указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла, тахометром и омметром. По центру - аналоговые часы. Замок зажигания интегрирован в переднюю панель.

«Шевроле Камаро» первого поколения укомплектован радиоприёмником, системой вентиляции и отопления. Отдельно можно заказать кассетный проигрыватель (что было прорывом для тех времен), вентилятор обогрева заднего стекла и кондиционер.

Несмотря на то что легковые «Шевроле Камаро» были только в кузове купе, свободного пространства внутри хватало с головой. Также были двухдверные кабриолеты.

Технические характеристики

Отзывы отмечают, что главная особенность «Шевроле Камаро» первого поколения – достаточное количество силовых установок. Покупателю на выбор предоставлялся один из шести бензиновых двигателей. Итак, начнем с базовых. шевроле камаро цена отзывыВ минимальных комплектациях «Шевроле Камаро» первого поколения укомплектовывался рядными шестицилиндровыми двигателями. Такие авто получили название Turbo-Thrift. В линейку входил двигатель L26. При объеме в 3,8 литра он развивал 120 лошадиных сил мощности. Данный агрегат отличался высокой надежностью, как говорят отзывы. Блок и головка выполнены из чугуна (сейчас это большая редкость). При этом L26 оснащался гидрокомпенсаторами клапанов. Второй двигатель из шестицилиндровой линейки имел объем в 4,1 литра. Максимальная мощность агрегата – 155 лошадиных сил.

Поколение V8

Это самые распространенные моторы, которые встречаются на масл-карах, в том числе и на «Шевроле Камаро». Двигатели с компоновкой V8 подразделялись еще на две категории.

Выпускались малые и большие агрегаты. Так, самый младший в линейке V8 – агрегат LF7. Это бензиновый восьмицилиндровый двигатель объемом в 5,4 литра. Его мощность достигала 210 лошадиных сил. Этот двигатель завоевал широкую популярность благодаря своим компактным размерам и малому весу. легковые шевроле камароНачиная с 1969 года, в линейке двигателей для «Шевроле Камаро» появился мотор L14. Он не был более мощным (200 сил), однако отличался топливной экономичностью. Рабочий объем данного агрегата – ровно 5 литров.

Далее по списку идет двигатель L30. Этот агрегат имеет такой же рабочий объем – 5 литров. Однако за счет более высокой степени сжатия (10), инженерам удалось достичь мощности в 275 лошадиных сил.

Завершает линейку восьмицилиндровых атмосферников силовой агрегат L48. Этот двигатель имеет рабочий объем в 5,7 литра. Его степень сжатия – 10,25. Максимальная мощность – 295 лошадиных сил. В 1969 году этот показатель возрос до 300.

Что касается больших V8, их было несколько:

новый chevrolet camaro Интересный факт: большие двигатели носили торговую марку Turbo Jet, что означало «реактивный», хотя они не были таковыми по факту, а лишь агрегатировались механическим нагнетателем. Реактивные двигатели устанавливались лишь на версии «Камаро-СС» и только по предварительному заказу.

Трансмиссия

Автомобиль оснащался разными типами КПП. Базовые версии комплектовались механической трансмиссией на три ступени. Модификации подороже оснащались автоматической двухступенчатой коробкой. За отдельную плату производитель устанавливал четырехступенчатую механику либо трехрежимный автомат.

«Шевроле Камаро»: цена

Отзывы говорят, что эту машину очень трудно найти в России. Стоимость может доходить до 200 000 долларов. chevrolet camaro шевроле камаро Некоторые любители раритетной техники доставляют авто прямиком из США, поскольку в России они отсутствуют. Однако вопрос растаможки остается открытым. Первое поколение «Камаро» - одно из самых редких, большинство из них находится в руках частных коллекционеров.

В заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Шевроле Камаро» первого поколения технические характеристики, дизайн и отзывы владельцев. «Камаро» - один из самых популярных масл-каров в Северной Америке. Однако в России он до сих пор считается экзотикой.

www.syl.ru

Chevrolet Camaro 1967-2013 (производство продолжается)

История культового американского автомобиля Chevrolet Camaro началась в 1967-ом году и продолжается по сей день. За это время свет увидели пять поколений «Камаро».

 Начало пути Chevrolet Camaro

Первое поколение Chevrolet Camaro было представлено 29 сентября 1966-го года в качестве модельного ряда 1967-го года. Это был очень серьезный и конкурентоспособный ответ компании GM на модель Ford Mustang, который к тому времени выпускался принадлежащей ей Ford уже два года. Название «Camaro» образовано от французского «Camarade» — товарищ, друг. Однако происхождение имени машины выяснилось не сразу. В конце 60-х на вопрос о значении слова «Camaro» в Chevrolet отвечали, что «Камаро» — это название маленького, но злого животного, питающегося мустангами. Впрочем, к выпуску конкурента для Ford Mustang в компании подошли более чем серьезно.

С первых дней продаж Chevrolet Camaro поставлялся на рынок в двух вариантах кузовов — купе и кабриолет — с четырьмя версиями двигателей и включал порядка 80 заводских опций. Самой мощной стандартной силовой установкой для «Камаро» был V-образный мотор Small Block 5,7 литров, выдававший 295 лошадиных сил. Самой популярной комплектацией была версия SS. Несмотря на ряд доработок в экстерьере, среди которых можно было отметить воздухозаборник на капоте и черную радиаторную решетку с погруженными в нее фонарями, наиболее заметным отличием этой комплектации был двигатель с увеличенным до 6,5 рабочим объемом. Мощность этого агрегата составляла 325 «лошадей».

Chevrolet Camaro работа над ошибками

На второй год выпуска Chevrolet Camaro заменили амортизаторы и оснастили задней многорычажной подвеской. Внешние изменения затронули окна, радиаторную решетку и капот, который в комплектации SS получил хромированные вставки. Двигатель тоже обновили — новый мотор 6,5 литров развивал 350 лошадиных сил, но он устанавливался только в комплектации SS.

В 1969-ом году конструкторы и дизайнеры Chevrolet продолжили совершенствование и без того спортивного внешнего вида Chevrolet Camaro. Решетку радиатора тогда утопили поглубже в кузов, а спрятанные в ней круглые фары сегментировали каждая в три узкие полоски. Задние фонари и крылья тоже обновили, что добавило силуэту авто более приземистый вид. В интерьере Chevrolet Camaro поработали над новой приборной панелью, заменили сиденья на более удобные кресла. Количество доступных моторов увеличили до двенадцати. Самый мощный 5,7-литровый агрегат стал поставляться в трех модификациях — мощностью 325, 350 и 375 «лошадей».

Через три года после дебюта первой модели Chevrolet Camaro, в 1970-ом году Chevrolet представила версию второго поколения, которая будет выпускаться в течение 12 лет. Новый автомобиль отличался дизайном европейской стилистики, удлиненным на пять сантиметров кузовом и на десять сантиметров дверьми. Выпуск кабриолет-версии Chevrolet Camaro был прекращен.

 Полный апгрейт для Chevrolet Camaro

1971-й год принес автомобилю Chevrolet Camaro большие изменения по технической части. Руководство автоконцерна приняло решение перевести машину на двигатели, работающие на неэтилированном горючем, что стало следствием снижения мощности. В течение следующих пяти лет мощность Camaro продолжала снижаться. К слову, в 1975-ом году для модели предлагался 105-сильный агрегат. Тем не менее, у фирм-конкурентов ситуация была не лучше, и в 1977-ом, впервые за историю автомобиля количество проданных Chevrolet Camaro превзошло объемы продаж Ford Mustang. Спустя год успех повторился, а в 1979-ом году масштабы продаж достигли новой рекордной отметки — 282 571 проданный «Камаро«.

В 1982-ом году Chevrolet запустила производство третьего поколения Chevrolet Camaro. Среди изменений — новый дизайн, новые системы впуска топлива, четырехпозиционная автоматическая КПП, 16-дюймовые колеса, четырехцидиндровый мотор, развивающий 90 лошадиных сил. Наиболее же мощным в то время стал 5,7-литровый 255-сильный V8 с новой системой TPI. Такой агрегат устанавливался только на версии с автоматической трансмиссией, а вот 5-литровый OTPI предлагался для Chevrolet Camaro с механической коробкой.

 Современный Chevrolet Camaro

Современный дизайн, применение все большего числа электроники и постепенно возвращающаяся к моторам Chevrolet мощность не позволили остановить производство «Камаро» в 2002-ом году, как планировали в компании ранее. За период с 1993-й по 2002-й года модель четвертого поколения имела четыре типа установок: от 3,4-литрового V6 (162 л.с.) до 5,7-литрового 305-сильного V8. С 1993-го выпускался Chevrolet Camaro с четырьмя лампо-фарами, в 97-ом появилась рестайлинговая версия с цельными фонарями.

В 2009-ом году, как модель 2010-го года, свет увидела Chevrolet Camaro пятого поколения. Тогда же появились две новых модификации двигателей — 304-сильный V6 и 427-сильный V8.

Chevrolet Camaro имеет богатую кинематографическую карьеру — он снялся в десяти крупных картинах. Пожалуй, самыми известными его ролями стали роли в фильмах «Трансформеры» и «Форсаж».

В 2011-ом году Chevrolet Camaro модельного 1969-го года была признана лучшим автомобилем за всю историю существования Chevrolet. Голосование, которое проводилось на официальном сайте компании, было приурочено к 100-летию фирмы.

ФОТО Chevrolet Camaro

1353923574_camp_1004_15_o1968_chevy_camaro_ssfront_left Chevrolet_Camaro_67-69_30 chevrolet_camaro_ii_1280x1024 Chevrolet Camaro SS

ВИДЕО Chevrolet Camaro

wikiautos.ru

Chevrolet Camaro - это... Что такое Chevrolet Camaro?

Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro

Общие данные

Годы пр-ва: 1967—20022009—настоящее время

На рынке

Chevrolet Camaro («Шевроле́ Кама́ро») — культовый американский легковой автомобиль, выпускающийся подразделением Chevrolet корпорации GM с 1967 по сегодняшний день.

Под названием «Камаро» выпускалось несколько моделей, не связанных друг с другом технологически.

Chevrolet Camaro SS и Chevrolet Camaro Concept присутствуют в играх Need for Speed: Carbon, Need for Speed: Shift, Need for Speed: Hot Pursuit 2010, Need for Speed: The Run и Need for Speed: Most Wanted. Облик «Камаро» принимал трансформер Бамблби в кинотрилогии Майкла Бэя Трансформеры (2007,2009,2011).

Первое поколение (1967—1969)

Chevrolet Camaro первого поколения

Chevrolet Camaro первого поколения

Общие данные

L26 230
Производитель: Chevrolet
Марка: L26 230
Тип: Бензиновый
Объём: 3800 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Ход поршня: 82,6 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
L22 250
Производитель: Chevrolet
Марка: L22 250
Тип: Бензиновый
Объём: 4100 см3
Максимальная мощность: 155 л.с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 319 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Z28 302
Производитель: Chevrolet
Марка: Z28 302
Тип: Бензиновый
Объём: 4900 см3
Максимальная мощность: 290 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 76,2 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
LF7 327
Производитель: Chevrolet
Марка: LF7 327
Тип: Бензиновый
Объём: 5400 см3
Максимальная мощность: 210 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 82,5 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L30 327
Производитель: Chevrolet
Марка: L30 327
Тип: Бензиновый
Объём: 5400 см3
Максимальная мощность: 275 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 82,5 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
OMC 307
Производитель: Chevrolet
Марка: OMC 307
Тип: Бензиновый
Объём: 5000 см3
Максимальная мощность: 225 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 98,4 мм
Ход поршня: 82,5 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
LM1 350
Производитель: Chevrolet
Марка: LM1 350
Тип: Бензиновый
Объём: 5700 см3
Максимальная мощность: 255 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 88,4 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L65 350
Производитель: Chevrolet
Марка: L65 350
Тип: Бензиновый
Объём: 5700 см3
Максимальная мощность: 250 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 88,4 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L48 SS350
Производитель: Chevrolet
Марка: L48 SS350
Тип: Бензиновый
Объём: 5700 см3
Максимальная мощность: 300 л.с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 515 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 88,4 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L35 SS396
Производитель: Chevrolet
Марка: L35 SS396
Тип: Бензиновый
Объём: 6500 см3
Максимальная мощность: 325 л.с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 556 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104 мм
Ход поршня: 96 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L78 SS396
Производитель: Chevrolet
Марка: L78 SS396
Тип: Бензиновый
Объём: 6500 см3
Максимальная мощность: 375 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 563 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104 мм
Ход поршня: 96 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L34 SS396
Производитель: Chevrolet
Марка: L34 SS396
Тип: Бензиновый
Объём: 6500 см3
Максимальная мощность: 350 л.с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 563 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104 мм
Ход поршня: 96 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L72 427
Производитель: Chevrolet
Марка: L72 427
Тип: Бензиновый
Объём: 7000 см3
Максимальная мощность: 425 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 624 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 96 мм
Cтепень сжатия: 11
Система питания: четырёхкамерный карбюртор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
ZL1 427
Производитель: Chevrolet
Марка: ZL1 427
Тип: Бензиновый
Объём: 7000 см3
Максимальная мощность: 430 л.с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 610 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 96 мм
Cтепень сжатия: 12
Система питания: четырёхкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюмимний
Тактность (число тактов): 4

4МКПП, 2АКПП, 3АКПП

29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.

Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «camarade» — друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «Это название маленького злого животного, которое питается мустангами».

К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмёрка рабочим объёмом 5,7 литров выдававшая 255 л.с.

Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).

Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.

Тогда что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель объёмом 5 литров. Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путём установки коленвала от 4,6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в трансамериканских гонках Trans-Am.

Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, а раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд. Реальные показатели оказались значительно выше — до 400 л.с., а это уже серьёзная заявка на первые места в рейтингах.

1967 Chevrolet Camaro

В 1967 году модификация Z-28 никак не маркировалась и была продана количеством 602 экземпляра, что делает её весьма привлекательной для коллекционеров.

На второй год производства Camaro получил многорычажную заднюю подвеску и новые амортизаторы. Внешние изменения коснулись окон, заменена решётка радиатора и в комплектации SS капот получает хромированные вставки. Разумеется, обновления не минули и двигатель — новый агрегат объёмом 6,5 литров выдаёт 350 л.с. и устанавливается только при покупке пакета SS.

На Camaro Z-28 начинают устанавливать шильды Z-28 или 302 (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.

В 1969 дизайнеры Chevrolet не перестают совершенствовать и без того спортивный внешний вид автомобиля. Решётка радиатора теперь утоплена глубже в кузов, спрятанные за неё круглые фары сегментированы в три узкие полоски каждая, обновлённые задние крылья и фонари, придают силуэту более широкий и приземистый вид. Интерьер получил новую приборную панель, и более удобные сидения.

Количество доступных двигателей увеличено до двенадцати агрегатов. Наиболее мощный 5,7-литровый двигатель поставляется теперь в трёх вариантах — 325, 350 и 375 лошадиных сил. Camaro с 375-сильным агрегатом открывает гонку «Индианаполис 500» в качестве пейс-кара, после чего Chevrolet предлагает заводские копии этого авто. Белый с оранжевыми полосами кабриолет, хоть и предлагается как точная копия пейс-кара, зачастую поставляется с табуном в 350 лошадок под капотом. Сейчас таким несоответствием пользуются мошенники, выдавая обычные Camaro за реплику пейс-кара, и назначают цену значительно выше реальной стоимости авто.

Несмотря на высокие показатели мощности заводских комплектаций, в частных мастерских из двигателей Camaro выжимали ещё сотню лошадей дополнительно. Так в Yenko Sports Cars получая с завода автомобиль без маркировки и с 7-литровым двигателем под капотом, устанавливали 15-дюймовые раллийные колеса, каркас безопасности и шильд sYc. Заявленная мощность после такой «доработки» поднималась до 450 л.с. Дополнительно в YSC предлагался широкий выбор доводок и, за вполне реальную сумму, можно было получить в гонке на четверть мили результат менее 13 секунд.

Поражает, что это была не самая мощная модификация. Тот же двигатель, только алюминиевый (первый алюминиевый двигатель, построенный Chevrolet), с маркировкой ZL1, был заявлен как 430-сильный, но реальные показатели были значительно ближе к 500 л.с., что делает этот двигатель самым мощным из когда-либо предлагавшихся Chevrolet серийно за всю историю марки. С заводскими покрышками и системой выпуска Camaro проходил четверть мили за 13 секунд. С прямоточным выпуском и на сликах время сокращалось до 11,6 с, а скорость на финише составляла 196,2 км/ч. За высокие показатели приходилось платить серьёзные деньги — 7200 $, почти в два раза больше чем за Camaro с пакетом SS и двигателем 5,7 л.

Для того чтобы модификацию с двигателем ZL1 допустили к гонкам, было построено 50 авто. Общее же количество составило всего 69 экземпляров, и было распродано только в 1970 году.

Второе поколение (1970—1981)

Chevrolet Camaro второго поколения

Chevrolet Camaro второго поколения

Общие данные

L26 230
Производитель: Chevrolet
Марка: L26 230
Тип: Бензиновый
Объём: 3800 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Ход поршня: 82,6 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
L22 250
Производитель: Chevrolet
Марка: L22 250
Тип: Бензиновый
Объём: 4100 см3
Максимальная мощность: 155 л.с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 319 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
OMC 307
Производитель: Chevrolet
Марка: OMC 307
Тип: Бензиновый
Объём: 5000 см3
Максимальная мощность: 225 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 98,4 мм
Ход поршня: 82,5 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
LT-1 350
Производитель: Chevrolet
Марка: LT-1 350
Тип: Бензиновый
Объём: 5700 см3
Максимальная мощность: 360 л.с.
Максимальный крутящий момент: 520 Н·м
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 88,4 мм
Cтепень сжатия: 11
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L65 350
Производитель: Chevrolet
Марка: L65 350
Тип: Бензиновый
Объём: 5700 см3
Максимальная мощность: 250 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 88,4 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L48 SS350
Производитель: Chevrolet
Марка: L48 SS350
Тип: Бензиновый
Объём: 5700 см3
Максимальная мощность: 300 л.с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 515 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 101,6 мм
Ход поршня: 88,4 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
LS-3 SS396
Производитель: Chevrolet
Марка: LS-3 SS396
Тип: Бензиновый
Объём: 6500 см3
Максимальная мощность: 330 л.с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 556 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104 мм
Ход поршня: 96 мм
Cтепень сжатия: 10,25
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L78 SS396
Производитель: Chevrolet
Марка: L78 SS396
Тип: Бензиновый
Объём: 6500 см3
Максимальная мощность: 375 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 563 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104 мм
Ход поршня: 96 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
L34 SS396
Производитель: Chevrolet
Марка: L34 SS396
Тип: Бензиновый
Объём: 6500 см3
Максимальная мощность: 350 л.с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 563 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104 мм
Ход поршня: 96 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4

4МКПП, 3АКПП

Всего лишь спустя 3 года после дебюта Camaro, Chevrolet представляет модель второго поколения, которая будет выпускаться на протяжении 12 лет.

Несмотря на мрачные прогнозы об уменьшении рынка и покупательского интереса в середине 1970 модельного года Chevrolet выводит на рынок Camaro второго поколения. Новый дизайн европейского стиля, кузов стал длиннее на 5 см, двери на 10 см, а кабриолет больше не выпускается. Обещанный двигатель объёмом 7,4 литра так и не был построен, а объём 6, 5-литрового увеличен на сто кубиков, но по решению менеджмента компании по-старому маркируется числом 396 (объём двигателя в кубических дюймах) как уже хорошо зарекомендовавший себя в глазах покупателей.

Наиболее радикальные изменения коснулись модификации Z-28. Новый двигатель объёмом 5,7 литра и мощностью 360 лошадиных сил стал более надёжным, более предсказуемым и мощным чем устанавливавшийся до 1970 года. Также впервые модификация Z-28 начала предлагаться с автоматической коробкой передач.

1971 год не принёс значительных улучшений дизайна, если не считать увеличенные задние сиденья с подголовниками. А вот под капотом было достаточно перемен. Руководство General Motors приняло решение использовать двигатели, работающие на неэтилированном бензине, что повлекло за собой уменьшение степени сжатия в двигателях и, соответственно, снижение мощности. Например, степень сжатия 6,5-литрового двигателя снизилась с 11:1 до 9:1, что отразилось потерей 30 лошадиных сил мощности.

Ужесточение норм безопасности в 1972 году привело к тому, что 1100 автомобилей были забракованы, так как их бамперы не соответствовали федеральным стандартам. Несмотря на 174-дневную забастовку на заводе в Огайо, уменьшающиеся объёмы продаж и некоторые другие факторы, создававшие неутешительную картину, Camaro остался в строю.

За следующие пять лет мощность двигателей продолжала снижаться, так в 1975 даже предлагался 105-сильный агрегат. Но у конкурентов дела шли не лучше и в 1977 году, впервые за всю историю модели количество проданных Camaro превысило объёмы продаж Mustang. В 1978 году ситуация повторилась. А в 1979 объёмы продаж достигли рекордной отметки — 282 571 автомобиль.

Третье поколение (1982—1992)

Chevrolet Camaro (третье поколение)

Chevrolet Camaro (третье поколение)

Общие данные

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Chevrolet Camaro II

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

Chevrolet Camaro IV

В 1982 Chevrolet запускает производство третьего поколения Camaro. Новый дизайн, системы впрыска топлива, 4-хскоростная АКПП, 16-ти дюймовые колеса, кузов купе, и: 4-х цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с.

Самым же мощным в те годы стал 5,7-литровый V8 оснащённый новой системой TPI и мощностью в 225 лошадинных сил. 5,7TPI устанавливался только с автоматической трансмиссией, а 5,0TPI можно было приобрести с механической КПП.

Четвёртое поколение (1993—2002)

Chevrolet Camaro (четвёртое поколение)

Chevrolet Camaro (четвёртое поколение)

Общие данные

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Chevrolet Camaro III

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

Современный дизайн, с каждым годом все больше электроники под капотом и постепенно возвращающаяся к двигателям мощность не смогли предотвратить остановку производства в 2002 году. С 1993 по 2002 год Camaro имел четыре варианта двигателя: 3.4 L32 V6 — 162 л.с. (1993-1995), 3.8 L36 V6 - 200 л.с. (1995-2002), 5.7 LT1 V8 мощностью 279 л.с. (1993-1997) и 5.7 алюминиевый LS1 выдающий 305 л.с. (1998-2002).С 1993 года выпускался вариант с четырьмя лампо-фарами, с 1997 года стали выпускать рестайлинговую версию с цельными фарами.

35th anniversary (2002)

Chevrolet громко заявил о 35-летнем юбилее модели Camaro, выпустив к этой дате ограниченное количество «юбилейных» автомобилей.

Интраверты, может быть, захотят что-нибудь менее привлекающее внимание, зато экстравертам понравится, что все будут останавливать удивлённые взгляды на их автомобиле. Коллекционеров привлечёт лучшее на сегодняшний день произведение Camaro, к тому же являющееся последней моделью этого поколения. Хотя официально ещё ничего не было сказано о будущем Camaro, всем прекрасно известно, что в 2002 году будет создан последний автомобиль на заводе в Квебеке.

35 лет назад первый Camaro уже имел прекрасный дизайн, но последняя модель, конечно, самая совершенная из всего модельного ряда. В 2002 году с марта по июнь выпущено всего 1000 автомобилей Chevrolet Camaro SS.

Сюда входит новый, модифицированный специально для этой модели двигатель V8 LS1 мощностью 345 лошадиных сил, воздушная впадина в капоте, уникальный задний спойлер, система ограничения выхлопов и 6-скоростная ручная коробка передач. 17-дюймовые, окрашенные в чёрный цвет алюминиевые колеса с полированными спицами, восходящие к шинам Goodyear F1, позволяют чувствовать себя уверенно на дороге.

«Юбилейная» модель имеет 2 варианта кузова: с откидывающимся верхом и купе.

Внутренний дизайн автомобиля производит впечатление переполненности. На задних сидениях можно оставить покупки или посадить домашнего любимца, но никак нельзя разместиться взрослому пассажиру. Глубокие передние сидения очень удобны и имеют вышитые подголовники на сидениях.

15 мая 2002 г. General Motors заявил, что приостанавливает производство Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird и закрывает завод в Канаде, где эти машины и производились. Такое решение основано на анализе специалистов с Уолл-стрит, которые говорят, что у «большой американской тройки» слишком много заводов в США и Канаде. Слухи о сворачивании производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird ходили уже давно, основываясь на непрерывном падении спроса на эти автомобили. Так, в этом году продажи упали на 26 %, за август было продано 38 564 Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, что очень мало, если сравнить с 112 242 Ford Mustang, проданными за тот же период. Как предполагается, сама модель Camaro возродится через некоторое время в виде совершенно новой машины. Много сил было вложено в этот, выпускаемый с 1966 года и изменявшийся неоднократно, автомобиль, который за 35 лет стал поистине американской легендой.

Пятое поколение (2010—н.в.)

В 2009 году Chevy Camaro 2010 года. Две модификации двигателей: на Camaro LT — V6 304 л.с., Camaro SS — V8 427 л.с.

Интересные факты

Chevrolet Camaro первого поколения 1969 модельного года был признан лучшим автомобилем за всю историю кампании Chevrolet. Голосование проводилось среди почитателей марки на сайте компании и было приурочено к ее столетию.[1]

Chevrolet Camaro в кино

Галерея

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Chevrolet Camaro первое поколение (1967-1969) « Самое-самое в мире автомобилей

• 29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.

• Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «camarade» — друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «это название маленького, злого животного которое питается мустангами».

• К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмёрка рабочим объёмом 5,7 литров выдававшая 255 л.с.

• Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).

• Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.

• Тогда что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель объёмом 5 литров. Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путём установки коленвала от 4,6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в трансамериканских гонках Trans-Am.Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, а раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд. Реальные показатели оказались значительно выше — до 400 л.с., а это уже серьёзная заявка на первые места в рейтингах.

• В 1967 году модификация Z-28 никак не маркировалась и была продана количеством 602 экземпляра, что делает её весьма привлекательной для коллекционеров.

• На второй год производства Camaro получил многорычажную заднюю подвеску и новые амортизаторы. Внешние изменения коснулись окон, заменена решётка радиатора и в комплектации SS капот получает хромированные вставки. Разумеется, обновления не минули и двигатель — новый агрегат объёмом 6,5 литров выдаёт 350 л.с. и устанавливается только при покупке пакета SS.На Camaro Z-28 начинают устанавливать шильды Z-28 или 302 (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.

• В 1969 дизайнеры Chevrolet не перестают совершенствовать и без того спортивный внешний вид автомобиля. Решётка радиатора теперь утоплена глубже в кузов, спрятанные за неё круглые фары сегментированы в три узкие полоски каждая, обновлённые задние крылья и фонари, придают силуэту более широкий и приземистый вид. Интерьер получил новую приборную панель, и более удобные сидения.Количество доступных двигателей увеличено до двенадцати агрегатов. Наиболее мощный 5,7-литровый двигатель поставляется теперь в трёх вариантах — 325, 350 и 375 лошадиных сил. Camaro с 375-сильным агрегатом открывает гонку «Индианаполис 500» в качестве пейс-кара, после чего Chevrolet предлагает заводские копии этого авто. Белый с оранжевыми полосами кабриолет, хоть и предлагается как точная копия пейс-кара, зачастую поставляется с табуном в 350 лошадок под капотом. Сейчас таким несоответствием пользуются мошенники, выдавая обычные Camaro за реплику пейс-кара, и назначают цену значительно выше реальной стоимости авто.

• Несмотря на высокие показатели мощности заводских комплектаций, в частных мастерских из двигателей Camaro выжимали ещё сотню лошадей дополнительно. Так в Yenko Sports Cars получая с завода автомобиль без маркировки и с 7-литровым двигателем под капотом, устанавливали 15-дюймовые раллийные колеса, каркас безопасности и шильд sYc. Заявленная мощность после такой «доработки» поднималась до 450 л.с. Дополнительно в YSC предлагался широкий выбор доводок и, за вполне реальную сумму, можно было получить в гонке на четверть мили результат менее 13 секунд.Поражает, что это была не самая мощная модификация. Тот же двигатель, только алюминиевый (первый алюминиевый двигатель, построенный Chevrolet), с маркировкой ZL1, был заявлен как 430-сильный, но реальные показатели были значительно ближе к 500 л.с., что делает этот двигатель самым мощным из когда-либо предлагавшихся Chevrolet серийно за всю историю марки. С заводскими покрышками и системой выпуска Camaro проходил четверть мили за 13 секунд. С прямоточным выпуском и на сликах время сокращалось до 11,6 с, а скорость на финише составляла 196,2 км/ч. За высокие показатели приходилось платить серьёзные деньги — 7200 $, почти в два раза больше чем за Camaro с пакетом SS и двигателем 5,7 л.Для того чтобы модификацию с двигателем ZL1 допустили к гонкам, было построено 50 авто. Общее же количество составило всего 69 экземпляров, и было распродано только в 1970 году.

Chevrolet Camaro Barris Kustom '1967

Chevrolet Camaro RS '1967

Chevrolet Camaro RS Convertible '1967

Chevrolet Camaro SS Convertible '1967

Chevrolet Camaro Z28 '1967

Chevrolet Camaro RS 327 Convertible '1968

Chevrolet Camaro SS 327 Convertible '1968

Chevrolet Camaro Yenko SS 427 '1968

Chevrolet Camaro Yenko SS 427 Convertible '1968

Chevrolet Camaro Z28 '1968

Chevrolet Camaro 307 Convertible '1969

Chevrolet Camaro 327 '1969

Chevrolet Camaro RS 327 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1969

Chevrolet Camaro SS 396 '1969

Chevrolet Camaro SS 396 Convertible '1969

Chevrolet Camaro Yenko SC 427 '1969

Chevrolet Camaro Z28 '1969

Chevrolet Camaro ZL-1 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1970

Chevrolet Camaro SS

Chevrolet Camaro SS 396

Chevrolet Camaro SS 396

Chevrolet Camaro SS 396

Предыдущие записи:

besttopauto.net

Chevrolet Camaro Первое поколение - технические характеристики, описание, фотографии.

Chevrolet Camaro Первое поколениеChevrolet Camaro Первое поколениеChevrolet Camaro Первое поколение

Производитель - ChevroletМодель - CamaroПервое поколениеТип кузова - КупеДлина - 4688 ммШирина - 1836 ммВысота - 1282 ммКолея задняя - 1498 ммКолея передняя - 1498 ммКлиренс - 114 ммГод начала выпуска - 1967Год окончания выпуска - 1969Количество дверей - 2

Описание Chevrolet Camaro

29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.

Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «camarade» — друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «Это название маленького злого животного, которое питается мустангами».

К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмёрка рабочим объёмом 5,7 литров выдававшая 255 л.с.

Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).

Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28. Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки. Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.

Тогда что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель объёмом 5 литров. Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путём установки коленвала от 4,6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в трансамериканских гонках Trans-Am.

Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, а раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд. Реальные показатели оказались значительно выше — до 400 л.с., а это уже серьёзная заявка на первые места в рейтингах.

В 1967 году модификация Z-28 никак не маркировалась и была продана количеством 602 экземпляра, что делает её весьма привлекательной для коллекционеров.

На второй год производства Camaro получил многорычажную заднюю подвеску и новые амортизаторы. Внешние изменения коснулись окон, заменена решётка радиатора и в комплектации SS капот получает хромированные вставки. Разумеется, обновления не минули и двигатель — новый агрегат объёмом 6,5 литров выдаёт 350 л.с. и устанавливается только при покупке пакета SS.

На Camaro Z-28 начинают устанавливать шильды Z-28 или 302 (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.

В 1969 дизайнеры Chevrolet не перестают совершенствовать и без того спортивный внешний вид автомобиля. Решётка радиатора теперь утоплена глубже в кузов, спрятанные за неё круглые фары сегментированы в три узкие полоски каждая, обновлённые задние крылья и фонари, придают силуэту более широкий и приземистый вид. Интерьер получил новую приборную панель, и более удобные сидения.

Количество доступных двигателей увеличено до двенадцати агрегатов. Наиболее мощный 5,7-литровый двигатель поставляется теперь в трёх вариантах — 325, 350 и 375 лошадиных сил. Camaro с 375-сильным агрегатом открывает гонку «Индианаполис 500» в качестве пейс-кара, после чего Chevrolet предлагает заводские копии этого авто. Белый с оранжевыми полосами кабриолет, хоть и предлагается как точная копия пейс-кара, зачастую поставляется с табуном в 350 лошадок под капотом. Сейчас таким несоответствием пользуются мошенники, выдавая обычные Camaro за реплику пейс-кара, и назначают цену значительно выше реальной стоимости авто.

Несмотря на высокие показатели мощности заводских комплектаций, в частных мастерских из двигателей Camaro выжимали ещё сотню лошадей дополнительно. Так в Yenko Sports Cars получая с завода автомобиль без маркировки и с 7-литровым двигателем под капотом, устанавливали 15-дюймовые раллийные колеса, каркас безопасности и шильд sYc. Заявленная мощность после такой «доработки» поднималась до 450 л.с. Дополнительно в YSC предлагался широкий выбор доводок и, за вполне реальную сумму, можно было получить в гонке на четверть мили результат менее 13 секунд.

Поражает, что это была не самая мощная модификация. Тот же двигатель, только алюминиевый (первый алюминиевый двигатель, построенный Chevrolet), с маркировкой ZL1, был заявлен как 430-сильный, но реальные показатели были значительно ближе к 500 л.с., что делает этот двигатель самым мощным из когда-либо предлагавшихся Chevrolet серийно за всю историю марки. С заводскими покрышками и системой выпуска Camaro проходил четверть мили за 13 секунд. С прямоточным выпуском и на сликах время сокращалось до 11,6 с, а скорость на финише составляла 196,2 км/ч. За высокие показатели приходилось платить серьёзные деньги — 7200 $, почти в два раза больше чем за Camaro с пакетом SS и двигателем 5,7 л.

Для того чтобы модификацию с двигателем ZL1 допустили к гонкам, было построено 50 авто. Общее же количество составило всего 69 экземпляров, и было распродано только в 1970 году.

Вы можете написать коментарий

auto.aggress.ru

Шевроле Камаро 69 года: описание, технические характеристики, фото, видео.

В течение двух лет после выпуска Ford Mustang пользовался огромным успехом, но General Motors решил изменитьситуацию в сегменте спортивных автомобилем «для всех» и создал Chevrolet Camaro 1967 года. Дебют концепта и начало производства состоялся 26 сентября 1966 года.

Camaro ss 1967 технические характеристикиПервое поколение Camaro было оснащено бензиновым V8, и множеством вариантов исполнения двигателя. Двигатель Z28 был самым ходовым и самым успешным, который установливался на Chevrolet Camaro первого поколения.

Вдохновленный успехом Ford Mustang, Chevrolet запустил свой собственный автомобиль, Camaro 1967 года. Chevrolet заявил, что Camaro 1967 был назван в честь французского слова "товарищ", хотя некоторые лингвисты утверждают, что это фактически испанский тип креветок.

 

Chevrolet Camaro 1967 года базировался на недавно разработанной платформе Chevy Nova, с изменениями и усовершенствованиями в конструкции.

С самого начала выпуска Camaro был доступен в двух вариантах исполнения кузова: купе и седана, а так же 40 вариантов различных  аксессуаров и опций внутри, в том числе три основных пакета и выбора из четырех различных двигателей.

 

Пакет Chevrolet Camaro RS включает многочисленные косметические изменения: в том числе передние скрытые фары, модернизированные задние фары и особый комфорт в салоне.

Больший интерес получил пакет Chevrolet Camaro СС, на который устанавливался стандартный комплект оборудования с модифицированным двигателем 350 CID V8 (первый двигатель Chevy 350, когда-либо выпущенный). Двигатель 396 CID с большим блоком, который производит 325bhp (L35), а в следующем поколении 375bhp в новой версии, получил воздуходозаборное устройство установленноена капоте.

 

Между пакетами RS и SS разыгралась нешуточная гонка, но в итоге RS пакет взял верх. Небывалой популярности Camaro достигла, после выхода на трассу в Индианаполисе для участи в престижной гонке тех лет Индианаполис 500. В той гонке 1967 года состоялся дебют кабриолета с RS / SS пакетом и установленным на него 396 сильным двигателем.

 

В декабре 1966 года, Chevrolet выпустила один из самых известных вариантов кодов всех времен, вариант Z28 – это одновременно иChevrolet camaro 69 года модификация двигателя и название шасси. Комплект так же включал в себя передние дисковые тормоза с усилителем и 4-ступенчатую коробку передач. 

Camaro тех лет оснащался шестицилиндровый двигателем с большим блоком под номером 396. Большинство кузовов были выпущены, а до этого заказаны, с небольшим блоком 327 и 350, оба из которых сразу же появлялись на улицах городов Америки.

 

В середине года был введен двигатель 302 Z/28, им было достигнуто почти идеальное сочетание мощности и веса кузова автомобиля.

Шевроле Камаро сразу же стал неоспаримым лидером гонок в соем классе. Все гонщики сразу же устремились пересесть на Camaro.

 

В 1967 году М. Эллиот был генеральным менеджером отдела Chevrolet Motor.

Это был хороший год для Camaro, всего было произведено 220906 автомобилей, что составляет 2,9% от общего объема производства промышленности США.

 

Автомобилей с 6-цилиндровым двигателем - 58 761 штук.

Автомобилей с двигателем V8 - 162 145 штук.

Журнал «Промышленность и торговля» сообщил, что 154 698 Camaro были построены на заводе в Норвуде, штат Огайо, 65008 Camaro были сделаны на заводе в Van Nuys (Los Angeles), штат Калифорния.

 

Кроме того, 1200 Camaro на сборочном заводе в Bloomfield, Нью-Джерси. На пресс-конференции того года бренд-менеджер Скотт Settlemire сообщил: «Мы с радостью хотил рассказать о том, что 1200 машин, произведенных на заводе Норвуде были отправлены за границу».

 

Это означает, что общее количество автомобилей, выпущенных в Норвуде, было на самом деле 155898. Продажи Camaro за календарный 1967 год составили   205 816, что на то время составляло 2,7% от промышленного производства США, по сравнению с 46 758 (0,6%) осенью 1966 года, сразу после появления Камаро. Это был явный успех Chevrolet Camaro.

 

В марте  1967, многие журналы начинают описывать дорожные испытания Camaro RS (Rally Sport), Спорт Купе с 327-кубовый, 275-сильный Камаро 69 года ценадвигателем V8, 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Camaro RS разгонялся: от 0 до 30 миль / ч за 3.7 сек, от 0 до 60 миль / ч за 9,1 сек. и четверть мили за 16,9 сек. (87 миль / ч).

Май 1967 издание "Motor Trend" описывет дорожные испытания купе Camaro Z28 с 302-кубовый 290-сильный двигатель V8 и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Разгон от 0 до 60 миль / ч в 7,0 сек и четверть мили за 14,8 сек. (в 96 миль / ч).

 

Журнал отмечает, что этот двигатель был самым успешным. Z28 бежал медленнее от 0 до 60 миль / ч, чем SS (Super Sport) 396-кубовый Camaro, но пробегал четверть мили быстрее.

1967 Camaro RS/SS-396 кабриолет был создан для гонок Индианаполис 500-миль. В общей сложности 104 кабриолета были построены для официального использования на гоночных трасах.

Из 220906 Camaro, построенных за весь год: 56,2% имели автоматическую коробку передач, 21,5% 4-ступенчатую механическую коробку передач, 26,6% были оснащены I-6 (Inline 6-цилиндровый двигатель), а 73,4% были оснащены двигателями V8.

 

В общей сложности 204862 новых Camaro были зарегистрированы в 1967 календарном году, по сравнению с 41100 в 1966 году.

 

Chevrolet Camaro 1968

Camaro 1968 года получили незначительные изменения на втором году производства.

 

На новую модель были добавлены боковые габаритные огни, в то время как SS396 получила хромированные вставки (SS350s остался с стиле 1967 года). Была доработана задняя подвеска, увеличена грузоподъемность. В общем автомобиль был существенно доработан и переработан. Появились новые функции, очертания кузова и много различных новшеств. 

Новый двигатель 350bhp 396cid для Chevrolet Camaro SS 1968 года, получил некоторые изменения и всего было продано 7199 единиц Z28. Chevrolet Camaro RS было выпушено 40,977 штук и моделей SS 27,884 штук.

 

Chevrolet Camaro 1969

В 1969 году Camaro увидел множество примечательных изменений. Решетка радиатора установлена глубже и имеет иную форму, задние фонари длиннее, тоньше, и разбиты на три сегмента.

 

Дополнительный более широкий обвес на обеих сторонах автомобиля простирается от передней колесной арки до задней. Camaro также получил новые крылья, решетку радиатора, и задние. Внутри Camaro получил более удобные сиденья Endura, также стали доступны резиновые демпферы, а также два воздухозаборных устройства системы SS. Cпециальный вырез для забора воздуха на капоте. Так же прилагаемый специальный очиститель воздуха.

 

В 1969 году был разработан еще несколько новых двигателей, 307 V8 (327 в 283 блоке) мощностью 200bhp был добавлен и новый 350 V8 мощностью 255 л.с., далее их заменил более мощный двигатель 327. Z28 продолжает свою серию - 302 (сейчас называется DZ) двигатель. Пакет RS по-прежнему популярен, и включает специальную решетку радиатора со скрытыми фарами, хромированные колеса и молдинги, и полоски RS.

 

SS 350 получил небольшое повышение мощности до 300 л.с. В 396 двигателе продолжается повышение мощности в 325/350/375 л.с.

Первое поколение Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) получило огромную известность и любовь автомобилистов по всему миру. Может быть Первое поколение Chevrolet Camaro и выиграло у Ford Mustang, а может и нет судите сами, ведь оба этих автомобиля являются легендарными и они навсегда останутся в истории американских мускул каров. Вслед за Chevrolet Camaro 1969 года начался выпуск совсем нового автомобиля, абсолютно на другой раме и с другими двигателями. Второе поколение Chevrolet Camaro так же получило немалую распространенность и побед на треках.

kammikadze.ru


Смотрите также