ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ваз-1118. "калинин" багажник. 11187 двигатель


Перспективные двигатели ВАЗ - Автомобильный справочник

Перспективные двигатели ВАЗ

(готовые разработки с выставки "Двигатели 2002". Москва. 16...20 апреля.)ВАЗ-11183 1,6л 8кл.ВАЗ-11193 1,6л 16кл.ВАЗ-11187 1,7л 8кл.ВАЗ-21114 1,6л 8кл.ВАЗ-21118 1,8л 8кл.ВАЗ-21124 1,6л 16кл.ВАЗ-21128 1,8л 16кл.ВАЗ-21233 2,0л 8кл.ВАЗ-21214 1,7л 8кл.ВАЗ-343 1,5л дизельВАЗ-3431 1,5л турбодизель

Посетители выставки "Двигатели-2002", проходящей в Москве с 16 по 20 апреля в ВВЦ, смогли увидеть двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, которые планируется устанавливать на "Калину" и на модернизированную "десятку".Кроме того, АВТОВАЗ представляет для "Калины" двигатели ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193 (объемом 1,6 л) и ВАЗ-11187 (объемом 1,7 л), которые уже находятся в подготовке к производству.Представлены также : Инжекторные (распределённый фазированный впрыск):Разработанные для мелких серий опытно-промышленного производства - ВАЗ-21118 и ВАЗ-21128 (объемом 1,8 л).Двигатель ВАЗ-21233 (объемом 2,0 л), планировавшийся для установки на "Новую Ниву".ВАЗ-21214, соответствующий нормам Евро-3.Дизельные двигатели:ВАЗ-343 (объемом 1,8 л) – на замену нынешнего двигателя (объемом 1,5 л), устанавливаемого на ВАЗ-21045.ВАЗ-3431 – дизель с турбонаддувом для семейства автомобилей, выпускаемых ОПП.Кроме этих одиннадцати двигателей, СКБ РПД представляет свою новую разработку – авиационный двигатель.

Концепция развития модельного ряда вазовских двигателей и узлов трансмиссии на ближайше 5-7 лет, выработанная специалистами НТЦ, одобрена комитетом по техническому развитию АО "АВТОВАЗ".Два базовых двигателя лежат в основе всего модельного ряда автомобилей ВАЗ:Объем 1,5л, с Ац (межцентровым расстоянием) 96 – базовый двигатель "шестерки";Объем 1,5л, с Ац 89 – базовый двигатель "восьмерки".Конструкторами НТЦ уже ведется работа по увеличению объема наиболее перспективных двигателей с Ац 89 (8-ми и 16-клапанных) до 1,6л. Идут разработки 8-клапанных двигателей с регулируемым впуском, 16-клапанных – с регулируемыми фазами. В завершение этого модельного ряда в программу целесообразно добавить двигатель 1,8 л., -отметил главный конструктор АВТОВАЗА Петр Прусов и добавил, - Это практически не потребует дополнительных капитальных вложений.В рамках разработанной концепции НТЦ продолжит опытно-конструкторские работы по двум семействам двигателей следующего поколения: объемом 1,0-1,4л и объемом 1,8-2,0л. Также будут продолжены разработки трансмиссии под эти двигатели.На заседании технического комитета, выступил президент-генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Виталий Вильчик, который поддержал концепцию конструкторов : "Я считаю, нашим конструкторам по плечу все поставленные задачи. Нужно проанализировать возможные затраты и найти необходимые для этого средства. Мы должны иметь современный проект собственного двигателя. Не стоит ждать чьей-то помощи".Кроме того, В.Вильчик заметил, что настала пора заниматься автоматической коробкой передач: "Ближе к нашему классу, я думаю механическая коробка-автомат. Наши машины должны ее иметь, чтобы быть конкурентоспособными на внешнем рынке"

Газета "Волжский автостроитель", апрель 2002г.

avtotrec.ru

Ваз-1118. "калинин" багажник — журнал За рулем

ВАЗ-1118. «КАЛИНИН» БАГАЖНИК

ИСПЫТАНИЯ

Презентация ВАЗ-1118 

«КАЛИНИН» БАГАЖНИК

Задание Главного на этот раз несколько озадачило. Сделать материал о ВАЗ-1118 «Калина», которая будет представлена на Московском автосалоне. И что тут писать, когда год назад (ЗР, 1999, № 8) все уже написано. Ну, приделали ей... пардон, багажник. Не велика тема! Но, как говорит наш фотохудожник, если не хочется снимать, надо начинать снимать, а дальше само пойдет. Так и здесь: начали с нового кузова и потихоньку выяснили, что машинка изменилась за год весьма существенно. И тема

все-таки есть.

Сергей МИШИН, Игорь ТВЕРДУНОВ

Изменение первое, и, наверное, самое главное (назовем его «политическим»): наконец-то довелось услышать нечто внятное о судьбе автомобиля. «Калину» планируют выпускать серийно. Объявленный срок — конец 2004 года. Ждать, конечно, долго, но это все же лучше, чем неопределенность. Первым должен появиться именно седан, потом хэтчбек и напоследок универсал — планируется в семействе и такой тип кузова (наверно, разглашаем большую вазовскую тайну?!).

На этом закончим с политикой и перейдем к технике. Начнем с кузова. Главное изменение — конечно, багажник. Его объем у седанчика будет не меньше, чем у автомобилей «восьмого» семейства. Назвали нам и запланированную цифру, но просили «не разглашать» — вдруг не получится. Цифра хорошая, лучше бы получилось. Крышка багажника открывается очень широко и не мешает погрузке. Хотя высокорослый все же приложился макушкой о замок (больно!). Интересен и механизм открывания багажника. Не замок, а, скажем так, «петли». Компактный параллелограмм, не съедающий внутренний объем (см. фото).

Задняя часть салона вверху стала немного шире. Это сделано, чтобы крайние пассажиры не стукались головой о стойки. Изменилась передняя панель, стала более компактной и «легкой» (предыдущий вариант не отличался изяществом). Стало чуть ниже переднее сиденье — на первых образцах хэтчбеков ВАЗ-1119 оно было, пожалуй, высоковато. А вот регулировки по высоте, которая была на той же «девятнадцатой», увы, не стало. Без нее жить можно, но с ней — удобнее. Таких механизмов отечественная промышленность не выпускает. Впрочем, что будет, а чего не будет на серийных машинах, говорить пока рано. Это еще ранние опытные образцы, и все еще может много раз измениться.

У «Калины» оригинальный отопитель увеличенной производительности с противопылевым фильтром. Система вентиляции должна обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха, чтобы машина не заболела вдруг «десяточной» потливостью.

Теперь полюбопытствуем, а что там под капотом? Явно что-то новенькое — двигатель VAZ 2111 с увеличенным до 1600 смз рабочим объемом «накрыт» хитроизогнутым впускным трубопроводом. Действительно, новинка: впускной тракт — изменяемой длины. Решение известное, но у нас, похоже, применено впервые. На малых и средних оборотах воздух идет по длинной трубе, обеспечивая лучшее наполнение цилиндров и, значит, больший крутящий момент. На высоких оборотах особая заслонка, перекрыв длинный путь, направит воздух по короткому, что позволит повысить мощность. В итоге у нового мотора (его индекс ВАЗ-11183) возросли мощность и максимальный крутящий момент, кроме того, увеличился момент на низких оборотах — двигатель стал более «тяговитым».

Еще один перспективный «калиновский» мотор — 11193 — модернизация шестнадцатиклапанника 2112. Увеличенный рабочий объем, переменная длина впускного тракта, а кроме того, регулируемые фазы газораспределения. Один из распределительных валов (тот, который заведует впуском) может поворачиваться на 16 градусов относительно приводного шкива. Эта система позволит увеличить мощность и момент еще примерно на 5%, а также снизить расход топлива или токсичность выхлопа. Да, именно «ИЛИ»! Стрельба по двум зайцам здесь неуместна — или одно, или другое.

По-другому теперь организован забор воздуха для мотора. Во-первых, заборник расположен с другой стороны, во-вторых, значительно выше. Изменилась система выпуска отработавших газов — увеличился объем основного и дополнительного глушителей. Современному автомобилю пристало быть тихим. А еще экологически чистым. Все двигатели должны выполнять нормы Евро III.

Кстати, еще о двигателях. Один из создателей автомобиля посетовал, дескать, рановато вы, ребята, приехали. Вот через полгода-год появятся образцы «Калины» поинтереснее. Предполагаем, что речь идет об установке на ВАЗ-1118 моторов классического семейства. Такие двигатели: 11187 (1700 смз) и 11188 (1800 смз) разрабатываются.

Что еще? Конические пружины в передней подвеске, стабилизатор поперечной устойчивости в задней, электрический усилитель руля... Прорабатывается возможность установки на «Калину» кондиционера...

Все, хватит о технике. Многое в машине еще сто раз изменится, пока она доберется до конвейера. И будет какой-нибудь особо въедливый читатель требовать с журналистов обещанного... Лучше о собственных ощущениях. Напомним, что год назад «Калина„-хэтчбек показалась машинкой очень дружелюбной. Вторая встреча впечатлений не изменила. Широко распахивающиеся двери, удобная посадка, отличный обзор. Вполне просторное для

www.zr.ru

Вкус «калины» — журнал За рулем

Она рождалась в непростое для промышленности, да и всей страны время. Ее путь к серийному производству был очень неблизким. Мы и верили и не верили, что она все-таки встанет на конвейер. Встала! В ноябре выпускают первые серийные «калины». Наконец-то мы можем говорить уже не о проектах и прототипах. Однако автомобили из так называемой установочной партии отправят не в магазины, а в распоряжение тех, кто завершает опытно-конструкторские работы над «Калиной». Покупателям же придется подождать до начала 2005 года. Но это и к лучшему — в продажу не попадет ни одной сырой машины.

Начнем с главного: ВАЗ-1118 отнюдь не модификация выпускаемых моделей и даже не глубоко модернизированная версия. Это — действительно новый автомобиль.

ПО ПУТИ К ЯГОДНЫМ МЕСТАМ

Все началось более 10 лет назад. «Калины» тогда не было, а был почти забытый ныне «Автомобильный Всероссийский Альянс» (АВВА) и разрабатываемый для него вазовский проект 1116. Компактный хэтчбек европейского класса В, который планировали оснащать 1,4-литровым мотором.

Анализируя импортные аналоги и тенденции мирового автомобилестроения, специалисты ВАЗа поняли, что численность машин В-класса будет расти. Многие черты машин ближайшего будущего они угадали верно. В частности, что компактные автомобили станут просторнее, шире и выше. Таким и начали проектировать хэтчбек ВАЗ-1119 — уже после того, как планам «Автомобильного альянса» не суждено было воплотиться в жизнь.

Помимо него в семейство, получившее имя «Калина», вошли седан 1118 и универсал 1120. Последний получился особенно высоким, как многие современные зарубежные компактные мини-вэны (и здесь угадали!). Но по технологическим причинам эту модификацию пришлось отложить. Вместо нее стали проектировать обычный универсал ВАЗ-1117, но индекс 1120 в будущем еще пригодится…

В этом году на конвейер встает седан ВАЗ-1118. Маркетологи считают, что именно такой кузов вызовет повышенный интерес. О нем и будем говорить в первую очередь.

МАЛЕНЬКАЯ, НО… БОЛЬШАЯ

Дизайнер Евгений Лобанов (ныне — глава дизайн-центра ВАЗа) старался сделать форму кузова неагрессивной, мягкой, а облик машины — дружелюбным. Не исключено, что стилистика покажется кому-то не слишком оригинальной. Но для массового автомобиля это не такой уж недостаток.

А для тех, кому по душе более спортивный стиль, в комплектации «Люкс» позже появится так называемый аэродинамический пакет. Накладные детали кузова улучшат и аэродинамику. У седана в комплектациях «стандарт» и «норма» Сх — 0,4, у люксового — 0,36.

Кстати, само название «Калина» родилось еще на ранней стадии работы дизайнеров. Они, видимо, посчитали, что машине с плавными, мягкими линиями кузова подойдет природное, «экологически чистое» имя. Логично. Кстати, специально для «Калины» планируют внедрить краски «манго», «киви», «дюшес» и т. п. Насколько покупателям, предпочитающим нынче скучные оттенки серого, придется по вкусу этот фруктовый сад, покажет время. Но то, что 50% деталей кузова сделано из оцинкованной стали, порадует всех.

Выражение «внутри больше, чем снаружи» в автомобильной журналистике давно стало штампом. И тем не менее «Калина» такова. ВАЗ-1118 короче «десятки» на 225 мм, но база меньше всего на 22 мм. Новый седан у'же VAZ 2110 на 4 мм, но на целых 80 мм выше. Благодаря типичной для машин такого класса вертикальной посадке автомобиль заметно просторней. В общем, «Калина» далеко не так мала, как кажется на первый взгляд.

ОТ МОТОРА ДО КОЛЕС

Конечно, создавая новый автомобиль, конструкторы ориентировались на возможности производства и отталкивались от существующих моделей. Однако степень унификации VAZ 2110 и ВАЗ-1118 невелика (значительно ниже, чем между семействами «самар» и «десяток»). Напротив, «Калина» станет донором для машин «десятого» семейства и тех, что придут вслед за ними.

Базовый двигатель — VAZ 21114 объемом 1,6 л, 8-клапанный создан из 1,5-литрового «десяточного» и имеет увеличенный ход поршня (подробнее о его конструкции — в одном из ближайших номеров ЗР). Мотор, с которым поедут первые машины, удовлетворяет требованиям Евро III, а в перспективе уложится и в Евро IV. Правда, пока российское законодательство не требует соблюдать современные экологические европейские нормы, часть машин пойдет к дилерам с двигателями Евро II.

Следующий шаг — «Калина» с мотором VAZ 21124 — 90-сильным, 16-клапанным. Его, как и 114-й, покупатели увидят и под капотами «десяток». А в более дальней перспективе — двигатель VAZ 21124 увеличенной почти до 100 сил мощности и новые 1,6-литровые моторы с регулируемым впускным трактом — ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193. Последний еще и с регулировкой фаз.

Проектируя «Калину», конструкторы постарались максимально расширить моторный от

www.zr.ru

Лада Гранта 8 клапанов двигатель 1.6 ВАЗ-11186 (87 л.с)

vaz_11186-8-klapanov

Лада Гранта 8 клапанов самый доступный вариант. В более дорогих версиях у Lada Granta стоят 16 клапанные более мощные моторы. Сегодня подробно поговорим именно о 8-клапанной версии мотора. Сейчас под капотом модели можно встретить только двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с., но чуть раньше на модель ставили еще один 8-клапанник ВАЗ-11183-50 (82 л.с). Основная разница между 1.6 литровыми движками заключена в использовании облегченной шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить степень сжатия и мощность мотора.Устройство Лада Гранта 8 клапанов несложное, особенно если до этого вы сталкивались с моделями Лада начиная с ВАЗ-21083. Именно 08 движок и стал прародителем 8-клапаного движка Granta. Рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров имеет один распределительный вал. Естественно никаких гидрокомпенсаторов там нет, поэтому периодически придется регулировать тепловой зазор клапанов. Регулировка клапанов происходит методом подбора специальных “пятаков” разной толщины.

В приводе ГРМ у Лада Гранта 8 клапанов стоит ремень. Замена ремня обычно не вызывает сложностей, ведь на шкиве коленчатого вала и шкиве распределительного вала имеются все необходимые метки. Ремень ГРМ Granta вращает не только шкивы распредвала и коленвала, но и еще шкив водяного насоса. Натягивается ремень одним натяжным роликом. Стоит отметить, что в случае обрыва ремня гнет клапана, поэтому замену производить нужно вовремя. Далее схема ГРМ 8-клапанной Гранты.

lada-granta-8-klapanov-grm

Далее технические данные двигателя.

Характеристики двигателя Лада Гранта 8 клапанов ВАЗ-11186

Что касается моторесурса 8-клапаного мотора Гранты, то при нормальном обслуживании 200 тысяч километров мотор пройдет. Главное условие нормальной эксплуатации это своевременная замена масла, фильтров и использование качественного топлива, которое чаще всего является основной причиной преждевременной “смерти” силового агрегата.

blaginin.net


Смотрите также