Двигатели постоянного тока 4П с высотами осей вращения 80,100,112мм предназначены для регулируемых электроприводов, питаемых как от полупроводниковых преобразователей, так и от иных источников питания (генераторов, аккумуляторных батарей). Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при высоте над уровнем моря до 1000 метров, температуре окружающей среды от +1 до +40 °С, относительной влажности окружающего воздуха 80% при температуре +20 °С. Двигатели выпускаются в общепромышленном и экспортном исполнении.
Двигатели 4ПБ могут изготавливаться:— с встроенным тахогенератором типа ТП75, с крутизной выходной характеристики до 20мВ/мин., который представляет собой генератор малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов ;— с встроенным фотоимпульсивным датчиком типа ЛИР для обеспечения обратной связи по частоте вращения и углу поворота
Структура условного обозначения:4ПО 80 А 2 04
4 — серияП — степень защиты и способ охлажденияО — закрытое с наружным обдувом от Вентилятора на валу двигателяБ — закрытое с естественным охлаждением80 — высота оси вращенияА — условная линия корпуса по МЭК 72-12 — условная длина сердечника якоря04 — климатическое исполнение
Габаритно-установочные и присоединительные размеры:
Тип | L1 | L10 | L30 | L31 | b1 | b10 | h | h2 | h5 | h41 | d1 | d10 | d30 | t1 | b11 | d33 |
4ПО80А2 | 50 | 100 | 435 | 50 | 6 | 125 | 80 | 6 | 24,5 | 201 | 22 | 10 | 176 | 3,5 | 155 | 15,5 |
4ПБ80А2 | 100 | 435 | 15,5 | |||||||||||||
4ПО80В1 | 100 | 459 | | |||||||||||||
4ПБ80В1 | 100 | 459 | 15,5 | |||||||||||||
4ПО100S1 | 50 | 112 | 497 | 63 | 8 | 160 | 100 | 7 | 27 | 265 | 24 | 12 | 225 | 4 | 200 | 17 |
4ПБ100S1 | 112 | 497 | 17 | |||||||||||||
4ПО100S2 | 112 | 497 | 17 | |||||||||||||
4ПБ100S2 | 112 | 497 | 17 | |||||||||||||
4ПО100L1 | 140 | 527 | 17 | |||||||||||||
4ПБ100L1 | 140 | 527 | 17 | |||||||||||||
4ПО112М1 | 60 | 140 | 530 | 70 | 8 | 190 | 112 | 7 | 31 | 300 | 28 | 12 | 250 | 4 | 225 | 23 |
4ПБ112М1 | 140 | 530 | 23 | |||||||||||||
4ПО112М2 | 140 | 530 | 23 | |||||||||||||
4ПО112М2 | 140 | 530 | 23 |
Технические характеристики:
Тип двигателя | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Номинальное напряжение | Ток якоря, А | Масса, кг |
4ПО80А2 | 0,225 | 1000 | 110/220 | 3,2/1,6 | 18 |
0,33 | 1500 | 110/220 | | ||
0,5 | 2200 | 110/220 | 6,3/3,1 | ||
0,67 | 3000 | 110/220 | 8,5/4,2 | ||
4ПО80В1 | 0,33 | 1000 | 110/220 | 4,3/2,07 | 20 |
0,5 | 1500 | 110/220 | 6,7/3,3 | ||
0,675 | 2200 | 110/220 | 8,5/4,2 | ||
1 | 3000 | 110/220 | 12,0/5,9 | ||
4ПБ80А2 | 0,16 | 1000 | 110/220 | 2,52/1,26 | 18 |
0,225 | 1500 | 110/220 | 3,0/1,5 | ||
0,33 | 2200 | 110/220 | 4,1/2,1 | ||
0,5 | 3000 | 110/220 | 6,3/3,1 | ||
4ПБ80В1 | 0,225 | 1000 | 110/220 | 3,0/1,5 | 20 |
0,33 | 1500 | 110/220 | 4,4/2,2 | ||
0,5 | 2200 | 110/220 | | ||
0,72 | 3000 | 110/220 | 8,3/4,2 | ||
4ПО100S1 | 0,33 | 750 | 110/220 | 4,5/2,1 | 29 |
0,5 | 1000 | 110/220 | 6,6/3,15 | ||
0,67 | 1500 | 110/220 | 8,3/4,05 | ||
1 | 2200 | 110/220 | 10,2/5,8 | ||
1,45 | 3000 | 110/220 | 17,2/8,6 | ||
4ПО100S2 | 0,5 | | 110/220 | 6,6/3,3 | 33 |
0,675 | 1000 | 110/220 | 9,0/4,5 | ||
0,1 | 1500 | 110/220 | 11,4/5,85 | ||
1,35 | 2200 | 110/220 | 15,7/7,8 | ||
2 | 3000 | 110/220 | 22,7/11,0 | ||
4ПО1001L1 | 0,675 | 750 | 110/220 | 8,8/4,4 | 37 |
1 | 1000 | 110/220 | | ||
1,35 | 1500 | 110/220 | 15,7/7,8 | ||
2 | 2200 | 110/220 | 22,9/11,4 | ||
2,7 | 3000 | 220 | 14,8 | ||
4ПБ100S1 | 0,225 | 750 | 110/220 | 2,8/1,53 | 29 |
0,33 | 1000 | 110/220 | 4,3/2,2 | ||
0,5 | 1500 | 110/220 | 6,0/3,0 | ||
0,675 | 2200 | | 7,8/3,9 | ||
1 | 3000 | 110/220 | 11,9/5,8 | ||
4ПБ100S2 | 0,33 | 750 | 110/220 | 4,5/2,2 | 33 |
0,45 | 1000 | 110/220 | 5,4/2,7 | ||
0,675 | 1500 | 110/220 | 8,2/4,1 | ||
1 | 2200 | 110/220 | 11,3/5,7 | ||
1,35 | 3000 | 110/220 | 15,0/7,5 | ||
4ПБ1001L1 | 0,405 | 750 | 110/220 | 5,4/2,7 | 37 |
0,54 | 1000 | 110/220 | 6,8/3,4 | ||
1 | 1500 | 110/220 | 11,9/5,9 | ||
1,17 | 2200 | 110/220 | 13,5/6,8 | ||
1,62 | 3000 | 220 | 8,8 | ||
4ПО112М1 | 1,35 | 1000 | 110/220 | 16,4/8,1 | 54 |
2 | 1500 | 220 | 11,3 | ||
2,7 | 2200 | 220 | 15,3 | ||
3,6 | 3000 | 220 | 19,9 | ||
4ПО112М2 | 1,35 | 750 | 220 | 8,7 | 56 |
2 | 1000 | 220 | 11,6 | ||
2,25 | 1500 | 110 | 25,2 | ||
2,7 | 1500 | 220 | 15,3 | ||
3,6 | 2200 | 220 | 19,5 | ||
5 | 3000 | 220 | 26,1 | ||
4ПБ112М1 | 0,5 | 750 | 110/220 | 6,1/3,0 | 54 |
0,675 | 1000 | 110/220 | 8,1/4,0 | ||
1,17 | 1500 | 110/220 | 13,8/6,9 | ||
1,35 | 2200 | 110/220 | 15,3/7,6 | ||
2 | 3000 | 110/220 | 21,6/10,8 | ||
4ПБ112М2 | 0,9 | 1000 | 110/220 | 10,4/5,2 | 56 |
1,35 | 1500 | 110/220 | 14,8/5,0 | ||
2 | 2200 | 110/220 | 20,8/10,5 | ||
2,7 | 3000 | 220 | 14,6 |
motors33.ru
Электродвигатель постоянного тока серии 4ПБ100
Модель | Размер | ||||||||||||||||||||
L1 | L10 | L30 | L31 | b1 | b10 | h | h2 | h5 | h41 | d1 | d10 | d30 | d20 | d22 | d24 | d25 | L20 | t1 | d33 | Масса,кг | |
4ПБ100S1Г | 50 | 112 | 497 | 63 | 8p9 | 160 | 100 | 7h21 | 27.5 | 265 | 24 | 12h24 | 225 | 12h24 | м10-7н | 200 | 130 | 3.5 | 4 | 17 | 29 |
4ПБ100S2Г | 112 | 497 | 33 | ||||||||||||||||||
4ПБ100L1Г | 140 | 527 | 8h9 | 37 |
Размеры подходят к следующим моделям электродвигателей постоянного тока 4ПБ100
Купить 4ПБ100 вы сможете связавшись с нашими менеджерами по контактным телефонам,если в списке вы не нашли подходящуюю вам модель отправьте нам запрос на почту мы обязательно вам что то подберём.
fairway.com.ua
Типоразмер двигателя | Рн, кВт | Uh, В | Lн, А | n, об/мин | nmax, об/мин |
4ПБ80А1 | 0,14 0,18 0,37 | 110 220 110 220 110 220 | 2,8 1,2 2,9 1,3 5,9 2,8 | 1000 1500 3000 | 2500 4000 4000 |
4ПБ80А2 | 0,18 0,25 0,37 0,55 | 110 220 110 220 110 220 110 220 | 2,9 1,3 3,7 1,6 5,0 2,4 8,1 3,8 | 1000 1500 2200 3000 | 4000 2500 4000 4000 4000 |
4ПБ80В1 | 0,25 0,37 0,55 0,75 | 110 220 110 220 110 220 110 220 | 3,8 1,8 5,1 2,4
7,3 3,5 9,3 4,5
| 1000
1500
2200
3000 | 4000 2500 4000 4000 4000 |
4n5100S1 | 0,25 0,4 0,55 0,75 1,1 | 110 220 11О 220 110 220 110 220 110 220 | 4,2 1,9 6,1 2,8 7,7 3,6 9,6 4,6 13,9 6,7 | 750 1000 1500 2200 3000 | 4000 2500 4000 4000 4000 |
4ПБ100Б2 | 0,37 0,5 0,75 1,1 1,5 | 110 220 110 220 110 220 110 220 110 220 | 5,4 2,67 3,3 9,3 4,5 13,3 6,5 17,8 8,7 | 750 1000 1500 2200 3000 | 3000 2000 4000 4000 4000 4000 |
4ПБ10011 | 0,4 0,6 0,9 1,3 1,8 | 110 220 110 220 110 220 110 220 110 220 | 6 3,1 8 3,8 10,6 5,2 15,3 7,4 20,7 10 | 750 1000 1500 1500
2200 3000 | 3000 2000 4000 2500 4000 4000 4000 |
4ПБ112М1 | 0,5 0,75 1,1 1,5 2,2 | 110 220
110 220 110 220 110 220 110 220 | 8 3,9 10,5 5 14 6,7 18,3 9,1
25,6 12,5 | 750 1000 1500 2200 3000 | 2500 2000 3000 2500 4000 4000 4000 |
4ПБ112М2 | 1 1,5 2,2 | 110 220 110 220 110 | 13 6,4 17,6 8,8 25,3 |
1000 1500
2200 | 2500 4000 4000 |
www.proelectro2.ru
Стремительное развитие автоматизации производства привело к необходимости создания двигателей постоянного тока с широким диапазоном регулирования частоты вращения (до 1:1000) с хорошими динамическими свойствами. Этим требованиям соответствуют двигатели серии 4П. Серия охватывает двигатели с высотой оси вращения от 80 до 450 мм следующих модификаций.
Двигатели типа 4ПО и 4ПБ охватывают диапазон мощности от 0,126 до 5,5 кВт при номинальной частоте вращения от 750 до 3000 об/мин. Двигатели допускают регулирование частоты вращения вниз от номинальной уменьшением напряжения на обмотке якоря при снижении тока до 0,5 . А так же вверх от номинальной (уменьшением тока возбуждения) в пределах максимальной частоты вращения, которая превышает номинальную в среднем в 1,35— 1,8 раза.
Конструкция этих двигателей унифицирована с асинхронными двигателями серии 4А. Это позволило применить для производства некоторых узлов двигателей типа 4ПО и 4ПБ технологическое оборудование, применяемое в производстве двигателей серии 4А. В унифицированной конструкции этих двигателей магнитопровод статора неявнополюсный с распределенными в пазах обмотками. Так, обмотка возбуждения (независимая) укладывается в два паза в пределах каждого полюсного деления, остальные пазы занимает компенсационная обмотка. В двигателях типа 4ПОи 4ПБ и двигателях серии 4А одинакового габарита могут быть применены одинаковые станины, задние подшипниковые шиты, коробки выводов, подшипники и т. п.
Применение распределенных обмоток на статоре двигателей типа 4ПО и 4ПБ улучшило процесс охлаждения и позволило увеличить токовые нагрузки на обмотки возбуждения и компенсационную. Кроме того, распределенная конструкция обмоток статора способствует лучшей компенсации реакции якоря и улучшению коммутации.
Двигатели постоянного тока типов 4ПО и 4ПБ имеют закрытое исполнение со степенью защиты IР44 со способами охлаждения IС0141 (наружный обдув) в двигателях типа 4ПО (рис. 29.14) и IС0041 (естественное охлаждение) в двигателях типа 4ПБ.
Рис. 29.14. Двигатель постоянного тока типа 4IIО унифицированной конструкции;
/ — корпус; 2 — магнитопровод статора с распределенными обмотками; 3 — шит подшипниковый передний; 4 — сердечник якоря; 5 — вентилятор, 6 — кожух вентилятора; 7 — коробка выводов; 8 — коллектор, 9 — траверса.
Широкорегулируемые двигатели типа 4ПФ предназначены для привода станков с программным управлением, роботизированных производственных комплексов. Исполнение двигателей по степени защиты IР23 (защищенные), способ охлаждения IС06 (независимая вентиляция). Двигатели охватывают номинальные мощности от 2,0 до 250 кВт при высоте оси вращения от 112 до 250 мм. Напряжение питания 220 и 440 В. Регулирование частоты вращения возможно изменением подводимого к обмотке якоря напряжения от 0 до 460 В. Допускается также регулирование частоты вращения ослаблением поля возбуждения (уменьшением тока в обмотке возбуждения).
Статор двигателей восьмигранный шихтованный, явнополюсный (рис. 29.15). Пакет статора запрессован между двумя нажимными плитами толщиной 10 мм. Подшипниковые шиты литые чугунные.
Рис. 29.15. Двигатель постоянного тока типа 4ПФ:
1 — траверса; 2 — вентилятор наружный; 3 — коллектор; 4 — обмоткодержатель якоря; 5 — нажимная плита статора; 6 — подшипниковый щит; 7 — обмотка компенсационная; 8 — дополнительный полюс; 9 — статор; 10 — обмотка независимого возбуждения; 11 — балансировочное кольцо
Катушки возбуждения намотаны на главные полюса, катушки дополнительной обмотки надеты на добавочные полюса, компенсационная обмотка расположена в пазах полюсных наконечников.
Наружный вентилятор может быть снабжен фильтром для очистки воздуха от пыли и мелких частиц. Вентилятор расположен на боковой или торцевой поверхности со стороны коллектора.
Крупные двигатели 4П для тяжелых условий эксплуатации предназначены для привода крупных металлорежущих станков, механизмов металлургического производства, с частыми пусками, остановками, реверсами, набросами и неравномерностью нагрузки. Двигатели изготавливаются с высотой оси вращения 355 и 450 мм мощностью от 110 до 800 кВт; напряжение питания 440 и 600 В. Возбуждение независимое напряжением 220 В. Вентиляция от постороннего вентилятора. Двигатели имеют степень защиты IР44 и IР23.
studfiles.net
Двигатели постоянного тока серии 4П предназначены для регулируемых электроприводов, питаемых как от полупроводниковых преобразователей, так и от иных источников питания (генераторов, аккумуляторных батарей).
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при высоте над уровнем моря до 1000 метров, температуре окружающей среды от + 1° до + 40° С, относительной влажности окружающего воздуха 80 %.
Максимальная частота вращения 4000 об/мин.
Высота оси вращения машин 80, 100, 112 мм.
Степень защиты: IP 44.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа - IM 1041, IM 2141, IM 3641.
Номинальный режим работы машины - S1.
Направление вращения вала – реверсивное.
Может комплектоваться тахогенератором ТП-75-20-0,2, ТП-80.
Двигатели выпускаются в общепромышленном и экспортном исполнении.
Охлаждение электродвигателей может быть естественным, с наружным обдувом от вентилятора на валу двигателя и от независимого электровентилятора.
Электродвигатели имеют независимое возбуждение, класс изоляции обмоток F и допускают перегрузку по току якоря 4*1 ном. В течение 12 секунд.
Двигатели 4ПБ могут изготавливаться:
- Со встроенным тахогенератором ТП-75-20-0,2, ТП-80- Со встроенным фотоимпульсивным датчиком типа ЛИР для обеспечения обратной связи по частоте вращенияи углу поворота.
Тип | Размеры | Масса, кг | ||||||||||||||||
L1 | L10 | L30 | L31 | b1 | b10 | h | h2 | h5 | h41 | d1 | d10 | d30 | t1 | b11 | d33 | n | ||
4ПО80А2 | 50 | 100 | 435 | 50 | 6 | 125 | 80 | 6 | 24,5 | 201 | 22 | 10 | 176 | 3,5 | 155 | 15,5 | 1,2 | 18 |
4ПБ80А2Г | ||||||||||||||||||
4ПО80В1 | 459 | 15,5 | 1,2 | 20 | ||||||||||||||
4ПБ80В1Г | ||||||||||||||||||
4ПО100S1 | 50 | 112 | 497 | 63 | 8 | 160 | 100 | 7 | 27 | 265 | 24 | 12 | 225 | 4 | 200 | 17 | 0,6 | 29 |
4ПБ100S1Г | ||||||||||||||||||
4ПО100S2 | 112 | 497 | 17 | 0,6 | 33 | |||||||||||||
4ПБ100S2Г | ||||||||||||||||||
4ПО100L1 | 140 | 527 | 17 | 0,6 | 37 | |||||||||||||
4ПБ100L1Г | ||||||||||||||||||
4ПО112М1 | 60 | 140 | 530 | 70 | 8 | 190 | 112 | 7 | 31 | 300 | 28 | 12 | 250 | 4 | 225 | 23 | 0,6 | 54 |
4ПБ112М1Г | ||||||||||||||||||
4ПО112М2 | 530 | 23 | 0,6 | 56 | ||||||||||||||
4ПБ112М2Г |
Тип | Размеры | Масса, кг | ||||||||||||||||||||
L1 | L10 | L30 | L31 | b1 | b10 | h | h2 | h5 | h41 | d1 | d10 | d30 | d20 | d22 | d24 | d25 | d33 | L20 | t1 | n | ||
4ПО80А2 | 50 | 100 | 435 | 50 | 6 | 125 | 80 | 6 | 24 | 201 | 22 | 10 | 176 | 130 | М8 | 160 | 110 | 15,5 | 3,5 | 3,5 | 1,2 | 18 |
4ПБ80А2Г | ||||||||||||||||||||||
4ПО80В1 | 459 | 1,2 | 20 | |||||||||||||||||||
4ПБ80В1Г | ||||||||||||||||||||||
4ПО100S1 | 50 | 112 | 497 | 63 | 8 | 160 | 100 | 7 | 27 | 265 | 24 | 12 | 165 | 165 | М10 | 200 | 130 | 17 | 3,5 | 4 | 0,6 | 29 |
4ПБ100S1Г | ||||||||||||||||||||||
4ПО100S2 | 112 | 497 | 0,6 | 33 | ||||||||||||||||||
4ПБ100S2Г | ||||||||||||||||||||||
4ПО100L1 | 140 | 527 | 0,6 | 37 | ||||||||||||||||||
4ПО100L1Г |
npptm.com.ua
Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора nр и поля статора nс определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов, называемых скольжением s.
Двигатели предназначены для привода подач и главного движения станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Двигатели разработаны на базе АД серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 90 – 160 мм. Они представляют собой трехфазные короткозамкнутые АД закрытого исполнения повышенной точности по установочным и присоединительным размерам с естественным охлаждением и встроенной температурной защитой.
В обозначениях дополнительно указано: после обозначения серии и материала станины:
Б – закрытое исполнение с естественным охлаждением;
2П – с регулируемой частотой вращения.
После числа полюсов:
П – повышенной точности;
Б – со встроенной температурной защитой;
1. Степень защиты IP44 по ГОСТ 1794-72.
2. Способ охлаждения ICA0041 по ГОСТ 20459-75
3. Климатическое исполнение УХЛ
4. Номинальный режим работы АД при питании от полупроводникового преобразователя с синусоидальной формой тока и коэффициентом искажения не более 0.005, продолжительный – S1 во всем диапазоне регулирования.
5. Регулирование частоты вращения осуществляется в следующих диапазонах:
а) для привода подач – от 0 до 1000 об/мин
б) для приводов главного движения– от 0 до 4000 об/мин.
6. Вероятность безотказной работы не менее 0,9 при 10000 ч. наработки.
Трехфазные асинхронные двигатели применяются в приводах главного движения в двух вариантах: нерегулируемый одно- и двухскоростной двигатель и регулируемый, с частотным регулированием частоты вращения. Последние имеют ряд достоинств по сравнению с ДПТ: они значительно дешевле и имеют меньшие массогабаритные характеристики при одинаковой с ДПТ мощности.
По способу монтажа АД могут быть двух видов: двигатели с фланцевым креплением (ІМ1009 по ГОСТ 249-79) и с креплением на лапах (ІМ3009, ГОСТ 249-79).
Для приводов главного движения регулирование с постоянным моментом, равным длительно допустимому, производится в диапазоне от 0 до 1500 об/мин.
Для приводов подач регулирование с постоянным моментом, равным длительно допустимому, производится в диапазоне от 0 до 500 об/мин.
В таблицах 8, 9 даны технические характеристики и основные размеры АД.
Более подробные сведения приведены в справочной литературе /1/.
Таблица 8 - Технические данные частотно регулируемых двигателей серии 4А.
Типоразмер двигателя | Длительно допустимый момент при регулировании, Н*м | Мощность, кВт | КПД,% | Cos j |
4АХБ2П90L4ПБ | 2,2 | 0,83 | ||
4АХБ2П100S4ПБ | 3,0 | 0,83 | ||
4АХБ2П100L4ПБ | 4,0 | 0,84 | ||
4АБ2П112М4ПБ | 5,5 | 85,5 | 0,85 | |
4АБ2П132S4ПБ | 7,5 | 87,5 | 0,86 | |
4АБ2П132М4ПБ | 87,5 | 0,87 | ||
4АБ2П160S4ПБ | 88,5 | 0,88 | ||
4АБ2П160М4ПБ | 18,5 | 0,88 |
Примечание: 1.Номинальное напряжение АД с h=160 мм, 380/660 В, остальных
АД - 220/380 В.
2. Синхронная частота вращения 1500 об/мин.
3. , где – длительный допустимый момент.
Таблица 9 - Основные размеры частотно – регулируемых двигателей серии 4А,
исполнение фланцевое (IM – 3009).
Типоразмер двигателя | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные Размеры, мм | Масса, кг | ||||||
l33 | h47 | d24 | l1 | d1 | d20 | d22 | d25 | ||
4АХБ2П90L4ПБ | |||||||||
4АХБ2П100S4ПБ 4АХБ2П100L4ПБ | 29,5 | ||||||||
35,0 | |||||||||
4АБП112М4ПБ | |||||||||
4АБ2П132S4ПБ 4АБ2П132М4ПБ | |||||||||
4АБ2П160S4ПБ 4АБ2П160М4ПБ | 576,5 | ||||||||
619,5 |
Таблица 10 - Основные размеры частотно-регулируемых двигателей серии 4А исполнение "на лапах" (IМ 1009)
Типоразмер двигателя | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры | Масса, кг | ||||||||
l33 | h | d | l1 | d1 | l31 | l10 | b10 | d10 | h | ||
4АБ2П132М4ПБ | |||||||||||
4АБ2П160S4ПБ 4АБ2П160М4ПБ | 576,6 | ||||||||||
619,5 |
Конструкция АД обеспечивает возможность присоединения со стороны, обратной приводу, датчиков частоты вращения и углового положения ротора (датчиков обратной связи).
Электропривод типа «Кемтор» производства Болгарии предназначен для управления приводами главного движения токарных, фрезерных и других станков и представляет собой электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости.
В первой зоне регулирование осуществляется при постоянстве момента M=const за счет изменения подводимого к якорю двигателя напряжения при постоянном потоке возбуждения (D= 1:1000), во второй зоне при постоянстве мощности Р=const за счет ослабления тока возбуждения при номинальном значений напряжения якоря (D= 1:3,5).
В состав привода входят:
- преобразователь тиристорный для питания якоря и обмотки возбуждения двигателя;
- электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением и встроенным тахогенератором и вентилятором. Технические данные электродвигателей приведены в табл.11;
- коммутационный трехфазный дроссель;
- трансформатор дляпитания обмотки возбуждения;
- коммутационный блок.
- Конструктивно преобразователь выполнен по блочной структуре, позволяющей производить оперативную замену блоков и свободный доступ ко всем элементам и контрольным точкам.
Схемные и конструктивные решения преобразователя максимально унифицированы с электродвигателями подачи типа «Кемтор».
Технические характеристики электропривода «Кемтор» соответствуют стандартам СТ СЭВ 3572—82.
Таблица 11 - Технические данные двигателей постоянных токов в электроприводе типа “Кемтор”.
Тип двигателя | Номинальная мощность Рн, кВт | Номинальная скорость | Максималь-ная скорость | Момент инерции J, кГм2 | Масса, кг |
МР112S МР112М МР112L. МР132S МР132SА МР132М МР132МА МР132L МР132LA МР132МВ МР160М МРІб0L МР225S МР225М МР225МВ МР225L | 3,7 5,5 7,5 5,5 5,5 11 11 15 15 18,5 22 30 55 55 55 70 | 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1500 1000 1000 1000 600 600 800 | 5500 5500 5500 3500 5500 3500 4500 3500 4500 4500 4500 4000 3000 2500 2500 2500 | 0,025 0,0661 0,090 0,060 0,060 0,141 0,141 0,163 0,163 0,141 0,410 0,456 1,120 1,840 1,840 2,100 | 90 98 115 119 119 165 165 185 185 167 268 298 650 735 780 735 |
Электропривод типа «Мезоматик-V» производства Чехии предназначен для приводов главного движения металлорежущих станков и других промышленных механизмов с числовым программным управлением и представляет собой электрический привод постоянного тока с двухзонным регулированием. Регулирование в первой зоне осуществляется при постоянстве предельно допустимого момента M = const при диапазоне регулировании D = 1:200, во второй зоне при постоянстве мощности Р = const при D = 1:3(5). Снижение допустимой мощности в третьей зоне объясняется ухудшением условий коммутации (рис.1).
В состав электропривода входят:
- преобразователь тиристорный типа FORМІС КІS3-V для питаний якоря двигателя;
- преобразователь тиристорный типа FORМІС КIDI-В для питания обмотки возбуждения двигателя;
- электродвигательпостоянного тока серии V с диапазоном мощностей 3,7... 45 кВт;
- коммутационные дроссели типа LТЕ;
- фильтр для подавлений помех.
Конструктивно преобразователи выполнены по компактной блочной структуре, обеспечивающей простоту обслуживания и свободный доступ к контрольным точкам и элементам схемы. Степень защиты преобразователей IРОО предусматривает их размещение в электрошкафах.
Охлаждение естественное.
Таблица 12 - Технические данные двигателей постоянного тока в электроприводах типа «Мезоматик - V».
Зависимости Р = f(n) и M = f(n).
Тип двигателя | Номинальная мощность Pн, кВт. | Номинальная скорость, об/мин | Максимальная скорость, об/мин | Номинальный момент Мн, Н∙м | Номинальный ток Iя, А | Момент инерции J, кг∙м 2 | Масса, кг | |
при Рн | при снижении Рн | |||||||
V112S | 3,7 | 0,050 | ||||||
V112S | 5,5 | |||||||
V112M | 5,5 | 0,056 | ||||||
V112M | 7,5 | |||||||
V112L | 7,5 | 0,072 | ||||||
V112L | ||||||||
V132S | 0,127 | |||||||
VI32M | 0,140 | |||||||
VI32M | 18,5 | |||||||
V132L | 0,158 | |||||||
VI32L | ||||||||
VI 60S | 0,280 | |||||||
VI 60S | 18,5 | |||||||
VI 60S | ||||||||
V160M | 0,322 | |||||||
V160M | ||||||||
V160L | 0,373 | |||||||
V160L | ||||||||
V160L |
5. Кинематический расчёт приводов главного движения с регулируемым электродвигателем
Особенность расчёта привода с регулированием частоты вращения от электродвигателя, состоит в необходимости подобрать механическую коробку скоростей и регулируемый двигатель, которые бы обеспечили заданный диапазон регулирования частот вращения шпинделя с требуемыми параметрами.
Обычно двигатели (и ДПТ и АД) имеют сравнительно небольшой диапазон регулирования с постоянной мощностью ( ), поэтому в приводах главного движения используют механические коробки скоростей. Наиболее часто в таких приводах встраивают коробки на две – четыре ступени регулирования ( ).
Диапазон регулирования на выходном валу (шпинделе станка) коробки скоростей равен:
(1)
где – диапазон регулирования механической части коробки скоростей;
- диапазон регулирования двигателя с постоянной мощностью.
Для обеспечения передачи полной мощности электродвигателя на шпиндель станка во всём диапазоне регулирования, принимают
≈ (2)
На рисунке 13а показан вариант графика частот вращения для этого случая. Как видно из графика, на шпиндель (вал Ш) передаётся полная мощность от частоты до . Если такой диапазон регулирования шпинделя не удовлетворяет требованиям к приводу главного движения, его можно увеличить путём изменения передаточного отношения .
На рис. 13б передаточное отношение уменьшили до величины (условие должно выполняться). Тогда полная мощность на шпиндель могла бы передаваться в диапазоне . Но расширение диапазона в данном случае, привело к “провалу” (уменьшению) мощности на некоторых частотах вращения в середине диапазона привода (частота в промежутке ).
Такой “провал” нежелателен, но, в принципе, допустим, если он не превышает 10÷25% мощности привода.
В диапазоне (см. рис. 13(б)) привод работает при постоянном крутящем моменте на двигателе и, следовательно, переменной мощности. Уменьшение мощности привода в начале диапазона частот вращения шпинделя оправдано тем, что эти частоты используются реже (в отличие от частот середины диапазона). Поэтому при работе в диапазоне частот от до производительность станка ниже из-за использования не полной мощности двигателя.
5.1 Пример расчёта привода с регулируемым электродвигателем
Исходные данные: привод главного движения должен обеспечить частоту вращения шпинделя ; ; при знаменателе геометрической прогрессии .
По результатам анализа технологических процессов, реализуемых на проектируемом станке и расчёта режимов резания определяют мощность, потребную на резание . Задаваясь коэффициентом полезного действия (η=0,8÷0,9) коробки скоростей, находят мощность двигателя. По ней подбирают двигатель.
Пусть подобранный двигатель имеет следующие характеристики:
а)
б)
Рисунок 13 - Графики частот вращения привода;Dкс-диапазон регулирования коробки скоростей; Dдр - диапазон регулирования двигателя с постоянной мощностью; Dдм - диапазон регулирования двигателя с постоянным моментом.
Тип электропривода “Мезоматик - V”
Тип двигателя V132L
Номинальная мощность, кВт - 15
Номинальная скорость, , об/мин - 1000
Максимальная скорость, об/мин:
при полной мощности, - 3000
при снижении мощности, - 5000
Номинальный момент, , Н*м -143
Номинальный ток, , А -44
Момент инерции, , кг*м² -0,158
Масса, , кг -167
При расчёте коробок скоростей с регулируемыми электродвигателями используют следующие выражения:
- пределы передаточных отношений в группе передач
(3)
- расчётная частота вращения шпинделя
(4)
- диапазон регулирования частот вращения шпинделя с постоянной мощностью
(5)
- диапазон переключения в группе передач
(6)
- количество ступеней скорости механической коробки скоростей
(7)
Диапазон регулирования коробки скоростей находим по выражению:
Расчётная частота вращения шпинделя, об/мин (4):
Примем .
Диапазон регулирования частот шпинделя с постоянной мощностью (5):
Диапазон регулирования двигателя с постоянной мощностью:
Зададимся величиной передаточных отношений в группе передач, примем . Тогда диапазон переключения в группе будет равен (6):
Определим количество ступеней скорости в механической части привода (7):
Принимаем .
Рассчитаем ряд частот вращения шпинделя по формуле:
Округлим его до стандартного (фактические числа оборотов шпинделя не должны отклоняться от стандартного более чем на ). Нанесем частоты на график (см. рис.14)
Определим максимальную частоту вращения вала II, задавшись значением (см. рис.14):
Нанесём передаточное отношение на график. Определим по графику :
Определим частоту вращения шпинделя при частоте вращения двигателя nд.р.max и минимальном передаточном отношении коробки скоростей ( ):
Найдем частоту вращения вала II при включении на шпинделе расчетной частоты :
.
При этом двигатель должен обеспечить частоту
На данной частоте двигатель развивает полную мощность, так как . Определим частоту вращения двигателя при включении n1:
.
В диапазоне частот от 1000 до 343 об/мин двигатель работает при постоянном моменте ( ) и переменной мощности. Ее величину рассчитывают по формуле, Вт:
Дата добавления: 2015-08-03; просмотров: 317 | Нарушение авторских прав
азновидности коробок скоростей и направления совершенствования их кинематических схем. | римеры конструктивных схем коробок скоростей | еханизмы переключения скоростей в приводах главного движения. | ехнические данные двигателей серии 4А частотно-регулируемые (4А…Б2П…ПБ). 3 страница |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.35 сек.)mybiblioteka.su
Электродвигатели постоянного тока П 61 и П 62 изготовляются со смешанным возбуждением (возможно изготовление с независимым возбуждением) на напряжение 110В или 220В.По способу монтажа электродвигатели постоянного тока имеют конструктивные исполнения IM1001,IM2101,IM2111IM2131,IM3601,IM3631,IM3611.Электродвигатели могут быть изготовлены с присоединенным тахогенератором ТМГ-30П.
Условия эксплуатации:
Электродвигатели постоянного тока рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40?C до плюс 40?C. Относительная влажность окружающего воздуха 95±3% при температуре 20?±5?C. Вибрация, ударные сотрясения, длительные наклоныоси машины от 45? в любую сторону и при качке до 45? с периодом качки 7-9 с.Возбуждение электродвигателей постоянного тока П61 и П62 независимое, смешанное, параллельное, последовательное.Изоляция электродвигателей класса нагревостойкости НОбщий уровень интенсивности воздушного шума и уровня составляющих спектра вибрации электродвигателей соответствуют утвержденным нормам.
Тип | Мощность, кВт | Напряжение, В | Ток сети, А | Частота вращения, об./мин. | КПД, % |
П61М | 5,15 | 110 | 60,5 | 750/1500 | 77 |
5,15 | 220 | 30,1 | 750/1500 | 78 | |
7 | 110 | 80 | 1000/2000 | 80 | |
7 | 220 | 39,4 | 1000/2000 | 80,5 | |
12 | 110 | 130 | 1500/2250 | 84 | |
12 | 220 | 65 | 1500/2250 | 84 | |
21 | 220 | 111 | 2800 | 86 | |
26 | 220 | 134 | 3000/3300 | 88 | |
П62М | 6,8 | 110 | 78,4 | 750/1500 | 79 |
6,8 | 220 | 38,3 | 750/1500 | 80 | |
8,5 | 110 | 94 | 1000/2000 | 82 | |
8,5 | 220 | 46,4 | 1000/2000 | 83 | |
16 | 110 | 171 | 1500/2250 | 85 | |
16 | 220 | 85 | 1500/2250 | 85,5 | |
27 | 220 | 142 | 2800 | 86,5 |
Тип электродвигателей постоянного тока | Размеры, мм | Масса, кг, при исполнении ІМ2101, IM2102, IM3601, IM2103, IM2104, IM3611, IM3631 | |||||||
b10 | d1 | d20 | d30 | l10 | l30 | h | |||
П-61У4, ПБ-61У2 | 300 | 40 | 300 | 411 | 265 | 634 | 225 | 173 | 21,8 |
664 | 178 | ||||||||
П-62У4, ПБ-62У2 | 300 | 40 | 300 | 411 | 300 | 669 | 225 | 190 | 34,8 |
699 | 198 |
Типоразмер машины | Размеры, мм | Масса, кг при исполнении ІМ1001, ІМ1004 | |||||
b10 | d1 | d30 | l10 | l30 | h | ||
П-61У4 | 300 | 40 | 411 | 265 | 634 | 225 | 165 |
ПБ-61У2 | 664 | 170 | |||||
П-62У4 | 300 | 40 | 411 | 300 | 669 | 225 | 182 |
ПБ-62У2 | 699 | 190 |
Типоразмер машины | Размеры, мм | Масса, кг при исполнении | |||||||
b10 | d1 | d20 | d30 | l10 | l30 | h | ІМ2101 | ІМ1001 | |
ІМ3601 | |||||||||
П-61У4 | 300 | 40 | 300 | 411 | 265 | 779 | 225 | 184,5 | 176,5 |
809 | 205 | 189,5 | 181,5 | ||||||
П-62У4 | 300 | 40 | 300 | 411 | 300 | 814 | 225 | 201,5 | 193,5 |
844 | 205 | 209,5 | 201,5 |
Габаритные и установочные размеры электродвигателей исполнения IM1:а — без тахогенератора; б — с тахогенератором
Габаритные и установочные размеры электродвигателей исполнения IM2:а — без тахогенератора; б — с тахогенератором
Габаритные и установочные размеры электродвигателей исполнения IM3, IM4:а — без тахогенератора; б — с тахогенератором
motors33.ru