ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизель 6ч12/14. Двигатель к162


Запчасти для двигателя Lifan LF162 FMJ

Двигатель Lifan LF162 FMJ

Двигатель Lifan LF162 FMJ

Запасные части для двигателя LF 162 FMJ, производитель LIFAN. Поршень, клапана, поршневые кольца. прокладки, маслосъемные колпачки, кольца, коленчатый вал. сцепление, цилиндр, вал коробки передач. Все детали в наличии и под заказ.

Сравнение товаров (0)

Сортировка:

По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А - Я)Модель (Я - А)

Показать:

2550751001000

Блок цилиндра | LF162 FMJ

1

1024

Впускной клапан | LF162 FMJ

1

1060

Впускной коллектор | LF162 FMJ

1

1028

Вторичный вал в сборе | LF162 FMJ

1

1053

Выпускной клапан | LF162 FMJ

1

1061

Головка блока цилиндра | LF162 FMJ

1

1025

Датчик индикатора передач двигателя | LF162 FMJ

1

1065

Двойная шестерня стартера #1 | LF162 FMJ

0

1079

Двойная шестерня стартера #2 | LF162 FMJ

1

1080

Диск сцепления фрикционный | LF162 FMJ

1

1071

Звезда передняя (ведущая) 428-15Т | LF162 FMJ

1

1050

Катушка зажигания в сборе | LF162 FMJ

1

1057

Коленчатый вал и шатун в сборе | LF162 FMJ

1

1049

Коммутатор | LF162 FMJ

1

1055

chmoto.ru

Обзор двигателей 162FMJ

Двигатель 162FMJ Общий вид  На мотоциклы китайского производства с объемом двигателя 150 см³, представленные на нашем сайте, в большинстве случаев устанавливается так называемый «верхнеклапанный» тип двигателя с нижним распределительным валом (OHV – «OverHeadValve» - англоязычное обозначение). История применения этого типа двигателя производителями мотоциклов разных стран насчитывает не одно десятилетие. Но в данной статье мы постараемся дать только общую характеристику «верхнеклапанного» двигателя.

  Выражение «верхнеклапанный двигатель» охватывает подавляющее большинство двигателей, у которых конструкция газораспределительного механизма (ГРМ) отличается от «нижнеклапанных двигателей». Однако указанное выражение обычно не используется в отношении двигателей с верхним расположением распределительного вала (OHC  - «OverHeadCamshaft» и DOHC –  «DoubleOverHeadCamshafT»), а применяется для обозначения верхнеклапанных двигателей с нижним распределительным валом.

  В верхнеклапанном двигателе применяются «штанги» («толкатели»), которые проходят через тоннель в блоке и головке цилиндра. Надежность данной конструкции заключается в использовании шестеренчатого привода распределительного вала, что позволяет избежать возникновения ряда неисправностей, а именно – растяжение, разрыв или «перескакивание» цепи в механизме с цепным приводом распределительного вала; растяжение, разрыв, заклинивание ремня в газораспределительном механизме с ременным приводом распределительного вала.

  Регулировка теплового зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется при помощи регулировочного винта и контргайки, расположенных на одном из плеч коромысла. Значения теплового зазора обычно составляют: 0,05мм для впускного клапана и 0,10мм для  выпускного клапана.

  Основными преимуществами, которые были подтверждены опытом эксплуатации «верхнеклапанных» двигателей не одним поколением любителей мототехники, являются их надежность, простота конструкции, компактные размеры и невысокие требования к качеству смазки.

Двигатель 162FMJ Lifan  Наряду с преимуществами, «верхнеклапанный» двигатель имеет существенный недостаток, который ограничивает область его применения  - это высокие моменты инерции, возникающие в газораспределительном механизме, не позволяющие применить такой двигатель там, где необходимо достичь высоких оборотов двигателя.   

  Двигатель с клапанным механизмом, построенным по схеме OHV, устанавливается  на мотоциклах, двигатели которых развивают не более 7000 об/мин..  Указанные мотоциклы имеют хорошие показатели развиваемого крутящего момента при низких оборотах двигателя, низкий расход топлива и зарекомендовали себя, как простое и надежное транспортное средство для эксплуатации в городской черте и сельской местности.

Маркировка описанного двигателя включает в себя буквенное и цифровое обозначение – 162FMJ…:

Цифра «1» означает, что двигатель имеет один цилиндр;

Цифры «62» указывают на то, что диаметр цилиндра двигателя 62мм;

Буква «F» говорит о том, что двигатель имеет воздушное охлаждение;

Буква «М» означает, что двигатель мотоциклетный;

Буква «J» описывает объем двигателя – 150см³.

Остальные символы в маркировке двигателя несут общую справочную информацию о месте и дате выпуска, информацию о производителе.

Подпишитесь, чтобы получать ценную информацию по двигателям на китайские мотоциклы и скутеры:

Запчасти на двигатели 162FMJ CG125 - CG-150

osamoto.com.ua

Двигатель и з/ч для двигателя для мотоцикла LF 150 162MJ

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Проблемы Явы - 638 (характерные "болячки")

Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл...

Читать далее >>

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36. Чего не хватает Днепрам ?

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36 Так случилось, что моим первым мотоциклом стал «Днепр» МТ10—36. Купил я его с рук с пробегом около 3 тысяч километров. Вероятно, прежний хозяин за столь короткое время успел намаяться с ним более чем достаточно, но тогда я не придал этому значения. Как, впрочем, и тому, что мотоцикл выпущен в конце декабря 1979 года.Изучение мотоцикла и борьба с его пороками, как врожденными, так и приобретенными, пришлись на процесс эксплуатации. И чем глубже я вникал в устройство, тем больше удивлялся несовершенству конструкции.Постепенно у меня накапливался опыт лечения типичных болезней. Я делился этим опытом с друзьями и знакомыми — им это нравилось. Теперь решил, что могу выйти к более широкой аудитории.К слову сказать, предпринял несколько попыток установить прямую связь с киевским мотоциклетным заводом в надежде заинтересовать конструкторов своими наблюдениями. Затея удалась ровно наполовину: связь установил, а насчет заин...

Читать далее >>

Днепр 12. Испытания

Мотоцикл для любых дорог На «Днепре —12» можно ездить не только по грунтовым дорогам, но и там, где их нет. Привод колеса коляски обеспечивают редуктор и карданный вал, которые обладают достаточным запасом прочности и высокой надежностью. Два года назад киевский мотоциклетный завод порадовал жителей села началом производства мотоциклов повышенной проходимости «Днепр—12» (см. «За рулем», 1977, № 11). Это новое свойство машина приобрела благодаря двум ведущим колесам — заднему и коляски. У нее появился ряд оригинальных узлов, требующих определенных навыков и знаний для грамотной эксплуатации.Чтобы лучше познакомиться с новым мотоциклом и рассказать о нем читателям, летом прошлого года один из нас (А. Соколов, от чьего имени будет вестись первая часть теста) отправился на завод. Пробег предоставленной нам машины был равен всего 4 километрам. Таким образом, редакционные испытания начались с обкатки, и 1000-километровый бе...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Электрический привод автокранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Силовое оборудование автомобильного крана

Электрический привод автокранов

Общие сведения

Электрический привод автомобильных кранов работает на переменном трехфазном токе напряжением 380 е. Генератор, приводимый во вращение двигателем автомобиля, вырабатывает электрический ток, который по кабелю поступает в силовой шкаф, расположенный на неповоротной раме крана, затем через токоприемное устройство он подается на поворотную платформу и далее через распределительный шкаф, пульт управления и пусковые устройства направляется к электродвигателям исполнительных механизмов. Такой привод называется многомоторным.

Для получения переменного трехфазного тока используется синхронный генератор. Такой генератор состоит из неподвижного корпуса, в котором закреплено кольцо статора, спрессованное из тонких листов электротехнической стали, разделенных лаковой или бумажной изоляцией. В пазы статорного кольца, расположенные по внутренней цилиндрической части его, заложены обмотки, образующие три фазовые катушки, пространственно сдвинутые одна относительно другой.

Вращающейся частью генератора является ротор — индуктор, состоящий из вала, с закрепленными на нем пакетами полюсов, на которых находятся катушки с обмоткой возбуждения. Число полюсов индуктора (ротора) генератора при частоте тока 50 гц и номинальном числе оборотов ротора 1500 в минуту равно четырем, у генераторов с номинальным числом оборотов 1000 в минуту — шести.

Концы обмотки ротора присоединены к двум контактным кольцам, установленным на его валу и электрически изолированным одно от другого. К кольцам прилегают электрощетки, установленные в неподвижных щеткодержателях, образуя вращающийся контакт с кольцами. Если к обмотке ротора подвести напряжение от источника постоянного тока и вращать при этом ротор, в обмотках статора будет индуктироваться переменный трехфазный ток.Питается обмотка ротора (обмотка возбуждения) синхронных генераторов переменного тока от небольших электрических машин — генераторов постоянного тока (называемых возбудителями) или выпрямителей переменного тока в постоянный; возбудители и выпрямители обычно объединяются с генераторами в одном корпусе.

Некоторые синхронные генераторы имеют систему возбуждения, работающую по принципу самовозбуждения. Такая система состоит из дополнительной обмотки, расположенной на статоре генератора, механического или селенового выпрямителя и обмотки возбуждения, расположенно на роторе.

Ротор генератора вращается от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности при помощи клиноременной передачи или карданного вала.Мощность синхронных генераторов переменного трехфазного тока устанавливается заводом-изготовителем и обозначается в кило-вольтамперах, или сокращенно, в ква.

Мощность того же генератора, когда он питает электродвигатели исполнительных механизмов крана, зависит от их коэффициента мощности фи (cos<p) и определяется в киловаттах (кет). Например, если мощность генератора 15 ква, то при работе на сеть, имеющей cos <p = 0,8, мощность его будет равна 15X0,8= 12 кет.

В электрическом приводе кранов применяются асинхронные электродвигатели переменного трехфазного тока кранового типа.

Крановые электродвигатели предназначены для работы в условиях повторно-кратковременных нагрузок. Они защищены от проникновения пыли и влаги и имеют повышенную механическую прочность.

Асинхронные электродвигатели трехфазного тока состоят из неподвижного статора, обмотка которого выполнена аналогично обмотке статора синхронного генератора, и вращающегося ротора. По способу выполнения обмоток ротора асинхронные двигатели могут быть с короткозамкнутой обмоткой ротора и с фазовой обмоткой.

Проводники в короткозамкнутых электродвигателях размещены в пазах ротора. Они представляют собой толстые медные или алюминиевые стержни, замкнутые с торцов кольцами.

В двигателях с фазовым ротором обмотка образует три секции. Внутренние концы обмоток сведены в одну точку, начальные концы подключены к кольцам, укрепленным на валу ротора. Такое устройство позволяет с помощью контроллера через щетки и кольца вводить добавочное сопротивление в цепь ротора.

Мощность электродвигателей, устанавливаемых на автомобильных кранах, приведена в табл. 7.

Таблица 7Характеристика асинхронных электродвигателей переменного трехфазного тока 380 в, применяемых на автомобильных кранах

В синхронных электродвигателях переменного тока косинус фи (coscp) зависит от нагрузки двигателя. При холостом ходе двигателя coscp составляет примерно 0,3, а при номинальной (предельной) нагрузке — 0,88.

Количество потребляемой электроэнергии зависит от трех факторов: напряжения, величины тока и времени. Чтобы определить расход электроэнергии, нужно потребляемую мощность умножить на время. При работе двигателя с номинальной нагрузкой энергия расходуется рационально, при работе с незначительной нагрузкой расход ее возрастает.

Следует помнить, что с повышением коэффициента мощности фи (cos ф) электродвигателей экономичность работы крана увеличивается.

Повышение коэффициента мощности дает экономию электроэнергии, теряемую в двигателях при низком косинусе фи, и позволяет лучше использовать мощность генератора, установленного на кране.

Управление электродвигателями исполнительных механизмов на кране производится при помощи системы управления, средств защиты и контрольно-измерительных приборов.

Система управления состоит из коммутационной аппаратуры и пускорегулирующей для ручного управления. К первой относятся рубильники, пакетные выключатели и контакторы, ко второй — контроллеры барабанного и кулачкового типа, осуществляющие пуск, реверсирование, регулирование скорости и остановку двигателя.

Пускорегулирующие сопротивления уменьшают пусковой ток до величины, безопасной для двигателя и сети, увеличивают вращающий пусковой момент и регулируют скорость вращения электродвигателя во время работы.

Чтобы передать электроэнергию с неповоротной рамы крана, от генератора или внешней сети на поворотную часть, к электродвигателям и другим приборам, применяют кольцевой токоприемник. Токоприемник состоит из неподвижной и подвижной частей. Неподвижная часть имеет несколько медных контактных колец, электрически изолированных одно от другого; число их зависит от схемы коммутации электрооборудования. Закреплена неподвижная часть на верхней части ступицы круга катания (опорно-поворотного устройства). Подвижная часть состоит из корпуса и щеткодержателя и установлена на поворотной платформе крана. К кольцам токоприемника присоединяются провода, идущие из силового шкафа, а к щеткам — провода идущие из распределительного шкафа. Щетки соприкасаются с кольцами и при вращении поворотной части крана скользят по ним, не нарушая контакта.

Наиболее простым защитным устройством являются плавкие предохранители, предназначенные для отключения от сети защищаемого генератора или двигателя, если по его обмотке пройдет ток, величина которого превышает допустимую. Это имеет место при пуске в ход, торможении, а также при загрузке крана выше допустимой.

Чтобы предупредить чрезмерный нагрев генератора и электродвигателей, применяют автоматические выключатели — электромагнитные реле максимального тока.

Электрические схемы автомобильных кранов

Электрическая схема крана К-2.5-1Э показана на рис. 59. На кране установлен синхронный генератор типа ЕСС-62-4 переменного трехфазного тока напряжением 400 в, мощностью 15 ква.

Чтобы число оборотов ротора генератора было постоянным, на двигателе автомобиля применяют центробежный регулятор числа оборотов. Привод регулятора осуществляется клиноремен-ной передачей от вала вентилятора.

Генератор ЕСС-62-4 работает по принципу самовозбуждения. Переменный трехфазный ток, возбуждаемый в обмотках статора генератора, питает обмотку трансформатора. Ток вторичной обмотки трансформатора в селеновом выпрямителе преобразуется в постоянный, который питает обмотку возбуждения генератора.

Постоянство напряжения на клеммах генератора обеспечивается электрическим стабилизатором напряжения, обмотка которого включена в сеть перед генератором. Изменение тока в сети генератора определяет величину напряжения переменного тока, подводимого к селеновому выпрямителю.

Генератор ЕСС-62-4 способен при 1500 оборотах в минуту и cos ф = 0,8 развивать мощность 12 кет, поэтому он обеспечивает запуск короткозамкнутых асинхронных электродвигателей, суммарная мощность которых может быть равна полной мощности генератора.

Путь тока при питании от собственного генератора: генератор, переключатель питания (положение показано на схеме), автоматический выключатель, конечные выключатели, кольца токоприемника, пакетный выключатель, клеммная сборка пульта управления.

При питании от внешней сети переключатель замыкает пластинами правые контакты с соответствующими верхними контактами, к которым подключен кабель от внешней сети. Путь тока в этом случае: автоматический выключатель, конечные выключатели, кольца токоприемника, пакетный выключатель, клеммная сборка пульта управления.

Электрическая схема крана СМК-7 показана на рис. 60. На кране установлен синхронный генератор типа СГТ-25/6 с самовозбуждением, переменного трехфазного тока напряжением 400 в, мощностью 25 ква. Постоянство напряжения на клеммах генератора обеспечивается стабилизатором напряжения.

Рис. 59. Электрическая схема крана К-2.5-1Э:1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения генератора; 3 и 23 — предохранители; 4 — обмотка самовозбуждения; 5 и 20 — трансформаторы; б — селеновый выпрямитель; 7 — переключатель вольтметра; 8 — сопротивление вольтметра; 9 — вольтметр; 10 — переключатель питания; 11, 15, 22 и 31 — пакетные выключатели; 12 — электродвигатель гидронасоса; 13 — автоматический выключатель; 14 — звонок громкого боя; 16, 17, 18 и 25 — конечные^ выключатели; 19 — токоприемник; 21 — амперметр; 24, 30, 33 и 34 — универсальные переключатели; 26 — электродвигатель грузовой лебедки; 27 и 29 — тормозные электромагниты; 28 — электродвигатель стреловой лебедки; 32 — отопитель; 35 — электродвигатель механизма вращения; 36 — кнопка сигнала; 37 — включатель плафона; 42 — переключатель фары;

На грузовой лебедке главного подъема и механизме вращения установлены электродвигатели с фазовым ротором, управляемые контроллерами. На лебедке вспомогательного подъема, а также стреловой и трелевочной установлены электродвигатели с короткозамкнутым ротором, управляемые универсальными переключателями.

Путь тока при питании от собственного генератора: генератор, предохранители, пакетный переключатель (нижнее положение), кольца токоприемника, блок-контакты Магнитного пускателя (пускатель включен), клеммная сборка пульта управления.

При питании от внешней сети кабель присоединяется к зажимам клеммной коробки. Путь тока в этом случае: пакетный переключатель (верхнее положение), кольца токоприемника, блок-контакты магнитного пускателя, клеммная сборка пульта управления.

Опускание груза лебедкой главного подъема при питании от собственного генератора или внешней сети может производиться при динамическом торможении электродвигателя. Для этого цепи питания должны быть переключены. Источником питания одной фазы двигателя становится селеновый выпрямитель. При нормальной работе контакты универсального переключателя разомкнуты, электромагнит тормоза подключен к контактам. При переключении универсального переключателя в положение «Спуск» контакты замыкаются, а электромагнит тормоза подключается к контактам. Через положение нуль контакты размыкают цепь питания катушки магнитного пускателя и последний снимает с электродвигателя напряжение.

При динамическом торможении электромагнит отключается от контактов — обесточенной части схемы. Через контакты напряжение постоянного тока от выпрямителя подается на обмотку одной фазы электродвигателя, а через контакты электромагнит тормоза подключается к питанию переменным током от генератора. Скорость опускания груза регулируется контроллером.

Для подъема груза универсальный переключатель устанавливают в положение «Работа», нажатием кнопки напряжение подается клеммной сборке пульта управления.

Путь тока при подъеме груза лебедкой вспомогательного подъема: пульт управления, универсальный барабанный переключатель (левое положение — подъем, правое — опускание, среднее — нейтраль), электродвигатель и электромагнит тормоза.

Путь тока при работе генератора на внешнего потребителя: генератор, предохранитель, пакетный переключатель (нижнее положение), клеммная коробка, внешний потребитель.

Цепи управления работают на постоянном токе напряжением 12 б от аккумуляторной батареи системы электрооборудования автомобиля МАЗ-200.

Магнитный пускатель замыкает блок-контакты, чем шунтирует кнопку и ток подается на клеммную сборку пульта управления. Отключается магнитный пускатель нажатием на кнопку «Отключено».

Генератор от перегрузки защищен тепловым реле магнитного пускателя. При его срабатывании магнитный пускатель выключается и разрывает силовую цепь. Возврат теплового реле осуществляется нажатием на кнопку возврата, находящуюся на магнитном пускателе.

При крайнем верхнем положении груза или стрелы срабатывает соответствующий конечный выключатель и разрывает цепь питания электродвигателя. Для последующего опускания груза или стрелы соответствующий контроллер или барабанный переключатель необходимо поставить в положение «Спуск» и вновь включить магнитный пускатель.

На пульте управления имеются амперметр и вольтметр для контроля работы генератора, а также красная сигнальная лампа, загорающаяся при включении магнитного пускателя.

Электрическая схема крана К-52 показана на рис. 61. На кране применен синхронный генератор типа МСА-73/4А переменного трехфазного тока напряжением 400 в, мощностью 30 ква, с машинным возбудителем типа МПВ 11,7/8А постоянного тока напряжением 32 в и мощностью 0,69 кет. Постоянное напряжение на клеммах генератора поддерживается стабилизатором напряжения, который состоит из трансформатора тока, включенного в сеть перед генератором, селенового выпрямителя и сопротивления. Обмотка получает питание от возбудителя, а обмотка — от селенового выпрямителя.

На кране установлены электродвигатели с фазовым ротором, управляемые контроллерами.

При питании от собственного генератора пакетный переключатель переводят в верхнее положение, переключатель устанавливают в рабочее положение в соответствии с включенной передачей в коробке передач автомобиля.

Нажатием кнопки (рис. 62) включения стартера из кабины крановщика или ножной кнопки в кабине автомобиля, питание от аккумуляторной батареи подается на катушку пускового переключателя. Втягивающийся при этом сердечник переключает схему соединения двух аккумуляторных батарей на последовательную работу, и к стартеру для пуска двигателя подается напряжение 24 в.

Нажатием кнопки (рис. 61) питание подается на катушку магнитного пускателя, блок-контакты пускателя, шунтирующие кнопку, замыкаются и питание подается контроллерам

Рис. 61. Электрическая схема крана К-52:1 и 2 — обмотки возбуждения возбудителя; 3 — возбудитель; 4 — обмотка возбуждения генератора; 5 — генератор; 6 и 11 — автоматические выключатели; 7 — селеновый выпрямитель; 8 и 34 — трансформаторы; 9 и 13 — сопротивления; 10 — пакетный переключатель; 12 — кабель; 14 — вольтметр; 15 — токоприемник: 16, 17 и 18 — сопротивления возбудителя; 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 31 — контакты универсального переключателя; 22 — переключатель возбуждения; 30 — электродвигатель лебедки; 32 — электромагнит тормоза; 33 — контакты контроллера; 35 и 44 — контакты магнитного пускателя; 36 и 48 — предохранители; 37 — амперметр; 38 и 45 — кнопки управления; 39, 41, 42 и 46 — контакты цепи управления; 40 и 43 — конечные выключатели; 47 — катушка магнитного пускателя; 49 — сопротивления пуско-регулировочные

При питании от внешней сети отключают автоматический выключатель, пакетный переключатель переводят в нижнее положение, а кабель от внешней сети подключают к трехпо-люсному установочному автомату. Четвертую, нулевую, жилу кабеля подключают к нулевому контакту автоматического выключателя.

Рис. 62. Электрическая схема пуска двигателя крана К-52:1 — электромагнитное тяговое реле; 2 — кольца токоприемник?; 3 — кнопка управления; 4 — предохранитель; 5 — выключатель освещения; 6 — плафоны; 7 — звуковой сигнал; 8 — реле сигнала: 9 — кнопка сигнала; 10 — пусковой переключатель стартера; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — стартер

После этого питающий кабель подсоединяют к внешней сети. Магнитный пускатель включают кнопкой.

Скорость опускания груза при питании от собственного генератора может изменяться динамическим торможением электродвигателя. Для этого источником питания одной фазы статора электродвигателя становится возбудитель.

При переходе через нулевое положение контроллера контакт размыкает цепь питания катушки магнитного пускателя. Контакт, размыкаясь, вводит в цепь возбуждения генератора добавочное сопротивление для ограничения тока в обмотке возбуждения генератора. В связи с повышением напряжения возбудителя при динамическом торможении контакты отключают электромагнит тормоза от обесточенной части схемы. В положении «Спуск» отключаются контакты. Контакты замыкаются и подключают вторую обмотку возбуждения параллельно обмотке возбуждения возбудителя. Ток в обмотках и напряжение в возбудителе резко возрастают. Через контакты напряжение подается на обмотку статора электродвигателя, а через контакты от генератора на электромагнит тормоза. Скорость опускания груза регулируется контроллером.

При подъеме груза универсальный переключатель ставится в положение «Работа», нажатием кнопки 38 включается магнитный пускатель — напряжение от генератора подается в сеть питания электродвигателей.

В схеме предусмотрены следующие блокировки.

При динамическом торможении и промежуточном положении универсального переключателя напряжение генератора резко снижается из-за введения в цепь возбуждения генератора сопротивления. При установке универсального переключателя в положение «Спуск» напряжение генератора восстанавливается с некоторым запаздыванием по отношению к нарастанию магнитного потока статора электродвигателя в связи со значительной индуктивностью цепи. Поэтому электромагнит тормоза включается при полном индуктивном потоке в электродвигателе, что исключает срыв груза.

При питании от внешней сети скорость опускания груза снижается однофазным включением обмотки статора электродвигателя при первом положении контроллера на спуск. Однофазным включением можно пользоваться и при работе от собственного генератора.

Нормальной считается работа на кране при включении третьей передачи в коробке передач автомобиля. При этом в цепь возбуждения возбудителя вводится сопротивление, выключатель размыкается. При включении второй передачи необходимо выключателем шунтировать сопротивление. Возбудитель, а следовательно, и генератор дадут нужное напряжение. При повторном переходе на третью передачу переключателем снова вводят в цепь обмотки сопротивление.

Схемой предусмотрена нулевая блокировка, которая не допускает включать кран в р.аботу (пускатель), если рукоятки контроллеров не находятся в нулевом положении. При снятии напряжения пускатель отключают и цепь питания размыкается. При повторной подаче напряжения пускатель включают кнопкой.

Рассмотрим электрическую схему крана К-Ю4 выпуска после 1960 г. На кране может быть применен синхронный генератор типа ЕС-82-4С или типа МСА-73/4А, который работает на четвертой передаче в коробке передач автомобиля (прямой пере-даче).

Рис. 63. Электрическая схема крана К-104 выпуска после 1960 г. с генератором ЕС-82-4С:1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения; 3 — механический выпрямитель; 4 — обмотка самовозбуждения; 5 и 13 — установочный автомат; 6 — трансформатор тока; 7 — первая вторичная обмотка; 8 — первичная обмотка; 9 — вторая вторичная обмотка; 10 .— омические сопротивления; 12 — пакетный переключатель; 14 — кабель; 15 — кольца токоприемника; 16 — частотомер; 17 — вольтметр; 18 — сопротивление к вольтметру; 19, 38, 60 — предохранители; 20 — главные контакты магнитного пускателя; 21 — селеновый выпрямитель; 22 — релейный блок; 23 — трансформатор амперметра; 24 — амперметр; 25 и 27 блок-контакты; 26 и 28 — кнопки управления; 29 — катушка пускателя; 30, 35, 36 и 37 — контакты контроллера; 31, 32 и 33 — конечные выключатели; 34 — контакты ограничителя грузоподъемности; 39 — контроллер кулачковый; 40 «- электродвигатель лебедки; 41 — сопротивления пуско-регулировочные; 42 — электродвигатель тормоза; 43 — электромагнит тормоза; 44 — выключатель ограничителя грузоподъемности; 45 — кнопка звукового сигнала;45 — звуковой сигнал; 47 —фара; 48 а 49 — плафоны; 50 — выключатель освещения; 51 — датчик температуры; 52 — датчик давления; 53 и 56 — переключатели; 54 — указатель температуры; 55 — указатель давления; 58 — аккумуляторная батарея; 59 — амперметр

Электрическая схема крана К-Ю4 с генератором типа ЕС-82-4С показана на рис. 63. Генератор ЕС-82-4С переменного трехфазного тока напряжением 400 в, мощностью 37,5 ква при 1500 об/мин, с самовозбуждением и механическим выпрямителем.

Система возбуждения состоит из трехфазной обмотки, расположенной на статоре, и механического выпрямителя, состоящего из четырех сегментов (разрезного кольца), установленного на валу ротора генератора. Два диаметрально противоположных сегмента закоммутированы между собой. К двум рядом расположенным сегментам присоединены концы обмотки возбуждения генератора. К сегментам коллектора выпрямителя прикасаются электрощетки.

При вращении ротора в обмотке самовозбуждения индуктируется переменный трехфазный ток, который в механическом выпрямителе преобразуется в постоянный, питающий обмотку возбуждения генератора.

Постоянное напряжение на клеммах генератора обеспечивается регулятором напряжения, состоящим из трехфазного трансформатора тока 6, имеющего на каждой фазе .по две вторичные обмотки. Одна вторичная обмотка первой фазы последовательно соединена с другой вторичной обмоткой второй фазы и зашунтирована омическими сопротивлениями.

К трем таким фазовым контурам регулятора напряжения подключены концы обмотки самовозбуждения. Вторые концы этой обмотки подключены к трем электрощеткам механического выпрямителя.

При питании от собственного генератора схема работает так. Включают установочный автомат, пакетный трехполюсный переключатель переводят в положение «Генератор». Нажимая на педаль акселератора (топливоподачу), находящуюся в кабине крановщика, постепенно увеличивают число оборотов двигателя автомобиля и соединенного с ним генератора до номинального значения (1500 об/мин), при этом частота тока по частотомеру должна быть равна 50 гц.

Одновременно с увеличением числа.оборотов напряжение генератора возрастает до номинального (400 в). Если нажать кнопку, питание от сети генератора будет подаваться на катушку магнитного пускателя, главные контакты замкнутся и питание от генератора через токоприемник начнет подаваться на клеммную сборку пульта управления.

На кране установлены электродвигатели с фазовым ротором. Они управляются кулачковыми контроллерами, регулирующими рабочие скорости исполнительных механизмов крана.

Рассмотрим работу схемы при питании от внешней сети. Пакетный переключатель переводят в положение «Сеть», подключают кабель питания от внешней сети и включают установочный автомат. Нажимая на кнопку, включают магнитный пускатель, подающий питание клеммнои сборке пульта управления.

Остановка дизеля производится из кабины автомобиля в соответствии с заводской инструкцией по трехосным машинам.

Отключается напряжение от установки нажатием кнопки. При работе от внешней сети отключается также и кабель.

Защита двигателей от коротких замыканий и аварийных перегрузок обеспечивается предохранителями, установленными на пульте управления. При перегорании одного из них от сети электродвигателя отключается тормоз, вследствие чего затормаживается соответствующий механизм.

Генератор защищен трехполюсным установочным автоматом. При питании от внешней сети предусмотрена защита питающего кабеля и всей установки автоматом.

Цепь управления напряжением 380 в защищена предохранителями. Цепь освещения напряжением в защищена от коротких замыканий предохранителем.

Схемой предусмотрена нулевая блокировка, не допускающая включения крана в работу (магнитного пускателя, замыкающего контакты), если рукоятки всех контроллеров не находятся в нейтральном положении. Такая блокировка достигается включением в цепь катушки магнитного пускателя, нормально замкнутых контактов контроллеров исполнительных механизмов.

Нулевую защиту схемы осуществляет магнитный пускатель. При исчезновении напряжения в период работы крана магнитный пускатель срабатывает и размыкает контакты, отключая цепь главного тока. При повторной подаче напряжения магнитный пускатель можно включить только нажатием на кнопку. Конечные выключатели автоматически отключают двигатель, когда крюк, грейфер или стрела достигнут конечной точки пути.

Цепь освещения и звуковой сигнализации напряжением 24 в, расположенная на поворотной раме, получает питание от аккумуляторной батареи через кольцо токоприемника. Выключатели подают питание на плафоны и фару. Звуковой сигнал включается кнопкой. Контрольные приборы (указатель давления масла 55 и указатель температуры воды 54 двигателя) получают питание от пульта освещения. Через токоприемник они соединены соответственно с датчиками.

Электрическая схема крана К-Ю4 с генератором МСА-73/4А показана на рис. 64. Генератор МСА-73/4А с машинным возбудителем типа МПВ 11,7/8А аналогичен по устройству с генератором, установленным на кране К-52. Отличается он тем, что обмотке возбуждения возбудителя подается дополнительно питание непосредственно от селенового выпрямителя, а также тем, что в цепь питания обмотки возбуждения возбудителя включено сопротивление. В остальном схема и ее работа не отличаются от генератора ЕС-82-4С.

Электрическая схема крана К-Ю4 выпуска до 1960 г. изображена на рис. 65. В системе электропривода применен синхронный генератор типа МСА-73/4А с машинным возбудителем МПВ 11,78А и стабилизатором напряжения вибрационного типа.

Стабилизатор напряжения состоит из трансформатора, вибрационного регулятора и регулируемого сопротивления.

Рис. 64. Электрическая схема крана К-104 выпуска после 1960 г. с генератором МСА-73/4А:1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения генератора; 3 — возбудитель; 4 — обмотка возбуждения возбудителя; 5 и 6 — омические сопротивления; 7 — селеновый выпрямитель; 8 и 11 — установочный автомат; 9 — трансформатор тока; 10 — пакетный переключатель; 12 — кабель; 13 — кольца токоприемника; 14 — частотомер; 15 — вольтметр; 16 — сопротивление к вольтметру; 17 — главные контакты магнитного пускателя

Ток от трансформатора питает обмотку электромагнита. Обмотка электромагнита регулятора питается от генератора. Изменение тока в сети генератора определяет величину тока в трансформаторе. С возрастанием тока нагрузки повышается ток в трансформаторе, вследствие чего электромагнит притягивает подвижный якорек и контакты регулятора замыкаются. Этим шунтируется сопротивление, ток в обмотке возбудителя увеличивается, повышается напряжение, питающее обмотку возбуждения генерал тора, что приводит к повышению напряжения на зажимах. При уменьшении тока в сети генератора напряжение на его зажимах увеличивается, срабатывает электромагнит и контакты регулятора размыкаются. В цепь питания обмотки возбуждения возбудителя будет снова включено сопротивление, чта вызовет понижение выходного напряжения генератора.

В остальном схема и ее работа аналогичны электрической схеме крана К-104 выпуска после 1960 г. с генератором 106 МСА-73/4А и отличаются только тем, что исполнительные механизмы крана имеют колодочные тормоза с электромагнитным управлением.

Электрическая схема крана К-162 приведена на рис. 66. На кране применен синхронный генератор типа ЕС-82-4С переменного трехфазного тока напряжением 400 в, мощностью 37,5 квас самовозбуждением и механическим выпрямителем. Отличается он от генератора, применяемого на кране К-104, тем, что трансформатор стабилизатора напряжения имеет на каждой фазе по одной вторичной обмотке, зашунтированной омическими сопротивлениями.

Рис. 65. Электрическая схема крана К-104 выпуска до 1960 г.:1— обмотка возбуждения возбудителя; 2 — возбудитель; 3 — омическое сопротивление; 4 — обмотка возбуждения генератора; 5 — генератор; 6 и 12 — установочные автоматы; 7 и 8 — электромагниты регулятора; 9 — вибрационный регулятор; 10 — трансформатор тока; 11 — пакетный переключатель; 13 — кабель; 14 — токоприемник; 15 — вольтметр; 16 — сопротивление к вольтметру; 77 — амперметр; 18 — трансформатор амперметра; 19 — главные контакты магнитного пускателя; 20 — предохранители; 21 — контроллер; 22 — электродвигатель грузовой лебедки; 23 — сопротивления пуско-регулировочные; 24 — электромагнит тормоза; 25 — электродвигатель грейферной лебедки; 26 — электродвигатель стреловой лебедки; 27 — электродвигатель механизма вращения; 28, 32, 35 и 37 — блок-контакты контроллера; 29, 30 и 31 — конечные выключатели; 33 — катушка магнитного пускателя; 34 и 36 — кнопки управления

На грузовой лебедке главного подъема, вспомогательной лебедке и механизме вращения поворотной части крана К-162 применены электродвигатели с фазовым ротором, управляемые кулачковыми контроллерами типа ККТ-61. На стреловой лебедке использован электродвигатель с короткозамкнутым ротором, управление которым осуществляется с помощью кнопок и магнитных пускателей.

Включается силовая сеть крана кнопкой, отключается кнопкой.

Рассмотрим схему работы электропривода грузовой лебедки главного подъема. Двигатель подключен к сети через кулачковый контроллер. В фазы ротора электродвигателя включены сопротивления, соединенные звездой и подключенные к контактам контроллера. В первом положении контроллера все сопротивление введено в цепь ротора двигателя, в пятом положении — выведено. К трем фазам, идущим к статору двигателя, через магнитный пускатель подключен электродвигатель тормоза. При подаче напряжения на двигатель, т. е. включении контроллера, электродвигатель тормоза получает питание и освобождает механизм подъема груза. При обесточивании двигателя тормоз обесточивается и затормаживает механизм.

Лебедка главного подъема может опускать груз как с большой скоростью, так и на пониженных скоростях.

В первом случае универсальный переключатель устанавливают в положение «Нормальная работа», а рукоятку контроллера переводят на спуск. Для остановки груза рукоятку контроллера возвращают в нейтральное положение.

Во втором случае при работе электродвигателя на режиме динамического торможения универсальный переключатель переводят в положение «Замедленный спуск». При этом универсальный переключатель отключает двигатель лебедки от сети переменного тока. Источником питания одной фазы двигателя становится селеновый выпрямитель, преобразующий’ понизительным трансформатором переменный ток в постоянный. Электродвигатель тормоза лебедки остается подключенным к питанию переменным током. При управлении контроллером на спуск, если сила тока, питающего одну обмотку статора двигателя, достигла нормальной величины, тормоз срабатывает и ротор электродвигателя, вращаясь в постоянном магнитном потоке статора, начинает вырабатывать ток, поглощаемый сопротивлением, в результате чего скорость вращения снижается. Скорость опускания груза в первом положении контроллера наибольшая, в пятом — наименьшая.

Для подъема груза рукоятку контроллера переводят в положение на подъем. В первом положении контроллера скорость подъема наименьшая, в пятом — наибольшая. Опускание груза вспомогательной лебедкой осуществляется так же, как лебедкой главного подъема при ее работе с нормальной скоростью. Для остановки груза рукоятку контроллера возвращают в нейтральное положение.

Рис. 67. Электрическая схема освещения и сигнализации крана К-162:1 — счетчик моточасов; 2 — генератор автомобиля; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — амперметр; 5 — предохранитель; 6, 9 а И — переключатели; 7 и 24 — выключатель; 8 — указатель давления; 10 — указатель температуры; 12 — датчик температуры; 13 — датчик давления; 14 — кольца токоприемника; 15 — мотор вентилятора; 16 — мотор стеклоочистителя; 11 — выключатель освещения; 18 и 19 — плафоны; 20 и 21 — фара; 22 — кнопка сигнала; 23 — звуковой сигнал

Синхронная работа двигателей главной и вспомогательной лебедок при грейферной работе крана достигается одновременным изменением позиций обоих контроллеров.

В зависимости от необходимости контроллер механизма вращения переводят в положение «Вправо» или «Влево». Скорость вращения минимальная на первом положении контроллера и максимальная в пятом положении.

Чтобы поднять или опустить стрелу, нажимают соответственно кнопки. Остановка механизма производится кнопкой, включающей реверсивный магнитный пускатель.

Кран К-162 допускает совмещение рабочих операций всех механизмов с раздельным регулированием скоростей.

Защита и блокировка схемы выполнена такой же, как на кране К-114.

Электрическая схема освещения и сигнализации крана К-162 показана на рис. 67. Освещение и сигнализация крана питаются напряжением 24 в от аккумуляторной батареи электрооборудования автомобиля КрАЗ-219.

Читать далее: Гидравлический привод автокранов

Категория: - Силовое оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Дизель 6ч12/14

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЯ 6ч12/14

 

                                 6ч12/14

 

 

 Остов двигателя

Остов двигателя состоит из блок-картера и крышек цилиндров.Блок-картер чугунный, литой. Нижняя плоскость блок-картера совпадает с осью коленчатого вала. В нижней части семи поперечных перегородок блок-картера расположены коренные подшипники коленчатого вала, стальные вкладыши которых залиты свинцовистой бронзой. Крышки коренных подшипников входят в пазы перегородок и крепятся каждая двумя шпильками. В перегородках блок-картера параллельно оси коленчатого вала размещены подшипники распределительного валика.В нижней части боковых продольных стенок блок-картера имеются люки для доступа к деталям кривошипно-шатунного механизма двигателя. Отверстия люков закрываются крышками из алюминиевого сплава. На одной из крышек размещен сапун. Снизу блок-картера крепится стальной, сварной поддон, образующий маслосборник. Блок-картер имеет шесть лап для крепления дизеля. В верхней части блок-картера, образующей рубашку цилиндров, размещены втулки цилиндров. В верхней плоскости блок-картера имеются отверстия для перепуска воды в полость крышек и шпильки для крепления крышек цилиндров. Подвод охлаждающей воды к блок-картеру осуществляется через отверстие в торцовой стенке со стороны кожуха передач, а к каждому цилиндру через специальную распределительную трубу с отверстиями, уложенную в блоке в зарубашечном пространстве. Втулка цилиндра литая чугунная, имеет повышенную твердость рабочей поверхности. Наружная поверхность втулки хромированная. Водяное уплотнение втулки в верхней части достигается притиркой ее бурта, внизу двумя резиновыми кольцами.Крышка цилиндров литая, чугунная, блочная на два цилиндра. Уплотнение между крышкой и блок-картером осуществляется железоасбестовой прокладкой, окантованной стальной фольгой. В крышке размещены (для каждого цилиндра) вихревая камера, отлитая заодно с ней, впускной, выпускной и пусковой клапаны, форсунка. Цельнолитая вихревая камера представляет собой плоский цилиндр с горизонтально расположенной осью, имеет наклонное тангенциальное отверстие, связывающее вихревую камеру с основной камерой сгорания.Впускные и выпускные полости клапанов выходят в одну сторону. Вдоль одной стенки крышка имеет приливы для крепления впускного патрубка и выпускного коллектора. Выпускной коллектор охлаждается водой.

 

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал стальной, кованый. Поверхность шатунных и коренных шеек закалена. Вал имеет косые отверстия для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным. Масло к коренным подшипникам подводится по каналам в перегородках картера.На носке коленчатого вала имеется фланец для крепления маховика. На противоположном конце вала установлены две цилиндрические шестерни: от одной приводится подзарядный генератор и насос пресной воды, от другой распределительный валик.Шатун штампованный из углеродистой стали, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна имеет отъемную крышку, которая крепится при помощи двух болтов. Вкладыши нижней головки стальные, залиты свинцовистой бронзой.Поршень изготовляется из алюминиевого сплава АК-4 и имеет три компрессионных и два маслосъемных кольца. Все кольца чугунные. Поршневой палец стальной, цементированный, полый, плавающего типа.

 

Газораспределение

Двигатель имеет один распределительный валик стальной, откованный заодно с кулачками впускных и выпускных клапанов, установленный на алюминиевых опорных и бронзовом упорном подшипниках в блок-картере со стороны поста управления. Профиль впускных и выпускных кулачков одинаковый. На распределительном валике установлена шестерня привода топливного насоса.Привод распределительного валика осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу.

 

Система подачи топлива

Топливная система двигателя состоит из подкачивающего насоса, фильтра грубой очистки, топливного насоса высокого давления, фильтра тонкой очистки, форсунок и трубопроводов.Подкачивающий насос поршневого типа установлен на корпусе топливного насоса высокого давления, приводится в действие от его кулачкового валика и подает топливо под давлением 0,5 кГ/см2. На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки поршневого типа.Фильтр. В топливной системе двигателя устанавливается картонный фильтр.Топливный насос высокого давления шестиплунжерный, блочный. Регулирование количества подаваемого топлива производится изменением конца подачи посредством поворота плунжера, имеющего на цилиндрической поверхности спиральную отсечную кромку. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала шестеренчатой передачей.Форсунка закрытого типа со штифтовым распылителем.Давление открытия иглы 120 кг/см2. Диаметр штифта 1,5 мм. Угол конуса штифта 12°.

 

Регулятор

На двигателе устанавливается всережимный центробежный прямого действия регулятор Р11М, с упруго присоединенным катарактом и изменяемой степенью неравномерности. Регулятор обеспечивает параллельную работу генераторов. На двигателях для транспортных установок регулятор имеет устройство, позволяющее осуществлять быстрое изменение числа оборотов.

Система смазки

В систему смазки двигателя входит: 1) масляный насос шестеренчатого типа, установленный на переднем торце двигателя, приводится в действие от коленчатого вала при помощи шестеренчатой передачи; 2) фильтр основной очистки сетчатого типа установлен в одном корпусе с масляным холодильником; 3) масляный холодильник представляет собой радиатор-цилиндр с внутренней резьбой; 4) фильтр тонкой очистки с картонным патроном ДАСФО; 5) сетчатый приемный фильтр в поддоне.Насос засасывает масло из поддона через приемный фильтр и нагнетает его через фильтр и холодильник в масляную магистраль и фильтр тонкой очистки.Давление в системе 2—5 кГ/см2.

 

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя .замкнутая, двухконтурная имеет: 1) центробежный насос пресной воды; 2) самовсасывающий водокольцевой насос забортной воды. Оба насоса имеют шестеренчатый привод от коленчатого вала и устанавливаются на переднем торце двигателя; 3) водяной холодильник; 4) расширительный бачок с термостатной коробкой и трубопроводы. Насос пресной воды подает воду в зарубашечное пространство, откуда вода попадает в полость крышки цилиндров. Из полости крышки цилиндров вода поступает в расширительный бачок и через термостатную коробку в холодильник, который размещен на двигателе со стороны выхлопного коллектора.Насос забортной воды подает воду в масляный холодильник, откуда вода поступает к водо-водяному холодильнику, а из него в зарубашечное пространство выхлопного коллектора и затем на слив.

 

Система пуска

Пуск двигателей производится либо электростартером, либо сжатым воздухом.Система электрического пуска состоит: из электростартера типа СТ-25 (или СТ-27), мощностью 8 л. с., напряжением 24 в, зарядного генератора типа ГСК-1500, мощностью 1000 вт, напряжением 27,6 в, двух аккумуляторных батарей типа 6СТ-132 и управляющей контрольной аппаратуры.Система пуска сжатым воздухом включает пусковые баллоны, кран пуска, воздухораспределитель, шесть автоматических пусковых клапанов в крышках цилиндров и воздухопроводы.Воздухораспределитель установлен на переднем торце двигателя и имеет привод от валика привода топливного насоса. Емкость пусковых баллонов 40 л, максимальное давление пускового воздуха — 60 кГ/см2 минимально-допустимое давление — 30 кГ/см2.

 

Система управления двигателем

Двигатели выпускаются с правым и левым постом управления. Пост управления имеет пусковую кнопку электростартера, кран пуска сжатым воздухом, рукоятку управления подачей топлива, рукоятку выключения рейки и щит контрольно-измерительных приборов.

 

Контрольно-измерительные приборы

На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: 1) термометры для контроля температуры масла и воды; 2) манометры для контроля за давлением масла и забортной воды; 3) дистанционный тахометр; 4) вольтамперметр.

МОДИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЯ 6Ч12/14

 

А. Судовые вспомогательные дизели К-150, К-352, К-255, К-756 и К-758

Дизели К-150, К-352 и К-255, применяются для привода судовых генераторов постоянного и переменного тока, а также для привода центробежного насоса.Дизели К-150 и К-352 отличаются друг от друга только расположением поста управления;. К-150 модель с правым постом управления, К-352 модель с левым постом управления, если смотреть со стороны маховика.Дизель К-255 с правым постом управления отличается от дизеля К-150 только регулятором, обеспечивающим работу дизеля в качестве привода вспомогательных судовых механизмов.Дизель К-756 с правым постом управления отличается от дизеля К-150, замкнутой системой охлаждения пресной водой с радиатором. Вентилятор приводится от коленчатого вала клиновидным ремнем. На дизеле установлен регулятор РИМ, обеспечивающий параллельную работу генераторов.Дизель К-758 с правым постом управления имеет двухконтурную систему охлаждения и пуск только электростартером.

 

Б. Стационарные дизели К-153, К-658 и К-856

Дизели имеют замкнутую систему охлаждения с радиатором, правый пост управления и отличаются друг от друга расположением радиатора, приводом вентилятора и регулятором.Дизель К-153. Дизель выпускается только в.комплекте с генераторами переменного тока в виде дизель-генераторных установок и имеет вентилятор с приводом от электромотора, установленный на общей раме с двигателем.Дизель К-658 отличается способом соединения с генератором.Дизель К-856 выпускается в виде дизель-генераторной установки ДГ-50—7, предназначенной, кроме стационарных, также для передвижных, транспортных установок и оборудуется всережимным регулятором с управлением числом оборотов при помощи рукоятки. Дизель К-856 отрегулирован на максимальную мощность 90 л. с. при 1550 об/мин.Дизели К-159, К-162, К-659, К-657 и К-858 стационарные автоматизированные.Дизели К-159, К-162 и К-659 оборудованы приборами аварийно-предупредительной сигнализации.Дизель К-657 оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автоматическим запуском.Дизель К-858 полностью автоматизированный с дистанционным управлением.

 

В. Судовые главные дизели К-152 и К-551

Эти дизели предназначаются для установки на судах речного флота, вспомогательных судах и рейдовых катерах.Основной особенностью дизелей является наличие у них реверсивно-редукторной передачи, измененного регулятора, трюмного насоса и возможность установки муфты отбора мощности.Дизели К-551 и К-152 могут выпускаться с правым или с левым постом управления с всережимным центробежным регулятором. Между собой дизели различаются по регулировке максимальной мощности. Эти дизели комплектуются реверсивно-редукторными передачами с передаточным числом 1 : 2 или 1 : 3; соответственно индекс 2 или 3 указывается в маркировке двигателя.

Г. Дизели с камерами сгорания полуразделенного типа в поршне К-259, К-457, К-958 и К-161

Дизели вместо вихревой камеры сгорания в крышке цилиндра имеют полуразделенную камеру сгорания в поршне и форсунку с плоской посадкой иглы.В отличие от базовой модели с вихрекамерным смесеобразованием в крышке цилиндра взамен камеры установлена удлиненная форсунка. В кованом поршне камера сгорания, полученная механической обработкой имеет форму элипсоида вращения.Дизель К-259 стационарный, выпускается в виде дизель-генераторной установки ДГ-50-3.Дизели К-457 и К-958 судовые вспомогательные с правым и левым постом управления. Дизель К-161 судовой главный.

 

Д. Дизели с газотурбинным наддувом К-157, К-459, К-559 и К-558

На базовых моделях дизелей с вихрекамерным смесеобразованием установлен турбокомпрессор, который состоит из радиальной центростремительной турбины и центробежного компрессора. Компрессор имеет консольно-расположенное колесо, изготовленное из алюминиевого сплава центробежным литьем, с радиально направленными лопатками параболического профиля.Колесо компрессора укреплено на валу посадкой на шлицах. Турбина имеет консольно расположенный диск отлитый из жаропрочного сплава с радиально направленными лопатками параболического профиля. Ротор турбокомпрессора установлен на двух подшипниках качения, расположенных между колесом компрессора и диском турбины. Смазка подшипников осуществляется от общей системы смазки двигателя.Дизели К-157, К-459 и К-559 судовые вспомогательные. Дизель К-558 судовой главный.

vsdi.ru

Кран К-162

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Общие сведения о стреловых кранах

Кран К-162

Кран К-162 (рис. 32) грузоподъемностью 16 т с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257К (КрАЗ-219). Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и выдвижными выносными опорами, устанавливаемыми вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Рис. 32. Кран К-162, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка {штриховые линии) при стрелах длиной:1 — 10.0 м На выносных опорах; 2 — 14,0 м на выносных опорах; 3 — 18,0 м на выносных опорах; 4 — 22,0 м на выносных опорах; 5 — 10,0 м без выносных опор; 6 — 14,0 м без выносных опор; 7 — 18,0 м без выносных опор; 8 — 14,0 м с гуськом на выносных опорах; 9 — 18,0 м с гуськом на выносных опорах; 10 — 22,0 м с гуськом на выносных опорах

Таблица 14Техническая характеристика крана К-162 со сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием

Основное стреловое оборудование включает жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного рабочего оборудования входят три модификации жестких удлиненных стрел, три модификации удлиненных стрел с гуськами и башенно-стреловое оборудование. Технические характеристики кранов с основным и сменным стреловым и башен-но-стреловым оборудованием приведены в табл. 3 и 14. Характеристика канатов приведена в табл. 15.

Таблица 15Характеристика канатов

Размещение органов управления в кабине машиниста показано на рис.33. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и электропечью. Крыша имеет откидное стекло. Кабина выполнена разъемной для обеспечения перевозки по железной дороге.

Отличительной особенностью кинематической схемы крана (рис. 34) является установка вспомогательной лебедки VI.

Рис. 33. Расположение органов управления в кабине машиниста крапа К-162:1 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки основного подъема; 2 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки вспомогательного подъема; 3 — контроллер управления двигателем механизма поворота; 4 — кнопка включения стреловой лебедки; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — кнопка “Стоп”; 7 — кнопка включения шунта ограничителя грузоподъемности; 8 — кнопка «Пуск»; 9 — панель выключателей освещения; 10 — вольтметр; 11 — вентилятор; 12 — приборы контроля работы двигателя; 13 — кнопка аварийного останова крана; 14 — частотомер; 15 — амперметр; 16 — пакетный переключатель; 17 — универсальный переключатель; 18 — стеклоочиститель; 19 — указательная панель; 20 — релейный блок ограничителя грузоподъемности; 21 — кнопка включения опускания стрелы; 22 — кнопка останова стрелы

Привод крана индивидуальный электрический от синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-82-4М101 мощностью 37,5 кВт и номинальной частотой вращения 1500 об/мин. Генератор получает вращение от двигателя шасси через коробку передач, карданные валы, раздаточную коробку шасси.Характеристики электродвигателей и тормозов механизмов крана приведены в табл. 16.

На кране установлены ограничители подъема крюковой обоймы и стрелы и ограничитель грузоподъемности ОГП-1, сигнализатор опасного напряжения АСОН, указатели вылета и грузоподъемности и маятниковый креномер.

Рис. 34. Кинематическая схема крана К-162:I — коробка передач; II — раздаточная коробка; III — синхронный генератор; IV — механизм поворота; V— VII — стреловая, вспомогательная и главная грузовые лебедки; VIII — оиоро-поворотное устройство

Таблица 16 Характеристики электродвигателей и тормозов

Читать далее: Краны КТС-3Г, АБК-4А и АБКС-5 с башенно-стреловым оборудованием

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также