ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Класс Super 1600.1600 проблем. S1600 двигатель


Класс Super 1600. 1600 проблем

Одним из самых значительных событий нынешнего чемпионата мира по ралли стало появление класса Super 1600. С тех пор, как он получил право на жизнь, в его ряды вливаются все новые участники

. Знакомьтесь с тремя из них: действующим и потенциальными.

Citroen Saxo Super 1600

Из четырех моделей, омологированных в начале сезона, Saxo в классе 1600 был самым «опытным». Инженеры Citroen начали разработку спортверсии Saxo еще в 1996-м. Проект сразу получил развитие по линии кит-кара. Автомобиль был ориентирован на частных заказчиков, посему проектировщиков не очень смущал двигатель в 1600 см3 вместо более дорогого двухлитрового.

Это была не единственная попытка удержаться в определенных ценовых рамках. Сохранили, в частности, базовую конструкцию задней подвески. Разработчик Saxo Kit Car Ксавье Местелан дополнил: «Нужно было удлинить колесную базу и кузов. Что касается последнего, — мы просто «вытянули» передние и задние крылья. Эстетически это не идеально, но средства позволило сэкономить».

В настоящее время разработчиком Saxo Super 1600 является Алексис Аврил. «Первой серьезной проблемой стало снижение веса асфальтовой и гравийной версий машины, — рассказывает Алексис. — С этой задачей мы справились. Кроме того, пришлось, сообразно новым правилам, поработать над впускным трактом двигателя и сделать новый блок трансмиссии. Сейчас на автомобиль установлены секвентальная КП, новые радиатор и топливный бак. Что касается спецификаций «асфальт-гравий», нужно учитывать различные передаточные отношения коробки, настройки амортизаторов и размеры тормозных колодок для колес разного диаметра. Вот, пожалуй, и все».

С двигателем не было больших проблем. Вместо того, чтобы тратить время и деньги на разработку впускного тракта «образца 2002 года», было решено работать по временным правилам нынешнего сезона. Во впускных каналах установили 34-миллиметровые рестрикторы и этим пока ограничились. «Разумеется, мы адаптируем машину к техтребованиям 2002 года», — заверил начальник группы спортивных двигателей Клод Гилуа.

При этом он представляет всю сложность предстоящей задачи. «При новом впускном тракте с дросселем большого диаметра нам придется не только улучшать динамику мотора, но и пересматривать стиль езды, — поясняет он. — Думаю, по сравнению с кит-каром, мы потеряли процентов пять мощности, не больше. Кстати, с одной из проблем 4-камерного впускного коллектора столкнулись сразу: за двигателем оказалось мало места, пришлось резать переборку».

«Нелегальная» система впуска — не единственная претензия к Saxo Super 1600 со стороны соперников. Предметом спора являются «кит-каровское» сцепление уменьшенного диаметра и легкий маховик.

Самый «больной вопрос» класса — цена. В Citroen считают технически оправданным «спускаться» от кит-кара к машине Super 1600 — есть реальная информация о надежности узлов и агрегатов. А вот в ценовом аспекте уместнее начинать с нового автомобиля.

Сегодня по себестоимости Saxo Super 1600 примерно равен асфальтовой версии кит-кара: «После дальнейших доработок цена машины возрастет, — считает Алексис Аврил. — А вот сохранится ли при этом лимит FIA в 100 тысяч долларов? Сейчас мы продаем автомобиль по «правильной цене», но... Как вы понимаете, цену можно рассчитывать по-разному».

Volkswagen Polo Super 1600

В конце прошлого года спортивный отдел концерна VW-Audi стал инициатором ряда ралли с участием машин Volkswagen. Особую активность проявили английские импортеры — их инициативу в продвижении VW Golf Kit Car в британской «Формуле 2» трудно переоценить.

Параллельно с Ф2 в Великобритании существовала серия гонок для автомобилей с двигателем рабочим объемом 1600 см3. Именовалась она Super 1600, а после того, как FIA включила это название в программу чемпионата мира, группа организаторов ралли в Великобритании объявила конкурс среди заводов-изготовителей на создание машин, близких по техтребованиям к международному классу Super 1600. Новая серия получила название Formula Rally.

Так у Volkswagen появилась возможность не только остаться в спорте, но и вывести на раллийные трассы новую модель Polo.

Предварительная работа с новинкой была проделана на головном заводе в Германии, но основным исполнителем проекта должна была стать британская сторона. Омологация машины в FIA запланирована на конец года, хотя по правилам Formula Rally она «легальна» уже с начала года.

Это не первое появление Polo в ралли — в Великобритании уже проходили гонки Polo Challenge. «Челленджеры», оснащенные двигателями 1400 см3 по спецификации группы N, предлагаются по привлекательно низкой цене — 13750 фунтов стерлингов. Именно они и стали основой для VW Polo Super 1600.

Технических отличий между двигателями 1.4 и 1.6 немного. Внешне они вообще одинаковы, так как в их основе — один базовый мотор.

Как и в любом проекте Super 1600, во главу угла была поставлена стоимость. Вот как видит ситуацию директор по производству спортивных автомобилей британского филиала концерна (VW Racing UK) Стив Бангл: «Только по завершении начальной стадии проекта можно говорить о реальной стоимости автомобиля с учетом цены двух основных составляющих — двигателя и коробки передач».

Доводка системы впуска двигателя была поручена фирме Lehmann из Лихтенштейна. По словам Бангла, уже сейчас удается «снять» с мотора 200 л.с.!

Следующее ограничение в рамках Super 1600 — использование лишь одной трансмиссии. VW Racing UK предпочитает работать с компанией Gemini, успешное сотрудничество с которой длится уже более шести лет. Поставщиком амортизаторов стала фирма Proflex, разработавшая простую схему регулировок в зависимости от дорожного покрытия.

В автомобилях класса Super 1600 необходимо соединить надежность узлов и агрегатов с мощностью кит-каров. Несмотря на то, что для Polo подобная идеология в новинку, Volkswagen отнюдь не начинает данный проект с чистого листа. Многие замыслы и детали технологии производства VW Polo Super 1600 пересекаются с концепцией Golf Kit Car. Из внешних признаков примером может служить заднее крыло, дизайн которого заимствован у Golf третьей и четвертой моделей.

Дело за омологацией — как в технических рамках, так и ценовых. Похоже, для Стива Бангла последний аспект более актуален: «Затраты на комплектующие для раллийных машин выглядят все более парадоксальными — стоимость автомобиля «Формулы 2» приближается к цене World Rally Car! Именно это заставило нас обратиться к проекту Super 1600».

Opel Corsa Super 1600

На Deutschland Rally нынешнего года публике был впервые представлен изящный желто-белый прототип Opel Corsa Super 1600. Новинка напоминала уменьшенную версию Astra Kit Car. При этом «заводская» раскраска давала понять, что Opel серьезно работает в данном направлении.

Обсуждение проекта началось при пересмотре концерном потенциала Corsa в 1999-м. Год спустя было решено создать прототип машины к выставке в Эссене, а затем показать ее на Британском автоспортивном салоне в Бирмингеме.

Автомобиль определенно соответствовал классу Super 1600. Руководство проектом возложили на Opel Perfomance Centre (ОРС), который выбрал в качестве первоначального разработчика фирму RML (Великобритания).

По словам английского менеджера проекта Герта Степелера, Corsa идеален для Super 1600: «Во-первых, очень удачен базовый вариант, во-вторых, у нас достаточно деловых связей, чтобы создать по-настоящему конкурентоспособный автомобиль».

Учитывая жесткие технические требования, важно было найти не оптимальные технические решения, а компромиссы. С внешним видом машины проблем не было. Основной задачей стала «упаковка» агрегатов в подкапотное пространство.

Кузов автомобиля расширили до 1770 миллиметров (максимум для WRC). При этом решили не доводить размер до предельно разрешенной ширины, дабы иметь ту же колею, что и остальные автомобили в гонке. В качестве разработчика трансмиссии выбрали фирму Gemini.

Двигателем занимается компания Swindor Racing Engines совместно с ОРС, программу испытаний курирует RML. За основу принят мотор GM Ecotec. Регулируемые амортизаторы с выносными камерами будет поставлять фирма Extreme Technology, а колеса — компания Speedline.

RML спроектировала в салоне новый отсек для двух запасок, что потребовало переконструировать топливный бак. Установленное сзади крыло должно увеличить прижимную силу. С учетом небольших размеров машины центр тяжести удачно сконцентрирован в ее средней части.

Два первых испытания позади: в конце июня автомобиль стартовал в Испании, а затем в качестве «нулевого» участвовал в Deutschland Rally.

В адрес RML уже поступают запросы о возможности приобретения автомобилей. Но разработчики не торопятся с продажами — окончательная спецификация еще не определена. В настоящее время планируется производство десяти готовых к сборке комплектов. Омологация автомобиля намечена на январь 2002-го, вся документация должна быть направлена в FIA до 15 декабря.

5koleso.ru

VOGELE S 1600 - Асфальтоукладчики (JOSEPH VOGELE S 1600 - JOSEPH VÖGELE S 1600 - S 1600 - VOGELE S 1600 - VÖGELE S 1600 - Асфальтоукладчик S 1600 - Асфальтоукладчик VOGELE S 1600 - ВОГЕЛЕ С 1600 - ФЕГЕЛЕ С 1600 - ФЁГЕЛЕ С 1600 - ФЕГЕЛЬ С 1600 - ФЁГЕЛЬ С 1600) - Технические характеристики VOGELE S 1600 - Габаритные размеры VOGELE S 1600 - Двигатель VOGELE S 1600

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Асфальтоукладчики

 

Альтернативные названия
JOSEPH VOGELE S 1600
|
JOSEPH VÖGELE S 1600
|
S 1600
|
VOGELE S 1600
|
VÖGELE S 1600
|
Асфальтоукладчик S 1600
|
Асфальтоукладчик VOGELE S 1600
|
ВОГЕЛЕ С 1600
|
ФЕГЕЛЕ С 1600
|
ФЁГЕЛЕ С 1600
|
ФЕГЕЛЬ С 1600
|
ФЁГЕЛЬ С 1600
Поделиться

  

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность - смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Газовая турбина GE LM1600

Jump to Navigation