ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

СТО «Автодиагностика в Саратове». 11183 калина двигатель


Глазами владельца. LADA KALINA 11183 — журнал За рулем

Глазами владельца. LADA KALINA 11183

Здравствуйте уважаемые «За рулевцы». Читаю ваш журнал уже очень давно и иметься подшивка номеров с 1992 года. Правда не все, т.к. некоторые экземпляры по стечению обстоятельств были уничтожены. Так вот пишу вам повествование про эксплуатацию автомобиля ВАЗ 11183 выпуска декабря 2005 г. Комплектация стандартная: Эл. Усилитель руля, перед. стеклоподъемники, двигатель V=1600 см3 8 клапанов. Дополнительно было установлено:

—Ветровики

—Мухобойка

—Локеры на заднюю ось (Зачем делают передние локеры не понятно, там уже стоят стандартные)

—Защита двигателя

—Тонировка задних стекол

—Сигнализация с автозапуском

—Резиновые коврики в салон

До Калины я ездил на ВАЗ — 21103. Когда встал выбор, какую машину приобретать, я рассматривал кандидатуру ВАЗ — 2112 или Калину. Прошёл тест драйв Калины в одном из салонов славного города Челябинска, и эта машина запал мне в душу. Причины выбора:

— Эл усилитель — очень понравилось, особенно жене, т.к. она будет эксплуатировать автомобиль совместно со мной.

— Более удачная панель приборов, эргономика.

— Неплохая подвеска (как мне тогда казалось).

После приобретения авто некоторое время мы находились в некоторой эйфории (два месяца), все таки новый автомобиль. Сейчас на данный момент пройдено 20 000 км ТО-1,2 в лицензированном АВТОВАЗОМ сервисе.

Все было хорошо но недолго. Понравилось в автомобиле следующее:

— Мощная печка

— Двигатель прогревается очень быстро

— Запуск авто в мороз при —30С

— Расход топлива в пределах 8,5 л/100км

— Мягкая подвеска

— В багажник входит больше чем в десятку

Не понравилось:

— Потеки масла в двигатели

— Плохо включались передачи

— На мелкой гребенке все рулевое пело свою песню, ощущение было, что все рулевое болтается

— Стойки стучали (все) при переезде даже не больших препятствий типа лежачего полицейского

— Двигатель тарахтел громче дизельного (У десятки двигатель просто пел)

— Невнятный руль

И вот началось.

Первое моё посещение гарантии (совместил с ТО1 февраль 2006) и устранение неполадок.

1.Сняли коробку помазали валы. Итог легкое включение скоростей. Вопрос на заводе это проконтролировать можно было?

2.Замена сальников распредвала 7 РАЗ, только после этого была устранена течь масла.

3. На стук стоек ответили что стук не я

www.zr.ru

ВАЗ-11183 «Калина». «Калина» сегодня и завтра

. Первым на поток встанет  седан ВАЗ-1118.

Знакомя вас с седаном ВАЗ-1118, мы поведем разговор лишь о концепции этой машины. Именно таким, как на фотографиях, вы автомобиль не увидите: к августу ВАЗ разработает новый дизайн. Вдобавок на смену сотой серии уже пришла более совершенная двухсотая. Вместе с тем ходовая часть, силовой агрегат и интерьер ВАЗ-1118 определены практически окончательно.

Напомним, в 1999-м на Московском автосалоне был представлен хэтчбек ВАЗ-1119, о котором мы подробно рассказали в декабрьском номере журнала за тот же год. На MIMS-2000 состоялась премьера седана ВАЗ-1118. В семейство «Калины» входят также универсал ВАЗ-1117 и компактный минивэн ВАЗ-1120.

Заметим, что впервые запуском машин нового семейства в производство руководит специально созданная Дирекция проекта.

ВАЗ-1118 «Калина» позиционируется как компактный городской седан сегмента «В». В Западной Европе такие машины (VW Polo Classic, Рkoda Fabia Sedan) не особенно популярны. Чаще седаны сегмента «В» встречаются в развивающихся странах (Fiat Siena, Renault Clio Symbol).

Главное отличие седана от хэтчбека ВАЗ-1119 — трехобъемная компоновка с не явно выраженным багажником, вместимость которого возросла с 260 до 420 литров. Показатель, однако, не выдающийся: у вышеназванных иномарок — 455-510 л. Впрочем, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья значительно расширит возможности перевозки поклажи. Отметим также достаточную величину раскрытия крышки багажника и сносную ступеньку между полом и плоскостью разъема.

Если раньше «Калина» напоминала гнома (по причине использования головной оптики от электромобиля «Гном»), то в нынешних эскизах она больше походит на вазовский родстер. Дворники теперь прикрыты выштамповкой на капоте, дверные ручки сделаны наподобие европейских, а вот нетехнологичный третий стоп-сигнал, скорее всего, перекочует с крышки багажника под потолок салона.

Двери открываются широко, что обеспечивает удобство посадки. Подмеченная на хэтчбеке регулировка водительского сиденья по высоте будет не на всех исполнениях, хотя, в принципе, стандартных регулировок достаточно и здесь. Сзади сидеть менее комфортно, чем в ВАЗ-1119 — голова упирается в потолок. В серийной машине этот недостаток исчезнет, поскольку изменятся жесткость и высота сиденья.

Посадка седоков в «Калине» более вертикальная, чем в обычной легковушке. Автомобиль короче других, но и выше (1500 мм), а по ширине даже превосходит «восьмерку».

Улучшился дизайн приборной панели, центральной консоли и торпедо в целом. Теперь они функционально разделены и содержат в себе органы управления системами автомобиля, принятыми повсеместно в Европе. Рычаг КП имеет блокировку от случайного включения задней передачи. Несколько портит картину стандартный «десяточный» руль — здесь уместнее был бы новый, разработанный специально для «Калины».

Проведенные крэш-тесты выявили полное соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности при боковом ударе и незначительные отступления от норм при кософронтальном. Все замечания по результатам испытаний учтены при создании прототипов двухсотой серии.

На «Калину» предполагается устанавливать четыре мотора (1,6-1,7 л), ведущих свои родословные как от «классики», так и от переднеприводных ВАЗов. В нашем случае машина была оснащена двигателем ВАЗ-11183 (1,6 л; 79 л.с.) с двумя клапанами на цилиндр и впускным патрубком изменяемой длины, что обусловило достаточно пологую характеристику крутящего момента с хорошей его величиной на низах. От этого седан достаточно гибок и комфортабелен в управлении.

Наш давний спор о целесообразности использования столь «больших» силовых агрегатов на «Калине» (см. «Пятое колесо» №12’99) ничем не кончился — обе стороны остались при своем мнении. Усиление кузова для обеспечения требований по безопасности при ударах привело к увеличению снаряженной массы до 1000-1080 кг. Следствие — установка более солидных и тяговитых моторов, обеспечивающих приемлемую динамику.

У зарубежных серийных аналогов кузов чуть легче (950-1050 кг), и меньшие двигатели обладают гораздо лучшими показателями. Образцом может служить Renault Clio Symbol с его последним 16-клапанным мотором (1,4 л), с меньшей массой при б€ольших габаритах (длина 4150 мм).

Заглянув в подкапотное пространство, мы отметили слабую проработку ремонтопригодности. Привод стеклоочистителей стал доступным не только для ремонтников, но и для владельцев машины, чего не скажешь о расширительном бачке — в случае поломки его никоим образом не снять из-за больших габаритов мотора. В расчет на весь срок его эксплуатации в автомобиле пока верится слабо.

Трансмиссию и ходовую часть «Калина» унаследовала от «восьмерки» и «десятки». Вместе с тем есть и существенные отличия. Колея колес у «Калины» увеличена спереди и сзади, что позволило добиться большего простора в салоне и — насколько это возможно —моторном отсеке. Верхняя опора передних стоек двухступенчатая, с конусными пружинами. В заднюю подвеску введен стабилизатор поперечной устойчивости.

Машина трогается с места плавно. Чувствуется тяговитость мотора (133 Н·м при 2800 мин-1), хотя, на наш взгляд, передаточные числа в КП могли бы быть и иными. Разгон уверенный, динамичный, «Калина» провоцирует на активный стиль вождения.

Рулевое управление снабжено электроусилителем — на парковке вещь незаменимая. Однако от оценки его работы пока воздержимся. В какой-то момент руль показался «острым», но напрочь лишенным реактивного усилия. К тому же радиус разворота излишне велик для подобной машины.

Подвеску «Калины» можно назвать более «собранной», чем у «десятки». Что-то вроде золотой середины между ВАЗ-2108 и -2110. Оттого и управляемость автомобиля произвела самое приятное впечатление, как, впрочем, и информативные тормоза.

Вазовское детище еще только учится ходить по дорогам. Однако уже сейчас необходимо задуматься о его потребительском адресе. Если модель призвана заполнить брешь в «В»-сегменте нашего рынка — это одно. Если же она сменит на конвейере какую-либо из нынешних моделей — совсем другое. Весьма важный фактор — рыночная цена «Калины». Кстати, автомобиль вполне может стать востребованным как замена «Таврии».

В заключение напомним, что Дирекция технического развития ВАЗа давно собиралась создать потребительские группы по оценке перспективных автомобилей. Мнение представителей этих групп могло бы отразить реальные требования, предъявляемые и к новинке в целом, и к таким аспектам, как уровень базовой комплектации, стоимость, ремонтопригодность. Самое время вернуться к проблеме.

Об основных направлениях сегодняшней работы Дирекции технического развития АвтоВАЗа рассказывает главный конструктор завода Петр Михайлович Прусов.

— В какой стадии находится проект «Калина»?

— В него входят уже четыре автомобиля, разработка каждого из которых ведется согласно плану.

Для 19-й и 18-й моделей идет подготовка производства. Приоритет отдан седану ВАЗ-1118.

По универсалу ВАЗ-1117 завершается выдача конструкторской документации для изготовления первой серии образцов.

Документация по компактному минивэну ВАЗ-1120 будет выдана к концу года. Тогда же мы приступим к изготовлению опытных образцов. Срок начала производства и место сборки этой машины пока не определены. Одно могу сказать: если все получится, как задумано, то ВАЗ-1120 не будет выпускаться даже на ОПП.

Поскольку производство «Калины» развернется на новых площадях, значительно увеличится число выпускаемых автомобилей. К 2006 году мы надеемся преодолеть рубеж в 750 тысяч машин в год, а затем довести этот показатель до 900 тысяч.

— Как долго продержится на конвейере «классика»?

— Все зависит от того, как будет расти жизненный уровень россиян. Пока мы живем в сильно расслоенном обществе, предлагаю ввести понятие «социальный автомобиль». Мной уже ведется согласование данного вопроса со многими заинтересованными сторонами: ГИБДД, Госстандартом, Дмитровским полигоном и т.д.

Понятие это вытекает из сегодняшних возможностей населения: большая часть платежеспособных покупателей в состоянии выложить за автомобиль максимум $4000. Что можно купить за такие деньги, к примеру, в Москве? Скорее всего, старенькую иномарку. А чем наша «классика» хуже?

Социальные автомобили были и есть даже в развитых странах. Например, в Италии это понятие отменили только в 1998 году. В Японии же оно существует по сей день, правда, в несколько измененном виде.

Кто-то скажет, что я лоббирую интересы своего завода. Но на самом деле любой автомобиль, стоимость которого укладывается в $4000, может получить статус социального. Кстати, на ВАЗе под этот термин подпадет менее трети выпускаемых машин, в то время как вся производственная программа «Москвича», «Ижмаш-Авто» и 60% выпуска УАЗа соответствует статусу социального автомобиля.

Возвращаясь к заданному вопросу, могу сказать, что «классика» будет выпускаться еще лет десять. Конечно, не в таких объемах, как прежде (свыше 220 тыс. шт.), и не вся непосредственно у нас.

— Какой именно доработки требует новая «Нива»?

— Конструкция новой «Нивы» будет дорабатываться по условиям соглашения. Один из пунктов программы — усиление пассивной безопасности. Появятся фронтальные воздушные подушки для водителя и пассажира, а также ремни с преднатягом и ограничением усилия натяжения. Кстати, испытания на боковой удар показали, что ВАЗ-2123 не требует установки боковых подушек. Кроме того, есть пожелания фирмы Opel по установке складывающегося при аварии педального блока, люка в крыше, предпускового подогревателя, кондиционера и АБС. Причем все это должно монтироваться на конвейере.

Что касается увеличения заводской цены ВАЗ-2123 приблизительно на $100, то оно затронет лишь базовую комплектацию, которая будет включать педальный блок Opel.

В базовое оснащение не войдут иные двигатели, например, опелевский Ecotec или фиатовский дизель. Если возникнет потребность в указанных силовых агрегатах, то появятся соответствующие дополнения к соглашению.

Цель доработки одна — привести «Ниву» в соответствие с принятыми в Западной Европе стандартами.

Технические характеристики ВАЗ-11183 «Калина»

Кузов - 4-дверный седан

Число мест, чел. - 5

Снаряженная масса, кг - 1000-1080

Полная масса, кг - 1555

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4040/1670/1500

База, мм - 2470

Максимальная скорость, км/ч - 170

Время разгона до 100 км/ч, с - 12,5

Расход топлива, л/100 км (по дир. 93/116) - 7,4

Двигатель:

- тип - 4-цилиндр., бензиновый

- рабочий объем, см3 - 1596

- мощность, л.с. при мин-1 - 79/5600

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 133/2800

- система питания - распределенный впрыск

Трансмиссия - механ., 5-ступенчатая

Размер шин - 175/70R13

Подвеска колес:

- передних - независимая, McPherson

- задних - полунезависимая

Тормоза:

- передние - дисковые

- задние - барабанные

Рулевое управление - реечное, с электроусилит.

Принцип действия электроусилителя руля можно рассмотреть на примере этого устройства у автомобиля Opel Corsa.

Электронный усилитель представляет собой агрегат, прикрепленный к рулевой колонке. Его основа — электродвигатель постоянного тока, питаемый от сети напряжением 12В. Электронный блок мгновенно обрабатывает поступающие данные: усилие, прилагаемое к рулевому колесу, скорость автомобиля, частоту вращения двигателя и т.п. При этом посредством самого усилителя блок управления обеспечивает усилие, необходимое в каждом конкретном случае.

Помимо того, что электрический усилитель обладает способностями обычного гидроусилителя, он имеет меньшее количество компонентов, более легок и требует меньших энергозатрат на обеспечение привода. Все вместе взятое позволяет Opel Corsa экономить от 2 до 5% потребляемого топлива.

5koleso.ru

ВАЗ 11183 "Калина"

Калина снаружи

Внешний вид если не удручает, то уж откровенно не радует. Конечно, революционно для страны, измученной постройкой социализма, перестройкой и строительством неизвестно чего... Но уж очень напоминает дизайн конца восьмидесятых (лично у меня путанная ассоциация чего то среднего из Kia-Rio, Hyundai Accent и совсем уж древнего Ford-Fiesta) . Чем собственно, скорее всего и является, т.к только у нас с начала разработки до внедрения проходят десятилетия. Очень нелогично смотрится высокая подвеска, маленькие колесики и резина с высоким профилем... Ничего, привыкнем. Привыкли же к виду 2110, а вспомните, как их называли :) - "беременная антилопа", "матрешка" и т.д и т.п....

Калина внутри

Конечно, по сравнению с предыдущими моделями налицо, хоть и небольшой, но шажок вперед. То есть новая машина не гремит, не скрипит пластиком (во всяком случае пока) и выглядит внутри относительно прилично. Сразу же портит картину огромный старомодный руль. На центральной консоли кнопки разного назначения имеют разную форму, блок управления отопителем полностью видоизменен, с него исчезли градусы и появилось управление рециркуляцией воздуха в салоне. Очень приличный с виду плафон освещения салона, отдельное включение общего освещения и индивидуального. На подрулевом рычаге управления стеклоочистителем кнопка управления режимами маршрутного компьютера, встроенного в приборную панель. Дополнительный стоп-сигнал расположен вверху заднего стекла. Электростеклоподъемников на задних дверях нет, но на ручках предусмотрено место под кнопки. Разъемы двери герметичные (протянуть доп. проводку будет нелегко), встроенные в механизм штатного замка концевики открывания дверей. Лючок бензобака крепится уже 4 саморезами, насос погружного типа крепится пластиковой "гайкой" (для монтажа/демонтажа понадобится специальный инструмент). Между пепельницей и ручкой КПП - углубление для хранения мелких предметов, под крышкой которого находится диагностический разъем и блок предохранителей. Управление наружным освещением сделано моноблоком, в нем же управление электрокорректором положения фар. Все разъемные соединения в электропроводке (или почти все) герметичные (!) с маркировкой SAAB. О тюнерах ВАЗ тоже подумал: извлечь ЭБУ на свет божий - довольно веселое занятие. Рулевое управление в штатной комплектации с электроусилителем, в блоке предохранителей для него установлен предохранитель 50А. Применены новые малогабаритные реле. Вполне возможно "наука о контактах" будет досаждать меньше, немного поубавится работы у электриков. Очень понравился удобный, вместительный и продуманный багажник. Предусмотрена установка 16-см динамиков, хорошее освещение.

Калина снизу

Сразу обращает на себя внимание изменение конструкции крепления КПП - оно сделано очень массивным, тяги КПП увеличенного диаметра. Топливный фильтр с быстросъемными соединениями. У бензобака кожух, за которым находится адсорбер (клапан адсорбера в моторном отсеке). Система ЕВРО-3, поэтому наблюдаем катколлектор и два ДК, выпуск снабжен сильфоном для уменьшения передачи вибраций на кузов.

Калина под капотом

Под капотом все тот же устаревший, немного "подмоложенный" 8-клапанный двигатель объемом 1,6 (75,6х82) с навешанным на него непосильным грузом ЕВРО-3 и практически оригинальным обвесом. То есть все, как полагается - два ДК, датчик неровной дороги и прочие, уже известные по 21114 и 21124 примочки: пластиковый ресивер, новая рампа, тонкие черные форсунки, катушки зажигания и пр. Под капотом много оригинального. чисто "калиновского": увеличенный вакуумник, новый генератор (115А, выход 30 - шпилька М8) , клапан адсорбера, натяжитель ремня генератора и прикрученный по новой конвейерной моде, болтом, ДД. Корпус ВФ и фильтр оригинальные, ДСА нового образца (индуктивный), даже термостат и тот нового образца. Масса кузова наконец-то перенесена в относительно сухое место, а масса ЭСУД расположена крайне неудачно. Еще отличие - к мотору не имеющее отношения, но находится под капотом - оригинальные опоры амортизаторов новой конструкции. ЭСУД на Калине - Bosch M7.9.7. Диагностика - Bosch M7.9.7 Евро-3. Чип-тюнинг калибровок Калины возможен с помощью программы Chip Tuning Pro версии 4.10 и выше, перезапись - программно-аппаратным комплексом (ПАК) "Загрузчик" (Combiloader) от SMS-Software.

Блок управления стеклопакетом ВАЗ 11183

Система дистанционного управления стеклопакетом "норма" на автомобиле ВАЗ 11183 "Калина".  Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, видимо, устройство выполняет часть противоугонных функций.

В последнее время появились в ограниченном количестве модификации 11187, объемом 1,7 л., двигатель от Нивы-Шевроле.

А АвтоВАЗ заявляет о готовящемся выпуске в серию 16-клапанного двигателя объемом 1,4 л.

Дополнительные материалы:

Техническая документация по ремонту и обслуживанию ВАЗ-11183 (pdf 5.8Mb) скачать

Электросхемы ВАЗ-11183 (rar 2.4Mb) скачать

Нормочасы (трудоемкости работ) техобслуживания ВАЗ-11183 (pdf 1.1Mb) скачать

ЭМУРУ - Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183 (rar 0.04Mb) скачать

xn--80aa8asdf.xn--p1ai