ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в. Шим регулятор оборотов асинхронного двигателя


Motor Control: ШИМ-регулятор 220 В

   Как я обещал - буду пробовать делать ШИМ-регулятор  мощности , рассчитанный для работы в сети 220 вольт и ток до 10 ампер. И чтобы он мог работать на активную и индуктивную нагрузку. В качестве индуктивной нагрузки у меня есть для проверки коллекторный двигатель со стиральной машины Индезит. 

   Сначала сделаю простой ШИМ-регулятор без гальванической развязки между силовой и управляющей цепями, а также без обратных связей и защит. По мере развития проекта буду добавлять различные элементы.

   Хотя есть очень много разных микросхем специализированных ШИМ-контроллеров, я намеренно выбрал старую и проверенную NE555 ( советский аналог КР1006ВИ1 ). Схема включения микросхемы стандартная, как в моём первом видео о ШИМ-регуляторах или на страничке в блоге ШИМ-регулятор оборотов.   Принципиальная схема получилась такой :

      Частота генерации немного меняется когда крутишь переменный резистор, но при тех номиналах как на схеме и в среднем положении переменника - частота примерно 10 кГц. Уменьшал конденсатор С1 - ставил два последовательно по 1000 пФ - частота почти 20 кГц.  Диодный мост поставил на 10 ампер - RS1007, диод в обратном включении параллельно нагрузке тоже на 10 ампер . Этот диод нужен при работе на индуктивную нагрузку. Сначала запаял FR1007, но он сильно нагревался - видимо слишком для него большая частота переключения. Поэтому поменял его на RHRP3060 - с этим диодом температура вошла в норму. Питание микросхемы NE555 бестрансформаторное сделано с помощью диода VD5, резисторов R10 и R11, конденсаторов C4, C5, C6   и  стабилитрона VD4  на 12 вольт и 1 Вт.

Снял видео    - 

Все нужные радиодетали можно приобрести здесь

 Нарисовал и проверил предварительную схему с обратной связью от таходатчика.

   В общем с обратной связью работает лучше , чем без неё, но хуже чем с Ардуино -  нормально работает от  1000 оборотов в минуту. 

www.motor-r.info

ШИМ регулятор оборотов двигателя

Добрый вечер, друзья! Это первый мой в жизни обзор чего-либо, поэтому готов с радостью выслушать критику и советы. Товар покупался за свои кровные. Подробности ниже.

К заказу этого регулятора, меня натолкнул обзор уважаемого kirich. Поэтому, я сначала заказал точно такой же ШИМ регулятор, но потом для разнообразия закал и героя сегодняшнего обзора.

Заказ был сделан 29 октября, а ко мне в подмосковную Лобню он добрался только 3 декабря. Товар был упакован в стандартный пакетик с пупырками и обильно обмотан поролоном:

Упаковка

В комплекте только сама плата управления и переменный резистор на 100 кОм, который подключается непосредственно к плате разъемом HU-3 с длиной проводов 19 см, что вполне удобно для монтажа.

Другие ракурсы

Пропайка силовых дорожек мне показалась просто ужасной. Не думал, что наши азиатские друзья буду экономить на припое. Также видно множество следов неотмытого флюса. Возможно это я такой везунчик:

На гуру пайки я не претендую, поэтому решил исправить немного ситуацию. Думаю если бы кому-то пришла плата после моих рук, от китайцев не особо отличили:

Регулятор построен на таймере NE555P, поэтому я думаю не имеет смысла рассказывать про всю схему, да и боюсь пока не хватит для этого знаний =).

Рабочий диапазон напряжения 12-60 Вольт и максимальный ток 20 Ампер. Кстати на одном из фото виден плавкий предохранитель номиналом на 20 Ампер, что по идее должно спасать от превышения номинального тока.

А теперь проверим его в работе. В качестве питания буду использовать старый БП от ноутбука на 19 Вольт и 4.74 Ампера, а мотор от какого-то шуроповерта на 18 Вольт:

Видео самой работы. Прошу прощения за небольшую тряску, т.к. снимал на телефон, а штатива для этого дела не имею:

Покупать или нет — дело каждого. Я покупал его для мини сверлильного станка, который надеюсь начать собирать в наступающем году. Конечно, в сети полно схем на эту тематику, но мне пока как новичку захотелось готового решения. Всем спасибо за внимание, жду Ваших замечаний!

Вместо котэ

mysku.pro

Регулятор оборотов коллекторного двигателя 220В. Схема

Данная схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220В оснащена мощным симистором BTA26-600, который необходимо установить на радиатор. Результатом этого является способность управлять нагрузкой до 4 кВт, что особенно важно для мощного электроинструмента.

Схема разработана для использования совместно с электроинструменами, например, дрель, электролобзик или угловая шлифовальная машина.

Схема регулятора мощности также может быть успешно использована для плавного регулирования мощности нагревательных приборов или использована в качестве диммера для ламп накаливания. Устройство не подходит для управления двигателями постоянного тока.

Cхема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220В

В регуляторе применена микросхема U2008. В качестве справки, следует отметить, что чип U2008 имеет в структуре модуль, обеспечивающий плавный пуск управляемого двигателя, модуль обнаружения перегрузки, а так же стабилизатор скорости вращения двигателя. Кроме того, в микросхеме интегрирован стабилизатор напряжения, прецизионный компаратор и источник опорного напряжения.

Диод VD1 (1N4007) играет роль однополупериодного выпрямителя, а резистор R5 ограничивает напряжение до безопасного значения. Конденсатор С1 фильтрует напряжение питания, С4 отвечает за так называемый плавный пуск. Резисторы R1, R3 и потенциометр R2 используются для определения величины мощности, подаваемой на нагрузку.

Благодаря применению резистора R7, подключенного непосредственно к фазному проводу, внутренняя схема U2008 управляет переключением симистора при переходе через ноль. Это в значительной степени сводит к минимуму уровень генерируемых помех.

Потенциометр R6 устанавливает максимальный угол включения симистора, то есть минимальное напряжение (и ток), подаваемое на нагрузку. На практике потенциометр R6 необходимо выставить таким образом, чтобы при крайнем левом положении R2 (минимум) получить минимальные обороты двигателя.

Монтаж является типичным и не должен вызвать проблем. Необходимо позаботиться о правильной полярности элементов и изолировать симистор от радиатора с помощью термостойкой прокладки. Устройство после сборки готово к работе, только необходимо осуществить вышеупомянутую простую регулировку.

Для этого необходимо подключить к регулятору нагрузку, например, двигатель или лампочку и установить потенциометры R2 и R6, в соответствии с потребностями. Потенциометром R2 можно плавно регулировать обороты, а потенциометром R6 задается начальный угол включения симистора, т. е. минимальное эффективное напряжение на нагрузке.

Внимание! Схема не имеет гальванической развязки с электросетью. Поэтому сборку и настройку необходимо производить при отключение от сети.

Скачать рисунок печатной платы регулятора (12,5 Kb, скачано: 1 908)

www.joyta.ru

Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.

Еще один обзор на тему всяких вещей для самоделок. На этот раз я расскажу о цифровом регуляторе оборотов. Вещица по своему интересная, но хотелось большего.Кому интересно, читайте дальше :)

Имея в хозяйстве некоторые низковольтные устройства типа небольшой шлифовальной машинки и т.п. я захотел немного увеличить их функциональный и эстетический вид. Правда это не получилось, хотя я надеюсь все таки добиться своего, возможно в другой раз, на за саму вещицу расскажу сегодня.Производитель данного регулятора фирма Maitech, вернее именно это название часто встречается на всяких платках и блочках для самоделок, хотя сайт этой фирмы почему то мне не попался.

Из-за того, что я не сделал в итоге то, что хотел, обзор будет короче обычного, но начну как всегда с того, как это продается и присылается.В конверте лежал обычный пакетик с защелкой.

Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.В комплекте только регулятор с переменным резистором и кнопкой, жесткой упаковки и инструкции нет, но доехало все целым и без повреждений.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Сзади присутствует наклейка, заменяющая инструкцию. В принципе большего для такого устройства и не требуется.Указан рабочий диапазон напряжения 6-30 Вольт и максимальный ток в 8 Ампер.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Внешний вид весьма неплох, темное «стекло», темно-серый пластик корпуса, в выключенном состоянии кажется вообще черным. По внешнему виду зачет, придраться не к чему. Спереди была приклеена транспортировочная пленка.Установочные размеры устройства:Длина 72мм ( минимальное отверстие в корпусе 75мм), ширина 40мм, глубина без учета передней панели 23мм (с передней панелью 24мм).Размеры передней панели: Длина 42.5, мм ширина 80ммЦифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Переменный резистор идет в комплекте с ручкой, ручка конечно грубовата, но для применения вполне сойдет. Сопротивление резистора 100КОм, зависимость регулировки — линейная.Как потом выяснилось, 100КОм сопротивление дает глюк. При питании от импульсного БП невозможно выставить стабильные показания, сказывается наводка на провода к переменному резистору, из-за чего показания скачут +\- 2 знака, но ладно бы скакали, вместе с этим скачут обороты двигателя.Сопротивление резистора высокое, ток маленький и провода собирают все помехи вокруг.При питании от линейного БП такая проблема отсутствует полностью.Длина проводов к резистору и кнопке около 180мм.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.
Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Кнопка, ну тут ничего особенного. Контакты нормально открытые, установочный диаметр 16мм, длина 24мм, подсветки нет.Кнопка выключает двигатель.Т.е. при подаче питания индикатор включается, двигатель запускается, нажатие на кнопку его выключает, второе нажатие включает опять. Когда двигатель выключен то индикатор так же не светится.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Под крышкой находится плата устройства.На клеммы выведены контакты питания и подключения двигателя.Плюсовые контакты разъема соединены вместе, силовой ключ коммутирует минусовой провод двигателя.Подключение переменного резистора и кнопки разъемное.На вид все аккуратно. Выводы конденсатора немного кривоваты, но я думаю что это можно простить :)Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Дальнейшую разборку я спрячу под спойлер.Индикатор довольно большой, высота цифры 14мм.Размеры платы 69х37мм.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Плата собрана аккуратно, около контактов индикатора присутствуют следы флюса, но в целом плата чистая.На плате присутствуют: диод для защиты от переполюсовки, стабилизатор 5 Вольт, микроконтроллер, конденсатор 470мкФ 35 Вольт, силовые элементы под небольшим радиатором.Так же видны места под установку дополнительных разъемов, назначение их непонятно.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Набросал небольшую блок-схему, просто для примерного понимания что и как коммутируется и как подключается. Переменный резистор так и включен одной ногой к 5 Вольт, второй на землю. потому его можно спокойно заменить на более низкий номинал. На схеме нет подключений к нераспаянному разъему.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.В устройстве использован микроконтроллер 8s003f3p6 производства STMicroelectronics.Насколько мне известно, этот микроконтроллер используется в довольно большом количестве разных устройств, например ампервольтметрах.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Стабилизатор питания 78M05, при работе на максимальном входном напряжении нагревается, но не очень сильно.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Часть тепла от силовых элементов отводится на медные полигоны платы, слева видно большое количество переходов с одной стороны платы на другую, что помогает отводить тепло.Так же тепло отводится при помощи небольшого радиатора, который прижат к силовым элементам сверху. Такое размещение радиатора кажется мне несколько сомнительным, так как тепло отводится через пластмассу корпуса и такой радиатор помогает несильно.Паста между силовыми элементами и радиатором отсутствует, рекомендую снять радиатор и промазать пастой, хоть немного но станет лучше.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.В силовой части применен транзистор IRLR7843, сопротивление канала 3.3мОм, максимальный ток 161 Ампер, но максимальное напряжение всего 30 Вольт, потому я бы рекомендовал ограничивать входное на уровне 25-27 Вольт. При работе на околомаксимальных токах присутствует небольшой нагрев.Так же рядом расположен диод, который гасит выбросы тока от самоиндукции двигателя.Здесь применен STPS1045 10 Ампер, 45 Вольт. К диоду вопросов нет.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Первое включение. Так получилось, что испытания я проводил еще до снятия защитной пленки, потому на этих фото она еще есть.Индикатор контрастный, в меру яркий, читается отлично.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Сначала я решил попробовать на мелких нагрузках и получил первое разочарование.Нет, претензий к производителю и магазину у меня нет, просто я надеялся, что в таком относительно недешевом устройстве будет присутствовать стабилизация оборотов двигателя.Увы, это просто регулируемый ШИМ, на индикаторе отображается % заполнения от 0 до 100%.Мелкого двигателя регулятор даже не заметил, дня него это совсем смешной ток нагрузки :)Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Внимательные читатели наверняка обратили внимание на сечение проводов, которыми я подключил питание к регулятору. Да, дальше я решил подойти к вопросу более глобально и подключил более мощный двигатель.Он конечно заметно мощнее регулятора, но на холостом ходу его ток около 5 Ампер, что позволило проверить регулятор на режимах более приближенных к максимальным.Регулятор вел себя отлично, кстати я забыл указать что при включении регулятор плавно увеличивает заполнение ШИМ от нуля до установленного значения обеспечивая плавный разгон, на индикаторе при этом сразу показывается установленное значение, а не как на частотных приводах, где отображается реальное текущее.Регулятор не вышел из строя, немного нагрелся, но не критично.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Так как регулятор импульсный, то я решил просто ради интереса потыкаться осциллографом и посмотреть что происходит на затворе силового транзистора в разных режимах.Частота работы ШИМа около 15 КГц и не меняется в процессе работы. Двигатель заводится примерно при 10% заполнения.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Изначально я планировал поставить регулятор в свой старый (скорее уже древний) блок питания для мелкого электроинструмента (о нем как нибудь в другой раз). по идее он должен был стать вместо передней панели, а на задней должен был расположиться регулятор оборотов, кнопку ставить не планировал (благо при включении устройство сразу переходит в режим — включено).Должно было получиться красиво и аккуратно.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Но дальше меня ждало некоторое разочарование.1. Индикатор хоть и был немного меньше по габаритам чем вставка передней панели, но хуже было то, что он не влазил по глубине упираясь в стойки для соединения половинок корпуса. и если пластмассу корпуса индикатора можно было срезать, то не стал бы все равно, так как дальше мешала плата регулятора. 2. Но даже если бы первый вопрос я бы решил, то была вторая проблема, я совсем забыл как у меня сделан блок питания. Дело в том, что регулятор рвет минус питания, а у меня дальше по схеме стоит реле реверса, включения и принудительной остановки двигателя, схема управления всем этим. И с их переделкой оказалось все куда сложнее :(

Если бы регулятор был со стабилизацией оборотов, то я бы все таки заморочился и переделал схему управления и реверса, либо переделал регулятор под коммутацию + питания. А так можно и переделаю, но уже без энтузиазма и теперь не знаю когда.Может кому интересно, фото внутренностей моего БП, собирался он лет так около 13-15 назад, почти все время работал без проблем, один раз пришлось заменить реле.

Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Цифровой ШИМ регулятор оборотов коллекторного двигателя.Резюме.ПлюсыУстройство полностью работоспособно.Аккуратный внешний вид.Качественная сборкаВ комплект входит все необходимое.

Минусы.Некорректная работа от импульсных блоков питания.Силовой транзистор без запаса по напряжениюПри таком скромном функционале завышена цена (но здесь все относительно).

Мое мнение. Если закрыть глаза на цену устройства, то само по себе оно вполне неплохое, и выглядит аккуратно и работает нормально. Да, присутствует проблема не очень хорошей помехозащищенности, думаю что решить ее несложно, но немного расстраивает. Кроме того рекомендую не превышать входное напряжение выше 25-27 Вольт.Больше расстраивает то, что я довольно много смотрел варианты всяких готовых регуляторов, но нигде не предлагают решение со стабилизацией оборотов. Возможно кто то спросит, зачем мне это. Объясню, как то попала в руки шлифовальная машинка со стабилизацией, работать гораздо приятнее чем обычной.

На этом все, надеюсь что было интересно :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином.

www.kirich.blog

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в — studvesna73.ru

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока работает на принципах широтно-импульсной модуляции и применяется для изменения оборотов двигателя постоянного тока на 12 вольт. Регулирование частоты вращения вала двигателя при помощи широтно-импульсной модуляции дает больший КПД, чем при применение простого изменения постоянного напряжения подаваемого на двигатель, хотя эти схемы мы тоже рассмотрим

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Регулятор оборотов двигателя постоянного тока схема на 12 вольт

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Двигатель подключен в цепь к полевому транзистору который управляется широтно-импульсной модуляцией осуществляемой на микросхеме таймере NE555, поэтому и схема получилась такой простой.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

ШИМ регулятор реализован с помощью обычного генератора импульсов на нестабильном мультивибраторе, генерирующий импульсы с частотой следования 50 Гц и построенного на популярном таймере NE555. Сигналы поступающие с мультивибратора создают поле смещения на затворе полевого транзистора. Длительность положительного импульса настраивается при помощи переменного сопротивления R2. Чем выше длительность положительного импульса поступающего на затвор полевого транзистора, тем большая мощность подается на электродвигатель постоянного тока. И на оборот чем меньше длительность импульса, тем слабее вращается электродвигатель. Эта схема прекрасно работает от аккумуляторной батареи на 12 вольт.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Регулирование оборотов двигателя постоянного тока схема на 6 вольт

Скорость 6 вольтового моторчика можно регулируется в пределах 5-95%

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Регулятор оборотов двигателя на PIC-контроллере

Регулировка оборотов в этой схеме достигается подачей на электромотор импульсов напряжения, различной длительности. Для этих целей используются ШИМ (широтно-импульсные модуляторы). В данном случае широтно-импульсное регулирование обеспечивается микроконтроллер PIC. Для управления скоростью вращения двигателя используются две кнопки SB1 и SB2, «Больше» и «Меньше». Изменять скорость вращенияможно только при нажатом тумблере «Пуск». Длительность импульса при этом изменяется, в процентном отношении к периоду, от 30 — 100%.

В качестве стабилизатора напряжения микроконтроллера PIC16F628A, используется трехвыводной стабилизатор КР1158ЕН5В, имеющий низкое падение напряжение «вход-выход», всего около 0,6В. Максимальное входное напряжение — 30В. Все это позволяет применять двигатели с напряжением от 6В до 27В. В роли силового ключа используется составной транзистор КТ829А который желательно установить на радиатор.

Устройство собрано на печатной плате размерами 61 х 52мм. Скачать рисунок печатной платы и файл прошивки можно по ссылке выше. (Смотри в архиве папку 027-el )

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Эта самодельная схема может быть использована в качестве регулятора скорости для двигателя постоянного тока 12 В с номинальным током до 5 А или как диммер для 12 В галогенных и светодиодных ламп мощностью до 50 Вт. Управление идёт с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) при частоте следования импульсов около 200 Гц. Естественно частоту можно при необходимости изменить, подобрав по максимальной стабильности и КПД.

Большинство подобных конструкций собирается по гораздо более простой схеме. Здесь же представляем более усовершенствованный вариант, который использует таймер 7555, драйвер на биполярных транзисторах и мощный полевой MOSFET. Такая схематика обеспечивает улучшенное регулирование скорости и работает в широком диапазоне нагрузки. Это действительно очень эффективная схема и стоимость её деталей при покупке для самостоятельной сборки довольно низкая.

Схема ШИМ регулятора для мотора 12 В

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

В схеме используется Таймер 7555 для создания переменной ширины импульсов около 200 Гц. Он управляет транзистором Q3 (через транзисторы Q1 — Q2), который контролирует скорость электро двигателя или ламп освещения.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Есть много применений для этой схемы, которые будут питаться от 12 В: электродвигатели, вентиляторы или лампы. Использовать её можно в автомобилях, лодках и электротранспортных средствах, в моделях железных дорог и так далее.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Светодиодные лампы на 12 В, например LED ленты, тоже можно смело сюда подключать. Все знают, что светодиодные лампы гораздо более эффективны, чем галогенные или накаливания, они прослужит намного дольше. А если надо — питайте ШИМ-контроллер от 24 и более вольт, так как сама микросхема с буферным каскадом имеют стабилизатор питания.

Похожие новости

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в Регулятор скорости двигателя переменного тока

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в ШИМ контроллер на 12 вольт

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в Драйвер регулятора постоянного тока полумостовой

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в Схема регулятора оборотов минидрели

СХЕМА РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Регулятор для двигателя переменного тока

На основе мощного симистора BT138-600, можно собрать схему регулятора скорости вращения двигателя переменного тока. Эта схема предназначена для регулирования скорости вращения электродвигателей сверлильных машин, вентиляторов, пылесосов, болгарок и др. Скорость двигателя можно регулировать путем изменения сопротивления потенциометра P1. Параметр P1 определяет фазу запускающего импульса, который открывает симистор. Схема также выполняет функцию стабилизации, которая поддерживает скорость двигателя даже при большой его нагрузке.

Принципиальная схема регулятора электромотора переменного питания

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Например, когда мотор сверлильного станка тормозит из-за повышенного сопротивления металла, ЭДС двигателя также уменьшается. Это приводит к увеличению напряжения в R2-P1 и C3 вызывая более продолжительное открывание симистора, и скорость соответственно увеличивается.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Регулятор для двигателя постоянного тока

Наиболее простой и популярный метод регулировки скорости вращения электродвигателя постоянного тока основан на использовании широтно-импульсной модуляции (ШИМ или PWM ). При этом напряжение питания подается на мотор в виде импульсов. Частота следования импульсов остается постоянной, а их длительность может меняться — так меняется и скорость (мощность).

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Для генерации ШИМ сигнала можно взять схему на основе микросхемы NE555. Самая простая схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока показана на рисунке:

Принципиальная схема регулятора электромотора постоянного питания

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Здесь VT1 — полевой транзистор n-типа, способный выдерживать максимальный ток двигателя при заданном напряжении и нагрузке на валу. VCC1 от 5 до 16 В, VCC2 больше или равно VCC1. Частоту ШИМ сигнала можно рассчитать по формуле:

где R1 в омах, C1 в фарадах.

При номиналах указанных на схеме выше, частота ШИМ сигнала будет равна:

F = 1.44/(50000*0.0000001) = 290 Гц.

Стоит отметить, что даже современные устройства, в том числе и высокой мощности управления, используют в своей основе именно такие схемы. Естественно с использованием более мощных элементов, выдерживающих большие токи.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12вШирокое применение таймер 555 находит в устройствах регулирования, например, в ШИМ — регуляторах оборотов двигателей постоянного тока.

Все, кто когда – либо пользовался аккумуляторным шуруповертом, наверняка слышали писк, исходящий изнутри. Это свистят обмотки двигателя под воздействием импульсного напряжения, порождаемого системой ШИМ.

Другим способом регулировать обороты двигателя, подключенного к аккумулятору, просто неприлично, хотя вполне возможно. Например, просто последовательно с двигателем подключить мощный реостат, или использовать регулируемый линейный стабилизатор напряжения с большим радиатором.

Вариант ШИМ — регулятора на основе таймера 555 показан на рисунке 1.

Схема достаточно проста и базируется все на мультивибраторе, правда переделанном в генератор импульсов с регулируемой скважностью, которая зависит от соотношения скорости заряда и разряда конденсатора C1.

Заряд конденсатора происходит по цепи: +12V, R1, D1, левая часть резистора P1, C1, GND. А разряжается конденсатор по цепи: верхняя обкладка C1, правая часть резистора P1, диод D2, вывод 7 таймера, нижняя обкладка C1. Вращением движка резистора P1 можно изменять соотношение сопротивлений его левой и правой части, а следовательно время заряда и разряда конденсатора C1, и как следствие скважность импульсов.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Рисунок 1. Схема ШИМ — регулятора на таймере 555

Схема эта настолько популярна, что выпускается уже в виде набора, что и показано на последующих рисунках.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Рисунок 2. Принципиальная схема набора ШИМ — регулятора.

Здесь же показаны временные диаграммы, но, к сожалению, не показаны номиналы деталей. Их можно подсмотреть на рисунке 1, для чего он, собственно, здесь и показан. Вместо биполярного транзистора TR1 без переделки схемы можно применить мощный полевой, что позволит увеличить мощность нагрузки.

Кстати, на этой схеме появился еще один элемент – диод D4. Его назначение в том, чтобы предотвратить разряд времязадающего конденсатора C1 через источник питания и нагрузку — двигатель. Тем самым достигается стабилизация работы частоты ШИМ.

Кстати, с помощью подобных схем можно управлять не только оборотами двигателя постоянного тока, но и просто активной нагрузкой – лампой накаливания или каким-либо нагревательным элементом.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Рисунок 3. Печатная плата набора ШИМ — регулятора.

Если приложить немного труда, то вполне возможно такую воссоздать, используя одну из программ для рисования печатных плат. Хотя, учитывая немногочисленность деталей, один экземпляр будет проще собрать навесным монтажом.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Рисунок 4. Внешний вид набора ШИМ — регулятора.

Правда, уже собранный фирменный набор, смотрится достаточно симпатично.

Вот тут, возможно, кто-то задаст вопрос: «Нагрузка в этих регуляторах подключена между +12В и коллектором выходного транзистора. А как быть, например, в автомобиле, ведь там все уже подключено к массе, корпусу, автомобиля?»

Да, против массы не попрешь, тут можно только рекомендовать переместить транзисторный ключ в разрыв «плюсового9raquo; провода. Возможный вариант подобной схемы показан на рисунке 5.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

На рисунке 6 показан отдельно выходной каскад на транзисторе MOSFET. Сток транзистора подключен к +12В аккумулятора, затвор просто «висит9raquo; в воздухе (что не рекомендуется), в цепь истока включена нагрузка, в нашем случае лампочка. Такой рисунок показан просто для объяснения, как работает MOSFET транзистор.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Для того, чтобы MOSFET транзистор открыть, достаточно относительно истока подать на затвор положительное напряжение. В этом случае лампочка зажжется в полный накал и будет светить до тех пор, пока транзистор не будет закрыт.

На этом рисунке проще всего закрыть транзистор, замкнув накоротко затвор с истоком. И такое вот замыкание вручную для проверки транзистора вполне пригодно, но в реальной схеме, тем более импульсной придется добавить еще несколько деталей, как показано на рисунке 5.

Как было сказано выше, для открывания MOSFET транзистора необходим дополнительный источник напряжения. В нашей схеме его роль выполняет конденсатор C1, который заряжается по цепи +12В, R2, VD1, C1, LA1, GND.

Чтобы открыть транзистор VT1, на его затвор необходимо подать положительное напряжение от заряженного конденсатора C2. Совершенно очевидно, что это произойдет только при открытом транзисторе VT2. А это возможно лишь в том случае, если закрыт транзистор оптрона OP1. Тогда положительное напряжение с плюсовой обкладки конденсатора C2 через резисторы R4 и R1 откроет транзистор VT2.

В этот момент входной сигнал ШИМ должен иметь низкий уровень и шунтировать светодиод оптрона (такое включение светодиодов часто называют инверсным), следовательно, светодиод оптрона погашен, а транзистор закрыт.

Чтобы закрыть выходной транзистор, надо соединить его затвор с истоком. В нашей схеме это произойдет, когда откроется транзистор VT3, а для этого требуется, чтобы был открыт выходной транзистор оптрона OP1.

Сигнал ШИМ в это время имеет высокий уровень, поэтому светодиод не шунтируется и излучает положенные ему инфракрасные лучи, транзистор оптрона OP1 открыт, что в результате приводит к отключению нагрузки – лампочки.

Как один из вариантов применения подобной схемы в автомобиле, это дневные ходовые огни. В этом случае автомобилисты претендуют на пользование лампами дальнего свете, включенными вполнакала. Чаще всего эти конструкции на микроконтроллере. в интернете их полно, но проще сделать на таймере NE555 .

&#106&;лектрик Ин&#10&2;о — элек&#10&0;ротехника и элек&#10&0;роника, дома&#10&6;няя ав&#10&0;оматизация, &#108&;татьи про &#10&1;стройство и ремон&#10&0; дома&#10&6;ней элек&#10&0;ропроводки, ро&#107&;етки и в&#10&9;ключатели, провода и кабели, и&#108&;точники &#108&;вета, ин&#10&0;ересные &#10&2;акты и многое др&#10&1;гое для элек&#10&0;риков и дома&#10&6;них ма&#108&;теров.

Ин&#10&2;ормация и об&#10&1;чающие ма&#10&0;ериалы для на&#10&5;инающих элек&#10&0;риков.

Кей&#108&;ы, пример&#10&9; и &#10&0;ехнические ре&#10&6;ения, об&#107&;оры ин&#10&0;ересных элек&#10&0;ротехнических новинок.

В&#108&;я ин&#10&2;ормация на &#108&;айте &#106&;лектрик Ин&#10&2;о предо&#108&;тавлена в о&#107&;накомительных и по&#107&;навательных &#10&4;елях. За применение э&#10&0;ой ин&#10&2;ормации админи&#108&;трация &#108&;айта о&#10&0;ветственности не не&#108&;ет. Сай&#10&0; може&#10&0; &#108&;одержать ма&#10&0;ериалы 12+

Перепе&#10&5;атка ма&#10&0;ериалов &#108&;айта &#107&;апрещена.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция, в английском языке это называется PWM — Pulse Width Modulation . Теорию я подробно объяснять не буду, информации полно в интернете. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение питания. Изменяя напряжение питания от нуля до 12 вольт будут изменятся обороты двигателя от нуля до максимальных. В случае с ШИМ-регулятором мы будем изменять скважность импульсов от 0 до 100 % и это будет эквивалентно изменению напряжения питания двигателя и соответственно будут изменятся обороты двигателя.

Рассмотрим первый ШИМ-регулятор на 5 ампер. Есть такая самая любимая микросхема всех радиолюбителей — это таймер NE555 ( или советский аналог КР1006ВИ). Вот на этой микросхеме и собран ШИМ-регулятор. Кроме таймера здесь я использую стабилизатор на 9 вольт LM7809. мощный полевой транзистор с N-каналом IRF540, сдвоенный диод Шоттки, а также другие мелкие детали. Схема по которой собран этот регулятор всем известна и очень популярна.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А

Подключение ШИМ-регулятора очень простое. Вы видите 4 клеммы — две клеммы для подачи питания и . и две клеммы для подключения мотора и .Сделал ещё ШИМ-регулятор с защитой по току. Для этих целей использовал распространенный операционный усилитель LM358 и два оптрона PC817. При превышении тока, который мы задаём подстроечником R12, срабатывает триггер-защёлка на операционнике DA3.1, оптронах DA4 и DA5 и блокируется генерация импульсов по 5 ноге таймера NE555. Чтобы снова запустить генерацию нужно кратковременно снять питание со схемы с помощью кнопки S1.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А с защитой

ШИМ-регуляторы все работоспособны. проверил их работу с помощью двигателя от шуруповёрта.Снял видео —Отличная партнёрка Youtube — http://join.air.io/roshansky

studvesna73.ru

ШИМ регулятор оборотов двигателя

Добрый вечер, друзья! Это первый мой в жизни обзор чего-либо, поэтому готов с радостью выслушать критику и советы. Товар покупался за свои кровные. Подробности ниже.

К заказу этого регулятора, меня натолкнул обзор уважаемого kirich. Поэтому, я сначала заказал точно такой же ШИМ регулятор, но потом для разнообразия закал и героя сегодняшнего обзора.

Заказ был сделан 29 октября, а ко мне в подмосковную Лобню он добрался только 3 декабря. Товар был упакован в стандартный пакетик с пупырками и обильно обмотан поролоном:

Упаковка

В комплекте только сама плата управления и переменный резистор на 100 кОм, который подключается непосредственно к плате разъемом HU-3 с длиной проводов 19 см, что вполне удобно для монтажа.

Другие ракурсы

Пропайка силовых дорожек мне показалась просто ужасной. Не думал, что наши азиатские друзья буду экономить на припое. Также видно множество следов неотмытого флюса. Возможно это я такой везунчик:

На гуру пайки я не претендую, поэтому решил исправить немного ситуацию. Думаю если бы кому-то пришла плата после моих рук, от китайцев не особо отличили:

Регулятор построен на таймере NE555P, поэтому я думаю не имеет смысла рассказывать про всю схему, да и боюсь пока не хватит для этого знаний =).

Рабочий диапазон напряжения 12-60 Вольт и максимальный ток 20 Ампер. Кстати на одном из фото виден плавкий предохранитель номиналом на 20 Ампер, что по идее должно спасать от превышения номинального тока.

А теперь проверим его в работе. В качестве питания буду использовать старый БП от ноутбука на 19 Вольт и 4.74 Ампера, а мотор от какого-то шуроповерта на 18 Вольт:

Видео самой работы. Прошу прощения за небольшую тряску, т.к. снимал на телефон, а штатива для этого дела не имею:

Покупать или нет — дело каждого. Я покупал его для мини сверлильного станка, который надеюсь начать собирать в наступающем году. Конечно, в сети полно схем на эту тематику, но мне пока как новичку захотелось готового решения. Всем спасибо за внимание, жду Ваших замечаний!

Вместо котэ

mysku.me

Электротехника: Регулятор оборотов электродвигателя.

Одним из наиболее эффективных способов управления частотой вращения вала электродвигателя является использование широтно импульсной модуляции (ШИМ) мощности передаваемой на этот двигатель. Создать простой и эффективный ШИМ регулятор можно на микросхеме-таймере NE555 (или LM555). Такой регулятор может управлять электронным ключом замыкающим источник напряжения на электродвигатель с частотой ШИМа, ключ может быть для переменного или для постоянного тока. Схема регулятора, без ключа, приведена на рисунке: На выходе такого регулятора имеется импульсное напряжение (на выходе output относительно GND) когда он работает, частота этого напряжение не меняется а скважность можно регулировать крутя или перемещая ручку (или чего у него там есть) потенциометра R3 (т.е. можно делать импульс длиннее или короче при этом не меняя время через которое появляется фронт следующего импульса (начало следующего импульса)). Ниже приведены схемы для регулировки оборотов электродвигателей.  Схема регулятора оборотов электродвигателя переменного тока приведена на рисунке:

Рисунок 3 - Регулятор оборотов электродвигателя переменного тока

Схема регулятора оборотов электродвигателя постоянного тока приведена на рисунке:

Рисунок 4 - Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока

Некоторые подробности можно увидеть на видео:

Если сопротивление потенциометра будет больше то диапазон частот вращения вала двигателя тоже будет больше но также будет меньше частота ШИМа поэтому придётся уменьшить ёмкость конденсатора C1 т.к. если частота будет слишком низкой то возможно будет заметно "дёрганье двигателя" если частота будет слишком высокой то симисторный ключ не будет правильно открываться поэтому частота должна быть обязательно меньше 50Гц хотя бы в 10раз. Хорошо такой регулятор подходит для достаточно инерционных приборов например мощных электродвигателей, нагревателей, паяльников и т.д (регулировать обороты паяльника такой регулятор не будет но его температуру очень даже будет). 

И на последок некоторое количество ссылок по которым можно приобрести детали:

50штук таймеров 555 можно закупить перейдя по ссылке http://ali.pub/v5x9t (за 85р. на момент написания данного описания). Опторонов 10шт. для переменного тока можно закупить по ссылке http://ali.pub/7gyq8

Последнюю схему можно переделать для регулировки мощности какой либо другой нагрузки, например нагревателей:

Рисунок 5 - Регулировка мощности

КАРТА БЛОГА (содержание)

electe.blogspot.com


Смотрите также