Целью лабораторной работы является практическое изучение студентами устройства асинхронного двигателя, маркировки выводов его обмоток, методов измерения сопротивления изоляции обмоток, исследование рабочих свойств и механических характеристик.
1. Изучение принципа действия и конструкции асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором.
2. Разработка принципиальной электрической схемы для выполнения опытов.
3. Измерение сопротивления изоляции обмоток статора и ротора.
4. Определение коэффициента трансформации.
5. Выполнение опыта холостого хода.
6. Снятие рабочих и механической характеристик.
7. Заключение по работе.
Пункты 1 и 2 студенты выполняют до начала лабораторного занятия и записывают соответствующие материалы в отчёт. Эти материалы и подготовленный протокол испытания двигателя служат допуском к лабораторной работе.
При протекании трёхфазной системы токов по трёхфазной обмотке статора в двигателе создаётся магнитное поле, распределённое вдоль окружности воздушного зазора между статором и ротором по синусоидальному закону и вращающееся в направлении чередования фаз с угловой скоростью 1 = 2πn1 (рис. 4.1).
Это поле обеспечивает изменяющееся во времени потокосцепление с обмотками статора и ротора, индуктирующее в них ЭДС. Под действием ЭДС ротора в проводниках его обмотки протекают переменные токи, которые совместно с токами статора создают результирующее поле с индукцией В в зазоре (рис. 4.2). В результате взаимодействия этого поля с токами ротора на проводники ротора действуют электромагнитные силы (силы Ампера), определяющие момент М, который может привести роторво вращение с угловой скоростью 1 в направлении вращения поля, преодолевая момент сопротивления
Мс= М2 + М0, (4.1)
состоящий из момента сопротивления М2 рабочего механизма, сочленённого с двигателем, и момента потерь самого двигателя М0.
Рис. 4.1. К принципу действия асинхронного двигателя ( крестики и точки – направления намагничивающей составляющей тока статора и ЭДС и активной составляющей тока ротора)
Движение ротора двигателя совместно с механизмом описывается известным уравнением механики:
М – Мс = J (d/dt), (4.2)
где J – суммарный момент инерции вращающихся частей. Согласно уравнению (4.2), если М Мс, то ускорение d/dt 0 и, следовательно, ротор разгоняется до скорости 1, при которой его момент будет равен моменту сопротивления М = Мс. Ротор не может разогнаться до скорости поля из-за наличия момента сопротивления на валу. ЭДС, токи ротора и электромагнитный момент возникают только при 1, т.е. когда ротор проскальзывает относительно поля. Относительную скорость проскальзывания ротора и поля называют скольжением S:
S = (1- )/1=(n1- n)/ n1, (4.3)
где n1 и n – частоты вращения магнитного поля и ротора соответственно.
Энергия источника переменного тока (сети), подводимая к обмотке статора, превращается в механическую энергию на валу, передаваемую рабочему механизму, и частично – в потери самого двигателя. При этом ротор вращается со скоростью 1, т.е. несинхронно с магнитным полем, поэтому рассматриваемое устройство является асинхронным двигателем.
Ротор вращается под действием электромагнитного момента М в направлении вращения магнитного поля. Следовательно, для изменения направления вращения ротора (реверса) необходимо изменить чередование фаз на обмотке статора. Для этого достаточно поменять местами два любых проводника, подводящих напряжение к обмотке статора.
На внутренней цилиндрической поверхности сердечника статора и наружной поверхности сердечника ротора имеются равномерно распределённые пазы для обмоток. Обмотка статора выполняется из медных изолированных проводников. Обмотка ротора может быть выполнена в виде системы стержней из сплава алюминия, залитого в пазы сердечника ротора, и замыкающих колец на торцах. В мощных машинах стержни и кольца выполняют из меди либо латуни. Такую обмотку называют беличьей клеткой, а ротор - короткозамкнутым. В другом варианте обмотка ротора выполняется трёхфазной аналогично обмотке статора и соединяется в звезду. При этом начала фаз обмотки ротора присоединяют к трём изолированным стальным, бронзовым или латунным кольцам, расположенным на валу двигателя. На кольца установлены неподвижные щётки, к которым можно подключать, например, дополнительные сопротивления. Ротор с такой обмоткой называют фазным.
Конструкцию асинхронного двигателя вначале можно изучить, используя учебники или справочники по электрическим машинам [2,3,4,5], а затем по плакатам и макетам, имеющимся в лаборатории. В отчёте следует поместить упрощённый эскиз двигателя с фазным ротором, пронумеровать и назвать все функционально важные элементы, указать их назначение и используемые материалы. На рис. 4.2 и 4.3 приведены конструкции наиболее распространённых асинхронных двигателей.
Рис. 4.2. Асинхронный двигатель серии 4А со степенью защиты IP44:
1, 2 – сердечники статора и ротора; 3 – короткозамыкающее кольцо обмотки ротора; 4 – обмотка статора; 5, 9 – подшипниковые щиты; 6 – вентилятор; 7 - кожух вентилятора; 8 – подшипники; 10 – вал; 11 – коробка выводов; h – высота оси вращения
Рис. 4.3. Асинхронный двигатель серии 4А с фазным ротором и степенью защиты IP23: 1, 2 – обмотки статора и ротора; 3, 4 – сердечники статора и ротора; 5 – вал; 6 – подшипники; 7 – контактное кольцо; 8 – изоляция контактных колец
studfiles.net
Лабораторная работа №3
Тема: Исследование работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Цель: произвести исследование электрических и механических свойств асинхронного двигателя и научиться снимать его рабочие характеристики.
Продолжительность: 1 час 30 минут
I. Материальное и документальное обеспечение
1.1. Задание.
1.2. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ
Приборы и оборудование:
1. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
2. Ленточный тормоз с динамометрами;
3. Амперметр переменного тока 1 А;
4. Вольтметр переменного тока 450 В;
5. Ваттметр однофазный 1 А, 220 В;
6. Магнитный пускатель с копками управления;
7. Тахометр центробежный.
II. Общие теоретические сведения
Трехфазным асинхронным двигателем называется двигатель, у которого частота вращения ротора меньше частота вращения поля статора.
Двигатель имеет технические данные:
Тип АОЛ - 11/4; UН= 380 В; IН= 0,45 А; PН= 120 Вт; nН= 1400 об/мин; cosφ = 0,72.
Обмотки статора двигателя соединены в звезду с доступной нейтральной точкой. При этом потребляемая двигателем из сети мощность P1определяется по формуле P1=3PФ, где PФ- мощность одной фазы обмотки статора, определяется с помощью ваттметра.
U1и I1- линейные значения напряжения и тока, определяется по показаниям вольтметра и амперметра. Из формулы
P1= √3·U1··I1·cosφ имеем cosφ = P1/√3·U1··I1
Частота вращения магнитного поля статора n1определяется по формуле:
n1=60·f/p
где f= 50 Гц - частота переменного тока;
p=2 - число пар полюсов.
Частота вращения ротора n2определяется с помощью тахометра в об/мин.
Скольжение ротора двигателя s определяется по формуле по формуле:
s=(n1- n2)/n2.
Вращающий момент на валу двигателя определяется по формуле:
M=F·l,
где F – сила, приложенная к валу ротора, определяется по разности показаний динамометра.
l=d/2=3 см = 3·10-2м.
l – плечо этой силы,
d – диаметр шкива.
Полезная мощность на валу двигателя P2определяется из уравнения
M=9,55·P2/n2.
по формуле: P2=M·n2/9,55.
Коэффициент полезного действия:
η=P2/P1.
Рабочие характеристики двигателя выражают зависимости частоты вращения n2, тока статора I1, подводимой мощности P1, момента на валу M, коэффициента мощности cosφ и К.П.Д. двигателя η от полезной мощности на валу двигателя P2.
Рабочие характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором имеют вид:
Схема соединения:
Ознакомиться с приборами и оборудованием, необходимыми для выполнения работы и записать технические данные электродвигателя и приборов.
Включить двигатель с помощью пусковой кнопки и измерить величину тока I1, напряжение U1, активную мощность PФ, скорость вращения n2без нагрузки на валу..
Натягивая ленту тормоза, увеличить механическую нагрузку на валу. Проделать пять опытов, увеличивая силу натяжения F от 0 до 10 Н через 2 Н и измерять при этом I1, U1, PФ, n2.
Вычислить для каждого опыта мощности P1, P2, вращающий момент М, К.П.Д. η, cosφ, скольжение ротора s.
Полученные данные занести в таблицу:
infourok.ru
Цель работы – изучение устройства однофазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исследование его основных характеристик.
Программа работы
Изучить разделы курса, в которых рассматривается устройство и принцип действия двигателя.
Выполнить контрольное задание.
Экспериментально снять заданные характеристики двигателя.
Оформить протокол отчёта и ответить на контрольные вопросы.
Описание лабораторной установки
На электрической схеме лабораторной установки (рис.1) изображен асинхронный двигатель М с короткозамкнутым ротором в режиме однофазного питания, механически соединённый с валом якоря нагрузочного генератора постоянного тока G .
Статорные обмотки двигателя (С1 - С4, С2 - С5, С3 - С6) соединены по схеме треугольника. К зажимам С1 и С2 подсоединяется конденсатор С ёмкостью 10 - 16 мкФ. Полученная схема статора через измерительный комплект К - 50 (К - 505) с помощью воздушного автоматического выключателя QF1 подключается к одной фазе трехфазной цепи. Измерительный комплект К - 50 (К - 505) позволяет измерить фазный ток
Нагрузкой двигателя Мявляется генератор постоянного тока с независимым возбуждением.
Обмотка возбуждения LG генератора питается от неуправляемого выпрямителя UD2. Регулирование величины нагрузки на валу двигателя М производится путем изменения сопротивления реостатов . Измерительные приборыPA3 и PV2 позволяют контролировать ток и напряжениегенератора.
Рис.1
Качественно изобразить основные характеристики однофазного асинхронного двигателя.
Ознакомиться с оборудованием и измерительными приборами, необходимыми для проведения эксперимента.
Собрать схему экспериментальной установки (рис.1). Проверить правильность собранной схемы и показать её преподавателю или лаборанту.
Разомкнуть ключ SA1 и подключить схему с помощью выключателя QF1 к одной фазе трехфазной сети (режим холостого хода).
Исследовать режим холостого хода двигателя, записав в таблицу необходимые показания приборов.
Исследовать режим работы двигателя под нагрузкой. Для этого установить максимальное значение сопротивлений реостатов и замкнуть ключSA1. Уменьшая сопротивления , занести в таблицу показания соответствующих приборов. Ток якоря генераторане должен превышать 1,3 А.
Выполнить необходимые в таблице расчёты.
Построить в одном квадранте характеристики Построить механическую характеристику двигателя
Сделать выводы по проделанной работе.
Таблица
Опытные данные | Расчетные данные | |||||||||||
U1 | I1 | P1 | UG | IG | EG | n2 | s | cos φ |
| P2 | M |
|
В | А | Вт | В | А | В | об/мин | % | Вт | Вт | Нм | % | |
ПРИМЕЧАНИЕ: ,где- показание вольтметраPV2 в режиме холостого хода при
studfiles.net
Е.И. Забудский ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА Оглавление 1. Цель работы... 3 2. Программа работы 3 3. Основы теории... 4. Экспериментальные исследования... 4 4.1.
ПодробнееЕ.И. Забудский ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ С НЕПОДВИЖНЫМ РОТОРОМ Оглавление 1. Цель работы... 3 2. Программа работы.. 3 3. Основы теории.. 4. Экспериментальные исследования...
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРЗОВНИЯ И НУКИ РФ ФЕДЕРЛЬНОЕ ГОСУДРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНЛЬНОГО ОБРЗОВНИЯ УФИМСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ ВИЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОМПЛЕКТ ТТЕСТЦИОННЫХ
ПодробнееФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПодробнееМЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ 2 системы и технологии» Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. 1. Основные понятия: электрическая цепь, элементы электрической цепи, участок электрической цепи. 2. Классификация
Подробнее3.1 Лабораторный практикум 3 ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Основная часть курса в разработке. Лабораторная работа 1 Снятие угловых характеристик синхронного генератора Электрическая схема соединений Обозначение
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра физики, электротехники и автоматики ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ПодробнееОбщие сведения об электродвигателях Электродвигатель. Виды электродвигателей и их конструктивные особенности. Устройство и принцип действия электродвигателя Электродвигатель преобразует электроэнергию
ПодробнееФедеральное агентство по образованию «Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» В.С. Проскуряков, С.В. Соболев ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ПодробнееМинистерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Электроснабжение» ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Лабораторный практикум для студентов специальности 1-43 01
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта" С.А. Иванская ЭЛЕКТРОТЕХНИКА Методические рекомендации по освоению теоретического материала и
ПодробнееПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1.1.Электрическая цепь 1.2.Электрический ток 1.3.Сопротивление и проводимость 1.4.Электрическое напряжение. Закон Ома 1.5.Связь между ЭДС и напряжением источника.
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ) Кафедра
ПодробнееСогласно учебному плану направления 241000.62 (18.03.02) «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование
ПодробнееТестовые задания для аттестации инженерно-педагогических работников ГБОУ НиСПО «Электротехника и электроника» Формулировка и содержание ТЗ 1. Физический смысл первого закона Кирхгофа 1) Определяет связь
Подробнее050101. Однофазный трансформатор. Цель работы: Ознакомиться с устройством, принципом работы однофазного трансформатора. Снять его основные характеристики. Требуемое оборудование: Модульный учебный комплекс
Подробнее7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ 7.1. Основные понятия Асинхронные машины относятся к классу электрических машин переменного тока. Мощность асинхронных машин может быть от долей ватта до нескольких тысяч киловатт.
ПодробнееЛабораторная работа 1 Автомобильный генератор Цель работы 1. Изучить конструкцию и технические характеристики автомобильной генераторной установки 2. Исследовать внешние характеристики автомобильного генератора
Подробнее1 Асинхронные электрические машины Лекции профессора Полевского В.И. Устройство и принцип действия 3- фазных асинхронных двигателей Лекция 1 Асинхронные машины (АМ) в настоящее время являются самыми распространенными
ПодробнееФедеральное агентство по образованию «Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» В.С. Проскуряков, С.В. Соболев ИЗМЕРЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ВИРТУАЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНОБНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» «УГТУ» Электрические машины
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ Методические указания к лабораторной работе по спецкурсу «Проектирование
Подробнееdocplayer.ru
Цель работы – изучение устройства трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исследование его основных характеристик.
Программа работы
Изучить разделы курса, в которых рассматривается устройство и принцип действия двигателя.
Выполнить контрольное задание.
Экспериментально снять заданные характеристики двигателя.
Оформить протокол отчёта и ответить на контрольные вопросы.
Описание лабораторной установки
На электрической схеме лабораторной установки (рис.1) изображен асинхронный двигатель М1, механически соединённый с валом якоря нагрузочного генератора постоянного тока G.
Статорные обмотки двигателя (С1 - С4, С2 - С5, С3 - С6) соединены по схеме треугольника и подключены к трехфазной цепи через измерительный комплект К - 50 (К - 505) с помощью воздушного автоматического выключателя QF1 . Измерительный комплект позволяет измерить фазные токи, фазные напряжения и потребляемую активную мощность исследуемого двигателя.
Обмотка возбуждения LG генератора является нагрузкой управляемого выпрямителя UD1. Величина тока возбуждения измеряется амперметром РА2.
В процессе исследований нагрузка на валу двигателя М1 создаётся изменением величины сопротивления реостатов . Измерение величины токанагрузки и напряжения на якорепроизводится соответственно амперметромРА3 и вольтметром PV2.
Рис.1
Контрольное задание
Качественно изобразить основные характеристики трехфазного асинхронного двигателя.
Записать выражения для вращающего момента, скольжения, мощности потребления, КПД и коэффициента мощности асинхронного двигателя.
Подготовить эскиз разреза магнитной цепи асинхронного двигателя.
Порядок выполнения экспериментальной части
1. Ознакомиться с оборудованием и измерительными приборами, необходимыми для проведения эксперимента.
2. Собрать схему экспериментальной установки (рис.1). Проверить правильность собранной схемы и показать её преподавателю или лаборанту.
3. Установить регулятор RP выпрямителя UD1 в нулевое положение. Разомкнуть ключ SA1 и подключить схему с помощью выключателя QF1 к трехфазной сети (режим холостого хода).
4. Исследовать режим холостого хода двигателя, записав в таблицу показания приборов измерительного комплекта К -505 и вольтметра PV2.
5. Исследовать режим работы двигателя под нагрузкой. Для этого установить максимальные значения сопротивлений реостатов и замкнуть ключSA1. Уменьшая величины сопротивлений, занести в таблицу соответствующие показания приборов, а ток возбуждения генератора поддерживать равным номинальному значению
6. Выполнить необходимые для таблицы расчёты. Для расчёта критического скольжения использовать выражение , гдекратность максимального момента двигателя; - номинальное скольжение двигателя, которое определяется по паспортным данным.
7. Построить в одном квадранте рабочие характеристики двигателя
8. Рассчитать и построить в одном квадранте экспериментальную и теоретическую механические характеристики двигателя. Для расчёта теоретической характеристики использовать формулу Клосса:
9. Сделать сравнительный анализ полученных характеристик и выводы по проделанной работе.
Таблица
Опытные данные | Расчётные данные | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| s |
|
|
| M |
|
В | А | Вт | В | А | А | В | об/мин | % | Вт | Вт | Нм | % | |
ПРИМЕЧАНИЕ: ;;;
; ;;;;;, где- показания вольтметраPV2 в режиме холостого хода при
Контрольные вопросы
Оцените достоинства и недостатки трехфазных асинхронных двигателей по сравнению с двигателями постоянного тока.
Поясните, что такое скольжение?
Опишите устройство и объясните принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.
Как определить частоту индуктированного тока в роторе трехфазного асинхронного двигателя.
Определите рабочий участок на механической характеристике трехфазного асинхронного двигателя.
Способы повышения коэффициента мощности трехфазного асинхронного двигателя.
Способы регулирования частоты вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя.
Способы пуска асинхронного двигателя.
studfiles.net
Цель работы – изучение устройства трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исследование его основных характеристик.
Программа работы
Изучить разделы курса, в которых рассматривается устройство и принцип действия двигателя.
Выполнить контрольное задание.
Экспериментально снять заданные характеристики двигателя.
Оформить протокол отчёта и ответить на контрольные вопросы.
Описание лабораторной установки
На электрической схеме лабораторной установки (рис.1) изображен асинхронный двигатель М1, механически соединённый с валом якоря нагрузочного генератора постоянного тока G.
Статорные обмотки двигателя (С1 - С4, С2 - С5, С3 - С6) соединены по схеме треугольника и подключены к трехфазной цепи через измерительный комплект К - 50 (К - 505) с помощью воздушного автоматического выключателя QF1 . Измерительный комплект позволяет измерить фазные токи, фазные напряжения и потребляемую активную мощность исследуемого двигателя.
Обмотка возбуждения LG генератора является нагрузкой управляемого выпрямителя UD1. Величина тока возбуждения измеряется амперметром РА2.
В процессе исследований нагрузка на валу двигателя М1 создаётся изменением величины сопротивления реостатов . Измерение величины токанагрузки и напряжения на якорепроизводится соответственно амперметромРА3 и вольтметром PV2.
Рис.1
Контрольное задание
Качественно изобразить основные характеристики трехфазного асинхронного двигателя.
Записать выражения для вращающего момента, скольжения, мощности потребления, КПД и коэффициента мощности асинхронного двигателя.
Подготовить эскиз разреза магнитной цепи асинхронного двигателя.
Порядок выполнения экспериментальной части
1. Ознакомиться с оборудованием и измерительными приборами, необходимыми для проведения эксперимента.
2. Собрать схему экспериментальной установки (рис.1). Проверить правильность собранной схемы и показать её преподавателю или лаборанту.
3. Установить регулятор RP выпрямителя UD1 в нулевое положение. Разомкнуть ключ SA1 и подключить схему с помощью выключателя QF1 к трехфазной сети (режим холостого хода).
4. Исследовать режим холостого хода двигателя, записав в таблицу показания приборов измерительного комплекта К -505 и вольтметра PV2.
5. Исследовать режим работы двигателя под нагрузкой. Для этого установить максимальные значения сопротивлений реостатов и замкнуть ключSA1. Уменьшая величины сопротивлений, занести в таблицу соответствующие показания приборов, а ток возбуждения генератора поддерживать равным номинальному значению
6. Выполнить необходимые для таблицы расчёты. Для расчёта критического скольжения использовать выражение , гдекратность максимального момента двигателя; - номинальное скольжение двигателя, которое определяется по паспортным данным.
7. Построить в одном квадранте рабочие характеристики двигателя
8. Рассчитать и построить в одном квадранте экспериментальную и теоретическую механические характеристики двигателя. Для расчёта теоретической характеристики использовать формулу Клосса:
9. Сделать сравнительный анализ полученных характеристик и выводы по проделанной работе.
Таблица
Опытные данные | Расчётные данные | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| s |
|
|
| M |
|
В | А | Вт | В | А | А | В | об/мин | % | Вт | Вт | Нм | % | |
ПРИМЕЧАНИЕ: ;;;
; ;;;;;, где- показания вольтметраPV2 в режиме холостого хода при
Контрольные вопросы
Оцените достоинства и недостатки трехфазных асинхронных двигателей по сравнению с двигателями постоянного тока.
Поясните, что такое скольжение?
Опишите устройство и объясните принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.
Как определить частоту индуктированного тока в роторе трехфазного асинхронного двигателя.
Определите рабочий участок на механической характеристике трехфазного асинхронного двигателя.
Способы повышения коэффициента мощности трехфазного асинхронного двигателя.
Способы регулирования частоты вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя.
Способы пуска асинхронного двигателя.
studfiles.net
Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Методические указания к
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра физики, электротехники и автоматики ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ПодробнееОбщие сведения об электродвигателях Электродвигатель. Виды электродвигателей и их конструктивные особенности. Устройство и принцип действия электродвигателя Электродвигатель преобразует электроэнергию
Подробнее3.1 Лабораторный практикум 3 ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Основная часть курса в разработке. Лабораторная работа 1 Снятие угловых характеристик синхронного генератора Электрическая схема соединений Обозначение
ПодробнееУДК 621.317.785.088.001.5 Майер B. Я. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕСИНУСОИДАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Согласно ГОСТ 13109-87 отклонение напряжений
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ПодробнееФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПодробнееЕ.И. Забудский ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ С НЕПОДВИЖНЫМ РОТОРОМ Оглавление 1. Цель работы... 3 2. Программа работы.. 3 3. Основы теории.. 4. Экспериментальные исследования...
ПодробнееМинистерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Электроснабжение» ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Лабораторный практикум для студентов специальности 1-43 01
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра физики, электротехники и автоматики ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Методические
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ТОЭ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ПО КУРСУ Электрические измерения ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИХ СВОЙСТВ ПОКАЗЫВАЮЩИХ
Подробнее138 Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ План 1. Технико-экономические преимущества трехфазных цепей. 2. Соединение звездой и треугольником. 3. Симметричный и несимметричный режимы работы трехфазной цепи. 4. Заключение.
ПодробнееЭЛЕКТИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ Министерство образования и науки оссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический
Подробнее6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Программы по расчету характеристик электрических машин для математического пакета МАТКАД [12]. 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированная
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ННГАСУ) Кафедра
ПодробнееФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 464 «Электропривод
ПодробнееÈ. À. Äàíèëîâ ÎÁÙÀß ÝËÅÊÒÐÎÒÅÕÍÈÊÀ àñòü 2 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА 2-е издание, исправленное и дополненное Êíèãà äîñòóïíà â ýëåêòðîííîé áèáëèîòå íîé ñèñòåìå biblio-online.ru Ìîñêâà
ПодробнееМинистерство образования Российской Федерации Томский государственный педагогический университет И.С. Кашинская Генератор постоянного тока методическое указание Томск 2003 УДК 621.3 Печатается по решению
ПодробнееОбъявление ПРИГЛАШАЕМ Ваше учебное заведение к участию в Олимпиаде по дисциплине «Электротехника» в рамках работы Республиканского УМО педагогических специальных дисциплин 22.00.00 Технология материалов
ПодробнееВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКУ Задача 1. В схеме R 1 = R 3 = 40 Ом, R 2 = 20 Ом, R 4 = 30 Ом, I 3 = 5 А. Вычислить напряжение источника U и ток I 4. Зная ток I 3 (ток в резисторе R 3 ) по закону Ома найдем
ПодробнееТестовые задания для аттестации инженерно-педагогических работников ГБОУ НиСПО «Электротехника и электроника» Формулировка и содержание ТЗ 1. Физический смысл первого закона Кирхгофа 1) Определяет связь
Подробнее. Вращение рамки в магнитном поле. Переменный ток 3. Трансформаторы Тема 3. Переменный ток. Вращение рамки в магнитном поле Явление электромагнитной индукции применяется для преобразования механической
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПодробнееТема 0. Основы электропривода Вопросы темы. Электропривод: определение, состав, классификация.. Номинальные параметры электрических машин. 3. Режимы работы электродвигателей. 4. Выбор типа и мощности электродвигателя..
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ Методические указания
ПодробнееФедеральное агентство по образованию РФ Ухтинский государственный технический университет 21 Расширение пределов измерения амперметра Методические указания к лабораторной работе для студентов всех специальностей
ПодробнееЛабораторная работа 1.1а Исследование работы выпрямительного устройства 1 Цель работы 1. Изучение принципов структурного, функционального, схемотехнического построения и функционирования выпрямительных
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ М.Д. Штыкин, В.И. Усенко ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Учебное пособие Благовещенск 2014 ББК 31.261 Ш 94 Печатается по
ПодробнееCÐÅÄÍÅÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ М. М. КАЦМАН СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ МАШИНАМ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ
Подробнееdocplayer.ru