Синхронный двигатель (СД)
Условное обозначение:
Устройство: состоит из статора и ротора.
Статор — как у асинхронного двигателя.
Ротор — имеет основную рабочую обмотку возбуждения и вспомогательную, короткозамкнутую обмотку, называемую пусковой, предназначенную для пуска СД.
Подключение: трехфазная обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора — к источнику постоянного тока.
Токи статора и ротора вместе создают результирующее магнитное поле Фрез. За счет изменения тока возбуждения IВ ротора можно дополнительно подмагничивать синхронный двигатель, что влияет на создаваемую этим потоком ЭДС в статоре.
При этом, если IВ > IВ ном, Фрез увеличивается, ЭДС статора > Uсети, а это значит, что двигатель стал работать как генератор реактивного тока и отдаёт реактивную энергию в сеть. Это режим перевозбуждения.
Уменьшение IВприводит к обратному процессу: E < U и синхронная машина потребляет из сети реактивный ток — это режим недовозбуждения. Величину реактивного тока (мощности) можно оценить по коэффициенту мощности cosφ.
На практике представляет интерес режим перевозбуждения, когда реактивный ток отдается синхронным двигателем в сеть, что способствует увеличению cosφ предприятия.
Зависимость тока статора от тока возбуждения называют U-образной характеристикой:
Способность работать с различным cosφ — основное достоинство синхронных двигателей.
Пуск синхронного двигателя
Синхронный двигатель без принятия специальных мер запуститься не может, т. к. Мпусковой = 0. Это объясняется тем, что магнитное поле ротора, созданное постоянным током, неподвижно относительно ротора и вследствие большой массы ротора не успевает войти в зацепление с магнитным полем статора, вращающимся с частотой
В настоящее время применяют асинхронный пуск. Для этого в роторе устанавливают дополнительную короткозамкнутую обмотку.
После подключения статора синхронный двигатель разгоняется как обычный асинхронный двигатель до скольжения S ≈ 0,03, т. е. n2 ≈ 0,97n1 и почти догоняет магнитное поле статора. После этого подают напряжение в обмотку возбуждения и двигатель самостоятельно увеличивает скорость ротора до скорости магнитного поля n2 = n1. Этот процесс называется втягиванием в синхронизм. С этого момента S = 0, поэтому E2, I2 = 0 и в пусковой обмотке электрические процессы не протекают.
Схема пуска:
Замыкают КМ1 КМ2. Двигатель работает как асинхронный.
КМ2 отключают и включают КМ3 — работает как синхронный.
Механическая характеристика:
3
studfiles.net
Согласно учебному плану направления 241000.62 (18.03.02) «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование
ПодробнееГ О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Е С Т А Н Д А Р Т Ы С О Ю З А С С Р ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ ГОС Т 2.7 0 1-8 4, ГОС Т 2.7 0 2-7 5, ГОС Т 2.7 0 3-6 8, ГОС Т 2.7 0
Подробнее
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Программы по расчету характеристик электрических машин для математического пакета МАТКАД [12]. 7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированная
ПодробнееМ. И. КУЗНЕЦОВ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПЯТОЕ ИЗДАНИЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ КАНД. ТЕХН. НАУК С. В. СТРАХОВА Одобрено Ученым советом по профессионально-техническому образованию Главного управления
Подробнее
138 Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ План 1. Технико-экономические преимущества трехфазных цепей. 2. Соединение звездой и треугольником. 3. Симметричный и несимметричный режимы работы трехфазной цепи. 4. Заключение.
ПодробнееПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1.1.Электрическая цепь 1.2.Электрический ток 1.3.Сопротивление и проводимость 1.4.Электрическое напряжение. Закон Ома 1.5.Связь между ЭДС и напряжением источника.
Подробнее
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А ССР КАЛИБРЫ ДЛЯ ТРУБНОЙ КОНИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ ТИПЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ ГОСТ 7157-79 (СТ СЭВ 606-77) Издание официальное ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
ПодробнееГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ ГОСТ 2.728-74 Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Единая система конструкторской
Подробнее
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОЯБРЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И
ПодробнееГ О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т СОЮЗА ССР ДИОДЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ОБРАТНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОСТ 18986.8-73 Издание официальное БЗ 9-97 ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Подробнее
Сельсины Сельсины бесконтактные Сельсины контактные: Сельсины бесконтактные: БС-1404, БС-1405, БС-404, БС-1501, БС-151А, БС-155А, БД-1404, БД-404, БД-1501, БД-160А и другие Сельсины контактные:нд-1204,
ПодробнееОбщие сведения об электродвигателях Электродвигатель. Виды электродвигателей и их конструктивные особенности. Устройство и принцип действия электродвигателя Электродвигатель преобразует электроэнергию
ПодробнееГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т СТАНДАРТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ Издание официальное ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва оценка стоимости объектов недвижимости УДК 621.317.361:006.354
ПодробнееГОСТ 6636-69 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ НОРМАЛЬНЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ Издание официальное ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва выдача сертификатов
ПодробнееГОСТ 2 1.1 1 2-8 7 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УСЛОВНЫЕ ИЗОБРАЖ ЕНИЯ Издание официальное ИПК
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ 2 системы и технологии» Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. 1. Основные понятия: электрическая цепь, элементы электрической цепи, участок электрической цепи. 2. Классификация
ПодробнееОглавление Введение 3 Глава!. Основы электростатики 6 1.1. Строение вещества 6 1.2. Электрические заряды. Закон Кулона. Электрическое поле. Принцип суперпозиции 10 1.3. Проводники и диэлектрики в электрическом
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОЯБРЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И
docplayer.ru
Выводы обмоток электрических машин постоянного тока обозначаются согласно ГОСТ 183-74 (табл.1).Начало и конец каждой обмотки обозначаются одной и той же прописной буквой с проставленными после нее цифрами: для начала обмотки -1, а для конца -2. Начало и конец каждой обмотки определяется тем условием, что при правом вращении машины в режиме двигателя ток во всех обмотках, за исключением размагничивающих обмоток главных полюсов, протекает от начала 1 к концу 2. Направление вращения считается правым, когда машина вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца вала соединяемого с механизмом; для машин, имеющих два конца вала, направление вращения считается правым, когда машина вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны, противоположной коллектору.
В соответствии с указанными условиями в машинах правого вращения в режиме двигателя ток из сети направляется к Я1, а режиме генератора ток от Я1 направляется в сеть. При наличии в машине нескольких обмоток одного наименования выводы их начал и концов помимо буквенных обозначений имеют цифровые обозначения 1-2, 3-4, 5-6 и т.д.
В небольших машинах выводы обмоток обычно сосредоточены на панели зажимов, причем один из зажимов якоря (щеточная траверса) и один из зажимов добавочных полюсов соединены машины наглухо внутри машины, а на панель зажимов выведены другие зажимы якоря и добавочных полюсов.
Схемы соединений машин постоянного тока представлены на рисунке 1.
В крупных машинах на большую силу тока доска зажимов отсутствует и выводные концы прикрепляют к нижней части станины машины, причем выводные концы последовательной цепи выполняют в виде шин, а параллельной – в виде кабелей с наконечниками; выводят зажим якоря Я1, зажим компенсационной обмотки К2, и Ш2, уравнительной обмотки У1иУ2 и других специальных обмоток.
www.radioingener.ru
Асинхронный двигатель состоит из статора, ротора и подшипниковых щитов (рис. 11.1). Статор – неподвижная часть двигателя – имеет цилиндрическую форму. Он состоит из корпуса 1, сердечника 2 и обмотки 3. Корпус литой стальной или чугунный. Магнитопровод статора собирается из тонких листов электротехнической стали. На внутренней поверхности он имеет пазы, в которые укладывается обмотка статора. Ротор асинхронного двигателя – вращающаяся часть – состоит из стального вала 4, магнитопровода 5, набранного из листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Обмотка ротора бывает короткозамкнутой или фазной. Короткозамкнутая обмотка выполняется из алюминиевых или медных стержней, замкнутых с обоих торцов ротора накоротко. Фазный ротор имеет трехфазную обмотку, соединенную в звезду. Выводы обмотки подсоединены к кольцам на валу и с помощью щеток подсоединяются к реостату или другому устройству. Вращающийся ротор размещают на общем валу cо статором. Вал вращается в подшипниковых щитах. Соединение обмотки статора осуществляется в коробке, в которую выведены начала фаз С1, С2, С3 и концы фаз С4, С5, С6. На рис. 11.2 показаны схемы расположения этих выводов (рис. 11.2 а) и способы соединения их между собой при соединении фазных обмоток звездой (рис. 11.2 б) и треугольником (рис. 11.2 в).
Рис. 11.1 |
Если в паспорте двигателя указаны два напряжения, например, 380/220, то большему напряжению соответствует соединение звездой, более меньшему – треугольником. В обоих случаях напряжение на фазе двигателя равно 220 В.
а) б) в)
Рис. 11.2
poznayka.org