ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт асинхронных электродвигателей. Сборка асинхронных двигателей после ремонта


Испытание электродвигателей после ремонта

Испытание электродвигателей после ремонта

Электродвигатели испытываются следующим образом:

Объём и нормы приёмосдаточных и профилактических испыта­ний приводятся (по пунктам) ниже:

1) Измерить сопротивление постоянному току обмоток статора и ротора. Сопротивления обмоток статора и ротора измеряют при капитальном ремонте двигателей напряжением 2 кв и выше. Вели­чины сопротивления обмоток различных фаз не должны отличаться от ранее измеренных величин или заводских данных более чем на 2%.

2) Измерить сопротивление изоляции мегометром на напряже­ние 1000—2500 в. Величина сопротивления изоляции не нормируется.

3) Испытать изоляцию обмотки статора повышенным напряже­нием промышленной частоты.

Величина испытательного напряжения промышленной частоты при испытаниях после капитального ремонта (без смены обмоток) должна соответствовать приведённым ниже данным:

Двигатели напряжением до 500 в включительно после монтажа и ввода ротора испытываются напряжением 1000 в на протяжении 1 мин.

Величина испытательного напряжения при полной смене обмоток электродвигателей

(продолжительность испытания 1 мин)

Величина испытательного напряжения при полной смене обмоток электродвигателей

4) Испытать изоляцию обмотки ротора двигателя с фазным рото­ром от корпуса и бандажей. Производится при капитальном ремонте без смены обмоток и приёмо-сдатомных испытаниях напряжением промышленной частоты величиной, равной 1,5 Uр, но не менее 1000 в, в течение 1 мин, где Uр — напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и полном напряжении на статоре. При частич­ной смене обмоток после соединения, пайки и бандажировки величина испытательного напряжения принимается равной 1,5 Uр, но не. менее 1000 в. При полной смене обмоток роторов величина испытательного напряжения принимается 2 Uр 1000 в.

5) Измерить зазоры в подшипниках и между сталью статора и ротора. Величины воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках не должны отличаться более чем на ± 10% от сред­него значения.

6) Проверить работу электродвигателей на холостом ходу в те­чение часа. Величина тока холостого хода не нормируется.

7) Измерить вибрацию двигателей. При текущем ремонте про­изводится для двигателей дымососов.

Величина вибрации не должна превышать следующих значений:

8) Измерить разбег в осевом направлении. Величина разбега не должна быть больше 4 мм. При капитальном ремонте произво­дится при выемке ротора.

9) Проверить работу двигателя под нагрузкой.

trudova-ohrana.ru

Ремонт асинхронных электродвигателей

Что такое асинхронный электродвигатель?

Асинхронный электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для привода механизмов, используемых в самых различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, быту и т.д.

Основные  детали асинхронной машины - статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Активными частями электродвигателя являются обмотки и магнитопровод. Остальные конструктивные части придают электродвигателю прочность, жёсткость, охлаждение (для этого используются вентиляторы), возможность вращения (подшипники).

Обмотка статора - трёхфазная. Фазы соединяются по схемам «треугольник»,  или «звезда».

По конструкции ротора существуют два типа электродвигателей:

В электродвигателях с короткозамкнутым ротором ремонту подлежат только статоры.Зачастую приходится выполнять механические работы на валу ротора - восстанавливать посадочные места подшипников или завтуливать отверстия в крышках.

Особенности капитального  ремонта  асинхронного электродвигателя с фазным ротором.

В фазном роторе имеется трёхфазная обмотка, соединенная по схеме «звезда». Обмотка выводится на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. Исходя из этого в конструкцию электродвигателя с фазным ротором входят щеточные механизмы с щеткодержателями и металлографитовыми щётками, скользящими по контактным кольцам.

В связи с этим очень часто при капитальном ремонте не только перематывается обмотка статора, но и ротора. При этом очень часто возникает необходимость ремонта или полной замены щёточного механизма.

Специалисты ООО «Элпромтехцентр» выполняют все эти работы. Кроме того, мы выполняем работы по ремонту лифтовых электродвигателей, которые так же относятся к категории асинхронных.

Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей со всыпной обмоткой предполагает обязательно перемотку статора. Технология ремонта такого двигателя, если сгорела обмотка, не предусматривает замену только части секций.

После полной разборки двигателя, выемки ротора производится диагностика (дефектировка)-проверяется наличие виткового или корпусного замыкания, состояние вала ротора, состояние подшипников и их посадочных мест на валу ротора . Замена подшипников российского производства включена в стоимость работ, которая отражена в прайс-листе.

Наличие в нашей компании необходимого оборудования позволяет осуществить намотку компактных и высококачественных секций, которые затем наши специалисты укладывают в пазы статора электродвигателя.

Пропитка лаком обмотки, сушка в печи, покраска электродвигателя-обязательные составляющие их капитального ремонта в нашей компании.

С большой ответственностью мы подходим к испытанию электродвигателя. Для этого у нас есть все необходимые приборы на испытательном стенде.

Как правило, гарантия на наши работы составляет 6 месяцев.

При капитальном ремонте мы производим:

С ценами на ремонтные работы вы можете ознакомиться здесь.Наши контакты

elpromremont.ru

Ремонт и обслуживание технической системы. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, страница 2

Капитальный ремонт выполняется для замены всех изношенных деталей и обеспечения надежной и экономичной работы двигателя в межремонтный период. Капитальный ремонт, помимо работ, перечисленных в текущем ремонте, включает в себя еще и следующие виды работ:

-  полная разборка двигателя;

-  промывка и чистка всех деталей и узлов;

-  ремонт деталей корпуса машины – заварка мелких трещин, повторная нарезка резьбы в изношенных и забитых резьбовых отверстиях и т.д.

-  восстановление размеров посадочных мест под подшипники;

-  восстановление размеров посадочных мест под втулку ротора и муфту;

-  снятие заусенец;

-  проточка на токарном станке рабочей поверхности и ротора;

-  балансировка ротора;

-  ремонт выводной коробки – проверка надежности соединения выводных наконечников с выводными проводниками, восстановление резьбы на шпильках, маркировка выводных концов и т.д.;

-  обязательная замена подшипников;

-  сборка двигателя и проведение испытаний после ремонта.

1.2 Структура ремонтного цикла

Структура ремонтного цикла и продолжительность межремонтного периода определяются исходя из нормальных условий эксплуатации двигателя.

1.2.1 Продолжительность ремонтного цикла

,

где  – коэффициент, определяемый сменностью работы оборудования, ,

где  – сменность работы двигателя (предполагается, что двигатель работает непрерывно в течение длительного времени),

;

 – коэффициент использования оборудования, ;

 – коэффициент для ремонтного цикла, установленный для основного оборудования (двигатель, работающий в локальной сети относится к основному оборудованию, так как его отключение ведет к остановке всего работающего электрооборудования сети), ;

 – поправочный коэффициент для стационарных электроустановок, ;

 – табличная продолжительность ремонтного цикла, лет.

Тогда плановая продолжительность ремонтного цикла составит

 года;

 Принимаем года.

1.2.2 Плановая продолжительность межремонтного периода составит

 месяца;

Принимаем  месяца.

Здесь  – коэффициент для межремонтного периода, принятый для основного оборудования, ;

 – табличное значение межремонтного периода,  месяцев.

Таким образом, продолжительность ремонтного цикла составит 3 года, при этом один раз в 3 месяца должен осуществляться текущий ремонт.

1.2.3 Норма трудоемкости текущего ремонта

 человеко-часа,

где  – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости ремонта машин с частотой 1500 об/мин, ;

       – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости комплексного ремонта для агрегатов типа двигатель - генератор. (Трудоемкость ремонта агрегата в целом принимается как сумма трудоемкостей ремонта всех входящих в его состав машин), ;

      – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости ремонта асинхронных машин, ;

    

 – нормативная трудоемкость текущего ремонта, установленная для трехфазных машин с номинальным напряжением до 660 В, с частотой 1500 об/мин при номинальной мощности машины до 0.8 кВт,  человеко-часа.

1.3 Построение графика проведения ремонта на планируемый год ввода в эксплуатацию технического объекта

Таблица 1.3.1 -  График планово – предупредительных ремонтов

Наименование

ремонтируемого

оборудования

Сроки ремонтов по месяцам

Общая трудоем-

кость ремонтов, чел. часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Асинх-ый двиг-й

-

-

Т

-

-

Т

-

-

Т

-

-

Т

59.9

1.4 Расчет численности ремонтного персонала

1.4.1 Норма трудоемкости капитального ремонта (ремонт осуществляется без перемотки обмоток статора)

 человеко-часов,

     где  – нормативная трудоемкость капитального ремонта (без перемотки обмотки) для той же машины,  человеко-часов.

1.4.2 Численность ремонтного персонала, необходимого для проведения всего комплекса мероприятий ППР проектируемого двигателя на планируемый год, человек на одну машину

,

где  – действующий годовой фонд рабочего времени,  часов в год;

 – коэффициент выполнения норм обслуживающим персоналом, .

Для осуществления всего комплекса мероприятий ППР для данного двигателя в планируемом году необходимый штат ремонтного персонала составляет 3 человека на 100 единиц оборудования.

Список использованных источников

1.  Синягин Н.Н, Система планово-преду­предительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики: учеб. пособие /  Н.Н. Синягин, Н.Н., Н.А. Афанасьев, С.А. Новиков - М.: Изд-во Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.

2.  Сибикин Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: учеб. пособие /  Ю.Д. Сибикин – М.: Изд-во Высшая школа, 2003.

3.  Кантор Е.Л. Основные фонды промышленных предприятий: учеб. пособие / Е.Л. Кантор, А.И. Гинзбург, В.Е. Кантор – СПб.: Изд-во Питер, 2002.

vunivere.ru


Смотрите также