ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Онлайн журнал электрика. Сопротивление обмотки асинхронного двигателя ом


Как измерить сопротивление обмоток двигателя постоянного тока

Как измерить сопротивление обмоток мотора неизменного токаИзмерение сопротивления обмоток мотора неизменного тока является очень принципиальным элементом проверки движков, потому что по результатам измерения судят о состоянии контактных соединений обмоток (паек, болтовых, сварных соединений).

Измерение сопротивления обмоток мотора неизменного тока создают одним из последующих способов: амперметра— вольтметра, одинарного либо двойного моста и микроомметром. Нужно держать в голове о неких особенностях измерений сопротивления обмоток движков неизменного тока.

Как измерить сопротивление обмоток мотора неизменного тока

1. Сопротивление поочередной обмотки возбуждения, уравнительной обмотки, обмотки дополнительных полюсовдвижков неизменного тока невелико (тысячные толики ома), потому измерения создают микроомметром либо двойным мостом.

2. Сопротивление обмотки якоря определяют по способу амперметра — вольтметра с внедрением специального двухконтактиого щупа с пружинами в изоляционной ручке.

Измерение сопротивления якоря мотора неизменного тока при помощи двухконтактного щупа

Измерение сопротивления якоря мотора неизменного тока с помощью двухконтактного щупа

Как измерить сопротивление обмоток мотора неизменного токаИзмерение сопротивления проводят последующим образом: к пластинам коллектора недвижного якоря со снятыми щетками попеременно подводят неизменный ток от отлично заряженной батареи напряжением 4— 6 В. Меж пластинами, к которым подводится ток, определяют падение напряжения при помощи милливольтметра.

Разыскиваемая величина сопротивления одной ветки якорямотора неизменного тока:

Подобные измерения проводят для всех других пластинок коллектора мотора. Значения сопротивлений меж каждыми примыкающими пластинами не должны отличаться друг от друга более чем на 10% от номинального значения (при наличии у мотора неизменного тока уравнительной обмотки отличие может достигать 30%).

Измерение сопротивления изоляции обмоток и проверку электронной прочности изоляции обмотокмотора неизменного тока проводят так, как и измерение сопротивления изоляцииобмоток асинхронных движков.

Как измерить сопротивление обмоток мотора неизменного тока

elektrica.info

Примеры решения задач Задача №1

Трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель имеет следующие номинальные данные Р2н = 11 кВт,nн = 955 мин-1,cosн = 0,89,

= 220 Нм, схема соединения обмоток статора – звезда; питающая сеть имеет напряжениеUл=380 В, частота сетиf=50 Гц.

Определить:

  1. номинальный момент на валу;

  2. перегрузочную способность двигателя ;

  3. номинальное скольжение;

  4. критическое скольжение;

  5. пусковой момент;

  6. номинальный ток в обмотке статора;

  7. число пар полюсов;

  8. как изменится номинальный момент на валу, если питающее напряжение уменьшить с 380 В до 220 В?

  9. построить механическую характеристику двигателя.

Решение:

  1. Номинальный момент на валу:

Нм

  1. Перегрузочная способность двигателя:

  1. Номинальное скольжение:

т.к. nн=955 мин-1, то значение частоты вращения магнитного поля находят из шкалы синхронных частот статора как ближайшее кnнзначение при условии, чтоn0nн, т.е.n0=1000мин-1

или в %:Sн=4,5%.

  1. Критическое скольжение:

это выражение выведено из формулы Клосса

= 0,168= 0,012

Значение

= 0,012 не соответствует соотношению, поэтому отброшено.

т.о, = 0,168 или 16,8%.

  1. Пусковой момент:

Нм,

где скольжение при пуске,= 1.

  1. Номинальный ток в обмотке статора:

А

при расчете использованы соотношения

для звезды .

  1. Число пар полюсов:

  1. Как изменится номинальный момент на валу, если питающее напряжение уменьшить с 380 В до 220 В?

Согласно общей формуле электромагнитного момента М, следовательнот.о.

40 Нм.

  1. Построение механической характеристики.

Механическую характеристику строим по четырем характерным (ключевым) точкам:

  1. холостой ход М = 0 nxx= = 1000 мин-1

  2. номинальный режим Мн=110 Нм,nн=955 мин-1

  3. критический режим Мк=220Нм,nкнаходим из формулыт.е.

мин-1

  1. пусковой режим Мп = 72,7 Нм,nн = 0

  2. промежуточные точки могут быть найдены из соотношений (точки 5,6,7):

и n = n0(1-S)

Рис.10

Задача №2

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором имеет номинальные данные: Р2н=7,5 кВт,nн=1400 мин-1,cosн=0,84,н=82%,Uф=220 В; в режиме пускаcosк=0,4, приведенное сопротивление обмотки ротораОм, питается от сети с линейным напряжением 380 В и частотойf=50 Гц.

Указание: принять, что

Определить:

  1. как следует соединить обмотки статора;

  2. номинальный ток двигателя;

  3. пусковой ток двигателя;

  4. кратность пускового тока;

  5. критическое скольжение;

  6. сопротивление , которое необходимо включить в фазу ротора, чтобы пусковой момент был максимальным;

  7. построить естественную и искусственную механические характеристики.

Решение:

  1. Т.к. соотношение то обмотку статора следует соединить звездой (для треугольника соотношение).

  2. Номинальный ток двигателя,

  1. Пусковой ток двигателя,

пользуясь схемой замещения двигателя в режиме пуска (рис.6в) можно записать соотношение на основании закона Ома:

где

т.к.

Ом, тоОм.

Из треугольника сопротивлений для режима пуска следует, что полное сопротивление короткого замыкания Zкравно

Ом, отсюдаОм

пусковой ток А

  1. Кратность пускового тока,

  1. Критическое скольжение,

  1. Сопротивление

    , которое необходимо включить в фазу ротора, чтобы пусковой момент был максимальным.

Максимальный пусковой момент соответствует условию Мп=Мк, следовательноSп=Sк=1.

При включении реостата в фазу ротора (), сопротивление цепи ротора будет равно, следовательно соотношениеSк=1 можно записать следующим образом:

или, отсюда

Ом

  1. Механическая характеристика (рис.11)

Рис.11

а) естественная

б) искусственная

При построение характеристик использованы следующие расчеты.

Номинальный момент:

Нм

Номинальное скольжение:

Критический момент и соответствующая частота вращения:

Нм

мин-1

Пусковой момент:

Нм

Промежуточные точки:

естественная характеристика = 0,22

при S= 0,4,Нм,мин-1

при S= 0,6M=58,8 Нмn=600 мин-1

при S= 0,8M=47,3 Нмn=300 мин-1

искусственная характеристика = 1

при S= 0,4Нммин-1

при S= 0,6M=82 Нмn=600 мин-1

при S= 0,8M=90,4 Нмn=300 мин-1

studfiles.net

Как определить рабочую и пусковую обмотки

Данная публикация будет, непременно, полезна новеньким и для тех, кто любит своими руками и головой делать различные вещи, не имея простых познаний, но владея неплохой сообразительностью. Эта маленькая статейка вам в жизни очень понадобится. Знать устройство пусковой и рабочей обмоток, нужно непременно. Я бы даже сравнил это, как в математике, с таблицей умножения. Начну с того что, однофазовые движки имеют две разновидности обмоток – пусковую и рабочую. Эти обмотки отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Осознав один раз, вы я думаю, уже это не забудете никогда.

Рабочая обмотка огромным сечением

1-ое – рабочая обмотка всегда имеет сечение провода большее, а как следует ее сопротивление будет меньше. Поглядите на фото наглядно видно, что сечение проводов различное. Обмотка с наименьшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Наглядно показаны обмотки

А сейчас несколько примеров, с которыми вы сможете столкнуться:

Если у мотора 4 вывода, то обнаружив концы обмоток и после замера, вы сейчас просто разберетесь в этих 4 проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все очень просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из их различия нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет поменяются, от подключения пусковой обмотки, а конкретно – меняя концы пусковой обмотки.

Последующий пример. Это когда движок имеет 3 вывода. Тут замеры будут смотреться последующим образом, к примеру – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с 2-мя другими, будут 15  ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который указывает 10 ом, это тоже сетевой и третий  15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Тут, чтоб поменять вращение, нужно будет добираться до схемы обмотки.

Очередной пример, когда замеры могут демонстрировать 10 ом, 10 ом , 20 ом. Это тоже одина из разновидностей обмоток. Такие, шли на неких моделях стиральных машин, ну и не только лишь. В этих движках, рабочая и пусковая – однообразные обмотки ( по конструкции трехфазных обмоток). Тут различия нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая. Подключение пусковой, также осуществляется через конденсатор. Рекомендую прочесть ссылки, которые установлены в статье.

Вот кратко и все, что необходимо знать вам по этому вопросу.

Л. Рыженков

elektrica.info


Смотрите также