Измерение сопротивления обмоток мотора неизменного тока является очень принципиальным элементом проверки движков, потому что по результатам измерения судят о состоянии контактных соединений обмоток (паек, болтовых, сварных соединений).
Измерение сопротивления обмоток мотора неизменного тока создают одним из последующих способов: амперметра— вольтметра, одинарного либо двойного моста и микроомметром. Нужно держать в голове о неких особенностях измерений сопротивления обмоток движков неизменного тока.
2. Сопротивление обмотки якоря определяют по способу амперметра — вольтметра с внедрением специального двухконтактиого щупа с пружинами в изоляционной ручке.
Измерение сопротивления якоря мотора неизменного тока с помощью двухконтактного щупа
Измерение сопротивления проводят последующим образом: к пластинам коллектора недвижного якоря со снятыми щетками попеременно подводят неизменный ток от отлично заряженной батареи напряжением 4— 6 В. Меж пластинами, к которым подводится ток, определяют падение напряжения при помощи милливольтметра.
Разыскиваемая величина сопротивления одной ветки якорямотора неизменного тока:
Подобные измерения проводят для всех других пластинок коллектора мотора. Значения сопротивлений меж каждыми примыкающими пластинами не должны отличаться друг от друга более чем на 10% от номинального значения (при наличии у мотора неизменного тока уравнительной обмотки отличие может достигать 30%).
Измерение сопротивления изоляции обмоток и проверку электронной прочности изоляции обмотокмотора неизменного тока проводят так, как и измерение сопротивления изоляцииобмоток асинхронных движков.elektrica.info
Трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель имеет следующие номинальные данные Р2н = 11 кВт,nн = 955 мин-1,cosн = 0,89,
Определить:
номинальный момент на валу;
перегрузочную способность двигателя ;
номинальное скольжение;
критическое скольжение;
пусковой момент;
номинальный ток в обмотке статора;
число пар полюсов;
как изменится номинальный момент на валу, если питающее напряжение уменьшить с 380 В до 220 В?
построить механическую характеристику двигателя.
Решение:
Номинальный момент на валу:
Нм
Перегрузочная способность двигателя:
Номинальное скольжение:
т.к. nн=955 мин-1, то значение частоты вращения магнитного поля находят из шкалы синхронных частот статора как ближайшее кnнзначение при условии, чтоn0nн, т.е.n0=1000мин-1
или в %:Sн=4,5%.
Критическое скольжение:
это выражение выведено из формулы Клосса
= 0,168= 0,012
Значение
т.о, = 0,168 или 16,8%.
Пусковой момент:
Нм,
где скольжение при пуске,= 1.
Номинальный ток в обмотке статора:
при расчете использованы соотношения
для звезды .
Число пар полюсов:
Как изменится номинальный момент на валу, если питающее напряжение уменьшить с 380 В до 220 В?
Согласно общей формуле электромагнитного момента М, следовательнот.о.
Построение механической характеристики.
Механическую характеристику строим по четырем характерным (ключевым) точкам:
холостой ход М = 0 nxx= = 1000 мин-1
номинальный режим Мн=110 Нм,nн=955 мин-1
критический режим Мк=220Нм,nкнаходим из формулыт.е.
мин-1
пусковой режим Мп = 72,7 Нм,nн = 0
промежуточные точки могут быть найдены из соотношений (точки 5,6,7):
и n = n0(1-S)
Рис.10
Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором имеет номинальные данные: Р2н=7,5 кВт,nн=1400 мин-1,cosн=0,84,н=82%,Uф=220 В; в режиме пускаcosк=0,4, приведенное сопротивление обмотки ротораОм, питается от сети с линейным напряжением 380 В и частотойf=50 Гц.
Указание: принять, что
Определить:
как следует соединить обмотки статора;
номинальный ток двигателя;
пусковой ток двигателя;
кратность пускового тока;
критическое скольжение;
сопротивление , которое необходимо включить в фазу ротора, чтобы пусковой момент был максимальным;
построить естественную и искусственную механические характеристики.
Решение:
Т.к. соотношение то обмотку статора следует соединить звездой (для треугольника соотношение).
Номинальный ток двигателя,
Пусковой ток двигателя,
пользуясь схемой замещения двигателя в режиме пуска (рис.6в) можно записать соотношение на основании закона Ома:
где
т.к.
Из треугольника сопротивлений для режима пуска следует, что полное сопротивление короткого замыкания Zкравно
Ом, отсюдаОм
пусковой ток А
Кратность пускового тока,
Критическое скольжение,
Сопротивление
Максимальный пусковой момент соответствует условию Мп=Мк, следовательноSп=Sк=1.
При включении реостата в фазу ротора (), сопротивление цепи ротора будет равно, следовательно соотношениеSк=1 можно записать следующим образом:
или, отсюда
Ом
Механическая характеристика (рис.11)
Рис.11
а) естественная
б) искусственная
При построение характеристик использованы следующие расчеты.
Номинальный момент:
Нм
Номинальное скольжение:
Критический момент и соответствующая частота вращения:
Нм
мин-1
Пусковой момент:
Нм
Промежуточные точки:
естественная характеристика = 0,22
при S= 0,4,Нм,мин-1
при S= 0,6M=58,8 Нмn=600 мин-1
при S= 0,8M=47,3 Нмn=300 мин-1
искусственная характеристика = 1
при S= 0,4Нммин-1
при S= 0,6M=82 Нмn=600 мин-1
при S= 0,8M=90,4 Нмn=300 мин-1
studfiles.net
Данная публикация будет, непременно, полезна новеньким и для тех, кто любит своими руками и головой делать различные вещи, не имея простых познаний, но владея неплохой сообразительностью. Эта маленькая статейка вам в жизни очень понадобится. Знать устройство пусковой и рабочей обмоток, нужно непременно. Я бы даже сравнил это, как в математике, с таблицей умножения. Начну с того что, однофазовые движки имеют две разновидности обмоток – пусковую и рабочую. Эти обмотки отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Осознав один раз, вы я думаю, уже это не забудете никогда.
Рабочая обмотка огромным сечением
1-ое – рабочая обмотка всегда имеет сечение провода большее, а как следует ее сопротивление будет меньше. Поглядите на фото наглядно видно, что сечение проводов различное. Обмотка с наименьшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Наглядно показаны обмотки
А сейчас несколько примеров, с которыми вы сможете столкнуться:
Если у мотора 4 вывода, то обнаружив концы обмоток и после замера, вы сейчас просто разберетесь в этих 4 проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все очень просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из их различия нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет поменяются, от подключения пусковой обмотки, а конкретно – меняя концы пусковой обмотки.
Последующий пример. Это когда движок имеет 3 вывода. Тут замеры будут смотреться последующим образом, к примеру – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с 2-мя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который указывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Тут, чтоб поменять вращение, нужно будет добираться до схемы обмотки.
Очередной пример, когда замеры могут демонстрировать 10 ом, 10 ом , 20 ом. Это тоже одина из разновидностей обмоток. Такие, шли на неких моделях стиральных машин, ну и не только лишь. В этих движках, рабочая и пусковая – однообразные обмотки ( по конструкции трехфазных обмоток). Тут различия нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая. Подключение пусковой, также осуществляется через конденсатор. Рекомендую прочесть ссылки, которые установлены в статье.
Вот кратко и все, что необходимо знать вам по этому вопросу.
Л. Рыженков
elektrica.info