ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Перемотка статора болгарки: ремонт своими руками. Перемотка асинхронных двигателей


Технические этапы перемотки электрических двигателей

Многие аппараты включают в свой состав электродвигатели. Как и любое другое устройство, он может ломаться, выходит из строя. Поломанная деталь не всегда сразу отправляется на помойку, во многих случаях ее достаточно просто починить. При необходимости перемотки электрического двигателя, можно обратиться в ремонтную службу или провести ремонт самостоятельно. Перемотка устройства самостоятельно проводиться в несколько этапов.

  • Для начала электродвигатель необходимо разобрать,
  • снять крышку вентилятора,
  • затем сам вентилятор и
  • ротор.
  • При необходимости снимают намоточные детали,
  • удаляется обмотка,
  • пазы очищаются от изоляции,
  • ротор продувается.

После этого

  • вырубают лобовую часть обмотки,
  • изоляцию размещают в пазы,
  • проводят замеры длины статора и ширину пазовых изоляций.
  • Снимают шаблон, вырезают нужные детали для катушек.
  • Для намоток катушек используют специальный ручной намоточный станок. Катушки наматывают с нужным количеством витков, при этом равномерно распределяют по всей ширине шаблона. Необходимо избегать наматывания витков друг от друга. Катушки рекомендуется укладывать в пазы статора. При укладке обычно используют трамбовку.
  • После этого изоляцию вкладывают между фазными катушками.
  • Рекомендуется отделять катушки от разных фаз, проводить обвязку лобовой части. Также нужно собрать схему соединения разных катушек.
  • Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
  • Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
  • Далее - трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
  • После полностью собираем устройство.
  • Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей.
  • После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Процесс перемотки электродвигателей

Ремонт перемотки электродвигателя - это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

  • Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
  • Подготовка устройства к укладке;
  • Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
  • Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
  • Ремонт неисправных деталей;
  • Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное - использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

  • Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
  • Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
  • Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.
  • Электродвигатель

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

  • Осмотр, работники выявляют дефекты;
  • Замена использованной обмотки на новую;
  • Непосредственно перемотка;
  • Тест работы устройства после ремонта;
  • Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное - качественней.

 

 

 

www.peremotka2.ru

Перемотка статора болгарки своими руками: последовательность действий

Оптовое производство ручных шлифовальных машин было начато в СССР в 1940 году. Название «болгарка» это приспособление получило из-за того, что сначала оно выпускалось в небольшом болгарском городке Ловеч, которое имело патент на это изобретение.

Устройство болгарки

Устройство болгарки.

Сегодня без этого инструмента не обходится ни одно производство. Однако любой инструмент когда-то ломается, но многие детали можно починить и в бытовых условиях.

Часто сгорает электрическая часть. Причиной этого может стать:

Наиболее распространенной неисправностью, которую можно попытаться отремонтировать, является обрыв витков статора. Это происходит в основном из-за больших перегрузок. Перемотка статора болгарки своими руками сегодня вполне возможна. Однако такая работа требует определенного опыта и соответствующих знаний.

Чаще всего электродвигатель выходит из строя по ряду характерных причин:

Признаки сломанного статора

Принципиалная схема регулятора оборотов болгарки

Принципиалная схема регулятора оборотов болгарки.

Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно. Причем чаще всего этому явлению подвергается лишь одна щетка. В результате пробивается изоляция провода, намотанного на статорную катушку.

Когда коллектор сильно искрит, это значит, что якорь имеет некачественную балансировку. При проверке коллектора увеличивают напряжение, звук работы двигателя обязан медленно и плавно усиливаться, при этом не должно возникать никакой вибрации.

При появлении резонанса можно говорить о плохо сделанной балансировке. Требуется выполнить ремонт электродвигателя.

Вернуться к оглавлению

Устройство болгарки

Схема подключения коллекторного двигателя

Схема подключения коллекторного двигателя.

Она имеет три главных узла:

Якорем является вращающаяся деталь, имеющая обмотки, чтобы создавать нужный крутящий момент, который передается редуктору электродвигателя. Такие же обмотки имеет статор, который поделен на несколько частей. Электрический ток приходит на обмотку через угольную щетку и поступает к якорю. Затем ток приходит на следующую щетку и так далее, пока не будут задействованы все сектора статора.

В этой статоре установлен якорь. Этот элемент конструкции болгарки считается самым сложным, так как в нем запрессованы практически все обмотки.

Статор электродвигателя имеет одинаковый внешний вид. Характерными отличиями являются:

Когда электричество пробегает через якорные обмотки, возникает магнитное поле, постоянно взаимодействующее с таким же полем статора. Такое взаимодействие запускает в работу электродвигатель. Иногда в состав статора входят постоянные магниты. К примеру, такие детали имеет электродвигатель стеклоочистителя легкового автомобиля. Каждый коллекторный электродвигатель способен работать от любого вида напряжения. При изменении ее величины имеется возможность настроить нужное количество оборотов.

Характерными неисправностями статора считается:

Когда цепь работает нормально, якорь начинает вращаться и с помощью шестерен диск приходит в движение.

Схема проверки коллекторного двигателя

Схема проверки коллекторного двигателя.

Редуктор поддерживает определенные обороты и нужную скорость. Ремонт болгарки вполне доступен в бытовых условиях. Нужно только предварительно разобрать приспособление.

Для того чтобы сдвинуть кожух, нужно открутить винт, крепящий пластмассовую пластинку. Все детали будут на виду, кроме редуктора, который скрывает металлический колпак. Он не позволяет редуктору иметь сильный нагрев. Для снятия редуктора нужно открутить четыре винта. Таким образом обнажатся все механические детали болгарки.

Когда устройство включается в розетку и разгон диска происходит на повышенных скоростях, это значит, что обмотка статора получила витковое замыкание. Статор требует ремонта, чаще всего требуется его перемотка.

Кажется, что перемотка статора — это работа повышенной сложности. Бытует мнение, что проводить такие работы в домашних условиях практически невозможно. Ведь порой даже опытные обмотчики электродвигателя отказываются от такой работы. Однако, имея соответствующий опыт и определенные технические знания, можно обыкновенный трехфазный статор отремонтировать за несколько часов со всеми подготовительными работами.

Перед началом ремонта и перемотки статор нужно очистить от грязи и удалить из пазов старую обмотку. Эта работа делается с помощью стальных щеток. Кроме того, удаляется поврежденная изоляция. Для облегчения очистки от изоляции статор опускают в нагретое трансформаторное масло, которое размягчает оставшуюся изоляцию.

Вернуться к оглавлению

Что может потребоваться для ремонта статора?

Инструменты, необходимые для работы

Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Для проведения работ мастеру потребуется:

После очищения статора от грязи необходимо провести такую последовательность действий:

Вернуться к оглавлению

Ремонт статора электродвигателя болгарки

Реверсивное вращение коллекторного двигателя

Реверсивное вращение коллекторного двигателя.

Сначала срезаются лобовые остатки обмотки. Затем изготавливается новая обмотка. Ее делают по шаблону, закрепленному на оси, которая держит две большие пластины. Очень важно в такой работе получить нужное количество витков. Проволока определенного диаметра должна иметь максимальное уплотнение. Две катушки вставляются в тело статора. Из обмоточного провода делаются выводы, которые изолируются гибкими пластмассовыми трубочками, кембриками.

Перед началом укладки обмотки, согласно технологическому процессу, проверяется симметрия пазовых коробок. Если они не закрывают обмотку, то, чтобы не допустить их повреждения, когда закладываются провода катушки, устанавливаются временные вкладыши.

Катушку, которую нужно будет уложить, монтируют прямо над поверхностью паза, находящегося снизу расточки. С помощью специальной пластинки выполняется монтаж проводников катушки.

Чтобы избежать перекрещивания проводов, которые расположены в пазу, их укладывают точно в той же последовательности, что и намотка на шаблон. Расположение проводников должно иметь строгую параллельность.

При выполнении следующей операции корпус статора поворачивается на одно деление. Проводится укладка в паз других катушек из начальной катушечной группы. После этого в пазы устанавливают междуслойные прокладки. Выводы катушечной группы прикручивают шпагатом к внешнему контуру катушек. Эти концы должны быть расположены параллельно катушечным выводам. Аналогичным методом монтируют нижнюю сторону катушек очередной катушечной группы. Эта операция продолжается, пока полностью не заполнятся все пазы катушек, которые входят в этот шаг.

После окончания намотки статорные катушки гильзуются. Гильзы должны иметь определенные размеры, зависящие от габаритов статора. Толщина материала для гильзы берется 0,2 мм. При этом длина гильзы должна превышать габарит статора. Практически всегда превышение составляет 1,5 мм.

Материалом гильзы является специальный электротехнический картон. На него сверху накручивается термостойкая пленка. Полученная конструкция оборачивается липким скотчем. Затем в статорные пазы монтируют загильзованные катушки, проводят проверку свободного движения якоря.

Полностью сформированную катушку обвязывают киперной лентой, затем покрывают лаком. Завершением всех работ является полная сушка, после которой статор будет полностью готов к эксплуатации.

moiinstrumenty.ru

Перемотка ротора электродвигателя своими руками

 

Правильно произведенная перемотка ротора электродвигателя поможет восстановить его функции в полном объеме. Чтобы последующая эксплуатация техники не сопровождалась новыми проблемами, следует точно выполнять все рабочие действия. Приведем далее основные этапы соответствующей технологии.

Перемотка ротора электродвигателя

Вначале требуется произвести правильную подготовку. Проще всего это сделать, если уже имеется электрическая и механическая схема ротора (якоря). В противном случае, придется лично замерять диаметры и другие размеры отдельных частей двигателя, провода, фиксировать направление укладки, выяснять очередность ламелей. Для исключения возможных неприятностей в будущем, необходимо проверить состояние крыльчатки, подшипников, иных составных частей изделия. Это позволит выявить и устранить все поломки, в том числе и те, которые могут возникнуть по причине существенного износа узлов.

Так как в данной статье мы будем рассматривать только перемотку ротора электодвигателя, то сосредоточимся именно на этой теме, не забывая о действительной необходимости тщательной диагностики. Перечислим основные операции данной технологии и отметим некоторые важные особенности:

  1. Удаление с использованием зубил, иных инструментов, старой обмотки. В некоторых случаях используется высокотемпературная обработка, облегчающая производство работ.
  2. Создание изоляционных слоев в пазах и других частях конструкции якоря с применением электротехнического картона, других специальных материалов.
  3. Непосредственно намотка провода выполняется, начиная с первой ламели. После фиксации его, по определенной схеме, с пропусканием через необходимое количество пазов, его подводят ко второй ламели. Концы припаиваются к этим частям якоря. Последующие витки создаются аналогично. Последний провод присоединяется припоем к первой ламели, замыкая единый электрический контур.
  4. Чтобы исключить движение созданных катушек во время работы двигателя, в некоторых случаях надо будет установить специальные клинья. Для лучшей изоляции и с целью обеспечить более высокую прочность конструкции, намотанные провода покрываются слоем лака.
  5. По завершении этих работ проверяется визуально качество обмотки, соответствие полученных электротехнических параметров установленным нормам.

Далее производится сборка электродвигателя, осуществляются контрольные операции, удостоверяющие полноценное восстановление его работоспособности.

Перемотка электродвигателей поможет не только устранить возникшие неполадки. Ее используют, в частности, для переделки обмоток с питания 220 В на 380 В, или обратной трансформации. Эта процедура необходима, если определенная модель электродвигателя исключена из производственной программы и не может быть приобретена в торговой сети. Чтобы полностью исключить ошибки и получить надежные гарантии, следует использовать профильные мастерские, которые производят ремонт электродвигателей.

podvi.ru

ПЕРЕМОТКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

   Некоторые люди так устроены, что им просто жалко выбрасывать сгоревший телевизор или электроинструмент. Если починить первый ещё можно, то за перемотку электромоторов (а именно это основная неполадка пылесосов, фенов, вентиляторов и электродрелей) выполнить сложнее и многие их просто выбрасывают. Хотя электромоторы тоже неплохо поддаются ремонту. Недавно у меня появилась сгоревшая электродрель. Из рукоятки торчали два провода, поленившись разбирать кинул на них переменку с трансформатора - дрель не работает. Разобрал ее и ужаснулся:

сгоревшая электродрель - мотор

   Внутри было полно мусора; щетки были почти не сношены, обмотки статора и токоведущие провода к ним были фактически угольками, но обмотка якоря к счастью была цела

сгоревшая электродрель - мотор

   Однако обмотки статора, к сожалению, уже не прозванивались, изоляция у них была сильно оплавлена, как и точки соприкосновения с корпусом. Решение: ломаем статор, мотаем новые обмотки и чиним диммер, если он сдох. В реальности пришлось перематывать только статор - что уже немало радует. Итак, теперь о намотке: снял одну и сгоревших обмоток, распилил ее и подсчитал каждую волосинку с одной стороны распила. Получилось 300 витков проводом 0,45. Но такого провода в наличии не нашлось, пришлось включить смекалку и намотать по 350 витков на каждый полюс, дабы не увеличивался нагрев всей конструкции целиком. Пусть мощность немного упадет, но мне не нужны все ее "400 ватт". Далее смотрите фото, которые производились во время "лечения" нашего теперь друга.

Самостоятельная перемотка сгоревшего электромотора 220

   Изготавливаем разборную катушку-шаблон и мотаем наши обмотки.

Изготавливаем разборную катушку-шаблон

Изготавливаем разборную катушку-шаблон для перемотки

Изготавливаем приспособление для перемотки

Изготавливаем приспособление для перемотки двигателей

   После намотки запихиваем в статор:

После намотки катушки запихиваем в статор

После намотки запихиваем в статор мотора

   Ни в коем случае не включайте сразу после перемотки в 220В! Проверяем от маломощного источника, например трансформатора ТАН4.

Проверяем от маломощного источника тока - трансформатора ТАН4

   Итог: после ремонта восстановились почти все характеристики электродрели, но самое главное - это практически нечего не греется.

ПЕРЕМОТКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДРЕЛИ

   Видео работы реанимированной дрельки:

   Таким образом перематываются практически любые электрические двигатели от разных бытовых приборов. И если речь идёт о сгоревшем дорогом кухонном комбайне или редком электроинструменте - это вполне разумный выход. Автор материала: bvz

   Форум по намоточным технологиям

   Обсудить статью ПЕРЕМОТКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

radioskot.ru


Смотрите также