08 мая 2018 года ПАО «ЗВЕЗДА» отгрузило в рамках контракта с ОАО «Коломенский завод» второй редуктор типа РРД-12000 для очередного строящегося на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького патрульного корабля проекта 22160 «Павел Державин».
В состав главной энергетической установки корабля входят два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА6000 производства Коломенского завода с редукторами типа РРД-12000 разработки и производства ПАО «ЗВЕЗДА».
Судовой двухступенчатый двухскоростной реверс-редуктор РРД12000 предназначен для передачи мощности от дизельного двигателя (6000 л.с.) к судовому валопроводу с гребным винтом фиксированного шага в режимах переднего (две скорости) либо заднего хода. В конструкции передачи используются гидравлически управляемые фрикционные многодисковые муфты. Высокую надежность передач обеспечивает применение современных технологий изготовления зубчатых зацеплений и корпусов.
ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) - ведущий российский разработчик и производитель многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей типа М-500 и М-50 различного назначения, а также тяжелых редукторных передач мощностью до 40 000 кВт для главных энергетических установок скоростных кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов.
Предприятие обладает полным спектром компетенций в области литья, механообработки, сборки и проведения испытаний изготавливаемой продукции, обеспечивая сквозную технологию разработки и производства практически всех входящих в состав изделий компонентов.
Делегация производственного коллектива ПАО «ЗВЕЗДА» во главе с председателем совета директоров предприятия Павлом Плавником приняла участие в состоявшейся 5 мая 2018 г. на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" церемонии спуска на воду третьего малого ракетного корабля «Шквал» проекта 22800 для ВМФ России.
Энергетическая установка МРК состоит из 3 дизельных двигателей типа М507Д и 3 дизель-генераторов типа ДГАС-315 разработки и производства ПАО «ЗВЕЗДА».
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, представители ВМФ, Министерства обороны и Объединенной судостроительной корпорации, АО «ЦМКБ «Алмаз» (проектант корабля), руководство и коллектив ОАО «Пелла».
4 мая на территории ПАО «ЗВЕЗДА» состоялась рабочая встреча промышленников Санкт-Петербурга под председательством президента Ассоциации промышленных предприятий города Валерия Радченко, посвященная обсуждению совместной работы по развитию межзаводской кооперации в обеспечение своевременного выполнения государственного оборонного заказа.
В мероприятии приняли участие представители 20 крупных петербургских промышленных компаний, в том числе, ОАО «Кировский завод», ОАО «Ленполиграфмаш», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», АО «Завод «Киров-Энергомаш», ОАО «Авангард», НПО «Компрессор», ЗАО «Завод им. Козицкого», ПАО «Техприбор», НАО «Компрессорный комплекс», АО «Кронштадтский морской завод» и других.
Участников приветствовал председатель совета директоров ПАО «ЗВЕЗДА» Павел Плавник, который подчеркнул значимость активного восстановления разрушенных в постсоветский период кооперационных связей между предприятиями с учетом поставленных перед промышленностью стратегических задач в области импортозамещения в ключевых отраслях и обеспечения национальной безопасности. Он отметил, что целью развития системы межзаводской кооперации является повышение оперативности исполнения заказов (в том числе, в сфере ГОЗ), оптимизация загрузки оборудования на предприятиях, повышение качества готовой продукции и более эффективное планирование развития технологических компетенций с учетом ограниченных ресурсов.
Начальник управления по подготовке производства ПАО «ЗВЕЗДА» Михаил Бороздин выступил с докладом о планах ПАО «ЗВЕЗДА» по выпуску продукции в рамках государственного оборонного заказа с перспективой до 2027 года и потребностях в расширении межзаводской кооперации для увеличения темпов выполнения контрактных обязательств.
Присутствовавшие на встрече представители предприятий поддержали инициативу ПАО «ЗВЕЗДА» по расширению кооперационного взаимодействия и признали целесообразность организации такого сотрудничества под эгидой АПП Санкт-Петербурга и размещения заказов на производственных мощностях друг друга с учетом ключевых технологических компетенций и текущей загрузки.
Участники подготовили проект совместного Соглашения о сотрудничестве в области развития кооперации в промышленном секторе Санкт-Петербурга. Оно направлено на консолидацию возможностей предприятий в части трудовых и технологических ресурсов для оптимальной загрузки производственных мощностей и стратегического планирования их развития.
По ключевым направлениям планируется создание ряда координационных групп. В том числе, предложено сформировать рабочую группу для оперативного расширения кооперационного сотрудничества предприятий с ПАО «ЗВЕЗДА» для ускорения выполнения гособоронзаказа в части поставок дизельных двигателей и редукторных передач для военно-морского флота Российской Федерации.
В Балтийском море успешно завершилась программа морских испытаний большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен». Государственная приемочная комиссия оценила работу систем и комплексов корабля.
В состав силовой установки БДК входит две реверс-редукторных передачи РРП6000 разработки и производства ПАО «ЗВЕЗДА». Корабль проекта 11711, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", разработан Невским проектно-конструкторским бюро. По информации завода «Янтарь», передача «Ивана Грена» заказчику состоится до конца мая 2018 года.
(фото с сайта ПСЗ «Янтарь» http://www.shipyard-yantar.ru)
www.zvezda.spb.ru
Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля.
Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения «треугольника» и метод «звезды». При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки.
Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках.
Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя.
Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль.
При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной.
Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В.
Основные преимущества применения схемы «звезда»:
Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звездаПринцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии — конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток.
При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В.
Основные преимущества применения схемы «треугольник»:
Недостатки:
Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами.
В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит.
Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда».
Схемы подключения звездой и треугольникомВ этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник».
В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя.
Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом.
Основные преимущества комбинации:
housetronic.ru
Здравствуйте, уважаемые гости и посетители сайта «Заметки электрика».
В прошлой статье я рассказал Вам про применение асинхронного двигателя и его устройство, а также подробно познакомились с двумя разновидностями асинхронного двигателя.
Сегодня я расскажу Вам про соединение звездой и треугольником обмоток асинхронных двигателей, т.к. это один из распространенных вопросов, который мне задают на личную почту.
Вспомним вкратце принцип действия асинхронного двигателя. Питание такого двигателя осуществляется от сети трехфазного переменного напряжения. В статоре имеются 3 обмотки, которые сдвинуты относительно друг друга на 120 электрических градуса. Это сделано с целью создания вращающегося магнитного поля.
Обозначаются вывода обмоток статора асинхронных двигателей следующим образом:
С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Но сейчас все чаще применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85. U1, V1, W1 - начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток.
Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек.
Клеммник, его еще называют «борно», чаще всего устанавливается сверху, реже – сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на 180 градусов, для удобства подводки питающих кабелей.
Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.
Разберем каждый случай отдельно.
Если в клеммник выведено 6 выводов обмоток статора, то асинхронный двигатель можно подключить в сеть на 2 разных уровня напряжения, отличающихся на величину в 1,73 раза (√3).
Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, у нас имеется электродвигатель, на табличке которого указано напряжение 220/380 (В).
Что это значит?
А это значит, что если в сети уровень линейного напряжения составляет 380 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему звезды.
Соединение звездой фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. Концы всех трех обмоток нужно соединить в одну точку с помощью специальной перемычки, о которой я говорил чуть выше. А на их начала подать трехфазное напряжение сети.
Из рисунка выше видно, что напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В).
На клеммнике соединение звездой обмоток будет выглядеть следующим образом.
Вернемся к нашему примеру.
Если в сети уровень линейного напряжения составляет 220 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему треугольника.
Соединение треугольником фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом.
Места их соединения подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения.
Из рисунка видно, что при линейном напряжении сети 220 (В) напряжение на фазной обмотке составляет тоже 220 (В).
На клеммнике при соединении треугольником обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки нужно установить следующим образом:
В нашем примере при соединении звездой и треугольником напряжение на каждой фазной обмотке асинхронного двигателя будет 220 (В).
Бывают ситуации, когда на клеммник асинхронного двигателя выведено всего 3 вывода, вместо 6. В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной (торцевой) его части.
Такой асинхронный двигатель можно включать в сеть только на одно напряжение, указанное на табличке с техническими данными.
В нашем примере обмотки статора асинхронного двигателя соединяются по схеме звезда и его можно включать в сеть напряжением 380 (В).
В конце данной статьи про соединение звездой и треугольником сделаю вывод, основанный на опыте эксплуатации электродвигателей.
При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки.
При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также замечено, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается (выявлено опытным путем с помощью тепловизора при одной и той же нагрузке).
В связи с вышесказанным, принято асинхронные двигатели средней мощности и выше запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника. Эту схему мы с Вами рассмотрим в ближайших статьях. Следите за обновлениями на сайте.
P.S. А что делать, когда вывода фазных обмоток асинхронного двигателя не про маркированы соответствующим образом? Об этом Вы узнаете в моей статье про определение начала и конца обмоток электродвигателя. Чтобы не пропустить выход новой статьи, то подпишитесь. Форма подписки расположена в конце статьи или в правом сайтбаре.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
zametkielectrika.ru
Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств. Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа. Все эти достоинства, которыми обладают асинхронные двигатели, обусловлена тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Но, не смотря на большое число достоинств, асинхронным двигателям присущи и их определенные отрицательные моменты.
В практической работе принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к электросети. Эти способы подключения носят названия: "подключение методом звезды" и "подключение методом треугольника".
Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения "звезда", тогда соединение концов обмоток статора электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток. Ниже, на рисунке 1, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя "звездой".
Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения "треугольник", тогда обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее. Ниже, на рисунке 2, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя "треугольником".
Если не вдаваться в теоретические и технические основы электротехники, то можно принять на веру тот факт, что работа тех электродвигателей, у которых обмотки подключены по схеме "звезда", является более мягкой и плавной, чем у электродвигателей, обмотки которых соединены по схеме "треугольник". Но тут же стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме "звезда", не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме "треугольник", то электродвигатель работает на максимальную мощность, которая заявлена в техническом паспорте, но при этом имеют место быть очень высокие значения пусковых токов. Если произвести сравнение по мощности, то электродвигатели, чьи обмотки будут соединены по схеме "треугольник", способны выдавать мощность в полтора раза выше, чем те электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме "звезда".
Основываясь на всем вышеописанном, для того, чтобы снизить токи при запуске, целесообразно применять подключение обмоток по комбинированной схеме "треугольник-звезда". Особенно такой тип подключения актуален для электродвигателей, обладающих большей мощностью. Таким образом, в связи с соединением по схеме "треугольник- звезда" изначально запуск выполняется по схеме «звезда», а после того, как электродвигатель «набрал обороты», выполняется переключение в автоматическом режиме по схеме «треугольник».
Схема управления электродвигателем представлена на рисунке 3.
Рис. 3 Схема управления
Еще один вариант схемы управления электродвигателем заключается в следующем (рис. 4).
Рис. 4 Схема управления двигателем
На контакт NC (нормально закрытый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, подаётся напряжение питания.
После того, как произойдет включение пускателя КЗ, нормально закрытыми контактами КЗ расцепляются цепи катушки пускателя K2 (запрет случайного включения). Контакт КЗ в цепи питания катушки пускателя K1 замыкается.
Когда запускается магнитный пускатель K1, в цепи питания его катушки замыкаются контакты K1. Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается.
При отключении обмотки пускателя КЗ, замкнётся контакт КЗ в цепи катушки пускателя K2. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.
Трёхфазное напряжение питания подаётся на начало каждой из обмоток W1, U1 и V1 с помощью силовых контактов пускателя K1. Когда срабатывает магнитный пускатель КЗ, тогда при помощи его контактов КЗ выполняется замыкание, посредством которого между собой соединяются концы каждой из обмоток электродвигателя W2, V2 и U2. Таким образом, выполняется подключение обмоток электродвигателя по схеме соединения "звезда".
Реле времени, объединенное с магнитным пускателем K1, сработает спустя определенное время,. При этом происходит отключение магнитного пускателя КЗ и одновременное включение магнитного пускателя K2. Таким образом силовые контакты пускателя K2 замкнутся и напряжение питания будет подано на концы каждой из обмоток U2, W2 и V2 электродвигателя. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения "треугольник".
Для того, чтобы электродвигатель запустить по схеме соединения "треугольник-звезда", различные изготовители производят специальные пусковые реле. Данные реле могут носить разнообразные названия, например, реле "старт-дельта" или "пусковое реле времени", а также и некоторые другие. Но назначение всех этих реле заключается в одном и том же.
Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле "треугольник-звезда", для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5.
Рис.5 Типовая схема с пусковым реле времени (реле "звезда/треугольник") для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя.
Итак, подытожим все вышеописанное. Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно:
Первоначальный запуск по схеме "треугольник" создаст максимальный момент, а последующее соединение по схеме "звезда" (для которой в 2 раза меньше пусковой момент) с продолжением работы в номинальном режиме, когда двигатель «набрал обороты», произойдёт переключение на схему соединения "треугольник" в автоматическом режиме. Но не стоит забывать о том, какая нагрузка создается перед запуском на валу, так как вращающий момент при соединении по схеме "звезда" ослаблен. По этой причине маловероятно, что данный метод запуска будет приемлем для электродвигателей с высокой нагрузкой, так как они в таком случае могут потерять свою работоспособность.
ruaut.ru
ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, российским лидером по производству легких высокооборотных дизельных двигателей различного назначения.
Страницы истории завода.Долгое время считалось, что завод «ЗВЕЗДА» был основан в 1932 году в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела старейшего предприятия страны – завода «Большевик» (ныне «Обуховский завод»). Но совсем недавно стало известно, что на территории завода 150 лет назад был основан литейно-механический завод Берда, где строили первые в Петербурге паровые машины. В довоенный период и в годы Великой Отечественной войны завод выпустил около 14,5 тысяч танков. Во время войны эвакуированные заводчане создали почти 6 тысяч танков Т-34 в Омске и более 10 тыс. танковых двигателей в Барнауле. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – здесь ремонтировали танки, производили мины и броневые щиты.
История производства дизельных двигателей на заводе «ЗВЕЗДА» начинается с апреля 1945 года, когда был организован выпуск главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ. В 50-е и последующие годы производство этих двигателей увеличивалось, и одновременно росло число проектов катеров и кораблей с их применением.
Начиная с 1945 года выпущено свыше 10000 судовых дизельных двигателей и дизель-генераторов для более чем 3000 кораблей и катеров Военно-морского флота и судов водного транспорта. В начале 60-х гг. было освоено серийное производство принципиально новых сверхлёгких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».
С 1956 года по настоящее время ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из основных российских поставщиков дизельных двигателей для нужд железных дорог дизельного моторвагонного подвижного состава (ДМВПС), к которому относятся дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также путевые машины различного назначения.
Помимо продукции для судостроения ПАО «ЗВЕЗДА» является ведущим производителем дизель-генераторных установок и автоматизированных электростанций для оборонных, промышленных, жилищно-коммунальных и других объектов.
С 1958 года предприятием изготовлено более 5000 электростанций для нефте- и газодобывающей отрасли, Министерства обороны, различных объектов государственного значения (здания Государственной Думы РФ, Управления делами Президента РФ, Центрального Банка РФ и др.) и других заказчиков.
На предприятии нас встретили Екатерина Баракова, директор по персоналу, и Глянцева Оксана, начальник отдела обучения и развития персонала. Кратко рассказали о предстоящей экскурсии и немного о современной жизни и деятельности завода.
01.
15 марта состоялось торжественное открытие механо-сборочного комплекса №4, где будут производить редукторы увеличенной мощности. Это было приурочено к 85-летию завода. В тот же день состоялось еще одно уникальное мероприятие – нынешние сотрудники завода вскрывали капсулу времени, заложенную 50 лет назад. Тогда, в честь 50-летия революции на территории завода заложили капсулу с обращением к потомкам и краткой историей завода. История завода оформлена в виде красивой книги.
02.
03.
04.
Мы покинули уютный кабинет и отправились на производство. Сначала нас ждали в сборочно-испытательном комплексе. Там работают люди уникальной профессии – испытатели двигателей. Таких специалистов нигде не готовят, и нынешние испытатели узнавали секреты профессии непосредственно на производстве. Обязательным условием для начала работы было техническое образование. Испытателям необходимо в совершенстве знать все дизеля, которые выпускают на заводе. Также знать, как каждая деталь поведет себя на испытаниях.
Согласно строгим требованиям военной промышленности, каждый двигатель подвергают испытаниям два раза. На первом испытании двигатель ставится на испытательный стенд, подключаются все приборы, и определенное количество часов идет тестирование. Затем двигатель снимают, разбирают до последнего винтика, досконально проверяют. Если все в порядке, то двигатель снова собирают и проверяют на испытательном стенде. Если обнаружен дефект детали, и показатели испытания не в норме, то деталь ремонтируют или заменяют. После успешных испытаний двигатель отвозят в цех предпродажной подготовки. Там его красят, упаковывают и отправляют заказчику.
В самом цехе фотографировать нельзя, слишком высокая секретность. Поэтому только несколько фото выставочных образцов.
05.
06.
Секретами профессии испытателя с нами поделился Романов Игорь Николаевич.
07.
Он продолжатель трудовой династии своей семьи – на заводе работали его дед и отец. Его дочери вряд ли придут работать на завод, но, возможно, внуки продолжат династию. Игорь Николаевич начал работу на заводе в качестве ученика, имея среднее образование, и с 2003 года работает испытателем двигателей. Возникает вопрос: «Сколько нужно лет, чтобы обучиться такой уникальной профессии?». «Чтобы быть более-менее грамотным специалистом нужно 10 лет», - ответил Игорь Николаевич. Самое главное, четко знать технические параметры испытаний и допустимые отклонения в пределах нормы. Это, безусловно, требует высокого уровня внимания и концентрации. В среднем, испытание двигателя происходит в течении 25 часов. Во время этого процесса сотрудник подвержен шуму и вибрации. За работу на вредном производстве испытателям положено молоко и компенсационные выплаты. Кроме того, предприятие оплачивает путевки на санаторно-курортное лечение.
08. Блогеры и представители компании HeadHunter слушают внимательно
09. Молодые представители профессии. Сейчас ребята проходят стажировку и только вникают в тонкости работы, но свой профессиональный выбор они уже сделали
Мы отправляемся дальше, в модельный цех. На территории завода много интересных объектов - символов советской эпохи.
10. Тепловоз
11. Белоснежная девушка призадумалась у ворот в модельный цех
12. И, собственно, ворота
Сначала модельный цех произвел неоднозначное впечатление, потому что было совершенно непонятно, для чего нужны все эти деревянные детали.
13.
14.
15.
Нас встретил мастер цеха, Шарапов Александр Александрович, и рассказал о своей работе.
16.
Он работает на предприятии с 1961 года, а в этом цехе с 1972 года. В цехе делают уникальные вещи, но возникает вопрос: «Нужна ли вся эта ручная работа в век компьютерного моделирования и прочих технологий?».
17. Этот вопрос читается на лицах evgeny_yurshin и tivir :)
Александр Александрович объяснил, что модель служит для реалистичного моделирования объёма и поведения жидкостей заданной вязкости в нём. Скажем, двигатели используют рубашки охлаждения, пазухи различной формы и прочие такие внутренние объемы. И получается, что увидеть эти детали в их соотношении, посмотреть перетекание жидкостей, взаимные сообщения и возможные протечки, слабые места заметно надёжнее на реальной модели. Можно и на компьютере - но там можно не заметить всех нюансов, и получится, при работе возникнут непредвиденные сюрпризы. После этого модель разбирается и уходит на отливку. По ней делают форму, а потом отливают детали.
18.
19.
У модельщика должно быть отлично развито пространственное мышление, а руки - «дружить» с головой. Ведь с чертежа на плоскости он должен представить модель в объеме. Чертеж вычерчивается в натуральную величину, при этом учитывается, что металл дает «усадку» при затвердевании. На изготовление одной модели может уйти полгода. И модель может содержать до 110 деталей.
20.
Да, профессия модельщика действительно уникальная, и я считаю, что нам очень повезло познакомиться с ней. Возможно, что в недалеком будущем модели будут создавать компьютерные программы, и все эти удивительные деревянные заготовки будут не нужны. А пока цех работает и в ближайшее время закрываться не собирается.
21.
Сотрудники вернулись с обеденного перерыва и мы немного понаблюдали за их работой.
22.
23.
24.
25.
26. Заготовка в процессе изготовления
27.
28.
Под впечатлением от такого удивительного цеха, мы отправились дальше. А по территории завода можно проводить отдельную экскурсию, столько здесь интересных памятников истории)
29.
30.
31. А это уже современные веяния уличного искусства :)
32.Памятник Т-50
33. Современная архитектура
И в завершение экскурсии мы посетили недавно открытый механосборочный комплекс №4. Цех оснащен новым немецким и чешским оборудованием.
34.
35.
36.
Здесь производят корабельные редукторы, в том числе, для замещения продукции украинского николаевского предприятия «Зоря-Машпроект». Государство по ФЦП «Развитие ОПК РФ» и программе "Импортозамещение" выдало субсидию на создание нового цеха в размере 75% от его стоимости, и новый производственный участок включился в работу по изготовлению редукторов для кораблей ВМФ новых проектов.
Гуляя по цеху, мы наблюдали на работой огромного зубошлифовального станка Hoffler.
37.
38.
39. Пульт управления
40. Оператор закрывает станок и он работает без шума и пыли
41.
42. Станок работает по ранее разработанной программе и оператор следит за его работой и при необходимости вносит коррективы
43. А я ловлю в кадр работу наших фотоблогеров kareliya_piter и evgeny_yurshin
44. Так настраивают карусельный станок Toshulin
45. balu97 изучает пульт управления
46.
В цехе мы познакомились с оператором горизонтально-расточного станка TOS Varnsdorf, Фефиловым Сергеем. Он закончил колледж и после практики на заводе остался работать. Он прошел обучение работе на новом станке от компании-производителя. Сейчас его задачи: настроить станок, следить за его работой и при необходимости вносить коррективы.
47. А пока Сергей разговаривал с нами, за работой станка следил другой оператор
48.
49. Оператор наблюдает на работой станка Oerlikon
На этом наша экскурсия по заводу завершилась.
50. Символ советской эпохи
51. Памятник промышленной архитектуры XIX века - водонапорная башня
52.
Мы вернулись в заводоуправление и задали еще несколько вопросов сотрудникам службы персонала.
53.
Конечно, нас интересовал уровень зарплаты тех сотрудников, за работой которых мы наблюдали. Итак, зарплаты рабочих и техников - от 20 т.р. (минимум) до 150 т.р. (операторы на сборке при ответственных заказах).Расточники, карусельщики на станках ЧПУ - 80-120 т.р., модельщики (в среднем) - 25-35 т.р. Уровень зарплат сильно колеблется в зависимости от цеха и квалификации (разряда), примерно втрое.На предприятии развивается интересный проект подготовки персонала - «Школа молодого рабочего». Специалисты высокой квалификации (особенно некоторых уникальных рабочих профессий) всегда в дефиците, и предприятие пошло по пути самостоятельной подготовки нужных кадров по лицензии Комитета по образованию Санкт-Петербурга.Сейчас на предприятии наметился устойчивый рост производства. Заключено контрактов на общую сумму 5,5 млрд. руб., в год завод готов производить продукции на 2 млрд. руб.
Благодарю компанию HeadHunter и spbblog за организацию интересной экскурсии. И замечательных блогеров Сообщества kareliya_piter, balu97, tivir, 2dar, evgeny_yurshin, periskop за приятную компанию.
zavodfoto.livejournal.com
Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок. В основном переключают со звезды на треугольник мощные трехфазные асинхронные двигатели от 30-50 кВт, и высокооборотные ~3000 об/мин, иногда 1500 об/мин.
Известно, что в момент запуска электродвигателя его ток увеличивается до 7 раз. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором напоминает трансформатор с замкнутой накоротко вторичной обмоткой.
Если двигатель соединен в звезду то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходиться напряжение 380 Вольт. Здесь в действие вступает закон Ома «I=U/R» чем выше напряжение, тем выше ток, а сопротивление не изменяется.
Проще говоря, при подключении в треугольник (380) ток будет выше, чем при подключении в звезду(220).
Когда электродвигатель разгоняется и набирает полные обороты, картина полностью меняется. Дело в том что двигатель имеет мощность которая не зависит от того подключен он в звезду или на треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от железа и сечения провода. Здесь действует другой закон электротехники «W=I*U»
Мощность равна сила тока, умноженная на напряжение, то есть чем выше напряжение, тем ниже ток. При подключении в треугольник(380), ток будет ниже, чем в звезду (220).
Прейдем к практике
В двигателе концы обмоток выведены на «клеммник» таким образом что в зависимости от того каким образом поставить перемычки получится подключение в звезду или в треугольник как это показано на рисунке. Такая схема обычно на рисована на крышке.
Для того чтобы производить переключения со звезды на треугольник, мы вместо перемычек будем использовать контакты магнитных пускателей.
Рассмотрим схему силовую часть, показана жирными линиями.
Магнитный пускатель Р1 служит для включения и отключения двигателя. Контакты магнитного пускателя Р2 работают как перемычки для включения асинхронного двигателя в треугольник. Обратите внимания, провода от клеммника двигателя должны быть включены в таком же порядке, как и в самом двигателе, главное не перепутать. Повторю еще раз это самое главное в схеме КОНТАКТЫ Р2 ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ ПЕРЕМЫЧЕК ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИК.
Магнитный пускатель Р3 подключает перемычки для включения в звезду к одной половине клеммника, а к другой половине подается напряжение.
Рассмотрим схему управления, тонкими линиями.
При нажатии на кнопку «ПУСК» питание подается на магнитный пускатель Р1 он срабатывает и на него подается напряжение через блок контакт теперь кнопку можно отпустить. Далее напряжение подается на реле времени РТ, оно отсчитывает установленное время. Также напряжение через замкнутый контакт реле времени Р1 подается на магнитный пускатель Р3 и двигатель запускается в «звезду».
Через установленное время срабатывает реле времени РТ. Магнитный пускатель Р3 отключается. Напряжение через контакт реле времени подается на нормально-замкнутый (замкнутый в отключенном положении) блок контакт магнитного пускателя Р3, а от туда на катушку магнитного пускателя Р2. И электродвигатель включается в треугольник. Кстати на схеме не показано, но пускатель Р3 следует также подключать через нормально-замкнутый блок контакт пускателя Р2, для защиты от одновременного включения пускателей.
Магнитные пускатели Р2 и Р3 лучше взять сдвоенные с механической блокировкой одновременного включения.
Кнопкой «СТОП» схема отключается, последовательно с этой кнопкой можно подключит «концевики», «аварийники», и так далее.
Если в сети напряжение 220/380, то двигатель следует брать 380/660
Мощность трех фазного двигателя в однофазной сети
Трехфазный двигатель в однофазной сети
www.elektroceh.ru
Американская фирма Guiberson Corporation с 1918 года производила оборудование для нефтяной промышленности. В 1926 году контора занялась побочным бизнесом - дизелями. Был запущен проект легкого звездообразного 9ицилиндрового авиадизеля по проекту молодого австрийского конструктора Фреда Тахельда (Fred Thaheld), а два года спустя в Далласе появилась компания Guiberson Diesel Engine Company. В начале 1931го закончились испытания первого авиадизеля фирмы - Guiberson A-980. Подговорили некоего полковника Arthur G. Goebel поставить мотор на свой аэроплан. Полковник сей был знаменит тем, что на легком биплане Waco 10 перелетел из Сан-Франциско в Гонолулу. На дизельном Waco п-к Гебель преодолел "960 miles on 96 gallon" (1545км на 363 литрах топлива) или "10миль на одном галлоне". Красивость цифр намекает на присутствие рекламы. Все путешествие обошлось в 6,72$ по цене 7 центов за галлон дизтоплива. На этом же аэроплане была достигнута высота в 6610м, для мотора без нагнетателя - вполне неплохо. Мощность A-980 составляла 185л.с. на 1925 об/мин.
1. Guiberson A-980
Великая Депрессия здорово ударила по авиаиндустрии США, однако Губерсоны не сдавали свой "чумазый" бизнес. В 1934 году ВМС США заказали для своего Бюро Аэронавтики два дизеля A-918, развивающих 235л.с. на 2100об/мин, позже заказаны еще два мотора. Что морские авиаторы с ними делали - непонятно, наверное просто гоняли на стендах.
Вершиной творчества Guiberson Diesel на ниве авиамоторов стал A-1020 мощностью 325л.с.. В январе 1940 авиадизель был сертифицирован Civil Aeronautics Authority (CAA, Служба управления гражданской авиации). Для испытаний в полете A-1020 ставился на небольшой моноплан Stinson Reliant вместо штатного бензинового, оснащенного нагнетателем Wright Whirlwind R 760 E2 мощностью 320 л.с. на 2200 об/мин. При этом габариты дизеля были такими же, как у бензинового мотора, а вес больше лишь на 2,7кг.
2. Guiberson A-1020
3.
Переоборудованный Stinson Reliant совершил перелет из Далласа в Вашингтон. В рейсе дизель показал все свои преимущества и не показал недостатков - характерные для дизелей вибрации не наблюдалась. Самолет был показан представителям ВВС, ВМС и прочим заинтересованным североамериканским шишкам. Дизель получил кучу положительных отзывов, поэтому не удивительно, что им заинтересовался производитель дизельных моторов - фирма Buda. Интерес дошел до такой степени, что на крупном заводе фирмы Buda в городе Harvey около Чикаго началось развертывание производства мотора. Причем предполагалось выпускать оба его варианта - авиационный A-1020 и танковый T-1020. Кроме того, простым убавлением цилиндров планировалось получить менее мощные моторы - семицилиндровый в 240л.с. и пятицилиндровый в 170л.с., а установкой нагнетателя можно было здорово поднять мощность базового двигателя. Собственно дальше планов дело не пошло, история дизелей Guiberson в авиации на этом заканчивается.
Теперь о Guiberson'ах на броне.Танковым Т-1020 с 1936 года заинтересовалась Армия США. С 36 по 38 было поставлено более 20 дизелей, устанавливавшихся на легких танках, причем T-1020 для охлаждения пришлось оснастить вентилятором для принудительного обдува цилиндров. Если работы в 30х не выходили за рамки экспериментов, то вступление США в войну дало фирме крупные контракты на поставку T-1020 для легких танков M3 и M3A1. Для воплощения этих контрактов в жизнь и металл в 1941 году Правительство США передает фирме Guiberson завод в Гарланде (Garland, пригород Далласа). Всего за 1941-1943 Армией США закуплено около 1500 "звезд". Всего с T-1020 было построено танков: M1A1E1 - 7шт., M2 - 34шт. и M3 Diesel - 1285шт.5. Поставки дизелей Guiberson в 30ее.
6. Контракты на поставку T-1020 в 41-43гг.
7. Установка T-1020 на легком танке M3.
8. Он же с системой охлаждения.
Кроме всего того, что было сказано ниже T-1020 приводил в движение экзотическое изделие фирмы Trackless Tank с армейским названием Т13 Armored Car.
9. Trackless Tank T13
Новый двигатель T-1071 (или T-1070) планировался как альтернативная двигательная установка на легком (затем переклассифицированным в средние) танке M7. Который впрочем в серию не пошел как известно, а на семи выпущенных экземплярах стоял карбюраторный, но тоже радиальный воздушного охлаждения Wright R-975.
10. T-1070
11.
Самым мощным из семейства стал T-1400 в 345 лошадей. Ставился он первоначально в качестве эксперимента на T5E1, M2A1 и M3A1, позже была выпущена небольшая серия в 28 танков M3A1 diesel (другое обозначение - M3A1 (D)). Дизельный M3 предлагалось поставлять по Ленд-Лизу в Великобританию и СССР, да что-то как-то не сложилось.Двухрядная звезда T-2040 по видимому осталась только на бумаге.
12. T-1400
13.
14. ТТХ танковых двигателей Guiberson. Как видно из таблички обозначения моторам присваивались исходя из их рабочего объема в кубических дюймах. T-1071 - получил индекс по реальному объему, а обозначение того же мотора T-1070 просто "округлили".
К середине-концу войны у американцев появились "нормальные", классические по компоновке дизельные двигатели, да и "фана" по видимому у американцев по дизелям особого не было. В общем нужда в экзотической звезде пропала, завод в Далласе у фирмы отняли еще в 1942 году в пользу Continental Motors Corp., производящей на нем 7ицилиндровые бензиновые Wright'ы. А все производство сосредотачивалось на заводе в Иллинойсе. (С заводом в Иллинойсе какая то непонятка, да. Наверное это тот самый завод подрядчика фирмы Buda). Небольшое количество моторов еще производилось - для торпедных катеров и прочей водоплавующей мелочи, пока в конце войны фирма Guiberson вообще не свернула "моторный" бизнес.
Собственно удивительного в этой истории то, что американцы сумели довести до рабочего состояния дизельную "звезду". Которая стала единственной крупносерийной в предвоенный и военный период. Жаль что ее не смогли приспособить на какой-нибудь легкий самолет, жаль, что не существует двухрядного радиального дизеля в классе 1000-2000л.с. :)
Источники:1. www.enginehistory.org2. Wheels and Tracks #603. Technical manual Light tank M3. 1942
Tags: #60, Авиадвигатель, Авиация, Армия, США
p-d-m.livejournal.com