Всем привет! В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают проблемы и трудности. Виной тому естественный износ и усталость металла, расшатывание крепежей, дорожное полотно сомнительного качества. При этом, сам по себе двигатель должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать неисправностей в работе. Один из неприятных симптомов, с которым можно столкнуться, это вибрация двигателя на холостых передается на кузов, вызывая его дрожание. Дальше мы рассмотрим подробнее, что это за явление, и как его можно избежать.
Опытные водители без труда поймут, что означает работа «на холостых». В этом режиме не происходит передача крутящего момента, вырабатываемого мотором, на ведущие колеса. Но повышенная вибрация двигателя, как оказалось, может наблюдаться и при данном режиме эксплуатации. Чаще всего так происходит в тот период времени, пока он недостаточно прогрет, хотя не исключена вибрация и на горячем моторе.
Несмотря на тему сегодняшнего обсуждения, минимально допустимый уровень вибрации все же присутствует, и от этого никуда не денешься. Наиболее сильно это проявляется в холодные месяцы и на непрогретом силовом агрегате. Как правило, после повышения рабочей температуры эти явления становятся не ощутимыми. Но речь идет о том, что не наблюдается никаких рывков и других посторонних звуков.
Бывалые автолюбители опасаются таких явлений, как сильная вибрация. Они прекрасно понимают, что ничего хорошего мотору это не принесет. Вот почему оперативная диагностика должна стать первым шагом в случае появления подозрений. Вот почему настолько важно понимать те причины, по которым мотор начинает вибрировать. Среди основных отметим следующие:
Нормальная величина оборотов, которые должен выдавать двигатель на холостом ходу, относится к диапазону 650–900 в минуту. Если это значение будет ниже, то он будет попросту глохнуть, демонстрируя, при этом, неустойчивую работу. Если же обороты завышены, то неминуемо и повышение потребления горючего, а также увеличенная нагрузка на ряд компонентов мотора.
Итак, основные признаки того, что появилась вибрация при работе, выглядят, как дрожание и вибрация рулевого колеса. В ряде случаев они могут передаваться и на автомобильный кузов. На низких и холостых оборотах это ощущается обычно заметнее, а с их повышением — явление исчезает. Это означает то, что горючее не сгорает полностью внутри камер цилиндров, больше откладывается налета и нагара. Все чаще в таких случаях топливо проникает в систему смазки, разрушая ее качества. Одним словом, моторесурс только снижается и снижается.
Но наиболее распространенным фактором возникновения вибрации является то, что какая-то опора двигателя утратила свои фиксирующие характеристики. Эти крепления играют роль своеобразного амортизатора — они и гасят колебания, и удерживают мотор в посадочном месте. Случается, что водители меняют какую-либо из опор на более жесткую и неподходящую для этого. Чтобы убедиться в этом, нужно позвать помощника и проделать несколько несложных действий:
Может возникнуть ситуация, когда подушка двигателя держится устойчиво, однако явление вибрации все равно присутствует. Дело может быть не в самом двигателе, а в одном из элементов, контактирующих с кузовом. Чтобы найти виновника, проводится тщательная диагностика подкапотного пространства сверху и снизу. Делать это нужно на яме в гараже или эстакаде.
Могут выйти из строя балансировочные валы, которые устанавливают на некоторых моделях авто. Они ставятся на двигатели и предназначены для того, чтобы достичь определенного баланса, а также свести колебания к минимуму. Однако причины могут быть и более банальны — например, заправиться некачественным топливом. Если бензин содержит в себе воду, то движок будет работать неустойчиво, терять мощность и брать больше горючего, чем нужно. Для устранения явления следует выкачать из бака некачественное горючее и заправить нормальным.
В этом материале мы постарались разобрать основные причины того, что силовой агрегат автомобиля издает усиленную вибрацию. Теперь Вы знаете, почему так может произойти, и что следует делать. О том, заряжается ли аккумулятор, когда двигатель работает на холостых Вы узнаете в этой статье. На этом будем завершать диалог, но обязательно услышимся в следующих выпусках. Пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Сильная вибрация двигателя на малых оборотах происходит, если в цилиндре сгорает разный объем поступающего топлива. Такая вибрация может вызываться тремя причинами: нет воспламенения, малая компрессия и некачественная горючая смесь.
На некоторых малолитражных двигателях, с электронной системой управления заслонкой, вибрация на холостом ходу может возникать вследствие повышенной нагрузки на генератор, обычно в зимний период, при включенных фарах, печки, обогрева стекла, зеркал и сидений.
На этих автомобилях обычно вибрация на холостом ходу возникает в момент остановки, в этот момент педаль газа отпущена и бортовой компьютер закрывает заслонку до холостого хода, а на двигатель появляется нагрузка с АКПП и генератора — именно в этот момент возникает сильная вибрация двигателя, которая исчезает через пару секунд.
Такая вибрация на маломощных двигателях практически считается нормой, и в большинстве случаев эта вибрация «вылечивается» заправкой более качественного бензина и заменой воздушного фильтра двигателя.
Чтобы точно узнать в чем причины вибрации двигателя, необходимо вытащить провод высокого напряжения с наконечника свечи зажигания. Снижая до малых оборотов вращение коленчатого вала, вы узнаете, рабочий цилиндр перед вами или не рабочий.
Но если делать проверку таким методом, то можно повредить коммутатор.
Также не исключено, что пробита крышка или бегунок распределителя зажигания. Чтобы снизить нежелательное воздействие такой проверки на двигатель, необходимо снятый наконечник провода высокого напряжения как можно быстрее вставить на подходящий по размеру болт. При проверке мотора соблюдайте меры безопасности. Перед снятием наконечника лучше сначала заглушить двигатель.
При заведенном моторе вас не ударит током, если вы будете снимать наконечник высокого напряжения с помощью пассатижей с ручками из диэлектрического материала. Сделайте заземление губок куском провода. Также вы не получите электрический разряд, осматривая новую машину. Если же произошел удар, замена просто необходима.
На дизельном моторе цилиндр отключается путем ослабления гайки, крепящей топливопровод к форсунке. Цилиндр отключится, а топливо начнет разбрызгиваться, поэтому будьте готовы. Если обороты двигателя не упали, то это говорит о том, что цилиндр не работает.
Если вибрация двигателя на холостых, то надо потянуть за трос подачи топлива и увеличить вращение коленчатого вала до средних оборотов. Чтобы было легко добраться до карбюратора, снимите фильтр. Неработающие трубки вакуума нужно заткнуть. Чтобы исключить неудобства от отработавших газов, трубку, которая идет от выпуска коллектора, нужно закрыть. Мотор будет реагировать различно.
При оборотах двигателя чуть выше холостых его потряхивание может прекратиться. В основном вибрация двигателя на холостых оборотах бывает из-за работы с перебоями топливной системы или системы зажигания.
Это явление можно объяснить тем, что при повышении числа оборотов коленчатого вала в действие вступают другие распределительные механизмы. Маловероятно, что все сразу одновременно выйдет из строя. При увеличении частоты вращения проникновение воздуха через канал не окажет негативного влияния на систему питания. Если в этом случае происходит вибрация двигателя, то это подтверждает подозрение, что один из цилиндров не работает. Нужно узнать, какой цилиндр не работает.
Делая вывод о возможных неисправностях системы зажигания, можно сказать точно, что к искре на малых оборотах предъявляются более жесткие меры, чем при работе двигателя на средних нагрузках. Если возникают неисправности в зажигании при работе двигателя на холостых оборотах, то в системе зажигания будет большее число сбоев. В результате этого мы ощущаем вибрацию двигателя.
Вибрация мотора может быть из-за плохой работы карбюратора, точнее, топливной системы. Если горючая смесь сильно обедненная или обогащенная. Обогащенная смесь встречается редко, а вот обедненная довольно часто.
Причиной обедненной смеси является проникновение воздуха в топливную систему, а далее в цилиндры двигателя. Но такое случается в большинстве случаев на новых двигателях.
В подержанных двигателях причин для возникновения вибрации на порядок больше. Если рассматривать моторы японских машин, то хлопки в карбюраторе будут говорить о приготовлении бедной горючей смеси.
Если хлопки раздаются в глушителе, то значит, карбюратор готовит сильно обогащенную горючую смесь. Еще одним доказательством богатой смеси будет большой уровень бензина в поплавковой камере. Если поплавковая камера сильно переполнена, то из выпускной трубы также будет выходить черный дым. В этом случае завести горячий мотор будет трудно, а холодный заведется сразу.
Уровень бензина в камере карбюратора может повыситься из-за того, что произошла деформация наконечника игольчатого клапана, перекрывающего подачу топлива в поплавковую камеру. Причиной высокого уровня бензина является прохудившийся поплавок.
Уровень топлива на японских машинах устанавливается так же, как и на наших машинах. На автомобиле Honda уровень проверяется винтом. Этот винт желтого цвета, находится в углублении карбюратора. Устанавливать уровень нужно плавным проворачиванием винта. Это дает возможность измениться уровню топлива в поплавковой камере карбюратора после поворота регулировочного винта.
Причины, по которым получается обогащенная горючая смесь, приводят к вибрации двигателя на малых оборотах. В любом случае, если в один прекрасный момент появилась сильная вибрация двигателя или вибрация на холостом ходу, то вам лучше сразу обратиться в авторизованный центр, так как вибрация это следствие неправильной работы двигателя.
cobaltpro.ru
Вибрация двигателя на холостых оборотах может возникнуть по нескольким причинам и она естественно не добавит здоровья автомобилю и его владельцу. От такой неисправности разумеется нужно избавляться и в этой статье будут рассмотрены основные причины повышенной вибрации мотора и как их устранить своими руками.
Исправный современный двигатель оснащён балансирными валами, успокоителями и к тому же висит на специальных резиновых опорах (подушках) и в принципе не должен вибрировать, по крайней мере эта вибрация минимальна и почти не чувствуется водителем и пассажирами. Если же водитель чувствует повышенную вибрацию, значит с мотором что то не в порядке и нужно найти и устранить неисправность.
Неисправности, приводящие к повышенной вибрации двигателя, бывают разные, а какие они бывают, мы и рассмотрим ниже. Но перед тем как искать причину повышенной вибрации на вашей машине, будет полезно вспомнить как она возникла: внезапно или постепенно.
Если вибрация возникла внезапно,
то не исключено, что какая то свеча зажигания или топливная форсунка вышла из строя и один из четырёх цилиндров двигателя перестал работать. Мотор начал троить (работает только 3 цилиндра) и от этого возникла повышенная вибрация. Как определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания и как проверить свечу, советую почитать вот тут.
Но бывает и так, что виновником пропажи искры на какой то свече зажигания является трамблёр и если при замене свечи новой она не работает, то проверьте распределитель зажигания (трамблёр — возможно его контакты неравномерно подгорели и их следует зачистить) и высоковольтный провод.
На некоторых современных автомобилях имеются отдельные катушки зажигания, которые расположены в свечном колпачке, как на фото слева, и если на вашем двигателе отказал какой то цилиндр (мотор троит), то не исключено, что катушка зажигания этого цилиндра вышла из строя.
А как почистить форсунку мотора с системой впрыска топлива читаем здесь. Ну а как определить какая форсунка вышла из строя на дизельном двигателе, владельцам дизилей советую почитать вот в этой статье. После устранения неисправностей со свечами или с форсунками, внезапная вибрация исчезнет.
Ещё следует иметь в виду, что на некоторых машинах с системой впрыска топлива, к системе впрыска четвёртого цилиндра может быть подсоединён шланг вакуумного усилителя тормозов. И при разрывах (трещинах) на шланге, или при неплотной его посадке, будет подсасывать воздух в четвёртый цилиндр, он не будет нормально работать и двигатель при этом будет троить и вибрировать (при нажатии на педаль тормоза, мотор может затрясти ещё больше). Разумеется после замены шланга всё нормализуется и вибрация исчезнет.
И на карбюраторных машинах вакуумный усилитель тоже влияет на работу третьего и четвёртого цилиндра двигателя и деже если вакуумный шланг целый, но вакуумный усилитель неисправен, то нормальная работа третьего и четвёртого цилиндра нарушается и мотор имеет повышенную вибрацию. Наглядно это можно посмотреть в видеоролике под статьёй. После замены вакуумного усилителя всё приходит в норму.
Внезапно (сразу после пуска двигателя) вибрация может возникнуть после некачественного ремонта мотора. Например если была сделана замена поршней, колец, пальцев, или шатунов и они отличаются по весу, то мотор будет вибрировать, особенно на больших оборотах. Тоже самое случится, если не сделать балансировку коленвала после его ремонта или замены маховика, (или корзины сцепления).
Если при ремонте все детали были взвешены и установлены, а коленвал отбалансирован, то возникновение вибрации возможно при неправильной установки ремня ГРМ. Многие двигатели, при ошибке в установке ремня всего на 1 зуб, способны завестись и работать без встречи клапанов и поршней, только вот при работе мотора будет вибрация двигателя, так как фазы мотора смещены на несколько градусов.
Внезапно вибрация может появиться после заправки некачественным бензином. При этом возникает неравномерная работа двигателя. Если вибрация возникла сразу после заправки, то виноват в этом бензин плохого качества. Как проверить бензин самостоятельно, без химлаборатории, советую почитать вот тут.
Если причина вибрации и плохой работы мотора в некачественном бензине, то следует полностью слить его и желательно промыть топливный бак. Иначе вибрация двигателя может сопровождаться детонацией, которая вредна для двигателя. Как предотвратить детонацию на более старых отечественных машинах, которые не имеют датчика детонации, можно почитать вот в этой статье.
Ещё один пример: машина стоит с работающим двигателем и при любых оборотах всё в порядке и вибрации нет, но стоит тронуться с места и начать движение, как тут же появляется вибрация, а с увеличением скорости она усиливается. В таком случае двигатель здесь не причём, лучше вспомните, не меняли ли вы или не ремонтировали карданный вал. Это такой узел машины, который обязательно должен быть отбалансирован. Если что то делалось с карданом и после этого появилась вибрация, то причина только в нём.
Если с карданным валом ничего не делали, то вспомните, не меняли ли вы колёса. Если установить неотбалансированные колёса, то в движении возникнет вибрация, которая при увеличении скорости будет ещё больше.
Если вибрация возникла постепенно,
то есть усиливалась в течении нескольких дней или даже недель, то скорей всего это связано с износом резиновых опор двигателя или амортизатора успокоителя. То, что мотор подвешен на резиновых подушках знают многие, но на некоторых автомобилях имеется ещё и телескопический амортизатор успокоитель, и его шток с поршнем работает так же как и шток амортизатора, и успокаивает вибрацию мотора.
Следует осмотреть мотор и узнать, если на вашей машине успокоитель, если есть, то снять и проверить этот амортизатор — его шток должен не позволить сделать резкое движение рукой при попытке его быстро вытянуть или вдавить в гидро-цилиндр амортизатора. То есть при приложении усилия (рукой) к штоку, втягивание или вытягивание штока исправного амортизатора возможно только медленно, а не резко.
Если на вашей машине нет амортизатора успокоителя, то проверьте все резиновые опоры двигателя на целостность резины и если подушки пришли в негодность, например как на фото слева, замените их новыми и вибрация исчезнет. Но бывает так, что резиновая подушка (подушки) целая (без трещин и разрывов), а просто открутилась гайка её крепления. Если гайка опоры открутилась, затяните её, при этом полезно обезжирить резьбу и использовать фиксатор резьбы (чтобы исключить повторное откручивание) или гровер.
Кстати, есть такое понятие как усталость резины. И резиновая подушка внешне может выглядеть без разрывов, но резина со временем становится не такой упругой как раньше (слишком мягкой, особенно если она постоянно в масле). Убедиться в том, что резиновые подушки стали слишком мягкими, можно если покачать руками мотор, и если он довольно легко качается на подушках-опорах (можно сравнить (покачать) двигатель на машине у соседа по гаражу), то опоры подлежат замене.
Следует учесть ещё вот что: часто бывает, что после установки новых опор вибрация не исчезает, а наоборот ещё больше усиливается. Тут всё просто — покупайте только оригинальные запчасти, которые дороже, но проблем с ними не возникнет. Ведь сейчас можно нарваться на такие подвальные изделия, материал из которых они изготовлены и резиной то не назовёшь. Мало того что они рассыплются через пару сотен км, так ещё и упругости нормальной резины они вообще не имеют.
Особо быстро изнашиваются даже качественные резиновые опоры двигателя, если водитель часто резко трогается, или резко тормозит. В таком случае задняя опора двигателя (она рвётся в первую очередь) может протянуть всего пару зим и к весне на ней могут появиться разрывы, и появится вибрация двигателя на холостых оборотах.
На некоторых машинах имеется ещё подрамник под двигателем, а он крепится к силовым элементам кузова через сайлентблоки. И если эти сайлентблоки изношены (см. фото слева), то разумеется тоже возникнет вибрация.
И ещё: на некоторых автомобилях выпускная система довольно тяжёлая и имеется специальная пластина, которая приварена одним концом к выпускной трубе, а вторым концом с отверстием крепится болтом к двигателю. И бывает, что эта пластина из-за усталости металла лопается, при этом возникает вибрация при определённых оборотах мотора. И если на вашей машине ничего не помогает устранить вибрацию, то внимательно осмотрите двигатель в районе выпускной системы. И если обнаружите лопнувшую пластину, то заварите её, или изготовьте новую.
Так же уточните в мануале вашего двигателя, какие точно должны быть холостые обороты у вашей модели машины. На многих автомобилях, к примеру, на предназначенных заводом холостых 800 об/мин. мотор работает нормально, но если обороты понизятся со временем, или понизить винтом регулировки холостого хода обороты до 730-750 об/мин. и тут же возникает вибрация, и при таких малых оборотах мотор не глохнет, но работает с вибрацией.
Ну и последнее довольно редкое явление но всё же бывает: на довольно подержанных машинах, вибрация может возникнуть из-за усталостных трещин на лонжеронах кузова, на которых закреплён двигатель. При этом можно наблюдать под капотом, как двигатель трясётся на холостых с довольно большой амплитудой. Следует с помощью фонарика осмотреть кузовные элементы, особенно в районе крепления двигателя и при обнаружении трещин их разумеется следует зачистить и заварить.
Вот вроде бы и всё, если вспомню ещё какую то причину вибрации двигателя на холостых оборотах и не только, то обязательно допишу, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Вибрация двигателя — напасть, поджидающая всех автолюбителей. При тряске передвижение на автомобиле не приносит удовольствия. Обычно, это первый признак поломки каких-то запчастей.Любая тряска вредит транспортному средству, вибрация на холостом ходу не исключение. Помимо дискомфорта, тряска плохо влияет на техническое состояние автомобиля. Вскоре, на кузове образуются щели и трещины, показывающие замотанность конструкции, возможно отвинчивание соединений, что может привести к необратимым последствиям или даже аварии.
Пришел в неисправность один или несколько цилиндров. Ощущается вибрация руля. При наборе оборотов тремор уменьшается, но мощность двигателя значительно меньше заявленной производителем. Причина — дисбаланс. Есть единственное решение — срочно устранить причину неисправности цилиндра. Появляется дискомфорт, а так же сильное повреждение деталей, бензин не сгорает, а вымывает масло, что ускоряет закоксовку мотора.
Возникнуть эта проблема может от износа. Подушки и жесткие элементы креплений выступают в качестве фиксаторов и гасителей вибраций. Подушки сделаны из резины и незначительного количества металла, используемого при креплении двигателя к корпусу авто. Если опора ломается (рвется резина), мягкое соединение теряется, двигатель начинает трясти. Это легко диагностируемая причина, устранение стоит не дорого.
Вызвано большим количеством примесей или влаги, содержащимися в воздухе и бензине, попадающими через сетку фильтров. Приводит к увеличению расхода топлива.
Если проблема появилась в следствии ремонта или замены деталей мотора, причина в дисбалансе. С увеличением разницы весов, увеличивается вероятность возникновения вибрации.
При ремонте на скорую руку, не уделяя особого внимания мелочам, таким как балансировка деталей, как и в предыдущем пункте приводит к появлению вибрации двигателя.
Нестабильность работы цилиндров также может вызвать сбой фаз газообмена, вследствие чего двигатель троит.
На двигатели, склонные к вибрациям, устанавливают вспомогательные балансировочные валы. Их износ может привести к разбивке постели, что также добавит тряски.
В таком случае вибрация по кузову автомобиля. Тряска автомобиля не страшна, чтобы избавиться от неё достаточно заменить неисправные детали.
Чаще встречается в зимнее время, когда одновременно работают большое количество электронных приборов.
Вибрация ускоряет износ двигателя, реакция значительно уменьшается, максимальные обороты не достигаются. Набивка коленчатого вала хрупкая, она разрушается и приводит к протеканию масла. Самое главное, устранять надо не только причину вибрации, но также последствия. Эксперты рекомендуют подтягивать все крепежи, даже дополнительно зафиксированные, все соединения рано или поздно ослабевают. Решение проблем вибраций играет значительную роль в гарантировании надежной, долговременной, а главное безопасной службе автомобиля.
autoshas.ru
Количество автомобилистов из года в год все увеличивается. Проблемы же, которые возникают, не меняются, просто масштабы становятся немного другими. Действительно, если, к примеру, в одном случае на тысячу возникает вибрация в салоне на холостом ходу, то в целом это не вызывает особых опасений. Но вот когда водителей уже десятки миллионов? Устрашающие масштабы, однако. В целом же ничего особенно страшного в таких текущих проблемах нет.
Конечно, перед тем как разбираться, почему возникает вибрация в салоне на холостом ходу, нужно понять, что вообще происходит в машине. Итак, это особый режим работы мотора, при котором автомобиль не двигается с места. Используется во время кратковременных остановок, чтобы не глушить двигатель возле каждого светофора.
Во время такого режима работы обороты двигателя поддерживаются на такой скорости, которая позволяет держать весь механизм в прогретом состоянии. Если же возникает дисбаланс, то это приводит к неисправностям и перебоям, а в итоге и к отключению агрегата.
Интересный момент также заключается в том, что для инжекторных автомобилей, лямбда-зонд разогревается до рабочей температуры уже на холостом ходу. Это позволяет проводить компьютерную диагностику автомобиля, поскольку бортовой компьютер работает в штатном режиме.
Некоторые современные модели, например «Тойота Приус», вообще не имеют такого режима работы. Это создает определенные трудности при техническом осмотре, но проблема решается с помощью инспекционного режима. Правда, касается такая особенность только все того же «Приуса».
Время от времени случается такая неприятность. Особенно часто происходит подобное, когда машина находится в эксплуатации уже достаточно долгое время.
В целом это не обязательно должно вызывать изменения в салоне. Но время от времени бывает, что импульс продолжает передаваться, пусть даже и не в весь салон. В таких случаях начинается уже вибрация на руле на холостом ходу.
Появиться без всякой причины она не может – это просто сигнал об определенной неисправности. Если же говорить об изменениях работы в режиме холостого хода, то это уже достаточно опасный признак.
Если речь идет не о постоянных неполадках, которые проявляются во время всего цикла работы, то в таком случае нужно говорить о чем-то определенном. Механики, равно как и автомобилисты, называют это непостоянной вибрацией.
Кроме той темы, которая уже была задета, еще машина может дрожать и дергаться на высоких оборотах, при непрогретом двигателе или же, наоборот, при высокой температуре.
Все они имеют схожие черты и различия, но главное здесь то, что оставлять без внимания проблему нельзя. В итоге все может закончиться не очень хорошо именно для вас, поскольку все траты на ремонт ложатся на ваши плечи.
Порой определить то, что запустило весь процесс, достаточно трудно. Дело в том, что сначала нужно выяснить, когда конкретно машину начинает дергать. Порой это бывает нелегко сделать, но это абсолютно необходимо.
Сами причины могут быть порой загадочными и таинственными. Действительно, в автосервисах нередко можно услышать объяснения вроде: «Все нормально было, а потом трясти начало». Естественно, что собрать «анамнез» нужно более подробно – какой ремонт проводился, качество дорог, по которым в последнее время ездили и т. д.
Как ни странно, но это очень распространенный повод. Люди на заводе могут недосмотреть – и это приведет к уже знакомым вам проблемам. Действительно, если балансировка коленвала с маховиком не была произведена или же была, но неверно или на скорую руку, то это как раз и станет причиной того, что возникнет вибрация на холостом ходу. ВАЗ (автомобили любой модели), кстати, часто страдают от такой проблемы.
Решается все обращением в сервис-центр, поскольку производить самостоятельный ремонт не стоит. Это может быть опасно для автомобиля, а как следствие, и для вас.
Есть еще вариант со сломанным коленвалом. Но там тряска будет такая, что пропустить мимо ушей нереально. Случается подобное довольно редко, так что особого беспокойства по этому поводу быть не должно.
Это вторая причина появления тряски. Собственно, проблема заключается в том, что один из цилиндров отказывается работать. Вибрация в салоне на холостом ходу может появиться и при других режимах работы.
На самом деле как раз тряска будет самой маленькой вашей проблемой, если мотор начинает троить. Суть в том, что мощность падает пропорционально количеству цилиндров. Например, для четырехцилиндрового мотора отказ одного будет равен потере четверти мощности. Естественно, это почувствуется сразу.
Решение проблемы заключается в следующем. Вам нужно обратиться к специалисту или же попробовать разобраться самому. Даже сильная вибрация на холостом ходу пропадет, если она появилась из-за проблемы с цилиндром.
Если же вы не обратите внимание на такую проблему, это приведет к очень быстрому износу деталей. Так что не стоит затягивать с ремонтом, особенно если вы уже уверены в причинах.
Если рассматривать причины вибрации двигателя на холостом ходу, то можно прийти к выводу, что неправильное закрепление является чуть ли не самой распространенной из всех их.
В целом это не всегда бывает связано с самими креплениями – часто проблема заключается в износе. Например, подушек или же других подобных элементов. Чтобы проверить, правильна ли ваша теория, вам нужен второй человек, который будет сидеть за рулем и включать попеременно нейтральный, задний ход и первую передачу. Таким образом вы сможете определить, есть ли в каком-то положении отклонения от нормы – ведь в идеале они должны отклоняться на одинаковый угол. Относительно последнего: если мотор заваливается в какую-то сторону, то это сигнал к тому, что надо провести замену.
Также вам надо знать, что вибрация в салоне на холостом ходу не обязательно вызывается именно двигателем. Дело в том, что это могут быть определенные прилегающие детали. В сочетании с разрушенной подушкой, которая должна удерживать весь механизм в целом, это приводит к тому, что какая-либо деталь прилегает к кузову изнутри, чем вызывает вибрацию в салоне.
Еще одной причиной дрожи в салоне может стать некачественно произведенный домашний ремонт. Собственно говоря, именно поэтому обычно в советах изначально говорится об обращении в сервис.
Суть всей проблемы даже не в произведенном дома ремонте, а в том, что его не было. Случается такое, что двигатель начинает стучать прямо на дороге. Вот вы его на обочине чините, но исключительно так, чтобы доехать до места назначения. Конечно, в ваших планах есть вариант, что вам нужно будет все проверить уже у себя в гараже. Но часто такие вещи просто забываются.
Рассматривать это в качестве причины вибрации на холостых - шаг достаточно сомнительный. Дело в том, что это собственно решение проблемы, а не её источник. Но иногда причина и следствие меняются местами.
Такие валы ставят на машины с двигателями, предрасположенными к появлению дрожи и тряски. В некоторых случаях этот шаг оправдан, но далеко не всегда.
Смысл здесь такой – если установка произведена неправильно, то свои постели валы в итоге разобьют, что приведет только к усилению вибрации, а не к её отсутствию. Впрочем, это тоже не столь распространено и должно быть описано в спецификации автомобиля.
Здесь вам нужно знать всего несколько вещей. Большинство причин любой дрожи или тряски у подобного двигателя точно такие же, как те, что описаны выше. Но существуют и некоторые особенности.
К примеру, любое сильное загрязнение системы подачи топлива приведет к появлению вибраций. Такое случается чаще, чем вы можете подумать, поскольку причиной может стать любой из узлов механизма. Двигатель же, как вы знаете, штука довольно сложная, а потому и проблемных участков тоже достаточно много.
Загрязнения же, в свою очередь, тоже могут быть вызваны несколькими причинами. Например, если в бензине или воздухе, который поступает в двигатель внутреннего сгорания, содержится высокий процент инородных примесей. Кроме того, есть и второй вариант – смесь жидкости и газа может быть отягощена водой. Это тоже приведет к далеко не лучшим последствиям для мотора.
Естественно, водителей интересует вопрос о том, что они могут сделать, чтобы диагностировать, а после и исправить положение. Собственно, это единственное, что должно волновать ответственного автолюбителя.
Чтобы отрегулировать работу ДВС на холостых оборотах, существует несколько ключевых узлов. Сперва, конечно, нужно сказать об инжекторе или карбюраторе – это связано с тем, что они входят в топливную систему, и отсюда может пойти загрязнение, о котором было сказано чуть выше.
Далее вам надо проверить механические датчики регулятора топливного давления, а также прочие элементы двигателя, которые вообще могут привести к появлению тряски.
Для владельцев отечественных автомобилей этой марки вопрос работы двигателя в таком режиме является больным местом. Проблемы случаются довольно часто, а ремонт, который следует за выявлением неисправности, обычно довольно затратный, да еще и трудоемкий.
Ниже будут описаны причины того, почему могут плавать обороты холостого хода ВАЗа:
Большая часть причин, которые вообще могут вызвать вибрации и тряску разного толка в салоне или на руле автомобиля, была описана выше. Собственно, практически все подобные случаи связаны с двигателем или же с присоединённым к нему оборудованием.
Если у вас современный агрегат с наличествующим бортовым компьютером, то компьютерная диагностика автомобиля вам в помощь. Электронный помощник быстро определит истинную причину неисправностей в вашей машине.
Таким образом, определить источник проблем проще всего, поскольку компьютерная диагностика автомобиля отслеживает работу всех систем машины.
Повторим еще раз совет по обращению в автосервис. Вибрация - это достаточно серьезная проблема, игнорировать которую не стоит. Это чревато такими последствиями, расплачиваться за которые вынуждены будете именно вы. Причем цена достаточно высока, особенно учитывая, что решение можно было найти еще в первые дни.
Итак, мы выяснили, почему возникает у автомобиля вибрация в салоне на холостом ходу и как устранить эту проблему своими руками.
fb.ru
В отличие от дисбаланса при наборе скорости, вибрация двигателя на холостых оборотах не может быть вызвана карданным валом, приводами, колесами и многими другими элементами трансмиссии. Поскольку ДВС работает на холостом ходу, а КПП в нейтральном положении, перечень причин, из-за которых вибрация передается на кузов и салон, значительно уменьшается.
Как определить, что причина дисбаланса именно в подушках?
Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.
Вибрация, связанная с потерей компрессии в первую очередь проявит себя на холодную. По мере прогрева металлические детали расширяются, уменьшая тем самым зазоры, через которые происходит прорыв выхлопных газов. Неравномерность компрессии в цилиндрах – естественное явление для двигателя с пробегом больше 100 тыс./км. Но для нормальной работы разброс не должен превышать 0,5-1 кгс/см2. При больших значениях на холодную уже могут наблюдаться вибрации.
Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.
Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?
Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.
Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:
Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.
Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.
Вследствие этого на холодную двигатели начинают стучать. По мере прогрева стук, а вместе с ним и возросшая вибрация по кузову прекращается.
Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.
Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.
Причиной повышенных вибраций вполне может быть и сам топливный насос высокого давления. Если вибрация на кузов передается только первые минуты после холодного запуска, скорее всего, причина в неисправности свечи накаливания. Также не стоит исключать проблемы с потерей компрессии.
Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:
На автомобилях с механической КПП вибрации на холостых и средних оборотах появляются после установки некачественного комплекта сцепления. Передающийся на кузов дисбаланс усилится, если после неоднократного перегрева маховик не был проточен и отбалансирован. При излишнем облегчении маховика и уменьшении инерционной массы, сглаживающей неравномерной вращения коленвала, двигатель будет неустойчиво работать на холостых оборотах.
Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.
autolirika.ru
Холостой ход – это работа ДВС при выключенном сцеплении и установке трансмиссии на нейтральную передачу. При таком раскладе не происходит передача усилий крутящего момента двигателя на карданный вал, то бишь мотор работает вхолостую (отсюда и название). В данном периоде работы исправный двигатель не должен подавать никаких характерных признаков в виде вибраций, хлопков и посторонних звуков. Но если присутствует вибрация на холостых оборотах, значит, в двигателе произошли изменения, которые могут существенно повлиять на его работу с не самой лучшей стороны. Чтобы не дойти до дорогостоящего ремонта, не следует медлить с устранением данной неисправности. А о том, почему возникает сильная вибрация на холостых оборотах и как эту проблему устранить, расскажет наша сегодняшняя статья.
В зависимости от типа двигателя при нормальной работе холостого хода количество оборотов коленчатого вала составляет от 800 до 1000 в минуту. Если значение ниже данной отметки, мотор попросту глохнет. Ну а в случае повышенных оборотов на холостом ходу мотор будет поглощать больше топлива. При этом все детали и узлы ДВС терпят большие нагрузки, а соответственно, их срок эксплуатации уменьшается.
Почему возникает вибрация на холостом ходу? Чаще всего это происходит из-за следующих причин:
Итак, первая причина, провоцирующая вибрации мотора. Троение двигателя – это наиболее вероятная причина нестабильной работы ДВС, так как при нерабочем цилиндре возникает значительный дисбаланс и неправильное распределение нагрузки на коленчатый вал. Вследствие этого можно наблюдать, как мотор дергается из стороны в сторону. Также при троении заметно ощущается вибрация руля. На холостых оборотах все эти признаки заметны в большей степени. Чем сильнее будет вращаться вал, тем меньше будет ощутима странная вибрация. Но при этом вы заметите, как автомобиль стал поглощать больше топлива и заметно терять мощность, особенно при езде «под горку».
Решение в данной ситуации только одно – срочно чинить нерабочий цилиндр. Если этого не сделать вовремя, вскоре возникнет закоксовывание деталей КШМ. При этом срок их службы заметно уменьшится, так как топливо не сгорает в камере, а лишь смывает смазку.
Это тоже одна из распространенных причин того, почему появляется вибрация по кузову на холостых оборотах. Чаще всего данная проблема связана с износом одной из подушек, на которых крепится двигатель. Также вибрация по кузову на холостых оборотах возникает вследствие использования слишком жестких элементов крепления. Но где бы эта проблема не скрывалась, ее однозначно нужно решать. Конечно, неправильно закрепленный двигатель не так страшен, как неработающий цилиндр в нем. Но все же во избежание постоянной тряски и звуков следует поменять опоры, либо отрегулировать их положение в правильном направлении.
Как узнать недостатки в креплении двигателя? Сделать это очень просто. Для этого необходимо открыть капот и позвать помощника, чтобы тот попеременно включал «нейтралку», заднюю и переднюю передачу. А в это время вы должны обратить внимание на положение двигателя на опорах. Таким образом, вы поочередно разгружаете подушки, которые удерживают мотор. При каждом новом переключении передачи двигатель будет отклоняться в разные стороны на одинаковые углы. Если в какую-то из сторон он отклонился больше обычного, значит, в этом месте нужно заменить подушку.
Помимо неработающего цилиндра и неправильно закрепленного двигателя, вибрация на холостых оборотах может быть спровоцирована рядом других факторов. Конечно, встречаются они гораздо реже, но все же их нельзя не рассматривать как вариант.
В первую очередь необходимо отметить элементы топливной системы. Если они сильно загрязнены, топливно-воздушная смесь не будет сгорать в достаточной мере. Из-за этого возникает повышенный расход, странные звуки (возможно, даже хлопки) и вибрация. Еще хуже, если в бензин попадает вода. В таком случае помимо большой траты топлива возникает риск закоксовывания цилиндров. Как следствие, двигатель работает неправильно. Иногда в топливную систему может проникнуть моторное масло и сажа, что также негативно влияет на такты работы ДВС.
Вторая причина – разный вес деталей цилиндро-поршневой группы. Эксплуатация автомобиля, особенно если его пробег более 200 тысяч километров, требует повышенного внимания к двигателю, а иногда и замены деталей в нем. Даже небольшая разница в весе может существенно повлиять на работу двигателя в дальнейшем. Причем касается это всех деталей двигателя, будь это поршень, шатун или юбка.
На некоторых малолитражках с электронной системой управления заслонкой вибрация салона на холостых оборотах может возникнуть из-за повышенной нагрузки на генератор. Особенно часто это случается в зимний период, когда в машине одновременно работают фары, печка, обогревы стекол, сидений и зеркал. Зачастую на таких авто вибрация возникает в момент остановки. Когда водитель отпускает педаль акселератора, бортовой компьютер подает сигнал на закрытие заслонки до холостого хода, а на моторе появляется нагрузка с генератора – именно в этот момент возникает сильная тряска мотора. Как правило, она исчезает через 3-5 секунд. Подобная вибрация на холостом ходу для малолитражных машин, особенно с АКПП, считается нормальным явлением, и в большинстве случаев она решается использованием более качественного топлива и заменой воздушного фильтра.
Стоит отметить, что тряска мотора может возникнуть и при замене зубчатого ремня, особенно в том случае, когда шестерня балансирного вала вращается вместе со снятой деталью. После смещения она вряд ли попадет на свое прежнее место. Поэтому при замене ремня не следует вращать пальцами шестерню вала, разве что если вы хотите оценить состояние подшипников. Но и здесь нужно быть очень внимательным и аккуратным. Любое смещение детали может быть чревато вибрацией, создающей постоянный дискомфорт для вас и ваших пассажиров.
Бывает и такое, что вибрация на холостых оборотах появляется после замены коленчатого вала. Дело в том, что данный элемент, как и обычное колесо, перед установкой обязательно проходит процедуру калибровки. Балансируется он на специальном стенде с маховиком и корзиной сцепления. При этом мастер высверливает лишнее с его поверхности. Если данная процедура не была произведена, и коленвал установили без предварительной калибровки, ждите сильной тряски.
Движение и работа двигателя на чрезмерно низких оборотах, особенно при попытке разгона, могут привести к быстрому износу следующих элементов:
Таким образом, при постоянных вибрациях происходит быстрый износ деталей двигателя. При этом его раскрутка осуществляется намного медленнее, а набивка коленвала сильно разрушается. Вследствие этого появляется риск протекания масла.
Некоторые автомобилисты намеренно делают так, чтобы обороты на холостом ходу были ниже нормы. Делается это зачастую ради экономии топлива. Однако, как показала практика, такое решение не очень правильное. Следует запомнить, что ремонт и замена изношенных деталей двигателя может оказаться более затратным, причем в десятки раз. Поэтому не стоит намеренно занижать обороты двигателя, думая, что это спасет ваш кошелек.
Итак, у нас возникла вибрация на холостых оборотах. Что здесь можно отрегулировать? Для этого необходимо обратить внимание на несколько узлов и агрегатов, входящих в топливную систему. В зависимости от типа питания автомобиля это может быть карбюратор, инжектор, а также масса различных электронных и механических датчиков, количество которых на современных авто изменяется уже десятками. Кроме этих элементов регулируется и топливный насос.
Выполняя регулировку, нужно помнить, что число оборотов напрямую зависит от степени сжатия заслонки дросселя, которая регулирует подачу воздуха в цилиндр, а также от работы клапана холостого года, который подает кислород независимо от первой детали. Увеличение данного значения производится при помощи педали акселератора. Так можно выровнять холостые обороты до значений в 800-1000 об/мин.
Для того чтобы продлить жизнь мотору, нужно не только следить за нормальным количеством вращений коленчатого вала. Сделает также уметь правильно эксплуатировать автомобиль, выбирая оптимальный диапазон работ. Специалисты рекомендуют производить переход на повышенную передачу в диапазоне оборотов между пиковым крутящим моментом и максимальной мощностью. При этом во время движения под высокой нагрузкой (например, при езде на возвышенность) не нужно допускать падения момента вращения вала до значений, близких к холостому ходу. Как только вы почувствовали характерную вибрацию перегруженного двигателя, срочно переключайтесь на пониженную передачу. В противном случае детали мотора подвергнутся высоким нагрузкам. Это может спровоцировать выход из строя всей цилиндро-поршневой группы. Помните, что высокие обороты для двигателя (особенно бензинового) не так страшны, как низкие. Если у вас бензиновый автомобиль, измените свой стиль езды таким образом, чтобы количество оборотов двигателя при движении не опускалось до 2 тысяч и ниже. При этом допускается раскрутка коленчатого вала до значений 6000-8000 об/мин. Как только вы почувствовали, что ваш автомобиль перестал тянуть и вот-вот уже на исходе, переключайтесь на пониженную передачу и ни в коем случае не допускайте снижения оборотов вплоть до вибраций, особенно если едете под горку. Эксплуатация автомобиля в таком режиме позволит сохранить детали от преждевременного износа. При этом данный «высокооборотистый» стиль езды никаким образом не отображается на повышенном расходе топлива.
Итак, мы выяснили, почему появляется вибрация на холостых оборотах, чем она может быть вызвана и как ее устранить. Таким образом, борьба с тряской двигателя играет решающую роль в обеспечении безопасной, надежной и долговечной эксплуатации автомобиля на протяжении сотен тысяч километров. Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения вам и вашим пассажирам, но и в значительной мере вредит двигателю. Ситуация может дойти вплоть до самовольного откручивания болтов и гаек. Уже эти неисправности могут привести к самым непредсказуемым последствиям.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Здоровье Отеки на лице. Причины и методы устранения.Вы просыпаетесь утром в прекрасном настроении. Идете в ванную комнату и заглядываете в зеркало. И вот улыбка мигом пропадает, когда вы видите вновь возникшие отеки на лице. Причины их появления самые загадочные. Ведь ...
Компьютеры Нет изображения на мониторе: причины и методы устраненияЕсли на вашем мониторе вдруг пропало изображение, не спешите отчаиваться и идти в сервисный центр или, более того, покупать новый. В этой статье я предложу вам несколько советов по самостоятельному устранению такого в...
Здоровье Пятна от кофе на зубах: причины и методы устраненияНи для кого не секрет, что кофе является очень популярным напитком всех времен и народов. Практически каждый знаком с его тонизирующими свойствами, поэтому современному человеку очень трудно начать свой рабочий день б...
Автомобили На ВАЗ-2114 прикуриватель не работает: причины и методы устраненияПрикуриватель не относится к тем элементам, при неисправности которых дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Его поломка не несет никаких угроз работе двигателя или других узлов автомобиля. Однако без него машина ...
Автомобили Плавают обороты на ВАЗ-2114 - причины и методы устраненияПроблема с плавающими оборотами может возникнуть у каждого автовладельца. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. Причин резких скачков оборотов может быть достаточно много. И сегодня мы рассмотрим с...
Компьютеры Почему не работает монитор на ноутбуке: возможные причины и методы устранения неполадокОчень часто люди сталкиваются с проблемой, что у них не работает монитор на ноутбуке. Экран может функционировать частично, но показывать плохо, либо, к примеру, ничего не воспроизводить вообще, не включаться или покр...
Автомобили Не включается задняя передача на "Калине": причины и способы устранения неполадокНа автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая коробка. Она передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Автомобилисты отмечают надежность данной трансмиссии. Но иногда не включается ...
Автомобили Скрипят тормоза при торможении на машине: причины и их устранение. Когда менять тормозные колодкиКонструкция автомобиля предполагает наличие множества узлов и агрегатов. Все они между собой тесно взаимосвязаны. Исправность такого узла, как тормоза, превыше всего. Ведь от этого зависит, без преувеличения, жизнь во...
Бизнес Желтеют листья на огурцах: причины и методы борьбыОгурец, относящийся к семейству тыквенных, происходит из Индии. Поэтому он тепло-, свето- и влаголюбив. В процессе выращивания многие дачники, несмотря на тщательный уход, озадачиваются проблемой пожелтения листьев. П...
Дом и семья Почему идет кровь из носа у детей: причины и методы устранения проблемыКогда в доме есть ребенок, случиться может что угодно. И кровотечение из носа – далеко не самая большая проблема. Однако с ней каждая мама должна уметь грамотно справиться. А для этого необходимо разобраться, чт...
monateka.com