ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Германия активно "сбрасывает" дизельные машины в Восточную Европу. Запрет на двс в европе


Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запреты

Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запретыПрощай дизельный двигатель – Европа вводит запреты

 

Не будем рассуждать о достоинствах и недостатках дизельных двигателей в легковых и грузовых автомобилях, в автобусах и других транспортных средствах. Просто отметим, что дизель – очень даже популярен в современном мире.

Без сомнений – все хотят жить в чистой экологичной атмосфере, в которой все транспортные средства без всякого вреда для окружающей природы бесшумно передвигаются по автострадам и регулярно доставляют пассажиров и грузы по указанным адресам. Европейские страны ускоряют переход к «зеленому будущему» путем ввода запретов на дизельные двигатели уже в ближайшие годы.

Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запреты
Рим — «Вечный город» с древними памятниками и узкими улицами

Рим – запрет на дизельные транспортные средства с 2024 года

Итак, Рим запрещает дизельные двигатели уже через несколько лет. Этот запрет весьма существенно повлияет на все сферы жизни людей и на большинство отраслей промышленности. Просто свежий пример для понимания важности запрета – в прошлом году две трети купленных новых автомобилей в Италии представляли собой транспортные средства с дизельным двигателем.

Рим является одним из самых перегруженных, во всех смыслах, городов в Европе из-за постоянного огромного потока туристов на явно несовременных улицах. В итальянской столице отсутствуют какие-либо крупные отрасли промышленности город, в основном, загрязняют именно многочисленные транспортные средства. Это загрязнение не только вредит здоровью жителей и гостей города, но также наносит серьезный ущерб древним зданиям и памятникам.

Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запреты
Вирджиния Раджи (Virginia Raggi), мэр Рима

В Риме уже неоднократно пытались уменьшит вредное влияние транспорта – ограничивали старые автомобили, вводили попеременные разрешения на автомобили с четными и нечетными номерами. Но никакие меры не принесли заметных изменений в атмосфере, ведь граждане массово нарушали введенные ограничения.

И в продолжение решительной борьбы города за здоровье людей и сохранность бессмертных древних памятников – 27 февраля 2018 года Вирджиния Раджи (Virginia Raggi), мэр Рима, объявила о полном запрете дизельных транспортных средств с 2024 года. А совсем недавно, крупный промышленный итальянский город Милан, объявил об аналогичном запрете с 2030 года.

Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запретыШтутгарт — «дом» для Porsche и Mercedes-Benz

Германия – суд дал городам «зеленый свет» на запреты дизеля

Федеральный административный суд Германии постановил на этой неделе, что города в стране могут юридически запрещать дизельные транспортные средства. Немецкое государство стремились обжаловать местные городские запреты Штутгарта и Дюссельдорфа, но федеральное постановление открывает путь для городов, которые могут налагать запреты с целью улучшения качество воздуха.

Штутгарт является «домом» для известнейших автопроизводителей Porsche и Mercedes-Benz, но он также является городом с одним из самых худших показателей загрязнения воздуха в Германии. Чтобы помочь решить эту проблему, город запретил более старые дизельные транспортные средства в те дни, когда загрязнение атмосферы наиболее сильное. Но мощное автопромышленное лобби страны пыталось противостоять запрету.

Судебное решение не налагает никаких запретов. Вместо этого оно открывает двери для всех населенных пунктов и разрешает им самостоятельно управлять качеством своего воздуха. Запрет потенциально ограничивает некоторых владельцев автомобилей и ставит лобби автопрома в трудное положение, но это судебное решение также называют огромной победой для чистоты окружающей среды.

Прощай дизельный двигатель – Европа вводит запреты

По материалам Inhabitat

taratutenko.ru

Слить солярку: Европа объявила войну дизельным автомобилям

09:0016.06.2017

(обновлено: 16:51 21.08.2017)

137853125230

МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на "тяжелом" топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.

"От Севильи до Гренады…"

На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули "неожиданные и шокирующие" результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.

Автомобиль Renault Duster. Архивное фотоСМИ: дизельные автомобили Renault могут уйти с европейского рынка

Чуть ранее о введении ограничений для машин на "тяжелом" топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.

Вид на Собор Святого Павла в Лондоне. Архивное фотоВ Британии вредные выбросы дизельных авто выше допустимого уровня

Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.

В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.

Если хочешь быть здоров

Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на "тяжелом" топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.

Volkswagen. Архив"Дизельгейт" и будущее немецкого автопрома

Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. "Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать", — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.

Продажи дизельных автомобилей в Западной Европе

Однако и без Дизельгейта у моторов на "тяжелом" топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Кому это выгодно?

За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.

Город КрасногорскПодмосковье перенимает европейский опыт инфраструктуры для электрокаров

Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.

Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.

ria.ru

Когда запретят дизели? — журнал За рулем

Под таким заголовком газета Die Welt опубликовала статью, автор которой призвал немецких дизелеводов поскорее избавиться от своих автомобилей. Почему дизелю объявляют бойкот в Европе, почему ему запрещают въезд в города и чем это грозит российскому рынку? Разбирается и размышляет Михаил Колодочкин.

Та настойчивость, с которой самому экономичному двигателю внутреннего сгорания грозят запретом и забвением, давно меня настораживает. Я никогда не питал к дизелям особых симпатий, но полагал, что справедливость должна хотя бы иногда показываться на публике. Пока что ее не видать…

Как это было?

Количество автомобилей на дорогах по маркам. «Грязные» дизельные авто в Европе с двигателями Евро-5 и Евро-6 по оценкам Transport & Environment.

Количество автомобилей на дорогах по маркам. «Грязные» дизельные авто в Европе с двигателями Евро-5 и Евро-6 по оценкам Transport & Environment.

В прошлом году я уже писал про беседы в кулуарах Женевского автосалона. Повторяться не хочу, но суть такая: чтобы втиснуть дизели в нормы по выхлопам, дымностям и прочим вредностям, нужны миллиарды вложений. Но при этом себестоимость моторов станет такой, что проще их «пристрелить». Чтобы не мучиться.

Есть другое, не столь затратное решение: назовем его враньем. Инженеры-разработчики прекрасно понимают всю надуманность погони за нормами а-ля Евро-10, а потому потихоньку от горлопанов-популистов внедряют в свою продукцию разные «фенечки». Типа подпрограмм для обмана стационарных измерительных стендов. Это когда на стенде двигатель куда-то укладывается и чему-то соответствует, а на воле отключает всю эту лабуду и крутится в свое удовольствие.

Материалы по теме

Вранье понравилось всем производителям. Мы уже писали про материалы компании Transport & Environment в исследовании Dieselgate: Who? What? How?, охватившем 230 дизельных моторов. Напоминаем: примерно четыре из пяти автомобилей, которые на стендах якобы влезают в Евро-5, на самом деле выбрасывают втрое большее количество окислов азота. А две трети машин с заявленными Евро-6 превышают нормы втрое и более.

Зачем такие нормы?

О здравом смысле при этом лучше не думать, поскольку воду мутят в основном «зеленые». В той же Германии есть общественная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH), что можно перевести как «Немецкие экологи». Заметим, что там на муниципальном уровне уже действуют запреты въезда в отдельные города или районы городов всех автомобилей с «недостаточным» Евро. Дескать, хочешь в город — покупай тачку с Евро-6. Но сейчас и этого мало! Вот что заявил главный «зеленый» из упомянутой компании герр Юрген Раш:

«Новейшие проверки показывают как раз у новейших дизельных моделей рекордные выбросы окислов азота. Во многих случаях эти авто многократно грязнее, чем десятилетние машины с дизелями Евро-4. И если баварское правительство на самом деле собирается снять запрет для дизелей Евро-6, мы это так не оставим и обжалуем, и заставим…».

На ходу автомобили всех марок превышают допустимый нормами Евро-6 предел выброса окислов азота.

На ходу автомобили всех марок превышают допустимый нормами Евро-6 предел выброса окислов азота.

В общем, заехать в Мюнхен на дизеле, похоже, не удастся… Да и не только в Мюнхен! Тот же DUH анонсировал публикацию результатов новых измерений выбросов у самых распоследних моделей с дизелями по Евро-6. Цитирую:

«Национальные и международные автоконцерны продолжают продавать автомобили с запрещенным уровнем выбросов. Измеренные выбросы превышают установленные 25 лет назад нормами Евро-1. Подавляющая часть имеющихся в продаже автомобилей с Евро-6 дизелями многократно превышает при измерении на ходу допустимую норму выбросов по окислам азота. А потому запрет на въезд в определенные зоны должен быть распространен и на авто с Евро-6. Кто хочет в будущем ездить в городах, тот ни в коем случае не должен покупать дизельное авто».

Доля дизельных легковушек по федеральным землям Германии по состоянию на 2016 год.

Доля дизельных легковушек по федеральным землям Германии по состоянию на 2016 год.

В общем, про 16 городов Германии дизелеводам можно забыть. От немецких «зеленых» не отстают английские. Адвокат из компании Client Earth Уго Таддей говорит: в борьбе с загрязнением дизель имеет центральное значение. Мало того — мы, мол, запустили волну судебных дел в Германии для защиты здоровья людей от кризисного качества воздуха. Подробности — вот здесь.

www.zr.ru

Германия активно "сбрасывает" дизельные машины в Восточную Европу

Подержанные автомобили с дизельными двигателями в Германии за последний месяц резко упали в цене, и немецкие автовладельцы стали быстро от них избавляться.

В Германии зарегистрировано около 15 млн автомобилей с дизельными двигателями, из которых 11 млн не отвечает современному стандарту Евро-6. В связи с февральским решением административного суда в Лейпциге, который разрешил немецким городам самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями, автопарк "дизелей" будет сокращаться, сообщает Deuitche Welle.

Пока под запрет в Германии могут попасть автомобили, выполняющие только нормы Евро-4 и ниже. Но с сентября 2019 года могут подлежать запрету и автомобили, отвечающие стандарту Евро-5. Поэтому эти машины, которым запретили загрязнять экологию в Германии, отправляются коптить воздух в страны Восточной Европы.

Как сообщает DW, экспорт б/у дизелей из Германии в 2017 году вырос со 197 до 233 тыс., в особенности в Румынию, Польшу, Чехию и другие страны Восточной Европы. Только на Украину за 2017 год из Германии экспортировали 16 тысяч подержанных дизелей — вдвое больше, чем годом ранее.

Кроме того, в ближайшие годы и другие страны Западной Европы также планируют ввести более строгие нормы и ограничения для автомобилей с дизельным двигателем, так что тенденция "сбрасывать" старые дизели за границу лишь усилится.

Глобальное противодействие в Германии использованию дизельных моторов на легковых машинах было вызвано ""дизельгейтом"" — раскрытием в 2015 году обмана Volkswagen Group, установившей специальное программное обеспечение для занижения данных о выбросах на 11 млн. автомобилей.

Популярность дизельных машин в Европе стала резко снижаться — продажи новых дизельных машин падали, а парковки автосалонов, торгующих подержанными машинами, оказались забиты сотнями тысяч дизельных автомобилей. Эти машины стали скупать перекупщики для вывоза в страны, где к дизельным двигателям относятся пока терпимо.

К запрету Германии вскоре может присоединиться Швеция, где "дизели" перестанут пускать в центральную часть крупных городов. Париж, Мадрид, Мехико и Афины также заявили, что планируют запретить въезд дизельных машин в центральную часть городов к 2025 году. В Копенгагене запрет на регистрацию новых дизельных автомобилей вступит в 2019 году.

Доля дизельных автомобилей в общем производстве автомобилей в Европе все сокращается и к 2025 году может составить лишь 27% от общего количества авто (в 2015 году было 52%).

Министр охраны окружающей среды Германии Свенья Шульце объявила, что возможный запрет на использование дизельных автомобилей не поможет решить проблему с вредными выбросами. По ее словам, ни одна из радикальных мер не поможет улучшить ситуацию с вредными выбросами. В первую очередь призывать к ответу нужно автопроизводителей, а не простых граждан, добавила Шульце.

Министр предложила создавать больше стимулов для покупки электромобилей или для обмена старых транспортных средств на новые и более экологичные. Уже сейчас государство совместно с некоторыми концернами субсидирует ряд аналогичных программ. "Мы не хотим ничего запрещать. Мы не хотим принуждать людей ходить пешком или ездить на велосипеде, но мы хотим создать разумную альтернативу", — сказала Шульце.

thinktanks.by

Запрет на дизельные авто в городах Германии столкнулся с жесткой критикой

Административный суд ФРГ во вторник, 27 февраля, принял решение о том, что власти германских населенных пунктов имеют право запрещать проезд по улицам дизельных автомобилей. Союз "Немецкая экологическая помощь", который ранее подал иск против правительства, рассчитывает на то, что такие запреты будут введены в городах Германии уже в текущем году.

Органы местного самоуправления, согласно решению суда, теперь не должны руководствоваться общефедеральными законами при вынесении запретов на дизельные автомобили. Однако это должно происходить постепенно: сначала с улиц должны быть вытеснены все транспортные средства с экологическими стандартами ниже европейской нормы "евро 4".

Между тем, объединение германских городов и Союз автомобилестроителей скептически отнеслись к решению суда. Немецкая биржа среагировала резко негативно: курсы многих автоконцернов сразу же пошли вниз. Акционеры исходят из того, что продажи дизельных автомобилей в ближайшем будущем сократятся, в то время как предприятия должны будут выделять дополнительные средства на переоснащение уже проданных транспортных средств.

Ангела Меркель приветствовала вердикт суда. Канцлер заявила, однако, что ожидает от решения "ограниченные последствия для граждан". Речь, по ее словам, "идет не обо всей территории страны и не обо всех собственниках автомашин". В Германии сейчас насчитывается около 10 миллионов транспортных средств с дизельными двигателями ниже нормы экологичности "евро 6". Загрязнение воздуха диоксидом азота и мелкодисперсной пылью на 60-70 процентов вызывается именно подобными авто. Предельно допустимая концентрация этих вредных выбросов превышена в 60 с лишним городах Германии.

Ангела Меркель подчеркнула, что вердикт "касается единичных городов, в которых еще необходимо принять меры". Канцлер пообещала, что правительство ФРГ будет искать диалог с представителями федеральных земель и местных администраций, чтобы "прозондировать возможность правовых действий".

Вместе с тем германское правительство стремится избежать негативного влияния решения Федерального административного суда на автомобильную промышленность, играющую важную роль в экономике страны. Министр экологии ФРГ Барбара Хендрикс заявила, что целью исполнительной власти остается "очистить атмосферу населенных пунктов иным способом, без введения запретов на дизельные автомобили". Она подчеркнула, что видит главную обязанность автопроизводителей в том, чтобы "переоснастить легковые автомашины". Министр транспорта ФРГ Кристиан Шмидт подчеркнул, что "перечень предложенных для очистки воздуха мер должен позволить избежать запрет на автомобили". Политик указал, что для поддержки местных администраций при проведении этих мер в жизнь уже выделены миллиарды евро.

Пока что существует много вопросов в отношении того, как будет осуществляться запрет и кто будет его контролировать. Партия "Союз 90-х/Зеленые" и экологи требуют от правительства ФРГ введения "голубых наклеек" для чистых автомобилей. Критики этого предложения считают, что достаточны лишь выборочные контроли транспортных средств в черте населенных пунктов - установление типа двигателя занесенных в реестр автомобилей на основании номерного знака. Однако это также потребует дополнительных вложений. Открытыми остаются и вопросы о том, как будет осуществляться оповещение об участках с запретом на дизельные автомобили и объезд этих зон.

Неприятие возможный запрет на дизельные авто вызывает и у многих мелких и средних предприятий (МСП), например, занимающихся вывозом мусора или поставками товаров в местные магазины. В своем решении Федеральный административный суд предусмотрел исключения для некоторых МСП и жителей нескольких городов, а также пожарной команды, "Скорой помощи" и служб по уходу за престарелыми и больными. Пока они коснутся лишь Штутгарта и Дюссельдорфа.

rg.ru

Почему в Европе избавляются от дизельных автомобилей? | Об автомобилях | Авто

В Европе выступают за полный запрет дизельных автомобилей. Власти Копенгагена хотят ввести запрет в 2019 году, мэры Парижа, Афин и Мадрида договорились о запрете транспортных средств с дизельными моторами к 2025 году. Подобный запрет должен появиться в Штутгарте в конце этого года, в 2019 году — в Берлине. А в немецком Гамбурге уже с 31 мая на двух наиболее загруженных дорогах был введен запрет на проезд дизельных автомобилей.

Почему хотят запретить?

Причиной запрета формально стали новые экологические нормы Евросоюза. Европейские страны стали ужесточать свои подходы к стандартам топлива и моторам, которые не отвечают экологическим требованиям. Не только ввозимые автомобили, но и выпущенные внутри ЕС машины теперь должны поддерживать стандарт Евро-6. Хотя, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, усиление ограничений связано с недавним скандалом вокруг компании Volkswagen.

«После скандала под названием “дизельгейт”, который случился пару лет назад в Америке, почему-то стало считаться, что дизельные двигатели очень серьезно загрязняют экологическую среду. Но это не совсем так. Просто нашли “козла отпущения”. На самом деле КПД дизельного двигателя далеко не исчерпан, у него достаточно высокий ресурс и большие перспективы для развития. За последние 20 лет такие двигатели стали более экологичными, они стали потреблять меньше топлива. Но вот пошла такая волна в мире, и в результате получилось, что дизельный двигатель во всем стал виноват, во многих странах мира на нем поставили жирный крест и стали принимать решения, что с какого-то года нужно запретить использование дизельных двигателей. Хотя дизельный двигатель соответствует стандарту Евро-6. Подобную политику можно сравнить с решением Китая истребить всех воробьев в рамках борьбы с сельскохозяйственными вредителями, а потом с целью восстановления популяции пришлось закупать этих птиц. Так что у дизельных двигателей пока, судя по всему, нехорошие перспективы», — говорит Моржаретто.

После «дизельгейта», который разразился в 2015 году, федеральный административный суд в Лейпциге постановил, что власти немецких городов будут вправе самостоятельно вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями. Таким образом, сейчас, согласно решению суда, местные власти могут в любой момент принять решение на запрет дизеля для улучшения качества воздуха.

Под запрет попадают все дизельные автомобили?

Не все, а только те, которые не подпадают под экологический стандарт Евро-6, и грузовые автомобили ниже экологического стандарта Евро-5. 

Влияет ли запрет на цены?

Цены на дизельные автомобили в Европе падают с конца прошлого года. В среднем стоимость дизельных авто упала на 1,75 тыс. евро. Падение цен связано с новыми ограничениями на дизельные двигатели и переполненностью вторичного рынка. По оценке Bild, в салонах по продаже б/у авто ждут своего часа как минимум 300 тыс. дизельных машин. Многие парковки автосалонов, торгующих подержанными дизельными машинами, забиты, их приобретают в основном перекупщики.

www.aif.ru

Запрет на дизельные автомобили в Германии: почему его вводят?

Запрет на дизельные автомобили в Германии: почему его вводят? Будет ли запрещать въезд на автомобилях с дизелем в Европу? Немецкие власти действительно уже не первый год обсуждают такой законопроект, однако, по словам канцлера Ангелы Меркель, пока до введения полных ограничений далеко. Тем не менее, процесс уже идет.

 

Запрет на дизельные автомобили в ГерманииЗапрет на дизельные автомобили в Германии

Так, с сентября 2018 года будет ограничено движение дизельных машин, не соответствующих ЕВРО—5 (то есть, в основном, до 2004-2005 года выпуска) в муниципальных границах Штутгарта и Дюссельдорфа. То есть, закон принят, но окончательное решение будут принимать местные власти. И в первую очередь, табу коснется грузовых автомобилей, фур, коммерческой техники.

 

 Международным перевозчикам из России придется задуматься о покупке грузовиков класса не ниже, чем Евро-5 (а еще лучше Евро-6), если они хотят совершать рейсы в Европу через центр Германии.

  Почему ввели этот запрет?

 

Есть мнение, что запрет дизельных автомобилей в Германии – это заговор олигархии. Мол, автопроизводителям выгоднее, когда от старых машин избавляются, а покупают новые. Однако, на деле власти действительно больше заботятся об экологии, которая в крупных городах страдает все сильнее. Ведь автомобиль имеет сегодня каждый, а уровень выбросов ведет к снижению здоровья общества, рождаемости и так далее. В Германии о демографической обстановке и наследии власти сейчас думают очень тщательно, и это находит большую поддержку в рядах избирателей.

 

Ужесточение экологических стандартов в немецких городах касается не только автомобилей. Уже давно введен отказ от пластиковых пакетов, в Берлине он работает пока на 60%, а в Брюсселе на все 100%. Причем оставшиеся пакеты и тара в виде пластиковых бутылок производятся по технологии Pely Bio, и разлагаются под действием тепла и солнца в мусорных кучах.

 

Судя по последним новостям, вероятный полный отказ от дизеля в Германии произойдет ориентировочно к 2030 году. За ним последует частичный запрет на все автомобили с ДВС, бензиновые моторы будут допускать только с гибридной установкой. Сегодня все крупные производители постепенно переориентируются на электромобили.

 

Ряд немецких производителей Porsche, Volkswagen, Mercedes намерен отказаться от выпуска дизельных машин в будущем, понимая, что введение полного запрета рано или поздно все же последует.

 

Впрочем, есть и другой вариант – появление технологии более глубокой очистки дизельного выхлопа от опасных микрочастиц.

  Почему дизель вреднее бензина?

Действительно, почему дизель вреднее бензина, ведь КПД этих двигателей выше, они экономичнее, и выделяют куда меньше СО? Вся проблема заключается в выбросе большего количества сажи и таких сильнейших ядов, как оксид азота.

 

почему дизель вреднее бензина

 

Сажа попадает организм наподобие частиц асбеста (именно поэтому запретили шифер!), и практически не выводится из легких. В саже находится целый букет канцерогенов, вызывающих онкологические заболевания. Именно поэтому водители большегрузных автомобилей, слесари на СТО, владельцы домов возле крупных трасс часто становятся клиентами раковых корпусов.

 

Оксид азота, который также образуется при сгорании дизельного топлива, вообще является сильнейшим ядом. Он попадает в кровь, связывается с гемоглобином, поражает сердечно-сосудистую и нервную системы. Снизить содержание NOx при сгорании топлива крайне сложно – в настоящее время это делают при помощи мочевины (которая заливается в отдельные баки грузовых машин), но добиться меньших показателей пока наука не может (либо это увеличит стоимость машин и перевозок до нерентабельных показателей).

 

В стандарте Евро-6 требования к NOx по сравнению с Евро-5 повысили почти в 2 раза – сейчас машина должна выбрасывать не более 0,08 грамм на 1 километр пути. Но все равно достичь бензинового уровня (в 0,06 гр/км) крайне сложно.

 

У старых дизельных автомобилей содержание оксида азота в 2-4 раза выше, чем у бензиновых аналогов тех же лет!

 

Плюс ко всему, в дизеле, как в табаке – очень много посторонних ядов и примесей, топливо более маслянистое и густое, соответственно, намного вреднее бензина.

 

Запрет на дизельные автомобили в Германии вызывает горячие споры именно в самой Европе, ведь большая часть машин там передвигается именно на солярке, но в целом, общество к этому постепенно подготавливается.

novosti-online.info

novosti-online.info


Смотрите также